профессиональные навыки заведующего доу

Портал педагога

Автор: Мигина Валентина Анатольевна
Должность: заведующий
Учебное заведение: МБДОУ «Детский сад № 6»
Населённый пункт: г. Нижний Новгород, Нижегородская область
Наименование материала: статья
Тема: Профессиональная культура руководителя ДОУ
Раздел: дошкольное образование

Заведующий МБДОУ «Детский сад № 6»

Мигина Валентина Анатольевна

Проверяйте свои поступки сознанием: не

причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств

людям своими поступками. Делайте так, чтобы

людям, которые окружают вас, было хорошо.

Современный руководитель. Кто он?

значительной степени определяет сегодняшнее положение, дальнейшую судьбу

руководителя ДОУ обязанности директора небольшого завода? Ведь в детском

саду своя специфика, и не учитывать ее нельзя. Нужно освободить заведующую от

сугубо хозяйственных проблем. Ее главная задача – организация воспитательной

работы с детьми. Вокруг же детского сада достаточно подотчетных ведомств,

которые надо поставить в такие условия, чтобы они считали за честь выполнять

заказы детских садов (ремонт зданий, оборудования помещений и т.д.). нужно

всемерно поощрять благотворительность в отношении детских садов. По Далю

чувствовать добро взрослых: руководителей предприятий, бизнесменов, просто

Компетентность, широкий кругозор, инициативность, общая культура – эти

обязанности, стимулировать деятельность каждого сотрудника.

это руководитель, обладающий высокой культурой управленческой деятельности.

способ перевода педагогической системы в новое качество и состояние путем

воздействия на объекты и субъекты.

Структура управленческого цикла состоит из объектов (цели, содержание,

специалисты, родители) управления; прямых и обратных связей (педагогический

совет, тренинги, указания, убеждения, общение, взаимодействие, конференции,

диагностика, контроль, самооценка, аттестация, самоанализ и т. п.

выступают сущностные критерии. К ним относятся, во-первых, целесообразность

и целеполагание при выполнении государственных образовательных стандартов;

педагогического процесса, представленных ‘в проектируемых моделях (планах,

мальность, качество и эффективность принятого решения.

целостности, целесообразности, системности, вариативности и альтернативности,

то это является показателем управленческой культуры руководителя, содержание

которой может быть раскрыто и понято лишь через диалектику взаимоотношений

педагогической системы и модели управления.

Целостность педагогической системы, по мнению доктора педагогических наук

Р.М. Чумичевой, обеспечивается:

«деревом целей», пронизывающих концепцию, программу развития ДОУ,

календарно-тематические планы воспитателей и специалистов;

-индивидуальными педагогическими технологиями, которые используются

формами организации деятельности, принципами создания среды;

и зме н я ющи ми с я

образования и субъектов на основе диагностических методик;

ребенка и профессионала.

Нормы деловых отношений руководителя и педагогов ДОУ

Чтобы достичь высоких результатов в своей управленческой деятельности,

руководителю ДОУ необходимо знать и учитывать основные факторы, влияющие

на эффективность работы. Одним из них является сложившаяся в коллективе

система взаимоотношений руководителя с подчиненными.

Характер этих отношений, микроклимат в коллективе и его преобладающий

Этика и этикет играют большую роль в жизни современного общества и

являются частью поведенческой культуры. В настоящее время руководители все

большее внимание обращают на соблюдение правил этики и этикета, помогающие

профессиональных и коммуникативных качеств.

Создание делового сотрудничества в коллективе – процесс длительный и

сложный. Он зависит в первую очередь от руководителя этого учреждения, его

взаимоотношениям во всем коллективе. Деятельность руководителя ДОУ сложная

современного руководителя требуется умение:

Находить лучшие стороны в работе коллег на основе учета их личностных

Влиять на установление доброжелательных взаимоотношений в коллективе.

Общаться с сотрудниками (педагогическая этика, деликатность, тактичность,

доверительный тон общения и др.).

доверительного сотрудничества в ДОУ.

«Лицо» дошкольного учреждения определяет его педагогический коллектив. А

создают этот коллектив, сплачивают, превращают в работоспособную творческую

силу – заведующий и старший воспитатель. Заведующий и старший воспитатель

отвечают за организацию целостного педагогического процесса в учреждении.

возникают деловые отношения.

Педагоги – это, как правило, люди с обостренной потребностью в уважении и

самоуважении. Для них очень значимы различные формы морального поощрения,

атмосфера добрых взаимоотношений в коллективе. Следовательно, руководителю

необходимо учитывать эти особенности, проявлять больше такта, отзывчивости,

доброжелательности в общении с педагогами.

Поведение руководителя дошкольного учреждения – своего рода нравственный

ответственным, безупречно исполнять свой профессиональный долг.

Часто говорят, что коллектив таков, каков его руководитель. В определенной

степени это так, ведь тот, кто стоит во главе рабочей группы не редко создает

трудовую атмосферу. Его служебные права умножаются на его ответственность.

Руководителю необходимо видеть, какие качества и особенности его поведения

современного этикета расширяет внутренний мир человека, создает возможность

непонимания со стороны других участников делового и личностного общения.

профессиональными знаниями, но и его личностными качествами, способностью

наладить контакт и взаимопонимание с подчиненными.

Нравственные качества руководителя.

руководителя дошкольного учреждения является нравственная характеристика,

которую можно представить в трех измерениях:

Общие нравственные качества:

соблюдение и развитие лучших традиций своего народа;

личное достоинство, вера в его способность к совершенствованию;

Конкретные нравственные качества:

обществом и людьми;

работе, умение говорить правду в глаза;

Специфические нравственные качества:

своим заслугам и недостаткам;

В исследованиях Р.Х. Шакурова показано, что педагоги на первое место среди

принципиальность и тактичность. Столь высокая оценка этих качеств объясняется

психологических потребностей педагогического коллектива.

нравственных качеств может приводить к нарушениям во взаимоотношениях с

коллегами. Отрицательно действуют на моральный климат в коллективе такие

резкость, вспыльчивость, неуравновешенность, черствость и т. д.

Важно отметить, что специфика дошкольного образовательного учреждения

состоит в том, что взаимоотношения, которые в нем культивируются, переносятся

значение. Ведь дети, глядя на окружающих их взрослых, осваивают определенные

этические нормы и ценности, образцы социальных взаимоотношений. Именно в

дошкольном возрасте закладываются все черты личности ребенка, в том числе и

его нравственные характеристики. Поэтому, осуществляя функцию руководства

педагогическим коллективом, руководитель дошкольного учреждения и педагоги

Руководитель ДОУ глазами педагогов.

Вопросам взаимоотношений в коллективе в нашем ДОУ уделяется особое

руководителя с подчиненными в нашем детском саду проводилось анкетирование

«Руководитель ДОУ глазами педагогов: оценка личностных качеств». Педагогам

оказывают влияние на характер взаимоотношений руководителя с подчиненными.

позволят проанализировать собственное поведение с позиций влияния этикетных

норм на служебные отношения.

Анкета для педагогов ДОУ

«Руководитель ДОУ глазами педагогов: оценка личностных качеств»

С целью определения уровня развития качеств, необходимых руководителю

ДОУ для формирования благоприятных отношений с подчиненными, просим вас

оценить по 3-бальной шкале, насколько то или иное качество свойственно вашему

3 балла – проявляет данные качества;

2 балла – проявляет иногда;

1 балл – не проявляет данные качества.

Благодарим за помощь!

Личностные качества руководителя

1. Тепло относится к педагогам, внимательно к их нуждам.

2. Прислушивается к замечанием педагогов, не мстит за критику.

3. Умеет поддерживать на работе доброе, хорошее настроение.

4. Выдержан, сгоряча не кричит.

5. Объективен ко всем, не делит людей на своих и чужих.

6. Умело содействует разрешению конфликтов.

7. Прежде чем потребовать, ясно объяснит, что сделать и к какому

8. В работе педагогов скорее отметит хорошее, чем плохое.

9. Умеет находить общий язык с людьми, убеждать.

Руководителям ДОУ можно предложить использовать тест, направленный на

определение своей поведенческой стратегии «Как вы ведете себя в коллективе».

Тест для руководителей ДОУ

«Как Вы ведете себя в коллективе»

краткие описания различных стратегий, используемых людьми для разрешения

По 5-балльной шкале определите, в какой степени каждое из них типично для

Внесите свои оценки в таблицу и подсчитайте общую сумму баллов:

1. Худой мир лучше доброй ссоры.

2. Если не можете другого заставить думать так, как Вы хотите, заставьте его

делать так, как Вы думаете.

3. Мягко стелет, да жестко спать.

4. Ум хорошо, а два лучше.

6. Из двух спорщиков умнее тот, кто первым замолчит.

7. Кто сильнее, тот и правее.

10. Правда то, что мудрый знает, а не то, о чем в свете болтают.

11. Кто ударит и убежит, тот сможет драться и на следующий день.

12. Слово «победа» четко написано только на списках врагов.

13. Убивай врагов своей добротой.

14. Честная сделка не вызывает ссоры.

15. Ни У кого нет полного ответа, но у каждого есть что добавить.

16. Держись подальше от людей, которые не согласны с тобой.

17. Сражение выигрывает тот, кто верит в победу.

18. Доброе слово не требует затрат, а ценится дорого.

20. Только тот, кто откажется от своей монополии на истину, сможет извлечь

пользу из истин, которыми обладают другие.

22. Кто не отступает, тот обращается в бегство.

25. Выноси заботы на свет и держи с другими совет.

28. Кротость торжествует над гневом.

29. Лучше синица в руках, чем журавль в облаках.

30. Чистосердечие, честность и доверие сдвигают горы.

31. В этом мире есть только две породы людей: победители и побежденные.

32. На свете нет ничего, что заслуживало бы спора.

33. Если в тебя кинули камень, брось в ответ кусок ваты.

34. Взаимные уступки прекрасно решают.

35. Копай и копай без устали, и докопаешься до истины.

У каждого человека есть две жизненные задачи: достижение личных целей и

сохранение хороших взаимоотношений с другими людьми.

Их соотношение и составляет основу поведенческих стратегий.

целей и от участия во взаимоотношениях с окружающими.

нет. Таким людям не важно, любят ли их. они считают, что конфликты решаются

выигрышем одной из сторон и проигрышем второй.

Взаимоотношения важны, цели нет. Хотят, чтобы их принимали и любили, ради

Источник

МОДЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ДЕТСКОГО САДА: ПРОБЛЕМЫ И СТРУКТУРА

Рассмотрение существующих определений модели профессиональной компетентности руководителя необходимо начать с интерпретации данного понятия.

Стандарт является образцом, эталоном, с которым сравнивают другие подобные объекты. С.Я.Батышев, например, считает, что «государственный стандарт профессионального образования – это совокупность требований к уровню, содержанию и качеству профессионального образования, отраженных в соответствующих нормативных документах».

По нашему мнению, автор, верно, считает, что разработка стандарта профессионального образования позволяет установить минимум требований к квалификации специалиста. Эталон отражает идеальную модель, к которой следует стремиться. Создание стандартов к нему позволяет генерировать модель профессиональной компетентности.

Модель – это образец, отображающий объект исследования. Основное требование, которое мы предъявляем к модели – адекватность. В образовательной системе мы используем такие идеальные модели как модель выпускника, модель подготовки специалиста и модель руководителя [5, c.78-80].

На наш взгляд, модель профессиональной компетентности руководителя отражает систему единых требований и качеств для руководителей и содержит характеристику способностей, готовности к управленческой деятельности и профессионально значимых качеств личности, которые обеспечивают эту деятельность.

Итак, модель профессиональной компетентности руководителя – это система, которая содержит образец требований к способностям, готовности к управленческой деятельности и качествам личности и обеспечивает управленческую способность и деятельность, а также содержит описание стандарта уровней профессионального образования руководителя, описание стандартов способности к управленческой деятельности, стандартов личностных качеств руководителя, которые необходимых для реализации управленческой деятельности.

Подобная модель профессиональной компетентности руководителя носит системный, динамичный характер, позволяет обеспечить в качестве образца эффективного профессионального отбора, так называемого «резерва руководителей» по наличию необходимых личностных качеств и способности к управленческой деятельности, эффективность профессионального образования, ориентированного на определенную должность и уровень квалификации.

Известно, что модель профессиональной компетентности руководителя обеспечивает моделирование содержания образования резерва руководителей с ориентацией на их будущую должность, способствует развитию личности руководителя, организации личностно-ориентированного обучения, разработке диагностических методик, которые определяют уровень профессиональной квалификации руководителей, развитие и совершенствование их профессионально значимых личностных качеств, способностей и опыта.

Модель профессиональной компетентности руководителя является сложной системной целью, имеющей рассмотрение идеального результата и выступает целью управления профессиональной подготовкой руководителя. Мы считаем, что модель профессиональной компетентности руководителя образовательной системой (директора школы или заведующего детским садом) должна стать нормативной, поскольку определяет цель и миссию подготовки руководителей. Эта цель должна носить конкретный и измеримый характер, ориентирована на определенные временные параметры и, являться достижимой, понятной и привлекательной резерву руководителей. Это результат системы подготовки профессионалов-руководителей.

Модель профессиональной компетентности руководителя – это и цель, отражающая общественную потребность в управленцах, и, система, которая имеет структуру, отражает потребности, описывает требования к личностным, психофизиологическим, деловым и профессиональным качествам руководителей.

Личность, как считает Б.Г.Ананьев, это его социальное качество, его психосоциальное свойство. Исходными характеристиками личности выступают статус, роли, внутренняя позиция, ценностные ориентации, которые определяют особенности сферы потребностей и мотиваций человека. [1].

Модель служит для сравнения требований с реальным наличием или отсутствием необходимых качеств, профессиональных знаний, способностей резерва руководителей для занятия определенной должности. Важно, чтобы требования и личностные характеристики имели объективные показатели, которые можно измерить, и содержали характеристики свойств индивида, личности и субъекта деятельности руководителя.

Создание модели профессиональной компетентности руководителя основана на многочисленных исследованиях отечественных и зарубежных авторов теорий развития личности, психического развития индивида, теорий профессионализма, деятельности, на достижениях профессиональной педагогики и акмеологии. В своем исследовании стандарта профессиональной компетентности руководителя мы обращаемся к понятиям психологии развития личности отечественных ученых: Б.Г. Ананьев, Д.И. Божович, Л.С. Выготский,

В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, А.В. Петровский, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин и др.

Мы ставим перед собой цель составить некий профессиональный образ современного руководителя детского сада, дать определение и научную характеристику профессиональных, личностных и поведенческих компетенций современного руководителя дошкольной образовательной организации (далее ДОО). Возникает проблема актуальности определения требований к заведующему и решением ряда задач [4]:

— составление единых требований к содержанию и качеству управленческой деятельности (оценка деятельности);

— планирование профессионального развития резерва руководителей, разработка должностных инструкций.

Нами выделены четыре группы компетенций, характеризующих профессиональную компетентность современного руководителя ДОО:

1. Личностная компетенция, включающая уровень личного саморазвития и отражающая личную позицию педагогической, правовой и управленческой деятельности руководителя.

2. Социальная компетенция, реализуемая в условиях профессиональной деятельности в условиях взаимодействия с коллективом.

3. Отраслевая компетенция, содержащая комплекс знаний и умений, присущих именно дошкольному образованию, предполагающих решение специфических педагогических задач.

4. Управленческая компетенция, предполагающая способность руководителя выполнять свои должностные обязанности, их совокупность вполне может представлять собой профессиональную компетентность заведующего ДОО.[2]

Модель профессиональной компетентности – это перечень конкретных показателей профессиональной деятельности современного руководителя ДОО, включающий в себя набор компетенций руководителя детским садом. Благодаря разработанной модели профессиональной компетентности руководителя ДОО представляется перечень требований на должность заведующего детским садом и четкое видение динамики между сегодняшней потребностью в управленческих ресурсах, эталоном и резервом будущих руководителей ДОО (Табл.1).

Модель профессиональной компетентности современного руководителя ДОО

Личные качества заведующего

Свойства и качества руководителя, определяющие динамику психофизиологических функций, структуру темперамента и задатков

Работа с людьми: управление отношениями, работа в команде, влияние

Учитывает различные культурные стили и ценности во внешних отношениях.

Активно управляет внешними контактами.

Организует и использует любые возможности для развития внешних связей.

Стремится к достижению взаимовыгодного результата.

Старается, чтобы любая новая деятельность развивала активность людей.

Выявляет и использует взгляды коллег для развития новых позиций.

Способность к управлению ДОО

Свойства и способности руководителя к профессиональной управленческой деятельности

Работа с информацией: сбор и анализ информации, принятие решений. Развитие ДОО: личное развитие, генерирование и обоснование идей

Использует обширную информацию для оценки состояния образовательной организации.

Определяет новые возможности в образовательной деятельности.

Разрабатывает варианты совершенствования деятельности на основе тенденций развития организации и педагогического менеджмента

Обеспечивает, чтобы планы обучения и развития педагогов вносили полезный вклад в развитие ДОО.

Обеспечивает, чтобы процессы и процедуры деятельности вдохновляли сотрудников на обучение.

Собирает ресурсы для поддержки обучения на всех уровнях организации. Создает возможности и собирает ресурсы, необходимые для того, чтобы люди проникались новыми идеями.

Обеспечивает плодотворную обратную связь, продвигающую инновации.

Готовность к управлению ДОО

Свойства и качества руководителя, определяющиеся уровнем самосознания, осознания цели своей жизни и деятельности.

Достижение: планирование, четкость менеджмента, постановка целей

Определяет вклад каждого сотрудника внести в достижение целей образовательной организации.

Выстраивает деятельность и собирает ресурсы, соответствующие целям и задачам Годового плана и Программы развития ДОО.

Ориентирует на цели организации, чтобы оценить и расставить задачи по приоритетам на следующий период.

Непрерывно оценивает достижение целей на всех уровнях.

Разумно поручает задачи конкретным исполнителям.

Таким образом, рассмотренная модель профессиональной компетентности руководителя ДОО формирует профессиональные качества личности при осуществлении управленческой деятельности. На наш взгляд, профессиональная компетентность указывает на соответствие реального и необходимого в личности руководителя, на степень овладения им различными компетенциями, необходимыми для эффективной профессиональной деятельности. Предложенная нами модель профессиональной компетентности является открытой, дифференцируемой, постоянно дополняемой и позволяет оценить эффективность управления современного руководителя ДОО.

1. Жилина А.И. Эталонная модель профессиональной компетентности менеджера (руководителя). Книга 3. – СПб.: ИОВ РАО, 2002. – 228 с.

2. Сухова О.В. Сущность и структура профессиональной компетентности руководителя дошкольной образовательной организации// Казанский педагогический журнал. Казань. 2015. С.47-51.

3. Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 4, 293с.

4. Профессиональная компетентность руководителя ДОУ как эффективное условие создания профессионального педагогического коллектива URL: http://kindlebook.ru/referat/ucheba/professionalnaia- kompetentnost-rukovoditelia-dou-kak-effektivnoe-uslovie-sozdaniia-profe/ (дата обращения: 17.05.2015).

5. Энциклопедия профессионального образования. В 3-х томах / Под ред. С.Я.Батышева – М.: РАО; Ассоциация «Профессиональное образование», 1999. – 1320 с

Источник

Должностная инструкция заведующего детским садом. Права и обязанности заведующего детским садом

профессиональные навыки заведующего доу. Смотреть фото профессиональные навыки заведующего доу. Смотреть картинку профессиональные навыки заведующего доу. Картинка про профессиональные навыки заведующего доу. Фото профессиональные навыки заведующего доу

В любом детском саду работает большой коллектив. Каждый сотрудник имеет определенный круг обязанностей. Иногда родителям не совсем понятно, к кому конкретно можно обратиться при возникновении у ребенка в детском саду каких-либо проблем. В дошкольном образовании существует свое руководство, которое не только налаживает работу, но и проводит консультации, беседы с родителями воспитанников.

Руководство детского сада

профессиональные навыки заведующего доу. Смотреть фото профессиональные навыки заведующего доу. Смотреть картинку профессиональные навыки заведующего доу. Картинка про профессиональные навыки заведующего доу. Фото профессиональные навыки заведующего доу

К администрации учреждений дошкольного типа относят заведующего, его заместителя и старшего воспитателя. У всех свои конкретные рабочие обязанности. Должность заведующего детским садом является определяющей в руководстве. Ее деятельность основывается на законе Российской Федерации «Об образовании», типовом положении о дошкольном образовательном учреждении, уставе данного учреждения.

В обязанности заведующего детским садом входит комплектование групп детьми по их возрасту, состоянию здоровья, индивидуальным особенностям и запросам родителей. Также он занимается подбором кадров, руководит педагогами, и всем обслуживающим персоналом. Кроме того, данный специалист несет ответственность за рациональное грамотное распределение бюджетных ассигнований и средств, которые поступают из различных источников.

Родители имеют право обращаться к заведующему по всем вопросам, касающимся детского сада, вносить свои собственные предложения. У них есть возможность требовать от руководства дошкольного образования обеспечение ребенку подобающего ухода, воспитания, обучения, охраны и укрепления здоровья.

Структура должностной инструкции

Данный документ дает возможность эффективно определить обязанности трудящегося, его ответственность и права, а также предписывает, каким уровнем образования, квалификацией и опытом он должен обладать.

В организациях, которые ведут деятельность на основании инструкций, должны быть подготовлены данные на каждого сотрудника, находящегося в штатном расписании. Руководство не может являться исключением. Должностная инструкция заведующего детским садом является основополагающим документом в рабочей деятельности.

В законодательстве нет утвержденного шаблона для данного документа. Однако практика показывает, что в большинстве случаев инструкция составляется по следующему образцу:

Должностные обязанности

профессиональные навыки заведующего доу. Смотреть фото профессиональные навыки заведующего доу. Смотреть картинку профессиональные навыки заведующего доу. Картинка про профессиональные навыки заведующего доу. Фото профессиональные навыки заведующего доу

Зачастую должностная инструкция заведующего детским садом включает следующие обязанности:

Конкретный перечень будет зависеть от особенностей работы дошкольного учреждения, поэтому на данного руководителя могут быть возложены и другие обязанности.

Кто имеет право занимать эту должность?

Как стать заведующим детским садом? Руководитель такого уровня должен обладать рядом качеств и соответствовать квалификационным требованиям. Образование заведующей детским садом должно быть высшее в экономике, педагогике или в управлении. Опыт работы в области педагогики должен быть не менее 5 лет. Иногда заведующий одновременно осуществляет и педагогическую деятельность. В этом случае трудящемуся необходимо соответствовать профстандартам для работников педагогической сферы.

Законодательством предусмотрены группы лиц, которые не имеют право занимать данную должность. К ним относятся люди, которые имели судимость, страдающие определенными заболеваниями и т.д. В должностной инструкции заведующего детским садом необходимо описать эти ограничения. Данный сотрудник должен обладать знаниями перечня необходимых нормативных актов, законов, устава детсада.

Права заведующего ДОУ

профессиональные навыки заведующего доу. Смотреть фото профессиональные навыки заведующего доу. Смотреть картинку профессиональные навыки заведующего доу. Картинка про профессиональные навыки заведующего доу. Фото профессиональные навыки заведующего доу

Законодательство установило основные права руководителей учреждениями. Во внутренних документах снова их прописывать необязательно. В разделе права заведующей детского сада есть смысл прописать такие права:

Заведующий детсадом имеет право:

Законодательством предусмотрен ежегодный оплачиваемый удлиненный отпуск заведующего детским садом. Данный работник имеет право на досрочный уход на трудовую пенсию по старости, а также на получение бесплатной медицинской, социальной и профессиональной помощи в случаях, если повреждение здоровья произошло по причине несчастного случая на производстве или при получении профессиональной болезни.

Ответственность заведующего ДОУ

профессиональные навыки заведующего доу. Смотреть фото профессиональные навыки заведующего доу. Смотреть картинку профессиональные навыки заведующего доу. Картинка про профессиональные навыки заведующего доу. Фото профессиональные навыки заведующего доу

Законодательством также определена ответственность руководящих работников.

Профессия заведующий детского сада подразумевает следующие виды ответственности:

Порядок оформления инструкции

Данный документ оформляют как отдельно, так и в качестве приложения к трудовому договору трудящегося. Должностная инструкция заведующего детским садом в некоторых случаях должна быть согласована с соответствующими подразделениями учреждения:

В инструкции должны быть сведения о ее разработчике. После ознакомления с данным документом заведующий детсадом ставит свою подпись и под роспись получает второй заверенный экземпляр.

План работы

профессиональные навыки заведующего доу. Смотреть фото профессиональные навыки заведующего доу. Смотреть картинку профессиональные навыки заведующего доу. Картинка про профессиональные навыки заведующего доу. Фото профессиональные навыки заведующего доу

В ДОУ план по работе заведующего является одним из основных документов. Этот документ необходим для постановки определенных задач перед педагогическим коллективом, которые нужно выполнить в конкретные сроки. Заведующий дошкольным учреждением обязан составлять ежемесячный план, а также годовой.

Можно выделить наиболее распространенные задачи, которые входят в план работы:

Данный документ можно оформить в любой форме: цикличной, схематично-блочной, месячной, календарной и т.д. План работы на год нужно составлять, учитывая профессиональный уровень педагогического состава и особенности конкретного учреждения. Этот документ должен быть нацелен на весь педагогический коллектив, он должен совершенствовать совместную деятельность сотрудников. Соответственно, важным моментом является то, что каждый работник должен четко понимать его роль в организации рабочего процесса. Это напрямую связано в эффективностью реализации прописанных в плане задач.

Циклограмма работы заведующего ДОУ

Цель циклограммы – регламентирование деятельности заведующего во временных границах и в строго определенной последовательности. Плюсом этого документа является то, что он наглядно отображает управленческие процессы, их цикличность, сбалансированность всей рабочей деятельности руководителя. Схема-циклограмма составляется, согласно требованиям ФГОС ДО.

На подобных принципах составляется циклограмма деятельности заместителя и всех педагогов. По факту это очень полезный документ. Если не принимать его составление только за обязанность, то его можно впоследствии использовать, как довольно эффективный инструмент в совершенствовании работы ДОУ. С каждым разом при составлении циклограммы появляется опыт по планированию и согласованию режимного и учебного блоков, которые привязаны ко времени.

План по самообразованию

Он составляется на основе ключевой проблемы ДОУ. В шапке документа необходимо указать цели, темы, задачи, предполагаемый результат, перечень вопросов. Предусматривается и форма отчета о проделанной за год работе – выступления на заседаниях, педагогических советах.

При составление этого документа необходимо в индивидуальной форме зафиксировать следующие этапы: прогностический, диагностический, обобщающий, практический, внедренческий. Также в состав плана по самообразованию входит содержание проведенной работы по самообразованию, практическая деятельность и сроки.

Зарплата заведующего детсадом

профессиональные навыки заведующего доу. Смотреть фото профессиональные навыки заведующего доу. Смотреть картинку профессиональные навыки заведующего доу. Картинка про профессиональные навыки заведующего доу. Фото профессиональные навыки заведующего доу

Средний доход данного работника в России составляет 45 тысяч рублей. Стоит понимать, что среднее значение берется, учитывая как муниципальные, так и частные детсады. Работа заведующих детским садом в муниципальных учреждениях оплачивается по довольно низким тарифам.

В частном заведении заработная плата заведующего может достигать 130 тысяч рублей. Здесь доход зависит непосредственно от:

Самая большая заработная плата фиксируется у заведующих в Санкт-Петербурге и Москве – от 60 до 120 тысяч рублей. Учитывая, что МРОТ растет, то и оплату специалистов вскоре должны пересчитать. Она должна увеличиться.

Большое количество вакансий данной специальности в следующих регионах:

Заключение

профессиональные навыки заведующего доу. Смотреть фото профессиональные навыки заведующего доу. Смотреть картинку профессиональные навыки заведующего доу. Картинка про профессиональные навыки заведующего доу. Фото профессиональные навыки заведующего доу

Будущие работники в этой сфере должны представлять себе, что работа заведующего ДОУ имеет ряд трудностей, которые не каждому по плечу. Во-первых, зачастую на коллектив и учреждение поступают жалобы анонимного характера. Во-вторых, постоянные проверки, начиная от санитарно-эпидемических служб, заканчивая вышестоящими инстанциями. В-третьих, если воспитанник получает в учреждении травму или пищевое отравление, то детский садик подвергают усиленной проверке, а абсолютно за все несет ответственность заведующий учреждением.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *