рафли царя давида расшифровка

Рафли царя давида расшифровка

Если на Востоке одной из самых знаменитых гадательных книг была «И-Цзин», «Книга перемен», с ее триграммами (3 линии в фигуре) и гексаграммами (6 линий в фигуре) — фигурками из линий, цельных и разорванных («ян» и «инь», 1 и 0), на Западе прибегали к стихам Вергилия или позже к Библии, то на Руси очень похожим по сути гаданием было так называемое Гадание царя Давида, иначе говоря «Метания» или «Рафли».

Слово «Рафли» происходит от слов «графить», «разграфлять». Запрещение этой книги на Руси было столь категорическим, что люди не решались держать ее у себя, и в наши дни от нее остались лишь два-три разрозненных списка.

Судя по статьям в русском Интернете, и наши современники остаются в полном неведении относительно этой книги, поскольку разные авторы называют ее то «астрологическим сочинением», то предшественницей арабской геомантии, то аналогом китайской «И-Цзин». Разумеется, это не так. В действительности «Рафли» были оригинальной русской гадательной книжкой, благодаря которой гадали с помощью трех игральных костей, а прилагаемая таблица помогала определить, какой был сделан бросок — удачный или неудачный — и что он предрекал человеку.

Для того составить полный сборник по номерам, мне пришлось воспользоваться минимум двумя источниками. Так, номера с 6–4—2 по 6–2—2 даются по иному списку, нежели остальные.

Слово «меть», то есть «метание», «бросок», часто встречалось в этом тексте. «Добрая меть» — это хорошее метание, хороший жребий, выпадение «хороших» очков на трех «метнутых» на стол игральных (гадальных) костях-кубиках (или зарах).

рафли царя давида расшифровка. Смотреть фото рафли царя давида расшифровка. Смотреть картинку рафли царя давида расшифровка. Картинка про рафли царя давида расшифровка. Фото рафли царя давида расшифровка

Согласно «мети» приводится некий назидательный афоризм из христианской мифологии, после чего в толкователе следовало заключение-аналогия: «Тако и ты, человече…» будешь иметь то-то и то-то.

Однако как не запутывались наши предки в таком количестве комбинаций? Ведь даже две игральные кости могли дать 1296 комбинаций, а 3 кости давали 46 656 различных позиций.

Приводимый «номер» есть набор чисел на кубике. Комбинации выпадаемых костей здесь построены от большего к меньшему, поэтому самым первым набором приводится самое большое — это сочетание 666 (кстати, без всякой привязки к «звериному числу» Апокалипсиса!).

Какие бы комбинации костей и в каком бы порядке они ни были рассыпаны перед вами, все они выстраиваются в следующем порядке — ПО СТАРШИНСТВУ.

Первое число — наибольшая выброшенная из трех костей.

Второе число — следующая по величине кость.

Третье число — последняя кость.

После этого отыскивали в таблице подходящую ячейку, а затем по книге смотрели ее истолкование.

Для начала вы должны сформулировать вопрос, который хотите задать «рафлям», а главное — запастись комплектом из трех игральных костей (можно со стаканчиком, а можно и без).

Сформулируйте любой вопрос (тут «Рафли» дают вам абсолютную свободу, поскольку отвечают сразу же на ряд вопросов), затем произведите бросок и определите ячейку, под которой он значится (обращайте внимание на положение костей) — и отправляйтесь на страницу, где вам будет дано толкование.

Источник

Библиотека

Гадальная книга Царя и Пророка Давида

РАФЛИ

6 6 6

Пред ликом моря воссияет свет и день будет светел, и возрадуются люди и все православные христиане дням освещения. Так и ты, человек, будешь рад своему гаданию: что думал, гадал — все успешно свершится. Если бросаешь кости на добрый путь, о доме или врага опасаешься, — в путь отправляйся, все обойдется. Знак хороший.

6 6 5

Свет воссияет и будет день светел, и возрадуются люди. о том сказал царь Давид. Так и ты, человек, порадуешься своему гаданию — оно светло и завершится успешно. Если бросаешь кости о болезни — поднимется, если о дороге — пойди, помешкав, сразу не иди.

6 6 4

Поможет Бог воле твоей и желанию твоему, тому, о чем думал-гадал, но том царь Давид сказал: если о болезни — болезнь не страшна, поднимется, если о доме — в доме твоем порядок, а пропажа — отыщется. Знак хороший.

6 6 3

О чем ты думал-гадал, то и будет тебе, о том царь Давид сказал: «Под присягой все правда». Так и ты, человек, что думал-гадал, все завершится радостью. Если о болезни — отслужи молебен, Бог даст здоровья; если боишься смерти и встречи случайной — и тут Бог добро указует.

6 6 2

Подадим бедным милостыню, если хочешь отмолить у Бога все свои блага: если о домашнем житье — в доме твоем все смущает бес, нет между вами любви: горит огнем этот дом, и ничего в нем не спорится.

6 6 1

От света вступаешь во тьму, на что надеешься? О том сказал царь Давид: «Праведен Господь Иисус Христос, ибо возлюбил он правду». Так и ты, человек, отступи от зла, не слушай его голоса — и будет хорошо; если мечешь кости о болезни или дороге или о поборе или боишься врага — берегись: знак плохой.

6 5 5

Этот ответ благоприятен для тебя, о чем ты думал-гадал, о том царь Давид сказал: «Обманулись враги мои, бремя тяжкое возложили на меня». Так и ты, человек, возложи на Бога печаль свою — и будет добро; если о болезни — будешь здоров, если о доме — в доме твоем почивает Бог, если о пути — успешен и скор, а недруг и сам боится тебя. Молись Богу.

6 5 4

Ответы тебе тяжелы, и ты о том очень скорбишь; подумай сам, пригодны ли они для тебя, и если пригодны, то вслушайся в слово Давида: «Приложи ко мне ухо свое». Так и ты, человек, подожди маленько, как бы не вышло чего: если о болезни — она велика, будешь чуть жив; если о пути — выгоды нет идти, бойся недруга — рядом стоит.

6 5 3

Хочешь оленя схватить за рога — он давно в луга убежал. Так и ты, человек, отложи свое дело: мысль хороша, да прежде времени.

6 5 2

По одну сторону — Тивериадское море, дно его медное, и увидел Господь Петра, тонущего в море, и вскричал Петр громко: «Господи, Господи, вытащи меня со дна моря!» И услышал Господь молитву Петра, сошел с небес, извлек со дна моря Петра, и возрадовался Петр господню свету. Так и ты, человек, порадуешься гаданию своему: если о болезни — крепкое здоровье даст Господь, если о домашнем житье — в доме твоем будет добра довольно, если боишься недруга — Богу молись.

6 5 1

6 4 4

6 4 3

Сказал Господь человеку: «Все вручено тебе, разум и искусство даны тебе на земле, птицы в воздухе и рыбы в воде — в руках твоих». Толкование: если бросаешь кости о болезни — после долгих страданий даст Бог здоровье, если о доме — дом твой в порядке стоит, а о дороге — путь чист, если боишься врага — враг твой и сам боится тебя.

6 4 2

Не ведаем, чего достигает советник льстивою речью, враг твой рядом стоит, ищет случая на тебя. Толкование: если о домашнем житье — в доме твоем недовольство зреет — нет согласия, этот знак для тебя неугоден [. ] если о дороге — путь хорош, а если найдет на тебя кручина, закончится радостью.

Примечание: нижние три строки в оригинале пропущены поэтому приводиться краткое значение (не связанное с оригиналом)

641 — проблемы с твоими родственниками-мужчинами.

633 — все наладится и будет хорошо.

6 2 2

Путь тебе — добр, но грешен, скорбью исполнит Господь твою просьбу, но по молитвам твоим исцелит тебя Бог, если стерпишь — добро тебе будет, и это добро переможет лихо; о том рассуди своей мыслью и так поступай: если отыщешь такого врага — решенье свое исполнишь, а если о взятке, которую взять тебе,— то не привычно.

6 2 1

6 1 1

Святой Феодор Тирон взял с собою сокола птицу и сел на коня своего и отправился в чистое поле, и хватает сокол сокола же, и возрадовался Феодор удаче своей. Так и ты, человек, порадуешься гаданию своему; Бог тебе в помощь: если о болезни или дороге — в пути тебе радость, если же хочешь долги вернуть — получишь, хотя и в хлопотах, а врагов своих одолеешь.

5 5 5

Царь Авгар в немощи лег спать на ложе своем, и послал тогда ангела своего Господь — излечить Авгара царя от этой болезни, и возрадовался царь Авгар господню явлению. Так и ты, человек, порадуешься гаданию своему: если о болезни — эта болезнь минует, если о домашнем житье — все в дому твоем хорошо, если о пропаже — пропажа сыщется, если о дороге — путь тебе добрый.

5 5 4

Что держишь в уме своем и чего ожидаешь — возрадуешься веселым сердцем его исполнению, о том царь Давид сказал: «Отними меня, Господи, от лукавого человека, от мужа неправедного избавь меня». Если бросаешь кости о болезни — болезнь та минует, если о доме — в дому твоем хорошо, и путь тебе добрый, и пропавшее — сыщется.

5 5 3

Странник идет к апостолу божью, и к престолу славы его подступишь с нужной молитвой, чтобы не остаться неразумным в деле. Так и тебе, человек: если бросаешь кости о болезни — эта болезнь минует, если о доме — дом твой полон; а в путь не ходи, потому что есть у тебя противник, и он замышляет зло на тебя.

5 5 2

5 5 1

Пришел Господь к жене самаритянке, прося у нее испить воды, и сказал: «Женщина! если бы знала о даре моем, подала бы живую воду» — и возрадовалась жена господню явлению, великому дару. Так и ты, человек, порадуешься гаданию своему: если о болезни — будешь здоров, и в доме твоем порядок, а враг твой и сам боится тебя.

5 4 4

Родился господь наш Исус Христос во Вифлееме граде, и явилась в тот день на востоке звезда сияя, и осветила вселенную всю, и тогда возрадовались все христиане божью явлению. Так и ты, человек, порадуешься гаданию своему: если о болезни — минует болезнь, и дом твой пребудет полным, если идти в новый дом — потерпи немного, и в этом тоже предсказывает удачу.

5 4 3

5 4 2

Взошел Господь наш Исус Христос на гору Фаворскую с учениками своими апостолами, водоносные облака и благословил Господь и превратил в вино воду, и возрадовались ученики господню великому освящению. Так и ты, человек, порадуешься гаданию своему, Бог тебе в помощь: если о болезни — минует болезнь, если о доме — дом твой полон, если о пути — путь тебе чист и выгоден, только есть у тебя кручина, но кручина эта сойдет с тебя. Примета хорошая.

5 4 1

5 3 3

Святые апостолы Петр и Андрей пошли на море и бросили сеть, по слову господню, и послал им Господь рыбы много, только не тянется сеть, наполнил лодку Господь; так и впредь обещал, чтобы больше того [. ]. Так и ты, человек, что думал-гадал, все то исполнится с радостью: если о болезни — минует болезнь, и в доме твоем и польза и радость, если на новое место идти — выгодно, и даже от недруга — почесть. Примета хорошая.

5 3 2

Был на море корабль, плыли в нем многие люди, у каждого много добра, и поднялась ужасная буря, и огромные волны, и понесло корабль на скалу и разбило его, и утонули многие люди, и погибло добро все. Так и ты, человек: имеешь любовь ко всякому человеку, но примешь ты зло за добро твое; если о доме — в дому твоем плохо, но эта мысль для тебя бесполезна. Худая примета.

5 3 1

Святые жены мироносицы чуть свет пришли к гробу господню плача, нашли у гроба ангела, сидевшего там на камне, и спросил их ангел: «Что ищете в мертвых живого? на третий день воскрес Христос» — и возрадовались жены воскресению Господа. Так и ты, человек, порадуешься своему гаданию: во всем, о чем думал-гадал, тебе Бог поможет, если о болезни или о доме — во всем знаменует удачу.

5 2 2

Направит Бог путь твой, и во всем тебе будет удача, божья милость и благодать и радость, о том сказал царь Давид: «Дал ты и скотам и людям». Так и ты, человек, что задумал — на первом очке — серебро, а второе знаменует выгоду, на пути твоем почтут тебя люди и поможет Бог: о чем думал-гадал и на сердце держал, все то с удачей свершится, по всем желаниям твоим знаменует добро и выгоду.

5 2 1

Господу Исусу Христу твоя, человек, молитва очень нужна, большую получишь выгоду и радость сердцу. Если бросаешь кости о домашнем житье — не сокрушайся, там все в порядке, если о дороге — путь добрый, попадешь на пир и воздадут тебе почести.

5 1 1

Время назначил — будь готов в дорогу, о том царь Давид сказал: «Сохрани меня и помилуй меня». Так и ты, человек, крепись, и избавит тебя Бог от всякого зла; не печалься, выйдет дело твое по-твоему, быстро предскажет — и замысел твой хорош.

4 4 4

Время наступит — и сбудется дело твое, о том царь Давид сказал: «Много дел направлено на меня». Так и ты, человек, остерегись — есть у тебя враги, ищут случая — рядом с тобой, если же о дороге — бесполезно, так и добра никогда не будет. Примета непригодная.

4 4 3

Летели две птицы чрез море Тивериадское, и сели те птицы на вершину сырого дуба, и свили себе гнездо, и вывели деток своих, и возрадовались те птицы гнезду своему и деткам. Так и ты, человек, порадуешься своему гаданию: если о дороге или доме своем, или страшишься недруга — завершится все радостью, если решил жениться — и та твоя мысль сбудется.

4 4 2

Страшись, человек, в любом своем деле того, о чем ты думал-гадал, Бог с тобой, о том царь Давид сказал: «Возложи в том на Бога всю печаль свою, Бог исполнит желание твое». Если о дороге или о доме, или о болезни — все минует, а замысел твой исполнится.

4 4 1

Желание твое Бог исполнит с радостью, и будет тебе добро, врагов своих одолеешь и поднимешься в силе. Если о болезни или в новый дом перейти, или страшишься недруга — не бойся его, все удачно сбудется.

4 3 3

Заяц бежит по траве и попадает в тенета, но вырвется заяц из тенет — и устремился в дальнюю чашу, и возрадовался заяц свободе своей. Так и ты, человек, порадуешься гаданию своему, и во всем тебе Бог поможет. Если о болезни — поднимется, и беглый раб твой вернется, и пропажа твоя отыщется у чужих, и Бог тебе поможет во всем.

4 3 2

Что пытаешь ум свой в нужде, а плыть хочешь против течения и добываешь себе выгоду? И в себе ты того остерегайся: выгода велика, но на многое рассчитываешь, от выгоды такой и до смерти близко. Если о дороге или о доме — и тут тебе при таких костях нет выгод: остерегайся того, примета худая.

4 3 1

Что ты об этом думаешь, о своем пытаешь и непотребное держишь в уме, себя забывая? — ведь для тебя же лучше обратиться к благопотребной мысли и Богу молиться. Если же это зло — уклонись от зла и твори добро, а станешь служить злу — зло и наступит, и ты от болезни не встанешь. Если долг на ком-то вернуть — ты получишь, но только в хлопотах; вскоре укажет и хорошее.

4 2 2

Как ласточка летит от востока на запад, себе добывая корм, так тебе сообщает с радостью: будет тебе, человек, удача в делах твоих, и смирится твой недруг и враги твои покорятся, и поднимешься в силе. О том сказал царь Давид: «Избавь, Господь, душу мою от всякого зла и от всех врагов моих»,— надейся на Бога. Если о дороге или о деле своем страшишься, не торопись — и вскоре все, о чем думал-гадал, свершится.

4 2 1

Потому, человек, не бойся, когда трясется земля и перемещаются воды в недрах морских, восшумев и смутив воды. Так и ты, человек, выскажи мысль, созревшую в уме твоем — и прими одну эту мысль и укрепи ею сердце свое. О том царь Давид сказал: «Бог мой — прибежище и сила». Так и ты, человек, надейся на Бога в деле твоем, исполнится все по твоему желанию. Если о дороге или о новом месте — не ходи, вооружись одной мыслью и снова гадай о том, что ты думаешь.

4 1 1

Когда плыл господь с учениками своими по Тивериадскому морю в корабле, и поднялась великая буря, и волны большие на море, стали ученики его на корабле печалиться и Богу молиться; и поднялся Господь, и остановил в море ветры, и настала в том море тишина, и возрадовались ученики явлению Господа. Так и ты, человек, порадуешься своему гаданию, все, о чем думал-гадал, — свершится, если же о дороге — и то сбудется.

3 3 3

Надейся в деле своем, исполнит Господь желание твое, какое задумал, и ты сам, человек, держись твердо: если ты с кем не дружился — не начинай дружить, чтобы тот тебя не обманул; и сам не сразу решай, и сам давай — то тебе просто, а на душе держи мысль одну, и не начинай того, что сам поначалу не сделал. Та же примета указывает болезнь, и нет в ней тебе добра.

3 3 2

Когда вел Моисей из Египта иудеев, жезлом своим разделил он Красное море: прошли иудеи среди моря, египтяне же все утонули, и вода их покрыла. Истолкование того: заяц убегает, а охотник утонул; человек, подумай о недруге и берегись его; если о дороге или идти в новый дом — лучше ты не ходи. Нехороша для тебя примета.

3 3 1

Увидел я человека выше кедра ливанского, и мимо прошел я — и нет его, искал его — и не обрел; тебе твое дело на пользу, в том надейся на Бога; враги твои и противники от тебя убегут, и врагов своих одолеешь, и поднимешься в силе. Но не на пользу тебе твоя мысль, и ты, человек, держи на душе лишь одну мысль, жди, что скажет тебе о ней другой знак.

3 2 2

Поэтому, человек, задумал ты морем плыть, а сам и не знаешь, что это задумал, так что чуть-чуть подожди, будет тебе и добро и точно великая божья милость, только молись Богу каждый день и час. А что в уме своем ты держал и о чем гадал — то все сбудется и добром окончится.

3 2 1

Все тебе вручено, человек, и твои поля насытят тебя безвозмездно, и разбогатеет твой дом, прекрасные пустоши станут жильем, и долины холмами опояшутся, и преумножатся они пшеницею, воззовут и восславят. Так и ты, человек, все, о чем думал-гадал, свершится с радостью, молись только Богу: будет в деле твоем успех, и от болезни встанешь.

3 1 1

Боже, воскрес твой путь — так и тебе, человек, путь твой готов, и открыты врата твои; о том царь Давид сказал: «Помощь моя от Господа, сотворившего небо и землю». Так и ты, человек, о чем думал-гадал, все исполнится: если о дороге — пойди в путь с радостью, или о чем ином — и все свершится с успехом. Добрый знак.

2 2 2

Сказал Господь Господу моему: «Сиди одесную меня, пока низложу врагов твоих к подножью твоему — а противник твой перед тобою падет». Если хочешь нажить имение и водиться с людьми добрыми — потерпи, Господь и сам претерпел, так и тебе, человек: дело твое не сразу сбудется, молись только Богу.

2 2 1

2 1 1

Сказал безумец в душе своей так: «Все житье твое блудно», — душа твоя любит блуд, и дело твое свершится, неустойчиво мысли твои плывут, точно волны морские; а ты наперед так не думай, берегись смерти. Знак дурной.

1 1 1

Богу молись — может Бог исполнить желанье твое, что захочешь — Бог даст; однако следует в сердце нести любовь совершенную, поскольку лишь в добродетелях муж любовь сохранит, а без любви все ничто: начало — благо, конец же — полезен.

Источник

Гадание по «Рафлям»

Если на Востоке одной из самых знаменитых гадательных практик является «И-Цзин», «Книга Перемен» с ее триграммами (3 линии в фигуре) и гексаграммами(6 линий в фигуре) – фигурками из линий, цельных и разорванных («Ян» и «Инь», 1 и 0), то на Руси очень похожим по сути и виду гаданием было так нызыаемой «Гадание царя Давида», или, иначе – «Метания».(Рафли, от слова «разг-РАФЛ– ять»).

Тот, кто имел дело с китайской гадательной книгой «И-Цзин», и, тем более, пускался в анализ этого любопытного древнейшего произведения, наверянка сможет отметить то, насколько поразительно сходны «Метания» с упомянутой «Книгой Перемен». Слово «меть», то есть «метание», «отметка» часто встречается в этом тексте. «Добрая меть» – это хорошее метание, хороший жребий, выпадение «хороших» очков на трех «метнутых» на стол игральных (гадальных) костях-кубиках.

Согласно «мети» – приводит некий случай из мифологии, после чего следует благосклонное заключение-аналогия:

«Тако и ты, человече…» будешь иметь то-то и то-то.

Приводимый «номер» есть набор чисел на кубике. Числа здесь построены от большего к меньшему, поэтому самым первым набором приводится самое большое, это сочетание 666. В наше время, «формально», таким сочетанием выражается «Число Зверя», «Число Антихриста», число Ближнего Востока, число Каббалы, число вершин двух пересеченных треугольников – мужского и женского.

Если, все же, сравнивать такие, «математически»(структурно, функционально) сходные гадания, как знаменитые «И-Цзин», «Книга Перемен»(Древний Китай) или скандинавские «гадания по рунам»– (Древняя Норвегия) и «Гадание царя Давида»(Рафли), то обнаружится немало сходного. Обусловлено это, впрочем, скорее не неким «общим» корнем происхождения, сколько чисто структурным сходством. Подобное же сродство с данными гаданиями имеют, как ни покажется странным, некоторые известные игры мира – шахматы, карты, домино, так же связанные с чисто числовыми вариациями и с числами – 64, 52, 36, 28 и т. п.

«Рафли», несмотря на свою известность, имеют не так много полных списков. Для того, чтобы составить полный сборник, по номерам, нам пришлось воспользоваться, минимум, двумя источниками. Так, номера с 6-4-2 по 6-2-2 даются по иному списку, нежели остальные(они, условно, – «новосибирские», и отмечены звездочкой «*», в отличие от прочих, «московских», которые помечены, если есть лишь однозначно – со знаком «о», и без скобок и без символа – звездочки, «*»).

Помещая разные варианты мы долго сомневались – помещать ли оба варианта, или, для определенности, только один(раньше мы тоже «надеялись», что все в мире – однозначно). На данный момент выиграла «определенность», т. е. мы, главным образом, помещаем лишь один вариант «разборки», лишь там, где они существенно отличаются.

рафли царя давида расшифровка. Смотреть фото рафли царя давида расшифровка. Смотреть картинку рафли царя давида расшифровка. Картинка про рафли царя давида расшифровка. Фото рафли царя давида расшифровка

В действительности, в практике, в этнографической литературе однозначности НЕТ! А уж с «литературой», уверяю вас, нам довелось поработать изрядно!

И именно это, эту НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ – мы хотим подчеркнуть для «энтузиастов» мистики и «идеалистов» от эзотерики, тех, кто думает, что «хотя бы» в магии и колдовстве все – едино, незыблемо и «вечно». Отнюдь, господа хорошие! Отнюдь!

Исходный текст гадания цитируется, главным образом по сборнику «Домострой»(изд. М.: Советская Россия, 1990)

В числовых обозначениях:

1 число – наибольшая выброшенная из трех кость;

2 число – следующая кость;

3 число – последняя кость.

Часто слово «Аще»(а ще) – приводится, обычно в значении слова «если», «то – есть».

«Начало премудрости и сила – в разуме,

Егда откроет человеку.

Тогда придает веселость веку,

И всерадостное – в печаль обращает.

Ты же, человече, напомни, печаль и радость».

Первый ряд.

Пред лицем моря возсияет свет и будет день светел.

И возрадуются людие и все православныя християне – дни просвещения.

Тако и ты, человече, возрадуешися орудию своему:

что думал и гадал, то все радостию совершится.

Аще мечеши о пути(о предстоящем путешествии)

или о дому, или от недруга боишься, —

в путь поиди – честен будеши.

Возсияет свет(Солнце) и будет день светел.

И возрадуются людие(православные в своем орудии) —

(так) царь Давид рече.

Тако и ты, человече, возрадуешися орудию своему:

Орудие твое светло и радостию совершится.

Аще мечеши о болезни – восстанет.

Аще о пути – поди помешкав, вскоре(сразу) не ходи.

Спасет Бог волю твою и желание твое, о чем думал и (о чем еси) гадал.

(Аще о пути, то в пути кажет добро).

Аще о болезни – болезнь невелика, востанет.

Аще о дому – в доме твоем (все) здраво, а пропажа – сыщетца.

Что еси думал и гадал, то тебе и будет.

О том царь Давид (рече) «Клятва и все правда»

Тако и ты, человече, что думал и гадал – радостию соверщится.

Аще о болезни (гадаешь) – отслужи молебен. Даст Бог здравия.

Аще смерти боишися и встречи – все Вог добро кажет.

Сотворим убогим милостину.

Аще можещи Богу моление отдати на подобныя благая:

Аще о домашнем житии – в доме твоем все бес смущает.

Промеж вас любви нет: тот дом огнем горит и споряны нет.

Аще ли (гадаешь) о пути (предстоящем) – не ходи.

И в нов(ый) дом – не добро итить, и во всем – не корысть являет).

От света во тьму ступаешь, надежду тая робкую,

о том царь Давид толкует: «Праведен Господь Иисус Христос, правду возлюби».

Тако и ты, человече, отступи от зла, не послушай того и будет добро.

Аще болезни или о пути, или о взятки, или недруга боишися – берегися, меть злая

Примечание: недоброе таится в самом числе, которое в сумме составляет «13».

Второй ряд.

Сия речь вельми подобная тебе, благая, что еси думал и метал.

(О том) царь Давид рече: «Оболгахся все врази мои, бреятяжкое возложиша на мя(ня)».

Тако и ты, человече, на Бога возложи печаль свою, будет добро:

Аще (гадаешь) о болезни – здрав будеши.

(Аще гадаешь) о дому – в доме твоем Бог опочивает.

Аще о (предстящем) пути – (будет он) скор и честен.

(Аще…) а недруг (твой) добре боится тебя. Молись Богу.

Речи твои видятся тяжки, и ты о том добре скорбиши.

Подумай себе есть речь угодная тебе.

Аще ли угодна, о том Давид рече: «Приложи ко мне ухо твое».

Тако и ты, человече, пожди мало сего, иже бе не вышел (он) к (твоему) убытку.

Аще (гадаешь) о болезни – велика (она), едва (от нее) будешь жив.

Аще о (предстоящем) пути – несть (в нем) корысти.

Аще… бойся от недруга, под рукою стоит.

Хощеши (человече) оленя взяти за рога. (А) он давно в поля ушел.

Тако и ты, человече, (помышляевши чтоб) возволоки дело твое: мысль добра, да не скора

(а дело твое идет в отлучку.

Аще ли о пути, то с великою нуждою будет,

и корысти нет ни в чем, и являет сия тебе меть – вельми непотребна.

Об одну сторону моря Тивириадское, дно медное,

и веде Господь Петра, утопляющаго в море,

и возгласи(л) Петр великим гласом;

«Господи, выни мя(ня) изо дна моря!»

И услыша(л) Господь Петрову молитву,

снийде с небесе, выне(с) Петра изо дна моря.

И возрадова(л)ся Петр господню просвещению.

Тако и ты, человече, возрадуешся орудию своему

(о чем еси мыслил и гадал – вельми потребно):

Аще(гадал) о болезни – великое здравие Господь даст.

Аще о домашнем житье – в доме твоем довольно будет добра.

Аще от ндруга боишься – молись Богу(он тебе боится *).

Апостолу Петру идущу (…) великую пагубу делает,

ни на земли, ни на траве листу обил(ь)но, ничего от родов не будет.

Аще о дому – все тленно.

Аще о пути – бойся погибели.

Аще недруга боишися – и ты, человече, берегися, меть злая.

Третий ряд.

Взял ястреб воробья, воробеи дерется у ястрсба из ноктей, не выдернется.

Тако и ты, человече. не имаши дратися у чужих рук,

не твори орудия сего: не на пол(ь)зу ястреб воробья дерет.

Аще мечеши(гадаешь) о доме твоем – скудно будет вел(ь)ми.

Аще хочеши на новое место перейтить – не ходи.

А пойдешь – зла дойдешь.

(Ухватил ястреб воробья, и воробей у ястреба дерется из когтей.

Тако и ты, человече, имаши дратися из чужих рук.

Тако и недруг тебе хощет пожрать. и сия еть вельми непотребна).

Рече Господь человеку:

«Вся восприимеши, разум и хитрость тебе предана бысть на земли, птицы,

летящия по воздуху, рыбы в водах – в руце твоея».

Аще мечеши о болезни – потрудав здравие Господь дасть,

Аще о дому – дом твой стройно стоит,

(Аще) а в дорогу – путь чист,

(Аще) от недруга боишися – недруг сам тебя боится.

(Рече Господь: Еси же предали на земли: скоти и звери, и птицы,

летающие по воздуху.

И тебе в руце твои дана птица. И ты ее держи крепко.

И тебе, человече, сия меть и гадание твое, во всем добро кажет,

(Аще о доме) и корысть в дому твоем здраво.

(Аще) А о болезни – и болезнь твоя сойдет.

(Аще…)А недруга не бойся, он сам тебе боится.

Не ве(н)мы, что совет твой добывает тебя реч(а)ми лстивыми,

недруг чтоит под рукою, наровится на тебя. Сказание:

Аще при домачное житие – в доме твоем ропот кажет, любви нет.

И сия тебе меть вельми непотребна […] ти путь есть.

Аще о пути – путь тебе доброй и впредь иа тебя наидет на, радостию совершитца,

(Враги твои на тя – аки лютые звери, зело мыслиша, и ты о том поберегись их.

А он стоит под рукой твоею. И сия меть вельми непотребна ко всякому делу).

Рече Господь человеку, идущу(му) путем:

Со (одной) ст(о)раны тебе – пропасть,

а в другую – бездна, а сзади – страх велик(ий).

Тако и ты, человече, о чем еси гадал, несть пользы.

Аще еси о домашнем, в дому твоем – неисправно,

(Аще) а о пути, то – зло,

(Аще…) а недруга – поберегись.

Возопи(л) Иона во глубине морской, во чреве китове(й) ко Господу:

«Господи, услышь мя(ня), грешного и помилуй мя(ня)»!

Тако и ты, (человече), в чем еси гадал, и тебе печаль великая, токмо – скоро минется(пройдет).

Аще о болезни – мало поболит, восстанет.

(Аще) О домашнем, то – помешкай, есть исправится, лучше прежнего будет, только сохранит Бог.

(Аще…) Недруга – не бойся, он сам тебя боится.

Молитва тоя исполнена будет, и дело твое близь конца(завершения его) является.

О том царь Давид рече: Подобная благая земля плодовита,

и ветры по воздуху улягутся. О чем еси мыслил и гадал, вельми добро кажет.

(Аще) А о близких, и о пути или пропаже —

во всем пользует, к радостию совершится.

Святой великомученик Феодор Тифон уби(л) Змия в пещере,

и мать свою от соядения избави(л),

и возрадоваша(да)ся мати его об избавлении своем,

и воспият пост, и моли(ла) за сына своего – Богу.

Тако и ты, человече, о чем гадал, то все по твоей мысли,

сия меть твоя (случайно брошенный жребий, т. е.) —

ко всякому делу потребна и радостию совершится.

Путь тебе есть доброй, только грешен.

Скорбию исполнит Бог прошение твое.

Исцелит, стерпиши – добро тебе будет и добро твое лихо переможет.

В том разсуди своею мыслию, твори тако:

Аще врага сего обрящеши, дондеже

и мысль о том исполниши, а про взятку, что тебе взять, то не за обычай.

Град каменной, вереи железные, врата медныя, крепко заключены.

(А ты, человече, о чем еси мыслил и гадал *)

Не ступай на остр (меч *), не погуби души своей,

отступи от зла и сотвори благо, не послушай того совету.

Аще (гадаешь) о домашнем житии – так кажет.

Аще о (предстоящем) пути – и ты в путь не ходи, в пути много нужды примешь.

(Аще…) и недруга бойся.

Святый (мученик) Феодор Тирон взял с собою сокола птицу

и сяде на коня своего и поехал в чистое поле.

И поимает сокол (такого же) сокола ж птицу, и возрадова(л)ся Феодор улову своему.

Тако и ты, человече, возрадуешися орудию своему. Бог тебе на помощь:

Аще о болезни или о пути – в пути тебе радость.

Аще ли хощеш долг взяти – и ты возмешь, только хлопотно.

(Аще…) а врагов своих одолеешь.

Авгарь царь (тридцать лет на одре своем в расслеблении лежал)

лег спать на одре своем в разслаблении,

и тогда сослав к нему Господь ангела своего.

Царя Авгаря от тоя болеани излечити,

и возрадова(л)ся царь Авгарь господню просвещению.

Тако и ты, человече, возрадуешься орудию своему:

Аще о болезни – и та болезнь минется.

Аще о домашнем житии – и в дому твоем здраво.

Аще или о пропаже – пропажа твоя сыщетца.

Аще ли о пути – путь тебе доброй.

Что во уме скоем держишь и желаешь – возрадуешися и сердце весело будет.

О том царь Давид рече: «Изми мя(ня), Господи,

от человека лукава(го), и от мужа неправедна(го) избави мя(ня)».

Аще мечеши (для гадания) о болезни – и та болезнь минется (пройет благополучно).

Аще о дому – в доме твоем здраво.

(Аще о пути). И путь тебе доброй, и пропажа твоя сыще(тся).

Странен муж идет ко апостолу господню,

и ко престолу славы его приидеши.

Молитва необходна пред тобою, в том деле быть в неразум(и)е своем.

Тако и тебе, человече:

Аще мече(гадаешь) о болезни – та болезнь минетца.

Аще (гадешь) о дому – в доме твоем полно.

(Аще гадаешь о путешествии) а в путь не ходи,

потому что есть у тебя супостат и мыслет на тебя зло.

В мыслех твоих греха много, а корысти мало, от той мысли удаляйся и не слушай себе. Будет добро.

Аще станешь помышлять – будет погибель. лишишся от нея. Зла сия мысль.

(Аще гадаешь) или о домашнем – отнюдь непотребна.

(Заутра рано прииде Господь к жене Самаряныне…воде…

Живу, возрадовавшася жена Господню милосердию.

Тако и ты, челвечее, возрадуешься, о чем еси мыслил и гадал —

радостию исполнится. Здравствуешь… в доме равно…)

Прииде Господь к жене самаряныне(совпадение вариантов 5-5-2* и 5-5-1),

прося от нея пити воды, и рече;

«Жена! Аще бы ведала дар мои, дала бы воду живу» —

и возрадопася жена господню просвещению, великому дару.

Тако и ты, человече. возрадуешися орудию своему:

Аще (гадаешь сейчас) о болезни – здрав будещи.

(Аще о дому гадаешь, то) и в дому твоем здрави.

(Аще…) а недруг сам тебя боится.

Роди(л)ся господь наш Исус Христос во граде Вифлиеме

и яви(ла)ся в той день звезда на востоце светлая,

и светила всю вселенну(ю),

тогда возрадовалися все православные християне Господню (великому) просвещеиию.

Тако и ты, человече, позрадуешися орудию своему:

Аще (гадаешь) о болезни – болезнь (эта) миеется.

(Аще гадаешь о доме) и в дому твоем будет полно.

Аще в нов(ый) дом итти – потерпи малое время, в том добро (по)кажет.

Не добро есть (для сравнения) весять с(е)ребро с свинцом.

Тако и ты, человече, молися Богу и не будешь таковых впредь имети.

И тебе та мысль не на пользу.

Аще о болезни (гадаешь) – болезнь будет злая.

(Аще…) и недруг твой хощет тебе беду зделать. Меть злая.

Взыде Господь наш Исус Христос на гору Фаворскую со ученики(ми) своими

и апостолы(ми), водоносныя облаки

и благоглови Господь и предтвори воду вином.

И возрадовася ученицы господню великому просвещению.

Тако и ты, человече, возрадуешися орудию своему. Бог тебе иа помощь;

Аше (гадаешь) о болезнм – болезнь минется.

Аше (гадаешь) о дому – в дому твоем полно.

Аще о пути – путь тебе чист и корыстен,

только есть у тебя кручина, и та кручина с тебя сойдет.

Глас будет от ангела господня (Иосифу), глаголя:

«Востани, жено, и возми отроча сное.

Смерть его идет, поиди до града Гегипта»(Египта), —

и возрадовася жена веселием о отрочате своем

Тако и ты, человече. возрадуешися орудию своему.

Аще о болезни (гадаешь) – здрав будет.

Тако и ты. человече, от инных дел спасися. вели отпеть молебен,

Господь тя(бя) спасет и избавит от всякаго зла.

Меть (эта во всем) добра(я).

Святыя апостоли Петр и Андрей идоша на моря

и в(в)ергоша (в воду) сеть по словеси господню,

и посла(л) им Господь рыбы много,

токмо не провержется мрежа [едва не порвалась сеть].

Наполни(л) Бог корабль. Тако и впредь обещал, дабы и больше того.

Тако и ты, человече, что думал и гадал, все с радостия вершится:

Аще (гадал) о болезни – болезнь минется.

(Аще о доме гадал) и в дому твоем корысть и радость.

Аще (путешествие) на новое место итти – корысть.

(Аще…) и от недруга честь. Меть (во всем) добра(я).

Бысть на мори корабль, в корабле плаваюше многия люди,

и у них много имения, и (восстала) буря великия и волны великия,

и нанесе корабль на камечь и разби(ла) его, и потопи(ла) многия люди,

и имение все погибло.

Тако и ты, человече, имееши любовь ко всему человеку.

И ты восприимешь бе во благих злая.

Аще (гадаешь) о дому – в дому твоем нездорово.

И сия тебе мысль вельми непотребна.

[Вариант: Рече Господь: человече, вся ми суть предана наране Отца моего. Тако и ты человекче, о чем мым– лил и гадал – во всем тебе добро явится с великою радостию. Только молись Богу, все овершится по твоему хотению].

Святы(е) жены мироносицы приидоша ко гробу Господню плачущ(и)е рано.

На гробе (они вдруг) обретоша ангела, на камени седяща.

Ангел же рече к ним: «Что с мертвыми живаго помышляете?

В третий день воскресе Христос».

И возрадова(ли)ся жены господню воскресению.

Тако и ты, человече, возрадуешися орудию своему,

что если думал и гадал, во всем Бог тебе на помощь:

Аще (гадаешь) о болезни или о дому – во всем добро кажет.

(Интересно сходство вариантов 5-2-2 и 5-3-1).

Направит Бог путь твой и всем добро тебе, человече, будет,

Божия милость и благодать и радость, о том царь Давид рече:

«Дал еси человеком и скотом»(Жизнь дана и людям, и зверям).

Тако и ты, человече, что еси думал – на первом будет сребро,

а на вторым корысть (по)кажет.

(Аще гадал о пути) а в пути честен, будеши во всех людех,

Бог тебе на помощь.

Что еси думал и гадал и в душе своей держал,

то все тебе радостию совершится.

По всему хотению твоему добро (по)кажет и корысть.

Господь Иисус Христос, тебе, человече —

твоя молитва вельми потребна.

Велику учнешь имети корысть и радость сердцу своему.

Аще ли мечеши (гадание) о домашнем житии —

и ты не крушись, в дому твоем здраво будет,

Аще (гадаешь) о пути – путь добр(ый), пира дойдеш и честь получишь себе.

(Исправит Господь, человече, путь твой,

и к тебе идет милость Божия, благодать и радость.

О чем еси мыслил и гадал, все тебе сбудется,

по твоему прошению и желанию вскоре).

Некую годину устремил еси, буди готов на (установленный) путь свой.

О том царь Давид рече:

«Призри на мя(ня) и помилуй мя(ня)».

Тако и ты, человече, крепися. Бог тя(бя) избавит от всякого зла,

не скорби, дело твое будет по-твоему,

и вскоре (по) кажет (всем, что) мысль твоя добра(я).

[В отличие от 5-2-2 варианты 5-1-1* и 5-1-1 – сходны].

Третий ряд.

Как година придет, так и дело твое будет.

О том царь Давид рече: «Много дела правит на мя(ня)»

Тако и ты, человече. берегися, есть на тебя недруги твоя, под рукою твоею наровится на тебя.

Аще (гадаешь сейчас) о пути —

не корыстно, так стало и добра на сие позывает.

Меть (сия есть) негодна(я).

Летели две птицы ч(е)рез Тивирианское море

и сели те две птицм сверх сырова дуба и вили себе гнездо,

и вывели дети своя(х), и возрадовались птицы гнезду своему и детям.

Тако и ты, человече, возрадуешися орудию своему:

Аще (гадаешь ты) о пути или о дому своем —

или недруга боишися – то (все) радостию совершится.

Аще хощеши женитца – и та тебе мысль збудетца.

Бойся, Человече, во всем деле твоем, что еси думал и гадал. Бог с тобою.

О том царь Давид рече: «О том деле положи на Бога печаль свою, исполнит Бог желлание твое».

Аще о пути – или о дому, или о болезни – все минется.

А мысль твоя, о чем думал, то все збудстся.

Желание твое исполнит Бог с радостию,

и добро тебе будет, и врагов своих одолеешь, и будеши силен.

Аще (гадаешь) о болезни или (о том, что) в нов(ый) дом итти,

или от недруга (зла) боишися – и ты его не бойся,

обо всем с радостию збудетца.

Бегает заец травою (в иную страну) и впадает в тенета.

И выдеретца заец из тенет и побежал в дальнею пустыню и возрадовася заец воле своей.

Тако и ты, человече, возрадуешися орудию своему, и во всем тебе Бог на помощь.

Аще о болезни – возстанет, и беглой твой придет,

и пропажа твоя сыщетца от чужих – Бог тебе на помошь во всем.

Что еси пытаешъ своего ума и скудости, а плыть хощешь против воды,

и добываешь себе корысть многую, и ты того себе берегися.

Аще (гадаешь) о пути или о доме – и тебе в сей мети нет пользы:

того себе берегися, меть (эта) злая.

Что ты сие мыслишь. Свое пытаешь и держишь непотребное,

образа своего дабываешь – лутче тебе,

возверзи мысль свою потребную и молися Богу.

Аще ли (гадаешь на) зло – и ты уклонися от зла и сотвори благо.

Аще стаеешь творить – зло будет и от болезни не востанешь.

Аще на ком долг взяти – и ты возмешь, только хлопотно.

Да и вскоре добр(о)е (по)кажет.

Яко ластовица летает от Востоку к до Западу

и добывает себе корму, то тебе с радостию повелает:

то тебе, человече, добро в деле твоем будет,

и покорен недруг твой и врази твои будут пред тобою, и будеши силен.

О том царь Давид рече: «Избави, Господь, душу мою от всякаго зла и от всех враг(ов) моих».

Аще (гадаешь) о пути или о деле своем боишися —

и ты не торопися, а вскоре, что еси думал и гадал, совершится.

Сего ради, человече, не бойся, всегда смущаются земли и прелагаются воды

с сердца морския, возшумеша и смутишася воды их.

Тако и ты, человече, возглаголал еси мысль свою,

да думаешь во уме своем – и ты возьми себе одну мысль, да утверди свое сердце.

О том царь Давид рече: «Бог мой – прибежище и сила».

Тако и ты, человече, надейся на Бога в деле своем, будет по твоему хотению:

Аще (гадешь) о пути или на новое место – не ходи,

потому что возьми себе одну мысль и еще загадай иною порою, что ты о чем думаешъ.

Плавующу (был) Господу со ученики(ми) своими по морю Тивириадскому

в корабле, и воссста(ла) буря вели(ка)я и волны великия на море,

и нача(ли) ученицы его в корабле скорбети и молитися Богу.

И возбудися Господь и запрети(л) ветры в море,

и бысть на мори тишина вели(ка)я.

И возрадовалися ученицы Господню просвещению.

Тако и ты, человече, возрадуешься орудию своему,

что еси думал и гадал, то совершится:

Аще ли (гадал) о пути – о о всем збудетця.

Четвертый ряд.

Надейся в деле своем, исправит Бог желание твое, о чем думал и гадал.

И ты, человече, держись крепко:

аше ли с кем не дружился, то ты и не вчинай,

чтоб он тебя не обманул, а ты б не скоро думал, и сам дал,

то тебе ни во что, а о сердце держи одну мысль

и не вчинай, что сперва не дал.

О том тебе болезнь (по)кажет, и в той мети добра нет,

Егда ведяше Моисей из Египта израилтеския люди,

тогда жезлом пресече Чермное моря,

израилтеня посреде моря прошедше.

египтян же потопиша и вода их покры(ла).

О том сказание: заец убегает, а ловец утопе,

Человече, дума и недруг.

И то того недруга поберегися:

Аще (гадаешь) о пути или в нов в дом итти,

Меть (эта) тебе недобра(я) есть,

Видех человека, превосходяшаго яко кедры ливанския, и мимо идох.

И се не бе, взысках его – и не обретеся: тсбе твое про дело на пользу.

О том надейся на Бога, и врази твои и супостаты от тебя отбежат,

и врагов своих одолеещи и будеши силен.

И сия тебе мысль не на пользу.

И ты, человече, задумай. что тебе другая меть скажет

А на сердце своем держи одну ммсль, что тебе другая меть скажет.

Сего ради, человече, хощеши морем плыть,

а тою ты себе не ведаешъ, что ты себе задумал,

И ты о том по(до)жди мало —

будет тебе добро и тошно, великая божия милость,

только молися Богу на всяк день и час.

А что во уме своем держал и гадал,

и та мысль збудется и во всем добро (по)кажет.

Вручено тебе, человече, и поля твоя насытят тя туня,

и дом твой разбогатеет. красная пустыня жило будет,

и раздолии холми препояшутся,

и удолья умножат пшеницею, воззовут и воспоют.

Тако и ты, человече, что еси думал и гадал,

все тебе с радостию совершится,

только молись богу: добро в деле твоем будет

и от болезни востанешь.

Боже, воста(вь) путь твой.

Тако и тебе, человече, путь твой готов, и врата твои отверсты, о том царь Давид рече:

«Помощь моя от Господа, сотворнвшаго небо и землю».

Тако и ты, человече, что еси думал и гадал – добро тебе будет:

Аще (гадал) о пути – и ты поди в путь с радостию.

Или об ином о чем (гадал) – обо всем с радостию збудется.

Пятый ряд

Рече Господь Господеви моему:

«Седи одесную мене(справа от меня,т. е.),

дондеже положу врази твои

(к) подножию ногама твоима»

А недруг твой п(е)ред тобою падет.

Аще хощеши себе нажити имения

и знатися с добрыми людми —

и ты потерии, и сам Господь от жидов терпел.

Тако и тебе, человече: дело твое не вскоре збудется,

только ты молись Богу.

есть на тебя злая супостаты и зрят на тебя всею веждею,

аки волки на овцы, и хотят тебя съесть иапрасно.

И ты о том поберегися, грех тебе будет,

только на сердце своем держи одну добрую мысль.

Рече безумен в сердце своем тако:

все житие твое блудно,

душа твоя прелюбодейство любит,

и дело твое совершится,

непостоянныя мысли в тебе плавают,

а ты впредь того не думай,

берегися смерти. Меть злая.

Шестой ряд

Молись Богу: может Бог желание твое исполнит,

что хощешъ, то Бог и даст,

токмо довлеет имети любовь совершенну,

убо муж в добродетелех же любовь хранит,

а без любви ничто есть: начало благо, а конец потребен,

(Вариант: Помилуй мя Бог, помилуй мя, яко на тя упова душа мя. Так и ты, человече, помолися Богу. Желание твое исполнитця. Мудры пророцы прорекоша: ему же подасть. О чем еси ни думал и гадал, все Бог исправит и радостию совершится, а путь пойти – добр будет, а недруга – не бойся, он сам тебе боится, а в дому твоеме – добро, житие твое – стройно и недвижимо, и зело сия меть пользует ко всякому делу и корысть являет[7]

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Гадание у проруби

Гадание у проруби В ясную лунную ночь нужно пойти к проруби, очертить вокруг себя круг металлическим предметом (например, ножом) или горящей лучиной (свечой), которой зажигали огонь в Рождественский сочельник. Сев на воловью шкуру и покрыв голову скатертью, следует

Гадание по рукавице

Гадание по рукавице Бросив с полки рукавицу к потолку, нужно смотреть, как она упадет на пол. Если рукавица ляжет большим пальцем вверх, тот, кого ждут, придет. Если же он обращен вниз, ожидание

Гадание

Гадание «Гадание – это искусство или обычай, с помощью которого стремятся предвидеть или предсказать события будущего или открыть тайные знания, обычно путем интерпретации предзнаменований или с помощью сверхъестественных сил, необычных озарений или интуиции».Я

Гадание по следу

Гадание по следу Гадая на мужа, знали, муж может поасться всякий, и добрый, ласковый, и тот, который мог «пополо– совать плеточкой». Так, вполне доброжелательно рекомендовали тогдашние семейные пособия, типа всем известного «Домостроя».Чтобы прознать про такое, девица в

Гадание на соли

Гадание на соли Если среди сельских парней нравились буквально все, а речь шла об окончательном выборе, жаждущая замужества девица устравила себе «жажду» буквальную. Непосредственно перед сном она съедала добрый наперсток, а то и столовую ложкусоли, чтобы во сне

Гадание по тени

Гадание по тени Телевизора или компьютера в старину не было, проигрывателя или приемника не было. телефона не существовало.Гадания были одним из немногих «интеллектуальных» развлечений старогро времени. Гадали, например, по теням. Скажем, загадав желение или человека,

Гадание по травинке

Гадание по травинке Интересно гадали на травинках. Одна обозначала парня, другая – девицу. Обе травинки втыкали в щель, где-либо в жарком месте у затопленной печки и смотрели, как они себя ведут, высыхая?Считалось так:1) если отдаляются – значит, и в семье будет не

Гадание на угольке

Гадание на угольке Чтобы вылечить заболевшего человека, предварительно гадали «на уголек». Брали из печки три угля и поочередно бросали в воду. Смотрели, как они себя ведут.Считалось:1) первый – от своей загаданной думы (о той болезни, какую предполагаешь, какую

Гадание по ужу

Гадание по ужу В деревнях, ближе к Прибалтике(в Литву, в Польше и пр.) поселяне гадали еще и по… ужам. Считалось счастливым предзнаменованием, если в избе или около нее – поселялся уж.Если ужей не было – считалось, место не самое удачное. Ужу охотно ставили молоко в блюдце и

Гадание по цыплятам

Гадание по цыплятам Когда из яиц у наседки вылуплялись цыплята, желательно было сразу же выявить «петушков» и «курочек», отделить «агнцев» от «козлищ». Метод «гадания», точнее – выявления был прост. Сперва цыпленка брали прямо за голову.И смотрели: 1) если он вытягивает

Гадание по «чесанию»

Гадание по «чесанию» Многие приметы, касающиеся зуда, чесания, судорог, бурчания в животе и прочих физиологических неприятностей(о которых можно составить очередной «микрословрик») содержались в прелюбопытнейшей, запрещенной церковью книге «Трепетник», содержащей,

Гадание по «Рафлям»

Гадание по «Рафлям» Если на Востоке одной из самых знаменитых гадательных практик является «И-Цзин», «Книга Перемен» с ее триграммами (3 линии в фигуре) и гексаграммами(6 линий в фигуре) – фигурками из линий, цельных и разорванных («Ян» и «Инь», 1 и 0), то на Руси очень похожим

Гадание на Крещение. Гадание по кольцу в воде

Гадание на Крещение. Гадание по кольцу в воде Гадание производится в полночь, при зажженных свечах. Для этого гадания необходимо взять стакан с ровным дном, без рисунков и налить в него чистой воды и опустить в стакан обручальное кольцо. Потом смотреть в воду прямо в

4. Гадание на чае

4. Гадание на чае Чай появился в Европе около XV века, и очень быстро люди, полюбившие этот напиток, заметили, что фигуры из чаинок, которые остаются на дне чашки после того, как жидкость выпита, напоминают фигуры, образующиеся при литье воска, свинца или других плавящихся

ГАДАНИЕ НА ЧАЕ

ГАДАНИЕ НА ЧАЕ Желание предугадать опасность, заглянуть в будущее характерно для человека. Вот почему древнее искусство гадания не отмирает до сегодняшних дней. А гадать можно по-разному. Один из способов описан в изданной в Китае брошюре «Гадание на чае» Брошюра

Гадание ифа

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *