Как правильно вольцваген или фольксваген
Этимология слова
Чтобы лучше понять значение слова и запомнить правильное написание, нужно немного углубиться в историю его происхождения.
Это название марки автомобилей, принадлежащих немецкому концерну Volkswagen AG. Идея их создания была заключена в производстве недорогих и доступных для простых немецких граждан машин, то есть это должен был быть личный транспорт для народа. Дословно Volkswagen так и переводится, или ещё его называют «народный автомобиль».
Само слово немецкое и создано оно было из двух: der Wagen — в переводе на русский означает «машина, повозка» и Volk — «народ». Последнее используется в качестве прилагательного Volks, к которому добавляется wagen — так и получается Volkswagen.
Именно поэтому это название можно написать сокращённо — VW, как аббревиатуру из начальных букв.
Как пишется на английском языке
Английский алфавит, как и немецкий основан на латинице. Правильное написание и в немецком, и в английском вариантах будет одинаково — Volkswagen. Так как это официальное название автомобильного бренда, его не принято переписывать какими-либо другими буквами, добавлять их или убирать.
А вот с названиями моделей автомобилей всё немного по-другому. Например, немецкий Volkswagen Käfer, известный как Фольксваген Жук, на английском будет звучать и отображаться на письме как Volkswagen Beetle (Битл). По сути, название модели — имя нарицательное, присвоенное ей из-за округлых форм кузова и схожести с одноимённым насекомым, поэтому оно переводится на другие языки.
Названия других наиболее распространённых моделей Фольксваген пишутся на английском так же, как и на немецком — Passat (Пассат), Jetta (Джетта), Golf (Гольф), Polo (Поло).
Volkswagen в русской речи
Как правило, русское написание немецких слов соответствует их произношению. Буква V [фау] в большинстве случаев произносится, как «ф», соответственно, писать её на русском следует так же. Исключения могут составлять заимствованные слова, где эта буква будет звучать, как «в».
Из всего этого следует, что Volkswagen на русском языке правильно пишется «Фольксваген».
Неправильные варианты написания
В связи с тем, что не все знают правильное звучание и написание иностранных слов, допускается очень много ошибок со словом «Фольксваген». Можно выделить следующие распространённые версии неправильного употребления этого названия:
Такие формы написания недопустимы.
Употребление в контексте
Фольксваген является транскрипцией иностранного слова-аналога. Обычно не принято склонять или изменять по числам названия брендов, чаще всего это практикуется в разговорной речи. Но всё же отказываться от склонения будет неправильно, только делать это нужно грамотно. В русском написании Фольксваген не склоняется, если ему предшествует этнологический термин. Например:
А вот на языке оригинала в письменной форме его изменять ни по каким принципам нельзя: У Volkswagen появилась новая модель.
Правила несложные, а их соблюдение позволит избежать ошибок как в устной речи, так в письменной.
Для многих правописание и произношение Фольксваген при знакомстве с ним покажется действительно сложным. Но необязательно быть знатоком немецкого языка, чтобы справиться со словом. Достаточно просто разобраться в его происхождении и составе, и все буквы и звуки сразу встанут на свои места.
Volkswagen официально сменит имя на Voltswagen. Но не везде
В релизе, опубликованном на американском сайте указано, что Volkswagen of America вскоре будет именоваться Voltswagen of America. Ребрендинг запланирован на май нынешнего года. Причина смены имени – в изменении вектора развития компании в сторону электрической мобильности, говорится в сообщении.
«Возможно, мы меняем букву K на T, но мы не меняем стремление бренда создавать лучшие в своем классе автомобили для водителей во всем мире», – сказал Скотт Кеог, президент Volkswagen of America.
В основу нового наименования легло слово «вольт», обозначающее единицу измерения электрического потенциала и символизирующее переход на электротягу. Volkswagen Group намерена расширять линейку «батарейных» автомобилей: сообщалось, что к 2029 году группа планирует увеличить количество электрокаров, выпускаемых под разными шильдиками, до 70.
Volkswagen стал одним из пяти брендов, которые поддержали решение властей штата Калифорния по введению более строгих стандартов выбросов CO2. В прошлом году губернатор Калифорнии Гэвин Ньюсом подписал указ, согласно которому в штате будет запрещено продавать и покупать новые машины с двигателями внутреннего сгорания, начиная с 2035 года.
Volkswagen прекращает разработку новых моторов вслед за Audi
Смена названия также приурочена к выходу на американский рынок новой «зеленой» модели – компактного электрического кроссовера ID.4, премьера которого состоялась осенью прошлого года. Модель, как и «младший» ID.3, базируется на модульной платформе MEB, оснащается моторами мощностью от 148 до 306 лошадиных сил и может проезжать без подзарядки до 530 километров.
История марки Volkswagen
Первым серийным автомобилем компании Volkswagen можно считать легендарного Жука. И история марки начинается именно с этого легендарного автомобильчика. Но путь к его массовому производству затянулся на долгие годы
Первым серийным автомобилем компании Volkswagen можно считать легендарного Жука. И история марки начинается именно с этого легендарного автомобильчика. Но путь к его массовому производству затянулся на долгие годы.
Надо сказать, до сих пор не понятно, кому же принадлежит концепция Жука. По официальной версии все началось в 1933 году, в берлинском отеле “Kaiserhof”. Встречу Порше назначил рейхсканцлер Германии Адольф Гитлер и представитель «Daimler-Benz» Якоб Верлин. Целью этого совещания стала потребность жителей Германии в народном автомобиле. Гитлер подробно изложил свои требования: автомобиль должен быть доступным (не более 1000 рейхсмарок), экономичным (средний расход не более 8л/100км), пятиместным. Также достаточно четко были обозначены габаритные размеры, мощность и характеристики автомобиля.
Опыт создания заднемоторных автомобилей такого типа у Порше уже был. Первым концептом был “Porsche Typ 12 для компании Zundapp в 1932 году, а вторым – экспериментальный автомобиль для мотоциклетной компании NSU. В обоих случаях дальше прототипов дело не дошло. И получив гитлеровский заказ, Порше не мог не воспользоваться уже готовыми наработками.
1932 Porsche Typ 12
Но идея подобного средства передвижения в то время была далеко не нова. По другой версии прародителем «народного автомобиля» был Йозеф Ганц – автоконструктор и главный редактор немецкого автожурнала Motor-Kritik. В 1931 он году разработал 30 прототипов малолитражных автомобилей, в числе которых был Maikäfer («Майский жук»). В 1933 году на Международной автомобильной выставке в Берлине автомобиль, получивший название “Standard Superior”, сильно приглянулся рейхсканцлеру. Но еврейское происхождение разработчика, мягко говоря, не соответствовало канонам немецкого строя. Вероятно, что многие решения этого автомобиля и легли в основу Жука Порше. Неудивительно, что в скором времени конструкторское бюро Ганца было подвергнуто обыску, а вся конструкторская документация была конфискована. Обстановка в стране в то время была еще относительно гуманная, поэтому в гестапо Йозеф Ганц провел лишь несколько недель, но и этого было достаточно для его скорейшего побега за границу.
1933 Porsche Type 32
1933 Standard Superior
Таким образом, до сих пор непонятно, кого можно считать автором легендарного Жука. В любом случае автомобиль оказался удачным. В 1937 году появился Жук под маркировкой VW30, готовый для серийного производства. Каждый из 30 построенных прототипов должен был пройти продолжительные испытания (более 1млн. км). Так в 1938 году началось возведение заводов VW. Строительство было масштабным: вокруг заводских площадей появился город Вольфсбург, в котором и сейчас располагается головной офис компании.
1937 Volkswagen 30 Prototype
После окончания Второй мировой войны заводы Volkswagen отошли Англии. Англичане «Жуком» сильно не заинтересовались, поэтому вначале автомобили продавались только на внутреннем рынке. В 1949 году завод Volkswagen был передан Федеративной Республике Германия и получил название Volkswagen-Finanzierungs-Gesellschaft GmbH.
Автомобили Volkswagen год за годом подтверждали звание «народного автомобиля», имея низкую цену и проверенную годами надежность. Именно поэтому за рубежом стали активно открываться заводы этой марки. В 50-х годах Фольксваген продавался более чем в 150 странах мира. В 1950 году ателье Karmann на основе «Жука» (Volkswagen –1200) было поручено создать более престижный автомобиль. Дизайном занималась итальянская компания Ghia. В июне 1955 года во Франкфурте был официально представлен Volkswagen Karmann-Ghia.
1955–74 Volkswagen Karmann Ghia Coupe
В 1961 году появился более мощный Volkswagen–1500 с 1,5-литровым двигателем и кузовом седан. В 1965 году после приобретением у компании “Даймлер-Бенц” фирмы Audi был создан концерн VAG (Volkswagen-Audi).
В 1968 году появился VW–411, оснащенный двигателем воздушного охлаждения. Вскоре появился переднеприводный Volkswagen K–70 с двигателями объемом 1,6 и 1,8 л.
В 1975 году поступил в продажу уменьшенная копия Гольфа–Volkswagen Polo. 3-дверный переднеприводный хэтчбек был построен на базе Audi-50.
1975–79 Volkswagen Polo (Typ 86)
В 1980 году на базе гольфа стал выпускаться 4-дверный седан – Volkswagen Jetta. Следующая модель вышла в 1984, а третье поколение – в 1992 году, но уже под именем Vento. Модели конструктивно практически полностью повторяли Volkswagen Golf.
В 1988 стал выпускаться Volkswagen Corrado – идеологический приемник VW Scirocco. Автомобиль задумывали как компактный и недорогой, стараясь придерживаться идеи «народного автомобиля». Не менее важным было добиться того, чего так не хватало автомобилям Volkswagen – индивидуальности и спортивности. С 1,8-литровым 16-клапанным турбированным двигателем (160 л.с.) Corrado стал самым мощным и быстрым автомобилем в модельном ряду VW.
С 1991 года Фольксваген начинает работу по приобретению других марок. Вскоре в концерн «Фольксваген Груп» вошли такие марки, как Audi, Seat и Skoda. С приходом Фердинанда Пиеха на должность Председателя Правления и Совета Директоров прорабатывается стратегия, направленная на более рациональное использование производства, сохраняя при этом высокое качество автомобилей. По большому счету, этого удалось достичь благодаря применению общих технологий, агрегатов и шасси при создании новых моделей разных марок.
В 1994 году выходит третье поколение Polo, который выпускался с кузовами хэтчбек, седан и универсал. Модель оснащалась бензиновыми и дизельными двигателями рабочим объемом 1.0-1.9 л и мощностью 50-101 л.с. В следующем году свет увидел 5-ти и 7-местный универсал Sharan.
1995–2000 Volkswagen Sharan
Производство 5-ого VW Passat началось в 1996 году. За счет унификации с моделями Audi А4 и Audi А6 на Пассаты стали устанавливать более мощные силовые агрегаты Audi продольного расположения. В следующем году вышел Golf IV, набравший в первые дни после премьеры более 60 тысяч заказов.
Следующие годы были сплошь юбилейными для компании Volkswagen: в 1999 году исполнилось 25 лет с начала запуска VW Golf, 50 лет микроавтобусам Transporter. А в 2000 году 25-летие отметила модель Polo.
1936 Tatra T97
1937 Volkswagen 30 Prototype
1938 KDF Wagen
1938 Volkswagen Kafer
1939 VW KDF Wagen
1942 KDF Typ 87 Kommanderwagen
1949–53 Volkswagen Käfer 1100
1950–67 Volkswagen T1 Camper
1951–63 Volkswagen T1 Deluxe Bus
1953–57 Volkswagen Beetle
1953–57 Volkswagen Beetle
1953–57 Volkswagen Beetle Convertible
1955 Volkswagen Karmann Ghia Coupe
1955 Volkswagen Karmann Ghia Coupe
1961 Volkswagen 1500 Limousine (Type3)
1961 Volkswagen 1500 Limousine
1962–68 Volkswagen Beetle
1962–68 Volkswagen Beetle
1962–68 Volkswagen Beetle
1967–72 Volkswagen T2 Bus
1968–72 Volkswagen 411 4-door Sedan (Type4)
1968–72 Volkswagen Beetle
1968–72 Volkswagen 411 3-door variant
1972 Volkswagen Beetle Convertible
1973–77 Volkswagen Passat 3-door (B1)
1973–77 Volkswagen Passat 5-door (B1)
1974–77 Volkswagen Passat Variant (B1)
1974–77 Volkswagen Scirocco
1974–77 Volkswagen Scirocco
1974–83 Volkswagen Golf 3-door (Typ 17)
1974–83 Volkswagen Golf 5-door
1979–84 Volkswagen Jetta UK-spec
1979–92 Volkswagen T3 Transporter Van
1980–84 Volkswagen Jetta US-spec
1980–88 Volkswagen Passat 5-door (B2)
1980–88 Volkswagen Passat 5-door (B2)
1981–85 Volkswagen Scirocco GT
1981–90 Volkswagen Polo (Typ 86C)
1983–87 Volkswagen Golf 5-door (Typ 19)
1984–87 Volkswagen Jetta (Typ 1G)
1984–87 Volkswagen Jetta (Typ 1G)
1985–87 Volkswagen Passat Sedan (B2)
1985–87 Volkswagen Passat Sedan (B2)
1986–89 Volkswagen Golf GTI 16V (Typ 19)
1988–93 Volkswagen Passat Sedan (B3)
1988–93 Volkswagen Passat Variant (B3)
1988–1993 Volkswagen Corrado G60
1988–1993 Volkswagen Corrado G60
1990–2003 Volkswagen T4 Transporter
1991–98 Volkswagen Vento
1991–1997 Volkswagen Golf 5-door (Typ 1H)
1992–97 Volkswagen Golf GTI (Typ 1H)
1993–97 Volkswagen Passat Sedan (B4)
1996 –2000 Volkswagen Passat variant (B5)
1994–99 Volkswagen Polo 5-door (Typ 6N)
1997–2003 Volkswagen Golf 5-door IV (Typ 1J)
1998–2005 Volkswagen Bora
1998–2005 Volkswagen New Beetle
1998 Volkswagen Lupo (Typ 6X)
2002–06 Volkswagen Touareg
2003–08 Volkswagen Golf 3-door (Typ 1K)
2003–09 Volkswagen T5 Caravelle UK-spec
2005–10 Volkswagen Passat Sedan (B6)
2008–12 Volkswagen Golf 3-door VI (Typ 5K)
2008 Volkswagen Scirocco
2008 Volkswagen Tiguan
2009 Volkswagen Polo 3-door (Typ 6R)
2005–10 Volkswagen Passat Sedan (B6)
2010 Volkswagen Amarok Double Cab Comfortline
2010 Volkswagen Passat TSI (B7)