модуль нпб водителя что это
Редкая штучка #2. Деактивизация НПБ переднего пассажира
Продолжаем серию постов из рубрики «Редкая штучка».
На этот раз, речь пойдет об опции:
S5DAA Деактивизация НПБ переднего пассажира
Кстати, эта функция входила и в состав опции S470A Система Isofix (но это не точно).
На многих современных авто, такая функция, как «отключение подушек безопасности переднего пассажира» предусмотрена и встречается достаточно часто.
Обычно это выглядит так:
Но вот что интересно, я ни разу не встречал такую штуку в BMW е60 (как и в е63)!
Причём, индикатор «Airbag Off» на потолке — вещь не такая уж и редкая, но вот какая-нибудь приблуда, типа тумблера или замка-выключателя мне не встречалась ни разу. Обидно однако!
Короче, обделили е60 этой безделушкой. Зато бывает индикатор на потолке!
Правда не у всех он есть.
1. Микрофон
2. Кнопка экстренного вызова
3. Выключатель сдвижной крышки люка
4. Индикатор Airbag — Off
5. Заглушка.
Для полной картины, Спарте не хватает только индикатора Airbag — off. Найти на разборках этот индикатор не составило труда. Стоимость сего девайса 500-1000 рублей, в продаже их много. Я свой купил за 815 рублей (с доставкой) на ebay.
Далее, приличия ради, я почитал мануал, где описывается как вообще работает вся эта система, и всё что я понял, это то, что машина с помощью датчика занятости определяет наличие чего-либо или кого-либо на сиденье, при этом вес должен быть более 12 кг. Если никого и ничего на сиденье нет, то система выключает передние правые НПБ, чтобы в случае ДТП они не сработали впустую. Ну что, теперь надо ехать к электрику чтобы подключил хотя бы индикатор в потолке.
На всякий случай, я решил всё же поискать в каталоге ETK что-нибудь похожее на ручное отключение НПБ. Полез в раздел торпедо, но там ничего подобного не нашел. Заглянул в раздел бардачка, и заметил одну любопытную деталь. Вот она:
Этот «номер 28» интересен тем, что на схеме деталь есть, а в списке с названиями и номерами её нет. Я проверил эту страницу для каждого из 8-ми возможных регионов. И нигде эта деталь не описана.
Это показалось мне интересным! Сама деталь, изображенная на схеме, чем то похожа на возможный накладной замок.
Как мы в таких случаях поступаем? Правильно, лезем в гугл-картинки и серфим!
Случайно натыкаемся ещё на одну пасхалку в ETK:
Недолго копаясь в гуглах и яндексах, находим кое-что интересное на одном из забугорных форумов:
Значит всё-таки ты существуешь, хитрая деталь №28 )))
Осталось найти эту редкую штучку на разборках, чем собственно я и занялся!
На площадках типа авито и ebay продается полным полно самих замков, но без нужного корпуса. Индикаторов тоже навалом, а заветный «номер 28» нигде не встречается.
Однако, если долго мучиться — что-нибудь получится!
Нашелся этот корпус в сборе с замком аж в Англии, был куплен за невероятные 904 рубля и успешно доставлен в Россию на ближайшее отделение почты, ещё за 1200 рублей.
Бежим на почту, распаковываем чудо-коробку, и…
Похоже личинка замка заточена под конкретный ключ. Значит придётся ещё поискать возможные способы это исправить, например поставить личинку от f01, там вроде она открывается любым ключом. Буду изучать!
В любом случае рарник добыт! А это хоть и маленькая, но радость =)
Надеюсь в сервисе мне смогут это всё грамотно подключить и настроить.
Примерил как будет сидеть в бардачке, и надо сказать отъедает этот бочонок места прилично. Учитывая, что в наши бардачки даже лист А4, без того чтобы помять, хрен положишь! Возможно поэтому его в широком применении и не было. Но мне этот девайс по кайфу) Люблю всякие редкие штучки!
А сколько ещё всяких ништяков предстоит найти!
Нужна помощь по НПБ водителя
BMW 5 series 2004, двигатель бензиновый 3.0 л., 231 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — поломка
Машины в продаже
Комментарии 22
В двери контакт пропал. Разбирал дверь?
да, снимал обшивку и вырвал провода блока стеклоподъемников, щас вот жду новую фишку и разъёмы.
Попробуй как нибудь поменять местами разъемы 1 и 2 ступени. Если ошибка перейдёт на 1 ступень подушка под замену, если нет скорее всего шлейф
Точно говоришь, так и сделаю сегодня, пасиб.
Попробуй как нибудь поменять местами разъемы 1 и 2 ступени. Если ошибка перейдёт на 1 ступень подушка под замену, если нет скорее всего шлейф
Поменять разъёмы первой и второй ступени подушек)))
А что резать то? Я хочу узнать, что вы говорите, что необходимо порезать и поменять местами)
Первая ступень и вторая это не одна и та же подушка, это две разные. Одна подушка руля, вторая — двери
Водительская подушка состоит из первой и второй ступени. Причём здесь дверь?
Да, пардон, ввёл в блуд, виноват
Просто моя вторая ступень вылечилась «передергиванием» фишки двери, ругалась так же и рейнголд писал, что низкое сопротивление второй ступени. Вот я почему и подумал.
да, снимал обшивку и вырвал провода блока стеклоподъемников, щас вот жду новую фишку и разъёмы.
У меня по пассажиру была (мат присутствия), я его программно отключил. Не знаю как с твоей, но может тоже так прокатит. Если ты конечно её как положено вылечить не хочешь )
У водителя нет мата присутствия)
Эт логично ) я при свой
У меня по пассажиру была (мат присутствия), я его программно отключил. Не знаю как с твоей, но может тоже так прокатит. Если ты конечно её как положено вылечить не хочешь )
У меня тоже они отключены, поразмыслив пришёл к выводу что это либо рулевой шлейф или сама подушка руля, она двухконтурная, вот поэтому второму контору и сопротивление низкое, а как это исправить Я не понимаю, разъёму чистил, усики контактов подогнул для лучшего контакта и бесполезно.
2.10. Системы обеспечения безопасности
Натяжитель ремня обеспечивает гораздо лучшее прилегание ремня к телу во время столкновения, и позволяет надежно удержать его на сиденье. За доли секунды замок ремня под воздействием давления газа подается назад, одновременно натягивая диагональный и поясной ремни. Тем самым обеспечивается надежная защита от проскальзывания человека под поясной ремень.
Ремни безопасности
Пристегиваться ремнями безопасности нужно перед каждой поездкой.
Пристегивание: в момент пристегивания замок ремня должен запереться со слышимым щелчком.
Отстегивание: нажмите красную кнопку и, придерживая ленту ремня, направьте ее во втягивающее устройство.
Регулировка ремня по высоте
Подгонку ремня по своему росту Вы можете произвести путем регулировки верхней точки его крепления.
Для этого сместите кнопку вниз или вверх.
Замок с надписью “CENTER” предназначен только для ремня пассажира, сидящего посередине на заднем сиденье.
Ради Вашей безопасности соблюдайте приведенные ниже указания по пользованию ремнем, иначе он не сможет полностью выполнить свою защитную функцию. Не забудьте проинформировать всех Ваших спутников о необходимости соблюдения правил пользования ремнями безопасности.
Одним ремнем безопасности всегда должен пристегиваться только один человек. Во время движения автомобиля грудных и малолетних детей нельзя держать на коленях у взрослых пассажиров. Лента ремня должна быть туго натянута и без перекручивания прилегать к груди и поясу, причем под ней в карманах одежды не должны находиться твердые или ломкие предметы. Ремень не должен охватывать шею. Недопустимо его защемление или трение об острые края.
Ремень должен по возможности плотно прилегать к телу, поэтому одежда не должна быть кутающей. Чаще подтягивайте ремень в области плеча. В противном случае при лобовых столкновениях неплотно прилегающий поясной ремень может соскользнуть по бедрам вверх и травмировать нижнюю часть живота. Из-за увеличенного зазора между ремнем и телом удерживающий эффект ремня реализуется с запаздыванием.
Ремнями безопасности всегда должны пристегиваться беременные женщины, следя при этом, в частности, за тем, чтобы поясная лямка охватывала бедра снизу и не давила на живот.
Системы безопасной перевозки детей*
Для детей в возрасте до 12 лет и ростом менее 150 см должны использоваться специальные разрешенные системы безопасной перевозки.
Маленьких детей до 18 месяцев можно возить в люльках, устанавливаемых на заднем сиденье против хода движения и закрепляемых серийными ремнями безопасности.
Для каждой возрастной группы СТО BMW предложит соответствующие системы безопасной перевозки детей. При монтаже этих систем соблюдайте указания изготовителя.
Недопустимо устанавливать системы безопасной перевозки детей на переднем пассажирском сиденье, иначе при срабатывании надувной подушки безопасности возможно получение травм.
Недопустимо вносить изменения в конструкцию систем перевозки детей, иначе они не смогут полностью выполнить свою защитную функцию.
Встроенные детские сиденья*
Эти два детских сиденья, встроенные на крайних местах заднего сиденья и соответствующие требованиям, разработанным на основе директивы Экономической комиссии ООН для Европы под номером R-44, предназначаются для детей от 3.5 до 12 лет (от 15 до 36 кг).
Для детей от 18 месяцев до 3.5 лет (от 9 до 18 кг) эти сиденья следует использовать в сочетании со специальной спинкой и травмозащитным столом, которые можно приобрести на СТО BMW.
Возьмитесь за переднюю часть заднего сиденья и потяните ее вверх и чуть назад, как показано стрелкой. Затем надавите на сиденье назад до его защелкивания.
Опускание сиденья:
Взявшись за петлю, потяните вперед и вниз, как показано стрелкой. Затем надавите на сиденье сверху до защелкивания.
Встроенные детские сиденья должны использоваться только при наличии в автомобиле подголовников.
При регулировке передних сидений следите за тем, чтобы ноги детей не оказались зажатыми.
Никогда не оставляйте детей в автомобиле без присмотра, даже если они сидят на детских сиденьях.
Соблюдайте указания по пользованию ремнями безопасности, приведенные выше в этом Разделе, иначе они не смогут выполнить свою защитную функцию.
Запирание детей в автомобилеСдвиньте вниз фиксатор, расположенный на задней двери. Теперь эту дверь нельзя будет открыть из салона.Надувные подушки безопасности (НПБ)1 Передние надувные подушки безопасности для водителя и пассажира.
2 Верхние надувные подушки безопасности для защиты головы (над передними сиденьями).
3 Боковые подушки безопасности (на передних и задних* местах).
Инерционные датчики постоянно контролируют действующие на автомобиль силы ускорения. Если в результате столкновения на водителя и пассажира действует такая сила ускорения, при которой одни только ремни безопасности уже не могут обеспечить достаточной защиты, то параллельно друг с другом срабатывают газогенераторы надувных подушек безопасности для водителя и переднего пассажира. Однако НПБ для переднего пассажира приводится в действие лишь в том случае, если датчик, установленный в сиденье, распознает, что на нем действительно кто-то сидит.В случае бокового столкновения при необходимости срабатывает НПБ для защиты головы, а также передние или задние* боковые НПБ.НПБ, которые расположены под соответствующим образом обозначенными травмобезопасными облицовками, разворачиваются, за несколько миллисекунд наполняясь газом. При этом они разрывают или выдавливают в заранее определенных местах травмобезопасную облицовку.Быстрое разворачивание, которое необходимо для нормального функционирования НПБ, сопровождается запальным хлопком и шумом от надувания, которые, однако, на фоне аварии просто не воспринимаются. Газ, необходимый для надувания НПБ, не представляет никакой опасности и через некоторое время улетучивается вместе с образовавшимся дымом.Весь процесс развивается за доли секунды.Передние НПБ защищают водителя и переднего пассажира при лобовом столкновении, когда защитное действие одних только ремней безопасности оказывается недостаточным. Верхние и боковые НПБ обеспечивают защиту при боковых столкновениях. Боковые НПБ защищают соответствующие боковые части грудной клетки.На иллюстрации показаны основные направления ударов, на которые реагируют НПБ
Контрольная лампа НПБЛампа сигнализирует о готовности системы НПБ к работе уже после поворота ключа зажигания в положение 1.Система готова к работе:Контрольная лампа загорается на некоторое время, после чего гаснет.Контрольная лампа не загорается.Контрольная лампа, загоревшись ненадолго, гаснет и снова загорается.В случае неисправности системы возникает опасность того, что при столкновении она не сработает, даже если авария окажется достаточно тяжелой.
Немедленно обратитесь на СТО BMW для проверки системы.Ради Вашей безопасности соблюдайте приведенные ниже указания в отношении подушек безопасности, иначе они не смогут полностью выполнить свою защитную функцию. Не забудьте проинформировать всех Ваших спутников о необходимости соблюдения указаний, касающихся надувных подушек безопасности.Наличие надувных подушек безопасности не освобождает от необходимости пристегивания ремнем, так как НПБ представляют собой лишь одно из средств обеспечения безопасности. При незначительных авариях, опрокидывании автомобиля и при ударах в заднюю часть НПБ не должны обязательно срабатывать. Вас будет защищать только ремень безопасности.Располагайтесь на сиденье, как Вам удобнее, но при этом как можно дальше от рулевого колеса, передней панели или же двери.Рулевое колесо всегда держите за обод. В случае срабатывания НПБ несоблюдение этого правила может привести к травмам кистей или предплечий.
Между подушкой безопасности и защищаемым ею человеком не должно быть посторонних предметов. Облицовку НПБ для переднего пассажира нельзя использовать в качестве полки для вещей.Травмобезопасную облицовку рулевого колеса, передней панели и боковой обивки передних и задних дверей, а также стойки крышки и края облицовки потолка нельзя ничем оклеивать, обтягивать или как-то видоизменять.Недопустимо укреплять системы безопасной перевозки детей на переднем пассажирском сиденье. Перевозка детей моложе 12 лет и ростом менее 150 см разрешается только на заднем сиденье.При комплектации автомобиля боковыми НПБ в задней части салона следите за тем, чтобы детское сиденье устанавливалось правильно и на максимальном расстоянии от двери. Не позволяйте детям отклоняться с сиденья в сторону НПБ, так как в случае срабатывания подушки возможны серьезные травмы.Даже при соблюдении всех указаний при определенных обстоятельствах не исключено получение травм лица, кистей и предплечий, обусловленных срабатыванием надувных подушек безопасности. У чувствительных пассажиров запальный хлопок и шум в процессе надувания подушек могут вызвать кратковременное снижение слуха.ИсточникОшибка НПБ… UPD — ПобедилПриехал, сразу за шнурком (мой с Китая уже 2 месяца идет), взял ноут, прочитал ошибки
Три первые всегда висят, а вот и моя 4-я по счету:
«Цепь срабатывания пирапатрона», т.е. мои предположения по-поводу продавленного мата на переднем сидении были не верны?Взял стер, ошибки ушлиНа панели ошибки пропали, отлично! Ключ вынял, ключ вставил…опятьЛадно, читаю дальше
Говорит, что большое сопротивление в цепи, даже схему дает
Пишет проверить все соединения и контакты
Далее программа предложила определить сопротивление, сначала проверил, на всякий, переднее сидение, пишет все ОК, а затем проверил клемму аварийного отключенияСопротивление составило 4 Ома, при максимально возможных 3,5
Я открываю багажник, вижу АКБ, на минусовой клемме какие-то окислы
Специальной жидкостью зачистил, снял плюсовую, тоже зачистил
Смотрю и не знаю, что делать…
UPD Вообщем удалось мне ее победить и обойтись малой кровью. Мне повезло и дело было не пиропатроне, а в соединении провода, который дает сигнал от датчика подушек на пиропатрон. Подробнее я написал здесь BMW 5 series 2004, двигатель дизельный 3.0 л., 218 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — поломкаМашины в продажеКомментарии 51
да на 211м так же было, поехал к мастеру откл, через пару дней опять двадцать пять, тут уже недели две так езжу дойдут руки сам решу а нет так нет, уже даже не обращаю внимание
У меня не получается.внимание не обращать
Так тебе если временно, впаял резистор, когда нашел пиропатрон вырезал резистор, соединил обратно провода как были. Но я еще не встречал людей которые бы так заморачивались по этому поводу.
Аха-ха-ха ты прям как мужик из телика))))
Было у товарища
Реально чистка клемм АКБ решила проблемуТа же фигня, стирал ошибку пару раз, хватило дня на 4 и снова. Будет интересно почитать, как решил эту проблему
Ну вот самый действенный метод — это обман, впаять резистор, как написано ниже, но вот тогда при аварии пирапатрон не сработает
Не, качественно сделать хочу чтобы работало все
Вот и я хочу сделать нормально, это будет последним вариантом
Ну вот самый действенный метод — это обман, впаять резистор, как написано ниже, но вот тогда при аварии пирапатрон не сработаетНе надо ломать машину дальше! 🙂
У меня была такая фигня, коновалы тупо отключили пиропатрон, и выпилили его из конфигурации. Мне теперь нужно думать, как его вернуть.
Сними разъем и проверь контакты, это раз.
Узнай у дилера, вроде как на 5-ки была отзывная кампания по этому поводу, это два.
Если не поможет — либо новый пиропатрон, либо как мне коновалы сделали — отключение.Источник