скупые персонажи в литературе

Аргументы из литературы и жизни для сочинения на тему: «Что такое жадность»

скупые персонажи в литературе. Смотреть фото скупые персонажи в литературе. Смотреть картинку скупые персонажи в литературе. Картинка про скупые персонажи в литературе. Фото скупые персонажи в литературе

Для сочинения 15.3 ОГЭ по русскому языку на тему: «Что такое жадность» необходимы аргументы из художественной литературы и жизни. Мнение учащихся высоко ценится при проверке работы, но его нужно аргументировать конкретными примерами. Команда сайта Литеровед создала авторскую подборку с необходимым материалом для подготовки к основному государственному экзамену. Желаем успехов!

Проблема

Какое влияние жадность оказывает на жизнь человека.

Отношение автора к проблеме

Одним из человеческих пороков является жадность. Люди, которыми овладевает это чувство, не могут отказать себе в накоплении материальных благ. Они никогда не испытывают удовлетворения, им всегда всего мало. Это человеческое качество никогда не было в почёте, потому что жадные люди думают только о себе и своих потребностях. Жадность присуща каждому человеку, но кто-то может это чувство подавить, а кто-то не желает с ним бороться. Есть простая истина – когда мы отдаём что-нибудь, нам вернётся сторицей. Необходимо помнить об этом и пытаться совладать со своими пороками.

Аргументы

Эпитеты к слову «жадность»

Ненасытная, непомерная, неуёмная, неистовая, звериная, нескрываемая, людская, врождённая, природная, чрезмерная, обыкновенная, лихорадочная, неконтролируемая, всепоглощающая, дикая, собственная, необыкновенная, детская, особая, невиданная, безграничная, вредная, слепая, жалкая, безмерная, безумная, бесконечная, нескончаемая, беспредельная, мучительная, необъятная, невыносимая, странная, убийственная, неутолимая, мучительная, нестерпимая, неутолимая, сильная, неуёмная, неукротимая, беззастенчивая, бесстыдная, отчаянная, скрытая, ядовитая, неслыханная, несносная.

Синонимы к слову «жадность»

Скупость, алчность, крохоборство, скупердяйство, скряжничество, ненасытность, прижимистость, жлобство, скаредность.

Примеры из художественной литературы

Среди всех помещиков в поэме «Мертвые души» выделяется образ Степана Плюшкина. Он самый неприятный и отталкивающий. Его отличительной чертой является необычайная жадность. Он скуп по отношению не только к своим крестьянам, но и к близким и даже к самому себе. Ему казалось, что все хотят его обокрасть, в частности его крепостные. Поэтому он относился к ним с особенной неприязнью. Он не разрешал крестьянам брать даже испорченные продукты и материалы, их дома были похожи на руины, а вместо одежды висели светящиеся от прорех лохмотья. Именно поэтому у него было так много «мёртвых душ», потому что люди не выдерживали жить в подобных условиях, часто болели и умирали.

Плюшкин – очень богатый человек, но ведёт себя так, будто у него совершенно ничего нет, кроме поношенной одежды и сухарей. Он был крайне негостеприимным, его раздражали любые гости, даже те, кто приехал по делу. Своё отношение он не скрывал и прямо в глаза говорит об этом Чичикову.

Невысокого мнения об этом персонаже не только Чичиков, побывавший у него в гостях, но и все окружающие. К примеру, Собакевич крайне негативно отзывается о Плюшкине, он даже не пытался скрыть своё раздражение и негодование от поведения этой личности. Плюшкин, в свою очередь, неуважительно относился ко многим людям, бездумно растрачивающим своё состояние. К их числу относились офицеры, которые жили в сплошной лжи и хитрости. Они спускали все свои деньги за карточным столом, по его мнению, а если что и оставалось – уходило на пьянство и женщин.

С возрастом Степан Плюшкин становился лишь скупее и подозрительнее, он во всём искал подвох и обман, боялся, что его лишат нажитого. Вся его жизнь была лишена смысла, потому что он просто существовал, не преследуя никакой цели.

Основной смыл, заложенный в сказку А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», заключается в том, что упорный труд и достойные поступки всегда вознаграждаются, а жадность – заслуживает лишь наказания.

Старик и старуха жили у синего моря в старой обветшалой лачуге. Старик всю свою жизнь зарабатывал тем, что ловил рыбу неводом, а его жена целыми днями пряла пряжу. Их вполне устраивала такая судьба, но однажды старик поймал золотую рыбку, которая умоляла его отпустить её обратно в море в обмен на исполнение желания. Он был добрым человеком, поэтому освободил рыбку без всяких просьб.

Возвратившись с неудачной рыбалки домой, он рассказал эту историю своей жене, которая разозлилась и потребовала, чтобы он вернулся к морю и попросил у волшебной рыбки за свой поступок новое корыто. Старик покорно пошёл исполнять волю своей старухи, но новое корыто не принесло ей радости. Она начинает просить всё больше и больше, не испытывая стыда за свою наглость. Вначале был новая красивая изба, затем дворянский титул, после трон царицы. Её жадность становилась всё больше и больше, и со временем захотелось ей стать морской владычицей, у которой золотая рыбка будет находиться в подчинении. После каждого исполненного желания старуха становилась лишь недовольнее, чем прежде. Она не понимала, что рыбка исполняла все её прихоти только потому, что жалела несчастного старика.

Последнее желание окончательно разозлило золотую рыбку, и она забрала всё, что дала, вернув обратно старую избу и разбитое корыто. Если бы старуха смогла совладать со своей жадностью, жили бы они со стариком, не зная нужды. А рыбка всего лишь показала, что нельзя быть таким ненасытным. Во всём необходимо знать меру и быть благодарным за то, что жизнь тебе даёт.

В трагедии «Скупой рыцарь» А.С. Пушкин обличает такой человеческий порок как жадность. Барон Филипп живёт, окружённый сундуками с золотом, но нисколько оттуда не тратит. Откроет, посмотрит и снова закроет их. Главной целью в его жизни является накопительство. Он не понимает, что одержим, что золотая лихорадка охватила его. Барону кажется, что его богатство принесёт ему могущество, сделает его великим, но на самом деле всё совсем иначе. Его разум совсем помутился и даже собственного сына он воспринял как врага, вызвав его на дуэль.

Альбер был не похож на своего отца. Он был смелым, решительным, добрым, справедливым, сильным. Казалось, в нём соединились все возможные достоинства настоящего рыцаря. Кроме того, Альбер часто выходил победителем на рыцарских турнирах, поэтому привлекал внимание многих представителей высшего света, которые в дальнейшем окажут влияние на его судьбу.

Источник

Скупые персонажи в литературе

Библиографическая ссылка на статью:
Питерская С.Э. Образ скупого в мировой литературе // Филология и литературоведение. 2015. № 12 [Электронный ресурс]. URL: https://philology.snauka.ru/2015/12/1805 (дата обращения: 04.10.2021).

В религиозно-нравственном контексте скупость рассматривается, как человеческий порок. Скупость это бунт против Бога, внутреннее или внешнее неповиновение Богу, которое неизбежно ведет к страданию.

Можно также сказать, что скупость выступает социальным ингибитором успешной социализации и адаптации личности [1].

Картина смерти Гобсека, описанная автором становится, символом бессмысленной и поглощающей скупости: «в комнате, смежной со спальней покойного хранятся бесчисленные подарки, преподнесенные ему клиентами, в том числе всевозможные припасы, покрывшиеся плесенью; все это кишит червями и насекомыми».

Скупость в произведении А.С. Пушкина преподнесена читателю как явление социальное и отчасти историческое [3]. В отличие от Бальзака Пушкин не использует портретные описания, что обусловлено спецификой драмы и рамками жанра «маленьких трагедий». Скупость своего героя драматург раскрывает через диалоги и монологи действующих лиц. Мы можем только лишь догадываться о внешности Барона, о его костюме. Автор также не дает описания интерьера дома Скупого рыцаря. Однако внимание Пушкина в этой трагедии занимает не нрав как таковой, не психология скупца, раскрывающаяся в сочетании с другими свойствами характера. В «Скупом рыцаре» поэт рассматривает коллизию двух социальных укладов и соответствующих им мировоззрений – феодального и буржуазного. Поборник рыцарских традиций, соблюдающий кодекс рыцарской чести, Барон помышляет ростовщичеством, самым презренным в Средние века занятием, за которое христиан отлучали от церкви. В этом заключается противоречие, парадокс, оксюморонность. Золото заменяет Барону все, с помощью него он вершит судьбы людей, подобно Гобсеку он приравнивает себя к высшим силам, поскольку считает, что именно золото дает право на власть.

Н.В. Гоголь создает настоящий вещный мир и еще более детально раскрывает образ скупого – Плюшкина. Автор использует портретные описания, прибегает к метафоре и гиперболизации, подробно демонстрирует интерьер, который вполне соответствует герою. Фамилия Плюшкин— парадоксальная метафора, в которой заложено самоотрицание: плюшка — символ довольства, радостного пиршества, веселого избытка — противопоставлена угрюмому, дряхлому, бесчувственному, безрадостному существованию героя. Образ заплесневелого сухаря, оставшегося от кулича, привезенного дочерью Плюшкин, тождествен метафорическому смыслу его фамилии. Портрет Плюшкина создается с помощью гиперболических деталей: персонаж предстает бесполым существом (как и бальзаковский Гобсек), скорее бабой («Платье на ней было совершенно неопределенное, похожее очень на женский капот, на голове колпак…»), Чичиков принимает Плюшкина за ключницу, так как на поясе у скупца ключи. На засаленном и замасленном халате «вместо двух болталось четыре полы» (характерное для Гоголя комическое удвоение); спина, запачканная мукой, «с большой прорехою пониже» [4]. Предметный мир вокруг Плюшкина свидетельствует о гнилости, тлении, умирании, упадке. Плюшкин был мудро скуп в начале жизни, но погоня за деньгами привела его к полной деградации: страшная куча бесполезных предметов в его доме и проросшая пшеница в его амбарах напоминают кладовые Гобсека. Скупой рыцарь и Плюшкин не имеют имен, поскольку скупость «съедает» не только моральные нормы, но и их души.

Таким образом, художники слова, принадлежащие к разным культурам, смогли не только развенчать порок скупости, но и внесли новую семантику, оформленную индивидуально, неповторимо, при этом использовали базовые художественные средства, известные с античности. Безусловно, это является существенным вкладом в историю мировой литературы.

Источник

«Одни перемерли, другие — ушли». До чего жадность довела литературных героев

Бедность, как известно, не порок, а вот жадность — порок, и еще какой. Бездумное накопительство вредит всем — не только окружающим, но и самому скупцу. Иудушка Головлев и принц Лимон подтвердили бы это, конечно, если бы могли, — ведь в итоге жадность довела их до гибели.

скупые персонажи в литературе. Смотреть фото скупые персонажи в литературе. Смотреть картинку скупые персонажи в литературе. Картинка про скупые персонажи в литературе. Фото скупые персонажи в литературе

Кадр из фильма «Рождественская история» (2009)

Деньги могут быть средством, но, когда их делаешь конечной целью, чаще всего это заканчивается не очень хорошо. Подтверждая эту мысль, мы вместе с «Тинькофф» составили список самых жадных литературных и сказочных героев. А в конце подборки даем рекомендацию, как приумножить свое состояние, но не прослыть при этом невыносимо жадным человеком.

Степан Плюшкин

«Мертвые души», Николай Гоголь

Плюшкин — образцовый скопидом из поэмы Николая Гоголя. Даже его фамилия стала нарицательной. Возможно, именно из-за потенциала образа писатель отводит ему особое место в тексте, уделяя внимание биографии героя. Остальные помещики из «Мертвых душ» такой чести не удостоились.

«Волчий голод» скупости овладел Плюшкиным только после смерти жены, именно тогда начался трагический путь деградации хорошего человека. Гоголь показывает, как жадность и алчность ведут к краху «бизнеса» и любого дела жизни. Из-за того, что Плюшкин дочиста обирает крестьян и не дает им денег на развитие хозяйства, они влачат жалкое существование: в части деревенских домов даже нет ставен на окнах, они заткнуты зипунами. В такое же несчастное состояние приходит и господский дом, и сам помещик: он похож на старую ключницу, так что Чичиков сперва даже не признал в нем хозяина. Семья также разрушилась из-за его жадности: Плюшкин отказался помогать сыну, проигравшемуся в карты, а одна из дочерей сбежала от отца-скопидома.

Гобсек

«Гобсек», Оноре де Бальзак

Гобсек знает цену деньгам и любит власть, которую они дают над другими людьми, да и вообще над жизнью: «Что может удовлетворить тщеславие? Золото! Потоки золота». Образ его неоднозначный: с одной стороны, должники не могут разжалобить его никакими слезами, пусть даже речь идет о жизни и смерти. Гобсек всегда остается непреклонным и не верит в искренность просителей. С другой — одному из героев «с чистой душой», Дервилю, он все же помогает выплатить кредит и подняться по карьерной лестнице.

Гобсек служит скорее инструментом, которым судьба наказывает людей за жадность, глупость и всевозможные пороки, как, например, в случае с графиней де Ресто, поплатившейся за измену мужу. По словам ростовщика, несчастье — лучший учитель. Неважно, что кому-то такие уроки могут стоить жизни.

Гобсек расчетлив, по-своему талантлив, однако скупость и накопительство, конечно, свойственны и ему: всю жизнь он одевался практически как нищий и точно так же жил. От своих денег он не получал удовольствия, сконцентрировавшись лишь на накопительстве. Под конец жадность так захватила Гобсека, что он окончательно утратил предпринимательский нюх, боясь расстаться с каждой монетой, а его дом, как у Плюшкина, заполнила гниющая еда.

Источник

Обличие скупости в литературе. Сравнительная характеристика героев

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2015 в 19:48, реферат

Описание работы

Безграничная скупость, жестокость, мстительность Барона в отношении сына, им оклеветанного перед Герцогом, сочетаются с чувством рыцарского достоинства, гордостью и отвагой. Однако внимание Пушкина занимает не нрав скупого, представленный в парадоксальных сцеплениях с другими свойствами характера, в своей трагедии поэт рассматривает коллизию двух социальных укладов и двух мировоззрений — феодального и буржуазного. Характер Барон — отражение этого столкновения. Однако парадокс Барона заключается в том, что деньги нужны ему для достижения целей истинно рыцарских. Это свобода, независимость, сознание собственного могущества и власти.

Файлы: 1 файл

Обличие скупости в литературе.docx

Обличие скупости в литературе. Сравнительная характеристика героев.

«Вечной» темой в мировой литературе является тема скупости. Писатели разных эпох обращались к ней, но каждый по-своему определял суть этого человеческого порока. Например, в русской литературе два великих классика создали незабываемые образы скупцов: А.С. Пушкин – Барона или «Скупого рыцаря», а Н.В. Гоголь – Плюшкина, помещика из «Мертвых душ».

Барон — герой трагедии А.С.Пушкина «Скупой рыцарь» 1830 г. Сравнивая два образа скупого, Гарпагона и Шейлока, Пушкин отмечал, что «у Мольера Скупой скуп — и только; у Шекспира скуп, сметлив, мстителен, чадолюбив, остроумен». Эта характеристика весьма значима для осознания пушкинского Барона, в портрете которого объединены разнообразные черты.

Плюшкин олицетворяет полное омертвение человеческой души. В его образе автор показывает гибель сильной личности, которую поглотила скупость. Описание имения Плюшкина отображает запустение и «захламление» души героя. Здесь все безжизненно – даже две церкви, которые должны являться душой усадьбы.

Безграничная скупость, жестокость, мстительность Барона в отношении сына, им оклеветанного перед Герцогом, сочетаются с чувством рыцарского достоинства, гордостью и отвагой. Однако внимание Пушкина занимает не нрав скупого, представленный в парадоксальных сцеплениях с другими свойствами характера, в своей трагедии поэт рассматривает коллизию двух социальных укладов и двух мировоззрений — феодального и буржуазного. Характер Барон — отражение этого столкновения. Однако парадокс Барона заключается в том, что деньги нужны ему для достижения целей истинно рыцарских. Это свобода, независимость, сознание собственного могущества и власти. Деньги Барону, пускай, и иллюзорно, возвращают молодость, позволяют испытать любовный жар, возбуждение. Взяв на вооружение приемы «ужасного века», пушкинский герой не предусмотрел возможность обратного их применения, к нему самому, в этом и заключается главная ошибка Барона. Он умирает, потрясенный нерыцарским поступком сына, прилюдно обвинившего отца во лжи; последние слова: «Где ключи?» — принадлежат не рыцарю, а ростовщику.

Однако персонажи Пушкина и Гоголя не были первыми в истории литературы, они имели своих предшественников, в числе которых шекспировский Шейлок, мольеровский Скупой и бальзаковский Гобсек.

Уильям Шекспир, Мольер и Оноре де Бальзак писатели эпохи отличной от эпохи Пушкина и Гоголя, быть может, поэтому изображение скупости писателей имеют различия, однако присутствуют и сходства.

Шейлок — герой комедии У.Шекспира «Венецианский купец» (1596-1597). Своим обликом и поведением Шейлок напоминает буржуа-пуританина XVI-XVII вв.: он скуп, жаден, враг веселья. Богатство для него — это средство самоутверждения и давления на окружающих. В отличие от мольеровского Гарпагона, целиком и полностью порабощенного одной целью — накопительством. Шейлок обладает характером по-ренессансному богатым и многосторонним.

Гобсек — герой романа «Гобсек» 1830 г. Ростовщик Гобсек, которого Бальзак называет то человеком-автоматом, то человеком-векселем, окружен ореолом таинственности. Никто не знает, кто он, откуда, есть ли у него родные, друзья, даже богат он или беден. Зато обратившиеся к нему в трудный час люди точно знают, что от него нельзя ждать ни пощады, ни милосердия. Ему безразличны человеческие несчастья так же, как политические страсти. Долг, вера и все прочее ни в коей мере не могут повлиять на его служение золоту, которое единственное определяет радости и огорчения его жизни.

Гобсек не похож на другие первостепенные персонажи эпопеи Бальзака, данные, как правило, в развитии, в «воспитании чувств», в «утрате иллюзий». Без роду и племени, без возраста, он как будто родился лишенным всяких иллюзий насчет людей, слабости и пороки которых использует себе на благо. «Все человеческие страсти, распаленные столкновением интересов в нынешнем обществе, проходят передо мною, и я произвожу им смотр, а сам живу в спокойствии». Герой убежден, что человек человеку враг, поэтому его кредо: «…лучше самому давить, чем позволять, чтобы другие тебя давили». Всемогущий дряхлый старик с его чудовищной властью над людьми из разных слоев общества в сущности раскрывает власть денег там, где все продается и покупается.

Жадность, алчность и скупость – вот причины нравственного падения всех героев. Писатели обнажили нравственную пустоту, омертвление души и бесцельность своих героев. Накопительство, любовь к деньгам Барона и Шейлока, страсть приобретательства, скряжничество Гарпагона, Гобсека и Плюшкина доведены до полнейшей бессмыслицы и становятся поистине страшными.

Источник

Скупые персонажи в литературе

Библиографическая ссылка на статью:
Питерская С.Э. Категория скупости в мировой литературе. Художественное наполнение понятия // Филология и литературоведение. 2014. № 6 [Электронный ресурс]. URL: https://philology.snauka.ru/2014/06/768 (дата обращения: 05.10.2021).

Скупой – чрезмерно до жадности, бережливый, избегающий расходов, свидетельствующий о чрезмерной бережливости, жадности. Именно такое определение дает С. И. Ожегов в толковом словаре русского языка. [1] В. И. Даль определяет скупого как скряжливого, неуместно и неумеренно бережливого человека. [2]

В религиозно-нравственном контексте скупость рассматривается, как человеческий порок. Скупость это бунт против Бога, внутреннее или внешнее неповиновение Богу, которое неизбежно ведет к страданию.

Можно также сказать, что скупость выступает социальным ингибитором успешной социализации и адаптации личности [3].

На протяжении многих веков скупость как порок и страсть привлекала внимание писателей всех жанров. С одной стороны, в теме скупости отражалась всеобщая мечта о богатстве и изобилии [4,5], а с другой, скупость всегда демонстрировалась как нечто уродливое, отвратное явление человеческой природы.

Образ скупого известен мировой литературе с античности. Впервые он появляется в «Кубышке» у Плавта под именем Эвлигон. Последующие вариации образа скупого встречаются у Шекспира – Шейлок из «Венецианского купца», К. Марло – Варрава из «Мальтийского еврея», Ж. Б. Мольера – Гарпагон из пьесы «Скупой». В русской литературе «золотого века» модификация подобного персонажа в лице «Скупого рыцаря» найдена А. С. Пушкиным.

Скупость в произведении А.С. Пушкина преподнесена читателю как явление социальное и отчасти историческое

Бальзак раскрывает скупость своего героя – Гобсека – из одноименной повести с помощью портретных описаний. Внешность героя неприятная, отталкивающая: «черты лица неподвижные, бесстрастные, казались отлитыми из бронзы»: в его внешнем облике отмечен цвет денег – золота и серебра. Глаза у него были «маленькие, желтые, словно у хорька и почти без ресниц, не выносили яркого света» – хищный, стремительный хорек никогда не принадлежал к числу животных, вызывающих симпатию. Описывая голос ростовщика, Бальзак прибегает к оригинальному сравнению: «Писклявый, тихий голосок, очень похожий на звуки флейты в руках неумелого музыканта. При помощи носа напоминающего буравчик, герой проникает во все скрытые от других тайны: «Острый кончик длинного носа, изрытый длинными рябинами, походил на буравчик, а губы были тонкие, как у алхимиков и древних стариков на картинах Рембрандта и Метсу»[6].

Гобсек – человек без возраста и пола – был похож на автомат, которого заводили ежедневно». Автор сравнивает своего героя с векселем, а его сердце с металлом: «К вечеру человек-вексель становился обыкновенным человеком, а слиток металла в его груди – человеческим сердцем».

Интерьер вполне соответствует внешности Гобсека: «В мрачном сыром доме нет двора, все окна выходят на улицу, а расположение комнат напоминает устройство монашеских келий». Характер героя автор уподобляет месту его обитания: «Все потерто и опрятно, начиная от зеленого сукна на письменном столе до коврика перед кроватью, – совсем как в обители одинокой старой девы, которая весь день наводит чистоту и натирает мебель воском»[6].

Окружающая обстановка повторяет своего хозяина: беспорядок в комнате, ненужные вещи, принесенные с улицы, были сложены в одну огромную кучу, а «что именно находилось в куче, решить было трудно»[7].

Плюшкин был мудро бережлив в начале жизни, но погоня за деньгами привела его к скупости: страшная кучу бесполезных предметов в его доме и проросшая пшеница в его амбарах напоминают гниющие кладовые Гобсека.

Сходство усиливается еще и тем, что оба героя как бы не имеют пола: Чичиков называл Плюшкина «матушкой» приняв за ключницу, а Дервиль замечает о Гобсеке: «Если все ростовщики похожи на него, то они, верно, принадлежат к разряду бесполых».

Потеря пола характерна для Плюшкина и Гобсека, поскольку скупость затрагивает их души. Своеобразное уничтожение пола героев нужно авторам для того, чтобы подчеркнуть противоестественность их страсти, бессмысленность накопительства.

Пушкин не дает портретных зарисовок своего героя. Основную информацию читатель получает из диалогов действующих лиц: возраст Барона: он был другом деда Герцога (т.е. примерно равен ему по годам?), а сын Барона оказывается одного поколения с Герцогом-внуком. Так же остается неизвестной история богатства Барона его деньги не участвуют в обороте, он не дает их в долг, не ссужает, не ведет дела торговые, ясно только лишь, что полученные им деньги искалечили судьбы не одного человека.

Барон служит вопреки своему сословию – монете. Для Скупого рыцаря золото – это право на власть, на могущество, на наслаждение жизнью, и оно, это право, может быть оплачено лишь ценою лишений, ценой крови. Давняя вражда отца и сына приобретает новые условия, выходящие за рамки подвала с золотом. Поскольку Альбер отправляется к Герцогу искать рыцарского суда. Рыцарская честь Альбера и скупость барона находиться на одной чаше весов.

В адском обольщении пребывает Скупой рыцарь, создающий вавилонскую башню:

Так я, по горсти бедной принося

Привычну дань мою сюда в подвал,

Вознес мой холм – и с высоты его

Могу взирать на все, что мне подвластно [8]

Пушкин показал бездонную сложность скупости как романтической страсти. Название «Скупой рыцарь» указывает на барона как на главное действующее лицо. В его монологе содержится главный философский тезис этой трагедии. В «Скупом рыцаре» в центре внимания автора стоит вовсе не скупость в обыденном понимании этого слова. Пушкин разворачивает страшную картину власти золота, которой охвачены в разной степени почти все действующие лица.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *