с чего начинается театр беседа для детей
Беседа для детей старшей группы «Знакомство с театром»
Любовь Карандина
Беседа для детей старшей группы «Знакомство с театром»
Беседа «Знакомство с театром».
Цель: Формировать интерес к театру, к театрализованной деятельности.
Расширить знание детей о театре, как о разновидности искусства;
Закрепить знания театров;
Продолжать знакомить с театральной терминологией (актер, режиссер, осветитель, костюмер, гример);
Активизация речи детей через развитие диалогической беседы введение в активный словарь новых слов-понятий (Фойе, софиты);
Закрепить текст стихотворения С. Маршака «В театре для детей»
Закреплять знание профессий людей, служащих в театре;
Воспитывать культуру общения между детьми, детьми и взрослыми;
Продолжать формировать умение соблюдать правила поведения в театре.
Предварительная работа: рассматривание фотографий с изображением театра.
Развитие новых слов: гардероб, гардеробщик, фойе, билетер, оркестровая яма, режиссер, актер, роль, бутафор, гример, аплодисменты, костюмер, художник, кассир.
Ход беседы:
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим о театре. Что же такое театр?
Дети: Театр – это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихи.
Воспитатель: Ребята, а вы были в настоящем театре?
Воспитатель: Как вы думаете, зачем люди ходят в театр?
Дети: Взрослые и дети ходят в театр, чтобы посмотреть спектакль, сказку, послушать музыку, узнать новое, отдохнуть.
ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА
В опере не говорят, а поют. То, что исполняет оперный певец, называется ария.
Театры, в которых артисты не разговаривают, а танцуют, и все чувства выражаются танцевальными движениями — это балет.
Артисты балета рассказывают зрителям обо всех событиях и отношениях героев друг с другом с помощью танца.
Много замечательных опер и балетов поставлено по сказкам.
Алиса в Стране Чудес
Сказка о царе Салтане
ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР
В драматическом театре актеры разговаривают. О героях и событиях драматург рассказывает в пьесе через диалоги. ТЕАТР ЗВЕРЕЙ
КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР Есть кукольные театры, где зрители смотрят не на живых артистов, а на управляемых артистами кукол
ТЕАТР ТЕНЕЙ
Давайте рассмотрим зрительный зал. Самое главное место в зрительном зале – это сцена, на которой играется спектакль. Саму сцену пока не видно. Она еще закрыта занавесом. Если вы сидите далеко от сцены, вам понадобится театральный бинокль, который можно принести с собой или приобрести в гардеробе.
Что же такое театральный занавес? Это полотно, закрывающее сцену от зрительного зала. Спектакль начнется, как только занавес поднимется или раздвинется, так как они бывают раздвижные или поднимающиеся.
Декорации для спектакля изготавливаются в цехе по эскизам художников-декораторов.
Декорации для спектакля изготавливаются в живописно-декорационном цехе по эскизам художников.
Бутафория – поддельные, специально изготовляемые предметы скульптуры, мебели, посуды, употребляемые в театральных спектаклях взамен настоящих вещей. Работник театра, изготовляющий предметы бутафории, называется бутафором.
С помощью софитов осветители могут изобразить на сцене рассвет или закат, вспышки молнии, звездное небо и многое другое.
Звукооператор во время спектакля может включить фонограмму: шум дождя или рокот волн, гул толпы или свист ветра – смотря что в это время происходит на сцене.
Перед спектаклем гример накладывает актерам грим. Опытный мастер может изменить лицо актера до неузнаваемости.
Весь костюм должен сначала придумать, а потом нарисовать художник. Затем портные воплотят его идеи в жизнь. Мастера могут так расписать кусок мешковины, что из зала он будет казаться богатой парчой, бархатом или шелком.
-А самый главный человек, который всем спектаклем заправляет, это режиссёр. Он выбирает, какую пьесу ставить, распределяет роли, организует и проводит репетиции и всё, что происходит на сцене.
Режиссёр также выбирает, какую пьесу ставить, работает с художником-постановщиком, организует все, что происходит на сцене.
Наконец, спектакль готов, и театр приглашает зрителей. Новый спектакль называется премьерой. Итак, мы с вами – зрители. Спектакль скоро начнется и нам пора отправляться в зрительный зал. Но что это? (Колокольчик) Кто из вас самый внимательный и услышал необычный звук? Это театральный звонок. Всего в театре перед началом спектакля подают три звонка. Третий звонок свидетельствует о том, что спектакль начинается. После третьего звонка в зале гаснет свет. Заходить в зрительный зал после третьего звонка неприлично.
Аплодисменты!Воспитатель: Вот наша экскурсия и подошла к концу, вам понравилось путешествовать?Дети: Да.Воспитатель: Что вам больше всего понравилось? Давайте вспомним, где мы побывали? Что видели? Молодцы! Вы были внимательны, пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Ребята, вот мы и познакомились с волшебным театром! Давайте нарисуем с вами сцену для нашего театра. Как вы ее представляете?
Дети рисуют сцену для театра. Расссматривают какие прекрасные сцены получились.
Беседа на прогулке с детьми старшей группы «Осторожно, сосульки» Цель. Закрепить знания детей о том, что сосульки могут быть опасны для человека. Воспитывать умение соблюдать правила безопасности и.
Беседа с детьми старшей группы «Детям о войне» Воспитатель. У каждой страны, у каждого народа бывают такие моменты в истории, когда наступают тяжелые испытания. Чтобы их достойно.
Беседа с детьми старшей группы о народных куклах Доброго времени суток всем, кто заглянул на мою страничку! Эту беседу я хотела провести тогда, когда в группе будет в наличии максимальное.
Беседа с детьми старшей группы «Три Спаса в августе» Воспитатель: Ребята, сегодня 29 августа и все православные и россияне отмечают праздник Ореховый (Хлебный) Спас. Название праздников».
Беседа с детьми старшей группы «Зима» Цель. Конкретизировать и углубить представление о зиме: состояние погоды, явления природы, типичные осадки, состояние растений, особенности.
Беседа «Засветись в темноте» с детьми старшей группы Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка, поэтому в нашем детском саду вопросу безопасности дошкольников на улицах и дорогах города мы.
Конспект логопедического группового занятия «Беседа по картине «Зимние забавы» для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Конспект логопедического группового занятия для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Тема: Беседа по картине «Зимние забавы» Цель: Учить составлять.
Опыты для детей старшей группы «Знакомство со свойствами бумаги» Задачи: Формировать представления дошкольников о свойствах бумаги на основе проведения опытов, развивать познавательный интерес к свойствам.
Занятие для детей старшей группы с использованием планшета «Геометрик». «Знакомство с паучком Ромбиком и его домом» Знакомство с паучком Ромбиком и его домом. Цель: Развивать логическое мышление, геометрическую интуицию. Задачи: 1. Знакомить с устройством.
«Беседа о театре». Конспект занятия-беседы в подготовительной группе
Задачи:
Формировать у детей представление о видах театра: ТЮЗе, театре оперы и балета, драматическом театре; о крупнейших театрах России: «Большом», театре кукол им. С. Образцова в Москве, «Мариинском» в Санкт-Петербурге; о театрах города Владивостока: имени М. Горького, новом – Оперы и Балета; о специфике театральных профессий: актёра, режиссёра, гримёра, декоратора, костюмера, гардеробщицы, билетёрши, кассира.
Развивать воображение, восприятие, внимание, диалогическую речь.
Воспитывать понятие о культуре поведения в театре, интерес к театру, желание его посещать, отражать свои впечатления в сюжетно-ролевой игре.
Словарная работа: Сцена, занавес, постановка, антракт, опера, балет, актёры, режиссёр, гримёр, костюмер, декоратор, вестибюль, буфет, гардероб, гардеробщица, касса, билетёрша.
Предварительная работа: Проведение психологических этюдов по М. И. Чистяковой, разыгрывание диалогов с использованием кукол би-ба-бо, перчаточных кукол, кукол «живая рука», чтение произведений художественной литературы: Переклички русского народа: «Иван, скажи моей лошади «тпру»…», «Тебе поклон послали…», «Собака, что лаешь?.», И. Пивоварова «Здравствуй, лягушка?», В. Орлов «Ворона», «Грустная киска», «Кто кого?», С. Маршак «Вот какой рассеянный», «Кошкин дом».
Оснащение: Видеоряд «Театры России, видеозапись фрагмента кукольного спектакля, аудиозапись: М. Римский-Корсаков «Полёт шмеля» из «Сказка о царе Салтане…», касса, билеты, буфет, сок.
Содержание
Театра мир откроет нам свои кулисы, и мы увидим чудеса и сказки.
Там Буратино, кот Базилио, Алиса легко меняются герои, маски.
Волшебный мир игры и приключений, любой малыш здесь хочет побывать.
Вдруг превратится в Золушку иль в принца, и всем свои таланты показать.
Театр, словно чародей, волшебник, своею палочкой волшебной проведя,
И вот ребёнок, скромный и застенчивый, сегодня вдруг играет короля.
Пусть детство будет словно сказка, пусть чудеса творятся каждый миг,
И мир вокруг пусть добрым станет ласковым, добро над злом опять пусть победит!
Какие театры в нашей стране знаете вы? (Показ слайдов Большого Театра, Мариинского, театра кукол им С. Образцова). А во Владивостоке есть театры? Уже много лет работает краевой драматический театр им. М. Горького. Недавно, в октябре, состоялось открытие нового театра Оперы и Балета. Теперь артисты из других городов могут приезжать во Владивосток на гастроли с балетными и оперными спектаклями. (Показ слайдов театров г. Владивостока).
Давайте с вами немножко помечтаем. Сядем на волшебный Ковёр-Самолёт и отправимся в Москву в театр кукол им. С. Образцова (звучит музыка). Вот показалось здание театра. Его легко можно узнать по сказочным часам на его фасаде (показ слайдов). Сейчас ставни на окнах все закрыты. Но каждый час играет музыка, открываются окна, в каждом из которых можно увидеть различных сказочных персонажей: Зайчика, Лису, Обезьяну, Сову, Ослика…
Прежде чем пройти в здание театра, нужно купить билет в кассе. И вот мы все с билетами проходим в вестибюль. Как здесь всё красиво, загадочно и культурно. В народе говорят: «Театр начинается с вешалки!» Давайте пройдём в гардероб. Нас вежливо обслуживает гардеробщица, принимает одежду, выдаёт взамен неё номерки, которые нельзя терять. Послушайте историю, которая произошла с девочками в театре.
«В театре» Агния Барто
Мы пошли с подругой Любой.
Мы в театре сняли шубы,
Сняли теплые платки.
Нам в театре, в раздевалке,
Дали в руки номерки.
Наконец-то я в балете!
Я забыла все на свете.
Даже три помножить на три
Я сейчас бы не смогла.
Наконец-то я в театре,
Я сейчас увижу фею
В белом шарфе и венке.
Я сижу, дышать не смею,
Номерок держу в руке.
Вдруг оркестр грянул в трубы,
Мы с моей подругой Любой
Даже вздрогнули слегка.
Вдруг вижу — нету номерка.
Фея кружится по сцене —
Я на сцену не гляжу.
Все сильней играют трубы,
Пляшут гости на балу,
А мы с моей подругой Любой
Ищем номер на полу.
Укатился он куда-то.
Я в соседний ряд ползу.
— Кто там ползает внизу?
По сцене бабочка порхала —
Я не видала ничего:
Я номерок внизу искала
И наконец нашла его.
А тут как раз зажегся свет,
И все ушли из зала.
— Мне очень нравится балет,—
Правильно ли себя вели девочки в балете? (обсуждение)
Все вокруг спокойно разговаривают. Никто не кричит, не бегает, пальцем друг на друга не показывает. Ребята, давайте вспомним, как нужно себя вести во время спектакля. Я буду называть действия, а вы отвечайте: «Да!» или «Нет!».
-Во время представления можно вставать?
— Разговаривать друг с другом?
-Жевать еду и шелестеть конфетными обёртками?
Молодцы! Вы хорошо знаете правила поведения, не забывайте о них во время спектакля.
Звенит первый звонок, зрители проходят в зал, занимают свои места. В дверях зала стоит билетёрша. Не забудьте показать ей свой билет. Она же вам подскажет, как быстрее найти своё место в зале.
Звучит музыка, открывается занавес, начинается спектакль. (Просмотр фрагмента кукольной постановки.) И вновь звенит звонок. Первая часть спектакля закончилась, наступил антракт – перерыв. Во время перерыва можно сходить в туалет, сделать небольшую разминку.
Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (идти вразвалочку)
Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. («доставать» мёд рукой)
Облизывает лапу сластёна косолапый, (имитация движения)
А пчёлы налетают, медведя прогоняют. («отмахиваться» от пчёл)
А пчёлы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка». (слегка пощипать себя
Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (идти вразвалочку)
Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. (руки под щеку, наклонить голову)
А кто проголодался или хочет пить могут посетить буфет. Давайте мы с вами попьём в буфете сок. Скоро прозвенит звонок, и начнётся вторая часть спектакля.
Спектакль окончен, артисты выходят на поклон, раздаются громкие аплодисменты. Нам пора в обратный путь. Чтобы время в пути пролетело незаметно, давайте поиграем в игру.
. Загадки «Доскажи словечко» Натали Самоний
*1*Коль спектакль завершился –
Слышно «Браво!», комплименты;
Всем актёрам, в благодарность,
Дарим мы (АПЛОДИСМЕНТЫ)
*2*Если кто-то дал вам в дар
Это значит – одарил
Вас таким подарком.
С ней бесплатным предстоит
Дан вам в дар входной. (БИЛЕТ)
*3*Что такое «Контрамарка»? –
Даст словарь на то ответ:
Знай, она – талон бесплатный.
Или попросту –(БИЛЕТ)
*4*И актрисе, и актёру,
(Будь обычный он, иль мим)
Очень внешность изменяет
Макияж искусный – (ГРИМ)
*5*В оформлении лица –
И шиньоны, и накладки,
Это всё для грима нужно,
Нужно всё, без спору.
Нужно мастеру по гриму –
*6*Чтоб смотрелось представленье интереснее,
В благодарность слышались овации,
Надобно на сцене оформление:
Дом, деревья и другие (ДЕКОРАЦИИ)
*7*Если длинный вдруг спектакль
Есть антракт в нём непременно.
Это краткий перерывчик,
Словно в школе (ПЕРЕМЕНА)
*8*Чтобы сцену освещать
Чтоб прошло всё на «Ура!»,
Свет дают (ПРОЖЕКТОРА)
*9*Для хранения одежды посетителей,
Театралов или кинозрителей,
Чтобы было им удобно и не жарко –
Гардероб есть. Или проще –(РАЗДЕВАЛКА)
*10*Всё, что видите на сцене:
Что лежит, висит, стоит,
Все предметы представленья –
Это, знайте, (РЕКВИЗИТ)
*11*Театральный он работник –
Это, верно, (РЕЖИССЁР)
*12*В кинотеатре – широкий экран,
В цирке – манеж иль арена.
Ну, а в театре, обычном театре,
*13*Кто любитель представлений,
Просмотрел их тьму, немало,
Кто театра почитатель –
Тот зовётся (ТЕАТРАЛОМ)
Под нами родная земля, я вижу наш детский сад. Пора приземляться!
Детский проект «Играем в театр» «Детская проектная деятельность по теме «Играем в театр» Старшая группа Чернова Татьяна Геннадьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №27».
Театральная весна 2013 год 22 марта мы побывали в Пермском краевом театре юного зрителя на спектакле «Охота жить.» по рассказам писателя Василия Шукшина «Деревенские.
Конспект занятия-беседы в подготовительной группе «Что такое театр и как он появился» в рамках проекта «Здравствуй, театр!»
Людмила Остапенко
Конспект занятия-беседы в подготовительной группе «Что такое театр и как он появился» в рамках проекта «Здравствуй, театр!»
Конспект занятия-беседы в подготовительной группе из цикла
«Здравствуй театр!»
Действие 1. (Занятие № 1)
«Что такое театр и как он появился»
Тема: Что такое театр и как он появился.
Цель: Воспитывать интерес к истории возникновения театра.
Образовательная область «Социализация».
Обучающая: обогащать у детей социальные представления о возникновении театра как одного из первых видов культуры человечества.
Развивающая: развивать навыки социального общения.
Воспитывающая: воспитывать интерес к получению новых знаний.
Образовательная область «Коммуникация».
Обучающая: учить детей излагать свои мысли в виде связных предложений.
Развивающая: развивать диалогическую, связную речь, умение высказываться, отвечать на вопросы, совершенствовать грамматический строй речи.
Воспитывающая: воспитание добрых чувств, готовности выслушивать окружающих не перебивая их.
Образовательная область «Познание».
Обучающая: учить устанавливать причинно-следственные связи в поступках и действиях людей, повлиявших на возникновение театра в древние времена.
Развивающая: развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память.
Воспитывающая: воспитывать интерес к окружающему.
Предварительная работа: Попросить родителей вспомнить с детьми посещение ими театров.
Ход занятия:
— Ребята, садитесь в кружок. Посмотрите на экран, что вы видите?
— (театральный занавес)
— Правильно, перед нами театральный занавес, а за ним сцена. Вы хотите попасть в театр?
— Тогда сегодня мы с вами начнём интересный цикл бесед о театре. Вы хотите узнать о том, как он устроен, и кто в нём работает?
— А кто из вас был в каком-нибудь театре?
— Какие театры вы знаете в Евпатории?
— Молодцы! Давайте представим, что у нас есть машина – времени. Садимся по удобнее и отправляемся в далёкие времена!
— Ну что же, чтобы начать путешествие, наверное, надо чтобы открылся занавес?
— Давайте посмотрим, что там за занавесом! +
Наши с вами беседы будут проходить в виде театральных действий, так называются отдельные части спектакля, из которых он может состоять. Так как у нас необычный театр, то каждая наша такая беседа условно будет называться «действие» и её номер будет обозначать, сколько раз мы уже с вами встретились, говоря о театре и людях которые в нём работают.
Итак, поговорим о том «Что такое театр и как он появился». +
Беседа «Что такое театр и как он появился».
— Ребята, вы знаете, что обозначает слово театр? +
— Слово «театр» переводится с греческого языка как «зрелище» и как «место для зрелищ».
— то,что зритель смотрит: спектакли, концерты, выступления (обязательно на сцене, чтобы можно было видеть спектакль с любой точки зрительного зала);
— то,где зритель смотрит: специальное место, здание, в котором происходит театральное представление.
Поэтому можно сказать: «Мы были в театре». А можно и «Мы смотрели театр». +
А вы как до этого говорили?
— Теперь будете знать, что можно говорить «Мы были в театре» и «Мы смотрели театр».
Возникновение театра +
Театр зародился в глубокой древности.В древней Греции было принято праздновать значимые события: наступление весны, сбор урожая. Особенно греки любили праздник бога Диониса, + который олицетворял силы природы, засыпающие зимой и возрождающиеся вновь с первыми лучами солнца, также он считался богом растительности, виноделия и вдохновения и очень почитался древними греками
Этот праздник радости и свободы, когда отпускали на поруки узников, оставляли в покое должников и никого не арестовывали, для того чтобы все могли принимать участие в веселье, так и назывался «Великие Дионисии» и торжествовал полную победу весны над зимой. +
+ Люди пели песни, переодевались, надевали маски, делали чучела животных. Сначала праздник устраивался на городских площадях, а потом для проведения представлений стали строить специальные архитектурные сооружения.
Здание театра строилось на склоне холма.
Античные инженеры строили здание так, чтобы звуки со сцены были слышны в любом месте зрительного зала, поэтому такие постройки славятся хорошей акустикой.
+ Некоторые театры были поистине огромны и вполне сравнимы по вместимости с современными стадионами.
Посмотрите, как выглядят останки древнегреческого театра, расположенного в городе Лариса с южной стороны горы Фурурио. +
Актёрами в древнегреческом театремогли быть только мужчины: они играли и мужские, и женские роли. + Это была очень уважаемая профессия. И очень сложная. Актёрам приходилось выступать в специальных масках, зрители не могли увидеть их мимику, поэтому необходимо было жестами и голосом передать все эмоции. +
А вам интересно было бы побывать в настоящем древнем театре!
+ А вот театр Диониса — одно из самых старых театральных сооружений, дошедших до наших времен. +
Вот так, посетив постройки античных архитекторов, можно собственными глазами увидеть, как жили люди в далекие времена.
Ну что вы всё запомнили?
— Давайте не много разомнемся и продолжим дальше.
«Прочь усталость, лень и скука».
Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать.
Прочь усталость, лень и скука,
Будем мышцы разминать.
(руки к плечам, вращение вперед и назад)
А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем.
Как упрямые все дети,скажем: нет на все на свете. (вращение головой)
А теперь мы приседаем и колени разминаем.
Ноги до конца сгибать, раз, два, три, четыре, пять. (приседания)
Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем (ходьба на месте).
+ 1. В какой стране возник театр? +
+ 2. Что обозначает слово «театр»? +
+ 3. Где строили древние театры? +
(В скале, на склоне холма)
+ 4. Как были соединены между собой орхестра и скена? +
+ 5. Какой занавес был в древнем театре? +
+ 6. Кто мог стать актером в театре? +
+ 7. Что актеры делали с лицом? +
+ 8. В каком из древних театров можно и сейчас побывать на представлении?+
(В театре города Мерида, в Испании)
+ 9. Какой театр является одним из самых старых? +
(Театр Диониса)
+ 10. Кто такой Дионис? +
(Бог растительности и виноделия)
— Какие вы молодцы! Всё запомнили! Вам понравилось наше путешествие в мир театра?
Прикреплённые файлы:
Фотоотчёт об экскурсии в Красноярский театр кукол «Как хорошо, что есть театр!» Экскурсия в Красноярский театр кукол: «Как хорошо, что есть театр!» Цель экскурсии: формирование художественно-эстетического вкуса и воспитание.
Конспект ОД по рисованию «Новогодний гость» в рамках реализации проекта в подготовительной группе Цель: создание условий для детей самостоятельно и творчески отображать свои представления о сказочном персонаже Дедушке Морозе, используя.
Конспект познавательной беседы с детьми «Якутия далекая и близкая» в рамках проекта «Поссткроссинг на МAAM» (часть 1) Конспект познавательной беседы с детьми «Якутия далекая и близкая» в рамках проекта «Поссткроссинг на МААМ» (часть 1) Предлагаю вашему.
Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как у Паучка появился парашют» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как у Паучка появился парашют».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения придумывать,.
Конспект тематической беседы в рамках экологического проекта «Ландыш майский, белоснежный» Автор;Федосеева Юлия Владимировна Описание: Конспект тематической беседы ориентирован на возраст 4-6 лет. Материал может иметь практическую.
Конспект занятия театрального кружка в старшей группе «Театр на ковролине» Конспект занятия театрального кружка в старшей группе «Театр на кавролине» Цель: Знакомить с театром на кавролине. Закреплять умение внимательно.
Конспект познавательной беседы с детьми «Москва… как много в этом звуке» в рамках проекта «Посткроссинг на МAAM» Посткроссинг снова идет по планете МААМ! На днях мы получили письмо от наших друзей-москвичей! Как же мы обрадовались! В письме было.