Как построить общую кривую спроса

Как построить общую кривую спроса

Как построить общую кривую спроса. Смотреть фото Как построить общую кривую спроса. Смотреть картинку Как построить общую кривую спроса. Картинка про Как построить общую кривую спроса. Фото Как построить общую кривую спроса

Кривая спроса: понятие и пример графика

Кривая спроса — это графическое представление взаимосвязи между ценой товара или услуги и его количеством, которое потребители могут и хотят приобрести по заданной цене в течение заданного периода времени, при условии, что прочие факторы, такие как доход потребителя, количество потребителей, потребительские вкусы и так далее, остаются неизменными.

Кривая спроса строится путем построения ряда заимствованных из графика спроса пар цены и соответствующего количества товара по декартовой системе координат.

Обычно цена измеряется вдоль вертикальной оси графика, тогда как требуемое количество измеряется вдоль горизонтальной оси. Затем построенные точки соединяются линией тренда.

В результате получается нисходящая кривая спроса, показывающая обратную зависимость между ценой и количеством спроса, как это указано в законе спроса.

Поскольку кривая спроса четко отражает обратную зависимость между ценой и требуемым количеством, она широко используется, часто в сочетании с кривой предложения, чтобы помочь лучше понять многочисленные экономические концепции, включая равновесную цену и количество, избыток потребителей и производителей, потолки и минимумы, а также рыночные структуры.

Пример (график кривой спроса)

Ниже приводится график спроса на гипотетический продукт с указанием ряда цен и соответствующих количеств, требуемых в день:

КоличествоЦена, долл.
448.0
677.0
936.0
1245.0
1624.0
2103.0
2802.0
4001.0

График спроса уже указывает на обратную зависимость между ценой и требуемым количеством.

Но мы можем сделать его еще более ясным и наглядным, создав точечную диаграмму из приведенной выше таблицы, а затем добавив линию тренда. В данном случае мы использовали Microsoft Excel:

Как построить общую кривую спроса. Смотреть фото Как построить общую кривую спроса. Смотреть картинку Как построить общую кривую спроса. Картинка про Как построить общую кривую спроса. Фото Как построить общую кривую спроса

Кривая спроса ограничена первым квадрантом в декартовой системе координат, поскольку и цена, и количество спроса всегда являются неотрицательными числами.

В отличие от графика спроса, кривая спроса является непрерывной. Поэтому она дает нам представление о том, какое количество будет востребовано по любой цене между целыми долларовыми суммами.

Источник

7.5 Рыночная кривая спроса. Сложение индивидуальных кривых спроса

Мы определили, что количество потребителей положительно влияет на рыночный спрос. При увеличении количества потребителей на рынке спрос при каждом уровне цены растет. В соответствии с этим утверждением и производится сложение отдельных индивидуальных кривых спроса для получения общей рыночной кривой спроса: при каждом возможном уровне цены необходимо сложить величины индивидуальных спросов отдельных потребителей. Этот принцип называется «правило сложения по горизонтали». Данное правило существует для того, чтобы подчеркнуть, что сложению подвергаются именно величины индивидуальных спросов. Данное правило гласит, что складывать индивидуальные кривые спроса следует вправо, то есть по оси Q. Именно поэтому суммарная кривая рыночного спроса по сравнению с индивидуальными кривыми имеет более пологий вид: она как бы «растягивается» по оси Q. Сложение кривых спроса следует выполнять, начиная с максимально возможного значения цены блага, постепенно переходя к минимальной, то есть нулевой. Это обусловлено тем, что цена спроса – это максимальная цена, которую потребитель готов заплатить за товар.

Пример горизонтального сложения спроса

Как построить общую кривую спроса. Смотреть фото Как построить общую кривую спроса. Смотреть картинку Как построить общую кривую спроса. Картинка про Как построить общую кривую спроса. Фото Как построить общую кривую спроса

Для того, чтобы найти уравнение общего спроса, необходимо воспользоваться алгоритмом «сложения индивидуальных спросов на интервалах». Поясним на примере, что это такое.
В примере выше нам даны две прямых индивидуального спроса

Требуется определить уравнение общего спроса.

Вначале найдем интервалы цены для каждого спроса

Данные значения цен разбивают ось цены на следующие интервалы:

Как построить общую кривую спроса. Смотреть фото Как построить общую кривую спроса. Смотреть картинку Как построить общую кривую спроса. Картинка про Как построить общую кривую спроса. Фото Как построить общую кривую спроса

Рассмотрим отдельно каждый интервал цены

P ∈ [0;25] в этом интервале существуют оба спроса, поэтому Qобщий = Q1 + Q2

P ∈ [25;50] в этом интервале существует только Q1, поэтому Qобщий = Q1

P > 50 в этом интервале не существует ни одного спроса, поэтому Qобщий = 0

Как построить общую кривую спроса. Смотреть фото Как построить общую кривую спроса. Смотреть картинку Как построить общую кривую спроса. Картинка про Как построить общую кривую спроса. Фото Как построить общую кривую спроса

Рассмотрим частные случаи сложения функций спроса:

Один из спросов является горизонтальной линией

Как построить общую кривую спроса. Смотреть фото Как построить общую кривую спроса. Смотреть картинку Как построить общую кривую спроса. Картинка про Как построить общую кривую спроса. Фото Как построить общую кривую спроса

Если один из спросов является горизонтальной линией, это означает, что данный покупатель готов купить любой объем товара при данной цене. Другой покупатель имеет обычную убывающую линию спроса. Что будет суммарным спросом в этом случае?

Другими словами, что увидит продавец, который придет на данный рынок? При построении общего спроса не будем забывать, что линия спроса показывает максимальные цены, которые готов заплатить покупатель за разные объемы блага. Таким образом, при построении общего спроса мы должны выбрать максимальные уровни цены. Еще можно запомнить такое правило: горизонтальная линия спроса «стирает» все спросы, которые находятся под ней пи построении общего спроса.

Если один из спросов является вертикальной линией, то график суммарного спроса будет выглядеть так:

Как построить общую кривую спроса. Смотреть фото Как построить общую кривую спроса. Смотреть картинку Как построить общую кривую спроса. Картинка про Как построить общую кривую спроса. Фото Как построить общую кривую спроса

В этом случае один из потребителей готов купить определенный объем товара по какой-угодно цене (может быть, данный товар ему очень необходим). При сложении мы получаем, что график другого покупателя (с обычным убывающим спросом) двигается параллельно вправо.

ИНФОРМАЦИЯ О СВОБОДНЫХ МЕСТАХ

В настоящий момент активно набираю учеников на предстоящий учебный сезон. Есть около 10 мест

ТЕОРИЯ И ЗАДАНИЯ

ИНТЕРВЬЮ С УЧЕНИКАМИ

Интервью с Дмитрием Сорокиным, абсолютным победителем Всероссийской олимпиады по экономике 2009 года

Источник

Спрос. Закон спроса. Кривая спроса. Изменения в спросе

СПРОС – отношение между ценой блага и его количеством, которое покупатели хотят и в состоянии купить.

В экономическом смысле в основе спроса лежит не просто потребность или нужда в том или ином благе, а готовность и способность платить за него. Общий спрос покупателей на благо находит свое отражение на кривой спроса.

Спрос проявляется в объеме спроса, означающем то количество блага, которое было бы куплено по некоторой цене при неизменности прочих факторов, влияющих на спрос.

Связь между ценой блага и объемом спроса на него выражается в законе спроса.

ЗАКОН СПРОСА гласит, что количество товара, на которое предъявляется спрос, возрастает при снижении цены и сокращается при ее повышении. При этом нет строго одинакового соотношения между снижением цены и повышением спроса.

Такое определение закона спроса дал английский экономист А. Маршалл.

В современной западной экономической литературе под законом спроса понимается обратная зависимость между ценой и величиной спроса на блага в течение определенного периода.

Зависимость между ценой блага и объемом спроса называется шкалой спроса, или кривой спроса.

КРИВАЯ СПРОСА отражает обратно пропорциональную зависимость между ценой и количеством блага, которое покупатели хотят и могут приобрести в единицу времени.

На рис. 2.1 показана кривая спроса, в которой по горизонтальной оси отложены величины спроса на яблоки, а по вертикальной – цена на них. Из рис. 2.1 видно: чем выше цена яблок, тем на меньшее их количество предъявляется спрос. Эта зависимость называется законом отрицательного наклона кривой спроса.

Как построить общую кривую спроса. Смотреть фото Как построить общую кривую спроса. Смотреть картинку Как построить общую кривую спроса. Картинка про Как построить общую кривую спроса. Фото Как построить общую кривую спроса

Рис. 2.1. Кривая спроса на яблоки

С повышением цены объем спроса снижается по двум причинам. Первая причина – эффект замены (замещения). Когда цена блага растет, то покупатель постарается заменить его схожим благом. Например, если цена на масло поднимается, то потребитель будет покупать маргарин. Вторая причина эффекта сокращения количества спроса при повышении цены заключается в эффекте дохода. Когда цена на благо увеличивается, потребитель начинает чувствовать, что стал несколько беднее, чем прежде. Так, если цена на мясо повысится вдвое, то потребитель будет иметь меньше реального дохода, в результате чего сократится потребление мяса, да и других благ.

ИЗМЕНЕНИЯ В СПРОСЕ. Поскольку экономическая жизнь находится в постоянном движении, то и спрос также непрерывно изменяется. Правильно говорят, что кривые спроса остаются неизменными только в учебниках.

Почему же сдвигается кривая спроса? Потому, что меняется не только цена блага, но и другие факторы. Увеличивается средний реальный доход населения, возрастает численность взрослого населения, что может вызвать, например, сдвиг вправо кривой спроса на машины.

Но кривая спроса сдвигается по-разному. Выделяют два типа сдвига. В первом случае большее количество блага будет покупаться при каждой цене и кривая спроса сместится вправо таким образом, что спрос будет выше, чем он был до сдвига (рис. 2.2). Другой тип сдвига – при каждой цене спрос будет ниже, чем он был до сдвига.

Как построить общую кривую спроса. Смотреть фото Как построить общую кривую спроса. Смотреть картинку Как построить общую кривую спроса. Картинка про Как построить общую кривую спроса. Фото Как построить общую кривую спроса

Рис. 2.2. Сдвиги кривой спроса

Как видно из рис. 2.2, при увеличении спроса кривая спроса смещается вправо, при уменьшении – влево.

Особо следует выделить изменение спроса, означающего перемещение по кривой спроса (рис. 2.3).

Изменение спроса происходит тогда, когда изменяется один из элементов, лежащих в основе кривой спроса. Например, увеличились доходы потребителей, что вызывает увеличение спроса, даже если цены на блага не изменились. В результате кривая спроса сдвигается вправо.

Когда цена на благо снизится при прочих равных условиях, потребители также будут больше покупать это благо. Но количество покупок увеличится не благодаря увеличению спроса, а благодаря снижению цены. Это изменение показывает перемещение вдоль кривой спроса.

Как построить общую кривую спроса. Смотреть фото Как построить общую кривую спроса. Смотреть картинку Как построить общую кривую спроса. Картинка про Как построить общую кривую спроса. Фото Как построить общую кривую спроса

Рис. 2.3. Перемещение по кривой спроса

МАРШАЛЛ Альфред (1842–1924), английский экономист, основатель Кембриджской школы политической экономии. Образование получил в Кембриджском университете, в 1885–1908 гг. возглавлял кафедру политической экономии того же университета.

Основы его теории изложены в «Принципах политической экономии» (1890) (рус. пер. 1983 г.), который на протяжении многих десятилетий служил основным учебником по экономической теории в ряде капиталистических стран. В этом труде были обобщены достижения раннего маржинализма и заложено начало неоклассической политической экономии. Маршалл ввел понятие эластичности спроса, характеризующее количественную зависимость спроса от трех факторов: предельной полезности, рыночной цены и денежного дохода, используемого на потребление. Его идеи легли в основу микроэкономики. Как основатель микроэкономики Маршалл сыграл роль, аналогичную роли Дж. М. Кейнса – основателя макроэкономики. Маршалл выдвинул на первый план теорию цены вместо трудовой теории стоимости.

Источник

Кривые рыночного спроса и предложения

Как построить общую кривую спроса. Смотреть фото Как построить общую кривую спроса. Смотреть картинку Как построить общую кривую спроса. Картинка про Как построить общую кривую спроса. Фото Как построить общую кривую спроса Как построить общую кривую спроса. Смотреть фото Как построить общую кривую спроса. Смотреть картинку Как построить общую кривую спроса. Картинка про Как построить общую кривую спроса. Фото Как построить общую кривую спроса Как построить общую кривую спроса. Смотреть фото Как построить общую кривую спроса. Смотреть картинку Как построить общую кривую спроса. Картинка про Как построить общую кривую спроса. Фото Как построить общую кривую спроса Как построить общую кривую спроса. Смотреть фото Как построить общую кривую спроса. Смотреть картинку Как построить общую кривую спроса. Картинка про Как построить общую кривую спроса. Фото Как построить общую кривую спроса

Как построить общую кривую спроса. Смотреть фото Как построить общую кривую спроса. Смотреть картинку Как построить общую кривую спроса. Картинка про Как построить общую кривую спроса. Фото Как построить общую кривую спроса

Как построить общую кривую спроса. Смотреть фото Как построить общую кривую спроса. Смотреть картинку Как построить общую кривую спроса. Картинка про Как построить общую кривую спроса. Фото Как построить общую кривую спроса

Как получить функцию суммарного спроса?

Нередко у нас в наличие есть несколько функций спроса на определенное благо, отражающих желания и возможности отдельных индивидов или групп потребителей, а нам требуется описать суммарный спрос этих потребителей одной функцией. Другими словами определить рыночный спрос при всех возможных значениях цен на данное благо.

Функцию рыночного спроса на благо можно получить путем суммирования индивидуальных объемов спроса потребителей на рынке при различных ценах. Графически это будет выглядеть, как горизонтальное суммирование по оси Q всех индивидуальных величин спроса.

ЧИСЛОВОЙ ПРИМЕР. (КРИВАЯ СУММАРНОГО СПРОСА)

Величина спроса (Q)Цена (P)Графическое суммирование функций спроса

Как построить общую кривую спроса. Смотреть фото Как построить общую кривую спроса. Смотреть картинку Как построить общую кривую спроса. Картинка про Как построить общую кривую спроса. Фото Как построить общую кривую спроса

Графическое построение функции суммарного спроса (Pdsum(Q)) очень простое. Мы должны просуммировать величины спроса всех трех потребителей при различных ценах (P) в диапазоне от 0 до ∞. В соответствии с имеющимися у нас данными, отмечаем, что при ценах выше 100 ни один потребитель не будет предъявлять положительную величину спроса. При ценах в диапазоне от 50 до 100 только два потребителя готовы потреблять ненулевое количество блага. Суммируем эти количества и отмечаем их точками на графике. При ценах в диапазоне от 0 до 50 все три потребителя готовы предъявить ненулевой спрос на рассматриваемое благо. Зафиксируем суммарные значения величин спроса и также отметим их на графике. В итоге мы получили график кусочной функции с точками перегиба при P = 50 и 100, так как при этих ценах на рынок выйдут новые потребители.

Так как на графике мы получили линейную функцию спроса с точкой перегиба, то, чтобы описать ее функционально, нам потребуется записать систему, состоящую из трех условий:

Источник

Основы общей теории спроса: что такое закон спроса и как он выражается графически

Как работает закон спроса

Поведение покупателей в отношении определенной продукции — как реальных, так и потенциальных — принято обозначать понятием «спрос».

Под спросом на конкретный товар подразумевают то его количество, которое покупатели хотят и могут себе позволить приобрести по конкретной стоимости, в конкретном месте и в конкретное время.

В большей степени он зависит от наличия желания у потребителя купить этот товар или от его финансовых возможностей.

Рыночная экономика породила «закон спроса», суть которого в том, что величина спроса на товар обратно пропорциональна изменению его стоимости, если остальные условия остаются без изменений.

То есть при уменьшении цены спрос на товар начинает расти, а при росте цен спрос уменьшается.

Действие закона обусловлено двумя эффектами:

Под действием эффекта замещения потребитель старается найти более дешевые аналоги товара, если его стоимость долгое время не уменьшалась, оставаясь неизменной, или даже выросла.

Эффект дохода начинает работать при снижении стоимости товара. Потребитель начинает чувствовать себя богаче, так как имеет возможность за те же деньги купить большее количество товара, что он в результате и делает.

При этом существуют ситуации, в которых действие закона ограничено.

Если новый продукт представляет собой усовершенствованную научно-техническую разработку, то снижение цен на морально и технически устаревший товар вряд ли приведет к сильному повышению спроса на него.

Если товар является средством вложения накоплений, инвестиций, то цена на него со временем будет только увеличиваться, не вызывая при этом падения спроса. К этой группе товаров относят ювелирные изделия из драгоценных камней и металлов, предметы антиквариата, коллекционные предметы, имеющие высокую художественную стоимость (например, картины).

Если под действием слухов покупатели ожидают резкого скачка цен, то начинается ажиотажный спрос на данный товар. Постепенное повышение цены в подобной ситуации не приведет к уменьшению спроса.

Графическое выражение закона спроса

Закон спроса в упрощенном виде можно представить графически следующим образом:

Как построить общую кривую спроса. Смотреть фото Как построить общую кривую спроса. Смотреть картинку Как построить общую кривую спроса. Картинка про Как построить общую кривую спроса. Фото Как построить общую кривую спроса

Линия D на этом графике называется «кривой спроса».

Математически она выражается формулой гиперболы Q = f/P.

В данном примере линия имеет вид прямой, так как построена по двум точкам. В общем случае она будет иметь гиперболический вид.

Отрицательный наклон кривой говорит о том, что количество приобретаемого товара увеличивается при уменьшении цены.

Ось P представляет собой цену на товар, ось Q — объем товара, который потребитель готов купить по данной цене.

Из графика видно, что при цене P1 покупатели приобретают количество товара, равное Q1. Если цена будет снижена до показателя P2, то объем покупок возрастет до Q2.

Перемещение точки по кривой спроса D вниз или вверх демонстрирует изменение величины спроса, то есть изменение объема покупок товара в зависимости от изменения его стоимости.

Источник

Экономика для «чайников».

Построение кривой спроса.

Самый лучший способ увидеть данные, приведенные в табл. 1.1, — это разместить их на графике. На рис. 1.1 отметим три точки и обозначим их А, В и С. Горизонтальная ось графика показывает количество галлонов апельсинового сока, которое требуется людям в месяц по разным ценам за галлон. Вертикальная ось служит для отображения вариантов цен.

Точка А — визуальное изображение данных, находящихся в первой строке табл. 1.1. Она говорит о том, что по цене 10 долл. за галлон апельсинового сока люди хотя приобрести только 1 галлон в месяц. Подобным же образом точка В сообщает, что в месяц людям нужно 6 галлонов сока по цене 5 долл., а точка С свидетельствует: по цене 1 долл. за галлон потребители будут приобретать по 10 галлонов сока в месяц.

Как построить общую кривую спроса. Смотреть фото Как построить общую кривую спроса. Смотреть картинку Как построить общую кривую спроса. Картинка про Как построить общую кривую спроса. Фото Как построить общую кривую спроса

Соединим точки А, В и С одной линией. Вспомним, что экономисты, проводившие исследование, спрашивали людей об их планах по закупке апельсинового сока, продаваемом только по трем ценам. Если бы экономисты располагали достаточно большим бюджетом для того, чтобы спросить потребителей о каждой возможной цене (8, 46 долл. за галлон, 2,23 долл. за галлон и т.д.), количество точек на графике могло бы быть намного больше. Но поскольку они не сделали этого, мы проводим прямую линию. Линия эта может сослужить хорошую службу, помогая узнать спрос на апельсиновый сок по ценам, которые экономисты при данном опросе не называли.

Прямая линия, соединяющая точки на рис. 1.1, называется кривой спроса. Я прекрасно понимаю, что на самом деле она никакая не кривая, но для простоты экономисты используют термин кривая спроса для передачи всех отмеченных связей между ценой и величиной спроса, безотносительно того, прямая или кривая линия их связывает. (Эта условность не противоречит факту, который экономисты обсудили и согласовали.).

В зависимости от того, прямая или кривая линия у графика, мы имеем возможность отчетливо видеть, что цена и величина спроса связаны обратно пропорциональной зависимостью. Такая зависимость подразумевает, что кривая спроса будет снижаться. Теперь мы наглядно видим, что когда цены растут, спрос падает.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *