Как появились игры с мячом
Конспект занятия «История возникновения мяча и игры с мячом»
Людмила Полюхова
Конспект занятия «История возникновения мяча и игры с мячом»
«История возникновения мяча и игры с мячом«
— познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова «мяч»,
— обогащать словарь детей прилагательными и глаголами,
— уточнить знания детей о правилах безопасности при игре с мячом,
— воспитывать потребность ребенка получать новую информацию о знакомых предметах.
Оборудование: презентация «История возникновения мяча и игры с мячом», мячи.
Предварительная работа: наблюдение за мячом и его свойствами, знакомство с видами спорта, в которых используется мяч. Загадывание загадок, чтение стихотворений о мяче, сказок.
Ход занятия:
I. Введение в тему занятия.
Он прыгать умеет лучше всех И замечательно катается. А если кинуть его вверх, Обязательно возвращается
— О чем сегодня будем говорить?
— Хотите узнать что-то новое о мячах?
II. Рассказ воспитателя об истории появления мяча.
История не знает ни точного места, ни времени возникновения мяча и игр с мячом, известно лишь одно, что мяч возник в глубокой древности и за свою историю существования претерпел много изменений. Этот бессмертный колобок прикатился к нам из глубины веков. Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек всех стран и народов. В Древней Греции, Риме и Египте мяч не только любили, но и. уважали. В Древней Греции он считался самым совершенным предметом, так как имел форму солнца, а значит (так думали греки) обладал его волшебной силой. Мячи они шили из кожи и набивали каким-нибудь упругим материалом, например, мхом или перьями птиц, а римляне – набивали семенами плодов различных растений. В России мячи плели из коры березы, липы или ивы, а в простонародье мячи чаще всего делали из тряпья. А позже догадались надувать кожаный мяч воздухом. Девушки шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завернутые в бересту, или бубенчики, получался одновременно мячик и погремушка. Небольшие мячи использовали для ручных игр, а мячами больших размеров играли в игры типа футбола.
В разных странах для изготовления мячей использовали различные материалы: мячи шили из шкур животных, плели из тростника, скручивали из тряпок, вырезали из дерева.
1. В настоящее время существует множество самых разных мячей. Но они все имеют одну форму.
— Слово «мяч» произошло от слова «мягкий, мякиш», т. е. мягкий шар.
2. Делают мячи из разных материалов.
Д/игра «Угадай на ощупь» (не заглядывая в мешок определить из какого материала сделан мяч).
3. Для каждой спортивной игры существует свой мяч.
Д/игра «Что можно делать с мячом?»
(играть, пинать, подбрасывать …. Бросать мяч ребенку, он называет действие и возвращает обратно).
IV. А какие вы знаете игры, в которых используется мяч?
— Футбол, волейбол, теннис, баскетбол…. (Показ карточек с различными видами мяча или различные мячи).
V. Правила по технике безопасности при игре с мячом.
— От игры с мячом могут случаться и неприятности, если забыть правила безопасности.
— Как приучит мяч быть послушным?
1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? (Мяч может их разбить).
2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? (Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу)
3. Нельзя сидеть на мяче, прокалывать его. Почему? (Это испортит мяч).
VI. Заключительная часть.
— Ребята, а сейчас предлагаю вам разгадать кроссворд, в котором все вопросы будут о мяче, его истории и о видах спорта, в котором используют мяч.
1. Как называется вид спорта, в котором мяч забрасывают в корзину? (баскетбол)
2. Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко,
Не в ворота, через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов (в волейболе)
3. Как называется вид спорта игры с мячом на мотоциклах? (мотобол)
4. На какую геометрическую фигуру походит мяч для игры в регби? (овал)
5. Кто первым привез из Америки в Европу резиновый мяч? (Христофор Колумб)
6. Назовите вид спорта, в котором играют только ногами? (футбол)
7. Из коры какого дерева в России плели мячи? (береза)
Как появились игры с мячом
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Варьеганский детский сад комбинированного вида «Олененок»
ул. Центральная, 17, с. Варьеган, Нижневартовский район, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра (Тюменская область), 628638
В Древней Индии (III-II тыс. до н.э.) важную роль в деле объединения всей общины играла игра «катхи-ценду» (с мячом и битой), которая стала прародительницей хоккея на траве.
Мяч найденный в древних египетских гробницах (3500 г. до н.э.), сшитый из кожи и набитый сухой соломой, а также изображенные на нем рельефы говорят о том, что мяч и игры с мячом использовались для веселого времяпровождения. Такими мячами играли дети фараонов и их подданных. А в египетском «футболе» каждая из двух команд играла на стороне своих богов. И победы одерживали не ради собственной славы, а во имя богов. Мяч у них был из дерева, а загоняли его в ворота изогнутыми палками. Были в Египте также мячи из кожи и коры деревьев. А мяч из хрупкого песчаника можно было только осторожно перебрасывать друг другу — от удара о землю он мог разбиться.
Распространены упражнения и игры с мячом были и в Древней Греции, и Древнем Риме (III-II тыс. до н.э.). Мячи шили из кожи, которые наполняли перьями, шерстью, зернами плодов инжира или фиговыми зернышками. Были у них и стеклянные мячи для одиночных игр. А упражнения с мячом назначались врачами и выполнять их нужно было в известной последовательности, придерживаясь определенных правил.
У северо-американских индейцев мяч был не игрушкой, а священным предметом, олицетворяющим Солнце, Луну и Землю.
У эскимосов игра в мяч тоже была обрядовым действом, которое совершалось во время празднества, знаменующего победу над зловредным мифическим существом по имени Седна.
Ацтеки были фанатами тлачтли — игры в мяч. По одним версиям он был сделан из каучука, по другой — из камня, в последнем случае играть им без повреждения конечностей было невозможно. Цель игры — загнать мяч на сторону поля противника. Если удавалось забросить его в одно из двух колец на поле, команда выигрывала сразу. Дотрагиваться до мяча разрешалось только коленями и бедрами. Пикантности игре добавлял тот факт, что проигравшую команду приносили в жертву. На результаты игр делались ставки. Поставить можно было все что угодно — даже самого себя (в рабство). Известны случаи, когда правители проигрывали целые города.
Среди средневековых спортивных игр были популярны такие игры, как «же де пом» во Франции, чем-то напоминающая теннис, в которой по мячу ударяли ладонью, и «суль» – прообраз футбола, зародившегося в Англии (IX век). Игра типа русской лапты пришла в Европу из Индии через Ближний Восток посредством торговли и получила свое распространение главным образом среди сельских жителей.
Пущу мякчик по дорожке,
Пущая мякчик катится.
Рекомендации родителям.
1. Подготовьте один или два больших мяча диаметром 15–20 см, маленькие мячи диаметром 5–8 см (от большого и настольного тенниса, резиновые, мягкие из разных материалов, сшитые вами), бумажные шары (из скомканной бумаги), большой надувной мяч-шар.
2. Покажите ребенку, как вы играете в мяч: катаете, бросаете, ловите, отбиваете от пола и т.п. Попробуйте научить этому и вашего малыша.
3. Не принуждайте малыша к выполнению того или иного движения. Не требуйте от него повторять упражнение до тех пор, пока ребенку не удастся выполнить его правильно. Не упрекайте его за рассеянность, невнимание, неумение и т.п. Не превращайте обучение в скучную повинность. Играйте с малышом, когда он будет находиться в хорошем настроении.
4. Проявите фантазию, изобретательность, используйте для игр все, что найдете под рукой: гладильную доску, стулья, пустые пластиковые бутылки, длинные шнурки и т.п.
5. Постепенно вовлекайте его во все новые виды игры, систематически повторяя их. Для этого возраста достаточно, чтобы ребенок научился прокатывать мяч в даль в заданном направлении, бросать мяч об пол и вверх, правильному замаху при метании малого мяча вдаль.
6. Не забывайте о возрасте вашего ребенка, его физических возможностях! Обращайте внимание на упражнения, которые ребенок выполняет с радостью, без нажима с вашей стороны. Представьте себе, что вы сами – ребенок. Прекрасно, если вы ободрите своего малютку похвалой; удивитесь тому, какой он ловкий, смелый, быстрый; что он уже сам может показать другим. Пусть ребенок демонстрирует свои умения перед всеми членами семьи или его же сверстниками: это постепенно развивает у ребенка уверенность в своих силах, стремление учиться дальше, осваивая новые, более сложные движения и игры.
7. Рифмовки (стихотворный текст) при выполнении движений с мячом, помогают сделать занятие более понятным, а главное, задают ритм выполнения игрового задания.
Выбор мяча.
яч должен быть удобен и не вызывать у малыша слез от ощущения собственной неловкости!
Прыгучесть. Прыгучими могут быть не только резиновые мячи, но и хорошо набитые шерстяные. Мяч «непрыгучий» может быть «мячом катучим». Например, стеклянные шарики именно своей «непрыгучестью» и хороши! Для домашних игр из прыгучих мячей подойдут лишь хорошо набитые шерстяные. На улице качество прыгучести становится особенно важным – «непрыгучий» мяч кажется неживым.
Тяжесть/легкость. Для ребенка, только начавшего ходить, тяжелый футбольный мяч из-за своего веса и большого размера просто не может быть игрушкой. А вот старшим дошкольникам проявлять свою ловкость с самыми разными мячами доставляет истинное удовольствие. Для малыша очень важно научиться соразмерять силу удара с тяжестью мяча. Это дает хороший опыт управления собой и предвидения результата уже в самом раннем возрасте. Понаблюдайте, как по-разному ваш малыш управляется с большим резиновым мячом и легким надувным.
Цвет. Несмотря на то, что дети обращают внимание на яркие цвета, не стоит пичкать малышей едкими, броскими анилиновыми красками. Цветовосприятие глаза лучше развивается на сочных, открытых цветах радуги, их вариантах и оттенках в пастельной гамме.
Качество поверхности. Очень важно для тактильного восприятия. Чем больше будет натуральных материалов, тем богаче станет опыт ребенка в действиях с ними, комплексном восприятии их свойств и пр. Рельефная вязаная поверхность, хлопковые ткани или сукно, стекло (если оно не бьется), резина, дерево, кость, плетение из бересты, лозы и т.д.
Окраска. Обратите внимание, не линяет ли мяч! Не облезает ли, не отколупывается ли с него краска? Это может быть опасно для ребенка.
Минимальный набор мячей
Малышам необходимы: 1 небольшой резиновый мяч, 1–2 мягких мяча для игры дома и 1 прыгучий мяч для улицы.
Дома лучше использовать для игры мягкие мячи – тряпичные, вязаные, валяные, клубки ниток с закрепленным кончиком, воздушные шары, шарики для настольного тенниса и пр. и большие гимнастические мячи. Бесспорным достоинством «мягких» мячей является их безопасность при игре в помещении. Ни обстановка, ни окна, не говоря уже о самих играющих, не пострадают. Для хранения «комнатных мячей» подойдет большая корзина в детском уголке.
Уличные мячи должны храниться отдельно у входной двери в такой же корзине, коробке или контейнере (резиновые мячи разного размера, футбольные, баскетбольные и др. спортивные мячи).
село Варьеган улица Центральна 17, тел. 89519789545
Это интересно. «Из истории мяча»
Упражнения с мячом являются одним из наиболее древних видов физических упражнений. История не знает ни точного места, ни времени возникновения мяча и игр с мячом. Известно лишь, что мяч возник в глубокой древности и за свою историю существования претерпел много изменений. Сначала его плели из травы, пальмовых листьев, изготавливали из плодов деревьев, шерсти и шкур животных, плели из тростника, скручивали из тряпок, вырезали из дерева, шили из кожи, набивая травой, опилками и другими материалами.
Мяч и предметы, похожие на него, археологи находят по всему миру. Поражает разнообразие игр и упражнений с мячом у разных народов.
Мяч, найденный в древнеегипетских гробницах ( 3500 г. до н. э.), сшитый из кожи и набитый соломой использовался для веселого времяпрепровождения. В египетском футболе каждая из двух команд играла на стороне своих богов. И победы одерживали не ради своей славы, а во имя богов. При этом мяч из дерева загоняли в ворота изогнутыми палками. Были в Египте мячи из кожи, коры дерева. А мяч из хрупкого песчаника можно было только осторожно перебрасывать друг другу – от удара о землю он мог разбиться.
Распространены, упражнения и игры с мячом, были и в Древней Греции и Древнем Риме. Мячи шили из кожи, которые наполняли шерстью, перьями, зернами плодов инжира. Упражнения с мячом назначались «врачами» и выполнять их нужно было в определенной последовательности.
У североамериканских индейцев мяч был не игрушкой, а священным предметом, олицетворяющим Солнце, Луну и Землю.
ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ ФУТБОЛЬНОГО МЯЧА.
Вы думаете, что человечество придумало игру в мяч в наши дни? Вы ошибаетесь. Историки доказали, что наши далекие предки любили в свободное время погонять какую-нибудь круглую вещь – будь это глыбы или даже человеческий череп.
В средневековье люди надували свиные пузыри. Эти дутые пузыри были непрочными, недолговечными и лопались от сильных ударов. Со временем люди додумались обтягивать эти пузыри кожей, чтобы придать ему долговечность.
В Шотландии в музее хранится самый древний мяч. Ему более 450 лет. Считается, что этот мяч принадлежал шотландской королеве Мэри. Его камера изготовлена из свиного пузыря, обтянутого кусками оленьей кожи.
Но игра американских индейцев была ритуальным действом. Причем далеко не безобидным. Игра заканчивалась жертвоприношением, и в жертву приносили капитана проигравшей команды.
В 1836 году ученый Чарльз Гудвер изобрел вулканизированный каучук. 20 лет он не знал, куда пристроить свое изобретение, и в 1855 году от безысходности спроектировал первый футбольный мяч, который до сих пор хранится в Нью-йоркском музее.
А другой изобретатель Эйч Джей Линдон разработал одну из первых надувных резиновых камер. Трагедия состояла в том, что его жена умерла из-за болезни легких. Она надувала сотни и сотни свиных пузырей для продажи, и легкие, в конце концов, не выдержали такого давления. Линдон поставил точку такой вредной практике.
В 1872 году было достигнуто соглашение, что мяч для игры в футбол, должен быть сферическим с окружностью 27-28 дюймов. Этот стандарт не менялся более 100 лет и остается в сегодняшних правилах ФиФа.
ИЗГОТОВЛЕНИЯ МЯЧИКОВ НА РУСИ.
Лингвисты полагают, что старейшее значение слова мяч, по-видимому, «мякиш, мягкий шар, предмет, который можно стиснуть, сжать». Отголоски древнего звучания, долго сохранялись в русском языке, в разговорной речи.
В народе до сих пор в разговоре слышится – мячек, а еще ранее было «мечик».
Игры с мячом знали еще в Древней Руси. Об этом свидетельствуют археологические находки. При раскопках Новгорода, Пскова, Москвы и других древних городов в слоях 10-16 веков найдено множество кожаных мячей. Добротное качество исполнения этих мячей говорит о том, что их делали ремесленники-сапожники.
В деревнях делали так же мячики, плетенные из лыковых или берестяных ремешков, красивые и легкие. Иногда внутрь заплетали комок глины – такой мяч «с тяжестью» дальше летел и годился для игры ногами.
Повсеместно в России дети играли в шерстяные мячики. Овечью шерсть сначала скатывали в руках в плотный клубок, затем бросали в кипяток и оставляли там, на полчаса. Сжавшийся шарик снова катали в руках, пока он не станет твердым, как дерево. После просушки выходил упругий замечательный мячик, не уступающий прыгучестью резиновому сопернику.
Тряпичные мячики были тоже в широком употреблении. Мастерили их разными способами.
В Тульской губернии делали скрученные мячики. Остатки цветных тканей или старую одежду разрывали на полоски шириной с «палец» и туго скручивали в клубок. Полоски не связывали и не сшивали, а просто накладывали одну на другую при сматывании. Кончик заправляли за предыдущий слой ленты. Получался твердый и прыгучий мячик-клубок.
Такие игрушки дети катали по полу, сидя друг против друга и расставив ноги. В уличных играх подбрасывали мяч вверх, разматывая его за кончик. Выигрывал тот, кто при полете мяча сможет размотать более длинный кончик ленты.
Разноцветные тряпичные шарики вызывали у детей желание превращать их в любимую игрушку. Потакая ребенку, взрослые стали делать клубковые мячики. Их скручивали гораздо туже и ровнее, добиваясь круглой формы и прыгучести шарика.
В Тульской области с конца 19 века и в первой половине 20 столетия были популярны лоскутные мячики, сшитые из 6 разноцветных клинышков. Их украшали пуговичками, фольгой, фантиками от конфет.
Цветные тряпичные шарики, похожие на мячики, привлекали ребенка еще в колыбели. Их набивали тряпьем, обшивали яркими лоскутками и привязывали на веревочке к зыбке. В Архангельской области такие потехи называли «кругляпушки», от слова «ляпак», т. е. цветной лоскуток.
Традиционный «русский» мячик шился из 8 одинаковых равносторонних треугольников. Лоскутки-треугольники сшивались, набивались ватой, шерстью или пряжей. Попробуйте и вы порадовать своего ребенка необычным мячиком: «шишкой» или «катанкой», тряпичным или лоскутным мячиком. Возможно, он станет для вашего ребенка любимой игрушкой.
Мячик, подвешиваемый над детской колыбелькой.
1. «Мячик прыгает по мне – по груди и по спине»
В этой игре закрепляем у детей умение ориентироваться в собственном теле и в пространстве. Используем мячик, сшитый из ткани или теннисный.
В правую руку свой мячик возьми,
Над головою его подними.
И перед грудью его подержи,
К левой ступне не спеша поднеси.
За спину спрячь и затылка коснись,
Руку смени и другим улыбнись.
Правого плечика мячик коснется
И ненадолго за спину вернется.
С голени правой да к левой ступне,
Да на живот – не запутаться б мне.
2. «Звуковая цепочка»
В этой игре активизируем словарь. Бросаем мяч ребенку и называем слово, ребенок возвращает мяч с ответным словом. Конечный звук предыдущего слова – начало следующего.
Например: весна – автобус – слон – нос…
3. «Слог да слог – и будет слово»
учим добавлять слог до слова.
Бросаем ребенку мяч и говорим первую часть слова, ребенок, возвращая мяч, произносит все слово.
Например: СА – сахар, СА – сани…
4. «Я знаю три названия животных»
Как вариант: цветов, имен девочек, имен мальчиков).
Ребенок подбрасывает мяч вверх, или ударяя им о землю, произносит: «Я знаю пять имен мальчиков: Саша, Ваня …
5. «Мячик маленький поймай
и словечки приласкай»
Бросая мяч ребенку, называем слово. Например : шар. Ребенок, возвращая мяч, образует новое слово, при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов (шарик).
Отбивать мяч рукой о землю
Поднять мяч над головой, выпустить его и поймать на лету.
Ударить мячом о стену, поймать с отскока от стены.
Подбросить мяч правой рукой, поймать левой.
Ударять мячом о стену, хлопнуть в ладоши, поймать мяч.
Ударить мячом о стену, хлопнуть руками по коленям, поймать мяч.
Ударить мяч о стену, сделать руками движение, как при одевании шапки, после второго броска «обуться» и т. д.
Презентация по физической культуре. Тема:» История возникновения мяча и игр с ним «
Описание презентации по отдельным слайдам:
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ МЯЧА, ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С НИМ Исполнитель: Дарья Прохорова, ученица 2 в класса, МАОУ гимназии №18 Руководитель: Е.К. Алиева, учитель физической культуры
ЛЮДИ БЬЮТ ЕГО РУКАМИ, ГОЛОВОЮ И НОГАМИ, КЛЮШКОЙ ПО ТРАВЕ КАТАЮТ, В СЕТКУ И КОЛЬЦО КИДАЮТ. ВВЕРХ ВЗМЫВАЕТ ПТИЦЕЙ ВОЛЬНОЙ И ЕМУ СОВСЕМ НЕ БОЛЬНО, В ЛОБ УДАРИТ – ТЫ НЕ ПЛАЧЬ, НАЗВАЕТСЯ ОН –МЯЧ!
Мяч возник в глубокой древности. Сначала его делали из камней, глины, плели из травы, пальмовых листьев, изготавливали из плодов деревьев, шерсти животных, вырезали из дерева. МЯЧ ИЗ КАМНЯ МЯЧ ИЗ ТРАВЫ МЯЧ ИЗ ТРОСТНИКА
А однажды, 2 тыс. лет назад, в Риме случилось вот что. Учитель гимнастики, звали его Атциус, проходя мимо мясной лавки, обратил внимание на большой бычий пузырь. Надутый воздухом и перевязанный веревкой, он висел над входной дверью для красоты. Ветер трепал пузырь и стукал его об стену, а он отскакивал. Тут Атциуса и осенило. Он купил пузырь, принес домой и обшил его кожей, получился мяч – легкий и прыгучий. Вот таким было открытие!
Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек всех стран и народов Древние греки шили мячи из кожи и набивали каким- нибудь упругим материалом, например, мхом или перьями птиц. А позже догадались надувать кожаный мяч воздухом. Такой мяч назывался «фоллис». Небольшие фоллисы использовали для ручных игр, а мячами больших размеров играли в игры типа футбола. Были у них и стеклянные мячи для одиночных игр.
Каучуковый мяч попался на глаза путешественнику Христофору Колумбу. Матросы Колумба привезли мяч в Испанию, и упругий колобок быстро раскатился по всему миру. Мяч из резины «прискакал» в Европу из Центральной Америки. Местные индейцы делали его из смолы, которую добывали из разрезов коры деревьев и называли «каучу» (от слов «каа» — дерево и «о-чу» — «плакать»). Нам эта смола известна под названием «каучук».
Мячи темари, сделанные из дерева и обшитые нитью В России мячи были разные. В раскопках под Новгородом нашли мячи разных размеров, сшитые из кожи. Ими играли дети в XIII веке. Крестьянские дети прошлого века играли легкими мячиками из бересты или тяжелыми мячами, туго свернутыми из тряпок.
РАЗНООБРАЗИЕ МЯЧЕЙ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
Игры с мячом футбол баскетбол волейбол пушбол
УПРАЖНЕНИЯ С МЯЧОМ КАЖДОЕ УПРАЖНЕНИЕ ВЫПОЛНЯЕТСЯ ПО 10-12 ПОВТОРЕНИЙ
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС
Курс профессиональной переподготовки
Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-116376
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
При засыпании человеческий мозг может решать сложные задачи
Время чтения: 1 минута
Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»
Время чтения: 1 минута
Ученые изучили проблемы родителей, чьи дети учатся в госпитальных школах
Время чтения: 5 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.