ред булл история бренда
Гид по вселенной Red Bull: здесь гоняют на болидах, запускают бумажные самолетики и снимают фильмы
А, иногда еще пьют энергетик.
Во вторник «Зенит» во второй раз за пару недель сыграет против «Лейпцига», одного из главных амбассадоров спортивного мира Red Bull. Мира, который гораздо объемнее, чем вам кажется.
Матешиц создал новую категорию напитков. Хотя в первый год Red Bull никто не покупал и компания была убыточной
В 1982 году Дитрих Матешиц, тогда руководитель маркетингового отдела компании Blendax (средства гигиены), прилетел на деловые переговоры в Таиланд. Изнывая от джетлага, он по дороге из аэропорта в отель по совету таксиста купил бутылку Krating Daeng. Этот энергетик на основе кофеина и таурина продавался только в азиатских странах и пользовался популярностью у велорикш и дальнобойщиков. Сделав пару глотков из бутылки, Матешиц понял, что держит в руках сверхприбыльный бизнес. «К тому времени я уже 10 лет работал в продажах, и картина вокруг меня вообще не менялась: утомительные поездки, унылые лица коллег, серые костюмы. Все бары отелей выглядели одинаково и женщины в них – тоже», – жаловался бизнесмен.
В той же командировке Дитрих встретился с основателем Krating Daeng Калео Ювидхья и предложил ему помощь в продвижении товара в Европе.
«Перед запуском мы заказали исследование рынка, и результаты были ужасными, – вспоминал Матешиц. – Фокус-группа не приняла ни вкус, ни логотип и крайне подозрительно отнеслась к составу энергетика. Но я верил, что нужно продолжать».
Krating Daeng был переведен на английский и превратился в Red Bull, сохранив почти тот же состав и формулу приготовления. Главную претензию европейских потребителей – неприятный вкус – устранили с помощью добавления ароматизаторов. Матешиц настоял на том, чтобы напиток был газированным. Австрийские маркетологи посоветовали отказаться от стеклянной бутылки, в которой продавался Krating Daeng, в пользу алюминиевой банки. Логотип – два красных быка на фоне солнца – разработал друг Матешица Йоханнес Крастнер (на это ушло полтора года).
Несмотря на то, что Red Bull убыточно закончил первый год продаж в Австрии, компания постепенно завоевала местный рынок и переключилась на другие страны.
Партизанский маркетинг и 7 млрд проданных банок в год
Матешиц придумал необычную схему для дистрибуции за границей. Симпатичные девушки разъезжали по студенческим кампусам в Англии, Германии и США на брендированных «Мини Куперах» и бесплатно раздавали «средство, которое помогает не спать всю ночь и лучше подготовиться к сессии». Студентов, разумеется, из обещанного эффекта цепляла только первая часть, и австрийский энергетик стал частью алковечеринок, беспринципно смешиваясь с 40-градусными кузенами.
В 2001 году компания Матешица продала миллиардную банку энергетика – на это ушло 14 лет. Для сравнения: по итогам одного только 2018 года по всему миру было реализовано почти 7 млрд банок Red Bull. Состояние Матешица, в 1987 году вложившего в фирму 500 тысяч долларов (все его накопления на тот момент), сегодня оценивается в 17 млрд евро.
Red Bull – близкий друг всех экстремалов планеты
«Когда мы только начинали, в нас никто не верил, зато потом наш успех захотели повторить все. Фирмы, производящие энергетические напитки, появлялись каждый месяц. 20 лет назад я перестал их считать, сбился на 142-й», – признается Матешиц.
Чтобы выгодно отличаться от подражателей, Матешиц изменил имидж компании. Red Bull стал не про напитки, а про образ жизни.
В юности Дитрих был инструктором по горным лыжам, увлекался мотокроссом и сноубордингом, поэтому Red Bull уже в первый год существования охотно вписался во все экшн-соревнования на планете: маунтинбайк, параглайдинг, горнолыжный спорт, серфинг, клиффдайвинг, мотокросс, бейсджампинг. Сегодня Red Bull спонсирует более чем 100 видов спорта и поддерживает свыше 500 спортсменов по всему миру.
Головная компания Red Bull GmbH приросла массой дочерних организаций, которые сейчас не имеют ничего общего с напитками, а продвигают исключительно бренд. Концерн вкладывает в спортивный маркетинг полмиллиард долларов в год (это почти 30% выручки). Больше тратят только Nike, adidas и Coca-Cola.
Главные спортивные проекты Red Bull
«Формула-1»
Давняя любовь Матешица. Red Bull в 2004 году стал полноценным участником чемпионата, приобретя Jaguar за символический один доллар. Так появилась команда «Ред Булл Рейсинг», 4-кратные обладатели Кубка конструкторов (2010-2013). Чуть позже у Матешица появилась еще одна команда – «Торро Россо», где сегодня гоняются молодые пилоты (участники профильной программы Red Bull Junior Team). Дитрих реконструировал трассу на месте старого автодрома «Остеррайхринг», переименовал его в «Ред Булл Ринг» и вернул Гран-при Австрии в расписание чемпионата. «Я всегда говорил, что самое дешевое в «Формула-1» – это покупка команды. Крупные траты начинаются потом», – грустно пошутил Матешиц в интервью The Independent. В общей сложности в первые несколько лет Матешиц потратил на свои команды 1,6 млрд долларов.
Футбол
«Ред Булл» Зальцбург
Проглотив в 2005-м ФК «Аустрия» Зальцбург вместе со всей его 70-летней историей, Матешиц на его месте создал в Австрии топ-клуб, который не только собирает национальные трофеи (10 побед в чемпионате за последние 14 лет), но и шумит в Европе (полуфинал ЛЕ-2019).
Для покорения немецкого футбола Матешиц выбрал перспективный город бывшей Восточной Германии с простаивающим без дела 40-тысячным стадионом и скучающей по большим матчам публике. Местный «Маркранштадт» охотно продал Red Bull лицензию для выступлений в пятом дивизионе, чтобы закрыть долги. В Германии не любят частных инвесторов, которые накачивают команду деньгами и пытаются единолично ей управлять. Тут привыкли, что реальная власть – болельщики (члены клуба). Фанаты соперников «РБ», конечно, бились в истерике и даже бойкотировали выезды в Лейпциг, чтобы лишний раз не финансировать ненавистный концерн, но потом смирились. «Лейпциг» в первом же сезоне после выхода в первую Бундеслигу стал вице-чемпионом Германии.
Клуб из МЛС находится под крылом Red Bull уже 13 лет, но сыграл на имидж компании лишь однажды, когда в 2010-м сюда приехал доигрывать Тьерри Анри.
Хоккей
«Ред Булл» Зальцбург
В 2000-м Red Bull стал владельцем хоккейной команды из Зальцбурга и за последние 12 лет 8 раз приводил ее к чемпионству в австрийской лиге.
Поначалу австрийский концерн был только спонсором клуба (тогда он назывался «Мюнхен 98»), но в 2012 году Матешиц решил, что его деньги расходуются неправильно, приобрел команду и почистил руководящий состав. За последние три года команда трижды становилась чемпионом Германии, а во время локаута в НХЛ сюда приезжали Пол Штястны и Блейк Уилер.
Moto GP
Red Bull – титульный спонсор команды KTM (австрийский производитель мотоциклов и суперкаров) в высшем классе шоссейно-кольцевых мотогонок. Испанец Марк Маркес – 6-кратный чемпион мира – тоже клиент Red Bull.
Киберспорт
Red Bull – генеральный спонсор команды OG, победившей в гранд-финалах двух последних турниров The International в дисциплине Dota 2 (в 2019-м парни забрали рекордные 15 млн долларов призовых).
Авиагонки
Матешиц обожает все, что связано с самолетами, поэтому очевидно, что Red Bull не мог обойти стороной эту тему. В 2003 году австрийская компания придумала и запустила новую спортивную дисциплину – авиа-слалом, динамичное прохождение воздушной трассы с препятствиями. На соревнованиях Red Bull Air Race выступали лучшие пилоты мира.
Развлечения
Red Bull Music Fest
В 1998 году у Red Bull появилось event-подразделение, которое сегодня устраивает музыкальные фестивали по всему миру. Они примечательны тем, что не привязаны к одной локации, а разбросаны по тому городу, где проводятся (Москва, Лос-Анджелес, Токио), и включают звездные паблик-токи (Шарлотта Генсбур, Брайан Ино, Эрика Баду, Игги Поп), концерты под водой, куда гости приходят в плавках и купальниках, 24-часовые нон-стоп выступления и вечеринки с участием неизвестных, но перспективных артистов.
Red Bull Flugtag
Red Bull не ограничился участием в существующих спортивных дисциплинах и в 1992 году создал свою. Red Bull Flugtag – жемчужина бренд-контента от Дитриха Матешица. Бессмысленная и беспощадная борьба человека с гравитацией каждый год проходит в 60 городах по всему миру. Как добиться повышения узнаваемости марки? Записывайте: построить помост 6-метровой высоты и запускать с него людей на самодельных летательных аппаратах. 7 лет назад Flugtag в Кейптауне посетили 220 тысяч человек.
Red Bull Paper Wings
Чемпионат мира по метанию бумажных самолетиков – у Red Bull даже из этого получилось сделать шоу. Ежегодно турнир собирает 10 тысяч человек в 80 странах (преимущественно – студентов). На финал все съезжаются в Зальцбург в легендарный Ангар-7, где выставлены авиационные раритеты, которые коллекционирует Матешиц (например, там находится авиалайнер бывшего президента Югославии Йосипа Брос Тито Douglas DC-6). Никаких вспомогательных двигателей и горючего – только лист формата А4 и умение правильно его сложить. Есть соревнования на дальность и продолжительность полета, а также красоту исполнения.
Red Bull Batalla de los Gallos
Самая популярная в испаноязычной среде платформа для баттл-рэперов. Вместо душного клуба – открытая площадка, вмещающая несколько тысяч зрителей. На топовом баттле официального ютуб-канала – 40 млн просмотров.
Red Bull Sound Clash
Два известных музыканта, обычно представляющие разные стили, на одной сцене выясняют, кто круче. Победителя определяют зрители. У каждой страны свои дуэлянты. В России в этом году это Noize MC и Сергей Шнуров.
Медиа
Red Bull Media House
Более тысячи спортивных мероприятий проходит под эгидой Red Bull каждый год. Чтобы рассказать о них массовой аудитории, в 2007 году был создан холдинг, куда вошли телеканал Red Bull TV, ежемесячный журнал The Red Bulletin и ютуб-канал (самый популярный в Австрии – 8,9 млн подписчиков). Эта платформа не только делится последними новостями с фан-базой, но и сама регулярно производит контент: полнометражный фильм Art of Flight про безбашенных сноубордистов, ставший самым кассовым в своем жанре в 2013 году, сериалы о жизни скейтеров и серферов, реалити-шоу, мобильные игры и музыкальные альбомы, записанные здесь же, на лейбле Red Bull Records.
«Мы, конечно, можем купить 30 секунд рекламы в перерыве Супербоула, – хвастается Геррит Майер, руководитель медиа-отдела Red Bull. – Но нам важно, чтобы люди узнали о компании не из телевизора, а пришли на наши мероприятия и классно провели время».
Три года назад Red Bull Media House GmbH заключили партнерство с компанией GoPro и получили долю в американской компании в ответ на помощь в усовершенствовании экшн-камер. Теперь GoPro – эксклюзивный поставщик камер от первого лица на всех мероприятиях Red Bull.
С 2012 года Red Bull Media House GmbH – официальный бродкастер чемпионата мира по маунтинбайку и международной серии по пляжному волейболу.
В 2016 году Red Bull запустил модный бренд одежды Alpha Tauri. Для его раскрутки со следующего сезона команда «Формулы-1» Scuderia Torro Rosso будет переименована в Scuderia Alpha Tauri.
Штаб-квартира Red Bull похожа на два потухших вулкана в центре озера
Головной офис огромной транснациональной корпорации находится в крошечной австрийской деревне Фушль-ам-Зее с населением 1500 человек. На подъезде к офису и на самом здании нет ни вывески, ни логотипа компании, из-за чего приезжие часто путают это место со спа-комплексом. Матешиц так редко здесь появляется, что сотрудники дали ему прозвище Йети. Дитрих управляет компанией удаленно.
«Меня часто ставят в тупик вопросом, как удалось популяризировать бренд, в который никто не верил, – признается 75-летний австриец. – Нет ничего сложного в том, чтобы продавать свои увлечения. Это как раз то, чем я занимаюсь – рассказываю людям о том, что люблю. Видимо, неплохо получается».
Топ-атлеты, сотрудничающие с Red Bull
Первым атлетом, получившим спонсорскую помощь от Red Bull, стал австрийский пилот «Феррари» Герхард Бергер. В 1985 году, когда проект еще даже не был запущен, Матешиц связался с Бергером и предложил сотрудничество. Речь шла о 10 тысячах долларов в год, сделку закрепили простым рукопожатием. «Дитрих сказал, что хочет разместить логотип своей компании на моем шлеме, но названия пока не придумал. Я согласился, так как испытывал сложности с деньгами в то время. Мы расстались, а через 4 года он позвонил мне и сказал: «Я основал компанию. У нас все в силе?» – вспоминал Бергер.
Каждый спортсмен получает спонсорское вознаграждение (суммы варьируются, но в среднем – 90 тысяч долларов в год), медицинское сопровождение (посещение клиники, обследование, лечение травм – все за счет фирмы) и страховку. Дальше все зависит от статуса. Если ты легенда сноубординга, то для тебя построят личный пайп в горах, чтобы никто не мог подсмотреть твои новые элементы, и будут доставлять тебя туда на вертолете по первому требованию.
Джейсон Пол, фриранер из Германии, на своем примере объясняет, как стать частью семьи Red Bull:
Окрыляем людей и их идеи.
Это заряжает нас. С 1987 года.
Вдохновившись функциональными напитками с Дальнего Востока, Дитрих Матещиц основал Red Bull в середине 1980-х. Он разработал не только новый продукт, но и уникальную маркетинговую концепцию, и запустил Red Bull Energy Drink в Австрии 1 апреля 1987 года. Была создана абсолютно новая категория продуктов — энергетические напитки.
Компания: факты
В течение трех лет, с 1984 по 1987, Дитрих Матешиц работал над формулой Red Bull, позиционированием бренда, упаковкой и маркетинговой концепцией.
1 апреля 1987 года
1 апреля 1987 года в Австрии появился Red Bull Energy Drink. Так была создана абсолютно новая категория продуктов — энергетические напитки.
12,618
На конец 2020 года в Red Bull работало 12,618 человек в 171 стране мира.
7,9 млрд
В 2020 году во всем мире было продано 7,9 миллиарда банок Red Bull, что на 5,2% больше, чем в 2019 году, который был очень успешный. Товарооборот компании вырос на 4,0% — с 6,067 до 6,307 миллиарда евро.
Что касается продаж, выручки, производительности и операционной прибыли, то эти показатели вновь достигли рекордных значений за всю историю компании. Главные причины успеха — отличные продажи в Индии Турция (+ 23%), Германия (+ 19%), Россия (+ 16%), Канада (+ 14%), Скандинавия (+ 11%), Швейцария (+ 11%), Соединенные Штаты Америки (+ 10%) в сочетании с очень эффективным управлением затратами и постоянными инвестициями в продвижение бренда.
Наш рост и инвестиционные планы на финансовый 2021 год также очень амбициозны. Обеспечение положительного развития на текущий момент, как это принято в Red Bull, осуществляется за счет операционной деятельности компании.
Надежные инвестиции в интернете
Занять до 100 000 руб за 30 минут
РУБРИКИ САЙТА
КАБИНЕТ ИНВЕСТОРА
ТОП РЕЙТИНГИ ИНВЕСТОРМАСТЕР
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НОВИНКИ
ЛУЧШИЕ ПРОЕКТЫ. ЛИДЕРЫ!
ИНВЕСТИЦИОННЫЕ БРОКЕРЫ
ВЫБОР ИНВЕСТОРОВ
3 ПОСЛЕДНИХ СКАМА!
Your browser doesn’t support canvas.
Вступление
История развития компании Ред Бул представляет собой наглядную демонстрацию значимости быстрого реагирования на происходящие изменения и внедрения современных решений в сфере продвижения.
Создатель компании — Дитрих Матешиц смог сделать из простого напитка, популярного среди азиатских напитков в чрезвычайно популярный продукт, обладающий огромной капитализацией. Неординарные способы популяризации бренда сделали из рядового бизнесмена богатейшего человека Австрии.
Начало истории компании
Во времена учебы Дитрих Матешиц умело совмещал занятия и развлечения. Когда пришло время определяться с дальнейшими действиями, он решил попробовать себя в области маркетинга — именно этот предмет он изучал в институте.
История компании Ред Бул берет своё начало, если можно так сказать, в компании Юнилевер. Сюда будущий основатель всемирно известной компании поступил на стажировку. Будучи вначале не особо выдающимся, он сумел показать себя с лучшей стороны. Дитрих был просто кладезем уникальных и интересных идей, поэтому в компании Юнилевер решили, что проводить кампанию по продвижению бытовой химии должен именно он. По некоторым источникам, Дитрих также приложил руку к продвижению компании Якобс.
Следующим шагом на пути к созданию компании Ред Бул стала компания Блендакс. Будучи директором по маркетингу, он часто путешествовал, а потому был в курсе специфических особенностей рынков разных стран.
И вот одна из таких поездок и стала знаменательной. В Гонконге он зашёл в один из баров, и на столике увидел список влиятельных налогоплательщиков Японии. Практически все компании были знакомы, так как все это были производители техники и электроники. Однако в списке присутствовала ещё одна компания, которую Дитрих не знал ранее. Она носила имя Тайсе. Ее деятельность заключалась в изготовлении энергетических напитков. Он распространялся, по большей части, только в Азии, и был чрезвычайно популярным среди рабочих и таксистов. Интересно, что изначально этот напиток и назывался в переводе на русский — Красный бык. Он был неким прототипом будущего напитка Ред Бул.
Попробовав азиатский напиток, он пришёлся Дитриху по вкусу. Усталость тут же сменилась бодростью. Исследовав особенности рынка, он узнал, кто именно специализируется на изготовлении этого продукта в Таиланде. Так ему удалось связаться с фармацевтической компанией. Как ни странно, Дитрих оказался знаком с ее руководством, так как оно как раз и являлось дистрибьютором Блендакс.
Основание компании
Дитрих Матешиц быстро понял, какой потенциал скрывается за этим энергетиком. В сотрудничестве с руководством компании Тайсе, Дитрих договорился о создании нового бизнеса — то есть компании по производству энергетических напитков. Будучи партнёрами, они инвестировали в проект по пятьсот тысяч долларов. Каждый из них получил по 49% компании, а оставшиеся 2% получил сын руководителя фармацевтической компании.
Так компания Ред Бул получила такое же название, что и азиатский напиток, только на английском языке.
Дитрих Матешиц тут же решил уйти с работы и заняться своим делом. Несмотря на то, что он не получил поддержки среди родных и близких, так как променял перспективную работу на сомнительный проект.
Итак, официально компания Ред Бул начала своё существование в 1984 году. Процесс учреждения организации занял три года. Весь этот период Дитрих стремился к получению необходимых лицензий и разрешительных документов.
Дитрих Матешиц принял решение привлечь к делу своего давнего друга из университета Йоханнеса Кастнэра, который имел значительный опыт работы в сфере рекламы и маркетинга. Поэтому он возлагал на него надежды относительно создания нового бренда.
Так как свободных средств у Дитриха не было, то взамен услуги приятеля он заступил на работу к его фирмы внештатным сотрудником.
Кастнэр взял на себя работу по разработке бренда, он создал логотип и дизайн банки напитка. Дитрих очень строго выбирал подходящий вариант и отверг множество эскизов. Однако, увидев красных быков на серебристой банке с синими полосками, он был полностью удовлетворён.
На этом Кастнэр хотел завершить свою работу в компании Матешица, но тот попросил его отсрочить решение хотя бы на день, чтобы придумать слоган. Именно тогда и появилась знаменитая фраза «Ред Бул окрыляет».
Перед тем как выйти на рынок Австрии, Матешиц должен был существенно изменить рецептуру энергетика. Кофеин и таурин был оставлен в тех же количествах. Однако изменения коснулись меньшего количества сахара и чуть большего количества газа.
Так компания впервые подошла к пробному тестированию. Руководитель набрал фокус-группы, которые должны были попробовать напиток. В итоге, и составу, и упаковке требовалась доработка. Несмотря на то, что Дитрих был очень расстроен, он решил идти дальше.
Для того, чтобы бренд стал успешным, требовался нужный контекст. Основатель решил, что пробовать напиток нужно только тогда, когда человеку требовался прилив сил и бодрость.
Также много времени и сил потребовалось для того, чтобы доказать ведомствам в сфере здравоохранения безвредность напитка. В итоге соглашение было достигнуто.
Дальнейшее развитие компании
Значимым времени в истории развития компании можно назвать 1987 год. Именно в этот период о впервые поступил в продажу. Несмотря на то, что казалось, что все трудности уже позади, на самом деле они поджидали компанию в ближайшем будущем.
Итак, напиток совершенно не пользовался спросом. Многие эксперты сходятся во мнении, что Матешиц просто создал продукт, для которого время ещё не настало.
Через некоторое время в Америке и Европе начали появляться первые энергетические напитки. Например, напиток из Англии Lucozade первоначально можно было купить в аптеке в качестве тонизирующего средства. Со временем он начал завоёвывать рынок Европы. В Америке, в свою очередь, также вышел на рынок схожий продукт. Состав этих напитков был очень похож, но они не носили название энергетиков, так как оно было неизвестно и непривычно для покупателей. Даже не зависимо от того, что конкуренция была небольшая, первое время компания Ред Бул не была успешной.
Так, компания была вынуждена конкурировать с Кока-Колой и Пепси, но превзойти их было весьма и весьма затруднительно. И первые два года для компании стали убыточными. Создатель компании пришёл к выводу о том, что правильным решением может стать грамотная программа продвижения.
Новый этап
Несмотря на все неудачи, Дитрих Матешиц продолжал верить в свой бизнес и следовал своим убеждениям. Поэтому он сделал акцент на разработке новой программы продвижения. Именно с его подачи был организован целый комплекс мероприятий в сфере маркетинга, после чего компания, наконец-то, начала приносить свои плоды.
Что же включала программа по продвижению? В первую очередь, бизнесмен изменил внешний вид упаковки. Отныне она была похожа на батарейку. Во-вторых, был уменьшен объём банки. Также значимым событием стало то, что Дитрих внёс изменения в стратегию продаж. Теперь напиток не выставлялся в отделе безалкогольных напитков, где царили Пепси и Кока-Кола.
Также интересным решением стало увеличение стоимости продукта, несмотря на все сомнения, партнёры согласились с этим решением, ведь теперь было возможно подчеркнуть эксклюзивность напитка. По мнению Дитриха, целевой аудиторией энергетика были студенты, поэтому он запустил проект, согласно которому раздавал энергетик среди студенческой среды на бесплатной основе.
Суть такой кампании заключалась в том, чтобы студенты во время встреч с друзьями или на дискотеках пили напиток. Со временем они стали к нему привыкать и все чаще покупать. Дитрих сам говорил, что именно ориентация на студенческую аудиторию определило дальнейшее развитие бренда и стала залогом успеха. Наряду с этим продолжалась реклама энергетика в различных развлекательных заведениях, к примеру, в ночных клубах.
Выход на новые рынки
С течением времени компания завоевала большую популярность в Австрии. Но Матешиц не стал на этом останавливаться. Он стремился выйти за пределы одной страны.
Выход на новые рынки начался со Словении и Венгрии. Именно в этих странах в первую очередь и появился энергетик. Продуманная рекламная кампания, а также значительные вложения сделали своё дело. Через два года напиток начал завоёвывать Германию. Но опять возникли трудности с получением лицензии. И в этом случае бизнесмен смог обратить трудности себе на пользу. Так как в соседствующих странах напиток был очень популярным, то его начали завозить в Германию контрабандой, что только увеличивало спрос на продукт.
Настолько большой спрос оказался удивительным даже для руководства компании. Даже во время когда напиток исчез с прилавков из-за дефицита, это способствовало ещё большему вниманию.
В 1994 году Ред Бул вышел на рынок Англии. Здесь бизнесмен решился провести оригинальную кампанию по продвижению напитка, которая заключалась в том, чтобы ездить по всей стране на брендированных автомобилях и раздавать напитки всем желающим. Это принесло свои плоды.
Конечно, не всегда все шло так гладко. В одно время Дитрих направил на очередную кампанию около двенадцати миллионов долларов, которая должна была привлечь к употреблению напитка посетителей пивных. Но это им было не нужно, поэтому были сделаны правильные выводы, что позволило несколько компенсировать убытки.
Так как компания придерживается политики сделать напиток частью активной жизни до молодежи, она наладила сотрудничество с известными спортсменами, что способствовало популяризации напитка.
Уже к 2012 году компания выступила спонсором более пятисот спортсменов и шестисот различных турниров. Все эти мероприятия делали продукт все более популярным.
Ред Бул и спорт
С начала девяностых годов в истории компании началась новая, очень важная глава. Это спонсорство состязаний в разных видах спорта, к примеру, хоккей, футбол и другие. Также компания проводит интересный конкурс Ред Бул Флюгтаг, который начали проводить ещё в 1991 году. Через четыре года компания выступила в качестве спонсора гоночной команды Заубер.
Ещё одним необычным мероприятием является Ред Бул Пэйпервингс. Это чемпионат по длительности и дальности полёта бумажных самолетиков для непрофессионалов. Уже в первом турнире приняли участие почти десять тысяч студентов.
2004 год ознаменовался для компании стартом продвижения через гонки «Формула-1». Матешиц приобрел команду Форд, которая в новом сезоне выступила как Ред Бул Рэйсинг.
Компания привлекала к участию в первой команде не совсем известных пилотов и пилотов собственной академии. К примеру, Феттель принёс сразу три победы команде и компании.
Компания и скандалы
Несмотря на значительное количество скандалов, компания смогла с достоинством их преодолеть и извлечь пользу.
В 2010 году исследователи из Америки пришли к выводу о том, что напиток может вызвать чрезмерную агрессию, а также его употребление может негативно сказаться на работе сердечно-сосудистой системы из-за большого количества кофеина и сахара составе. Так в Дании, Норвегии и Франции продажу напитка запретили.
Ещё один скандал имел место в 2014 году. Активисты из Америки подали иск в суд на компанию из-за невыполнения обещаний в связи с приливом сил и бодрости. Компания решила возникшую проблему очень необычно. Она заплатила по десять долларов всем, кто хоть однажды пил напиток с 2002 по 2014 годы. Также можно было получить целый набор энергетиков за 15$.
Заключение
Всю историю от начала создания и до сегодняшнего дня прошёл вместе с брендом его создатель Дитрих Матешиц. Он до сих пор продолжает стоять у руля компании. Он смог популяризировать напиток, и теперь он продаётся в более ста пятидесяти странах по всему миру. Он опережает всех своих прямых конкурентов и стабильно удерживает лидерство.
Объём продаж за год составляет более шести миллиардов долларов. Штат компании насчитывает около двенадцати тысяч человек.
Истрия создания и развития компании выступает наглядной демонстрацией того, насколько важную роль играет грамотный подход к продвижению продукта.