А на меня кто сон нагонит метафора
А на меня кто сон нагонит метафора
Решение 5642. Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является
(1)В дачку Туркиных я влюбился сразу. (2)Я в жизни не видел столько пернатой мелочи. (З)Воробьи, синички, зяблики, малиновки, скворцы — этих птиц не пересчитать, носились стаями. (4)Там жил и такой закоренелый индивидуалист, как дятел. (5)Утром откроешь окошко, рано — ещё туман не осел на землю, а он уж за работой: трясёт сухую олыпанину за дровяным сараем, только розовая труха летит. (6)А дрозды-рябинники, любители сырого густолесья? (7)Разве они вьют гнёзда чуть ли не на песке — на пружинистой лозе пахучего жасмина? (8)А у Туркиных вили. (9)Поначалу я думал: причиной тому лес, который на задах подступает к самому забору, но Вовка, ласковый шестилетний мальчуган с крутым завитком льняных волос спереди, забраковал моё объяснение.
— (10)Не, — замотал он головой. — (11)У нас бабушка — колдунья. (12)Она их приманивает.
— (13)Ай-яй-яй, Владимир! — Олёна Даниловна как раз в это время спускалась с крылечка. — (14)И не стыдно тебе понапраслину на бабушку возводить. (15)Наслушался всяких глупостей от соседей, вот и повторяешь, а разве не знаешь, чем твоя бабушка божью тварь к себе завлекает?
(16)Олёна Даниловна, высокая тучная старуха с чёрными весёлыми глазами, в чистейшем белом платке, повязанном по-деревенски, концами наперёд, повела меня по усадьбе. (17)Черепки с подсолнечником, с гречей, с пшеном, с льняным семенем, баночки с водой, тарелочки — под каждым кустом.
— (18)Вот ведь каким колдовством твоя бабушка птичек приманивает, — мягко выговаривала Олёна Даниловна своему внуку. — (19)Тем, которым в магазинах торгуют.
(20)Потом, сидя на скамейке напротив дома, Олёна Даниловна стала рассказывать, как она ещё смолоду, живя послушницей в монастыре, полюбила птах и всякую живность.
— (21)Строго было в монастыре, молодых нету, одни старухи монахини, а мне тринадцать лет. (22)Работой меня не томили. (23)Я при матери-казначейше состояла, ей засыпать помогала. (24)Работящая старуха была, а сон туго давался — часами ворочается, бывало. (25)И вот позовёт меня: «Олёнушка, почитай-ко, пощебечи на ухо». (26)Ну, я и почитаю. (27)Много всяких стишков знала. (28)И Пушкина, и Некрасова, и Кольцова. (29)Смотришь, у меня мать-казначейша и захрапела. (30)А на меня кто сон нагонит? (31)И вот только тем и спасалась, что выбегу в сад да с птичками поговорю.
— (32)Бабушка у нас доктор Айболит, — восторженно сказал Вовка.
— (33)Да уж, бессловесная тварь на меня не пообидится, — не без гордости сказала Олёна Даниловна. — (34)Грача — лапка была сломана — выходила, больше месяца костылик носил. (35)Скворушек, тех за свою жизнь без счёта спасала, может, десятка два или три, журку — хромой был — тоже на ноги поставила.
— (36)А зверюшек-то, бабушка, забыла? — напомнил Вовка.
— (37)Ну, про тех что и говорить. (38)Тех и вспоминать не вспомнить. (39)У меня дома всегда свой зоопарк был. (40)Да и здесь не одни с Владимиром живём.
(41)Тут Вовка, не дожидаясь, пока закончит бабушка, нетерпеливо потянул меня к колодцу в кустах смородины — там жила Василиса Прекрасная, большая пучеглазая лягушка с забинтованной задней лапкой.
— (42)Это на неё ворона напала, когда она через дорогу переходила, — объяснил Вовка. — (43)Мы как раз с бабушкой из магазина шли.
(44)Потом Вовка показал мне черепаху по имени Марья-торопыга, которая грелась на тёплом песочке под окошком, потом минут десять мы ползали по колючему малиннику у дровяного сарая в надежде, что наткнёмся на Ежа Ежовича, и, наконец, вечером, за ужином, Вовка познакомил меня с Борькой-бурундуком, который выскочил к нам на веранду на стук грецких орехов. (45)Я прожил на даче у Туркиных четыре дня и за это время каких только рассказов и историй не наслушался от Олёны Даниловны и её внучка Вовки!
Задание 7. Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.
1) А на меня кто сон нагонит?
2) И вот позовёт меня: «Олёнушка, почитай-ко, пощебечи на ухо».
3) Разве они вьют гнёзда чуть ли не на песке — на пружинистой лозе пахучего жасмина?
4) Поначалу я думал: причиной тому лес, который на задах подступает к самому забору, но Вовка, ласковый шестилетний мальчуган с крутым завитком льняных волос спереди, забраковал моё объяснение.
5) Черепки с подсолнечником, с гречей, с пшеном, с льняным семенем, баночки с водой, тарелочки — под каждым кустом.
Метафора — это слово или выражение, употребляемое в переносном значении.
Выполняя задание, найдите предложение, в котором имеется слово или выражение, которое переносит свойства одного предмета на другой на основе их сходства, и употребляется не в прямом, а в переносном значении.
1) А на меня кто сон нагонит? – В этом предложении метафорой является сочетание «сон нагонит», переносное значение – вызвать сонное состояние, сон.
2) И вот позовёт меня: «Олёнушка, почитай-ко, пощебечи на ухо». – В этом предложении метафорой является сочетание «пощебечи на ухо», переносное значение – говорить быстро, без умолку.
Вариант №33
Сочинения к варианту №33 ОГЭ по русскому языку «36 вариантов. И.П. Цыбулько».
(1)В дачку Туркиных я влюбился сразу. (2)Я в жизни не видел столько пернатой мелочи. (З)Воробьи, синички, зяблики, малиновки, скворцы — этих птиц не пересчитать, носились стаями. (4)Там жил и такой закоренелый индивидуалист, как дятел. (5)Утром откроешь окошко, рано — ещё туман не осел на землю, а он уж за работой: трясёт сухую олынанину за дровяным сараем, только розовая труха летит. (6)А дрозды-рябинники, любители сырого густолесья? (7)Разве они вьют гнёзда чуть ли не на песке — на пружинистой лозе пахучего жасмина?
(8)А у Туркиных вили. (9)Поначалу я думал: причиной тому лес, который на задах подступает к самому забору, но Вовка, ласковый шестилетний мальчуган с крутым завитком льняных волос спереди, забраковал моё объяснение.
— (10)Не, — замотал он головой. — (11)У нас бабушка — колдунья. (12)Она их приманивает.
— (13)Ай-яй-яй, Владимир! — Олёна Даниловна как раз в это время спускалась с крылечка. — (14)И не стыдно тебе понапраслину на бабушку возводить. (15)Наслушался всяких глупостей от соседей, вот и повторяешь, а разве не знаешь, чем твоя бабушка божью тварь к себе завлекает?
(16)Олёна Даниловна, высокая тучная старуха с чёрными весёлыми глазами, в чистейшем белом платке, повязанном по-деревенски, концами наперёд, повела меня по усадьбе. (17)Черепки с подсолнечником, с гречей, с пшеном, с льняным семенем, баночки с водой, тарелочки — под каждым кустом.
— (18)Вот ведь каким колдовством твоя бабушка птичек приманивает, — мягко выговаривала Олёна Даниловна своему внуку. — (19)Тем, которым в магазинах торгуют.
(20)Потом, сидя на скамейке напротив дома, Олёна Даниловна стала рассказывать, как она ещё смолоду, живя послушницей в монастыре, полюбила птах и всякую живность.
— (21)Строго было в монастыре, молодых нету, одни старухи монахини, а мне тринадцать лет. (22)Работой меня не томили. (23)Я при матери-казначейше состояла, ей засыпать помогала. (24)Работящая старуха была, а сон туго давался — часами ворочается, бывало. (25)И вот позовёт меня: «Олёнушка, почитай-ко, пощебечи на ухо». (26)Ну, я и почитаю. (27)Много всяких стишков знала. (28)И Пушкина, и Некрасова, и Кольцова. (29)Смотришь, у меня мать-казначейша и захрапела. (30)А на меня кто сон нагонит? (31)И вот только тем и спасалась, что выбегу в сад да с птичками поговорю.
— (32)Бабушка у нас доктор Айболит, — восторженно сказал Вовка.
— (33)Да уж, бессловесная тварь на меня не пообидится, — не без гордости сказала Олёна Даниловна. — (34)Грача — лапка была сломана — выходила, больше месяца костылик носил. (З5)Скворушек, тех за свою жизнь без счёта спасала, может, десятка два или три, журку — хромой был — тоже на ноги поставила.
— (36)А зверюшек-то, бабушка, забыла? — напомнил Вовка.
— (37)Ну, про тех что и говорить. (38)Тех и вспоминать не вспомнить. (39)У меня дома всегда свой зоопарк был. (40)Да и здесь не одни с Владимиром живём.
(41)Тут Вовка, не дожидаясь, пока закончит бабушка, нетерпеливо потянул меня к колодцу в кустах смородины — там жила Василиса Прекрасная, большая пучеглазая лягушка с забинтованной задней лапкой.
— (42)Это на неё ворона напала, когда она через дорогу переходила, — объяснил Вовка. — (43)Мы как раз с бабушкой из магазина шли.
(44)Потом Вовка показал мне черепаху по имени Марья-торопыга, которая грелась на тёплом песочке под окошком, потом минут десять мы ползали по колючему малиннику у дровяного сарая в надежде, что наткнёмся на Ежа Ежовича, и, наконец, вечером, за ужином, Вовка познакомил меня с Борькой-бурундуком, который выскочил к нам на веранду на стук грецких орехов. (45)Я прожил на даче у Туркиных четыре дня и за это время каких только рассказов и историй не наслушался от Олёны Даниловны и её внучка Вовки!
(По Ф. А. Абрамову*)
* Абрамов Фёдор Александрович (1920-1983) — русский советский писатель, публицист.
Известный лингвист Ирина Борисовна Голуб считает: «Большими потенциальными возможностями создания образной речи обладают конкретные существительные. Умелое введение их в текст создаёт зримые картины». Смысл высказывания состоит в следующем: названия отдельных предметов и состояний являются основой создания образов в тексте. Докажем это на примерах из текста Фёдора Александровича Абрамова.
Образ дачи Туркиных, населённой разной живностью, создаётся путём перечисления названий отдельных одушевлённых предметов: «Воробьи, синички, зяблики, малиновки, скворцы – этих птиц не пересчитать, носились стаями». Так рождается зримая картина густонаселённого пространства.
Секрет обитания живности в таком количестве тоже образно рисуется перечислением отдельных предметов: «Черепки с подсолнечником, с гречей, с пшеном, с льняным семенем, баночки с водой, тарелочки – под каждым кустом». Образная речь создаётся тут использованием ряда однородных существительных с их зависимыми словами, все они имеют конкретное значение.
Таким образом, мы видим, что утверждение известного лингвиста И.Б.Голуб совершенно справедливо.
Смысл предложения 32 из текста Фёдора Александровича Абрамова нужно понимать так: героиня рассказа необыкновенный человек, отличающийся исключительной добротой и умением исцелить любое живое существо.
О доброте Олёны Даниловны мы можем судить, например, на основе предложения 20: «….она смолоду, живя послушницей в монастыре, полюбила птах и всякую живность». Доброта ведь всегда начинается от Бога и любви.
О том, что старушка лечит животных и птиц, говорится во многих эпизодах текста, мне особенно нравится этот: «…там жила Василиса Прекрасная, большая пучеглазая лягушка с забинтованной лапкой». Сказочный мир, где хозяйка – добрая колдунья, рисуется в нашем воображении.
Недаром Вовка говорит: «Бабушка у нас доктор Айболит».
Доброта – это способность любить всё живое на земле, и назвать добрым можно такого человека, который не останется равнодушным ни к птичкам, ни к лягушке.
Героиня рассказа Фёдора Александровича Абрамова отличается именно такой исключительной добротой. Её дача – это мир, где счастливо живётся всем птицам без исключения: «Воробьи, синички, зяблики, малиновки, скворцы – этих птиц не пересчитать, носились стаями». В этом добром мире вылечат и дадут приют любой зверушке: «…там жила Василиса Прекрасная, большая пучеглазая лягушка с забинтованной лапкой».
Добрым человеком я считаю и нашего соседа, он построил во дворе большую птичью кормушку. Она похожа на маленький теремок, там много отделений, и каждый желающий может насыпать корм для птиц. В нашем дворе от голода спасаются воробьи и голуби, даже иногда прилетают синички. Может быть, без дяди Толи многие из этих птиц погибли бы, не пережив зиму.
Добрые люди способны заботиться не только о себе, они любят и людей, и птиц, и животных.
Комментарий к 7 заданию ОГЭ по русскому языку 2020
Инструкция: этот файл необходимо прочитать для того, чтобы понять, как нужно рассуждать, начиная решение задания 7. Мои комментарии будут выделены жирным шрифтом.
1. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм. Фразеологизм – это устойчивое выражение, которое может употребляться в разных предложениях, но его нельзя разделить на части, выбросить из его состава какое-либо слово. Начинаем анализ предложений.
1) Приходят новички и те, кто уже много раз слушал дедушку Пешеходова. В этом предложении нет никаких «странных» оборотов, выражений. Нас здесь ничего не должно смущать.
2) Эти засыпают вопросами, на которые он отвечает с великой охотой. Засыпают вопросами – выражение образное, потому что на самом деле никто из мешка никого не засыпает. Означает это выражение: задавать очень много вопросов. В других предложениях это выражение я могу использовать. Значит, это фразеологизм.
3) И оттого, что сыновья дедушки Пешеходова спят во всех братских могилах, детские горячие умы снова превращают их в былинных героев, готовых проснуться, когда пробьёт час! Здесь есть несколько «смущающих» фраз. Первая: «спят во всех братских могилах». Здесь имеется в виду «упокоены», скорее всего, это метафора, т.к. произошло сравнение смерти со сном или упокоением. Второе: «когда пробьёт час». Час на самом деле никого не бьёт, а эта фраза означает, что настанет какой-то определенный час, тот самый. Мы можем использовать во многих других выражениях это словосочетание, значит, это фразеологизм.
4) Старик распрямляется, и вечный дым, стоящий в его глазах, развеивается. Здесь нас настораживает фраза «вечный дым». Скорее всего, имеется в виду помутнение в старческих глазах, так что тут мы наблюдаем скрытое сравнение, которые является метафорой.
5) А к тому времени уже готовы новые вопросы, и старик отвечает на них сдержанно и достойно. В этом предложении нет никакой образности. Оно нас смущать не должно.
Таких образом, мы получаем ответ: 23.
2. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет. Эпитет – это «красивое», образное определение. То есть будем искать необычное прилагательное.
1) На солнце стали наползать вечерние тягучие тучи. Здесь нас смущает «стали наползать тучи». В этом выражении мы видим, что неодушевленным тучам приписывают действие живого существа – наползают. Соответственно, это олицетворение, а не эпитет. А словосочетание «тягучие тучи» звучит странно. Тучи не могут быть тягучими. Тягучие – это прилагательное. Соответственно, перед нами эпитет.
2) Мы с тобой катались на велосипедах через лес в старые монастыри? Вот тут уже интереснее. Фраза «старые монастыри» включает в себя прилагательное. Но делает ли оно фразу образной? Просто имеется в виду то, что монастырь был построен давно. Точно так же мы можем сказать: «наш дом уже старый», «поедем по старой дороге». Здесь нет ничего украшающего образ слова.
3) Хозяином избы оказался дед, поначалу смотревший на нас с опаской. Здесь никаких образных выражений нет. Идём дальше.
4) Это было прекрасно: уже нежаркий, пятичасовой, такой милый и лопоухий день, блики на воде, стремительное скольжение вперёд. Вот здесь сразу заметно выражение «лопоухий день». День не может быть лопоухим, так говорят только о людях. Имеется в виду, что день был такой милый, как лопоухий человек. Лопоухий – это прилагательное. Значит, перед нами эпитет.
5) Потом отец вернулся в нашу деревню, приехал за мной на велосипеде и отвёз домой. В этом предложении нет никакой образности. Делаем вывод.
Мы приходим к выводу, что правильный ответ: 14.
3. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора. Метафора – это скрытое сравнение, сопоставление двух предметов на основе их сходства.
5) Наконец, не выдержав, Лесневский решил позвонить женщине, просившей о помощи. Здесь нет никакой образности, поэтому переходим к выводу.
А на меня кто сон нагонит метафора
Решение 5643. Лексический анализ. В предложениях 28-40 найдите фразеологизм со значением «вылечить, избавить от болезни».
(1)В дачку Туркиных я влюбился сразу. (2)Я в жизни не видел столько пернатой мелочи. (З)Воробьи, синички, зяблики, малиновки, скворцы — этих птиц не пересчитать, носились стаями. (4)Там жил и такой закоренелый индивидуалист, как дятел. (5)Утром откроешь окошко, рано — ещё туман не осел на землю, а он уж за работой: трясёт сухую олыпанину за дровяным сараем, только розовая труха летит. (6)А дрозды-рябинники, любители сырого густолесья? (7)Разве они вьют гнёзда чуть ли не на песке — на пружинистой лозе пахучего жасмина? (8)А у Туркиных вили. (9)Поначалу я думал: причиной тому лес, который на задах подступает к самому забору, но Вовка, ласковый шестилетний мальчуган с крутым завитком льняных волос спереди, забраковал моё объяснение.
— (10)Не, — замотал он головой. — (11)У нас бабушка — колдунья. (12)Она их приманивает.
— (13)Ай-яй-яй, Владимир! — Олёна Даниловна как раз в это время спускалась с крылечка. — (14)И не стыдно тебе понапраслину на бабушку возводить. (15)Наслушался всяких глупостей от соседей, вот и повторяешь, а разве не знаешь, чем твоя бабушка божью тварь к себе завлекает?
(16)Олёна Даниловна, высокая тучная старуха с чёрными весёлыми глазами, в чистейшем белом платке, повязанном по-деревенски, концами наперёд, повела меня по усадьбе. (17)Черепки с подсолнечником, с гречей, с пшеном, с льняным семенем, баночки с водой, тарелочки — под каждым кустом.
— (18)Вот ведь каким колдовством твоя бабушка птичек приманивает, — мягко выговаривала Олёна Даниловна своему внуку. — (19)Тем, которым в магазинах торгуют.
(20)Потом, сидя на скамейке напротив дома, Олёна Даниловна стала рассказывать, как она ещё смолоду, живя послушницей в монастыре, полюбила птах и всякую живность.
— (21)Строго было в монастыре, молодых нету, одни старухи монахини, а мне тринадцать лет. (22)Работой меня не томили. (23)Я при матери-казначейше состояла, ей засыпать помогала. (24)Работящая старуха была, а сон туго давался — часами ворочается, бывало. (25)И вот позовёт меня: «Олёнушка, почитай-ко, пощебечи на ухо». (26)Ну, я и почитаю. (27)Много всяких стишков знала. (28)И Пушкина, и Некрасова, и Кольцова. (29)Смотришь, у меня мать-казначейша и захрапела. (30)А на меня кто сон нагонит? (31)И вот только тем и спасалась, что выбегу в сад да с птичками поговорю.
— (32)Бабушка у нас доктор Айболит, — восторженно сказал Вовка.
— (33)Да уж, бессловесная тварь на меня не пообидится, — не без гордости сказала Олёна Даниловна. — (34)Грача — лапка была сломана — выходила, больше месяца костылик носил. (35)Скворушек, тех за свою жизнь без счёта спасала, может, десятка два или три, журку — хромой был — тоже на ноги поставила.
— (36)А зверюшек-то, бабушка, забыла? — напомнил Вовка.
— (37)Ну, про тех что и говорить. (38)Тех и вспоминать не вспомнить. (39)У меня дома всегда свой зоопарк был. (40)Да и здесь не одни с Владимиром живём.
(41)Тут Вовка, не дожидаясь, пока закончит бабушка, нетерпеливо потянул меня к колодцу в кустах смородины — там жила Василиса Прекрасная, большая пучеглазая лягушка с забинтованной задней лапкой.
— (42)Это на неё ворона напала, когда она через дорогу переходила, — объяснил Вовка. — (43)Мы как раз с бабушкой из магазина шли.
(44)Потом Вовка показал мне черепаху по имени Марья-торопыга, которая грелась на тёплом песочке под окошком, потом минут десять мы ползали по колючему малиннику у дровяного сарая в надежде, что наткнёмся на Ежа Ежовича, и, наконец, вечером, за ужином, Вовка познакомил меня с Борькой-бурундуком, который выскочил к нам на веранду на стук грецких орехов. (45)Я прожил на даче у Туркиных четыре дня и за это время каких только рассказов и историй не наслушался от Олёны Даниловны и её внучка Вовки!
Задание 8. Лексический анализ.
В предложениях 28-40 найдите фразеологизм со значением «вылечить, избавить от болезни». Выпишите этот фразеологизм.
Фразеологизм – это устоявшееся по структуре и составу выражение, которое употребляется в переносном значении и состоит из двух и более слов.
Выполняя задание, найдите предложение, в котором встречается устойчивое выражение, используемое повседневно именно в таком виде, состоящее из двух или более слов и имеющее переносное значение.
(28)И Пушкина, и Некрасова, и Кольцова. (29)Смотришь, у меня мать-казначейша и захрапела. (30)А на меня кто сон нагонит? (31)И вот только тем и спасалась, что выбегу в сад да с птичками поговорю.
— (32)Бабушка у нас доктор Айболит, — восторженно сказал Вовка.
— (33)Да уж, бессловесная тварь на меня не пообидится, — не без гордости сказала Олёна Даниловна. — (34)Грача — лапка была сломана — выходила, больше месяца костылик носил. (35)Скворушек, тех за свою жизнь без счёта спасала, может, десятка два или три, журку — хромой был — тоже на ноги поставила.
— (36)А зверюшек-то, бабушка, забыла? — напомнил Вовка.
— (37)Ну, про тех что и говорить. (38)Тех и вспоминать не вспомнить. (39)У меня дома всегда свой зоопарк был. (40)Да и здесь не одни с Владимиром живём.
В этом фрагменте фразеологизмом является выражение «на ноги поставила».
В ответ записываем выражение без пробелов.
А на меня кто сон нагонит метафора
Решение 5641. Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
(1)В дачку Туркиных я влюбился сразу. (2)Я в жизни не видел столько пернатой мелочи. (З)Воробьи, синички, зяблики, малиновки, скворцы — этих птиц не пересчитать, носились стаями. (4)Там жил и такой закоренелый индивидуалист, как дятел. (5)Утром откроешь окошко, рано — ещё туман не осел на землю, а он уж за работой: трясёт сухую олыпанину за дровяным сараем, только розовая труха летит. (6)А дрозды-рябинники, любители сырого густолесья? (7)Разве они вьют гнёзда чуть ли не на песке — на пружинистой лозе пахучего жасмина? (8)А у Туркиных вили. (9)Поначалу я думал: причиной тому лес, который на задах подступает к самому забору, но Вовка, ласковый шестилетний мальчуган с крутым завитком льняных волос спереди, забраковал моё объяснение.
— (10)Не, — замотал он головой. — (11)У нас бабушка — колдунья. (12)Она их приманивает.
— (13)Ай-яй-яй, Владимир! — Олёна Даниловна как раз в это время спускалась с крылечка. — (14)И не стыдно тебе понапраслину на бабушку возводить. (15)Наслушался всяких глупостей от соседей, вот и повторяешь, а разве не знаешь, чем твоя бабушка божью тварь к себе завлекает?
(16)Олёна Даниловна, высокая тучная старуха с чёрными весёлыми глазами, в чистейшем белом платке, повязанном по-деревенски, концами наперёд, повела меня по усадьбе. (17)Черепки с подсолнечником, с гречей, с пшеном, с льняным семенем, баночки с водой, тарелочки — под каждым кустом.
— (18)Вот ведь каким колдовством твоя бабушка птичек приманивает, — мягко выговаривала Олёна Даниловна своему внуку. — (19)Тем, которым в магазинах торгуют.
(20)Потом, сидя на скамейке напротив дома, Олёна Даниловна стала рассказывать, как она ещё смолоду, живя послушницей в монастыре, полюбила птах и всякую живность.
— (21)Строго было в монастыре, молодых нету, одни старухи монахини, а мне тринадцать лет. (22)Работой меня не томили. (23)Я при матери-казначейше состояла, ей засыпать помогала. (24)Работящая старуха была, а сон туго давался — часами ворочается, бывало. (25)И вот позовёт меня: «Олёнушка, почитай-ко, пощебечи на ухо». (26)Ну, я и почитаю. (27)Много всяких стишков знала. (28)И Пушкина, и Некрасова, и Кольцова. (29)Смотришь, у меня мать-казначейша и захрапела. (30)А на меня кто сон нагонит? (31)И вот только тем и спасалась, что выбегу в сад да с птичками поговорю.
— (32)Бабушка у нас доктор Айболит, — восторженно сказал Вовка.
— (33)Да уж, бессловесная тварь на меня не пообидится, — не без гордости сказала Олёна Даниловна. — (34)Грача — лапка была сломана — выходила, больше месяца костылик носил. (35)Скворушек, тех за свою жизнь без счёта спасала, может, десятка два или три, журку — хромой был — тоже на ноги поставила.
— (36)А зверюшек-то, бабушка, забыла? — напомнил Вовка.
— (37)Ну, про тех что и говорить. (38)Тех и вспоминать не вспомнить. (39)У меня дома всегда свой зоопарк был. (40)Да и здесь не одни с Владимиром живём.
(41)Тут Вовка, не дожидаясь, пока закончит бабушка, нетерпеливо потянул меня к колодцу в кустах смородины — там жила Василиса Прекрасная, большая пучеглазая лягушка с забинтованной задней лапкой.
— (42)Это на неё ворона напала, когда она через дорогу переходила, — объяснил Вовка. — (43)Мы как раз с бабушкой из магазина шли.
(44)Потом Вовка показал мне черепаху по имени Марья-торопыга, которая грелась на тёплом песочке под окошком, потом минут десять мы ползали по колючему малиннику у дровяного сарая в надежде, что наткнёмся на Ежа Ежовича, и, наконец, вечером, за ужином, Вовка познакомил меня с Борькой-бурундуком, который выскочил к нам на веранду на стук грецких орехов. (45)Я прожил на даче у Туркиных четыре дня и за это время каких только рассказов и историй не наслушался от Олёны Даниловны и её внучка Вовки!
Задание 6. Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Олёна Даниловна использовала особенные приёмы, чтобы заманить зверьков и птичек.
2) Хозяйка дачи в молодости жила послушницей в монастыре.
3) Вовкина бабушка больше всего любила птиц, поэтому и выхаживала только их.
4) Под каждым кустом на даче стояли тарелочки с крупой и семечками, баночки с водой.
5) Рассказчик прожил на даче Туркиных две недели и не хотел уезжать.
Высказывание соответствует содержанию текста, если без искажений передает фактическую или смысловую информацию одного или нескольких предложений.
Чтобы выполнить это задание без ошибок, найдём в тексте подтверждение предложенным тезисам.
1) Олёна Даниловна использовала особенные приёмы, чтобы заманить зверьков и птичек. – неверно, предложения 17-19.
2) Хозяйка дачи в молодости жила послушницей в монастыре. – верно, предложения 20, 21.
3) Вовкина бабушка больше всего любила птиц, поэтому и выхаживала только их. – неверно, предложения 39, 41, 44.
4) Под каждым кустом на даче стояли тарелочки с крупой и семечками, баночки с водой. – верно, предложение 17.
5) Рассказчик прожил на даче Туркиных две недели и не хотел уезжать. – неверно, предложение 45.
Выбираем цифры, под которыми содержатся верные высказывания.
В ответ записываем цифры без пробелов и запятых, в любом порядке.