профессия учитель истории и обществознания плюсы и минусы
Я работаю учителем истории и обществознания и зарабатываю 48 000 ₽
Профессия: учитель истории и обществознания
Город: Малая Вишера
Доход: зарплата 13 000 Р + доплата благотворительной программы 35 000 Р
Выбор профессии
Я получил историческое образование, но не педагогическое, поэтому работаю не совсем по специальности. Начал работать в школе во время учёбы на магистратуре. Надеялся получить новый опыт и навыки, которые могли бы помочь мне в дальнейшем. Изначально я получал 19 тысяч рублей, но это благодаря надбавкам и большому объему работы.
Суть профессии
Работа подходит тем, кто желает видеть результат своих трудов в других людях, кто любит работать с детьми и подростками, готов их принимать и помогать им.
Самое большое удовольствие приносит результативность учеников и понимание важности и осмысленности труда.
Самым трудным является поиск контакта с учениками и поиск инструментов, которые могут заинтересовать учеников.
Место работы
Я работаю в школе небольшого города, куда попал благодаря участию в программе переквалификации.
Это самая обычная школа, где администрация находится на очень маленькой дистанции с сотрудниками, что позволяет выстраивать хорошую коммуникацию.
Из плюсов можно выделить большую свободу в работе и её организации. Из минусов — огромная нагрузка на работников.
Рабочий день
8:00. Прихожу на работу, готовлюсь к первому уроку, делаю распечатки и иные материалы.
8:30-14:00. Веду уроки.
14:00-18:00. Проверяю работы учеников, выставляю оценки, пишу уроков на следующей день или неделю.
Удивительный случай
Самым удивительным становится признание учеников и их родителей в том, что они начинают любить историю благодаря моей работе, что у них просыпается интерес к предмету и получению знаний.
Подработки
Подработки пока не беру, но в теории это довольно простой процесс. Репетиторы крайне востребованы.
Доход и расходы
Моя официальная зарплата составляет 13 тысяч рублей. В дополнение я получаю около 35 тысяч за участие в программе благотворительного фонда, который поддерживает школы на манер той, где я сейчас работаю.
Я веду дневник расходов, избегаю спонтанных покупок и походов в кафе и рестораны. Самая большая часть моих трат — продукты, на это уходит около четверти всех денег. Следующей важной тратой является транспорт и путешествия.
Откладывать получается от 10 до 20 тысяч в месяц
Финансовая цель
У меня есть две финансовые цели:
Будущее
Я хотел бы остаться в профессии, но сменить место работы, в первую очередь с целью увеличения дохода. Планирую брать подработки. И конечно, для меня важно получение новых знаний.
Вероятно, что через несколько лет я поменяю профессию и попробую обучиться новой специальности с сфере айти.
Профессии. Читатели делятся профессиональным опытом.
Стоит ли идти на учителя истории? Если да, то какой ВУЗ наиболее хороший? Какие вообще плюсы и минусы быть учителем?
Здесь несколько разных вопросов: а) стоит ли человеку становиться учителем (а также — в чем плюсы и минусы), б) в чем специфика учителя истории, в) где сейчас лучше учиться истории, г) чему и где еще стоит выучиться, чтобы стать учителем истории.
О первых двух вопросах — короче всего. Если вам не нравится процесс преподавания и шире — общения, не идите в учителя. Если вы не готовы уважать в знающем и умеющем меньше вас (пока что) самостоятельную личность — не идите в учителя. Если вы считаете нужным впихнуть конкретный набор знаний и представлений, потому что они правильные и их все должны освоить — не идите в учителя. Если вам нравится, когда кто-то со временем умеет больше, чем умел раньше, если кажется важным дать в руки инструмент анализа — можно начать думать и об учительстве.
При этом лучше понимать, что историю часто пытаются использовать как инструмент решения актуальных политических задач, это часто горячее поле сражения, поэтому если вы не готовы к тому, чтобы отстаивать профессиональные ценности вопреки идеологической конъюнктуре — лучше не идите в учителя истории. Математика, физика, химия или биология в этом смысле могут навредить меньше. Хотя при определенных условиях и они могут стать полем идеологических битв.
Теперь вопрос о том, где учиться истории. Понятно, что Россия большая. Позволю себе сосредоточиться на столицах, хотя и за их пределами есть достойные места.
Без малейшего сомнения мог бы рекомендовать исторические подразделения НИУ ВШЭ — как в Москве (Школа исторических наук ФГН), так и в Санкт-Петербурге (Департамент истории СПб Школы социальных и гуманитарных наук). Когда (а я надеюсь, что именно «когда») вновь появится образовательная лицензия у Европейского университета в Санкт-Петербурге, то его Исторический факультет (магистратура и аспирантура).
В Москве к НИУ ВШЭ можно было бы добавить направление «История» Школы актуальных гуманитарных исследований РАНХиГС, магистратуру по публичной истории МВШСЭН (Шанинки).
Достаточно ли хорошей исторической подготовки для того, чтобы преподавать историю в школе? Вряд ли. Необходимо освоение педагогических дисциплин в их связке с проблематикой преподавания истории. На это, скажем, направлена магистерская программа НИУ ВШЭ «Современная историческая наука в преподавании истории в школе». Более того, там исходным образованием может быть и не собственно историческое. Педагогическая надстройка может быть обеспечена также Московским городским педагогическим университетом (МГПУ; после очередных преобразований в МПГУ этот вуз я не решился бы рекомендовать).
Учитель истории и обществознания
Среднее профессиональное образование
+ программа профессиональной переподготовки
дистанционно
Мечтаете стать учителем? Получите сразу два диплома и возможность выбирать из большего числа вакансий!
Дистанционная форма обучения
Возможность сократить срок обучения
Фиксированная стоимость на весь период
о профессии
Плюсы профессии
карьерный рост и заработная плата:
Учитель истории и обществознания в школе, гимназии, лицее
Преподаватель истории и обществознания в учреждении высшего или среднего образования
Репетитор по истории и обществознанию
УЗНАЙТЕ, КАК ВЫГОДНО ВЫУЧИТЬСЯ НА
УЧИТЕЛЯ истории и обществознания!
Оставьте свои контактные данные и получите вместе с основной профессией вторую квалификацию бесплатно!
УЗНАЙТЕ, КАК ВЫГОДНО ВЫУЧИТЬСЯ НА
УЧИТЕЛЯ истории и обществознания!
что говорят наши слушатели
Сирая Элеонора Эдуардовна
Нетужилов Семён Эдуардович
Конарева Арина Игоревна
Попелхова Дина Александровна
Чухаенко Станислав Игоревич
Чухаенко Станислав Игоревич
Требования
Где учиться на учителя истории и обществознания?
В АНПОО «НСПК» — после 9 или 11 класса. Поступление без результатов ЕГЭ. Студенты получают сразу специальность: «Учитель начальных классов» и квалификацию «Учитель истории». Обучение проходит дистанционно, без выездов на сессии. Не нужно брать отпуск на работе, расставаться с семьей, проживать в другом городе. Для учебы нужен только компьютер или ноутбук с интернетом. Студенты получают круглосуточный доступ к образовательной платформе и могут получать знания в комфортном темпе. Практика во время обучения — полноценная подготовка к работе по специальности. По окончании учебы выдаются два диплома — о среднем профессиональном образовании и о профпереподготовке.
Какие предметы нужно сдавать?
Длительность обучения составляет:
Два диплома, вторая квалификация в подарок!
Диплом государственного образца
о среднем профессиональном образовании
Диплом о дополнительном профессиональном образовании
Второй диплом увеличивает шансы на более высокую заработную плату и вашу востребованность на рынке труда!
Предлагаемые программы обучения
Учитель начальных классов + Учитель истории
Какая разница, нравится вам или нет? Что это меняет? Это выбор вашего сына.
Не поняла логики и не увидела смысла в вашем сообщении.
Вы ему уже и работу нашли? В этом смысле?
Если в стране автора за это платят.
На сантехническом факультете в колледже бывают философы. Они уже поняли, что денег за это не дают. Они сдадут на красную печать, наймут маркетинг-гаев и будут перепродавать труд других сантехников. Да, пока нет красной печати, они должны сделать каждый вид работ сами.
У нас для окончания школы нужен 1 курс истории полгода. Много учителей не нужно. Да и на почасовках они годами. Два часа каждый день. Например, поставят часы с 1 до 3. И кому он продаст остальное время? Каждый день по 2 часа в середине дня.
Когда его друзья пойдут тем путем, которым он хочет, поболтаются по миру и со слезами будут плакать у него на плече, он скажет маме большое спасибо, что он не в этом дерьме. Будет не верить своему счастью, что получает зарплату и сидит на сытном стуле.
Нужно сдавать детей туда, где еще есть места.
Как одна из компаний биг 4 выбирала 4 студентов на ко-оп в свое время.
Да, они тоже отличники. Но там отличников слишком много. И девать их некуда.
Журнал Маклинз почитайте. Там на эту тему зажигательно пишут. Там райтеры прямо по словарю чешут со словами для GMAT & GRE. Красиво пишут. Но если простыми словами, то призывают не сдавать детей в учителя гуманитарных предметов, а сдавать их в сантехники и электрики.
Зато большая зарплата и плюешь в потолок. Мы для него примерно были, как сантехники для эксперта по антиутопиям. Ну не платят ему ни за антиутопии, ни за постоколониальную литературу в странах Африки. Никого это все не интересует. Собрали бывших учителей из Африки, смешали их с дурачками с фермы, деньги собрали, дипломы сантехников выдали. Можешь прочитать им лекцию, как написать имейл без матюков. И клиенту письмо в 5 уровнях, что он до сих пор не заплатил.
У нас доведено до совершенства написание письма о том, что клиент должен бабки. И о том, что мы получили просьбу пожертвовать деньги, но мы их не дадим.
Никому не нужны великие авторы литературной критики про романы о революции и антиутопиям. Если им очень повезет, они следующим вроде меня перепишут тичинг философи. Возьмут мою кашу, найдут в ней 3 мысли, создадут образы и будут 2 месяца переписывать. И мы будем восхищаться величием друг друга.
Если мама знает, где еще ниша, туда нужно ребенка сдать и даже не думать. Людей все больше, а мест все меньше.
В колл-центре ты звонишь и 50 минут держишь на линии человека с вопросом, какого цвета были в среду купоны на 32 странице. Тебя шлют далеко и бросают трубку. Один день можно не выполнить план. За второй провал снимают с расписания. А она умеет вылизать. Ее и наняли вылизать мальчиков. Мотивировать их на продажи.
Если знаете, где ребенка пристроить, туда и сажайте.
Канадские историки сначала переучились на бухгалтеров. Получили свои СРА. Потом напахались, как дурочки, на почасовках в колледжах, но ставок не получили. Хлопнули дверью. Пишут диссертации. Надеются на 6 десятке пристроиться. Но их на истфаке учат работать с базами данных и архивами. Это помогает в написании диссертации по очередному хьюман ресорсес или менеджменту. А крыша над головой у них есть только благодаря тому, что с мужьями удачно развелись.
При капитализме много народу лопухнулось с разными специальностями.
Физики. Те физики потом едут туда, где его жену взяли преподом очередного языка. И варят детям суп. Не дай бог.
Учитель: минусы и плюсы профессии, борьба с выгоранием
Светлана Лаврентьева
Готовя этот обзор советов, которые в последний месяц давали опытные педагоги на Педсовете, я решила обратить внимание на те, которые напрямую касаются учительской профессии. Итак, что в работе педагога самое плохое, стоит или не стоит выбирать профессию учителя и как справляться с психологическим выгоранием?
Обратная сторона учительской профессии
Среди множества вопросов о том, как воспитывать, обучать ребенка, справляться с проблемами, которые возникают у современных детей, встречаются и вопросы, связанные с учительской профессией. Например, недавно членов сообщества Педсовета попросили перечислить плохие стороны учительской профессии помимо небольшой зарплаты. В ответах лидирует «необходимость заполнять множество отчетов». Хотя и других «темных» аспектов учительской профессии педагоги назвали немало.
«Раньше я учила детей, а сейчас оказываю услуги».
«Если дети не признают тебя учителем и как человека».
«Трудно объяснить родителям, что проблемы их детей в учебе никогда не пройдут самостоятельно, даже если учитель прилагает все свои усилия. Нужна помощь семьи, а иногда и специалистов».
«Учитель никак не защищён. Получается, что у учителя есть только обязанности, а прав нет».
«Безысходность и горькая доля, когда с возрастом наступает понимание, что после ухода на пенсию тебя забывают твои коллеги, с которыми ты бок о бок проработал многие годы и часто поддерживал в трудных жизненных ситуациях. Еще угнетает неблагодарное отношение руководства к простому учителю».
«И отсутствие уважения, со стороны родителей, а потом и со стороны учеников. Излишняя бюрократия. Отсутствие на данный момент понимания, что успешным ученик может стать, только если будет тесная взаимосвязь учителя, родителей, а если нужно и дополнительных специалистов в области здоровья и развития. Чудес не бывает, всем нужно трудиться и приучать к этому детей».
«Кто придумал аттестацию для учителя? Так унижать учителя нельзя!»
Я задала этот же вопрос лично знакомым мне учителям. Они не только упомянули те недостатки педагогического труда, которые перечислены выше, но и добавили еще:
«Армейские правила, по которым приказы не обсуждаются, а выполняются. Даже самые безумные и нелепые, а то и просто вредные. Учителя должны беспрекословно подчиняться директору, директор не смеет рот открыть при чиновниках, те тоже перед своим начальством стоят по стойке «смирно». А страдают дети и наше общее дело».
«Много лишней работы, которая к профессии не имеет отношения: то на выборах работаем, а потом с недосыпом на уроки, то на митинг нас гонят, то на какой-нибудь встрече с главой управы мы собой зал заполняем, то еще куда засунут. И чувствуешь себя не человечком, а так, человечишкой. Ну и какой после этого из меня учитель?»
«Бич каждого учителя – профдеформация. Мы даже не замечаем, как превращаемся в «училок» и на автомате поправляем родных, друзей, знакомых, когда они допускают ошибку в речи или на письме. Мы всегда знаем, как правильно, и всегда всех учим. Дети-то привычные, терпят, а вот взрослые начинают от нас шарахаться».
Вот так выглядит обратная сторона работы учителя. Но в Советах зашла речь и о преимуществах профессии.
Стоит ли идти в учителя?
К нашим экспертам обратилась выпускница этого года: «Я учусь в 11 классе. Когда я говорю, что хочу в пед, мне делают круглые глаза. Некоторые выражаются прямо, тупая что ли? А вы посоветовали бы мне пойти в педагоги?»
Члены нашего сообщества дали несколько разумных советов:
«Конечно, если есть желание. Слушайте свое сердце, оно подскажет правильный ответ».
«Чтобы выбрать профессию, надо спросить себя: «А чем бы я хотела заниматься 24 часа? Что мне не надоест? От чего я получаю удовольствие?» В работе учителя (как и в любой другой) есть свои плюсы и минусы. Небольшая (гарантированная) зарплата, но большой летний отдых, много отчетности, но живое общение с детьми, сложности новых требований к профессии, но непрерывный внутренний рост учителя. Что будет важно для Вас? С чем вы согласитесь мириться? Это и определит Ваш выбор».
«Есть такое понятие «призвание», звучит, может быть, и старомодно. Вам нравится «возиться» с детьми? Вы общительный человек? Вы оптимист? Вам не хочется уходить из школы? Вы учитесь хорошо? Тогда удачи!»
«Стоит! Это хорошая профессия, одна из самых нужных. Будете делать благородное дело, за которое не будет стыдно!»
«Как-то уже давно я встретил на улице взрослую дочку своей одноклассницы. Спросил её: «Как дела, где учишься?» Она отвечает: «В педухе». Я не сразу понял, переспросил. Оказалось, что это пединститут.
Поступая в университет, изучая там педагогику, я и не помышлял работать в школе. Два месяца вузовской практики в школе и месяц вынужденного школьного учительства в армии заставили меня выбрать педагогику.
Мне никогда не нравилась наша школа. Но только «встав к доске», я увидел и понял, почему. Я пришёл в школу, чтобы поменять её и сделать настоящей.
А зачем Вы собираетесь в «пед»?»
«Быть педагогом трудно, я бы сказала очень трудно. Постоянно меняются требования к качеству образования, нововведения, критерии оценки. При этом необходимо быть в всегда в тонусе, постоянно усовершенствоваться, иметь мощное терпение и учиться УВАЖАТЬ детей. Прежде чем втянуться во все это, советую ХОРОШО подумать. »
«Да отличная работа».
Справиться с эмоциональным выгоранием
Но даже от самой отличной работы можно устать. И учителя устают чаще, чем представители иных профессий. А иногда устают настолько, что работать получается только через силу, со стиснутыми зубами. Психологи называют это состояние выгоранием. В Советах наши педагоги делились своими методами борьбы с этой напастью.
«Для того что бы снять эмоциональное выгорание и помочь себе, вы можете:
— Сменить обстановку(поездка куда-нибудь).
— Сходить в кино.
— Отдохнуть с друзьями.
— Взять отпуск.
— Заняться любим делом».
«Чтобы снять напряжение, советую посетить мастер-классы по рукоделию, обучающие вебинары, после них хочется что-то новое применить в работе, поднимает интерес».
«Посещаю психологические тренинги, очень помогает».
«Нужно просто любить свою работу и людей со всеми их достоинствами и недостатками, а на занятиях использовать новые педтехнологии: деловая игра, симуляционное обучение, сотрудничество с обучающимися, и тогда будет интересно и вам, и детям и никакого профессионального выгорания. Я в профессии 42 года и по-прежнему с удовольствием иду на работу!»
«Ещё Сухомлинский сказал, что успешность педагога определяется количеством свободного времени. Чтобы не было выгорания, нужно это время провести качественно, ни в коем случае не на диване, наедине со своими мыслями! Здесь все способы хороши! Но главное, по-моему, нужно занять себя тем, что очень нравится! Прогулки, чтение хорошей книги, рукоделие, посещение культурных мероприятий, занятия спортом, йогой и др. Ну и, конечно же, общение с позитивно настроенными, интересными людьми!»
«Обязательно приведите себя в порядок. Это отдых, релаксация, заняться любимым занятием. И распорядок дня. Сон поможет восстановить силы».
«У любви выгорания не бывает, усталость снимает классическая музыка, живопись и путешествия, прогулки, наслаждения в доступной форме: чтение, плавание и др. Замечательно расслабляет встреча с друзьями в непривычной обстановке. Выгорать можно только от бюрократизма и глупости, но и их надо воспринимать философски».
«Для того, чтобы справиться с синдромом выгорания на работе используйте следующие приемы:
1) обратите внимание на домашнюю обстановку, может нужно что-то изменить (мелкий ремонт, перестановка мебели, разведение оригинальных комнатных растений и т.д.)
2) Хорошо отвлекает от напряжения шитье (иду в магазин тканей, выбираю что нравится, и сама шью комплект постельного белья, юбку или платье).
3) Можно с помощью информации в интернете научиться готовить какое-либо блюдо, которое хотелось бы попробовать и устроить семье обед или ужин.
4) Заведите собаку, кошку или аквариумных рыбок. Заботы о питомцах отвлекают от проблем на работе. »
Мои друзья-учителя тоже дали советы по борьбе с выгоранием:
«Выгорание наступает, в первую очередь, от стрессов. У учителей они постоянно. Психика наша с ними не справляется. Несколько лет назад я нашла способ легче и быстрее переживать любой стресс: я иду в туалет и там расческой расчесываю волосы, закрыв глаза. Проведешь расческой по волосам сто раз – чувствуешь, что нервы в норме, от стресса и следа не осталось».
«Стараюсь гулять каждый день. Очень помогает снять усталость, переключиться. Главное – во время прогулки не думать о работе, а внимательно смотреть по сторонам, замечая всякие мелочи. Если привыкнуть каждый вечер гулять, хотя бы полчаса, по утрам просыпаешься в хорошем настроении, в нем же идешь на работу».
«Чтобы не забывать о том, что я – неплохой учитель, общаюсь в социальных сетях со своими бывшими учениками. Когда узнаешь, что вот Вова стал архитектором, а Петя – врачом, что у них семьи, дети, все хорошо, то как-то осознаешь смысл и пользу своей работы, появляется желание жить и работать дальше».