Как построить шахту в майнкрафте
Шахты
Добыча полезных ископаемых — одна из основных составляющих игрового процесса Minecraft.
Содержание
Генерация полезных ископаемых
В Minecraft существует 10 основных полезных искомаемых:
Наиболее простым способом добычи ресурсов в начале игры является исследование пещер, однако неисследованные пещеры рано или поздно кончатся, и это значит, что с исчерпанием ресурсов в них стоит задуматься о постройке шахт.
Способы строительства шахт
Способы строительства шахт можно разделить на несколько основных видов.
Случайные туннели
Просто копайте туннель на выбранной высоте, поворачивая влево или вправо без какой-либо закономерности. Или, ещё проще, копайте длинный туннель вообще без поворотов. Часто это работает, особенно на начальных этапах игры, и таким способом можно найти даже алмазы.
Выкапывание больших массивов камня
К этому типу также относятся карьеры, выкапывание подземных помещений или даже целых чанков. В относительных значениях этот способ отличается очень низкой эффективностью по двум причинам: во-первых, отношение проверенных блоков к выкопанным при больших объёмах работ стремится к единице; во-вторых, раскопки, как правило, производятся в большом диапазоне высот, в том числе и на тех высотах, где нет нужного вам ресурса.
Впрочем, этот способ может быть полезен, если вам нужны камни, либо вы хотите освободить пространство для строительства.
Использование взрывчатки
Эффективные шахты
Здесь упор делается на проектирование такого шаблона шахты, при котором за единицу времени в среднем добывается наибольшее количество руд но стоит не забывать про другие шахты, которые уже выкопаны, и про мобов. Наибольший интерес представляет именно этот способ, поэтому далее будут рассмотрены высокоэффективные схемы постройки.
Эффективные шахты
Схема постройки тоннелей шахты в срезе.
Схема постройки диагональных переходов в срезе.
Другой вариант постройки переходов.
Наглядное пояснение принципа работы.
Выбор глубины
Строительство шахты следует начать с выбора глубины, поскольку распространённость руд зависит от абсолютной высоты, чем глубже — тем больше редких ископаемых, с максимумом для большинства руд на высоте около 10. Проблема заключается в том, что на высоте 10 и ниже расположено большое количество озёр лавы. Таким образом, одной из наиболее выгодных высот для создания шахты является 11-12. Чтобы определить высоту, нажмите F3 и посмотрите на координату Y. Первое число — это высота блока над полом, на котором вы стоите, второе — высота на уровне глаз персонажа (например, для добычи на высоте 11-12 она должна быть 12,620).
Впрочем, если вы не собираетесь искать ценные ископаемые, такие как красный камень, золото или алмазы, а планируете добыть уголь и железо (а то и вовсе копаете шахту ради булыжника), можно начинать копать на высоте 30-50.
Строительство шахты нужно начинать со строительства спуска вниз, который можно построить разными способами:
После создания спуска в шахту можно выкопать небольшую комнатку, в которой можно разместить верстак и сундуки для провизии и добытых ресурсов (можно также печку или плавильню). Правда, строить такую комнатку имеет смысл только в тех шахтах, которые будут использоваться довольно длительное время. Впрочем, построить её во временной шахте тоже ничего не мешает.
Планировка шахты
Для того, чтобы покрыть максимальные объёмы пород минимальным количеством выкапываемых блоков, нужно принять во внимание то, что для гарантированного обнаружения руд не обязательно выкапывать каждый блок. Если вы проходите туннель 1х2 блока, вы можете найти не только ресурсы, которые находятся в этих двух блоках, но и в четырёх блоках по бокам и по одному сверху и снизу на каждый пройденный вперёд блок. Таким образом, на N метров тоннеля вы выкопаете 2N блоков, а просмотрите ещё 6N, и количество проверенных блоков к выкопанным будет равно 3. В других тоннелях это значение будет меньше.
Во-вторых, если вы собираетесь долго жить в одном месте, то и копать придётся в одной и той же области. Для того, чтобы шахта не превратилась в запутанный лабиринт, а вам не приходилось постоянно натыкаться на те места, где вы уже были — нужна определённая планировка.
Одноуровневые шахты
Для высокой эффективности добычи при сохранении простоты шахты можно использовать следующий способ:
Многоуровневые шахты
Чтобы ещё эффективнее использовать площадь, можно копать на нескольких уровнях. В этом случае работает примерно такая же схема, как и в предыдущем, но, благодаря «многоуровневости» шахты, прокладывание тоннелей через три блока всё равно даёт 100 % обнаружение руд — блоки между соседними тоннелями проверяются в тоннелях сверху и снизу как пол и потолок соответственно.
Такая планировка удобна для поиска алмазов. Для максимального обнаружения этой ценной руды при сохранении относительной безопасности имеет смысл искать на уровнях 11-16 — а это всего три тоннеля.
Шахта по Скрыннику
Впервые описанный российским ютубером Дмитрием Скрынником, метод состоит в выкапывании тоннеля шириной в 1 блок и высотой в 4 блока, начиная с альтитуды 7 и заканчивая 10. Длина тоннеля не ограничена. Скрынник утверждает, что копая таким образом, можно добыть огромное количество алмазов за достаточно краткий промежуток времени. Так как алмазные жилы, в основном, находятся на высотах от 1 до 16, с наибольшим количеством слегка выше середины этого пространства, ваша шахта будет находиться на уровне наибольшей концентрации алмазов. Эффективность способа доказана практически, что делает его одним из самых лучших методов добычи алмазов. Помимо алмазов, вы также получите большой объём побочных минералов, таких, как редстоун, железо, лазурит, золото (в малом количестве) и изумруд (если шахта строится в горах).
Шахта в 1 блок
Метод состоит в переходе в позицию лёжа, затем копаем тоннель в 1 блок. Этот метод позволяет копать на 25 % быстрее, но задевает меньше блоков (всего 5 блоков) чем обычный метод шахт (2 в высоту, 1 в ширину).
Древние обломки
Встречается больше всего на 14 высоте. Можно «пробурить» используя кровати, незерак вокруг взорвется и останется только забрать останки.
Другие полезные советы
Карьеры
Карьер подразумевает добычу открытым способом: слой за слоем игроки срывают породу и проходят вглубь до нижней границы мира. Разработка карьера занимает очень много времени и приносит меньше полезных ресурсов, чем добыча в шахте, при том же объёме работ. Кроме того, на малых высотах выкапывается гораздо меньше блоков, чем на больших, и таких ресурсов, как алмазы или золото, вы получите очень мало.
Карьер на уровне земли выглядит как большой квадрат, размеры которого выбираются таким образом, чтобы при снижении «лестницей» на один блок карьер дошёл как раз до коренной породы. В случае обычного карьера сторона квадрата будет равна удвоенной альтитуде (нажмите F3 и посмотрите значение Y). Есть возможность выкопать карьер и на меньшей площади, для этого необходимо делать снижение в один блок на каждой стороне карьера: это позволит сократить сторону карьера в 4 раза и, следовательно, общую площадь карьера в 16 раз. В этом случае сторона карьера будет в два раза меньше абсолютной высоты.
Заброшенная шахта Майнкрафт: гайд по локации
Заброшенная шахта в Майнкрафте представляет собой натуральную структуру, которая является аналогом крепости или сокровищницей, но при этом она намного больше и продолжительней. И изначально заброшенные шахты были добавлены после выхода обновления «Adventure Update».
Это строение всегда находится под землёй, хотя иногда появляются проходы, ведущие с поверхности вниз. Внутри же можно отыскать полезные ресурсы и сундуки. При этом заброшенные шахты являются достаточно опасным местом, поскольку состоят из узких запутанных проходов и переполнены различными мобами.
Однако если хотите узнать о заброшенных шахта более подробно, тогда рекомендуем ознакомиться с материалом, который представлен ниже. В гайде представлена подробная информация по этим строениям: как найти заброшенные шахты в Minecraft, какой лут можно отыскать, каких мобов и многое другое.
Заброшенные шахты в Minecraft: обзор строения
Описание 
Прежде всего стоит отметить, что абсолютно каждая заброшенная шахта в Minecraft делится на несколько ключевых частей. И каждая из них имеет в своём распоряжение отличительные строения, блоки и многое другое. В любом случае, если любопытно, то заброшенная шахта всегда делится на:
Ну и последнее – внутри заброшенных шахт всегда генерируется достаточное большое количество руды. И вдобавок у них присутствует такое свойство, благодаря которому в процессе генерации они начинают пересекаться со многими другими вариантами натуральных структур. К примеру, заброшенные шахты часто могут быть частью: крепостей, каньонов или пещер.
Как найти заброшенную шахту в Майнкрафт? 
Какие ресурсы можно найти здесь? 
Какие мобы спавнятся?

Моды на заброшенные шахты Майнкрафт
Как найти заброшенную шахту через режим администратора?
Для упрощения поисков заброшенных шахт можно использовать специальную команду, которая в свою очередь показывает координаты ближайшей расположенной рядом с персонажем структуры. Однако сразу стоит отметить, что в зависимости от версии игры команды немного отличаются. Но в любом случае, если заинтересовала такая возможность, тогда нужно сделать следующее:
При этом учтите, что каждая представленная команда прописывается без кавычек. Кроме этого, когда пропишите «locate», появится список со всеми строениями, поэтому остаётся выбрать всего лишь нужное. В остальном никаких нюансов нет – достаточно лишь после следовать к указанным координатам.
Сиды на заброшенные шахты Minecraft
Секреты и советы
Шахты
См. Tutorials/Mining на английском языке.
Добыча полезных ископаемых — одна из основных составляющих игрового процесса Minecraft.
Содержание
Генерация полезных ископаемых [ ]
В Minecraft существует 10 основных полезных искомаемых:
Наиболее простым способом добычи ресурсов в начале игры является исследование пещер, однако неисследованные пещеры рано или поздно кончатся, и это значит, что с исчерпанием ресурсов в них стоит задуматься о постройке шахт.
Способы строительства шахт [ ]
Способы строительства шахт можно разделить на несколько основных видов.
Случайные туннели [ ]
Просто копайте туннель на выбранной высоте, поворачивая влево или вправо без какой-либо закономерности. Или, ещё проще, копайте длинный туннель вообще без поворотов. Часто это работает, особенно на начальных этапах игры, и таким способом можно найти даже алмазы.
Выкапывание больших массивов камня [ ]
К этому типу также относятся карьеры, выкапывание подземных помещений или даже целых чанков. В относительных значениях этот способ отличается очень низкой эффективностью по двум причинам: во-первых, отношение проверенных блоков к выкопанным при больших объёмах работ стремится к единице; во-вторых, раскопки, как правило, производятся в большом диапазоне высот, в том числе и на тех высотах, где нет нужного вам ресурса.
Впрочем, этот способ может быть полезен, если вам нужны камни, либо вы хотите освободить пространство для строительства.
Эффективные шахты [ ]
Здесь упор делается на проектирование такого шаблона шахты, при котором за единицу времени в среднем добывается наибольшее количество руд но стоит не забывать про другие шахты, которые уже выкопаны, и про мобов. Наибольший интерес представляет именно этот способ, поэтому далее будут рассмотрены высокоэффективные схемы постройки.
Эффективные шахты [ ]
Схема постройки тоннелей шахты в срезе.
Схема постройки диагональных переходов в срезе.
Другой вариант постройки переходов.
Наглядное пояснение принципа работы.
Выбор глубины [ ]
Строительство шахты следует начать с выбора глубины, поскольку распространённость руд зависит от абсолютной высоты, чем глубже — тем больше редких ископаемых, с максимумом для большинства руд на высоте около 10. Проблема заключается в том, что на высоте 10 и ниже расположено большое количество озёр лавы. Таким образом, одной из наиболее выгодных высот для создания шахты является 11-12. Чтобы определить высоту, нажмите F3 и посмотрите на координату Y. Первое число — это высота блока над полом, на котором вы стоите, второе — высота на уровне глаз персонажа (например, для добычи на высоте 11-12 она должна быть 12,620).
Впрочем, если вы не собираетесь искать ценные ископаемые, такие как красный камень, золото или алмазы, а планируете добыть уголь и железо (а то и вовсе копаете шахту ради булыжника), можно начинать копать на высоте 30-50.
Строительство шахты нужно начинать со строительства спуска вниз, который можно построить разными способами:
После создания спуска в шахту можно выкопать небольшую комнатку, в которой можно разместить верстак и сундуки для провизии и добытых ресурсов (можно также печку или плавильню). Правда, строить такую комнатку имеет смысл только в тех шахтах, которые будут использоваться довольно длительное время. Впрочем, построить её во временной шахте тоже ничего не мешает.
Планировка шахты [ ]
Для того, чтобы покрыть максимальные объёмы пород минимальным количеством выкапываемых блоков, нужно принять во внимание то, что для гарантированного обнаружения руд не обязательно выкапывать каждый блок. Если вы проходите туннель 1х2 блока, вы можете найти не только ресурсы, которые находятся в этих двух блоках, но и в четырёх блоках по бокам и по одному сверху и снизу на каждый пройденный вперёд блок. Таким образом, на N метров тоннеля вы выкопаете 2N блоков, а просмотрите ещё 6N, и количество проверенных блоков к выкопанным будет равно 3. В других тоннелях это значение будет меньше.
Во-вторых, если вы собираетесь долго жить в одном месте, то и копать придётся в одной и той же области. Для того, чтобы шахта не превратилась в запутанный лабиринт, а вам не приходилось постоянно натыкаться на те места, где вы уже были — нужна определённая планировка.
Одноуровневые шахты [ ]
Для высокой эффективности добычи при сохранении простоты шахты можно использовать следующий способ:
Многоуровневые шахты [ ]
Чтобы ещё эффективнее использовать площадь, можно копать на нескольких уровнях. В этом случае работает примерно такая же схема, как и в предыдущем, но, благодаря «многоуровневости» шахты, прокладывание тоннелей через три блока всё равно даёт 100 % обнаружение руд — блоки между соседними тоннелями проверяются в тоннелях сверху и снизу как пол и потолок соответственно.
Такая планировка удобна для поиска алмазов. Для максимального обнаружения этой ценной руды при сохранении относительной безопасности имеет смысл искать на уровнях 11-16 — а это всего три тоннеля.
Шахта по Скрыннику [ ]
Впервые описанный российским ютубером Дмитрием Скрынником, метод состоит в выкапывании тоннеля шириной в 1 блок и высотой в 4 блока, начиная с альтитуды 7 и заканчивая 10. Длина тоннеля не ограничена. Скрынник утверждает, что копая таким образом, можно добыть огромное количество алмазов за достаточно краткий промежуток времени. Так как алмазные жилы, в основном, находятся на высотах от 1 до 16, с наибольшим количеством слегка выше середины этого пространства, ваша шахта будет находиться на уровне наибольшей концентрации алмазов. Эффективность способа доказана практически, что делает его одним из самых лучших методов добычи алмазов. Помимо алмазов, вы также получите большой объём побочных минералов, таких, как редстоун, железо, лазурит, золото (в малом количестве) и изумруд (если шахта строится в горах).
Шахта в 1 блок [ ]
Метод состоит в переходе в позицию лёжа, затем копаем тоннель в 1 блок. Этот метод позволяет копать на 25 % быстрее, но задевает меньше блоков (всего 5 блоков) чем обычный метод шахт (2 в высоту, 1 в ширину).
Древние обломки [ ]
Встречается больше всего на 14 высоте. Можно «пробурить» используя кровати, незерак вокруг взорвется и останется только забрать останки.
Другие полезные советы [ ]
Карьеры [ ]
Карьер подразумевает добычу открытым способом: слой за слоем игроки срывают породу и проходят вглубь до нижней границы мира. Разработка карьера занимает очень много времени и приносит меньше полезных ресурсов, чем добыча в шахте, при том же объёме работ. Кроме того, на малых высотах выкапывается гораздо меньше блоков, чем на больших, и таких ресурсов, как алмазы или золото, вы получите очень мало.
Карьер на уровне земли выглядит как большой квадрат, размеры которого выбираются таким образом, чтобы при снижении «лестницей» на один блок карьер дошёл как раз до коренной породы. В случае обычного карьера сторона квадрата будет равна удвоенной альтитуде (нажмите F3 и посмотрите значение Y). Есть возможность выкопать карьер и на меньшей площади, для этого необходимо делать снижение в один блок на каждой стороне карьера: это позволит сократить сторону карьера в 4 раза и, следовательно, общую площадь карьера в 16 раз. В этом случае сторона карьера будет в два раза меньше абсолютной высоты.
Заброшенная шахта
См. Mineshaft на английском языке.
Содержание
Структура [ ]
Заброшенная шахта состоит из следующих частей:
Заброшенные шахты генерируются раньше руд. Кроме того, они имеют свойство пересекаться с другими натуральными структурами, например, с другой шахтой, пещерой, каньоном, или даже с крепостью.
Наполнение [ ]
В шахтах стоят П-образные опоры из досок и заборов через каждые 3-4 блока, что сильно помогает с проблемой нехватки дерева для крафта инструментов и факелов. Некоторые места освещены факелами.
В некоторых туннелях на полу по центру можно найти рельсы, но только обычные, без ускорителей и детекторов. Однако, пути сильно повреждены, так что использовать эти пути для передвижения невозможно. Самым быстрым способом добычи рельс является ведро воды. Выливаем воду на рельсы и следим, чтобы рельсы не уплыли в лаву.
Гнезда пещерных пауков [ ]
Заброшенные шахты — единственное место, где можно найти спаунеры пещерных пауков. Таким образом, пещерные пауки живут только в этом виде натуральных структур. Паутина обычно размещается на уровне верхнего блока шахты вплотную к подпоркам в количестве одного-двух блоков и в большом количестве вокруг спаунеров (проходы могут быть забиты паутиной на 5-10 блоков вокруг). Если вам не нужен спаунер в качестве фермы опыта, то прокопайтесь к нему сбоку, за стеной, а затем выбейте дырку и через неё разбейте спаунер. Также полезно будет на исследование шахты прихватить с собой пару вёдер молока, чтобы снять эффект отравления.
Вагонетки с сундуками [ ]
В шахтах можно найти вагонетки с сундуками. В каждую из них генератор по 3 раза добавляет 1, 3 или 2-4 стопки определённых предметов, распределяемых следующим образом:
Предмет | Размер стопки | Вес | Кол-во предметов | Шанс | Кол-во сундуков | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1× | 2-4× | 3× | 1×, /71 | 2-4×, /83 | 3×, /50 | ||||
Рельсы | — | — | 4-8 | — | — | 20 | 7,2 | 78,4 % | 1,3 |
Факел | — | — | 1-16 | — | — | 15 | 7,65 | 65,7 % | 1,5 |
Хлеб | — | 1-3 | — | — | 15 | — | 1,084 | 45 % | 2,2 |
Бирка | 1 | — | — | 30 | — | — | 0,423 | 42,3 % | 2,4 |
Уголь | — | 3-8 | — | — | 10 | — | 1,988 | 32 % | 3,1 |
Семена свёклы | — | 2-4 | — | — | 10 | — | 1,084 | 32 % | 3,1 |
Семена арбуза | — | 2-4 | — | — | 10 | — | 1,084 | 32 % | 3,1 |
Семена тыквы | — | 2-4 | — | — | 10 | — | 1,084 | 32 % | 3,1 |
Железный слиток | — | 1-5 | — | — | 10 | — | 1,084 | 32 % | 3,1 |
Золотое яблоко | 1 | — | — | 20 | — | — | 0,282 | 28,2 % | 3,5 |
Активирующие рельсы | — | — | 1-4 | — | — | 5 | 0,75 | 27,1 % | 3,7 |
Нажимные рельсы | — | — | 1-4 | — | — | 5 | 0,75 | 27,1 % | 3,7 |
Электрические рельсы | — | — | 1-4 | — | — | 5 | 0,75 | 27,1 % | 3,7 |
Лазурит | — | 4-9 | — | — | 5 | — | 1,175 | 17 % | 5,9 |
Красная пыль | — | 4-9 | — | — | 5 | — | 1,175 | 17 % | 5,9 |
Золотой слиток | — | 1-3 | — | — | 5 | — | 0,361 | 17 % | 5,9 |
Зачарованная книга [прим. 1] | 1 | — | — | 10 | — | — | 0,141 | 14,1 % | 7,1 |
Алмаз | — | 1-2 | — | — | 3 | — | 0,165 | 10,5 % | 9,6 |
Ничего [прим. 2] | 1 | — | — | 5 | — | — | 0,07 | 7 % | 14,2 |
Железная кирка | 1 | — | — | 5 | — | — | 0,07 | 7 % | 14,2 |
Зачарованное золотое яблоко | 1 | — | — | 1 | — | — | 0,014 | 1,4 % | 71 |
История [ ]
Бета-версия Java Edition | |||||
---|---|---|---|---|---|
1.8 | pre1 | Заброшенные шахты были добавлены в игру. Тогда они генерировались с множеством ошибок. Например, можно было встретить рельсы, висящие в воздухе. | |||
1.8.1 | Подпорки стали вместо досок крепиться на забор. | ||||
Официальный выпуск Java Edition | |||||
1.2.1 | 12w05a | У коридоров, сгенерировавшихся в воздухе, появился дощатый пол. | |||
1.4.2 | Стоящие рядом сундуки больше не могли объединиться в большой сундук. | ||||
Сундуки больше не появляются в воздухе. | |||||
1.4.6 | В сундуках заброшенной шахты теперь можно найти зачарованные книги. | ||||
1.5 | 13w02a | Теперь вместо сундуков на рельсах будут появляться вагонетки с сундуком. | |||
1.5.2 | Вагонетки с сундуком могут появляться в паутине. | ||||
1.7.2 | 13w36a | Шанс генерации заброшенных шахт увеличен, в отличие от плотности или размера. Таким образом, частота их появления снизилась на 60%. | |||
1.9 | 15w44a | В вагонетках с сундуком теперь могут появиться факелы, семена свёклы, обычные и зачарованные золотые яблоки, а также активирующие, нажимные и электрические рельсы. | |||
Седло и конская броня больше не появляются в вагонетках с сундуком. | |||||
Уменьшена средняя доля железных и золотых слитков, лазурита, алмазов, красной пыли, семян арбуза и тыквы. | |||||
Увеличена средняя доля железных кирок, рельс и зачарованных книг. | |||||
1.10 | 16w20a | Заброшенные шахты могут генерироваться на поверхности в биоме пустошей, используя доски и забор из тёмного дуба вместо обычного. | |||
1.17 | 21w06a | Висящие в воздухе участки заброшенной шахты теперь генерируются с поддерживающими их сваями. | |||
21w07a | Висящие в воздухе участки заброшенной шахты теперь генерируются с поддерживающими их цепями. | ||||
Альфа-версия Pocket Edition | |||||
0.9.0 | build 1 | Заброшенные шахты добавлены в игру. | |||
0.10.0 | build 1 | Заброшенные шахты могут генерироваться на поверхности в биоме Столовая гора, используя доски и забор из тёмного дуба вместо обычного. | |||
0.11.0 | build 12 | Заброшенные шахты теперь содержат спаунеры с пещерными пауками. | |||
0.14.0 | build 1 | Теперь вместо сундуков на рельсах будут появляться вагонетки с сундуком. | |||
0.15.0 | build 1 | Бирки теперь можно найти в вагонетках с сундуком. | |||
Официальный выпуск Bedrock Edition | |||||
1.2.0 | ? | Заброшенные шахты теперь более распространены. | |||
1.11 | beta 1.11.0.1 | Заброшенные шахты теперь менее распространены. | |||
1.17.0 | beta 1.16.230.54 | Светящиеся ягоды теперь генерируются в вагонетках с сундуком. | |||
beta 1.16.230.56 | Заброшенные шахты теперь генерируются в больших пещерах. | ||||
Висящие в воздухе участки заброшенной шахты теперь генерируются с поддерживающими их цепями сверху и колоннами снизу. | |||||
Legacy Console Edition | |||||
TU5 | CU1 | 1.0 | Patch 1 | Заброшенные шахты добавлены в игру. | |
TU12 | У коридоров, сгенерировавшихся в воздухе, появился дощатый пол. | ||||
TU43 | CU33 | 1.36 | Patch 13 | Заброшенные шахты могут генерироваться на поверхности в биоме пустошей, используя доски и забор из тёмного дуба вместо обычного. | |
New Nintendo 3DS Edition | |||||
0.1.0 | Заброшенные шахты добавлены в игру. |
Проблемы [ ]
Отчёты об ошибках, связанных с «Заброшенная шахта», поддерживаются в системе отслеживания ошибок Mojira. Сообщайте о найденных ошибках там (на английском языке).