Как правильно выполнять домашнее задание
Как быстро делать домашнюю работу: 5 секретов от учителя
Преподаватель математики, участник проекта «Учитель для России» Александр Ядрин рассказал «Летидору», как школьникам нужно правильно выполнять домашнюю работу.
Основная цель, которой руководствуется учитель, когда дает на дом задание — закрепить знания ученика по определенному предмету. Чтобы домашнее задание не вызывало раздражения и давалось проще, необходимо соблюдать несколько простых правил. Вот они.
За уроки надо садиться сразу после школы
Согласно исследованиям немецкого психолога Г. Эббингауза, для лучшего запоминания школьник должен повторять материал, пройденный на уроке, соблюдая определенные промежутки времени (сразу после изучения, через 20 минут, через 40 и через 8 часов).
К концу последнего урока у школьника едва остается 40% материала, который он проходил в начале дня.
Так что за домашнее задание садиться надо сразу после занятий, пока знания, усвоенные за день, не выветрились из головы окончательно.
Я считаю, что для начальной школы отличный вариант — делать уроки на продленке (при условии, что там спокойная атмосфера и дети не «стоят на ушах»). Они только прошли новый материал и тут же после уроков его закрепляют. Что касается средней и старшей школы, то возможно делать домашнее задание в кабинете учителя-классного руководителя или учителя-предметника.
Что происходит, когда домашнее задание ребенок делает вечером или вовсе через несколько дней после того, как он его получил? К тому моменту, когда школьник садится за уроки, он не помнит больше половины теории. Мотивации к занятиям нет никакой, так как надо лезть в учебник, искать нужный параграф, вспоминать правила — напрягаться больше положенного. Проще списать с решебника или у соседа по парте.
Если после школы у ребенка кружок или секция, лучше делать уроки утром на следующий день
Часто дети параллельно со школой занимаются различными видами спорта. Я, например, когда был школьником, ходил в секции волейбола и баскетбола. После них возвращался домой в 10 вечера, сил на уроки совсем не было.
Спасибо моим родителям, которые относились ко мне с пониманием и интуитивно приняли верное решение. Так как на работу они уезжали очень рано, они поднимали меня в пять утра, в школу я приезжал к семи. У меня было ровно полтора часа, чтобы сделать домашку. И я отлично справлялся. На свежую голову думать очень хорошо.
Конечно, делать уроки утром сложнее, чем сразу после занятий, но намного лучше, чем вечером, когда клонит в сон.
Начинать надо с любимого предмета
Если школьник начинает выполнение домашнего задания с нелюбимого предмета — это, скорее всего, сделает его раздражительным. Значит, у него пропадет мотивация к обучению, и продолжать вряд ли захочется. Поэтому браться за уроки надо с любимых заданий.
Когда начинаешь с любимого (легкого) предмета, он получается быстрее.
Взял какую-нибудь простую тему, быстро прочитал, сделал упражнение — и первая домашняя работа готова. Есть положительное подкрепление дела — успех, и ребенок с интересом берется за следующий урок.
Выполнение домашней работы разделите на раунды по 25 минут
Учитель обрекает свой предмет на ненависть, если выполнение домашней работы по нему занимает больше 20 минут. Кстати, даже по СанПиНам на домашнее задание в среднем по одному предмету не должно уходить больше этого времени.
Одно из правил таймменеджмента заключается в том, что выполнение задачи надо разделить на раунды по 25 минут, между ними делать небольшие перерывы (5-7 минут).
Предложите ребенку установить таймер на телефоне на 20-25 минут и в это время максимально сосредоточиться на предмете.
Когда время выйдет, важно отложить учебник и немного отдохнуть (также по таймеру, чтобы не было соблазна отвлечься от уроков). Затем с новыми силами приниматься за следующее задание.
Максимальная концентрация внимания достигается за счет постоянной смены видов деятельности
В младшей школе ребенок может сконцентрироваться самое большее 5 минут. В средней и старшей — 10 минут. Чтобы сделать выполнение уроков более продуктивным, школьнику нужно регулярно менять виды деятельности. Максимальной концентрации добиваются сменой интеллектуальной и физической активности. В небольших перерывах между раундами он должен полноценно отдыхать. Можно прыгать, бегать, отжиматься, приседать. Можно спеть песню — это отлично снимает напряжение и помогает переключиться.
Совет родителям и учителям
Важно помнить: если ребенку не нравится предмет, значит, он его не понимает. Задача учителя и родителя — сделать урок прикладным к интересам ребенка.
Например, если физика идет очень плохо, но хорошо получается играть в баскетбол, соедините два дела.
Изучайте физические законы, наблюдая за мячом — расскажите, как кинетическая энергия мяча при броске превращается в потенциальную. Если есть проблемы с геометрией, можно рассчитать, каким должен быть угол атаки в баскетболе, чтобы бросок в кольцо получился максимально точным.
К ребенку всегда можно найти подход, если общаться с ним через его интересы.
Как-то ко мне подошла старшеклассница и пожаловалась, что не хочет учить английский, так как он вряд ли пригодится ей в выбранной профессии. Девушка мечтала стать поваром и была уверена, что ей понадобится только французский. Я предложил ей посмотреть кулинарные шоу Джейми Оливера на языке оригинала. Через месяц мы встретились. Она рассказала, что уже неплохо понимает английский, так как передачи с Оливером захватили ее настолько, что ей пришлось подтягивать знания в языке.
Она смотрела шоу с большим интересом, потому что хотела реализовать себя в выбранной профессии. Благодаря таким занятиям ученица улучшала не только лексическую базу, но и произношение, культуру и основы профессиональной этики.
Дискуссия вокруг домашней работы всегда остается неисчерпаемой. Многие считают, что и вовсе нужно отменить домашнюю подготовку – пусть школьники наслаждаются детством. Тем не менее грамотный педагог всегда ищет способ заинтересовать в предмете, – и отчасти выполнение учеником домашней работы может учителю в этом помочь. Ведь когда ученик понимает предмет, он его любит.
6 советов от учёных, как правильно делать домашнее задание
Подготовка — залог успеха
Что ж, если вы хотите понять, как быстро сделать уроки, то придется изрядно подготовиться к данному занятию. Для начала, перед тем как приступать к решению задачек, рекомендуется покушать и отдохнуть. Хотя бы минут 30-40. В этом случае мозги получат небольшую разрядку, что способствует хорошему усваиванию материала.
Кроме того, если вы хотите знать, как быстро сделать уроки, вам потребуется найти тихое и уединенное, а также удобное для вас место, где никто не будет «дергать» и мешать. Обычно это место в ваше комнате, за столом. Предупредите всех, чтобы не трогали вас, а затем приступайте к решению задачек. Именно так можно очень быстро справиться с любой домашней работой. Особенно если вы действительно правильно подготовились. Но есть и еще несколько довольно интересных способов, которые помогут ответить на вопрос о том, как быстро сделать уроки. И сейчас мы познакомимся с ними.
Как сделать домашнее задание? Правильно планируем
Таймменеджмент – или умение управлять своим временем – давно стал одной из ведущих компетенций современного человека. Ребенку справиться с планированием сложнее всего, особенно, если родители перестают контролировать каждый его шаг. Подготовка домашнего задания – головная боль и ребенка, и родителей, и учителей. Ребенок ничего не успевает или все забывает, родители узнают о том, что подготовить поделку к завтрашнему уроку технологий надо в 10 вечера, а учителям может оказаться просто нечего проверять на следующем уроке.
Мы подготовили для вас материал, посвященный составлению плана и работе над домашним заданием. А в конце статьи вы сможете скачать два ярких недельных планировщика, которые помогут ребятам распределить нагрузку и сделать домашнее задание качественно и без паники.
Планируем и настраиваем время для выполнения домашней работы
Определите, сколько времени на выполнение домашней работы есть у вашего ребенка после школы.
Например: 2 часа в понедельник, 3 часа во вторник, час – в среду.
Напомним! Министерство образования определило количество времени, которое должно затрачиваться ребенком на выполнение домашнего задания. В первом классе домашней работы быть не должно, во 2-3 это полтора часа, в 4-5 классах — два часа, в 6-8 — два с половиной часа, а с 9-го по 11-й класс ученик должен тратить на домашнюю работу не больше 3,5 часа в день.
Расписание поможет вам точно понять: когда и что можно будет запланировать. В те дни, когда у школьника дополнительные занятия, например, музыкальная школа, английский или борьба – времени точно будет меньше, и это стоит учесть.
В большом масштабе планировщик можно будет скачать в конце материала.
Подумайте: нельзя ли использовать утро?
Если ребенок в конце дня сильно устал, то однозначно не стоит заставлять его выполнить все в режиме «не сделал – не ляжешь». Перенесите задание с вечера на утро. Со старшеклассниками такая система работает на ура, как и со студентами: пусть ребенок ложится спать, но поставит будильник на час или полтора раньше. С утра мысли будут свежими, а энергии хватит на осознанное чтение главы и даже решение задач.
Если ребенок добирается до школы на общественном транспорте, значит, у него будет дополнительное время на подготовку. Но этот пункт ни в коей мере нельзя назвать обязательным или даже позитивным, только запасным. Писать в тетради, находясь в качающейся маршрутке или трамвае, абсолютно невозможно, а вот прочесть еще раз нужный параграф – вполне.
В пятницу особенно хочется после окончания уроков больше не заниматься ничем. Но это действительно волшебное время, которое стоит использовать по-максимуму. Впереди выходные и возможность выспаться, что добавит несколько очков в копилку хорошего настроения.
Не надо ждать вечера воскресенья, чтобы в печали сесть за домашнюю работу. Лучше постараться сделать ее всю вечером пятницы. Так ребенок освободит себе все выходные, а вместо двух дней, загруженных примерами, чтением и составлением таблиц, получит два дня свободного для хобби и любимых книг времени.
Выясняем, что нужно сделать и какие для этого необходимы ресурсы
Первым делом необходимо составить список всего, что придется сделать на этой неделе. Эссе, задачи, игра в футбол в четверг, дополнительные задания с курсов по иностранному языку – абсолютно все. Так будет легче узнать, как лучше «раскидать» все необходимое по дням. Если выдается относительно свободный день, лучше запланировать на него подготовку несрочного (например, с понедельника на четверг) задания, чтобы в среду не лечь спать за полночь.
Точные формулировки задания
Очередное «Саша, привет! А что нам по математике задали, а то я не записал?» означает лишь одно: расход драгоценного времени. Приучите ребенка всегда записывать все целиком.
Также планируя домашнее задание, лучше воспользоваться следующей таблицей (скачать ее в большом масштабе можно в конце материала):
Время на выполнение
Оцените, сколько времени потребуется на выполнение каждого отдельного задания. Лучше быть реалистичным и закладывать больше, чем меньше. Если ребенок справился с заданием раньше – можно вознаградить себя перерывом или начать выполнять следующую часть, чтобы закончить раньше. Такая игрофикация – «борьба» с самим собой – отлично мотивирует.
Если вы точно знаете, что с сочинением придется повозиться дольше, чем с примерами, то лучше начать с примеров. Да, опытные таймменеджеры советуют сначала «съедать лягушку», то есть делать самое неприятное, но с уроками это не пройдет. Ребенок расстроится, измучается и у него пропадет все желание делать что-либо еще.
Предлагаем такой план: сначала пишем структуру сочинения, то есть опорные точки повествования, пока мысль свежая. Потом решаем примеры или задачи (алгебра, физика, химия – то, что входит в список любимых предметов). А потом с чувством гордости за себя приступаем к написанию сочинения, схема которого уже готова.
по предметам
Попросить помощи
Что ж, следующий вариант развития событий уже не совсем честный. Впрочем, как и все будущие. Ведь быстрота зависит от ваших знаний и подготовки. При отсутствии оных придется прибегнуть к хитростям.
Хотите знать, как сделать уроки быстро и правильно? Тогда обратитесь за помощью с «домашкой». Это могут быть старшие члены семьи, друзья, родители — кто угодно. Учителя, в конце концов. В худшем случае вам повторно объяснят необходимый для решения материал, а в лучшем — помогут быстренько все решить и написать.
Правда, сейчас довольно распространенным ходом, помогающим узнать, как сделать уроки по математике или любому другому предмету, является заказ «домашки» в режиме онлайн. Вы платите небольшую сумму, а вам быстренько все решают. Никто не будет знать, кому делается работа. И вы не будете знакомы с так называемым исполнителем. Правда, знаний этот ход вам не прибавит. Пользоваться таким приемом можно только в крайних слуаях. К примеру, если учитель очень строгий, а у вас по состоянию здоровья или семейным обстоятельствам не было возможности решать домашнее задание. Но имеется и еще ряд довольно интересных подходов к нашему сегодняшнему вопросу. Каких именно? Давайте познакомимся с ним поскорее.
Списывание на перемене
Как сделать уроки за 5 минут? Разумеется, наиболее быстрый и точный ответ тут — это банальное списывание решения у друга-одноклассника, причем прямо на перемене. Или перед уроками.
Именно этот прием позволяет ученикам очень быстро «решать» задания. В спешке следует переписывать все, что только имеется в тетради у вашего товарища относительно домашнего задания. Разобраться со всем можно будет прямо на уроке или во время ответов других учеников.
Да, это тоже далеко не самый честный и хороший вариант развития событий. Тем не менее списывание — очень частое явление в школах. Если есть время, то оформите домашнее задание так, как это делаете вы сами — смотрите, чтобы «домашка» не выглядела скопированной один в один. Ведь вас попросту могут заподозрить в списывании. Не очень приятный итог, правда?
Что делать, если ребенок не понимает предмет
Со всеми вышеперечисленными проблемами невыполнения уроков родителям можно справиться самостоятельно. Но как быть с ситуацией, когда ребенок попросту не понимает предмет, или он дается ему тяжело? Психологи утверждают, что данную проблему взрослые решают самостоятельно, просто выполняя трудные задачи за детей. Тем самым они еще больше усугубляют ситуацию.
Единственное правильное решение – нанять преподавателя или репетитора. Не стоит жалеть деньги, достаточно нескольких индивидуальных занятий, чтобы помочь ребенку разобраться со сложной темой.
Решебники в помощь
А вот и еще один хороший ответ, который можно дать на вопрос: «Как сделать уроки за 5 минут?» Это не что иное, как использование решебников. На самом деле, данный способ не такой уж и плохой, как может показаться на первый взгляд. У него имеется ряд существенных преимуществ, которых нет у предыдущих методов.
Первое, на что стоит обратить внимание — это на то, что в решебниках, как правило, весь материал «разжевывается». То есть если это решение задачи, то обязательно со всеми промежуточными действиями. Так, списав несколько раз, ученик поймет, как решать аналогичные задачки, и сможет справляться с ними самостоятельно.
Второй момент — это выбор правильного решебника. Сейчас для каждого года и даже издания существует свой помощник. Как правило, если вы выбрали не тот вариант, то и решения у вас не будет. Или оно будет отличаться от того, которое требуется в действительности.
Также стоит учитывать, что некоторые задачи сейчас написаны и составлены таким языком, что иногда даже взрослый человек не способен понять их. Решебник поможет разобраться, что к чему, а также позволит ответить на вопрос о том, как быстро сделать уроки.
Можно ли делать уроки за деньги или подарки?
В последнее время родители стали использовать нехитрый способ манипуляции, который называется просто – подкуп. Суть его заключается в том, что отец или мать, не задумываясь над объективным решением вопроса, как правильно делать уроки с ребенком, просто стремятся подкупить свое чадо разными обещаниями. Это могут быть как денежные суммы, так и просто подарки: сотовый телефон, велосипед, развлечения. Однако стоит предостеречь всех родителей от такого способа воздействия на детей. Это неэффективно, потому что ребенок раз за разом начнет требовать больше и больше. Домашних заданий каждый день много, и вот уже ваше чадо не удовлетворяется просто смартфоном, ему нужен айфон, и он имеет на него право, ведь он же учится, выполнят все школьные требования и т. д. Да и потом, представьте себе, насколько пагубна привычка за свою ежедневную работу, которая является обязанностью ребенка, требовать от родителей каких-либо подачек.
Памятка «Как правильно выполнять домашнее задание» Материал для классного руководителя с 5-8 класс
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Памятка «Как правильно готовить домашнее задание»
Помните, что на выполнение домашнего задания не стоит тратить всю жизнь (есть ещё много чего интересного и увлекательного). Н а выполнение домашнего задания в средних классах( 5-8 классы) необходимо отводить 2,5 часа. Неплохо поставить будильник.
Каждые 40-45 минут не помешает отдохнуть: поваляться по полу, потанцевать, поупражняться с гантелями, сделать гимнастику для глаз, а можно и цветы полить.
С чего же начать? Уберите всё лишнее со стола!
Учебник и работа с ним обязательны! Возьми себе за правило повторять предметы, которые проходил сегодня. Помоги своей памяти разложить новый материал по полочкам.
или зарисовать? Тогда пиши и рисуй, делай опорные таблицы, развивай воображение.
Эти несложные правила помогут тратить на домашнее задание определённое время и выполнять его более эффективно. Успехов в учёбе!
Советы ученику: как готовить домашнее задание
Выполняй домашнее задание в одно и то же время.
Приготовь все необходимое для занятий: тетради, учебники, ручку, карандаш, линейку. Правильно расположите их на рабочем столе.
Начинай делать уроки с наиболее трудного для тебя предмета.
Сосредоточься, не отвлекайся. Ты должен успеть сделать уроки вовремя.
Выполняй задание четко, аккуратно.
Приготовь задание по одному предмету. Книгу, тетради и все необходимое по этому предмету сразу уложи в портфель. Сделай перерыв на 5 минут (в это время выполняй физические упражнения).
Выполняй все задания, еще раз проверь по дневнику, все ли ты взял на завтра, по всем ли урокам готов.
Помни: мы лучше всего запоминаем:
о, чем постоянно пользуемся;
то, к чему нам надо будет вернуться (прерванные действия);
то, что мы можем связать с другими нашими знаниями и умениями;
то, что связано с нашими переживаниями (и приятными, и неприятными).
МЕТОД КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ
Ключевые слова — самые важные в каждом абзаце.
Ключевое слово должно способствовать воспроизведению соответствующего абзаца. Вспоминая ключевые слова, мы сразу вспоминаем весь абзац.
Читая абзац, выбери для него одно-два ключевых слова.
После выбора ключевых слов запиши их в той последовательности, которая нужна для выполнения задания.
К каждому ключевому слову поставь вопрос, который позволит понять, как оно связано с соответствующим разделом текста. Обдумай и постарайся понять эту взаимосвязь.
Соедини два соседних ключевых слова с помощью вопросов.
После соединения каждого ключевого слова со своим разделом текста и с последующим ключевым словом образуется цепочка.
Запиши эту цепочку и постарайся ее выучить.
Нужно ли помогать ребенку с домашним заданием?
Содержание
Домашняя работа нужна ученику не только для того, чтобы закрепить знания, но и для тренировки навыков самостоятельности и самоорганизации, которые просто необходимы во взрослой жизни. Поэтому родителям следует стремиться к тому, чтобы ребёнок без помощи и напоминаний занимался сам.
Почему ребёнок не делает уроки сам
Избыточная помощь или её отсутствие
Чтобы сэкономить время, некоторые родители делают домашнее задание за детей. Безусловно, хорошая оценка гарантирована, но она не сыграет никакой роли для будущего, потому как у ребёнка сложится впечатление, что ему необязательно слушать учителя — ведь за него всё сделают родители.
Нанимать репетитора, который также будет делать все задания за ученика, — тоже ошибка. Часто такие дети становятся круглыми отличниками, сдают проходные экзамены в вуз, но отчисляются после первой же сессии, так как попросту не умеют учиться сами.
Однако отказывать ребёнку в помощи с уроками нельзя. Школьнику просто необходимы точки контроля и хоть какая-то помощь, чтобы научиться нести ответственность за свои оценки, структурировать свою работу и двигаться в верном направлении.
Есть пробелы в знаниях
Случается так, что у ребёнка есть пробелы в знаниях, которые не дают ему понять новый материал. Их необходимо устранить. Для этого следует заново пройти с ребёнком учебники предыдущих классов. С этой задачей может справиться репетитор, главное — сразу грамотно объяснить свой запрос.
Не развиты психические процессы
Если психические процессы, такие как память, внимание, воображение, логика, не развиты, ребёнок не успевает понять учителя и уловить сложный материал. В этом случае следует начать тренировать память и внимание. Сделать это можно с помощью простых упражнений. Также развить эти навыки помогут дополнительные курсы или секции.
Конфликт с учителем
Может статься и так, что ученик с первого раза не уловил объяснение той или иной формулировки, но побоялся переспросить из-за страха перед учителем. Проблему можно решить, поговорив с преподавателем или объяснив ребёнку непонятные термины самостоятельно.
Неправильная мотивация
Если ребёнок не хочет заниматься, то следует делать акцент на любых его достижениях в учёбе. Например, вместо того чтобы отругать школьника за плохо выполненную домашнюю работу, можно попробовать найти, за что его можно похвалить: за отдельные решённые задачки, за аккуратность, за несколько правильных ответов на вопросы в конце главы. Похвала — секретный ключик к детской мотивации. Как только школьник понимает, что у него получается, он перестаёт саботировать любой процесс.
Основные трудности с домашним заданием
Ошибки
Если ученик допускает много ошибок, необходимо научить его проверять свою работу самостоятельно. Следует поощрять его, если задание выполнено на отлично. В качестве поощрения могут быть, например, любимые конфеты: сделал без ошибок — получил 10 конфет, одна ошибка — 5 конфет, 2 ошибки — увы, но сегодня без сладостей.
Прокрастинация
Не каждый ребёнок сможет самостоятельно отложить джойстик или смартфон и сесть за уроки. В этом случае следует приучить школьника планировать выполнение домашней работы, засекая время, а затем поощрять. К примеру, вы можете договориться с ребёнком, предложив посмотреть новый фильм, если он успеет завершить домашнюю работу в установленный срок.
Как научить ребёнка делать уроки
Тренировать самостоятельность
Сначала можно делать задания вместе с ребёнком, направлять его и отвечать на вопросы, а затем постепенно ослаблять этот контроль. Например, можно вместе разобрать, как делать все задания сразу. Как только ребёнок всё поймёт — пусть попробует сделать задание сам. Важно, чтобы школьник научился собирать вопросы и приносить на проверку задание целиком, а не звал родителей помочь каждую минуту. Постепенно можно расширить границы самостоятельности, полностью передав ребёнку ответственность за домашнюю работу, и проверять только результат.
Улучшать концентрацию внимания и усидчивость
Чтобы понять, насколько школьник может сосредоточиться на работе и выполнить её до конца, следует понаблюдать за тем, как он выполняет домашнюю работу. Если у школьника не получается сконцентрироваться и довести задание до конца, стоит проводить занятия в игровой форме или попробовать добавить специальные упражнения на концентрацию внимания. В любом случае следует всегда делать небольшие перерывы в течение занятия — это позволит ребёнку немного отвлечься и приступить к задаче с новыми силами.
Планировать выполнение домашней работы
Можно взять за правило, что сначала надо делать устные задания — потом письменные, сначала на черновике — потом на чистовике, сначала простые — потом сложные. Перед тем, как приступать к домашней работе, следует проанализировать все упражнения, чтобы ребёнок понял, как их выполнять. Затем выстроить порядок, чётко спланировать время и проконтролировать — уложился ли, например, в час. То, что не получается, можно пропустить и вернуться потом. Задание желательно выполнять в тот же день, в который ученик его получил, пока информация, полученная на уроке, ещё не выветрилась.
Выработать систематичность
Соблюдать регулярность и не нарушать её — важно для закрепления любого навыка. Поэтому существенно, чтобы выполнение домашнего задания вошло в привычку. Например, даже если на дом ничего не задали, всё равно необходимо сделать любое задание из школьной программы (можно взять учебник за тот же класс, но от другого издательства). Таким образом ребёнок не только привыкнет к занятиям в одно и то же время, но и поймёт, что может быть несколько решений на одну и ту же задачку. Этот метод особенно актуален для математики: бывает, сколько учебников, столько и решений одного и того же примера.
Организовать рабочее место
Не секрет, что окружающая обстановка влияет на работоспособность человека. Поэтому в комнате ребёнка должна быть оптимальная температура, хорошее освещение и удобный письменный стол, стул. На рабочем столе должно быть достаточно места для учебников, тетрадей, канцелярских принадлежностей, ноутбука. Следует приучить ребёнка не захламлять стол ненужными вещами, которые могут отвлечь. Важно, чтобы он понимал, что письменный стол — это рабочее место, на котором должен царить порядок.
Как правильно выполнять домашнее задание
Начинать с простых заданий
Ребёнок может потерять мотивацию делать уроки, когда столкнётся с первым трудным заданием. Чтобы этого избежать, при выполнении домашней работы следует руководствоваться принципом «антибаран». Суть его в том, что задание, которое не получается, надо пропустить и сделать то, что получается легче всего. Так мозг разомнётся на простых заданиях, что позволит ему справиться с более сложными задачами. Этот же принцип можно использовать при выборе предмета, с которого начнётся выполнение домашней работы: начав с лёгкого предмета, ребёнок будет рад, что у него всё получается, и с лёгкостью справится со сложными задачами за счёт мотивации.
Сначала делать все задания устно
Благодаря такому подходу можно сэкономить время на каждом предмете, даже если все задания письменные. Это помогает ребёнку лучше понять суть задачи и сделать её письменно гораздо быстрее.
Сохранять высокую скорость работы
Кроме выполнения работы на высокой скорости, важно успевать переключаться на другой вид деятельности до того, как ребёнок устал: это помогает мозгу перестраиваться и равномерно тратить энергию. После нескольких занятий в таком темпе ребёнок сам научится замечать у себя признаки усталости и будет сразу приступать к другому заданию.
Соблюдать гигиену работы
Следует делать пятиминутные перерывы каждые полчаса. Можно сделать пальчиковую гимнастику, прилечь или съесть что-нибудь питательное. Важно: перерывы должны проходить без гаджетов и интернета, чтобы не сбивать ребёнка с рабочего настроя.
В комнате ребёнка должна быть оптимальная температура, хорошее освещение и удобный письменный стол, стул. На рабочем столе должно быть достаточно места для учебников, тетрадей, канцелярских принадлежностей, ноутбука. Следует приучить ребёнка не захламлять стол ненужными вещами, которые могут отвлечь. Важно, чтобы он понимал, что письменный стол — это рабочее место, на котором должен царить порядок.
Делать короткие перерывы
Это позволит ученику держать продуктивность на высоком уровне. Например, можно установить правило: каждые 30–50 минут устраивать десятиминутные переменки. Важно сразу договориться с ребёнком, что эти перемены будут проходить без гаджетов и Интернета. Следует объяснить школьнику, что навязчивый поток информации из соцсетей не даст мозгу отдохнуть. Лучше предложите ему прогуляться или съесть что-нибудь питательное.
Родителям не стоит упрекать себя, если у них нет времени или желания делать уроки с ребёнком, и ругаться, если школьник не выполняет домашнее задание вовремя и прилежно. Домашнее задание даётся детям, а не родителям — обязанности по его выполнению лежат на учениках. Однако всегда можно всем вместе разобраться в сложном вопросе, помочь ребёнку организовать рабочий процесс, поддержать в случае плохой оценки и похвалить за успехи.