рецензия по истории образец

Рецензия на монографию (образец)

рецензия по истории образец. Смотреть фото рецензия по истории образец. Смотреть картинку рецензия по истории образец. Картинка про рецензия по истории образец. Фото рецензия по истории образец

Рецензия на монографию представляет собой краткий анализ научной работы с объективной оценкой достоинств и недостатков проделанного автором исследования.
Возникает вопрос, зачем необходима рецензия на монографию? Дело в том, что научное изыскание подобного рода может быть допущено к публикации только в случае наличия не менее двух рецензий на него. Практика опубликования научных работ в России показывает, что обязанность написания таких отзывов зачастую является бременем самих авторов. Рассмотрим образцы написания рецензий на монографии.

Как написать рецензию на монографию

Рецензия на монографию представляет собой отзыв с оценкой рецензентом качества научной работы автора. Приводится тезисный анализ работы, дается оценка качеству содержания, соблюдениям требований к оформлению, отражается степень новаторства изыскания (для работ по истории России – к примеру, новый подход к этапизации определенных явлений в истории). Также дается оценка соответствия исследования передовым отраслям науки, значимость данной работы в практической деятельности

Независимо от научной направленности, все отзывы на научные работы имеют примерно одинаковую структуру – и рецензии на труды по истории России и на научные публикации в сфере экономики

При написании рецензии следует руководствоваться определенной структурой:

Как оформить рецензию на монографию

По общему правилу, отзыв пишется объемом около 4 тысяч знаков (с пробелами). В заключении рецензент должен написать рекомендации по публикации либо указать о невозможности публикации материала. Отрицательное решение рецензента должно быть мотивировано. Далее ставится подпись рецензента и соответствующая печать.

Отправленная по электронной почте копия рецензии на монографию не является оригинальным документом. Некоторые редакции требуют предоставления оригинала

Необходима объективная оценка исследования, констатируются сильные стороны научного текста, а также недочеты.

Достоинствами, как правило, является логичное и последовательное изложение сути исследования, новаторство в решении проблемы, умение донести в понятной форме суть научных результатов.

Пример фрагмента рецензии на монографию на тему «Реабилитация как институт российского права».

«…Результатом рецензируемого исследования явились следующие выводы. На настоящий момент существуют предпосылки для установления в российском законодательстве механизмов реабилитации и ее материально-правовой основы и формирования соответствующего межотраслевого института. В качестве процессуальной основы возможно использование механизмов административно-процессуального законодательства, аналогичных применяемым для восстановления прав лиц, лишенных права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок. Автором точно подмечено, что нормы материального права, позволяющие применять как упрощенные, так и исковые процедуры, обязанность государства (как общее правило) возвращать (с начислением на них процентов) уплаченные денежные средства при отпадении оснований для их удержания могут содержаться в отраслевом законодательстве либо в специальном законе о реабилитации.
Мнение автора в корне меняет методологию систематизации указанных норм…»

Образец рецензии на монографию

Для того, чтобы рецензия являла собой стилистически грамотный документ, рекомендуем использовать следующие обороты:

Образец рецензии на монографию по истории

Отличительной особенностью отзывов на научные публикации по истории России является необходимость более тщательной оценки проработанности фактического материала автором – источников литературы, трудов других ученых-историков

Итак, написать рецензию не сложнее, чем написать саму работу. Ведь у Вас есть несомненное преимущество – Вы знаете свое исследование на порядок лучше, чем самый придирчивый академик.

Источник

Как написать рецензию на реферат + пример

рецензия по истории образец. Смотреть фото рецензия по истории образец. Смотреть картинку рецензия по истории образец. Картинка про рецензия по истории образец. Фото рецензия по истории образец

Реферат — первый шаг в научной работе студента. Когда студент пишет реферат, он учится работать с источниками, систематизировать информацию, придерживаться научного стиля. Некоторые преподаватели просто проверяют реферат и ставят оценку, а некоторые готовят на него рецензию. Впрочем, если педагог занят, отзыв придётся написать самому студенту. Мы расскажем, как это сделать и приведём пример рецензии на реферат.

Доверь свою работу кандидату наук!

Узнать стоимость бесплатно

Узнать больше об оформлении любых учебных работ можно, подписавшись на наш образовательный телеграм-канал. И не пропустите другую группу со скидками и выгодными предложениями.

Как написать рецензию на реферат

Рецензия на реферат — это критический отзыв на работу, где автор высказывает аргументированное мнение, перечисляет достоинства и недостатки реферата.

Этот документ готовит научный руководитель, но иногда привлекают и внешних рецензентов.

Расскажем о содержании рецензии и об обязательных пунктах, которые должны в ней быть.

Структура рецензии на реферат

Перечислим основные элементы рецензии:

Объём каждого из этих пунктов и рецензии в целом зависит от сложности работы, предмета и личных предпочтений рецензента. Кто-то привык составлять краткие отзывы с перечислением ключевых моментов, кто-то — подробные рецензии с указанием всех сильных и слабых сторон работы.

Кроме того, у рецензии нет чёткой формы, поэтому автор может убрать 1-2 пункта, если не считает нужным делать на них акцент.

Рецензия на реферат в аспирантуру

Рецензия на реферат аспиранта составляется по той же схеме. Её ключевое отличие от отзыва на реферат студента — в детальности. Рецензенту необходимо тщательно проанализировать представленную работу и на её основе сделать вывод о том, есть ли у кандидата склонность к научной деятельности.

Фразы-клише для рецензии на реферат

При подготовке рецензии можно использовать следующие обороты:

Требования оформления рецензии на реферат

Правила оформления рецензии стандартные:

Чтобы вам было проще подготовить отзыв, покажем пример.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Рецензия на реферат: образец

Шаблон рецензии на реферат облегчит вам её написание.

Образец рецензии на реферат по медицине

Вот пример отзыва на реферат первокурсника мед. университета.

рецензия по истории образец. Смотреть фото рецензия по истории образец. Смотреть картинку рецензия по истории образец. Картинка про рецензия по истории образец. Фото рецензия по истории образец

Скачать образец можно по ссылке.

Пример рецензии на реферат по истории

В аспирантуре соискателям часто задают рефераты, связанные с историей той отрасли, в которой они специализируются. На фото вы видите пример рецензии на такой аспирантский реферат.

рецензия по истории образец. Смотреть фото рецензия по истории образец. Смотреть картинку рецензия по истории образец. Картинка про рецензия по истории образец. Фото рецензия по истории образец

Вы также можете скачать эту рецензию на реферат.

Если же вы не уверены, что можете сами правильно составить рецензию на реферат, научную статью, курсовую или дипломную работу, обращайтесь в студенческий сервис. Его эксперты справятся с этой задачей и подготовят качественный отзыв, чтобы вы получили высокий балл.

рецензия по истории образец. Смотреть фото рецензия по истории образец. Смотреть картинку рецензия по истории образец. Картинка про рецензия по истории образец. Фото рецензия по истории образец

Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.

Источник

Реферат-рецензия по дисциплине «История» для РОВЕБ, пример оформления

Реферат-рецензия
Рецензируемая работа весьма актуальна и очень нужна преподавателям высших учебных заведений, потому как дает, в условиях все более возрастающего объема информации по истории России, в которой много псевдонаучного и политически спекулятивного, по сути, в полном объеме и на высоком научном уровне историографию – дореволюционную, советскую, современную – по всем проблемам отечественной истории.
Проделанная работа по написанию данной статьи заслуживает большого уважения и представляет несомненный интерес не только для специалистов–историков, но и для всех интересующихся прошлым нашего Отечества. В этих условиях крайне важной видится попытка автора предоставить добротный навигатор, дающий четкие ориентиры в море самых различных изданий, наводнивших за последние десятилетия не только книжные развалы, но и осевшие на стеллажах библиотек.
Статья Коноваловой И.Г. «Остров русов» как географический образ посвящена анализу современных тенденций в изучении двух взаимосвязанных историографических конструктов: ннонимной записки о народах Восточной Европы и острова русов. Автор пытается выявить стереотипы их восприятия, затрудняющие изучение уникальных известий о ранней истории Руси. Рассмотрев работы наиболее известных отечественных востоковедов, затрагивавших данную тему за последние 30 лет, исследователь приходит к выводу о недооценке в историографии сложности. Очевидно, памятник содержит как реальную современную информацию, так и отголоски письменной традиции, порою переплетающиеся в рамках на первый взгляд целостного описания. Ярким примером такого сочетания, по мнению автора, является рассказ об острове русов, соединивший в себе данные о Руси IX столетия с представлениями «греческой школы» арабской географической науки.
Автор статьи Коноваловой И.Г. считает, что практически все исследователи, сформулировавшие те или иные предположения относительно местонахождения «острова русов», исходили и исходят из двух посылок. Во-первых, из представления о том, что «остров русов» — это некое гомогенное «русское» пространство, откуда русы приходят в землю славян и которая является отправной точкой для их заморских походов. Во-вторых, из уверенности в том, что арабо-персидские авторы, повествуя об «острове русов», описывали некий реальный географический объект в пределах Восточно-Европейской равнины и омывающих ее морей — будь то остров (или группа островов), полуостров (ибо арабское слово джазра допускает и такой перевод), город с подвластной ему округой или область, расположенная в междуречье крупных рек.
Соответственно, одним из основных направлений исследования стал поиск либо такого объекта, который более или менее отвечал бы имеющимся в мусульманских источниках данным о географическом положении и размерах «острова», его населении, климате, полезных ископаемых и т.п., либо «островного» топонима, вроде древнескандинавского наименования Новгорода. А поскольку информация об «острове русов» в различных версиях рассказа не лишена противоречий, то аргументация в пользу той или иной интерпретации сообщений арабо-персидских авторов неизбежно опирается лишь на отдельные сведения источников, оставляя без внимания прочие.
По мнению автора рецензируемой статьи, с точки зрения своего состава рассказ об «острове русов» неоднороден, а сведения о нем, циркулировавшие на востоке и западе исламского мира, помещены в разный географический контекст.
Если обратиться к пространственной структуре самого образа «острова русов», то она двучастна. Для описания русов составитель «Анонимной записки» использовал два масштаба: первый — микромасштаб, обрисовывающий (вплоть до бытовых деталей) устройство общества русов в их локусе власти; второй — куда более крупный региональный масштаб, показывающий место «острова» в системе отношений с другими странами и народами. Мы видим, во-первых, ядро «острова» — локус власти, а во-вторых, ресурсную базу русов — славянскую периферию с размытыми границами. Все остальное — совершенно не в фокусе, в частности, то множество расположенных на «острове» городов, о которых говорит аноним.
Образы, задающие внутренние параметры «острова русов», все до одного безымянные: авторам всех версий рассказа неизвестно наименование хотя бы одного их города, реки или горы; неизвестен язык русов; в среднеазиатской традиции рассказа не указано даже название того моря (или озера), в пределах которого находился «остров русов». Все конкретные данные, сообщаемые о русах, касаются организации их общества и верховной власти или являются сведениями этнографического толка (нравы, обычаи, одежда), которые мусульманские информаторы узнавали либо от самих русов, доходивших с купеческими караванами до ближневосточных городов, либо от своих хазарских и булгарских контрагентов, поддерживавших торговые отношения с областями русов. Даже единственный арабский путешественник по Восточной Европе X в. Ибн Фадлан, видевший русов собственными глазами, встретился с ними в Булгаре, то есть за пределами собственно русской территории. В отличие от сообщений о всех других народах региона, в рассказе о русах в «Анонимной записке» нет указаний на расстояния между землей русов и другими народами.
Следствием такого подхода по мнению Коноваловой И.Г. является сосуществование в историографии двух прямо противоположных оценок степени достоверности данных об «острове русов». С одной стороны, в рассказах мусульманских авторов находят поддающиеся идентификации сведения, вплоть до «точных топографических деталей», на основе которых даже делаются попытки реконструкции карты «острова», с другой — обвиняют арабо-персидских ученых в пристрастии к «сказочной экзотике» и желании «поразить читателя курьезами», которые в значительной мере девальвируют приводимую ими информацию и тем самым освобождают исследователя от необходимости искать ей объяснение.
Можно говорить даже о своего рода экстерриториальности «острова русов»: на политической карте региона страна русов присутствует, но в географическом смысле ее как бы и нет. И дело тут не в недостатке конкретных сведений у арабских географов, а в самой реальности конца IX в., когда составлялась «Анонимная записка».
Коновалова И.Г. отмечает, что в рассказе об «острове русов» русы противопоставлены славянам, но при этом не учитывалась природа этого противопоставления. Между тем отграниченность русов от славян — как ее рисуют арабо-персидские авторы — была не пространственно-географической, а социокультурной, экономической и политической. Русы противопоставлены славянам прежде всего по своему образу жизни: их единственное занятие — торговля рабами и пушниной, они сами ничего не производят, а все необходимое для жизни берут у славян силой. Мечи русов названы их основным «средством производства», а также единственной вещью, передаваемой по наследству рядовыми русами.
Таким образом, по мнению автора статьи основными центрами получения информации о русах на востоке и западе мусульманского мира во второй половине IX — начале X в. были не сами русские земли, а Булгар, Итиль, Багдад, каспийские, причерноморские и средиземноморские города, причем во все эти пункты (за исключением Багдада) русы прибывали по воде, создавая у местных жителей стойкое впечатление о том, что способ передвижения на кораблях является единственно возможным в той стране, откуда приезжали русы. Поэтому первоначальное представление о русах как об «островном» народе вряд ли покажется сильно преувеличенным. Характерно, однако, что по мере накопления информации о русах в мусульманских странах термин «остров» совершенно перестает употребляться восточными авторами при характеристике Руси. Уже в рассказе о трех «группах» русов (середина X в.), где приводятся первые в арабо-персидской литературе наименования русских городов, о каком-либо «острове русов» ничего не говорится
Таким образом, статья Коноваловой И.Г. «Остров русов» как географический образ изложена четким и доступным языком, подглавы логически взаимосвязаны. Работу характеризует грамотное и аргументированное изложение материала. Основные положения продемонстрированы на различных примерах, что делает текст более компактным и доступным для самостоятельного изучения. Источники, которые приводятся в настоящей статье, отражают современную точку зрения на исследуемую проблему.
Представленная статья Коноваловой И.Г. «Остров русов» как географический образ является вполне законченной работой и может быть использовано при преподавании истории, поскольку содержит вопросы, рекомендованные для изучения Министерством образования Российской Федерации.

Источник

Как написать рецензию – план, примеры, клише

Что такое рецензия, кто такой рецензент, как написать и оформить рецензию. Обо всем расскажем в нашей статье. Покажем, какие бывают планы рецензий и примеры написания. Поделимся языковыми клише.

Рецензия — это критический отзыв эксперта, который предполагает объективный анализ научного исследования или художественного произведения: фильма, книги, научной статьи, дипломной работы и др.

Автора рецензии называют рецензентом, а процесс работы — рецензированием.

В статье мы расскажем о видах рецензий, правилах их оформления, об основных ошибках при составлении текстов и как их избежать.

Виды рецензий

КлассификацияНазваниеОсобенности
По объему текстаГранд-рецензииСамая большая форма рецензии, печатается в специализированных изданиях. Объем от 2-х печатных страниц
Мини-рецензииХарактерны для прессы. Пишутся на новинки музыки, искусства, литературы или кино. Объем – 1- 2 листа А4
По рецензентуЧитательскиеКраткий анализ произведения читателем. Пишутся в школах, на сайтах библиотек и книжных магазинов
ЭкспертныеСоставляются специалистами: художественными критиками, учеными, преподавателями
ЗаказныеИспользуются в рекламных целях крупными компаниями для повышения доверия к товару
По количественному критериюМоно-рецензииПишутся на одно новое произведение автора
Поли-рецензииЭто сравнительный анализ нескольких работ одного автора или по одной теме
По объектуЛитературныеКлассификация постоянно расширяется. Рецензии пишутся специалистами. Форма написания – свободная. Объем – от 1 страницы А4КинорецензииНаучныеТеатральныеОтклики на компьютерные игры и программы

По стилю речиНаучныеХарактерны для рецензий экспертовПублицистическиеХарактерны для рецензий прессы

Каждый тип имеет свою цель и область применения. Чтобы не ошибиться при рецензировании, следует составить план.

Нужна помощь в написании работы?

Типовой план рецензии

Это общий план работы. В зависимости от типа рецензии, его нужно дополнять.

Примеры планов рецензий на разные типы работы

рецензия по истории образец. Смотреть фото рецензия по истории образец. Смотреть картинку рецензия по истории образец. Картинка про рецензия по истории образец. Фото рецензия по истории образец

рецензия по истории образец. Смотреть фото рецензия по истории образец. Смотреть картинку рецензия по истории образец. Картинка про рецензия по истории образец. Фото рецензия по истории образец

рецензия по истории образец. Смотреть фото рецензия по истории образец. Смотреть картинку рецензия по истории образец. Картинка про рецензия по истории образец. Фото рецензия по истории образец

Речевые шаблоны и клише

При написании рецензий можно использовать языковые клише – часто употребляемые фразы, характерные для такого типа текстов.

Что включает процесс рецензирования

Вы ознакомились с материалом, определились с видом работы, составили план и подобрали языковые клише. Теперь можно приступать к процессу рецензирования.

Шаг 1. Объективный анализ содержания. В научной работе это последовательность изложений, адекватность методов исследования; в художественной это соответствие формы и содержания, композиция и ее особенности, стиль автора.

Шаг 2. Поиск ошибок: фактических, стилистических, грамматических, пунктуационных.

Шаг 3. Рекомендации для автора по исправлению недочетов.

Шаг 4. Общая оценка текста и сферы возможного применения.

Оформление рецензии

При оформлении рецензии рекомендуется ориентироваться на ГОСТ 7.32-2001.

Общие требования к оформлению

Пример оформленной рецензии

рецензия по истории образец. Смотреть фото рецензия по истории образец. Смотреть картинку рецензия по истории образец. Картинка про рецензия по истории образец. Фото рецензия по истории образец

Пример оформления рецензии

ТОП-5 ошибок в рецензировании

ОшибкиСоветы
Развернутый пересказНужно выбрать несколько главных тезисов, не отвлекаться на второстепенные детали.
Разговорный стиль, жаргонные выраженияТекст пишется в научном стиле, реже допустим публицистический
Оскорбительные высказывания, грубая критикаРецензент может не поддерживать идеи и выводы автора, но должен выражать свое мнение корректно и доброжелательно
Отвлеченные длинные рассуждения. ЭмоциональностьТекст должен быть лаконичным, доводы логичны, аргументированы и подтверждены фактами
Орфографические, пунктуационные и фактические ошибки указывают на отсутствие знаний у рецензентаПеред началом работы следует ознакомиться с материалом, уточнить значение терминов, выписать основные даты, фамилии, названия. В конце – проверить текст

Примеры рецензий

рецензия по истории образец. Смотреть фото рецензия по истории образец. Смотреть картинку рецензия по истории образец. Картинка про рецензия по истории образец. Фото рецензия по истории образец

рецензия по истории образец. Смотреть фото рецензия по истории образец. Смотреть картинку рецензия по истории образец. Картинка про рецензия по истории образец. Фото рецензия по истории образец

рецензия по истории образец. Смотреть фото рецензия по истории образец. Смотреть картинку рецензия по истории образец. Картинка про рецензия по истории образец. Фото рецензия по истории образец

Заключение

Рецензия – это отзыв о работе.

Самое главное в рецензии — не пересказ работы, а собственные впечатления, аргументированные факты за или против мнения автора.

Важно не забыть упомянуть об актуальности работы и практическом применении, если речь идет о научном труде.

Рецензия всегда пишется на новое произведение. Если это научная работа, то стоит придерживаться общепринятого шаблона, а если художественная литература, фильм или музыкальное произведение — стиль и подача могут быть в более свободной форме.

Источник

Рецензия по истории образец

рецензия по истории образец. Смотреть фото рецензия по истории образец. Смотреть картинку рецензия по истории образец. Картинка про рецензия по истории образец. Фото рецензия по истории образец

Представленная рецензия на исследовательскую работу ученика 5 класса была создана в рамках подготовки к выступлению на научно-практической конференции. Научный руководитель анализирует структуру работы ее теоретическую и практическую значимость.

В рецензии содержится краткий анализ исследовательской работы, степень ее соответствия к существующим требованиям работ: выявляются достоинства и недостатки, чётко обозначены заголовок, вводная, основная часть и заключение. Материал будет интересен учителям начальных классов, родителям и учащимся, принимающим участие в научно-исследовательских конкурсах и конференциях.

Эта работа- отзыв (рецензия) на исследовательские проекты обучающихся. Она отражает и содержательную сторону проекта, и техническое исполнение и оформление исследования. Данный образец необходим учителям- научным руководителям проектов, а также членам жюри научно-практических конференций различного уровня.

В материале содержится четыре рецензии на рефераты учеников 9 и 11 классов. рецензии построены по единому плану, имеют четкую структуру, могут стать основой для написания рецензии на любую работу подобного рода: доклад, исследовательская работа, проект, презентация и проч.

Рецензия на работу ученика 6 класса, выступающего на школьной конференции содержит краткую характеристику работы, делается акцент на самостоятельности и глубоком изучении темы.

В рецензии на реферат учащегося 9 класса на тему «Реформы Петра I» проанализирован обоснованный выбор темы, актуальность данного вопроса в русской историографии. Учителем отмечено соответствие объёма выполненной работы необходимым требованиям, наличие плана, соответствие содержания плану, четкая структура реферата. Анализируется грамотность, логичность, владение специальной терминологией, единство стиля, богатство словаря. В рецензии подробно раскрываются достоинства работы учащегося и обосновывается выбор оценки.

2007-2021 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.
рецензия по истории образец. Смотреть фото рецензия по истории образец. Смотреть картинку рецензия по истории образец. Картинка про рецензия по истории образец. Фото рецензия по истории образец

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *