сообщение на тему история освещения 8 класс

Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемhelena54.narod.ru

Похожие презентации

Презентация 8 класса по предмету «История» на тему: ««История развития электрического освещения» Автор: ученица 8а класса ЦО 1428 Харьковская Ольга. Учитель: Степанюк Елена Александровна.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 «История развития электрического освещения» Автор: ученица 8а класса ЦО 1428 Харьковская Ольга. Учитель: Степанюк Елена Александровна

2 Введение Первым потребителем электрической энергии явилась система электрического освещения. Электрическая лампа и по нынешний день осталась самым распространенным электротехническим устройством. В течение первой половины XIX в. господствующее положение занимало газовое освещение. Но по мере развития производства, роста городов и т.д. оно все менее удовлетворяло требованиям практики, так как было опасно в пожарном отношении, вредно для здоровья, а сила света отдельной горелки была мала. Особенно недостатки газового освещения стали сказываться на крупных предприятиях, вызывая резкое снижение производительности труда. Поэтому вполне своевременными были попытки создать электрические источники света, вскоре решительно вытеснившие все иные источники. Развитие электрического освещения шло по двум направлениям: конструирование дуговых ламп и ламп накаливания.

3 Начало истории электрического освещения Вполне естественно начать историю электрического освещения с упоминания об опытах В. В. Петрова в 1802 г., которыми было установлено, что при помощи электрической дуги «темный покой довольно ясно освещен быть может». Тогда же, в 1802 г., Дэви в Англии демонстрировал накал проводника током. В.В.Петров Дэви

4 Электрическая или «вольтова» дуга представляла собой яркое проявление электрического тока и в первой половине XIX столетия она часто демонстрировалась в лабораториях и на лекциях об электричестве. Недостатками дугового источника являются: открытое пламя (т.е. пожарная опасность), огромная сила света и необходимость регулирования дугового промежутка по мере сгорания углей.

5 В 1844 г. французский физик Жан Бернар Фуко ( гг.), заменил электроды из древесного угля электродами из ретортного угля, что увеличило продолжительность горения лампы. Регулирование оставалось еще ручным. Эти лампы использовались для непродолжительного, но интенсивного освещения, например, при подсветке стекла микроскопа, при устройстве сигнализации в маяках или театральных эффектах. Ж.Б.Фуко

6 Дальнейшая история дугового электрического освещения связана с изобретениями различных механических и электромагнитных регуляторов. Идея дифференциального регулятора Чиколева, получившего широкое применение в прожекторостроении, была использована другими конструкторами, в частности немецким фабрикантом 3. Шуккертом.

7 Примерно с 1980 года дифференциальные дуговые лампы стали единственным типом дуговых источников света, которые применялись для освещения улиц, площадей, гаваней, а также для освещения помещений производственного или общественного назначения, они стали обычными источниками света в прожекторной и светопроекционной технике.

8 Особое место среди дуговых источников света занимает «электрическая свеча» Павла Николаевича Яблочкова ( ). Изобретение не привело к массовому применению именно этого источника света, но оно заслуживает особой оценки, поскольку именно «электрическая свеча» вызвала бурный рост электротехнической промышленности. П.Н.Яблочков

9 Осенью 1875 г. Яблочков проводил опыт электролиза поваренной соли. Два угольных электрода были расположены параллельно, и однажды, когда электроды на мгновение коснулись друг друга в нижних своих частях, между ними возникла электрическая дута. Увидев длительное горение дуги между параллельными стержнями, изобретатель воскликнул, обращаясь к коллеге: «Смотри, и регулятора никакого не нужно!». Изобретение было важным, но гениально простым: чтобы избавиться от дорогих регуляторов нужно просто повернуть угли из встречного положения в параллельное. Лампа Яблочкова

10 В гг. начались работы русского отставного офицера Александра Николаевича Лодыгина ( ). Он решил построить летательный аппарат «электролет». Дуговая лампа не подошла, и А. Н. Лодыгин стал конструировать лампу накаливания с тонким угольным стерженьком, заключенным в стеклянном баллоне.

11 Стремясь увеличить время горения, Лодыгин предложил устанавливать несколько угольных стерженьков, расположенных так, чтобы при сгорании одного автоматически включался следующий. Постепенно он усовершенствовал лампы. Если первые лампы работали мин, то со временем срок службы увеличился до нескольких сотен часов.

12 Больше всего известности, почестей и сланы в связи с электрической лампой выпало на долю Эдисона. Он разработал во всех деталях систему электрического освещения и систему централизованного электроснабжения. В 1879 г. Эдисон заинтересовался проблемой электрического освещения. Его эмиссары разъехались по всему миру в поисках наиболее подходящего растительного волокнистого материала для изготовления угольных нитей.

13 Эдисон сразу поставил перед собой две задачи: лампа должна создавать умеренную освещенность; каждая лампа должна гореть совершенно независимо от других. Так он пришел к выводу о необходимости иметь нить высокого сопротивления, что позволит включать лампы параллельно (а не последовательно, как до этого поступали с любыми электрическими лампами). Лампа Эдисона

15 В 1882 г он построил в Нью-Йорке на Пирльстрит первую центральную электростанцию. Эдисон превратил электрическую энергию в товар, продаваемый всем желающим, а электрическую установку в систему централизованного электроснабжения.

16 Источники информации Электротехническая библиотека Энциклопедия «Самые знаменитые изобретатели России».Автор-составитель С.Истомин Книга «Памятники науки и техники».Научные редакторы Г.Г.Григорян и И.В.Пономарёв.

Источник

История развития электрического освещения

Система электрического освещения впервые по-настоящему стала потребителем электрической энергии в массовом масштабе. С момента изобретения и начала массового применения систем электрического освещения человечество стало нуждаться в больших объемах электрической энергии. Ведь до сих пор электрическая лампочка — это самое распространённое электротехническое устройство. Как же развивалась история электрического освещения? Приятно осознавать, что начало этому положили русские исследователи XIX века.

Электрическая дуга В.В. Петрова

Но, к сожалению, открытие Петрова было забыто. Учёные-иностранцы, служившие тогда в русской Академии наук, не способствовали продвижению изучения данного явления. Дело ещё и в том, что труды свои он писал на русском языке. Будь они на латыни, их бы знал весь мир. А через 8 лет, в 1810 году, учёный из Англии Генфри Дэви получил снова электрическую дугу, и его признали первооткрывателем. Он назвал её «вольтовой» дугой.

«Свеча Яблочкова»

Тогда Яблочков поставил перед собой такую задачу: построить лампу, которую не надо регулировать. И, представьте, это ему удалось! Мало того, задачу регулировки углей в дуговой лампе он решил гениально просто, поставив угольные стержни не друг против друга, а параллельно. При этом разделил их прослойкой тугоплавкого вещества, что не проводит ток. Казалось, всё просто, но это был настоящий прорыв в науке. Именно 70-е годы XIX века считают по-настоящему началом электрического освещения.

В дальнейшем совершенствуя своё изобретение П.Н.Яблочков использовал не постоянный, а переменный ток. Он стал первым человеком, применившим практически переменный ток в электротехнике.

Лампа Лодыгина

Работа по развитию электрического освещения продолжалась. Уже было известно, что, проходя по проводнику, ток нагревает его. Именно это свойство электрического тока использовали изобретатели новых электрических ламп. Это были лампы накаливания.

Русский электротехник А.Н.Лодыгин первым создаёт удобную конструкцию электрической лампы. Она выглядела так: две медные проволочки, которые соединены с источником тока, впаяны в небольшой стеклянный шар. Между ними закреплён тонкий угольный стерженёк. Он раскалялся и светился ярко благодаря большому сопротивлению току, когда тот пропускался через медные проволочки. Чтобы стерженёк быстро не сгорал из стеклянного шара откачивался воздух. Интересно то, что изначально Лодыгин, воплощая мечту детства, работал над геликоптером. Решая проблему, как освещать его ночью, изобретатель увлёкся созданием лампы накаливания. Геликоптера не получилось, но зато работа по лампе накаливания оказалась успешной. Академия наук присудила А.Н.Лодыгину почётную награду — Ломоносовскую премию. Это вдохновило учёного на новые исследования. Он показал, что такие лампы можно применять в разных условиях: на фонарях в шахтах, в сигнальных железнодорожных фонарях, на подводных лодках. Так, фонарь Лодыгина был применён, когда строили подводные части моста через Неву.

В 1890 году учёный выступил с предложением изготовлять лампы накаливания с металлическими нитями, при этом используя тугоплавкие металлы (вольфрам, осмий, молибден, палладий, иридий). В 1900 году на Всемирной выставке демонстрировались лампы накаливания Лодыгина с металлической нитью. После 1910 года нашли практическое применение лампы с вольфрамовой нитью, когда был открыт способ протяжки таких нитей.

Лампочки Лодыгина служили мало, быстро сгорали. Необходимо было проделать множество опытов, чтобы получить прочную нить накаливания. Но денег у русского ученого не было. И тут появляется Томас Эдисон, знаменитый американский изобретатель. К нему попала лапочка Лодыгина от одного русского офицера, который привез её в Америку. Эдисону сразу стало понятно, что изобретение Лодыгина — самый лучший способ освещения. Он взялся совершенствовать лампу Лодыгина. В отличие от русских изобретателей Эдисон был хорошим коммерсантом, видел выгоду в разработке идеи. Кроме того, у него было много денег и помощников. Набравшись терпения, он с помощниками провёл более 6000 опытов для того, чтобы найти прочный материал для угольных нитей. Используя достижения в области электрического освещения, он увеличил разрежение в баллоне, применил в качестве нити накаливания бамбуковые обугленные волокна. Позже бамбуковое волокно было заменено вольфрамовой нитью (это усовершенствование уже в лампу Эдисона внёс тот же Лодыгин). С тех пор во всём мире для электрических ламп нити делаются из вольфрама (его температура плавления по шкале Цельсия 3380 градусов.

Это далеко не все изобретения Томаса Эдисона, которые позволили широко использовать электрическое освещение. Эдисона не случайно называют отцом современного электрического освещения.

Лампы дневного света

Затем появились лампы с ультрафиолетовыми лучами. Советский учёный С.И.Вавилов в своей лаборатории изобрёл светящийся порошок. Этим порошком полупрозрачной, тонкой плёнкой изнутри покрываются стенки стеклянной трубки с электродами. Плёнка начинает светится под воздействием тока. В этом свете намного больше ультрафиолетовых лучей, чем у лампочек накаливания, хотя желтых лучей меньше. Поэтому её свет считается ближе к дневному. И ещё, лампы дневного света имеют преимущество, они потребляют меньше тока, а это значит, что освещение стоит дешевле.

Наша современность

Источник

История электрического освещения

История электрического освещения уходит корнями в позапрошлый век. Ученые еще в начале 18 столетия обнаружили, что за счет нагревания различных материалов электроэнергией можно получить яркий свет. Но развитие технологий было на низком уровне, поэтому разработка долговечной и безопасной лампочки заняла почти век. За это время было проведено множество экспериментов. В наши дни также ведется работа по усовершенствованию ламп, не так давно появились новые варианты, которые становятся все популярнее.

Источники света до появления электричества

Человек с самых ранних времен старался обеспечить освещение в темное время суток. Причем, на первых порах оно служило еще и защитой от хищников. Что касается развития источников света, можно выделить несколько основных этапов:

сообщение на тему история освещения 8 класс. Смотреть фото сообщение на тему история освещения 8 класс. Смотреть картинку сообщение на тему история освещения 8 класс. Картинка про сообщение на тему история освещения 8 класс. Фото сообщение на тему история освещения 8 класс

Кстати! Все источники света, предшествующие электрическим, были небезопасны. Поэтому нередко являлись причиной пожаров, иногда даже выгорала значительная часть городов.

Этапы развития освещения

После изобретения электричества многим ученым стало понятно, что для повышения эффективности освещения нужно увеличить температуру нагреваемого элемента. Сделать это проще всего именно за счет электроэнергии. Ток позволяет раскалить некоторые материала до такой температуры, что они начинают светиться, причем для всех подобных вариантов присущи общие признаки:

Первым электрическую дугу для освещения предложил использовать российский ученый В. Петров в 1802 г. В том же году британский исследователь Г. Дэви предложил свой вариант источника света, который работал за счет подачи электроэнергии на полоски из платины.

Работы продолжались на протяжении десятилетий, но все варианты не получили особого распространения из-за сложности конструкции и высокой цены платины.

сообщение на тему история освещения 8 класс. Смотреть фото сообщение на тему история освещения 8 класс. Смотреть картинку сообщение на тему история освещения 8 класс. Картинка про сообщение на тему история освещения 8 класс. Фото сообщение на тему история освещения 8 класс

Угольная нить

Первым ученым, получившим патент на лампу с недорогой угольной нитью, стал американец Д. Старр в 1844 г. Он предложил конструкцию, которая позволяла заменять угольный элемент, так как он работал всего пару часов. В течение десятков лет многие исследователи совершенствовали конструкцию, пока в в 1879 Томас Эдисон не запатентовал лампу, которая знакома всем. При этом многие считают, что в своих исследованиях он применял наработки российского ученого Лодыгина.

сообщение на тему история освещения 8 класс. Смотреть фото сообщение на тему история освещения 8 класс. Смотреть картинку сообщение на тему история освещения 8 класс. Картинка про сообщение на тему история освещения 8 класс. Фото сообщение на тему история освещения 8 класс

Первые варианты работали в течение нескольких часов. Затем появились модели, срок службы которых составлял 40 часов, что было фантастическим показателем на тот момент. Эдисон с командой исследователей продолжал усовершенствовать лампочку, что позволило обеспечить ресурс в 1200 часов.

Еще большего успеха добился французский ученый Шайе, который в конце 19 века разработал еще более долговечную и яркую лампу с угольной нитью. Предприятие, открытое в США, процветало на протяжении полутора десятков. Но Шайе не успел вовремя перестроиться и новое поколение ламп с вольфрамом вытеснило угольную разновидность с рынка.

Кстати! В пожарной части города Ливермор штата Калифорния в США горит «вечная» лампочка с угольной нитью, которой уже 113 лет.

сообщение на тему история освещения 8 класс. Смотреть фото сообщение на тему история освещения 8 класс. Смотреть картинку сообщение на тему история освещения 8 класс. Картинка про сообщение на тему история освещения 8 класс. Фото сообщение на тему история освещения 8 класс

Лампа накаливания

В конце 19 столетия российский исследователь Лодыгин стал проводить эксперименты с использованием тугоплавких металлов – молибдена и вольфрама. Именно он решил скручивать нить накала в спираль, так как это повышало сопротивление материала, увеличивало яркость свечения и продлевало срок работы. В итоге, он продал патент на нить накала из вольфрама компании Томаса Эдисона General Electric, которая и довела технологию до совершенства.

Сотрудник американской компании Ирвинг Ленгмюр для продления срока службы вольфрамовой нити и улучшения показателей свечения предложил заполнять колбу инертным газом. Это обеспечило большой ресурс и позволило выпускать недорогую и качественную продукцию, которая дошла практически в неизменном виде до нашего времени.

сообщение на тему история освещения 8 класс. Смотреть фото сообщение на тему история освещения 8 класс. Смотреть картинку сообщение на тему история освещения 8 класс. Картинка про сообщение на тему история освещения 8 класс. Фото сообщение на тему история освещения 8 класс

Галогенные лампы – усовершенствованный вариант, в котором использованы пары благородных металлов. Благодаря им повышается яркость свечения, а также значительно продлевается срок службы.

Люминесцентные лампы

Развитие электрического освещения привело к тому, что исследователи стали искать другие варианты, которые обеспечивали бы хорошую яркость с увеличенным КПД. Ведь в лампах накаливания основная часть энергии уходит на нагрев спирали и выделяется в виде тепла.

Первым предложил использовать конструкцию в современном виде американский ученый Э. Гермер в 1926 году. Позже патент приобрела компания Дженерал Электрик, которая доработала некоторые элементы устройства и в 1938 году запустила этот тип ламп в промышленное производство.

сообщение на тему история освещения 8 класс. Смотреть фото сообщение на тему история освещения 8 класс. Смотреть картинку сообщение на тему история освещения 8 класс. Картинка про сообщение на тему история освещения 8 класс. Фото сообщение на тему история освещения 8 класс

Принцип работы отличается от стандартных вариантов, тут свечение происходит за счет дугового разряда, образующегося между двумя электродами, расположенными в разных концах колбы. Внутреннее пространство заполнено смесью из инертного газа и паров ртути, благодаря чему образуется ультрафиолетовое излучение. Чтобы преобразовать его в видимый глазу свет, стенки колбы изнутри покрывают люминофором. Меняя состав покрытия можно добиваться разных характеристик света.

За счет такого принципа работы обеспечивается такая же интенсивность освещения, как в лампе накаливания, но затраты электроэнергии снижаются в 5 раз. При этом освещение рассеянное, что обеспечивает больший комфорт для зрения и лучшее светораспределение в помещении. При правильной установке и эксплуатации срок службы в несколько раз больше, чем у классических изделий.

Но есть у этого варианта и недостатки, самый главный – наличие паров ртути внутри, что создает опасность при повреждении и требует отдельной утилизации ламп. Они плохо переносят постоянные включения и выключения, их лучше использовать в местах, где освещение работает в постоянном режиме.

Светодиодные источники

сообщение на тему история освещения 8 класс. Смотреть фото сообщение на тему история освещения 8 класс. Смотреть картинку сообщение на тему история освещения 8 класс. Картинка про сообщение на тему история освещения 8 класс. Фото сообщение на тему история освещения 8 класс

Этот вариант появился сравнительно недавно, но по темпам обгоняет другие разновидности и распространяется все больше с каждым годом. Источником света выступают светодиоды белого цвета, когда были разработаны сверх-яркие варианты, это направление стало перспективным как для помещений, так и для уличного освещения.

Решение имеет много преимуществ, которые и обеспечивают его популярность:

Есть у светодиодов и определенные недостатки. Прежде всего это требовательность к качеству теплоотвода. Если он не справляется с отведением излишков тепла, работа светодиодов нарушается, а ресурс существенно снижается. В продаже встречается много некачественной продукции с диодами, которые не обеспечивают нормальное качество света.

В видео подробно рассказывается история и эволюция освещения.

Электрическое освещение прошло несколько этапов в своем развитии. И нужно отметить, что все варианты лампочек кроме разновидности с угольной нитью используются до сих пор. И несмотря на развитие технологий и появления светодиодных источников света ведущую роль до сих пор играют лампы накаливания, объем их ежегодного производства превышает все остальные вместе взятые.

Источник

История освещения – от древнего огня до современных светодиодов

сообщение на тему история освещения 8 класс. Смотреть фото сообщение на тему история освещения 8 класс. Смотреть картинку сообщение на тему история освещения 8 класс. Картинка про сообщение на тему история освещения 8 класс. Фото сообщение на тему история освещения 8 класс

Все мы ежедневно, не задумываясь, пользуемся такой замечательной вещью, как электрическое освещение. Лампы стали для нас такой же неотъемлемой частью быта, как зубные щетки, но мало кто помнит и знает о том, как в действительности происходило развитие приборов освещения, чей вклад в становление электроэнергетики самый значительный, и о том, как американцы в очередной раз «нагрели руки» на изысканиях всего человечества.

Итак, тема сегодняшнего повествования – это история освещения, как она есть, с озвучиванием фактов и дат, за которыми кроются великие открытия и неустанный труд великих изобретателей.

Доэлектрическая эпоха

Как и любая историческая тема, развитие электричества будет невозможно уместить в полном объеме в обычной статье. Но мы постараемся упомнить самые важные вехи данного процесса, и вспомним ученых, которые дни и ночи напролет делали свою работу, чтобы сегодня мы с вами: ездили на авто, смотрели телевизор, пользовались смартфонами и освещали свое жилище по ночам.

Игра с огнем

сообщение на тему история освещения 8 класс. Смотреть фото сообщение на тему история освещения 8 класс. Смотреть картинку сообщение на тему история освещения 8 класс. Картинка про сообщение на тему история освещения 8 класс. Фото сообщение на тему история освещения 8 класс

Принято считать, что первым источником огня для древнего человека (назовем его Укротителем) стала молния, ударявшая по деревьям и воспламеняя их. Любопытный и смелый Укротитель приблизился к костру и почувствовал тепло, которое он дает.

Тогда у Укротителя мелькнула мысль (напомним, что сегодня ученые склонны считать, что у древнего человека мозг работал намного лучше, чем у его современника, так как ему постоянно приходилось решать проблему выживания, что делало его ум острым и быстрым), почему я мерзну по ночам в своем убежище, ведь можно его обогреть. Он взял горящую ветку, и радостный побежал домой.

сообщение на тему история освещения 8 класс. Смотреть фото сообщение на тему история освещения 8 класс. Смотреть картинку сообщение на тему история освещения 8 класс. Картинка про сообщение на тему история освещения 8 класс. Фото сообщение на тему история освещения 8 класс

С тех пор Укротитель и все его многочисленные родственники и потомки научились не только греться у костра, но и готовить на нем вкусную горячую пищу, освещать им пространство вокруг себя, найти ему религиозное применение, а самое главное – самостоятельно разжигать пламя, так как новая молния может не ударить поблизости годами, а то и десятилетиями.

Приспособления для огня также изменялись со временем:

сообщение на тему история освещения 8 класс. Смотреть фото сообщение на тему история освещения 8 класс. Смотреть картинку сообщение на тему история освещения 8 класс. Картинка про сообщение на тему история освещения 8 класс. Фото сообщение на тему история освещения 8 класс

сообщение на тему история освещения 8 класс. Смотреть фото сообщение на тему история освещения 8 класс. Смотреть картинку сообщение на тему история освещения 8 класс. Картинка про сообщение на тему история освещения 8 класс. Фото сообщение на тему история освещения 8 класс

сообщение на тему история освещения 8 класс. Смотреть фото сообщение на тему история освещения 8 класс. Смотреть картинку сообщение на тему история освещения 8 класс. Картинка про сообщение на тему история освещения 8 класс. Фото сообщение на тему история освещения 8 класс

сообщение на тему история освещения 8 класс. Смотреть фото сообщение на тему история освещения 8 класс. Смотреть картинку сообщение на тему история освещения 8 класс. Картинка про сообщение на тему история освещения 8 класс. Фото сообщение на тему история освещения 8 класс

сообщение на тему история освещения 8 класс. Смотреть фото сообщение на тему история освещения 8 класс. Смотреть картинку сообщение на тему история освещения 8 класс. Картинка про сообщение на тему история освещения 8 класс. Фото сообщение на тему история освещения 8 класс

сообщение на тему история освещения 8 класс. Смотреть фото сообщение на тему история освещения 8 класс. Смотреть картинку сообщение на тему история освещения 8 класс. Картинка про сообщение на тему история освещения 8 класс. Фото сообщение на тему история освещения 8 класс

сообщение на тему история освещения 8 класс. Смотреть фото сообщение на тему история освещения 8 класс. Смотреть картинку сообщение на тему история освещения 8 класс. Картинка про сообщение на тему история освещения 8 класс. Фото сообщение на тему история освещения 8 класс

Газовое освещение стало настоящим переворотом в науке и технике того времени. Первые горелки были далеки от совершенства и частенько становили причиной пожаров, но со временем их конструкция дорабатывалась, и они продолжали служить человеку. Такие светильники использовались еще очень долго, даже после появления электрического света.

Электричество и освещение на нем

Ну вот, мы и добрались до самого интересного – и это история электрического освещения. Трудно переоценить роль электрического света в жизни современного человека, так как на нем завязано абсолютно все! Сегодня отсутствие лампочки в подъезде – это настоящая трагедия для его жильцов.

Итак, сама история как наука вызывает много вопросов. Многие современные авторитетные ученые склонны считать, что историческая действительность далека от той, которую нам преподают сегодня в школе.

Мы оставим дискуссии по этому вопросу для профессионалов, нас же интересует история создания электрического освещения, которую можно смело назвать достоверной, так как она, по большей части, развивалась в последние 250 лет, и не отдалена от нас пылью времен.

Основные исторические вехи эры электричества и эпилог

сообщение на тему история освещения 8 класс. Смотреть фото сообщение на тему история освещения 8 класс. Смотреть картинку сообщение на тему история освещения 8 класс. Картинка про сообщение на тему история освещения 8 класс. Фото сообщение на тему история освещения 8 класс

Прежде всего, подробнее опишем проникновение электрического света в нашу жизнь и вспомним обо всех основных событиях и открытиях, которые способствовали приходу и развитию такого освещения. Мы расскажем о видных ученых, имена которых несправедливо забыты на сегодняшний день.

сообщение на тему история освещения 8 класс. Смотреть фото сообщение на тему история освещения 8 класс. Смотреть картинку сообщение на тему история освещения 8 класс. Картинка про сообщение на тему история освещения 8 класс. Фото сообщение на тему история освещения 8 класс

сообщение на тему история освещения 8 класс. Смотреть фото сообщение на тему история освещения 8 класс. Смотреть картинку сообщение на тему история освещения 8 класс. Картинка про сообщение на тему история освещения 8 класс. Фото сообщение на тему история освещения 8 класс

сообщение на тему история освещения 8 класс. Смотреть фото сообщение на тему история освещения 8 класс. Смотреть картинку сообщение на тему история освещения 8 класс. Картинка про сообщение на тему история освещения 8 класс. Фото сообщение на тему история освещения 8 класс

сообщение на тему история освещения 8 класс. Смотреть фото сообщение на тему история освещения 8 класс. Смотреть картинку сообщение на тему история освещения 8 класс. Картинка про сообщение на тему история освещения 8 класс. Фото сообщение на тему история освещения 8 класс

сообщение на тему история освещения 8 класс. Смотреть фото сообщение на тему история освещения 8 класс. Смотреть картинку сообщение на тему история освещения 8 класс. Картинка про сообщение на тему история освещения 8 класс. Фото сообщение на тему история освещения 8 класс

сообщение на тему история освещения 8 класс. Смотреть фото сообщение на тему история освещения 8 класс. Смотреть картинку сообщение на тему история освещения 8 класс. Картинка про сообщение на тему история освещения 8 класс. Фото сообщение на тему история освещения 8 класс

сообщение на тему история освещения 8 класс. Смотреть фото сообщение на тему история освещения 8 класс. Смотреть картинку сообщение на тему история освещения 8 класс. Картинка про сообщение на тему история освещения 8 класс. Фото сообщение на тему история освещения 8 класс

Позволим себе небольшое лирическое отступление. Где же во всей этой череде открытий спрятался всем известный изобретатель Томас Эдисон?

сообщение на тему история освещения 8 класс. Смотреть фото сообщение на тему история освещения 8 класс. Смотреть картинку сообщение на тему история освещения 8 класс. Картинка про сообщение на тему история освещения 8 класс. Фото сообщение на тему история освещения 8 класс

Несмотря на то, что сам Эдисон провел своими руками около 1200 опытов с лампами, его можно скорее назвать талантливым предпринимателем, сумевшим доработать конструкцию ламп. Дело в том, что основные эффекты и типы ламп на тот момент уже были изобретены.

В лампах Эдисона используется тот же принцип, что и в свечах Яблочкова, с той лишь разницей, что вся конструкция помещена в вакуумную колбу, благодаря чему лампа стала работать намного дольше.

В 1880 году Томас Эдисон получает патент на свое изобретение и начинает массовое производство, которое набирает обороты год от года. Эдисон стал богачом, тогда как Яблочков умирает в 1894 году в Саратове в нищете.

сообщение на тему история освещения 8 класс. Смотреть фото сообщение на тему история освещения 8 класс. Смотреть картинку сообщение на тему история освещения 8 класс. Картинка про сообщение на тему история освещения 8 класс. Фото сообщение на тему история освещения 8 класс

сообщение на тему история освещения 8 класс. Смотреть фото сообщение на тему история освещения 8 класс. Смотреть картинку сообщение на тему история освещения 8 класс. Картинка про сообщение на тему история освещения 8 класс. Фото сообщение на тему история освещения 8 класс

сообщение на тему история освещения 8 класс. Смотреть фото сообщение на тему история освещения 8 класс. Смотреть картинку сообщение на тему история освещения 8 класс. Картинка про сообщение на тему история освещения 8 класс. Фото сообщение на тему история освещения 8 класс

сообщение на тему история освещения 8 класс. Смотреть фото сообщение на тему история освещения 8 класс. Смотреть картинку сообщение на тему история освещения 8 класс. Картинка про сообщение на тему история освещения 8 класс. Фото сообщение на тему история освещения 8 класс

сообщение на тему история освещения 8 класс. Смотреть фото сообщение на тему история освещения 8 класс. Смотреть картинку сообщение на тему история освещения 8 класс. Картинка про сообщение на тему история освещения 8 класс. Фото сообщение на тему история освещения 8 класс

На самом деле перечисленный список далеко не полон. В него можно было включить еще открытия многих эффектов, но у нас, к сожалению, ограничено место, и мы выбрали самые на наш взгляд важные.

Если же вам интересно погрузиться в данный вопрос глубже, то ищите информацию в интернете или в научных справочниках.

Роль Яблочкова в развитии электроэнергетики

Как же не поговорить о самом электричестве, и открытиях связанных с ним. Первые опыты ученых начались еще в далеком 1650 году. Именно с тех пор многие ученые «заболели» этим вопросом, и результатом их трудов стало создание электрических механических машин.

сообщение на тему история освещения 8 класс. Смотреть фото сообщение на тему история освещения 8 класс. Смотреть картинку сообщение на тему история освещения 8 класс. Картинка про сообщение на тему история освещения 8 класс. Фото сообщение на тему история освещения 8 класс

Начиная с середины 19 века наметился рост применения электрических двигателей. Техника с таким приводом начала понемногу вытеснять паровые машины.

Этому немало способствовало внедрение в производство, так называемой «свечи Яблочкова». Ни одно изобретение до этого не получало такого быстрого и широкого распространения.

Это был настоящий триумф русского изобретателя, которому принадлежит и очень много других открытий:

Сегодня многие идеи, озвученные талантливым русским ученым, находят новое применение в электротехнике, но начал он свою карьеру с того, что попытался усовершенствовать регулятор Фуко, распространенный в то время.

В 1974 году из Москвы в Крым должен был отправиться правительственный поезд, и администрация Московско-Курской железной дороги решила осветить проезд в целях повышения безопасности. Они обратились к Яблочкову, который, как ходили слухи, интересовался электрической энергией.

сообщение на тему история освещения 8 класс. Смотреть фото сообщение на тему история освещения 8 класс. Смотреть картинку сообщение на тему история освещения 8 класс. Картинка про сообщение на тему история освещения 8 класс. Фото сообщение на тему история освещения 8 класс

Яблочков размещает на локомотиве свой прожектор, работающий по принципу образования электрической дуги. Дуговую лампу нужно было постоянно регулировать из-за того, что электрическая дуга возникала лишь при соблюдении определенного расстояния между угольными стержнями. Сами же стержни во время работы выгорали, поэтому и требовался регулирующий механизм, который с нужной скоростью будет двигать стержни навстречу друг другу.

Результат эксперимента показал, что конструкцию регулятора нужно упрощать, так как она требовала к себе постоянного внимания, и Яблочков стал думать над этой проблемой. Попутно он проводил опыты по электролизу раствора поваренной соли.

По ходу одного из таких экспериментов, параллельно расположенные угли в солевом растворе коснулись друг друга, и моментально вспыхнула яркая электрическая дуга. Тут-то, принцип работы лампы без регулятора и пришел ученому в голову.

В 1975 году Яблочков везет в Париж сделанную им динамо-машину и подает заявку на патент. В докладе на заседании Французского общества физиков он сообщил принципы работы своего изобретения и продемонстрировал их в действии.

15 апреля 1876 года, находясь в Лондоне, Яблочков публично демонстрирует работу своей свечи на выставке физических приборов. Многочисленная публика была в восторге. Именно эта дата считается триумфальной в биографии ученого.

Далее следует быстрое распространение новинки, но в 1881 году миру была представлена лампа накаливания, которая могла работать до 1000 часов. Новинка была намного экономичнее, поэтому цена использования электроэнергии стала заметно меньше.

Современные лампы для освещения

Как ни странно, но сегодня мы по-прежнему пользуемся и лампами Эдисона и «свечами Яблочкова». И если первые доживают свой век, вытесняемые люминесцентными и светодиодными аналогами, то вторые получили полное перерождение.

сообщение на тему история освещения 8 класс. Смотреть фото сообщение на тему история освещения 8 класс. Смотреть картинку сообщение на тему история освещения 8 класс. Картинка про сообщение на тему история освещения 8 класс. Фото сообщение на тему история освещения 8 класс

Электрическая световая дуга снова вернулась к нам в виде галогеновых автомобильных ламп. Использование галогенов позволило продлить срок службы нити накаливания. Это же позволило создавать лампы большей мощности.

Конечно, данные лампы изготавливаются по новым технологиям и в них применяются совсем другие материалы, чем 140 лет назад, но основной принцип работы остался тем же, что и раньше.

сообщение на тему история освещения 8 класс. Смотреть фото сообщение на тему история освещения 8 класс. Смотреть картинку сообщение на тему история освещения 8 класс. Картинка про сообщение на тему история освещения 8 класс. Фото сообщение на тему история освещения 8 класс

Чем же мы пользуемся для освещения сегодня? Очень широкое распространение получили люминесцентные лампы. Их используют для уличного освещения, освещения производств, школ, детских садов и дома. В 80-х годах прошлого века такие лампы научились делать компактными, что позволило устанавливать их в люстры и настольные светильники.

По-другому, современные люминесцентные лампы называются энергосберегающими, и это не единственный их плюс:

Минусов у таких ламп тоже хватает:

сообщение на тему история освещения 8 класс. Смотреть фото сообщение на тему история освещения 8 класс. Смотреть картинку сообщение на тему история освещения 8 класс. Картинка про сообщение на тему история освещения 8 класс. Фото сообщение на тему история освещения 8 класс

Как вы понимаете, минусы весьма серьезны. Это и подтолкнуло технику к новому скачку – в качестве основного источника света стали применяться светодиоды.

сообщение на тему история освещения 8 класс. Смотреть фото сообщение на тему история освещения 8 класс. Смотреть картинку сообщение на тему история освещения 8 класс. Картинка про сообщение на тему история освещения 8 класс. Фото сообщение на тему история освещения 8 класс

Светодиоды хоть и были открыты еще в середине 20 века, но использоваться, как лампы, они стали лишь в начале 21-го. Причина кроется в том, что светодиоды излучают в очень узком диапазоне, что мешало создать источник света, приемлемый для глаза человека. К тому же данное световое излучение несовместимо с человеческим зрением и способно нанести ему вред.

Все указанные причины потянули за собой долгую стадию разработок, в течение которых большинство получилось разрешить, и с 2006 года светодиоды становятся полноценным источником света.

сообщение на тему история освещения 8 класс. Смотреть фото сообщение на тему история освещения 8 класс. Смотреть картинку сообщение на тему история освещения 8 класс. Картинка про сообщение на тему история освещения 8 класс. Фото сообщение на тему история освещения 8 класс

Их приход ознаменовал следующие выгоды для приобретателей:

сообщение на тему история освещения 8 класс. Смотреть фото сообщение на тему история освещения 8 класс. Смотреть картинку сообщение на тему история освещения 8 класс. Картинка про сообщение на тему история освещения 8 класс. Фото сообщение на тему история освещения 8 класс

Но как водится, не обошлось и без минусов, которые мы тоже обязаны озвучить:

Раньше к недостаткам можно было отнести и цену светодиодных ламп, но в последнее время они становятся все более доступными. Так, например, неплохая лампа может быть куплена за 150 руб. Продукция известных брендов, типа «Phillips», по-прежнему стоит очень дорого (от 500 до 2000 рублей).

Совет! Ответить на вопрос, какую лампу выбрать сегодня не так-то и просто! Подробнее узнать о современных осветительных приборах поможет видео, которое мы прилагаем к статье.

сообщение на тему история освещения 8 класс. Смотреть фото сообщение на тему история освещения 8 класс. Смотреть картинку сообщение на тему история освещения 8 класс. Картинка про сообщение на тему история освещения 8 класс. Фото сообщение на тему история освещения 8 класс

Отсюда сделаем свой вывод, что эволюция осветительных приборов еще далека от завершения. Но то, что мы используем сегодня уже близко к этому. Кто знает, но может быть завтра, откроют что-то концептуально новое, и светодиоды тоже станут частью истории, но пока, их смело можно назвать вершиной развития приборов освещения.


История развития электрического освещения, кратко описанная в нашей статье, озвучена далеко не полностью. Ее творила не одна тысяча светлых умов, каждый их которых внес свою лепту в это интересное дело. И каким бы мизерным этот вклад не казался, без данного шага могло бы и не быть следующих. Ну, а мы стараемся не забывать свою историю, и рассказываем о ней своим читателям. На этом все! Всего наилучшего!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *