Как появляется облако для детей

«Что такое облако?» Занятие-беседа по ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной группы

Как появляется облако для детей. Смотреть фото Как появляется облако для детей. Смотреть картинку Как появляется облако для детей. Картинка про Как появляется облако для детей. Фото Как появляется облако для детей оля купряхина
«Что такое облако?» Занятие-беседа по ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной группы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

«Центр развития ребенка – детский сад №23 «Вишенка»

по ознакомлению с окружающим миром

с детьми подготовительной к школе группы

на тему: «Что такое облако

Беседа на тему «Что такое облако?

Ход беседы:

Ребята, каждый день, чтобы узнать, какая на улице погода, мы смотрим на этот объект. Поднимая голову вверх, мы узнаем, пасмурно или ясно, облачно или дождливо сегодня. Как вы думаете, на что мы смотрим? (ответы детей).

Что же такое небо? (ответы детей)

Днем оно светлое, голубое или синее. В ясные дни на небе сияет солнце. Ночью небо темнеет, становится черным, украшенным звездами и месяцем. И днем и ночью по небу плывут облака. Это скопление крошечных капелек воды или малюсеньких льдинок (в холодное время года, водяной пар, сгустившийся в атмосфере. Водяной пар всегда есть в воздухе. Вода постоянно при любой температуре, испаряется с поверхности водоемов, почвы, листьев и стеблей растений, поднимается вверх, и таким образом на небе возникают облака.

А теперь послушайте стихотворение:

Облака.

На что похожи облака?

У них пуховые бока

Вот носорог, вот бегемот,

Вот беленький козленок.

Вот лебедь по волнам плывет,

Бежит за львицей львенок.

Плывут по небу облака,

И отразит на миг река

Воспитатель: хорошо прилечь жарким летним днем на мягкое душистое сено на лугу и посмотреть, как плывут в бездонной синеве облака. Облака незаметно меняют форму, они похожи то на мчащихся коней, разметавших пышные гривы, то на сказочных драконов, то на пуховые мягкие перины, то на перья, выпавшие из крыльев птиц. Каждый из нас видит в форме облаков что-то свое, особенное.

Скажите ребята, а какие причудливые предметы виделись вам, когда вы рассматривали облака? (ответы детей)

По внешнему виду выделяют перистые, слоистые и кучевые облака. Со слоистыми и кучевыми облаками связано выпадение осадков. Это дождь, снег или град.

Воздух, составляющий атмосферу, находится в постоянном движении, которое называется ветром. Ветер подгоняет облака и несет их по небу.

Когда мы находимся на земле, то воспринимаем небо как высь, которая окружает нас со всех сторон.

А перистые облака очень легкие, они не могут быть причиной дождя или снегопада. Они обычно обещают хорошую ясную погоду. Особенно красивы перистые облака, слегка подсвеченные розовым цветом зари или золотисто-алым цветом заката.

А теперь ребята давайте обсудим что вы узнали нового. Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечайте.

1. что такое небо (ответы детей)

2. какого цвета оно бывает в разное время суток (ответы детей)

3. из чего состоят облака (ответы детей)

4. На какие группы можно разделить облака по внешнему виду (ответы детей)

5. какие облака несут снег, дождь, град (ответы детей)

Как появляется облако для детей. Смотреть фото Как появляется облако для детей. Смотреть картинку Как появляется облако для детей. Картинка про Как появляется облако для детей. Фото Как появляется облако для детейРазвивающая среда в группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Гнездниковский детский сад «Колосок» Солигалчского муниципального района Костромской.

Источник

Конспект НОД в средней группе «Откуда берутся облака»

Конспектзанятия по экологическому воспитанию по теме: «Откуда берутся облака». Экспериментальная лаборатория.

Автор :Козаченко Татьяна Николаевна МБДОУ детский сад комбинированного вида №1 «Колокольчик».

Цель : Сформировать у детей представление об образовании

облаков.

Развивающие : развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;

Образовательные : сформировать у детей знания о воздухе и облаках.

Речевые : развитие связной речи дошкольного возраста,обогащение детского словаря- узнать такие понятия : пар, из чего состоит облако, образуются, охлаждаются. Активизировать речь детей.

Воспитательные: воспитание любознательности, интереса к окружающему миру.

— наблюдение за облаками

— чтение художественной литературы

Направлена на усвоение программного материала,

уточнение изученного материала при выполнении аппликации.

— кассета с песней «облака»

-бумага голубого цвета,

Методические приемы: беседа-диалог, игровая ситуация, рассматривание иллюстраций и затем беседа по эксперименту, продуктивная деятельность дошкольников, анализ, подведение итогов.

Ход нод.

Дети сидят полукругом на коврике.

Воспитатель : – Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними!

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

Давайте порадуемся улыбчивым лицам.

«Доброе утро» скажем с друзьями

И «доброе утро» останется с нами.

Рассматривание облаков – рисунков. (облака в виде животных, растений)

Воспитатель : На что похожи облака?

Дети : на птицу, лошадь, жука.

Воспитатель : Вот я вам и предлагаю отправиться в волшебную страну, а как вы думаете на чем мы можем туда отправиться (Ответы детей)

Воспитатель : правильно ребята на облачках, каждый из вас выберет себе облачко, на котором поплывет в волшебную страну.

Звучит песня «Облака»

Воспитатель : Вот мы и в волшебной стране! Вставайте со своих облачков пусть плывут дальше, а мы с вами совершим путешествие по облачной стране. Посмотрите какая красивая эта страна голубая, розовая, желтая она имеет свои тона и зовет нас в сказку.

— Что вы видите в этой стране?

Дети : солнце, цветы, деревья.

— Раз, два, три мы покружились

— раз, два, три мы поклонились

-Раз, Два, три в ладоши хлоп

— Любознаек полон дом!

Воспитатель: В кого мы с вами превратились?

(дети присаживаются на стульчики возле стола на котором стоит банка с горячей водой, льдом и железной чашечкой)

Воспитатель: Сейчас мы с вами проведем опыт.

1. обратите внимание на банку, как вы думаете в ней холодная или горячая вода?

2. Как вы догадались?

дети : _ из банки идет пар, на банке видны капельки воды от пара.

Воспитатель : Сейчас я на банку поставлю чашечку наполненную льдом, что же происходит?

Дети : из чашки идет пар!

Воспитатель : Пар опускается вниз или поднимается вверх?

Дети : поднимается вверх.

Воспитатель : Лед потихоньку тает, а пар поднимается вверх, в банке есть пар и капли?

Воспитатель : пар заполнил всю банку, а чашка со льдом не дает ему выйти и образуются капли воды. Смотрите внимательно воздух с капельками воды внутри банки поднимается вверх, охлаждается о чашечку со льдом.

На верху капелькам становиться холоднее они прижимаются друг к другу, образуя облачко.

А на небе облака, встречаются друг с другом, увеличиваются становятся большими, тяжелыми и падают на землю в виде дождя.

А сейчас вставайте :

Закройте глазки и станьте на носочки

на вас подул легкий ветерок и вы стали

покачиваться из стороны в сторону

вправо- влево, вправо- влево

проплывают облака

а теперь давайте вместе

все попрыгаем на месте.

выше веселей вот так

переходим все на шаг.

вот и кончилась игра

заниматься нам пора.

А как вы думаете ребята нужна ли нам вода?

Воспитатель : А кому еще нужна вода?

Воспитатель: ребята, а расскажите о воде, ее пользе в своих стихах.

дети : Олеся, Анюта, Кирилл, Рита.

Воспитатель: Так из чего же состоит облако?

дети : из капелек воды

Воспитатель : Любознайки давайте присядем за столы (дети выполняют просьбу воспитателя).

Обратите внимание на столах у вас лежит кусочек голубого неба. При помощи кисточки и клея нарисуйте форму облачка и наклейте на клей вату.

Что получилось? (Показать образец)

дети : воздушное облако

Воспитатель :давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику и приступим к заданию. (дети под спокойную музыку выполняют задание)

Ребята нам пора возвращаться в группу. Ворота облачной страны закрываются. А возвращаться будем по радужной дорожке (дети под музыку «облака» кружатся за руки, змейкой.

— Вот мы и вернулись, я вас сейчас расколдую и из любознаек вы превратитесь в детей.

1,2, 3,4, 5 – дети снова вы опять.

После занятия закрепить опыт через схемы. (дети на коврике раскладывают) Итог занятия.

в луже, море, океане

и в водопроводном кране.

Воду нужно уважать!

Воду нужно уважать —

Это должен каждый знать!

Совершенно не секрет —

Без воды нам жизни нет!

Ни умыться, ни напиться,

И не сможем насладиться

Ни природой, ни пейзажем

Без воды угаснет каждый!

Стали очень знамениты.

В воздухе капель не видать,

Но есть вода в нем, надо знать!

-развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;

-расширять знания детей о воздухе и облаках; активизировать речь детей и обогатить словарь;

-воспитывать интерес к жизни. Любознательность.

— трех литровая банка

— кассета с песней «облака»

— наблюдение за облаками

— чтение художественной литературы

Направлена на усвоение программного материала,

уточнение изученного материала при выполнении аппликации.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Облака» Конспект занятия. Аппликация: «Облака» Цель: развитие творческих способностей у детей. Задачи: Упражнять в умении детей выполнять аппликацию,.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Облака — белогривые лошадки» Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Облака – белогривые лошадки». Составила: Карнаухова О, Ю. Цель: создать условия.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Облака — белогривые лошадки» Цель: создать условия для познавательного, социально-коммуникативного, творческого развития детей. Задачи: Образовательные- Проявлять познавательный.

Конспект занятия по мозаичной аппликации в средней группе «Облака для солнечного зайчика» Конспект занятия в средней группе. Аппликация- мозаика «Облака для солнечного зайчика». Задачи: Познакомить детей с техникой мозаика.

НОД «Откуда берутся доски» (подготовительная группа). Экскурсия на деревообрабатывающий комбинат Непосредственная образовательная деятельность «ОТКУДА БЕРУТСЯ ДОСКИ» (Подготовительная группа) (Описание экскурсии НА Лесопильно-Деревообрабатывающий.

Отчёт о реализованном в средней группе исследовательском проекте «Откуда пришла к нам книга» Отчёт о реализованном в средней группе «Солнечные лучики» МБДОУ Детский сад № 17 «Звёздочка» исследовательском проекте «Откуда пришла к.

Исследовательская деятельность в рамках проекта «Откуда берутся звуки» В рамках проекта «Откуда берутся звуки» я провела с детьми такую исследовательскую деятельность Музыкальный руководитель: Дети, вы попали.

«Зачем нам одежда и откуда она появилась?» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Зачем нам нужна одежда?» Выполнила: воспитатель средней группы Корякина.

Источник

Исследовательская работа «Облака»

Презентация к уроку

Вступление.

Нет ни одного человека, который бы не любовался красотой и разнообразием облаков.

Почему же я выбрала для изучения тему «Облака»?

Мне стало интересно узнать, как образуются облака и почему они бывают разных форм.

Цель моей исследовательской работы:

познакомиться с образованием и разнообразием облаков.

Задачи:

Методы изучения темы:

1. Как образуются облака.

Возможно, многие из нас и не подозревают, что вокруг нас – море воды. Воздух, как губка, впитывает невидимый водяной пар, который представляет собой не что иное, как воду в газообразном состоянии.

Вода попадает в воздух потому, что, когда солнце нагревает океаны, моря, озёра и реки, в воздух поднимается огромное количество испарений – водяного пара. Вдобавок водяной пар попадает в воздух и благодаря тому, что растения выделяют влагу в процессе, называемом транспирацией.

Облака – это области, в которых образуются бесчисленные крошечные капельки воды и кристаллы льда.

Облака не всегда образуются высоко в небе. Остывая, воздух удерживает всё меньше воды. Поэтому после прохладной ночи листья и трава часто бывают покрыты каплями воды, которая не смогла удержаться в холодном воздухе. Это роса.

Осенью, когда воздух ещё наполнен летней влагой, после резкого ночного похолодания в воздухе могут оставаться капельки воды – лёгкий туман.

2. Виды облаков.

Облака бывают самых разных форм и размеров, но все они состоят из миллиардов крошечных капелек воды и кристалликов льда.

Существуют три основные формы облаков:

Кучевые облака – это «классические», похожие на вату облака, медленно плывущие на высоте от 800 до 1500м над землёй. Они образуются из тёплых восходящих потоков воздуха. Чаще всего такие облака имеют ярко-белый цвет, но могут стать и тёмными, когда за них заходит солнце.

Слоистые облака – это широкие слои низкой облачности, которые, словно одеяло, покрывают небо в безветренные пасмурные дни. Эти облака расположены на высоте 3-5 километров и состоят они из больших масс мельчайших капелек воды. Высокослоистые облака очень часто застилают небо сплошной серой вуалью, через которую с трудом пробивается солнечный и лунный свет.

Перистые облака – тонкие ледяные облака, которые формируются высоко в небе, как правило, на высоте более 6 км. Перистые облака очень похожи на перья и волокна.

Некоторые облака представляют собой сочетание двух типов облаков, например:

Облака, в которых содержится столько воды, что они заслоняют собой солнечный свет и приобретают серый оттенок, называют дождевыми, потому, что обычно они приносят дожди.

Самые большие из дождевых облаков именуются кучево – дождевыми. Их иногда ещё называют грозовыми облаками, потому, что они приносят сильный дождь с громом и молнией. Эти облака могут достигать нескольких километров в высоту.

Наблюдение.

На протяжении 2 недель я наблюдала за небом, фиксируя результат в тетрадь. Я видела, что облака имеют различную форму, цвет, размер; что некоторые облака выше других.

3. Предсказание погоды.

Разная форма, цвет и размер облаков помогают нам определить, какая будет погода.

Наблюдайте за облаками и предсказывайте погоду!

4. Практическая часть.

В домашних условиях я «сделала» своё облако. Цель эксперимента: доказать, что облака образуются из водяного пара.

Этапы эксперимента.

Анализ эксперимента. В своём эксперименте я увидела, как над воронкой образуются облака. Это происходит из-за разницы в температуре воздуха над горячей водой и воздуха надо льдом. При испарении горячей воды в банке образовался водяной пар. Поднимаясь вверх из банки и воронки он встретился с холодным воздухом, конденсировался (т.е.превратился обратно в жидкость) и стал облаком.

5. Выводы.

В ходе проделанной мною работы, я узнала:

Интернет источники:

Литература.

Источник

Познавательно-исследовательский проект «Откуда берутся облака?»

Как появляется облако для детей. Смотреть фото Как появляется облако для детей. Смотреть картинку Как появляется облако для детей. Картинка про Как появляется облако для детей. Фото Как появляется облако для детей Людмила Рябоконева
Познавательно-исследовательский проект «Откуда берутся облака?»

Выбор темы был интересен моей воспитаннице и, было решено проработать эту тему, оформить и защитить.

Была поставлена цель и определены задачи.

Цель: Выяснить что такое облако и как оно образуется?

Задачи:

1. Изучить специальную литературу и другие источники информации.

2. Кратко описать, опираясь на литературу «Откуда берутся облака»?

3. Установить причинные связи между размерами облаков, их цветом и формой.

Наша гипотеза (предположение):

* Возможно облака – это скопление воздуха, пара или воды?

Для достижения поставленной цели мы прочитали немало литературы, интернет-ресурсы, обсуждали на занятиях в детском саду.

Узнали, что облака состоят из капелек воды. Солнце пригревает земля, вода, которая находится на земле испаряется, превращается в пар и поднимается вверх на небо, а там она кристаллизуется и опять превращается в капельки воды, которые группируются и образуют облако.

Эти капельки воды могут возвращаться на землю в виде дождя, града или снега.

Очень интересно, облака имеют названия:

Чтобы узнать, а точно ли пар поднимается вверх, можно провести опыт.

Опыт : Поставить чайник или кастрюлю с водой и дождаться пока вода не закипит, снять крышку и оттуда можно увидеть пар и он точно поднимается наверх. Значит также происходит и на земле. Вода нагревается с помощью солнечных лучей и в виде пара поднимается вверх.

А как же узнать, а куда потом девается пар?

В этом нам поможет следующий опыт:

Опыт: наливаем в банку или стакан горячую воду, накрываем крышкой и ложим на крышку кусочек льда. Вода в стакане испарятся, оседает на обратной стороне крышки и можно наблюдать на ней маленькие капельки. Также значит происходит и на земле. Вода испаряется, поднимается наверх, остывает и обратно превращается в капельки воды. Затем они группируются и превращаются в облака.

А ещё я наблюдала каждый день за небом. И видела, что облака бывают разной формы, разного размера и цвета. Озарит солнышко небо и облака окрашиваются в оранжевый цвет!

Дома мы смастерили макет облаков. Нам понадобилось: вата, клей и подвесная стойка.

Наши выводы.

Из проделанной работы я узнала, что:

1. Облака – это остывший пар высоко в небе.

2. А появляются они благодаря солнечным лучам, которые пригревают землю и вода испаряется, поднимаясь наверх.

3. Какие облака в небе – это зависит от высоты и температуры воздуха. Чем ниже температура воздуха, тем ниже облака и хуже погода. А цвет облаков зависит от освещения солнца.

Источник

Откуда берутся облака?

Как появляется облако для детей. Смотреть фото Как появляется облако для детей. Смотреть картинку Как появляется облако для детей. Картинка про Как появляется облако для детей. Фото Как появляется облако для детей

Лёгкие, пушистые и воздушные облака – они ежедневно проплывают над нашими головами и заставляют поднимать вверх голову и любоваться причудливыми формами и оригинальными фигурами. Иногда сквозь них пробивается удивительного вида радуга, а бывает – утром или вечером во время заката или восхода Солнца облака озаряют солнечные лучи, придавая им невероятный, зачаровывающий дух оттенок. Ученые уже давно исследуют воздушные облака и другие виды облаков. Они дали ответы на вопросы, что это за явление и какие бывают облака.

Что такое облака

На самом деле, не так уж и просто дать объяснение. Потому что состоят они из обыкновенных капелек воды, которые с поверхности Земли поднял вверх тёплый воздух. Самое большое количество водяных паров образуется над океанами (за один год вода здесь испаряется не менее 400 тыс. км. куб.), на суше – в четыре раза меньше.

А так как в верхних слоях атмосферы значительно холоднее, чем внизу, воздух там довольно быстро остывает, пар конденсируется, образуя малюсенькие частички из воды и льда, вследствие чего появляются белые облака. Вполне можно утверждать, что каждое облако является своеобразным генератором влаги, через который проходит вода.

Вода в облаке находится в газообразном, жидком и твердом состоянии. Вода в облаке и наличие в них ледяных частичек, влияют на внешний вид облаков, его формирование, а также на характер осадков. Именно от типа облака и зависит вода в облаке, например, у ливневых облаков наблюдается наибольшее количество воды, а у слоисто-дождевых этот показатель в 3 раза меньше. Вода в облаке характеризуется также тем количеством, которое запасено в них — водозапас облака (вода или лед, который содержится в столбе облака).

Как появляется облако для детей. Смотреть фото Как появляется облако для детей. Смотреть картинку Как появляется облако для детей. Картинка про Как появляется облако для детей. Фото Как появляется облако для детей Как появляется облако для детей. Смотреть фото Как появляется облако для детей. Смотреть картинку Как появляется облако для детей. Картинка про Как появляется облако для детей. Фото Как появляется облако для детей Как появляется облако для детей. Смотреть фото Как появляется облако для детей. Смотреть картинку Как появляется облако для детей. Картинка про Как появляется облако для детей. Фото Как появляется облако для детей Как появляется облако для детей. Смотреть фото Как появляется облако для детей. Смотреть картинку Как появляется облако для детей. Картинка про Как появляется облако для детей. Фото Как появляется облако для детей Как появляется облако для детей. Смотреть фото Как появляется облако для детей. Смотреть картинку Как появляется облако для детей. Картинка про Как появляется облако для детей. Фото Как появляется облако для детей Как появляется облако для детей. Смотреть фото Как появляется облако для детей. Смотреть картинку Как появляется облако для детей. Картинка про Как появляется облако для детей. Фото Как появляется облако для детей Как появляется облако для детей. Смотреть фото Как появляется облако для детей. Смотреть картинку Как появляется облако для детей. Картинка про Как появляется облако для детей. Фото Как появляется облако для детей

Но всё не так просто, поскольку для того, чтобы образовалось облако, капельки нуждаются в конденсационных зёрнах – мельчайших частицах пыли, дыма или соли (если речь идёт о море), к которым они должны прилипнуть и вокруг которых должны образоваться. Это значит, что даже если состав воздуха будет полностью перенасыщенный водяным паром, без пыли он не сможет превратится в облако.

Какую именно форму примут капли (вода), прежде всего зависит от температурных показателей в верхних слоях атмосферы:

После соответствующих преобразований получится, что в 1 см3 облака содержится около 200 капель, при этом их радиус будет составлять от 1 до 50 мкм (средние показатели – от 1 до 10 мкм).

Классификация облаков

Каждый наверняка задавался вопросом, какие бывают облака? Обычно образование облаков происходит в тропосфере, верхняя граница которой в полярных широтах находится на расстоянии в 10 км, в умеренных – 12 км, в тропических – 18 км. Нередко можно наблюдать и другие виды. Например, перламутровые обычно расположены на высоте от 20 до 25 км, а серебристые – от 70 до 80 км.

Как появляется облако для детей. Смотреть фото Как появляется облако для детей. Смотреть картинку Как появляется облако для детей. Картинка про Как появляется облако для детей. Фото Как появляется облако для детей

В основном мы имеем возможность наблюдать за тропосферными облаками, которые подразделяются на такие виды облаков: верхнего, среднего и нижнего ярусов, а также вертикального развития. Практически все они (кроме последнего типа) появляются тогда, когда влажный тёплый воздух поднимается наверх.

Если воздушные массы тропосферы находятся в спокойном состоянии, образуются перистые, слоистые облака (перисто-слоистые, высокослоистые и слоисто-дождевые) и если воздух в тропосфере движется волнообразно, появляются кучевые облака (перисто-кучевые, высококучевые и слоисто-кучевые).

Облака верхнего яруса

Речь идёт о перистых, перисто-кучевых и перисто-слоистых облаках. Небо облака внешне напоминает перья, волны или вуаль. Все они полупрозрачные и более-менее свободно пропускают солнечные лучи. Они могут быть как чрезвычайно тонкими, так и довольно плотными (перисто-слоистые), значит, свету пробиваться через них тяжелее. Погода облаков сигнализирует о приближении теплового фронта.

Перистые облака также могут возникать выше облаков. Они располагаются полосами, которые пересекают небесный свод. В атмосфере они располагаются выше облаков. Как правило, осадкой из них не выпадает.

В средних широтах расположены белые облака верхнего яруса обычно на высоте от 6 до 13 км, в тропических – значительно выше (18 км). При этом толщина облаков может составлять от несколько сотен метров до сотен километров, которые могут располагаться выше облаков.

Как появляется облако для детей. Смотреть фото Как появляется облако для детей. Смотреть картинку Как появляется облако для детей. Картинка про Как появляется облако для детей. Фото Как появляется облако для детей

Движение облаков верхнего яруса по небосводу прежде всего зависит от скорости ветра, поэтому может варьироваться от 10 до 200 км/ч. Небо облака состоит из мелких ледяных кристалликов, но погода облаков осадков практических не дает (а если и дает, то измерить их на данный момент нет никакой возможности).

Облака среднего яруса (от 2 до 6 км)

Это кучевые облака и слоистые облака. В умеренных и полярных широтах они находятся на расстоянии от 2 до 7 км над Землёй, в тропических могут подниматься немного выше – до 8 км. Все они имеют смешанную структуру и состоят из водяных капелек, смешанных с ледяными кристаллами. Поскольку высота небольшая, в тёплое время года в основном состоят из водяных, в холодное – из ледяных капелек. Правда, осадки из них до поверхности нашей планеты не доходят – испаряются в дороге.

Кучевые облака немного прозрачные и располагаются выше облаков. Цвет облаков белого или серого оттенков, местами затемнённые, имеющие вид слоёв или параллельных рядов из округлых масс, валов или огромных хлопьев. Туманные или волнистые слоистые облака представляют собой пелену, которая постепенно закрывает небеса.

Образуются в основном тогда, когда холодный фронт вытесняет наверх тёплый. И, хотя осадки до земли не долетают, появление облаков среднего яруса почти всегда (кроме, может, башенковидных) сигнализирует о перемене погоды в худшую сторону (например, к грозе или к снегопадам). Происходит это из-за того, что сам по себе холодный воздух намного тяжелее тёплого и двигаясь вдоль поверхности нашей планеты, он очень быстро вытесняет нагретые воздушные массы наверх – поэтому из-за этого при резком вертикальном подъёме тёплого воздуха образуются сначала белые облака среднего яруса, а затем и дождевые облака, небо облака которого несет громы и молнии.

Облака нижнего яруса (до 2 км)

Слоистые облака, дождевые облака и кучевые облака содержат капельки воды, которые в холодное время года замерзают и превращаются в частицы снега и льда. Расположены они довольно невысоко – на расстоянии от 0,05 до 2 км и являют собой плотный, однородный низко нависающий покров, редко размещаются выше облаков (других видов). Цвет облаков серый. Слоистые облака похожи на большие валы. Погода облаков часто сопровождается осадками (мелкий дождь, снег, туман).

Облака вертикального развития (конвенции)

Кучевые облака сами по себе довольно плотные. По форме немного напоминают купола или башни с округлыми очертаниями. Кучевые облака при порывистом ветре могут становиться разорванными. Находятся они на расстоянии 800 метров от земной поверхности и выше, толщина составляет от 1 до 5 км. Некоторые из них способны преобразоваться в кучево-дождевые облака и располагаться выше облаков.

Как появляется облако для детей. Смотреть фото Как появляется облако для детей. Смотреть картинку Как появляется облако для детей. Картинка про Как появляется облако для детей. Фото Как появляется облако для детей

Кучево-дождевые облака могут находиться на довольно большой высоте (до 14 км). Нижние их уровни содержат воду, верхние – ледяные кристаллики. Их появление всегда сопровождается ливнями, грозами, в отдельных случаях – градом.

Кучевые и кучево-дождевые, в отличии от других облаков образуются только при очень быстром вертикальном подъеме влажного воздуха:

Облака верхних слоёв атмосферы

Иногда в небе можно наблюдать за облаками, которые находятся в верхних слоях атмосферы. Например, на высоте от 20 до 30 км образуются перламутровые небесные облака, которые состоят в основном из ледяных кристаллов. А перед заходом или восходом Солнца нередко можно увидеть серебристые тучки, которые находятся в верхних слоях атмосферы, на расстоянии около 80 км (интересно, что эти небесные облака открыли только в 19 веке).

Облака этой категории могут размещаться выше облаков. Например, облако-шапка — это небольшое, горизонтальное и высоко-слоистое облако, которое зачастую располагается выше облаков, а именно выше кучево-дождевых и кучевых. Данный вид облака может образовываться выше облака из пепла или огненного облака в период извержения вулканов.

Сколько живут облака

Жизнь облаков напрямую зависит от влажности воздуха в атмосфере. Если её мало, они довольно быстро испаряются (например, есть белые облака, которые живут не более 10-15 минут). Если много – могут продержаться довольно длительное время, дождаться образования определённых условий, и выпасть на Землю в виде осадков.

Как появляется облако для детей. Смотреть фото Как появляется облако для детей. Смотреть картинку Как появляется облако для детей. Картинка про Как появляется облако для детей. Фото Как появляется облако для детей Как появляется облако для детей. Смотреть фото Как появляется облако для детей. Смотреть картинку Как появляется облако для детей. Картинка про Как появляется облако для детей. Фото Как появляется облако для детей Как появляется облако для детей. Смотреть фото Как появляется облако для детей. Смотреть картинку Как появляется облако для детей. Картинка про Как появляется облако для детей. Фото Как появляется облако для детей Как появляется облако для детей. Смотреть фото Как появляется облако для детей. Смотреть картинку Как появляется облако для детей. Картинка про Как появляется облако для детей. Фото Как появляется облако для детей Как появляется облако для детей. Смотреть фото Как появляется облако для детей. Смотреть картинку Как появляется облако для детей. Картинка про Как появляется облако для детей. Фото Как появляется облако для детей Как появляется облако для детей. Смотреть фото Как появляется облако для детей. Смотреть картинку Как появляется облако для детей. Картинка про Как появляется облако для детей. Фото Как появляется облако для детей Как появляется облако для детей. Смотреть фото Как появляется облако для детей. Смотреть картинку Как появляется облако для детей. Картинка про Как появляется облако для детей. Фото Как появляется облако для детей

Сколько бы не жило облако, оно никогда не находится в неизменном состоянии. Частицы, из которых оно состоит, постоянно испаряются и появляются снова. Если даже внешне облако не изменяет своей высоты, на самом деле оно находится в постоянном движении, поскольку находящиеся в нём капли опускаются, переходят в воздух под облаком и испаряются.

Облако в домашних условиях

Белые облака довольно нетрудно сделать в домашних условиях. Например, один нидерландский художник научился создавать его в квартире. Для этого он при определённой температуре, уровне влажности и освещения из дымовой машины выпустил немного пара. Облако, которое получается в состоянии продержаться несколько минут, чего будет вполне достаточно, чтобы сфотографировать удивительное явление.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *