пума история бренда кратко

Puma – бренд, созданный как отражение скорости, гибкости и выносливости дикой кошки

пума история бренда кратко. Смотреть фото пума история бренда кратко. Смотреть картинку пума история бренда кратко. Картинка про пума история бренда кратко. Фото пума история бренда кратко

Чуть более 70 лет назад Адольф Дасслер основал спортивный бренд adidas, а его брат Рудольф создал бренд-конкурент Puma. Всему виной ссора, которая привела к расколу семейного бизнеса. Их история по-настоящему уникальна, потому как очень редко бывает так, что родственники, открывшие две компании в одной сфере, смогли остаться на плаву. Сегодня все знают эти немецкие марки, которые являются одними из самых крупных и популярных производителей спортивных товаров. Расскажем, как складывалась судьба одной из них.

Содержание

adidas und Puma

В 1920-х годах Кристоф фон Вильгельм Дасслер работал на обувной фабрике. Его жена Паулина управляла небольшой прачечной в немецком городе Херцогенаурах, в 20 километрах от Нюрнберга. У пары было два сына Адольф и Рудольф. Старший Руди присоединился к отцу после окончания школы. Однако, когда подрос младший Ади, он решил основать свое дело. Братья открыли компанию Gebrüder Dassler Schuhfabrik — обувную фабрику Dassler Brothers. Они устроились в прачечной своей матери.

Бизнес Дасслеров процветал. Особенно это стало заметно после того, как их обувь украсила ноги олимпийцев, завоевавших золотые медали в 1930-х годах. В 1936 году братья убедили американского спринтера Джесси Оуэнса использовать их шипованную обувь ручной работы на летних Олимпийских играх. После завоеванных им четырех золотых медалей Dassler стали известны спортсменам и тренерам во всем мире. Компания продавала по 200 000 пар обуви каждый год до Второй мировой войны.

В истории семьи значится, что оба брата вступили в нацистскую партию. Производство обуви было превращено в оружейный завод, но дело не пошло, так как оборудование не подходило. Поэтому нацисты оставили Адольфа дома. Он руководил созданием ботинок для немецких солдат. К Рудольфу судьба была менее благосклонна. Он отправился на войну и попал в плен. Старший брат занимался поставкой товаров для США. После того, как Руди вернулся с войны, фабрика занялась прежним делом, но между братьями образовалась пропасть. Есть много теорий, почему это произошло. Одна из легенд состоит в том, что когда Рудольф бежал с фронта в 1945 году, то был арестован по наводке брата.

Другая версия гласит, что крупная ссора состоялась во время бомбардировки в 1943 году. Так или иначе, но с тех пор и до самой смерти родственники больше не разговаривали. Руди перешел на другую сторону реки Аурах, чтобы основать свою компанию RuDa. Ади остался на старой фабрике, сменив Dassler Brothers на adidas. Оба названия были преобразованием из первых слогов их имен и фамилий. Несколько месяцев спустя марка Рудольфа стала PUMA Schuhfabrik Rudolf Dassler.

Логотип Пума

пума история бренда кратко. Смотреть фото пума история бренда кратко. Смотреть картинку пума история бренда кратко. Картинка про пума история бренда кратко. Фото пума история бренда кратко
Видение Рудольфа состояло в том, что все его продукты будут воплощать характеристики дикой кошки: скорость, сила, гибкость, выносливость и ловкость — качества, присущие успешному атлету. Он решил изменить название и создать узнаваемый логотип. Первый символ 1948 года не совсем отражал ту ловкость, более модный был представлен в 1957 году. Однако лишь спустя еще 10 лет была создана первая версия логотипа, который мы знаем сегодня. Это произошло благодаря тому, что сын Рудольфа, Герд Дасслер, дружил с карикатуристом Лутцем Бэкесом. Именно ему поручили разработать новый логотип для Puma. Бэкесу предлагали по центу за каждый предмет бренда, проданный с его творением, но он решил просто взять с компании 600 марок. Кроме того, он получил пару обуви и спортивную сумку.

Лутц мог стать мультимиллионером, если бы согласился получать комиссионные вместо разового платежа. Но тогда он об этом не догадывался. Его кошка начала появляться на многих продуктах Пума. С годами она немного изменилась: глаза и нос исчезли, а уши стали более выраженными. Хотя Рудольф Дасслер однажды пошутил, что длинный хвост стоил ему больших денег в рекламе, его размеры остались почти такими же, как их изначально нарисовал Бэкес.

Пума Футбол

Первой обувью марки стали футбольные бутсы Atom. Вскоре после этого спортсмены стали носить Puma на всех ключевых соревнованиях. Несколько членов сборной Западной Германии надели кроссовки в первом послевоенном футбольном матче против Швейцарии в 1950 году. Среди игроков был Герберт Бурденский — человек, который забил первый послевоенный гол, благодаря чему команда выиграла матч. Для компании это был первый шаг на долгом пути к успеху.

Рудольф Дасслер начал сотрудничать с экспертами, такими как тренер Западной Германии Зепп Хербергер, для разработки первого в мире ботинка с завинчивающимися шипами. Были созданы Super Atom, который ознаменовали начало футбольного наследия марки. Следующим стал выпуск линии Brasil, в которую облачилась большая часть немецкой команды Бундеслиги «Ганновер 96», победившая в финале национального чемпионата 1954 года. Общий успех отмечался с рекламной кампанией «So war es in Hamburg». Вскоре была введена знаменитая изогнутая полоса, которая все еще является главным элементом дизайна бренда. Изначально она была создана для стабилизации стопы.

В 1962 году обувь Пума надел легендарный бразильский футболист Пеле. А затем вышла культовая модель King, которую носил в том числе португальский игрок Эйсебио. В 1970-х бутсы надел нидерландский футболист Йохан Кройф, а позже и сам Диего Марадона, который также носил модифицированную модель Torero. В них впервые использовалась кожа кенгуру для повышения комфорта. В 1970 году Пеле закрепил свой легендарный статус, приведя Бразилию к победе на Чемпионате мира. Он также запомнился тем, что остановил рефери с просьбой в последнюю секунду завязать шнурки. Это позволило камере сфокусироваться на Puma. Многие считают, что это действие было преднамеренной попыткой рекламой продукта до того, как adidas и Puma заключили соглашение не использовать величайшего игрока в мире в качестве амбассадора.

Сегодня современные коллекции футбольных бутс включают One с плетеной технологией верха evoKNIT и SPRINTWEB для боковой поддержки, Future со шнуровкой NETFIT, инновационные Rapido и возрожденные King. В августе 2019 вышла специальная версия культовой модели в честь бельгийского футболиста Ромелу Лукаку. Хотя KING PLATINUM RL остается верным оригинальному дизайну, она имеет технологию, которая повышает производительность на поле. 3D-текстура «touch» добавлена к верху из кожи, чтобы обеспечить больший контроль, а посадка улучшена благодаря плотному облегающему вязаному язычку. Тонкий силуэт со сверхлегкой белой подошвой RAPIDSPRINT.

Кроссовки Puma

С самого начала бренд расширял возможности. Он занимался не только футболом. Были беговые кроссовки, а затем модели для тенниса и баскетбола. Наиболее примечательными считаются Puma Clyde, созданные для Уолта Фрейзера по прозвищу «Клайд» в 1970-е годы. Спортсмен был известен не только за свою игру, но и образ жизни вне площадки. Он был одной из икон моды. Ходили слухи, что во время своего первого сезона в команде «Нью-Йорк Никс» Уолт потратил более 10 000 долларов на одежду. Неудивительно, что кроссовки, названные в честь него, стали в итоге культовыми.

До появления «клайдов» бренд представил баскетбольные Puma Basket. Для верха использовалась кожа, сбоку была фирменная полоса. Простой дизайн и функциональность привели к тому, что кроссовки появлялись много лет в различных цветовых вариациях. В 1995 году даже была выпущена Super Basket, чтобы почтить долгую историю бренда.

Еще одной ранней моделью были Puma Suede. Это те же низкие баскетбольные кроссовки, но изготовленные из замши. Они полюбились спортсменам и их фанатам. До сих пор обувь остается востребованной – настоящая классика.

В 1980-х вышли PUMA California — «универсальная тренировочная обувь из воздухопроницаемого нейлона. Перфорированная передняя часть оформлена из нубука. Гибкая California-Technique». Так было написано в каталоге марки. Особенность заключалась в конструкции их двух частей.

Следующее десятилетие отметилось моделью Puma Disc. Она отличалась особой шнуровкой с диском. Система обеспечивала индивидуальную посадку благодаря легкому настраиванию натяжения. Технология проявилась и в более поздних Disc Blaze. В них также использовалась амортизация Trinomic.

пума история бренда кратко. Смотреть фото пума история бренда кратко. Смотреть картинку пума история бренда кратко. Картинка про пума история бренда кратко. Фото пума история бренда кратко

Во время бума технологий для бега 90-х годов спортивный бренд внедрил инновации для создания технологии CELL, одной из самых прочных и устойчивых амортизаций. Стабильность получается за счет полиуретанового эластомера (ТПУ), который имеет форму шестиугольных ячеек. Двадцать лет спустя компания переиздала классику того времени — Puma CELL Endura. С технологией выпускаются и другие модели, такие как Cell Venom.

Одной из новых моделей, которая вскружила головы сникерхедам, стала Puma Thunder Spectra. Громоздкая форма кроссовок, экстравагантные и смелые цветные вставки в стиле 90-х годов, а также расширенная фигурная подошва точно попали в новый тренд на «папины кроссовки». Считается, что модель создана в честь легендарного дизайнера Александра Маккуина. Марка сотрудничала с домом моды в 2005 году. Кроссовки отдают должное силуэту Tech Runner Low. Модель стала участницей множества коллабораций, в том числе с BMW, Mercedes и Ferrari.

У Пума очень много знаковых силуэтов, включая переизданные Roma 68, Alteration Kurve, вдохновленные пост-апокалиптическим миром, Thunder Disc с фирменной дисковой шнуровкой, а также уникальные вариации, выходившие в сотрудничестве с датчанами Han Kjobenhavn, нью-йоркской художницей Сью Цай, дизайнером Jil Sander, российской маркой АУТЛО, ритейлером Overkill, Chinatown Market и Diamond Supply Co. Недавно было объявлено о совместной работе с рэпером Nipsey Hussle.

Амбассадоры Puma

За все время существования марки она сотрудничала с великим спортсменами и музыкантами. Многие из них становились лицом той или иной модели. Помимо уже упомянутых футболистов и баскетболистов стоит отметить бельгийского легкоатлета Гастона Рулантса, олимпийского чемпиона Томми Смита, спортсменку из Северной Ирландии Мэри Питерс и, конечно же, теннисиста Бориса Беккера. «Пума» также выпускала именные кроссовки для Гильермо Виласа и Серены Уильямс. В 1990-е годы амбассадором марки стал Линфорд Кристи. На пресс-конференции перед Олимпийскими играми в Атланте атлет появился в контактных линзах с кошачьими зрачками Puma.

пума история бренда кратко. Смотреть фото пума история бренда кратко. Смотреть картинку пума история бренда кратко. Картинка про пума история бренда кратко. Фото пума история бренда кратко

За последние годы в списке бренда значатся сотрудничества с такими рекордсменами, как ямайский бегун Усэйн Болт и гольфист Рики Фаулер. Компания также спонсирует футбольные клубы, в том числе «Боруссия Дортмунд», «Милан» и «Арсенал». Еще одной важной вехой в истории развития марки стало назначение Рианны на пост креативного директора женской линейки. Ее вклад включает новый дизайн и переработку классических стилей Puma, причем не только кроссовок, а также одежды и аксессуаров. В 2017 году началось сотрудничество с певицей Селеной Гомес и моделью Адрианой Лима. Следующим этапом стало назначение Jay-Z на пост креативного директора баскетбольной линейки. Бренд прочно вошел в список лидеров не только спортивной, но и модной одежды. Остается ждать новых новостей, которые наверняка не за горами.

С лета 2021 года к команде PUMA присоединился первый игрок NHL из команды «Эдмонтон Ойлерз» Леон Драйзайтль, представляющий Германию.

Источник

Puma – спортивный бренд как символ силы, скорости и гибкости хищной кошки

А вы знаете, что бренд Puma появился в результате ссоры двух братьев? Хотите узнать, как так вышло и откуда взялась идея о дикой кошке? Читайте статью и узнайте любопытные детали.

пума история бренда кратко. Смотреть фото пума история бренда кратко. Смотреть картинку пума история бренда кратко. Картинка про пума история бренда кратко. Фото пума история бренда кратко

Puma: все о знаменитом бренде

Puma – немецкая многонациональная компания-производитель спортивной обуви, одежды и аксессуаров. Бренд входит в тройку лидеров мирового рынка спортивной одежды (после Nike и Adidas).

Продукция под торговой маркой Puma продается по всему миру и представлена в более, чем 120 странах.

Компания начала работу в 1948 году и была основана Рудольфом Дасслером. Штаб-квартира расположена в Херцогенаурахе (Бавария, Германия). Персонал Puma составляет 14 700 человек.

Сейчас бренд частично принадлежит французской мультибрендовой группе Kering (16%) и компании Kering Artemis (26%). Остальные акции находятся в свободном обращении.

Компания имеет дочернее предприятие – Cobra Golf, которое базируется в США и производит оборудование для гольфа.

Главные конкуренты – Nike и Adidas. Сайт компании – www.puma.com.

Финансовые показатели Puma:

Активы: 3,20 млрд евро.

Доход (в год): 4-5 млрд евро.

Чистая прибыль (в 2018 году): 187 млн евро.

Капитал: 1,72 млрд евро.

пума история бренда кратко. Смотреть фото пума история бренда кратко. Смотреть картинку пума история бренда кратко. Картинка про пума история бренда кратко. Фото пума история бренда кратко

Puma: достижения, рейтинги, спонсорство

В 2019 году бренд Puma впервые попал в список самых ценных спортивных брендов, составленный Forbes.

6 лет назад прибыль компании уменьшалась, в то время как главные конкуренты наращивали обороты. Но в этом году Puma удивила всех, сделав хороший скачок вверх. Акции компании выросли на 74% по сравнению с прошлым годом, что позволило бренду занять 6 место в рейтинге Forbes (с ценностью в 4 млрд долларов).

Сейчас Puma занимает 3-е место в мире по производству спортивной одежды, обуви и снаряжения. Больший доход имеют лишь Nike и Adidas.

Помимо того, что компания имеет дочернее предприятие, она владеет 5% акций немецкого спортивного клуба Borussia Dortmund, а также является основным производителем обуви и костюмов для водителей, участвующих в автогонках, в частности Формулы-1 и NASCAR. Для Михаэля Шумахера была специально разработана обувь, в которой он участвовал на Гран-при в Шанхае.

Puma постоянно спонсирует футбольные чемпионаты и сборные отдельных стран. Бренд был спонсором таких клубов, как Borussia Dortmund, AC Milan, LDU Кито, Манчестер Сити, Ньюкасл Юнайтед, Олимпик Марсель, Боруссия Менхенгладбах, Валенсия и др.

Компания предлагает товары для баскетбола, футбола, бега, фитнеса, гольфа и других видов спорта. В обуви торговой марки Puma забивали голы Диего Марадона и Пеле, ставил рекорды на Олимпийских играх-2008 спринтер Юсейн Болт и завоевывали медали спортсмены из разных стран.

В 2016 году бренд стал партнером гоночной команды Red Bull Racing.

В 2019 году компания заключила договор с холдингом City Football Group на поставки продукции ФК «Манчестер Сити», «Мельбурн Сити», «Жирона», «Атлетико Торк» и «Сычуань Цзюню».

Благодаря спонсорству спортивных мероприятий и футбольных чемпионатов Puma стала всемирно известным брендом, а неоднократные победы спортсменов демонстрировали высокое качество и функциональность продукции.

пума история бренда кратко. Смотреть фото пума история бренда кратко. Смотреть картинку пума история бренда кратко. Картинка про пума история бренда кратко. Фото пума история бренда кратко

Как возник «хищный» бренд?

Компания Puma появилась в результате конфликта двух братьев. Адольф и Рудольф Дасслеры в 1924 году основали фабрику Gebrüder Dassler Schuhfabrik и начали производить спортивную обувь, в частности бутсы для футболистов. За выпуск продукции отвечал Адольф, а продажей занимался Рудольф.

Именно они впервые произвели шипованную обувь и тем самым открыли новую страницу в истории футбола.

В этот период обувь Дасслеров начинают носить и участники Олимпийских игр. Победы спортсменов прославили братьев, и на них посыпались заказы. Перед Второй мировой войной в продажу поступало по 100 тысяч пар шиповок в год, а после нее этот показатель вырос в 2 раза.

Но успех оказался недолгим. Между братьями вспыхнул конфликт, который они так и не смогли решить. Разногласия привели к разделу фабрики, и в 1948 году семейный бизнес Дасслеров перестал существовать.

Каждый из братьев пошел своей дорогой и открыл новую компанию. Так появились Puma и Adidas – два спортивных бренда и два непримиримых конкурента. Первую основал Рудольф, вторую – Адольф.

пума история бренда кратко. Смотреть фото пума история бренда кратко. Смотреть картинку пума история бренда кратко. Картинка про пума история бренда кратко. Фото пума история бренда кратко

Puma vs Adidas

Братья Дасслер никогда не рассказывали, что же они не поделили. Но разные источники указывают на то, что причиной всему политика. Во время войны Рудольф попал в руки американских солдат и был обвинен в сотрудничестве с SS. Рудольф обвинил в случившемся своего брата Адольфа, поскольку считал, что именно тот сдал его.

После войны братья так и не помирились, поэтому вынуждены были разделить семейный бизнес. Так в одном городе появились две конкурирующие фабрики. Каждый из братьев хотел доказать, что его обувь – самая лучшая, и от этой конкуренции потребитель только выигрывал.

Сам же город разделился на две части – тех, кто работал на Адольфа и носил Adidas, и тех, кто работал на Рудольфа и носил Пуму.

Что касается братьев, то наладить отношения они не смогли, и их дети, унаследовав компании, продолжили борьбу своих отцов. Конкуренция между Puma и Adidas длится до сих пор, хотя уже и не в такой острой форме, как ранее.

пума история бренда кратко. Смотреть фото пума история бренда кратко. Смотреть картинку пума история бренда кратко. Картинка про пума история бренда кратко. Фото пума история бренда кратко

Puma: начало истории и развитие бренда

Первый год работы новой компании был очень продуктивным и успешным. Под торговой маркой Puma вышли бутсы Atom, которые оценили футболисты немецкой сборной. Так компания начала сотрудничать с отечественным командами.

В 1960 году была внедрена новая технология – вулканизация, позволяющая изготовить прочный продукт. До Пумы этот метод никто не использовал. После этого компания выпустила еще одну новинку – липучки вместо шнурков на спортивной обуви.

В 1968 году Puma подписывает договор с известным в тот период баскетболистом Уолтером Фрейзером. В дальнейшим бренд постоянно сотрудничал с разными спортсменами, выпуская обувь специально для них. Забитые футболистами голы и золотые медали спортсменов, обутых в бутсы Puma, принесли бренду известность и убедили потребителей в качестве продукции.

Все это время бренд соперничает с Adidas, который тоже занимался спонсорством футбольных чемпионатов и сотрудничал с футболистами.

Рудольф, зная об увлечении брата футболом, решил не ограничиваться этим видом спорта и расширить деятельность, поэтому начал работать с баскетболистами, гонщиками, атлетами, теннисистами и др. Но в 1970 году он обошел брата и в этом вопросе, подписав соглашение с Пеле.

На чемпионате мира в Мексике известный футболист вышел на поле в бутсах Puma. Тогда он забил 4 гола в ворота противника и вывел свою команду вперед.

В 1975 году Puma начала выпускать спортивную одежду. С этого момента компания снабжала спортсменов уже полным комплектом, причем одежда подбиралась в соответствии с временем года.

пума история бренда кратко. Смотреть фото пума история бренда кратко. Смотреть картинку пума история бренда кратко. Картинка про пума история бренда кратко. Фото пума история бренда кратко

Переломный момент: Puma на пороге банкротства

После смерти Рудольфа (1974 год) и Адольфа (1978 год) за управление компаниями взялись их сыновья – Армин и Хорст. Борьба между брендами продолжилась, а все запреты о покупке продукции конкурирующей фирмы для сотрудников, действовавшие до этого, сохранились.

Компания Puma, ранее успешная и процветающая, начала терять клиентов. В этот же период на рынок вышел американский бренд Nike. Армин и его брат Герд решили отказаться от семейного статуса компании и продать свою долю Puma (72%).

В 1986 году фирма превратилась в акционерное общество и разместила акции на Франкфуртской фондовой бирже. Спустя три года они были выкуплены компанией Cosa Lievermann из Швейцарии.

В начале 1990-х гг Puma оказалась на грани банкротства. Продажи резко упали, а потребители называли бренд невыразительным.

пума история бренда кратко. Смотреть фото пума история бренда кратко. Смотреть картинку пума история бренда кратко. Картинка про пума история бренда кратко. Фото пума история бренда кратко

Спасение компании и выход из кризиса

В 1993 году генеральным директором становится 30-летний Йохан Зейтц (Jochen Zeitz). Он разработал новую стратегию и не только вывел компанию из кризиса, но и превратил бренд с низкой стоимостью в бренд премиум-класса.

Как ему это удалось? Йохан Зейтц выстроил новую стратегию, основываясь на трех элементах – спорте, активном образе жизни и моде. Акценты были смещены, компания расширила горизонты и начала предлагать товары для активных потребителей.

Была поставлена задача популяризировать бренд и сделать его желанным среди потребителей. И это получилось.

Пума начала сотрудничать с модными дизайнерами и производить повседневную одежду и обувь. Была запущена линия детской обуви, созданы отдельные коллекции для молодежи, женщин, покупателей среднего возраста и пожилых людей. Как результат – в 1994 году компания впервые после ее преобразования в акционерное общество получила прибыль.

Бренд начал внедрять современные технологии и сотрудничать со знаменитостями, а также продолжил спонсировать спортивные мероприятия. С применением инноваций и выпуском усовершенствованных моделей обуви увеличилось количество поставленных спортсменами рекордов.

Puma становилась все популярнее и начала ассоциироваться с высоким качеством и победами. К 2002 году компания открыла магазины в разных уголках нашей планеты, включая Лондон, Рим, Токио и Шанхай.

В 2004 году Puma и Ferrari заключили долгосрочное соглашение на поставку товаров для команды Scuderia FerrariФормулы-1, а в 2006 году бренд спонсировал 12 команд на Чемпионате мира по футболу.

В 2007 году прибыль компании упала на 26%. Это было связано с большими затратами на расширение. В этот период акции компании выкупает PPR (Kering). Стоимость сделки тогда составила 5,3 млрд евро.

пума история бренда кратко. Смотреть фото пума история бренда кратко. Смотреть картинку пума история бренда кратко. Картинка про пума история бренда кратко. Фото пума история бренда кратко

«Оттепель» в отношениях Puma и Adidas

В 2009 году руководители Puma и Adidas решили пойти на сближение и провели товарищеский матч. После сообщений о примирении акции обеих компаний значительно выросли в цене. При этом, конкуренция сохранилась, ведь эти бренды находятся в тройке лидеров отрасли.

В 2017 году Puma получила доход в размере 4 млрд евро, а в 2018 году компания Kering объявила, что оставляет себе 16% акций Puma, а остальную часть продает акционерам.

В 2019 году Puma заключает сделку века в мире футбола, договорившись о поставках товаров для ряда футбольных клубов.

Таким образом, бренд вышел в лидеры на рынке спортивной одежды и обуви и заслужил любовь миллионов клиентов.

Puma – всегда быстрее

пума история бренда кратко. Смотреть фото пума история бренда кратко. Смотреть картинку пума история бренда кратко. Картинка про пума история бренда кратко. Фото пума история бренда кратко
пума история бренда кратко. Смотреть фото пума история бренда кратко. Смотреть картинку пума история бренда кратко. Картинка про пума история бренда кратко. Фото пума история бренда кратко
пума история бренда кратко. Смотреть фото пума история бренда кратко. Смотреть картинку пума история бренда кратко. Картинка про пума история бренда кратко. Фото пума история бренда кратко
пума история бренда кратко. Смотреть фото пума история бренда кратко. Смотреть картинку пума история бренда кратко. Картинка про пума история бренда кратко. Фото пума история бренда кратко

Миссия бренда – быть всегда быстрее. Компания ставит перед собой цель стать самым быстрым спортивным брендом в мире.

Ценности бренда: смелость, уверенность, скорость и радость.

За 70 лет Puma заработала репутацию создателя продукции для самых быстрых спортсменов в мире и продолжает работать в этом направлении.

Айдентика бренда: название и логотип Puma

Как мы уже знаем, два конкурента на рынке спортивных товаров – компании Puma и Adidas – возникли в результате ссоры двух братьев Дасслер.

Адольф назвал свою фирму в честь себя, соединив имя Ади, которым его называли, и первую часть фамилии (получилось Adi + Das = Adidas). Рудольф не был оригинальным и поступил так же. Он взял первые слоги своего имени и фамилии, соединил их и получил название Ruda, но оно долго не прожило.

Как возникла Puma и почему бренд получил «хищное» имя?

Рудольф Дасслер видел свою продукцию не просто подходящей успешному спортсмену, но и отражающей те качества, которые ему необходимы для одержания победы. Это скорость, гибкость, сила, выносливость и ловкость. Эти же характеристики относятся к хищнику семейства кошачьих – пуме.

Такая аналогия и стала причиной рождения торговой марки Puma. К тому же, поговаривают, что Пумой называли Рудольфа в студенческие годы.

Как появился знаменитый логотип Puma?

История разработки логотипа не менее интересна, чем история развития самого бренда.

Первый вариант эмблемы представлял собой пуму, прыгающую через заглавную букву D (от фамилии Дасслер).

Этот логотип появился в 1948 году, затем несколько раз видоизменялся – добавлялись новые элементы и название бренда, пока не было решено остановиться на знаке в стиле минимализм. Изображение прыгающей пумы, созданное в 1970 году, используется по сей день.

Текущий вариант лого – это силуэт пумы, которая прыгает через имя бренда. Слово и символ могут быть красного, черного и белого цвета. Классикой считается черный лого на белом фоне, как символ силы и превосходства.

Компания использует простой шрифт без засечек и жирные линии. Такой лого ассоциируется с силой и энергией и отражает специфику бизнеса.

История создания энергичного лого

Изящную пуму, которую мы сейчас видим на эмблеме бренда, нарисовал карикатурист Лутц Бэкес. Руководители компании поставили ему задачу создать элегантную пуму в прыжке, и Бэкес отправился в зоопарк.

По словам художника, в клетке он увидел красивое и сильное животное, но оно было крупным и совсем не изящным. А вот в соседнем вольере сидела гибкая пантера, которая идеально подходила для эскиза. Тогда Бэкес предложил заказчику использовать это животное вместо пумы, но в ответ услышал, что компанию именуют Пумой, а не Пантерой.

Художнику пришлось искать пути решения, и он нашел – сделал набросок пантеры, а потом подправил его, дорисовав голову и лапы пумы.

Рисунок Дасслерам понравился. За работу художнику предложили процент от продаж товаров Puma (1/100 дойчмарки за каждую единицу проданной продукции) или же 500 дойчмарок здесь и сейчас (около 256 евро). Бэкес выбрал второй вариант и попросил еще пару кроссовок и сумку в подарок, даже не подозревая, что вскоре товары Puma будут продаваться по всему миру.

Чуть позже Дасслеры снова обратились к Бэкесу с просьбой дорисовать лого, сделав линии чуть толще. Он выполнил работу и получил еще 1000 дойчмарок.

Эволюция логотипа Puma:

пума история бренда кратко. Смотреть фото пума история бренда кратко. Смотреть картинку пума история бренда кратко. Картинка про пума история бренда кратко. Фото пума история бренда кратко
пума история бренда кратко. Смотреть фото пума история бренда кратко. Смотреть картинку пума история бренда кратко. Картинка про пума история бренда кратко. Фото пума история бренда кратко

Вот так появилась изящная дикая кошка, которая стала символом выносливости, гибкости и скорости, которые необходимы для побед в спорте.

Любопытный факт: узнаваемый логотип Puma однажды был изменен. Вместо прыгающей пумы на эмблему поместили силуэт Африки. Обновленный лого использовался на Кубке наций Африки. Такое решение было связано с тем, что бренд спонсировал 12 африканских команд по футболу и хотел таким образом поддержать спортивное движение государств континента.

пума история бренда кратко. Смотреть фото пума история бренда кратко. Смотреть картинку пума история бренда кратко. Картинка про пума история бренда кратко. Фото пума история бренда кратко

Рекламная кампания Puma: знаменитости и креатив

Бренд постоянно сотрудничает с известными спортсменами и звездами шоу-бизнеса. Товары Puma рекламировали Диего Марадона, Михаэль Шумахер, Борис Беккер, Мартина Навратилова, Оскар Де Ла Хойя, Яя Туре, Радамель Фалькао, Серхио Агуэро, Пеле и многие другие.

Бренд сотрудничал с Селеной Гомес, Рианой, топ-моделью Адрианой Лима, актрисой и моделью Карой Делевинь, художником Кьянде Уайли и др.

Puma провела интересную рекламную кампанию с использованием животных для презентации спортивной обуви.

А еще бренд снимал рекламный ролик в Киеве для презентации коллекции, созданной совместно с корейской компанией Ader Error. В рекламе снялись модели из Украины Оксана Добрыйвечер и Владислав Плисецкий.

В кадр попали улица Большая Житомирская и двор, который ведет на Пейзажную аллею. Также, можно увидеть панорамы на Киев и территорию арт-завода «Платформа».

Puma входит в тройку лидеров по производству спортивной одежды и обуви и продолжает развиваться, используя инновационные технологии и создавая уникальный, модный, удобный и качественный продукт.

Все силы компании направлены на то, чтобы удерживать лидирующие позиции и заботиться о потребителе, а визуальный образ бренда подчеркивает его грациозную силу и настрой на победу.

Хотите, чтобы ваш бренд был таким же узнаваемым и желанным? Обращайтесь к нам в студию, и мы разработаем для вас оригинальный и современный фирменный стиль, проведем брендинг и поможем эффективно использовать визуальные элементы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *