с чего начинается подготовка к исследованию определение проблемы

Постановка проблемы исследования

с чего начинается подготовка к исследованию определение проблемы. Смотреть фото с чего начинается подготовка к исследованию определение проблемы. Смотреть картинку с чего начинается подготовка к исследованию определение проблемы. Картинка про с чего начинается подготовка к исследованию определение проблемы. Фото с чего начинается подготовка к исследованию определение проблемы

Цель научной работы – формирование нового знания. Начало исследовательской работы заключается в признании факта, что текущее положение или ситуация в определенной сфере отличаются от желаемого. Четкая и правильная постановка исследовательской проблемы во многом определяет конечный результат деятельности ученого.

Что такое проблема?

Новые знания появляются, когда в них возникает потребность. Происходит это в следующих случаях:

Поиск проблемы – это и есть выявление потребностей и противоречий. На основе имеющихся знаний или практического опыта возникает понимание, что существует несоответствие между необходимым и текущим состоянием дел или сложилась неблагополучная ситуация в какой-либо отрасли и этот вопрос требует разрешения. Разрешить противоречие означает привести систему в состояние равновесия.

Например, изучим уровень безработицы в регионе:

Основные критерии научной проблемы

Научную проблему принято отличать по таким критериям:

Для авторов качественная публикация научной статьи согласно всем требованиям залог успеха. Специалисты СибАК знают, как напечатать статью в выбранном издании.

с чего начинается подготовка к исследованию определение проблемы. Смотреть фото с чего начинается подготовка к исследованию определение проблемы. Смотреть картинку с чего начинается подготовка к исследованию определение проблемы. Картинка про с чего начинается подготовка к исследованию определение проблемы. Фото с чего начинается подготовка к исследованию определение проблемы

Этапы постановки проблемы исследования

Формулирование проблемы является первым этапом, основой, базисом научной работы. Без такого фундамента остальная деятельность превращается в бессмысленный, бессистемный набор понятий, расчетов и экспериментов. Системный подход в аналитической работе состоит в создании преемственности, когда на основании накопленной информации решается задача и создается задел на будущее для продолжения изысканий.

Предпосылкой может стать изучение работ предшественников. Полезен и практический опыт в конкретной сфере. Зачастую увидеть узкие места помогают наблюдения. Если соискатель работает в исследовательском коллективе, то в рамках общей проблематики, над которой трудится группа, можно выделить конкретный запрос.

Постановка проблемы – это описание сложившихся на данный момент нерешенных противоречий в изучаемой сфере. Важно сформулировать запрос в виде задачи. Можно разделить процедуру на ряд последовательных этапов.

При постановке проблемы необходимо обозначить объект и предмет исследования. Под объектом понимают явление или процесс, порождающие конфликтную ситуацию и выбранные для изучения. В качестве предмета выступает конкретный ракурс, который будет изучаться непосредственно в работе. Предмет устанавливает границы научного поиска.

Формулировка постановки проблемы

Формулировка проблемы определяет направление поиска и ее главную идею. Значение основной идеи сложно недооценить, это путь, по которому будет идти нить исследования. На ее основе выдвигается гипотеза, то есть предположение, объясняющее суть или причины изучаемого явления и требующее обоснования.

Сформулировать проблему непросто, ведь она должна:

Правильная постановка и четкая формулировка проблемных вопросов не менее значима, чем их решения. Запрос в значительной степени определяет стратегию исследовательской работы в целом и направления научного поиска в частности. После того как проблема выявлена и озвучена, можно приступать к формулированию темы работы.

Источник

Подготовка к проведению научного исследования

с чего начинается подготовка к исследованию определение проблемы. Смотреть фото с чего начинается подготовка к исследованию определение проблемы. Смотреть картинку с чего начинается подготовка к исследованию определение проблемы. Картинка про с чего начинается подготовка к исследованию определение проблемы. Фото с чего начинается подготовка к исследованию определение проблемы

Подготовка к проведению научного исследования традиционно пред­полагает наличие нескольких этапов. Специалисты предлагают различные варианты методических рекомендаций. Однако заметим, что существующие рекомендации касаются в основном не наличия либо отсутствия того или иного этапа, а их последовательности. В связи с этим предлагаемые в на­ших методических рекомендациях этапы проведения исследования, вклю­чают в себя все элементы, признанные наукой как необходимые состав­ляющие исследовательской деятельности, и предлагают лишь особую, воз­можно, отличную от прочих рекомендации их последовательность, которая представляется наиболее удобной для практического применения. В пред­варительной схеме предложена последовательность действий и далее под­робно рассматривается каждый из ее этапов (см. схему 1).

с чего начинается подготовка к исследованию определение проблемы. Смотреть фото с чего начинается подготовка к исследованию определение проблемы. Смотреть картинку с чего начинается подготовка к исследованию определение проблемы. Картинка про с чего начинается подготовка к исследованию определение проблемы. Фото с чего начинается подготовка к исследованию определение проблемыОпределение объектной области, объекта и предмета исследования

с чего начинается подготовка к исследованию определение проблемы. Смотреть фото с чего начинается подготовка к исследованию определение проблемы. Смотреть картинку с чего начинается подготовка к исследованию определение проблемы. Картинка про с чего начинается подготовка к исследованию определение проблемы. Фото с чего начинается подготовка к исследованию определение проблемыс чего начинается подготовка к исследованию определение проблемы. Смотреть фото с чего начинается подготовка к исследованию определение проблемы. Смотреть картинку с чего начинается подготовка к исследованию определение проблемы. Картинка про с чего начинается подготовка к исследованию определение проблемы. Фото с чего начинается подготовка к исследованию определение проблемыВыбор и формулировка темы, проблемы и обоснование их актуальности

с чего начинается подготовка к исследованию определение проблемы. Смотреть фото с чего начинается подготовка к исследованию определение проблемы. Смотреть картинку с чего начинается подготовка к исследованию определение проблемы. Картинка про с чего начинается подготовка к исследованию определение проблемы. Фото с чего начинается подготовка к исследованию определение проблемыс чего начинается подготовка к исследованию определение проблемы. Смотреть фото с чего начинается подготовка к исследованию определение проблемы. Смотреть картинку с чего начинается подготовка к исследованию определение проблемы. Картинка про с чего начинается подготовка к исследованию определение проблемы. Фото с чего начинается подготовка к исследованию определение проблемыИзучение научной литературы и уточнение темы

с чего начинается подготовка к исследованию определение проблемы. Смотреть фото с чего начинается подготовка к исследованию определение проблемы. Смотреть картинку с чего начинается подготовка к исследованию определение проблемы. Картинка про с чего начинается подготовка к исследованию определение проблемы. Фото с чего начинается подготовка к исследованию определение проблемыс чего начинается подготовка к исследованию определение проблемы. Смотреть фото с чего начинается подготовка к исследованию определение проблемы. Смотреть картинку с чего начинается подготовка к исследованию определение проблемы. Картинка про с чего начинается подготовка к исследованию определение проблемы. Фото с чего начинается подготовка к исследованию определение проблемыФормулирование гипотезы

с чего начинается подготовка к исследованию определение проблемы. Смотреть фото с чего начинается подготовка к исследованию определение проблемы. Смотреть картинку с чего начинается подготовка к исследованию определение проблемы. Картинка про с чего начинается подготовка к исследованию определение проблемы. Фото с чего начинается подготовка к исследованию определение проблемыс чего начинается подготовка к исследованию определение проблемы. Смотреть фото с чего начинается подготовка к исследованию определение проблемы. Смотреть картинку с чего начинается подготовка к исследованию определение проблемы. Картинка про с чего начинается подготовка к исследованию определение проблемы. Фото с чего начинается подготовка к исследованию определение проблемыФормулирование цели и задач исследования

желательно, чтобы тема представляла интерес для учащегося не только на данный, текущий момент, но и вписывалась в общую пер­спективу профессионального развития ученика, т. е. имела непо­средственное отношение к предварительно выбранной им будущей специальности;

тема также должна быть реализуема в имеющихся условиях. Это значит, что по выбранной теме должны быть доступны оборудова­ние и литература. Примером реализуемой темы может служить те­ма «Особенности мхов и лишайников городской лесопарковой зо­ны». Заявленная тема не требует труднодоступных приборов или сложных полевых условий.

Формулировка темы отражает сосуществование в науке уже известно­го и еще не исследованного, т. е. процесс развития научного познания. Вследствие этой причины очень ответственным этапом в подготовке иссле­дования становится этап обоснования актуальности темы.

Тема исследования выбирается с учетом ее актуальности в современной науке, и здесь главную помощь учащемуся оказыва­ет его научный руководитель, ориентирующий начинающего ис­следователя в степени проработанности той или иной пробле­мы, в соответствии с чем и будет выбираться тема работы. Освещение актуальности, как и формулировка темы, не должно быть многословным. Не нужно начинать ее описание издалека. Одной страницы, чтобы показать главное, вполне достаточно.

Обосновывая актуальность избранной темы, следует указать, почему именно она и именно на данный момент является актуальной. Здесь жела­тельно кратко осветить причины, по которым изучение этой темы стало необ­ходимым и что мешало ее раскрытию раньше, в предыдущих исследованиях.

Несомненным показателем актуальности является наличие проблемы в данной области исследования.

Когда и почему возникает проблема? Как правило, ее появление свя­зано с тем, что существующее научное знание уже не позволяет решать но­вые задачи, познавать новые явления, объяснять ранее неизвестные факты или выявлять несовершенство прежних способов объяснения, признанных фактов и эмпирических закономерностей.

Таким образом, можно представить проблему как некую противоречи­вую ситуацию, требующую своего разрешения. Разрешение этого противо­речия самым непосредственным образом связано с практической необхо­димостью. Это значит, что обращаясь к той или иной проблеме, исследова­телю нужно четко представить, на какие вопросы практики могут дать ответ результаты его работы.

Правильная постановка и ясная формулировка новых проблем в ис­следовании очень важны. Она определяет стратегию исследования, на­правление научного поиска.

На данном этапе работы не всегда можно точно определить тему ис­следования, пути и способы ее разработки и осуществления. Для этого не­обходимо изучить научную литературу по вопросу. После чего тема обычно уточняется, изменяется.

Уточнив тему в результате изучения специальной литературы, исследователь может приступать к выработке гипотезы. Это один из самых от­ветственных моментов работы над исследованием. Сначала обратимся к
определению самого понятия.

быть логически непротиворечивой; .

В переводе с древнегреческого гипотеза значит «основание, предположение». В современной научной практике гипотеза оп­ределяется как научно обоснованное предположение о непосред­ственно наблюдаемом явлении.

В общем виде цель и задачи должны уточнить направления, по кото­рым пойдет доказательство гипотезы.

Формулировать задачи необходимо очень тщательно, так как описа­ние их решения в дальнейшем составит содержание глав. Заголовки глав рождаются именно из формулировок задач. Предложим одно из определе­ний понятия «задача».

После формулирования гипотезы, целей и задач исследования следу­ет этап определения методов.

Источник

Правила подготовки больного к клинико-диагностическим исследованиям

Для наиболее точного диагностирования заболеваний недостаточно самого современного лабораторного оборудования. Точность результатов зависит не только от используемых реактивов и аппаратуры, но и от времени и правильности сбора исследуемого материала. При несоблюде-нии основных правил подготовки к анализам их результаты могут быть значительно искажены.

Анализ крови

Для большинства исследований кровь берется строго натощак. Кофе, чай и сок — это тоже еда. Можно пить воду.

Рекомендуются следующие промежутки времени после последнего приема пищи:

Анализ мочи

Общеклинический анализ мочи

Сбор суточной мочи

Сбор мочи для исследования по Нечипоренко
(выявление скрытого воспалительного процесса)

Утром натощак собирают 10 мл утренней мочи, взятой в середине мочеиспускания в специ-альный лабораторный контейнер.

Сбор мочи для исследования по Зимницкому
(пациент учитывает количество выпитой жидкости за сутки)

После опорожнения мочевого пузыря в 6 часов утра через каждые 3 часа в течение суток со-бирают мочу в отдельные емкости, на которых указывается время сбора или номер порции, всего 8 порций.

Всё собранное количество мочи в восьми специальных контейнерах доставляется в лабораторию. Обязательно указать объем суточной мочи.

Сбор мочи для микробиологического исследования (посев мочи)

Анализ кала

Анализ кала на выявление глистных инвазий

Анализы в гинекологии, урологии

Для девочек и женщин:

Для мальчиков и мужчин:

Анализ мокроты

Ультразвуковые исследования

Подготовка к УЗИ брюшной полости

Подготовка к УЗИ органов малого таза (мочевой пузырь, матка, придатки у дево-чек/женщин)

Подготовка к УЗИ мочевого пузыря у мальчиков/мужчин

Подготовка к УЗИ молочных желез

Исследование молочных желез желательно проводить в первые 7–10 дней менструального цикла (первая фаза цикла).

Подготовка к УЗИ поясничного отдела позвоночника

УЗИ щитовидной железы, лимфатических узлов и почек

Не требуют специальной подготовки пациента.

Пациенту с собой необходимо иметь:

Эндоскопические исследования

Фиброгастродуоденоскопия

Явка как минимум за 5 минут до назначенного времени.

Утром в день исследования до ФГДС запрещается завтракать и принимать любую пищу, даже если исследование проходит во второй половине дня.

Утром в день исследования до ФГДС не рекомендуется:

Утром в день исследования до проведения ФГДС разрешается:

Перед исследованием нужно снять очки, галстук.

Накануне вечером — легкоусвояемый (без салатов) ужин до 18:00.

Никакой специальной диеты перед ФГС (ФГДС) не требуется, но:

Больному с собой необходимо иметь:

При невозможности явиться в назначенное время просьба заранее позвонить врачу или туда, где вы записывались.

Уважайте себя и берегите время врача!

Памятка пациенту по подготовке к эзофагогастродуоденоскопии (ЭГДС)

Колоноскопия (подготовка к колоноскопии с помощью препарата «Фортранс»)

За два дня до исследования

Рекомендуемая диета: вареное мясо белой рыбы, курицы, яйца, сыр, белый хлеб, масло, пе-ченье, картофель.

Рекомендуется пить достаточное количество жидкости — до 2,5 литров в день (в том случае, если у вас нет заболеваний, при которых обильное питье противопоказано — проконсультируй-тесь об этом у врача).

За день до проведения исследования

Утром — легкий завтрак из рекомендуемых выше продуктов. После завтрака до окончания исследования нельзя принимать твердую пищу, разрешается только пить.

После завтрака до 17:00 рекомендуется пить достаточное для очищения кишечника количе-ство жидкости — до 2 литров (можно пить воду, нежирные бульоны, морсы, соки без мякоти, чай с сахаром или медом, компоты без ягод). Не рекомендуется принимать молоко, кисель, кефир.

В 17:00 вам необходимо подготовить раствор Фортранса. Для этого 1 пакет препарата «Фортранс» развести в 1 литре кипяченой воды комнатной температуры. Приготовленный раствор Фортранса в течение двух часов (с 17:00 до 19:00) необходимо выпить. Принимать Фортранс следует небольшими порциями, каждые 15 минут по 1 стакану, небольшими глотками.

В 19:00 таким же методом выпить второй пакет препарата «Фортранс». Через 1–3 часа после начала приема раствора «Фортранс» у вас должен появиться обильный, частый, жидкий стул, который будет способствовать полному очищению кишечника.

Если жидкий стул не появился через 4 часа после начала приема или появились признаки аллергической реакции, необходимо обратиться к медицинскому персоналу и воздержаться от следующего приема препарата.

В день проведения исследования

Утром в 7:00 необходимо повторить прием Фортранса для полного очищения кишечника от содержимого (1 пакет препарата «Фортранс»).

Полученный раствор выпить отдельными небольшими порциями в течение 1 часа (с 7:00 до 8:00). У вас вновь появится жидкий стул, который должен продлиться до полного опорожнения и очищения кишечника.

К 12:00 вы будете готовы к исследованию. При подготовке к исследованию препаратом «Фортранс» выполнение клизм не требуется!

Вам необходимо иметь при себе: направление на колоноскопию (если вы направлены из другого лечебного учреждения), заключения и протоколы ранее выполненных эндоскопических исследований, ЭКГ (при наличии у вас сердечно-сосудистых заболеваний).

Залогом успешного проведения колоноскопии является правильная подготовка больного. Подготовка к обследованию кишечника начинается за 2-3 дня до назначенной даты исследования. Рекомендуются дополнительные средства, используемые для подготовки кишечника к исследованию.

Для уменьшения вероятности неприятных ощущений во время и после осмотра назначается кишечный спазмолитик (препарат, снимающий спазм кишки) «Дицетел» по 50 мг (1 таблетка) 3 раза в день в сутки до исследования и 50 мг непосредственно перед колоноскопией. Ношпа, баралгин, спазмалгон и другие подобные препараты малоэффективны.

Как вести себя после исследования?

Сразу же по окончании процедуры можно пить и есть. Если сохраняется чувство перепол-нения живота газами и кишка не опорожняется от остатков воздуха естественным путем, можно принять 8–10 таблеток мелко истолченного активированного угля, размешав его в 1/2 стакана теплой кипяченой воды. В течение нескольких часов после исследования лучше лежать на животе.

Правила подготовки пациентов к рентгенологическим исследованиям

Рентгенологические исследования желудка, кишечника с барием, органов брюшной полости (печень, желчный пузырь, наличие контрастных конкрементов в почках

Рентгенологические исследования сердца, органов грудной клетки, костей и суставов специальной подготовки не требуют

Подготовка пациента к внутривенной пиелографии
(рентгенологическое исследование почек и мочевыводящих путей)

Подготовка пациента к эндокринологическому обследованию

Общие рекомендации перед любым исследованием на гормоны включают: временный от-каз от курения, приема алкоголя, сильных физических нагрузок. Кроме того, прием многих препаратов (прежде всего — самих гормонов, их аналогов и производных) может привести к отклонениям реальных показателей.

Т3 свободный, Т3 общий, Т4 (тироксин общий), Т4 свободный, ТТГ

Уровень этих гормонов необходимо проверять натощак, для исключения нарушения функции щитовидной железы. Сдается в любой день менструального цикла.

Непосредственно перед взятием крови пациент должен находиться в состоянии покоя около 30 минут.

За 2–3 дня до сбора крови на анализ нужно предотвратить прием йодсодержащих препара-тов, йода-131 и технеция 99m. За 1 месяц прекращается прием гормонов щитовидной железы (кроме как по специальным указаниям лечащего эндокринолога). Рекомендуется ограничить физические нагрузки и психоэмоциональный стресс.

Прогестерон

Анализ проводится на 22–23-й день менструального цикла, если другие сроки не указаны лечащим врачом. Взятие крови производится утром натощак, т. е. тогда, когда между последним приемом пищи и взятием крови проходит 8–12 часов. Можно пить воду. При отсутствии возмож-ности прийти в лабораторию утром можно выдержать перед забором крови период голодания не менее 6 часов, исключив при утреннем приеме пищи жиры.

Свободный тестостерон

Между последним приемом пищи и взятием крови проходит не менее 8 часов (желательно не менее 12 часов). Сок, чай, кофе (тем более с сахаром) — не допускаются. Можно пить воду.

Пролактин

Накануне исследования исключить физические нагрузки, эмоциональное возбуждение, по-ловые сношения, сауну, курение. У женщин репродуктивного возраста (примерно с 12-13 лет и до начала наступления климактерического периода) анализ производится на 6–7-й день менструального цикла, если другие сроки не указаны лечащим врачом.

Соматотропный гормон

За 3 дня до взятия крови необходимо исключить спортивные тренировки. За 1 час до взятия крови — курение. Исследование проводится натощак (через 12 часов после последнего приема пищи). Пациент должен находиться в полном покое в течение 30 минут перед взятием крови.

Кровь на ПСА (простатспецифический антиген)

Анализ следует проводить до или не ранее чем после 6-7 дней после массажа или пальцево-го ректальногот обследования простаты, трансректального УЗИ, биопсии, лазерной терапии, эргометрии, цисто- и колоноскопии и после любых других механических воздействий на простату. Важно учитывать, что повышение уровня ПСА может быть в течение 3 недель после биопсии, простатэктомии или массажа простаты. Для исключения ошибок определение свободного и общего иммунореактивного ПСА (с расчетом их соотношения) надо проводить одним методом и из одной пробы крови. Последующий мониторинг желательно проводить с использо-ванием того же метода и желательно в той же лаборатории.

17-ОН-прогестерон

По указанию лечащего врача (у женщин обычно кровь для исследования берут на 3–5-й день цикла).

Накануне исследования необходимо исключить физические нагрузки и курение. У женщин анализ проводится на 6–7-й день цикла. Сдавать кровь предпочтительно рано утром, если нет особых указаний эндокринолога.

Источник

Версия для слабовидящих

Как правило, ее появление связано с тем, что существующее научное знание уже не позволяет решать новые задачи, познавать новые явления, объяснять ранее неизвестные факты или выявлять несовершенство прежних способов объяснения, признанных фактов и эмпирических закономерностей.
Таким образом, можно представить проблему как некую противоречивую ситуацию, требующую своего разрешения. Разрешение этого противоречия самым непосредственным образом связано с практической необходимостью. Это значит, что обращаясь к той или иной проблеме, исследователю нужно четко представить, на какие вопросы практики могут дать ответ результаты его работы.
Правильная постановка и ясная формулировка новых проблем в ис­следовании очень важны. Она определяет стратегию исследования, на­правление научного поиска.
На данном этапе работы не всегда можно точно определить тему исследования, пути и способы ее разработки и осуществления. Для этого необходимо изучить научную литературу по вопросу. После чего тема обычно уточняется, изменяется.

Уточнив тему в результате изучения специальной литературы, исследователь может приступать к выработке гипотезы. Это один из самых от­ветственных моментов работы над исследованием. Сначала обратимся к определению самого понятия.

Метод – это способ достижения цели исследования. Очевидна решающая роль выбора метода в успехе той или иной исследовательской работы. Методы научного познания делятся на общие и специальные. К общим методам относятся: теоретические, эмпирические, математические.

• моделирование позволяет применять экспериментальный метод к объектам, непосредственное действие с которыми затруднительно или невозможно. Оно предполагает мыслительные действия или практические действия с «моделью»;
• абстрагирование состоит в мысленном отвлечении от всего несущественного и фиксировании одной или нескольких интересующих исследователя сторон предмета;
• анализ и синтез. Анализ – метод исследования путём разложения предмета на составные части. Синтез – соединение полученных при анализе частей в нечто целое. Анализ и синтез существуют как целое. Методами анализа и синтеза проводится, например, начальный этап исследования – изучение литературы по теме исследования.
• восхождение от абстрактного к конкретному осуществляется в два этапа. На первом этапе единый объект расчленяется на части, описывается при помощи понятий и суждений; а на втором этапе восстанавливается исходная целостность предмета. Эмпирические методы:
• наблюдение;
• сравнение;
• эксперимент. Экспериментальное изучение объекта имеет ряд преимуществ по сравнению с др. методами.
Математические методы:
• статистические методы;
• методы и модели теории графов и сетевого моделирования;
• методы и модели динамического программирования;
• методы и модели массового обслуживания;
• метод визуализации данных (функции, графики и др.) Отбор методов совершается при обязательном руководстве педагога.

Источник

Правила и примеры выделения проблемы и анализ ее состояния в науке и практике при написании ВКР

Любое исследование начинается не просто с заголовка или темы, а с постановки проблемы и выдвижения гипотезы. При этом важно соблюдение двух основополагающих постулатов: проблема должна быть актуальной и нерешенной, а гипотеза – достижимой и эффективной.

с чего начинается подготовка к исследованию определение проблемы. Смотреть фото с чего начинается подготовка к исследованию определение проблемы. Смотреть картинку с чего начинается подготовка к исследованию определение проблемы. Картинка про с чего начинается подготовка к исследованию определение проблемы. Фото с чего начинается подготовка к исследованию определение проблемы

Любое исследование начинается не просто с заголовка или темы, а с постановки проблемы и выдвижения гипотезы. При этом важно соблюдение двух основополагающих постулатов: проблема должна быть актуальной и нерешенной, а гипотеза – достижимой и эффективной.

При написании ВКР исследователь должен кратко и емко обозначить, что он намерен изучать (тему), в каких пределах (предмет), на каком примере (объект), а также что он решать или устранять (проблему), какими методами и в какой последовательности (цель и задачи). Без указанных элементов немыслим ни один студенческий или научно-исследовательский проект.

Особенности постановки проблемы в ВКР

Проблема в дипломной работе – один из ведущих структурных критериев, задающий ориентир. Именно он определяет, как и что будет делать автор: что изучать, что решать, какие меры предпринимать и пр. Поэтому важным требованиям, предъявляемым в ходе постановки проблемы, является ее актуальность и нерешенность. Притом степень нерешенности неважна: ученые-предшественники могли предлагать ряд мероприятий по решению, но добиться окончательной ликвидации загвоздки им не удалось. Порой автору достаточно смягчит воздействие проблемы на объект, чтобы улучшить его позиции.

Если словесно сформулировать проблему исследования можно в виде целой эпопеи, то в ВКР необходимо придерживаться принципов краткости, емкости и ясности. Данный элемент прямо подчеркивается во введении и заключении. Для ее постановки достаточно 1-2 предложения с конкретизацией: что нужно исследовать и что решить. Фактически проблема кроется в цели и задачах ВКР, гипотезе автора.

с чего начинается подготовка к исследованию определение проблемы. Смотреть фото с чего начинается подготовка к исследованию определение проблемы. Смотреть картинку с чего начинается подготовка к исследованию определение проблемы. Картинка про с чего начинается подготовка к исследованию определение проблемы. Фото с чего начинается подготовка к исследованию определение проблемыВажно при постановке проблемы исследования

Исследование научной проблемы предполагает сбор и обработку доказательной базы, употребление профессиональных терминов. Притом при постановке данного критерия ВКР важно сделать так, чтобы решение не было очевидным, а сама проблема была выражена односмысленно.

Определить проблему – значит обнаружить противоречие в ранних и текущих теориях, исследованиях (независимо в теоретической или практической плоскости). Решение проблемы же будет крыться в ликвидации заявленного противоречия или смягчении его воздействия на объект.

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Для постановки проблемы ВКР достаточно придерживаться следующего алгоритма действий:

Самым важным действием при определении проблемы исследования является сопоставление и сравнение. Именно эти жесты помогут выявить противоречие и конкретизировать его. Далее исследователю останется подчеркнуть актуальность проблемы, приведя конкретные факты, затрагивающие ее нерешенность и воздействие на объект, а также показать ее значимость, то есть то, как она отражается, что ухудшает или усложняет.

Советы экспертов Дисхелп по постановке проблемы в ВКР

Чтобы процесс постановки проблемы был простым и понятным, исследователю достаточно ответить на следующие вопросы:

Ответив на указанные вопросы, исследователь сможет понять непосредственно процесс постановки и грамотно обозначить то, что ему предстоит раскрывать, показывать и решать на протяжении всей ВКР.

с чего начинается подготовка к исследованию определение проблемы. Смотреть фото с чего начинается подготовка к исследованию определение проблемы. Смотреть картинку с чего начинается подготовка к исследованию определение проблемы. Картинка про с чего начинается подготовка к исследованию определение проблемы. Фото с чего начинается подготовка к исследованию определение проблемыПроблема исследования на конкретном примере

При постановке проблемы в ВКР важно иметь минимальные представления о ней: как она проявляется, на чем может отражаться, а также знать, какие действия предпринимались ранее и к чему они привели. Данный подход позволит разработать максимально эффективное решение, отличающееся от предшествующих мероприятий, способствующее ликвидации или смягчению воздействия «нерешенностей».

Отражение проблемы ВКР в заключении

Важно отметить, что проблема находит отражение не только во введении, но и заключении. Во введении автор показывает, что он будет решать, а в заключении – что и как решил, полученные результаты.

Важно, чтобы предложенные автором мероприятия способствовали улучшению изначального состояния объекта. При этом полученные или прогнозируемые результаты должны это подчеркивать. Таким образом, в заключении необходимо отразить ход исследования, диагностировать и решить проблему, доказать эффективность предложенных мер. Все это в совокупности подчеркнет важность и значимость противоречия, необходимость его оперативного смягчения или ликвидации.

Пример формулировки проблемы исследования в ВКР

с чего начинается подготовка к исследованию определение проблемы. Смотреть фото с чего начинается подготовка к исследованию определение проблемы. Смотреть картинку с чего начинается подготовка к исследованию определение проблемы. Картинка про с чего начинается подготовка к исследованию определение проблемы. Фото с чего начинается подготовка к исследованию определение проблемыПостановка проблемы исследования в дипломной работе

Трудности с учебой?

Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *