Как посчитать ctr за месяц
Что такое CTR и как его правильно посчитать. Формула CTR
CTR что это и как считать. Примеры и формулы расчёта
Как правильно просчитать CTR. Формула расчёта CTR
Можно сделать вывод — чем чаще пользователи нажимают на ваше объявление, тем больше показатель CTR.
Пример расчёта СТР
Важным моментом в каждой обучающем материале, является практическая часть. Что бы стало более понятно как считать CTR, я покажу вам несколько примеров.
Баннер в правом левом боке в социальной сети facebook показан пользователям 19437 раз за один день. Данный баннер заинтересовал 620 человек, и они на него кликнули. Теперь, просчитаем значение CTR.
620 / 19437 * 100% = 3.19%
В наше время уже не нужно считать CTR в ручную, во всех рекламных кабинетах(google ads, yandex direct, facebook ads, vk ads) данный показатель показывается по умолчанию. Если же показателя CTR нет, то его достаточно легко добавить, путём настройки таблицы данных как на скриншоте.
Каким должен быть показатель CTR
По статистике, рекламные кампании которые работают только в поисковой сети показывают значительно выше процент взаимодействия(CTR) чем в других типах рекламы. Связано это с тем, что реклама показываются по конкретным ключевым словам, которые вы добавили в свой рекламный кабинет. Следственно, такая реклама более релевантная для пользователя, который выполняет поиск и ваше объявление показывается в самом верху страницы поиска.
Средний CTR для поисковой сети является 6-8%. Хорошим показателем для поисковой сети будет 10-15%. Все что выше 15% является отличным показателем и его как правило, трудно достичь.
А что с баннерной рекламой?
В баннерной рекламе конечно же таких показателей практически не реально достичь, и вот почему. Баннер очень часто показывается в слабо заметной части экрана, пользователь не всегда хочет отвлекаться на информацию, которая для него не главная и т.д.
Средний CTR для баннерной рекламы будет в пределах 0.2-1.2%. Но тут есть значительный плюс. Такие клики будут обходится в разы дешевле чем в поиске. Но и эффективность из будет куда меньше.
Зависимость цены клика от CTR
Запомните одно золотое правило – чем выше показатель CTR тем дешевле цена клика. Почему так получается? Всё просто. Рекламодателю выгодно что бы по вашему объявлению нажимали чаще, а они получали больше денег за счёт объёма. Если же показатель CTR вашего объявления или баннера будет низкий, то и цена клика будет повышаться. Это означает, что вам придётся делать ставки на ваши ключевые слова больше чем у ваших конкурентов что бы быть в выдаче выше.
Как улучшить CTR
На самом деле, универсального рецепта как повысить кликабельность ваших объявлений нет. Есть только общие рекомендации, которые могут помочь сделать ваше объявление более релевантным и более заметным для пользователя.
Не забывайте, чем выше рейтинг вашего объявления, тем дешевле цена клика
Друзья, спасибо за внимание. Буду рад ответить на вопросы. Пишите комментарии.
Что характеризует CTR в контекстной рекламе и как его повысить
София Гаитбаева ppc.world (до 2021 года)
CTR — одна из основных метрик в контекстной рекламе, она показывает, насколько эффективны рекламные объявления. Объясняем, как рассчитывать этот показатель и можно ли определить универсальный для всех рекламодателей оптимальный CTR.
Коротко о том, что такое CTR
CTR расшифровывается как Click Through Rate и характеризует кликабельность объявлений. Это отношение кликов к показам, то есть, чем чаще кликают на объявление, тем CTR выше. На показатель влияет множество факторов, вот некоторые из них:
Обобщив, можно сказать, что чем качественнее составлены объявления и грамотнее выполнены настройки, тем чаще на объявление будут кликать. Поэтому важно отслеживать CTR, чтобы находить неэффективные объявления и корректировать их, а также следить за эффективностью ключевых фраз и тематических площадок.
CTR и цена клика
Показатель кликабельности косвенно влияет на позицию и цену клика в поиске. Обычно объявления с более низкими ставками, но высоким CTR оказываются на позициях выше, чем у те, у которых ставка больше, а кликабельность ниже.
Рассчитаем, сколько денег может получить рекламная система за 100 показов каждого рекламодателя:
30×10 = 300 рублей за 100 показов
50×5 = 250 рублей за 100 показов
Видим, что от показа объявлений первого рекламодателя можно получить больше выгоды, следовательно, и рекламная система отдаст предпочтение ему и покажет в верхней позиции его объявление.
Таким образом, благодаря высокому CTR можно платить меньше за клики.
А что с тематическими площадками
На тематических площадках ситуация другая. Система анализирует CTR отдельно для каждой площадки. Если CTR у вашего объявления выше, чем средний по площадке, то вы сможете пройти отбор в рекламный блок с меньшей ставкой.
Подробнее о работе с CTR в поисковой рекламе и рекламе в сетях читайте в материале евангелиста eLama Константина Найчукова.
Формула расчета и практические примеры
Рассчитать CTR можно по формуле:
CTR = Количество кликов\Количество показов * 100%
Например, объявление было показано 9000 раз, на него кликнули 45 раз. Посчитаем CTR:
Кажется, что это низкий CTR, но на самом деле универсальных показателей нет. Например, для поисковой кампании показатель кликабельности 0,5% будет считаться низким, для объявлений на поиске за средний CTR принято считать 5-10%, более 10% — высокий. Но в сетях кликабельность гораздо ниже. Так что если речь о кампании на тематических площадках, то CTR, равный 0,5% можно считать вполне нормальным.
Учтите, что эти значения — средняя температура по больнице. На них можно ориентироваться, но нельзя считать их универсальными. Каждая кампания уникальна, поэтому нельзя опираться только на CTR, как на показатель эффективности. Например, у вас может быть зашкаливающий CTR 20%, но при этом было всего пять показов и один клик. На CTR нужно ориентироваться, когда у вас накопилось достаточно данных в кампании, и в совокупности с другими показателями эффективности.
Несколько советов о том, как повысить CTR
Следить за CTR и повышать его, разумеется, нужно, если вы хотите, чтобы на сайт приходило больше людей и реклама давала результаты. Дадим несколько советов, как увеличить этот показатель.
Используйте среднечастотные и низкочастотные ключевые слова
Высокочастотные фразы обычно слишком общие, поэтому объявления могут показываться нерелевантной аудитории. Попробуйте включить в кампанию более точные ключевые фразы. Например, к фразе «купить кроссовки» можно добавить уточнения:
И еще очень много вариантов. Так ваши объявления будут точнее соответствовать запросу пользователя.
Работайте со списком минус-слов
Это позволит избежать показов по нецелевым запросам. Например, в случае с кроссовками объявление может показываться по запросам «купить кроссовки б\у» или «купить кроссовки на авито».
Чтобы составить список минус-слов, необходимо собрать семантику с помощью любого удобного инструмента, скажем, Wordstat Яндекса, внимательно изучить список ключевых фраз и исключить те, что не соответствуют вашему предложению. Кстати, у нас есть подробная статья о работе с Wordstat, рекомендуем изучить ее, если вы еще не пользовались этим инструментом.
Нельзя составить список минус-слов один раз и забыть о нем. Мониторить запросы, по которым показывается реклама, нужно регулярно, чтобы находить нерелевантные и пополнять список минус-слов.
Добавьте расширения и дополнения к объявлениям
Расширения и дополнения сделают ваше объявление более информативным и объемным, его сложно будет не заметить и пропустить. Особенно полезно добавить быстрые ссылки. Это поможет значительно увеличить количество переходов на сайт. Даже если пользователя не заинтересовало описание основной посадочной страницы, возможно, ему захочется перейти по одной из быстрых ссылок сразу в другой раздел.
Будут полезны любые расширения: контактная информация, уточнения, расширения с сообщениями и т. д. Также вместо стандартного URL можно вписать читаемое слово или словосочетание. Желательно, чтобы это была ключевая фраза.
Подробнее о расширениях читайте в материалах:
Составьте понятный рекламный текст без расплывчатых формулировок
Если у вас проходят акции или скидки, обязательно сообщите о них в объявлении. Слова «акция», «скидка», «распродажа», «подарок» гарантированно привлекут определенную часть пользователей. Но помните, что если в объявлении идет речь о скидке, то на посадочной странице тоже должно быть упоминание о ней. Пользователь вряд ли станет искать информацию об акциях в другом разделе сайта.
Также укажите в объявлении конкретную и достоверную информацию. «Скидки до 50%» вместо «бешеных скидок», «кроссовки от 1500 рублей» вместо «самые низкие цены на кроссовки» и т. д.
Расплывчатыми формулировками и агрессивными продажами заинтересовать пользователей сейчас сложно, видя такие объявления, люди думают, что злобные маркетологи снова пытаются им что-то впарить, и не хотят переходить на сайт.
Отключите ДРФ в Директе
В Директе есть опция ДРФ, подбирающая к ключевым словам дополнительные поисковые запросы. Проблема в том, что опция часто подбирает нерелевантные фразы, из-за этого повышается вероятность нецелевого трафика.
Старайтесь самостоятельно расширять семантику и вручную добавлять ключевые слова, если хотите повысить охват. ДРФ есть смысл включить, только если у вас уже совсем иссякла фантазия, и вы не знаете, как еще расширить список ключей.
Учитывайте периоды активности аудитории
С помощью систем аналитики определите, когда ваша аудитория наиболее активна, а когда кликов совсем нет. Например, вряд ли кто-то заинтересуется доставкой обедов в офис в 12 часов ночи. В это время показы такой рекламы нецелесообразны, поэтому лучше отключить их, установив расписание с помощью временного таргетинга.
Если вы не хотите полностью отключать объявления в «мертвый» период, можете просто снизить ставки в это время, а в период активности пользователей — наоборот увеличить. У нас есть интересный кейс о том, как оптимизировать кампании на основе информации об активности аудитории.
Разделяйте кампании на поиске и в сетях
На поиске и на тематических площадках алгоритмы и аукцион работают по-разному. К тому же, реакция пользователей на рекламу неодинакова. В поиске пользователь должен видеть объявление с максимально релевантным его запросу содержанием, так как он именно сейчас ищет ваш продукт или услугу и, возможно, готов сделать покупку. Поэтому в поисковых кампаниях нужна максимально точная семантика и релевантность.
В РСЯ и КМС тактика другая. Пользователь ничего не ищет, смотрит контент на странице. Ваша задача — отвлечь и заинтересовать его. Это можно сделать с помощью креативных заголовков и ярких изображений. Поэтому рекомендуется разделять эти площадки в разных кампаниях.
Не используйте стоковые изображения в баннерах для КМС и РСЯ
Безликие стоковые картинки не привлекут внимание пользователя. Они не отражают ваш продукт, не несут в себе никакого посыла, у пользователя складывается впечатление, что он где-то это уже видел, и ничего интересного на сайте его не ждет.
Добавьте уникальный контент: реальные фото товаров или нарисуйте собственный баннер. Сделать это можно даже не привлекая дизайнера, вам в помощь наши статьи:
Повысив CTR, вы увеличите трафик на сайте. Но помните, что это промежуточный показатель, не отображающий эффективность вашего продвижения полно. У вас может быть много кликов, но мало конверсий из-за нерелевантности посадочной страницы, неудобного интерфейса или по другим причинам. Поэтому при оценке эффективности кампаний нельзя опираться только на CTR, необходим комплексный подход и анализ всех важных показателей.
Что такое CTR и нужно ли обращать на него внимание
Рекламные сообщения часто становятся первым эшелоном в воронке продаж. От того, как много пользователей привлечёт реклама, зависят дальнейшие продажи продукта. Основным показателем эффективности объявления о продукте является CTR. В этой статье мы разберём, что такое CTR, на что влияет CTR и как его повысить. Поехали!
Сlick-Through Rate, или CTR ― это метрика, показывающая процент пользователей, которые увидели рекламное сообщение и кликнули на него. Если сказать проще, это процент кликабельности. Показатель CTR помогает рекламистам оценить качество созданного им макета.
Как посчитать CTR? Для этого есть простая формула:
CTR = Количество кликов / Количество показов x 100%
Давайте посмотрим на примере, как рассчитать эффективность рекламы. Если баннер увидели 400 посетителей за неделю, при этом кликнули на него 90 человек, получается: 90/400×100%=22,5%.
Рассчитывать показатель кликабельности проще за месяц. Во-первых, так более удобно рассчитывать рекламный бюджет на 31 день. Во-вторых, у любой аудитории есть повышенный и пониженный спрос. В одну неделю пользователям товар не нужен, в другую ― нужен. Рассчитывая CTR за месяц, вы получите более релевантные цифры.
Из нашего примера выходит, что коэффициент кликабельности равен 22,5%. Хорошо это или плохо, мы поговорим позже. Для начала посмотрим, где применяется показатель CTR.
Для чего чаще все используют CTR
CTR в маркетинге используется чаще всего. В определении CTR говорится о рекламном сообщении. Первое, что приходит в голову после словосочетания «рекламное сообщение», ― это рекламный баннер. Понятие рекламного сообщения очень широкое и не стоит ограничиваться только баннерами. Рекламное сообщение ― это лендинги, рекламные статьи, ссылки под видео и даже сниппеты. Кстати, о сниппетах и том, как сделать их привлекательными, мы уже говорили в нашем блоге. Однако есть несколько видов реклам, для расчёта эффективности которых используют CTR чаще, так как именно там этот показатель наиболее полезный.
И первый вид рекламного сообщения, где полезен CTR, ― таргетированная реклама. Таргетированная реклама ― это сообщение, которое предлагается конкретной целевой аудитории. Этот вид рекламы распространён в социальных сетях. Для таргетированной рекламы показатель CTR очень важен. Сам макет рекламы создаётся для узкой аудитории исходя из её предпочтений. Следовательно, она работает не с холодной аудиторией, что увеличивает шансы на привлечение внимания к рекламируемому продукту. Хорошая таргетированная реклама обязана заставлять пользователей переходить на сайт продавца. CTR позволяет понять, насколько эффективно был создан макет рекламы и насколько правильно был настроен таргет (выбрана целевая аудитория и другие условия показа объявления). Если реклама неэффективна и показатель CTR низкий, нужно менять макет или ещё раз проверить, правильно ли настроен показ рекламы.
По похожим причинам CTR используют при контекстной рекламе. Контекстная реклама ― это объявления (текстовые, графические, видео), которые показываются пользователям в соответствии с их поисковыми запросами и поведением в интернете. Контекстная реклама подразумевает работу с тёплой аудиторией. Правильно созданная контекстная реклама должна быть кликабельной. Именно поэтому показатель CTR и постоянный его мониторинг является основным для исследования результативности кампании.
Третий вид рекламного сообщения, для которого важен показатель кликабельности ― лендинг. Лендинг ― это страница, которая создана для продвижения одного продукта или услуги. Мы привыкли, что рекламное сообщение ― это короткое объявление, призывающее к покупке. Это не всегда так. Лендинг также относится к рекламным сообщениям, просто, в отличие например от баннерной рекламы, намного больше. На веб-странице продукт может быть рассмотрен с разных сторон. Идеальный лендинг работает так: пользователь переходит на лендинг, читает всю информацию о продукте, понимает, что ему необходимо купить этот продукт, переходит к покупке. Как видите, хорошо сделанный лендинг должен иметь высокую конверсию, т. е. привести к клику пользователя, поэтому CTR страницы лендинга ― основной показатель эффективности. Однако стоит сказать, что в отличие от двух предыдущих видов рекламы, лендинг работает с холодной аудиторией и показатели кликабельности здесь могут быть в разы ниже, чем в таргетированной и контекстной рекламе.
CTR используют не только в рекламных кампаниях, но и в SEO. Задача SEO ― сделать так, чтобы сайт и все его страницы находились в ТОПе по целевым запросам. Ведь чем выше сайт в поисковой выдаче, тем выше процент кликабельности, или CTR сайта. То есть больше пользователей заходит на сайт.
Хороший CTR ― это сколько?
Когда мы говорили о таргетированной, контекстной рекламе и лендингах мы заостряли внимание на том, что хорошо сделанная реклама должна приводить к клику. Однако это только в теории. В реальности даже хорошо сделанный макет может не привести к переходу на страницу сайта или покупки. Слишком много социальных и экономических факторов влияет на поведение пользователя. На самом деле показатель CTR всегда низкий. В иллюстрации работы формулы у нас получилась цифра 22,5%. Такой показатель просто заоблачный. Если рекламист или маркетолог добился такой кликабельности, смело повышайте ему зарплату, пока о таком виртуозе не узнали другие компании и не схантили его.
Теперь перейдём к суровой реальности. Для поисковой рекламы в Яндекс или Google нормальной считается кликабельность от 5 до 10%. Это число может быть как ниже, так и выше, в зависимости от ниши продукта. Но считается, что показатель ниже 2% говорит о низкой эффективности рекламы и с ней нужно что-то делать.
Показатель контекстной рекламы ещё ниже. Нормальной кликабельностью для таких объявлений считается 0,5 – 0,6%. В некоторых случаях даже CTR 0,1% считается приемлемым (если речь идёт об очень узкоспециализированных товарах). Такой низкий показатель связан с несколькими факторами:
По данным исследования Wordstream, показатель CTR для рекламных баннеров считается приемлемым, если он равен примерно 0,84% и более. Преимущество баннера в том, что он может находиться в более заметных местах на сайте, например, не в боковой части, а по центру страницы. Также баннеры нередко бывают больших размеров, игнорировать которые невозможно. Однако их кликабельность всё равно невысока, так как рекламируемый товар может быть не нужен посетителю сайта.
У кликабельности для SEO тоже есть свои закономерности. По данным seoClarity, чем выше страница в выдаче, тем больше шансов, что на неё кликнут. Расклад для пользователей ПК такой:
Рекламные предложения в электронной почте имеют одни из самых высоких показателей CTR. Это неслучайно, ведь на рассылки пользователи чаще всего подписываются добровольно, поэтому заинтересованы в предлагаемых им продуктах. MailChimp говорит, что средний показатель кликов в почтовых рассылках чуть ниже 4%. Однако некоторые бренды могут иметь и куда более высокие показатели (в автомобильной отрасли кликабельность может быть равна и 8%).
Все приведённые цифры очень условны и могут не подходить для многих видов бизнеса. Поэтому лучше стараться не достигнуть приемлемого показателя, а следить за динамикой своего CTR. Нужно всегда стремиться сделать его выше, чем он есть на данный момент.
На кликабельность может влиять:
Как сделать высокий CTR
Как повысить CTR? Успех рекламной кампании во многом зависит от того, как хорошо вы изучите аудиторию и сможете ли до неё достучаться. Вот несколько советов:
Несмотря на важность CTR, не нужно опираться только на него. Бизнесмены часто думают, что высокий CTR = высокие продажи. К сожалению, совсем не факт, что при активности на рекламном сообщении продажи подлетят. После взаимодействия с рекламой пользователь взаимодействует с менеджерами, которым может задавать уточняющие вопросы, ассортиментом магазина, платёжными системами и многим другим. Каждый этап может повлиять на желание человека купить продукт. Поэтому никогда не считайте высокий CTR абсолютным бизнес-успехом. Этот показатель полезен, когда вы рассчитываете соотношение кликабельности с количеством продаж.
Нередко случается, что CTR рекламы высокий, а продажи низкие. Это говорит о том, что сообщение эффективное, но далее есть звено, которое отпугивает покупателей. Например, нередко в рекламе говорят, что цена товара от 900 рублей, а на самом деле, за 900 рублей можно купить самый внешне непривлекательный продукт с минимальной комплектацией. Таким образом, сначала пользователь довольный кликает по рекламному сообщению, а далее понимает, что ему придётся выложить в два раза больше кровных деньжат. Он на это не рассчитывал и уходит из интернет-магазина без покупки. Разочарованный пользователь не захочет больше знакомится с вашим продуктом. Реклама должна быть не только эффективной, но и отражать реальные характеристики продукта. Найдите свои положительные стороны и делайте акцент на них в своих рекламных сообщениях.
Что такое CTR
Многие SEO-специалисты и рекламщики, работающие с метрикой, не раз сталкивались с таким понятием, как CTR. Оно часто проскакивает в статистике запросов, но что это такое, знают далеко не все. Если вам предстоит оптимизировать эффективность рекламной кампании, то без этого показателя никуда.
В сегодняшней статье мы рассмотрим, что представляет собой CTR, от каких факторов он зависит и как его можно увеличить.
CTR: что это такое и как рассчитывается
CTR (от англ. Click-Through Rate) – это показатель кликабельности, с помощью которого можно посмотреть, сколько посещений было на сайте после просмотра рекламного объявления. Благодаря этому мы можем проанализировать статистику и определить, насколько удачно была запущена реклама.
Рассчитывается CTR по довольно простой формуле:
Для примера возьмем ситуацию, когда нашу рекламу показали 5000 раз с 50 кликами. Подставив значения, мы получаем 1% – это и есть наш показатель кликабельности. В разных ситуациях он означает совершенно разные результаты.
Когда CTR считать эффективным
Все зависит от того, какое рекламное объявление было выпущено. Если это таргетированная реклама, то показатель один, если контекстная – другой, для баннеров – третий. Ниже рассмотрим, как это все работает.
Таргетированная реклама
Таргетированная реклама основана на конкретных показателях, относящихся к пользователю. Такая реклама будет показываться только тому, кто соответствует настроенным критериям. Например, мы можем настроить рекламную кампанию детской одежды таким образом, чтобы она отображалась только у матерей 30-35 лет в одном местоположении.
Хоть и настройки очень гибкие, показатель CTR обычно не достигает больших значений. Связано это с тем, что подобные объявления отображаются у всех пользователей из выбранной целевой аудитории. С одной стороны, это хорошо, но не каждый ищет то, что предлагает настроенная реклама. Поэтому многие пользователи будут попросту проходить мимо, а значит, клики расти не будут. В результате значение CTR может разниться от 0,1% до 1%.
Контекстная реклама
Контекстная реклама – это та реклама, которая удовлетворяет запрос пользователя. Чаще всего мы видим ее в поисковиках на первых позициях с пометкой «Реклама». Ключевые запросы принято разделять на несколько категорий: коммерческая, информационная и геозависимая. В каждой из них значение CTR может отличаться.
Важно знать и о высокочастотных ключах, например, «ноутбук», «машина», «квартира». По подобным запросам привлекается довольно много трафика, однако много кликов собрать обычно не удается.
Рекламные баннеры
Как и в случае с таргетированной рекламой, баннеры не отличаются высоким показателем CTR. Связано это с тем, что они появляются довольно хаотично: пользователь просматривает баннеры на разных ресурсах, и от него не зависит их появление. Исходя из этого, посетители редко переходят по объявлениям, а значит, их CTR заметно мал. Обычно он достигает 0,4% у Яндекса и 0.08% у Гугла.
Что влияет на CTR
Как я уже сказал, CTR – один из важнейших показателей рекламы. Чем выше его значение, тем удачнее была сработана рекламная кампания. Рассмотрим факторы, которые на это влияют:
Помимо вышесказанного, на CTR влияет и сезонность, но это больше относится к роду деятельности, который зависит от времени года.
Как можно увеличить CTR
Мы уже рассмотрели некоторые способы увеличения CTR, но вот более значимые рекомендации, которые помогут вам в этом:
Также советую детально анализировать конкурентов, но не копировать их. Пробуйте разные подходы – значение CTR всегда подскажет, в каком направлении двигаться.
Заключение
Сегодня мы поговорили о том, что такое CTR. Это довольно простой способ получить статистику об эффективности запущенной рекламы. Важно понимать, что никакое значение не является гарантом того, что пользователь приобретет товар или воспользуется услугой. Чтобы реклама окупалась, важно прорабатывать UX/UI-дизайн и текстовую составляющую сайта. Пробуйте, экспериментируйте, изучайте подходящие материалы, и тогда эффективность не заставит ждать.