развитие памяти учащихся на уроках истории

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

развитие памяти учащихся на уроках истории. Смотреть фото развитие памяти учащихся на уроках истории. Смотреть картинку развитие памяти учащихся на уроках истории. Картинка про развитие памяти учащихся на уроках истории. Фото развитие памяти учащихся на уроках истории

Описание презентации по отдельным слайдам:

Чтобы открыть перед учеником искорку знаний, учителю надо впитать море света. Ни на минуту не уходя от лучей сияющего солнца знаний. В.СУХОМЛИНСКИЙ

Виды памяти По содержанию психической активности По степени волевой регуляции По продолжительности сохранения материала Двигательная Образная Эмоциональная Слуховая Непроизвольная Произвольная Иконическая (мгновенная) Кратковременная Долговременная Оперативная Генетическая

Александр Македонский Юлий Цезарь Наполеон Академик А.Ф. Иоффе Академик С.А. Чаплыгин РЕКОРДЫ ПАМЯТИ

Объём запоминаемой информации зависит от способа её получения

Оказание помощи ученику на уроке. (подмостки) В ходе самостоятельной работы на уроке Виды помощи в учении Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых. Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее. Напоминание приема и способа выполнения задания. Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению. Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих. Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправления.

Оказание помощи ученику на уроке.(подмостки) При организации самостоятельной работы Виды помощи в учении Более подробное объяснение последовательности выполнения задания. Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий.

​ Памятка – алгоритм для характеристики исторической личности 1.Исторические условия, в которых происходит деятельность личности. 2. Задачи, которые стремиться решить исторический деятель личности, и методы их решения. 3. Интересы какого класса выражает исторический деятель личности? 4. Значение его личных качеств. 5. Оценка результатов деятельности исторической личности.

Памятка – алгоритм к изучению материала о войнах Причина и характер войны: основные противоречия, приведшие к войне; подготовка к войне, соотношение сил; планы сторон. Ход войны (основные этапы): Повод к войне и её начало; Основные этапы и главные сражения; Окончание войны, условия мира, итоги. Значение войны. Экономические, социальные, политические и другие последствия

1. Для составления плана необходимо прочитать текст про себя, продумать прочитанное. 2. Разбить текст на смысловые части, озаглавить их. В заголовках надо передать главную мысль каждого фрагмента. 3. Проверить, отражают ли пункты плана основную мысль текста, связан ли последующий пункт плана с предыдущим. 4. Проверить, можно ли, руководствуясь этим планом, раскрыть основную мысль

Таблица ЗХУ ЗНАЮ ХОЧУ УЗНАТЬ УЗНАЛ Первые люди жили стаей, затем общинами. Чтобы добыть себе питание люди кочевали. Где появились первые люди? Как люди заселили нашу Землю? Почему сейчас люди не кочуют? • Ответы на поставленные вопросы учащиеся находят в тексте учебника в течение урока. • Если нет ответа на поставленный вопрос – работа продолжается дома.

«Феодальная раздробленность но Руси» Натуральное хозяйство Слабые экономические связи между землями Листвичная система наследования Бесконечные княжеские усобицы Любечский съезд князей Распад Руси на удельные княжества Укрепление власти князей в своих землях Расцвет крупных удельных княжеств Потеря обороноспособности

Толстый и тонкий вопросы Толстые? Тонкие? В эту графу мы записываем те вопросы, на которые предполагается развернутый, «долгий», обстоятельный ответ. В эту графу мы записываем те вопросы, на которые предполагается однозначый, «фактический», обстоятельный ответ.

Реформы Н.С.Хрущева Культура Армия Промышленность Международные отношения Сельское хозяйство Военно- промышленный комплекс Политика Группа Б Фадеев Пастернак Оттепели Сокращение офицерского состава Уход Жукова Усиление групп войск в Восточной Европе Рокировка Реабилитация Десталинизация Культ личности Разрыв отношений с Албанией Укрепление международных связей Карибский кризис Ввод войск в Венгрию Освоение целины кукуруза совнархозы

Ромашка вопросов. (Ромашка Блума)

Шесть шляп мышления

развитие памяти учащихся на уроках истории. Смотреть фото развитие памяти учащихся на уроках истории. Смотреть картинку развитие памяти учащихся на уроках истории. Картинка про развитие памяти учащихся на уроках истории. Фото развитие памяти учащихся на уроках истории

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

развитие памяти учащихся на уроках истории. Смотреть фото развитие памяти учащихся на уроках истории. Смотреть картинку развитие памяти учащихся на уроках истории. Картинка про развитие памяти учащихся на уроках истории. Фото развитие памяти учащихся на уроках истории

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

развитие памяти учащихся на уроках истории. Смотреть фото развитие памяти учащихся на уроках истории. Смотреть картинку развитие памяти учащихся на уроках истории. Картинка про развитие памяти учащихся на уроках истории. Фото развитие памяти учащихся на уроках истории

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

развитие памяти учащихся на уроках истории. Смотреть фото развитие памяти учащихся на уроках истории. Смотреть картинку развитие памяти учащихся на уроках истории. Картинка про развитие памяти учащихся на уроках истории. Фото развитие памяти учащихся на уроках истории

Чтобы открыть перед учеником искорку знаний, учителю надо впитать море света. Ни на минуту не уходя от лучей сияющего солнца знаний.

Оказание помощи ученику на уроке (подмостки).Виды помощи в учении

Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых.

Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.

Напоминание приема и способа выполнения задания.

Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.

Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.

Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправления.

Номер материала: 477218

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

развитие памяти учащихся на уроках истории. Смотреть фото развитие памяти учащихся на уроках истории. Смотреть картинку развитие памяти учащихся на уроках истории. Картинка про развитие памяти учащихся на уроках истории. Фото развитие памяти учащихся на уроках истории

Прослушивание музыки снижает усталость мозга

Время чтения: 1 минута

развитие памяти учащихся на уроках истории. Смотреть фото развитие памяти учащихся на уроках истории. Смотреть картинку развитие памяти учащихся на уроках истории. Картинка про развитие памяти учащихся на уроках истории. Фото развитие памяти учащихся на уроках истории

Рособрнадзор открыл горячую линию по вопросам контрольных в школах

Время чтения: 1 минута

развитие памяти учащихся на уроках истории. Смотреть фото развитие памяти учащихся на уроках истории. Смотреть картинку развитие памяти учащихся на уроках истории. Картинка про развитие памяти учащихся на уроках истории. Фото развитие памяти учащихся на уроках истории

Минпросвещения намерено включить проверку иллюстраций в критерии экспертизы учебников

Время чтения: 1 минута

развитие памяти учащихся на уроках истории. Смотреть фото развитие памяти учащихся на уроках истории. Смотреть картинку развитие памяти учащихся на уроках истории. Картинка про развитие памяти учащихся на уроках истории. Фото развитие памяти учащихся на уроках истории

Российские педагоги чаще всего жалуются на излишнюю отчетность и низкую зарплату

Время чтения: 2 минуты

развитие памяти учащихся на уроках истории. Смотреть фото развитие памяти учащихся на уроках истории. Смотреть картинку развитие памяти учащихся на уроках истории. Картинка про развитие памяти учащихся на уроках истории. Фото развитие памяти учащихся на уроках истории

Средняя зарплата учителей в Москве достигла 122 тыс. рублей

Время чтения: 1 минута

развитие памяти учащихся на уроках истории. Смотреть фото развитие памяти учащихся на уроках истории. Смотреть картинку развитие памяти учащихся на уроках истории. Картинка про развитие памяти учащихся на уроках истории. Фото развитие памяти учащихся на уроках истории

Почти все вузы в России открыли пункты вакцинации от ковида

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Развитие памяти учащихся на уроках истории

Автор: Зеленева Ульяна Сергеевна

Организация: МБОУ «Первомайская СОШ», учебный корпус № 3

Населенный пункт: Тамбовская область, Первомайский р-н, р.п. Первомайский

Проблема развития исторической памяти – одна из самых востребованных в современном гуманитарном знании. Она привлекает внимание ученых разных специальностей, в том числе педагогов.

Память – это непрерывный ход мыслей, и она сохраняется только в сознании той группы, которая ее поддерживает. Забвение событий и фигур вызвано не антипатией, отвращением или безразличием, а исчезновением тех групп, которые хранили память о них. Другими словами, историческая память «конечна», она «умирает» с естественным уходом тех групп, которые являлись ее непосредственными или ближайшими носителями. В одно время могут существовать несколько вариантов коллективной памяти о прошлом. Это определяется одновременным существованием многих групп, и в жизни человек оказывается связанным не с одной, а многими из них.

Историческая память, несмотря на свою определенную неполноту и противоречивость, обладает большой потенциальной силой, способностью сохранять в сознании людей оценки событий прошлого, которые превращаются в ценностные ориентации, определяющие поступки и действия людей.

Сохранение исторической памяти – это общенациональная проблема, решение которой выходит на уровень государственной политики.

Структура исторической памяти как совокупности составляющих ее элементов включает в себя знания, язык, традиции, обряды, обычаи, ритуалы, ценности, символы, устное народное творчество и социально – исторические образы [2, 12 – 13].

Процесс формирования исторической памяти у подрастающего поколения проходит посредством укоренения исторического знания в «верхних этажах» сознания личности. Педагогика не столько заимствует значения и смыслы из других сфер знаний, сколько сама помогает их воспитанию, задавая мировоззренческую целостность сознания личности [3, 143].

Важно начинать работу над формированием исторической памяти у детей в как можно более раннем возрасте. Это берет свои истоки в семье, продолжением является целенаправленная работа школьного учителя, воспитателя. Здесь необходимо сделать акцент на психологический аспект восприятия данного рода информации (исторических сведений) младшими школьниками. У детей в этом возрасте доминирует наглядно – образное мышление.

Историческая память по своей природе образна. Образ – это представление о ком или о чем-либо, которое отличается от стереотипа и возникает в индивидуальном порядке, а не передается в готовом виде [4, 22 – 25].

Образование как способ вхождения человека в мир культуры сопровождается внутренним проживанием ее исторически сложившихся достижений посредством художественно – творческой деятельности [1, 132].

Главное при работе над развитием исторической памяти обучающихся – это формирование образов исторического прошлого. Целесообразным здесь является применение методического приема мультисенсорного восприятия образов исторического прошлого (перевода визуального образа на вербальный язык), осуществления так называемой визуальной встречи на основе представления образа, созданного художественными средствами (репродукции картин, музыкальные произведения и др.).

В курсе начальной школы нет учебного предмета «История», но тематика уроков музыки, изобразительного искусства, окружающего мира, литературного чтения предполагает непосредственную работу над формированием исторической памяти обучающихся.

Личность Александра Невского обладает особым статусом в исторической памяти современного российского общества. Его имя среди прочих князей нашего средневековья, пожалуй, наиболее известно соотечественникам. Более того, как показало открытое sms – голосование, проведенное телеканалом «Россия» в рамках проекта «Имя России», именно Александр Невский был назван тем самым героем отечественной истории, восприятие которого имеет, безусловно, положительный характер. Немаловажно, что такой тип опроса автоматически подразумевает широкое участие в нем молодого поколения, с большой готовностью откликающегося на подобного рода мероприятия.

Сформировавшийся в общественном сознании образ Александра Невского как талантливого военачальника и мудрого политика соответствует исторической действительности, поскольку он сумел проявить себя в качестве выдающегося государственного деятеля, оставившего заметный и, несомненно, положительный след в отечественной истории.

На уроке музыки в 3 классе, работая по теме «Кантата «Александр Невский» ставим перед собой цель: формирование у учащихся патриотических чувств, чувства гордости за свою Родину и историю России на примере кантаты С.С. Прокофьева «Александр Невский». Огромное воспитательное значение данного урока. Здесь ребята работают с репродукцией картины П.Д. Корина «Александр Невский»; из рассказа учителя, сопровождаемого мультимедийной презентацией, узнают, почему его назвали Невским. Через знакомство с кантатой «Александр Невский» С. С. Прокофьева воспитывается любовь к своей земле, своему народу, происходит воспитание патриотов своей страны.

Впоследствии уже на уроке изобразительного искусства по теме «Защитники земли русской» ребята спустя некоторое время смогли воссоздать образ князя Александра Невского по памяти. Конечно вновь был представлен учащимся визуальный ряд посредством презентации. Но теперь многие ребята сами могли рассказать о подвигах славного защитника Руси. Это, прежде всего, говорит о том, что младшие школьники интересуются историей своей Родины, жива историческая память.

В 4 классе на уроках литературного чтения, изучая произведения раздела «Великие люди и события России», младшие школьники вновь возвращаются к истокам становления великого государства. У повзрослевших ребят всплывают в памяти исторические образы героев и их подвигов, совершенных во славу России и святой Руси. Они снова рассматривают и составляют описание фрагмента триптиха П.Д. Корина «Александр Невский»; работают с репродукцией картины В. Серова «Ледовое побоище» и самостоятельно находят информацию об этом историческом событии в энциклопедии; читают и анализируют произведение Н. Кончаловской «Слово о побоище Ледовом». В завершении работы по теме учащиеся выполняли творческие задания с использованием цифровых образовательных ресурсов. На платформе Learningapps.org ребята с помощью небольших общедоступных интерактивных модулей самостоятельно создавали викторины с выбором правильного ответа, кроссворды, пазлы «Угадай – ка». Стоит отметить, что данный вид деятельности очень нравится детям. Они, сами того не всегда осознавая, на столько близко касаются истории, достигая цели, поставленной учителем: развитие исторической памяти через анализ художественных, в т.ч. литературных источников. Качество выполненных творческих работ детьми свидетельствует о положительной тенденции воспитания в рассматриваемом аспекте.

Таким образом, в современных условиях еще больше повышается роль и ответственность образовательных учреждений за формирование исторической памяти. Приоритетная цель образования – это формирование духовно-нравственной культуры обучающихся, важной составляющей которой должна быть историческая память. Усилий одних преподавателей-гуманитариев недостаточно в решении подобной задачи, в частности формирования исторической памяти. Безусловно, активную помощь в решении данной задачи должно оказать государство и соответствующие образовательные структуры. Только в их компетенции создание единой стратегической базы и условий формирования культурно-исторического сознания подрастающего поколения.

Список литературы:

PROBLEM OF THE DEVELOPMENT OF HISTORICAL MEMORY IN EDUCATIONAL PRACTICE

Zeleneva Ulyana Sergeevna

Municipal budgetary educational institution «Pervomaiskaya secondary school», settlement Pervomaisky, Tambov region, Russia

The article reveals the relevance of the work on the formation of the younger generation of historical memory in the modern school. Practical examples of the development of historical memory in younger schoolchildren in the classroom are considered.

Key words: historical memory, historical image, holy blessed prince Alexander Nevsky, primary school age.

Источник

Особенности запоминания учебного материала подрорстками на уроках истории и обществознания

Память подростка может удивить силой и слабостью одновременно. Удивить силой, потому что возможности памяти в этот период практически безграничны. Подросток может с легкостью запоминать большие тексты и сложные формулы. Мелкие детали и штрихи, цифры, слова, картинки, стихи. Это происходит благодаря развитию в подростковый период абстрактного мышления. Ребенок с радостью обобщает, рассуждает на глобальные, вселенские темы. Для такого рода рассуждений, как известно, нужна пища. Пищу эту и должна поставлять сильная память.

Содержимое разработки

развитие памяти учащихся на уроках истории. Смотреть фото развитие памяти учащихся на уроках истории. Смотреть картинку развитие памяти учащихся на уроках истории. Картинка про развитие памяти учащихся на уроках истории. Фото развитие памяти учащихся на уроках истории

Особенности запоминания учебного материала подростками

развитие памяти учащихся на уроках истории. Смотреть фото развитие памяти учащихся на уроках истории. Смотреть картинку развитие памяти учащихся на уроках истории. Картинка про развитие памяти учащихся на уроках истории. Фото развитие памяти учащихся на уроках истории

развитие памяти учащихся на уроках истории. Смотреть фото развитие памяти учащихся на уроках истории. Смотреть картинку развитие памяти учащихся на уроках истории. Картинка про развитие памяти учащихся на уроках истории. Фото развитие памяти учащихся на уроках истории

Память подростка может удивить силой и слабостью одновременно. Удивить силой, потому что возможности памяти в этот период практически безграничны. Подросток может с легкостью запоминать большие тексты и сложные формулы. Мелкие детали и штрихи, цифры, слова, картинки, стихи. Это происходит благодаря развитию в подростковый период абстрактного мышления. Ребенок с радостью обобщает, рассуждает на глобальные, вселенские темы. Для такого рода рассуждений, как известно, нужна пища. Пищу эту и должна поставлять сильная память.

развитие памяти учащихся на уроках истории. Смотреть фото развитие памяти учащихся на уроках истории. Смотреть картинку развитие памяти учащихся на уроках истории. Картинка про развитие памяти учащихся на уроках истории. Фото развитие памяти учащихся на уроках истории

От уровня развития памяти зависит успешность учения школьников. Работа учителя на уроке должна способствовать развитию памяти детей.

Л.В. Черемошкина (доктор психологических наук, доцент) считает, что отправной точкой развития памяти являются создаваемые учителем на уроке ситуации, в которых ученик осознает проблему запоминания, т.е. осознает противоречия между необходимостью что-либо запомнить и трудностями запоминания. Второе условие, которое на уроке должно иметь место гораздо чаще первого, заключается в том, чтобы придумывать вместе с детьми различные способы, запоминания.

развитие памяти учащихся на уроках истории. Смотреть фото развитие памяти учащихся на уроках истории. Смотреть картинку развитие памяти учащихся на уроках истории. Картинка про развитие памяти учащихся на уроках истории. Фото развитие памяти учащихся на уроках истории

развитие памяти учащихся на уроках истории. Смотреть фото развитие памяти учащихся на уроках истории. Смотреть картинку развитие памяти учащихся на уроках истории. Картинка про развитие памяти учащихся на уроках истории. Фото развитие памяти учащихся на уроках истории

Столица Золотой Орды располагалась в районе нынешней Астрахани и называлась Сарай. Свяжите это название с образом жизни монголов. (Столица Золотой Орды — Сарай. Монголы, ведущие кочевой образ жизни, не строили монументальных зданий, лучше всего у них получался сарай).

развитие памяти учащихся на уроках истории. Смотреть фото развитие памяти учащихся на уроках истории. Смотреть картинку развитие памяти учащихся на уроках истории. Картинка про развитие памяти учащихся на уроках истории. Фото развитие памяти учащихся на уроках истории

2. Выделение опорных пунктов

Сущность способа заключается в поиске каких-либо опор, точек отсчета, т.е. «зацепок», «крючков», в качестве которых могут выступать фамилии, названия, даты, исторические персонажи, смешные моменты, особенности шрифта, необычные, незнакомые слова, и т.д. Тема: «Вторая мировая война». Когда изучаем хронологию: вторая мировая война началась 1 сентября 1939 года, закончилась 2 сентября 1945 года. Я спрашиваю детей, 1 сентября – какой праздник? (День Знаний, в этот день после летних каникул мы идем в школу). Эта дата нам особенно близка, начинается новый учебный год и в этот день, 1 сентября началась вторая мировая война,

а закончилась на следующий день – 2 сентября

развитие памяти учащихся на уроках истории. Смотреть фото развитие памяти учащихся на уроках истории. Смотреть картинку развитие памяти учащихся на уроках истории. Картинка про развитие памяти учащихся на уроках истории. Фото развитие памяти учащихся на уроках истории

развитие памяти учащихся на уроках истории. Смотреть фото развитие памяти учащихся на уроках истории. Смотреть картинку развитие памяти учащихся на уроках истории. Картинка про развитие памяти учащихся на уроках истории. Фото развитие памяти учащихся на уроках истории

3. Приемы группировки

1. Причины и места возникновения городов

3. Борьба городов с сеньорами

развитие памяти учащихся на уроках истории. Смотреть фото развитие памяти учащихся на уроках истории. Смотреть картинку развитие памяти учащихся на уроках истории. Картинка про развитие памяти учащихся на уроках истории. Фото развитие памяти учащихся на уроках истории

группировка материала по определенным известным основаниям. Например, при изучении темы «Типы обществ» общество мы рассматриваем с различных точек зрения:

1) по наличию письменности: дописьменные и письменные

2) По способу производства: первобытные, рабовладельческие, феодальные, капиталистические, коммунистические

3)По социальной дифференциации: простые (первобытные племена) нет руководителей и подчиненных, нет богатых и бедных; сложные (несколько слоев управления, классы, сословия)

развитие памяти учащихся на уроках истории. Смотреть фото развитие памяти учащихся на уроках истории. Смотреть картинку развитие памяти учащихся на уроках истории. Картинка про развитие памяти учащихся на уроках истории. Фото развитие памяти учащихся на уроках истории

изображение или описание чего-либо в упрощенном и обобщенном виде, в графической форме, например,

Органы власти и управление во второй половине XVI века

Земский собор (боярство, духовенство, дворянство, купечество)

Городовые приказчики, губные старосты, земские старосты, воеводы

развитие памяти учащихся на уроках истории. Смотреть фото развитие памяти учащихся на уроках истории. Смотреть картинку развитие памяти учащихся на уроках истории. Картинка про развитие памяти учащихся на уроках истории. Фото развитие памяти учащихся на уроках истории

прием установления связей между частями предмета или явления, позволяющий представить данный предмет или явление в целом. Урок истории по теме «Отечественная война 1812 года». Чтобы представить понятие «война» мы устанавливаем связь между частями этого события: участники войны, виды вооружения, этапы войны, театр военных действий и построение войск, воинские символы и атрибуты, военный быт и

церемонии, ранение и смерть

развитие памяти учащихся на уроках истории. Смотреть фото развитие памяти учащихся на уроках истории. Смотреть картинку развитие памяти учащихся на уроках истории. Картинка про развитие памяти учащихся на уроках истории. Фото развитие памяти учащихся на уроках истории

7. Составление развернутого плана

Обычно такие виды плана мы делаем на уроках истории в 5 – 6 классах. Такой вид задания есть и в ЕГЭ по обществознанию в части 3. Тема «В рыцарском замке»

1.1. Место возведения замка

1.2. Замок – крепость феодала

1.3. Устройство замка

2. Развлечения рыцарей

развитие памяти учащихся на уроках истории. Смотреть фото развитие памяти учащихся на уроках истории. Смотреть картинку развитие памяти учащихся на уроках истории. Картинка про развитие памяти учащихся на уроках истории. Фото развитие памяти учащихся на уроках истории

Формирование представлений учащихся об историческом пространстве осуществляется в основном с помощью исторических карт. Начиная с V класса и далее формируется умение школьников соотносить различные изображения одной и той же страны на двух разномасштабных картах, территории двух государств или двух империй, в состав которых в определенные периоды входили частично одни и те же страны и населяющие их народы (например, держава Александра Македонского и Римская империя, затем империя Карла Великого и Священная Римская империя, Арабский халифат и Османская империя).

развитие памяти учащихся на уроках истории. Смотреть фото развитие памяти учащихся на уроках истории. Смотреть картинку развитие памяти учащихся на уроках истории. Картинка про развитие памяти учащихся на уроках истории. Фото развитие памяти учащихся на уроках истории развитие памяти учащихся на уроках истории. Смотреть фото развитие памяти учащихся на уроках истории. Смотреть картинку развитие памяти учащихся на уроках истории. Картинка про развитие памяти учащихся на уроках истории. Фото развитие памяти учащихся на уроках истории

развитие памяти учащихся на уроках истории. Смотреть фото развитие памяти учащихся на уроках истории. Смотреть картинку развитие памяти учащихся на уроках истории. Картинка про развитие памяти учащихся на уроках истории. Фото развитие памяти учащихся на уроках истории

На основе анализа перечисленных выше методов и приёмов запоминания можно кратко сформулировать следующие рекомендации для успешного усвоения учебного материала:

1. Поставить задачу быстро и прочно запомнить учебный материал на длительное время.

2. Сосредоточить все внимание на том, что надо усвоить.

3. Хорошо понять учебный материал, связав его с тем, что уже известно.

4. Составить план запоминаемого текста, выделив в нем основные мысли, разбить текст на части.

5. Если материал большой, последовательно усваивать одну часть за другой, а затем уже излагать все в целом.

6. После прочтения материала надо его воспроизводить (рассказывать прочитанное). В случае забывания не надо спешить заглядывать в учебник, следует стараться припомнить забытое.

7. Повторять материал, пока он еще не забыт.

развитие памяти учащихся на уроках истории. Смотреть фото развитие памяти учащихся на уроках истории. Смотреть картинку развитие памяти учащихся на уроках истории. Картинка про развитие памяти учащихся на уроках истории. Фото развитие памяти учащихся на уроках истории

8. Использовать при запоминании разные виды памяти (прежде всего смысловую) и некоторые индивидуальные особенности своей памяти (зрительную, слуховую или двигательную).

9. Трудный материал следует повторять перед сном, а затем утром, «на свежую память».

10. Стараться применять полученные знания на деле. Это лучший способ их сохранения в памяти

11. Надо увеличивать объём приобретаемых знаний, связывая новое с тем, что уже известно, что усвоено. Чем больше запас сведений, тем легче прибавлять к ним новые знания.

развитие памяти учащихся на уроках истории. Смотреть фото развитие памяти учащихся на уроках истории. Смотреть картинку развитие памяти учащихся на уроках истории. Картинка про развитие памяти учащихся на уроках истории. Фото развитие памяти учащихся на уроках истории

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *