полякова актриса малого театра биография
Людмила Полякова
фотографии >>
биография
Полякова Людмила Петровна
Родилась 28 января 1939 года.
Народная артистка России (25.10.1999).
Путь Людмилы Поляковой в искусство был долгим и необычным. Она родилась перед самой войной, и большая часть её детства прошла в эвакуации в Муроме. Затем решила стать океанографом и уехала в Одессу, там занималась французским языком и стенографией. Случайно оказавшись в Москве перед Щепкинским театральным училищем, решила попробовать свои силы в актёрском мастерстве и сразу же поступила.
В 1964 году окончила театральное училище им. Щепкина (курс В.И. Коршунова) и была приглашена в Театр на Малой Бронной. Через год перешла в Московский драматический театр им. Станиславского, в котором проработала до 1982 года и именно там происходило её творческое становление.
В 1982-1987 годах – в Театре на Таганке.
В 1987-1990 годах – в Театре «Школа драматического искусства».
С 1990 года – актриса Государственного академического Малого театра.
Полякова одинаково успешно играет роли и современного, и классического репертуара. За грубоватой внешностью её героинь часто скрывается тонкая, ранимая душа. Особенно актрисе удаются женщины сильные и властные.
Театр им. Станиславского:
Марта Кушакова («Энциклопедисты» Л. Зорина)
Александра («Серафима, или Три главы из жизни Крамольникова» Л. Зорина)
Роза («Маленький принц» А. де Сент-Экзюпери)
Лиззи («Продавец дождя» Р. Нэша)
Зоя («Экспромт-фантазия» В. Токаревой)
Наталья («Первый вариант Вассы Железновой» М. Горького)
«Школа драматического искусства»:
Валюша («Серсо» В. Славкина, реж. Анатолий Васильев)
Малый театр:
1990 Настасья Ивановна, «Живой труп» Л.Н. Толстого
1990 Мавра Денисовна, «Дикарка» А.Н. Островского и Н.Я. Соловьева
1991 Евдокия Федоровна, «Детоубийца» Ф. Горенштейна
1992 Простакова, «Недоросль» Д.И. Фонвизина
1993 Москалева, «Дядюшкин сон» Ф.М. Достоевского
1993 Мария Федоровна Нагая, «Царь Борис» А.К. Толстого
1994 Мурзавецкая, «Волки и овцы» А.Н. Островского
1996 Аграфена Кондратьевна, «Свои люди — сочтемся!» А.Н. Островского
2000 Чебоксарова, «Бешеные деньги» А.Н. Островского
2001 Княгиня Тугоуховская, «Горе от ума» А.С. Грибоедова
2001 Атуева, «Свадьба Кречинского» по А.В. Сухово-Кобылина
2002 Фелицата, «Правда — хорошо, а счастье лучше» А.Н. Островского
2004 Глафира Фирсовна, «Последняя жертва» А.Н. Островского
2006 Анна Андреевна, «Ревизор» Н.В. Гоголя
2008 Хлёстова, «Горе от ума» А.С. Грибоедова
2008 Антоновна, «Дети солнца» М. Горького
2012 Арина Ивановна, «Дети Ванюшина» С.А.Найдёнова
Людмила Полякова
Людмила Петровна Полякова. Родилась 28 января 1939 года в Москве. Советская и российская актриса, заслуженная артистка России (1994), народная артистка России (1999).
Людмила Полякова родилась 28 января 1939 года в Москве.
Во время войны оказалась в эвакуации в Муроме.
Затем решила стать океанографом и уехала в Одессу. Там она также занималась французским языком и стенографией.
В 1964 году окончила театральное училище им. Щепкина (курс В.И. Коршунова) и была приглашена в Театр на Малой Бронной. Через год перешла в Московский драматический театр им. Станиславского, в котором проработала до 1982 года и именно там происходило её творческое становление.
В 1982-1987 годах служила в Театре на Таганке.
Она одинаково успешно играет роли и современного, и классического репертуара. Особенно актрисе удаются образы сильных и властных женщин. В то же время за грубоватой внешностью её героинь часто скрывается тонкая и ранимая натура.
В кино дебютировала в 1965 году в картине «Иностранка».
Людмила Полякова в фильме «Секретарь парткома»
За работу в картине «Секретарь парткома» в 1972 году актриса была удостоена премии за лучшее исполнение женской роли на IV ВКФ телефильмов в Минске.
После этой картины ее стали часто приглашать на съемки. Она переиграла массу всевозможных ролей во всеми любимых фильмах и сериалах.
Людмила Полякова в фильме «Хозяйка детского дома»
Людмила Полякова в фильме «Реальная сказка»
Людмила Полякова на съемках фильма «Палач»
Людмила Полякова. «Наедине со всеми»
Рост Людмилы Поляковой: 176 сантиметров.
Личная жизнь Людмилы Поляковой:
Дважды была замужем. Имеет сына.
Людмила Полякова с первым мужем Василием Бочкаревым на сцене Малого театра
Вторым мужем актрисы стал летчик.
Со вторым мужем рассталась из-за любви к сцене.
После расставания они больше не встречались. О сыне он тоже не вспоминал.
Людмила Полякова с сыном и невесткой
Фильмография Людмилы Поляковой:
Людмила Петровна Полякова
Фото Все
Видео Все
Людмила Полякова. Мой герой
«Частная история»: Людмила Полякова
Людмила Полякова — биография
В молодости эта актриса очень стеснялась своего роста. Шутка ли, 176 см. Ей тогда казалось, что она напоминает пожарную каланчу, возвышавшуюся над всеми – учениками, учителями, соседями со двора. И только с годами, когда она превратилась в высокую, статную красавицу, Людмила Полякова оценила все преимущества своего роста. И персонажи, которых ей доводилось играть, соответствовали ее внешности – это были сильные, властные, иногда даже жесткие женщины, которые никогда не сдавались на милость судьбы.
Первая узнаваемость пришла к актрисе Людмиле Поляковой после выхода на экраны картины «Секретарь парткома», где она сыграла роль главной героини Полины Гончаренко.
Детство и юность
Родилась Людмила Полякова в Москве 28 января 1939 года. Семья девочки была самой обычной, никаких творческих личностей в ней не наблюдалось. Детство ей выпало очень трудное, ведь спустя два года после ее рождения грянула война. Маме пришлось срочно эвакуироваться с малышкой в Муром, и там пережидать военное лихолетье. Жили они очень бедно. Людочка была еще совсем маленькой, а уже выступала в госпитале перед ранеными, которые благодарили ее кто чем мог.
Людмила Полякова в молодости
О том, чтобы стать актрисой, Люда не мечтала никогда. Ей очень нравилось море, и все, что с ним связано. Поэтому после окончания школы рабочей молодежи девушка решила посвятить себя изучению морских глубин и выучиться на океанографа. Она уехала в Одессу, чтобы осуществить свою мечту. Параллельно она ходила на курсы французского языка и учила стенографию. Полякова всегда считала себя некрасивой, и особенно стеснялась своего высокого роста, ей казалось, что все обращают на нее внимание.
Ее мама после эвакуации вернулась в Москву, и Люда приехала ее навестить. Именно в тот момент ей на глаза попалось объявление о том, что в Щепкинском театральном училище идет прием абитуриентов.
Полякова решила испытать судьбу, ведь она ничем не рисковала. С первой попытки девушка прошла все испытания, педагоги были просто поражены ее актерскими данными. Особенно она понравилась Юрию Соломину, который спустя годы поможет ей попасть в труппу Малого театра. Это произойдет в 1990-м, а пока Полякова набирает актерское мастерство в театре на Малой Бронной, куда ее приняли после выпуска из училища.
Театральная биография актрисы продолжилась в театре им.Станиславского, потом она перешла в театр на Таганке и блистала в труппе «Школы драматического искусства». С 1990 года актриса постоянно выходит на сцену Малого театра, который стал для нее по настоящему родным. Полякова остается верной ему до настоящего времени. Ее героини – сильные и властные натуры, но в душе очень тонкие и ранимые, пришлись по душе не одному поколению зрителей.
Фильмы
Кинематографическая карьера Людмилы Поляковой началась спустя год после получения диплома театрального вуза. Первое предложение поступило из «Мосфильма» — актрису пригласили на эпизодическую роль в альманахе «Начало неведомого века», в новеллу «Ангел». Режиссеры заприметили молодую стройную актрису, и вот уже она работает в картине «Дорога домой» в роли второго плана. Следующая лента принесла Людмиле первую главную роль и первую узнаваемость. Это была картина «Секретарь парткома», в которой Полякова засветилась в образе колхозницы Полины Гончаренко.
Людмила Полякова в фильме «Секретарь парткома»
Людмила считала себя театральной актрисой, и не рвалась к образам главных героинь в кино. Ее полностью устраивали второстепенные роли, главное, чтобы они были характерными.
В 1970-м Людмилу пригласили на съемочную площадку картины «Корона Российской Империи, или Снова Неуловимые», где она сыграла в одном из эпизодов. В 1974 году актриса засветилась в фильме «Фронт без флангов», где ей снова довелось стать председателем колхоза.
На следующий год режиссер Элем Климов предложил Людмиле роль в историческом проекте «Агония», который вызвал неоднозначную реакцию партийных чиновников. В ленте четко прослеживалась связь между киношными образами и реальными партийцами, поэтому ее на долгих десять лет задвинули подальше на полку. Роли главных героев в этом фильме достались Анатолию Ромашину, Алексею Петренко, Леониду Броневому, Алисе Фрейндлих. Полякова сыграла Параскеву – жену Григория Распутина.
Карьера молодой актрисы продолжает успешно развиваться. Вторая половина 70-х принесла ей роли в лентах «Время – московское», «Восхождение», «Почти смешная история», «Вас ожидает гражданка Никанорова». Приглашали Людмилу Полякову и в телевизионные спектакли, где она играла главных героинь – «Молодая хозяйка Нискавуори», «Продавец дождя», «Повесть об одной любви».
Людмила Полякова в фильме «Молодая хозяйка Нискавуори»
В 80-х артистка продолжает активно работать. Ее позвали на съемки ленты «На берегу большой реки», в которой она примерила на себя роль тетки Брагиных. По сюжету ленты молодая девушка Анастасия стала приемной матерью трем сиротам. Буквально вслед за этой картиной Полякова засветилась в фильмах «Конец бабьего лета» и «Прощание».
Ее героини были очень разными, но всех их отличало наличие характера и харизматичность, они могли нравиться или не нравиться зрителям, но запоминались надолго. Вскоре фильмография актрисы пополнилась сериалом «Михайло Ломоносов», в котором Полякова сыграла властную мачеху ключевого героя. Потом она перевоплотилась в Ксению Рябцеву из картины «Хозяйка детского дома», Веру в военной ленте «Отряд». В 1985-м Людмила участвовала в съемках социальной драмы «Встретимся в метро» о судьбе метростроевцев. В фильме «Чужой звонок» Полякова стала тетей Шурой. Главная роль в этой ленте досталась Елене Сафоновой.
В 1986-м актрису позвали в советско-немецкий проект «Борис Годунов». Спустя год она сыграла следователя в ленте «Очная ставка». Еще через год с участием Поляковой вышла лента «Семь дней Надежды», в которой она сыграла наставницу молодой работницы. В 1989 году зрители смогли увидеть актрису в фильме «Квартира», которую сняли на «Таджикфильме». Далее в копилке ролей актрисы появились ленты «Мать Урагана», «Процесс», «Униженные и оскорбленные».
Согласилась актриса поучаствовать в съемках картин «Три дня вне закона» и «Русские братья». В 1992 году Полякову пригласили в первый отечественный сериал «Мелочи жизни», работа над которым длилась пять лет. Роли главных героев – супругов Кузнецовых довелось сыграть Сергею Колесникову и Марии Зубаревой. Поляковой досталась роль второго плана — Лидия. Параллельно с этим Людмила снимается в ленте «Любовь французская и русская», где перевоплотилась в свекровь ключевой героини в исполнении Елены Дробышевой.
Позднее фильмография Людмилы Поляковой начала пополняться работами в сериалах. Их было очень много, и все они пользовались успехом у зрителя. «Есенин», «Каменская», «Бумер», «Даша Васильева: любительница частного сыска», «Каникулы строгого режима» — это еще не полный перечень фильмов с участием Поляковой в те годы. Затем актрису пригласили в сериал «Земский доктор», который тоже полюбился зрителям и выходил на протяжении еще нескольких сезонов.
С годами работы у актрисы не становилось меньше, наоборот, ее приглашают на роли возрастных героинь. Актриса снялась в ленте «Детка», в котором перевоплотилась в директора школы, потом был фильм «Улыбка пересмешника» и нашумевший «Палач» о работе группы майора Черкасова. Позвали Полякову и в документальный проект «Она его за муки полюбила..», об актере Владимире Гостюхине.
Людмила Полякова в фильме «Улыбка пересмешника»
Все чаще Полякова играет экранных бабушек. В 2011 году такая роль досталась ей в картине «Обрыв», потом в ленте «Знахарка», в многосерийном проекте «Берега». В 2013-м актриса засветилась сразу в нескольких сериалах – «Повороты судьбы», «Не женское дело», «Я – Ангина!», «Третья мировая».
Личная жизнь
Первым мужем Людмилы Поляковой стал актер Василий Бочкарев, с которым она училась на одном курсе в училище им.Щепкина. Он тоже стал известным артистом. Супруги прожили вместе восемь лет, но все-таки расстались. Сама Людмила называет причину их развода отсутствием детей. Расставание прошло мирно, без громких скандалов с битьем посуды и выяснением отношений. Бывшим супругам удалось сохранить хорошие отношения, они даже выходили вместе на сцену Малого театра.
Людмила Полякова с сыном
Спустя некоторое время личная жизнь актрисы заиграла новыми красками. Второй раз актриса вышла замуж за летчика. Их брак мало напоминал счастливую семейную жизнь, потому что супруг много времени находился в рейсах, а сама Людмила не вылезала со съемочной площадки. Случалось так, что супруги не виделись месяцами. Единственной радостью от этого брака стало рождение сына Ивана в 1974 году. Парень поступил в РАТИ на курс к Михаилу Левитину, но очень скоро понял, что актерство это не его призвание. Его увлечением стала музыка, в качестве диджея Иван ездит с гастролями по Европе. Женился на испанке и сейчас постоянно проживает в Барселоне, наведываясь в Москву лишь изредка. Со вторым мужем актриса тоже развелась и не поддерживает никаких отношений.
Полякова не может долго выносить разлуку с сыном. Чтобы быть ближе, актриса решилась на смелый шаг. Она продала свой дачный домик в подмосковье, взяла ипотеку и приобрела себе квартиру в центре Барселоны, недалеко от побережья. Сама Людмила называет это жилье « своей Барселонщиной», и проводит там ежегодно несколько месяцев.
Сегодняшний день Людмилы Поляковой
В настоящее время актриса Людмила Полякова так же желанна и востребована на съемочной площадке. В 2016-м ее позвали на съемки сериала «Вы меня все бесите», главную роль в котором сыграла Светлана Ходченкова. Премьера картины транслировалась на канале СТС в начале 2017-го. Поляковой досталась роль врача.
Людмила Полякова
Потом был сериал «Все еще будет», где Людмила снялась в роли главной героини Усихи. Затем актриса принимала участие в создании ленты «Три сестры», в которой также оказалась в основном составе вместе с известными российскими артистами.
Избранная фильмография
Ссылки
Людмила Полякова
Биография
Людмила Полякова — народная артистка России, прославившаяся на театральной сцене и в кинематографе. Телезрителям актриса известна по ярким и колоритным ролям. Каждый ее выход на сцену или появление на экране становится незабываемым.
Детство и юность
Людмила родилась в Москве 28 января 1939 года. Когда малышке было всего два года, началась война, и мать вместе с ребенком эвакуировали в город Муром, где и прошло раннее детство девочки. Семья жила бедно. Людмила вспоминает, что пришлось начинать работать в раннем возрасте, так как в доме не было даже самого необходимого.
Через некоторое время девушка отправилась в солнечную Одессу — загорелась идеей стать океанографом. Помимо учебы в институте, в молодости Полякова изучала французский язык и занималась стенографией. О карьере актрисы в тот момент Людмила Петровна боялась и мечтать. Не потому, что не видела себя на сцене, а из-за роста. Сегодня это звучит удивительно, но в конце 50-х годов Людмила Полякова с ее 176 см выглядела не просто высокой, а шокирующей.
Но однажды, приехав в Москву, куда уже давно вернулась из эвакуации мать, исполнительница увидела объявление о приеме в Театральное училище имени М. С. Щепкина. Людмила Петровна решила, что ничего не теряет, и подала заявление. Поляковой с первого раза удалось покорить приемную комиссию. Особенно настаивал на зачислении фактурной абитуриентки любимец публики Юрий Соломин. Позднее актер сыграл значительную роль в судьбе Поляковой, когда поспособствовал принятию исполнительницы в Малый театр.
Театр
Окончив театральное училище, молодая актриса получила приглашение от Московского драматического театра на Малой Бронной. Здесь исполнительница прослужила год — с 1964 по 1965-й, оттачивая мастерство. Затем Людмила Петровна вошла в состав труппы Московского драматического театра им. К. С. Станиславского, в котором прослужила до 1982 года. В репертуар артистки вошли роли в постановках по произведениям русских и зарубежных авторов.
Так, Полякова сыграла роль Розы в «Маленьком принце» по одноименной философской сказке Антуана де Сент-Экзюпери, Лиззи в «Продавце дождя» по пьесе американского драматурга Ричарда Нэша, Марты Кушаковой в «Энциклопедистах» по сочинению Леонида Зорина и других героинь. Следующим в творческой карьере исполнительницы стал Театр на Таганке, с которым москвичка сотрудничала до 1987 года.
Через 5 лет «Таганку» сменила «Школа драматического искусства», где зрители увидели актрису в образе Валюши в спектакле «Серсо» по пьесе Виктора Славкина. А с 1990 года начался большой и продолжительный «роман» Людмилы Петровны с Малым театром. В стенах этого храма Мельпомены и Талии исполнительница смогла полностью раскрыть грани своего таланта. Репертуар москвички пополнился ролями в постановках по сочинениям русских классиков — «Горе от ума», «Ревизоре» и других.
Особенно удавались Поляковой образы из комедий Александра Островского. Зрители сумели по достоинству оценить яркость и колоритность сыгранных Мурзавецкой из «Волков и овец», Чебоксаровой из «Бешеных денег», Аграфены Кондратьевны из спектакля «Свои люди — сочтемся!» и других. У Людмилы Петровны замечательно получались властные и сильные женщины, в фигурах которых зритель с помощью таланта артистки способен увидеть ранимую душу.
В 2019 году Малый театр сделал прекрасный подарок актрисе к ее юбилею — поставил спектакль «Дальше — тишина», в котором Полякова исполнила главную роль. В интервью исполнительница призналась, что мечтала об этом проекте. Почти 40 лет назад она увидела эту постановку, в которой играли Фаина Раневская и Ростислав Плятт, и с тех пор ждала подходящего возраста, чтобы появиться в этом спектакле. Актриса не стремилась повторить образ, созданный на сцене блистательной Фаиной Георгиевной, по-другому расставив акценты.
Фильмы
В кино Людмила Полякова дебютировала через год после окончания института. Из киностудии «Мосфильм», в картотеке которой находились фото актрисы, Людмилу Петровну пригласили поучаствовать в эпизоде киноальманаха «Начало неведомого века», где Полякова сыграла в новелле «Ангел». Следующей стала драма «Дорога домой», в которой актриса предстала в роли подруги Маши (Любовь Виролайнен). А вот в фильме «Секретарь парткома» Людмила Петровна сыграла главную героиню — колхозницу Полину Гончаренко.
В целом актриса видела себя на театральной сцене, поэтому в кинематографе предпочитала роли второго плана. Но старалась браться за таких персонажей, которые были харизматичными и характерными. В 1970 году исполнительнице удалось «засветиться» в эпизоде популярного советского остросюжетного фильма «Корона Российской империи, или Снова неуловимые». Через четыре года на экраны вышла лента «Фронт без флангов» с участием артистки. Полякова вновь примерила на себя знакомый образ председателя колхоза.
В 1975 году последовала работа в исторической драме «Агония», созданной режиссером Элемом Климовым. Картина вызвала недовольство у партийных работников, которые увидели в героях самих себя, в результате лента пролежала на полке 10 лет. Главные роли исполнили звезды советского кинематографа — Алексей Петренко, Анатолий Ромашин, Алиса Фрейндлих, Леонид Броневой. Роль Параскевы, супруги Григория Распутина, сыграла Людмила Полякова.
Во второй половине 1970-х актриса появилась в драме «Восхождение», киноповести «Время — московское», мелодраме «Вас ожидает гражданка Никонорова», комедии «Почти смешная история». Сыграла главные роли актриса и в ряде телеспектаклей: «Продавец дождя», «Молодая хозяйка Нискавуори», «Повесть об одной любви».
Людмила Полякова в фильме «Земский доктор. Любовь вопреки»
80-е годы начались для актрисы с мелодрамы «На берегу большой реки», где та преобразилась в героиню тетку Брагиных. В фильме речь пошла о молодой девушке Анастасии (Ольга Сирина), которая усыновила трех сирот. Далее последовали работы в кинолентах «Прощание» и «Конец бабьего лета».
В последующие годы актрису можно было увидеть в роли жесткой и властной мачехи главного героя биографического сериала «Михайло Ломоносов»; волевой Ксении Рябцевой в мелодраме «Хозяйка детского дома»; бесстрашной Веры в военной драме «Отряд». В 1985 году исполнительницу ждала новая роль проходчицы в метро в социальной драме о метростроевцах «Встретимся в метро». В драме с Еленой Сафоновой в главной роли «Чужой звонок» артистка перевоплотилась в тетю Шуру.
В 1986 году Полякова засветилась в эпизоде экранизации «Борис Годунов», созданной совместно советскими и немецкими кинематографистами. В криминальном телефильме «Очная ставка» предстала в роли следователя. В 1988 году Людмила Полякова сыграла роль наставницы молодой ткачихи в киноповести «Семь дней Надежды». Через год актриса снялась в мелодраме «Квартира», которая создавалась на киностудии «Таджикфильм». Позднее фильмография исполнительницы пополнилась работами в криминальной драме «Процесс», главной ролью в киноленте «Мать Урагана», экранизацией «Униженные и оскорбленные».
После появления в фильмах «Русские братья» и «Три дня вне закона» артистка приняла приглашение от создателей первого российского сериала «Мелочи жизни», который снимался на протяжении пяти лет с 1992 года. Главных героев фильма — чету Кузнецовых — сыграли Мария Зубарева и Сергей Колесников. Людмила Полякова перевоплотилась во второстепенную героиню Лидию. В это же время артистка получила роль свекрови главной героини Татьяны (Елена Дробышева) в мелодраме «Любовь французская и русская».
Людмила Полякова в фильме «Палач»
Также Людмила Полякова снималась во многих знаменитых сериалах — «Каменская», «Улыбка пересмешника», «Есенин» и «Даша Васильева: любительница частного сыска», а также в современных фильмах, в том числе «Бумер» и «Каникулы строгого режима». Интересная роль досталась актрисе в мелодраме «Земский доктор», которая получила высокие отзывы и имела продолжение в виде последующих сезонов.
Примечательно, что, несмотря на довольно преклонный возраст, Людмила Полякова продолжила работу. На экраны вышел подростковый мюзикл «Детка», где артистка сыграла директора школы, а также мелодрама «Улыбка пересмешника» и рейтинговый триллер «Палач». Помимо художественных картин, актриса снялась и в документальной ленте «Она его за муки полюбила…» о судьбе коллеги Владимира Гостюхина.
Людмила Полякова органично смотрится в возрастных образах. Артистка появлялась в ролях бабушек в экранизации 2011 года «Обрыв», в мелодраме «Знахарка», в сериале «Берега». В 2013 году Людмила Петровна подарила поклонникам ряд интересных работ в многосерийных фильмах «Не женское дело», «Повороты судьбы», «Третья мировая», «Я — Ангина!».
В 2016 году артистка появилась в комедии «Вы все меня бесите» со Светланой Ходченковой в главной роли. Фильм транслировался по телеканалу СТС в начале 2017 года. Людмила Полякова сыграла врача. Главная роль героини Усихи актрисе досталась в сериале «Все еще будет». В этом же году завершились съемки драмы Юрия Грымова «Три сестры», в которой в основной актерский состав, помимо Людмилы Поляковой, вошли Анна Каменкова, Ирина Мазуркевич, Максим Суханов, Игорь Ясулович, Александр Балуев.
Личная жизнь
В Щепкинском училище у Людмилы Поляковой завязались романтические отношения с однокурсником Василием Бочкаревым, который тоже добился значительного успеха. Прожив немало лет вместе, супруги разошлись. Как считает актриса, причиной этого стало то обстоятельство, что в семье так и не появились дети. Но расставались Полякова и Бочкарев по-доброму, остались в хороших отношениях, а спустя много лет вместе играли в Малом театре.
Второй супруг Поляковой не принадлежал к творческой профессии. Муж был летчиком, часто отлучался в командировки, и по этой причине брак оказался достаточно краткосрочным. Людмила Петровна в интервью рассказывала, что нередко получалось так: супруг прилетал из рейса, а она тут же уезжала на гастроли. Личная жизнь актрисы вскоре расстроилась, но этот союз подарил ей радость материнства.
В 1974 году Полякова родила сына Ивана, который пытался пойти по стопам матери, но, проучившись на театральном факультете всего несколько семестров, оставил эту затею и переключился на музыку. Сейчас Иван гастролирует по Европе как диджей, а проживает постоянно в Барселоне вместе с женой-испанкой.
Людмила Полякова в фильме «Мятеж»
Чтобы почаще видеться с сыном, Людмила Полякова продала подмосковную дачу и купила апартаменты в столице Каталонии. Квартиру там актриса называет «моя Барселонщина». Артистка проводит в Испании не менее 3–4 месяцев в году и делится с поклонниками фото.
После развода с отцом Ивана в биографии исполнительницы случались бурные романы, о которых она рассказала в интервью в передаче Бориса Корчевникова «Судьба человека». Один из них — с актером и режиссером Андреем Смирновым. Отношения не смогли продолжаться долго — артист не захотел оставлять семью. Это решение стало тяжелым испытанием для Людмилы Петровны, которая даже хотела наложить на себя руки.
Через некоторое время в сердце Поляковой поселилась новая любовь — на этот раз к театральному режиссеру Анатолию Васильеву. Возлюбленный актрисы также был женат, но свободен в своих поступках. Отношения продлились 12 лет. В 2017 году исполнительница стала гостьей Юлии Меньшовой в программе «Наедине со всеми», где поделилась со зрителями деталями личной жизни и творчества. А за год до этого появилась в передаче Татьяны Устиновой «Мой герой».
Людмила Полякова сейчас
В 2020 году артистка продолжила творческую карьеру в театре и кино. Так, поклонники увидели Людмилу Петровну в спектакле «Бешеные деньги», где ее партнерами по сцене стали Екатерина Порубель, Владимир Дубровский, Дмитрий Кознов и другие. Также с участием исполнительницы вышли фильмы «Грозный», где Полякова исполнила роль Анны Глинской, бабки Ивана Грозного, и «Мятеж».