воруют бонусы магнит как с карты
Почему нельзя хранить бонусы на картах Магнита и Пятерочки 2021 года
Практически все сетевые магазины используют программу лояльности якобы в пользу покупателя. Но чаще всего от таких «подарков» получают прибыль сами магазины. И популярнейшие «Магнит» и «Пятерочка» – не исключение.
Как это работает и почему хранить бонусы от этих магазинов не желательно? Рассмотрим дальше.
Горят без огня
Экономия – одна из главных причин не упускать возможности воспользоваться картой лояльности при покупках. А поскольку материальное положение россиян в последние несколько лет заметно ухудшилось, мало кто откажется от щедрой раздачи типа приобретения товара без денег, то есть, бесплатно.
А еще сами магазины систематически подогревают интерес к картам лояльности – чем больше денег потратит покупатель, тем больше бонусов будет зачислено. Такой маркетинговый ход позволяет привлечь новых покупателей и не потерять постоянных клиентов.
Бонусы действительно накапливаются после каждой покупки, для этого необходимо предъявить карту лояльности на кассе. Но чтобы накопить приличную сумму баллов, нужно, соответственно, и хорошенько потратиться. А это не один поход в магазин. Люди месяцами копят баллы, чтобы на них можно было что-то купить.
И в этом случае важно учитывать то, что любая накопительная карта имеет свой срок действия.
Это прописано в условиях программы лояльности, а их желательно внимательно читать. По истечению определенного срока бонусы просто сгорают, а точнее, магазин их списывает.
Не успели потратить – не аргумент. Обратно бонусы никто не вернет. И это первая причина, почему нельзя хранить баллы.
Воровство от хакеров
Списать бонусные средства с карты могут не только в магазине. Это могут сделать специалисты своего дела, не выходя из дома. Простыми словами – доморощенные хакеры. Современные программы позволяют многое, в том числе и списание средств. Тем более, это в разы безопасней, чем, к примеру, своровать кошелек.
В прошлом году несколько хакерских телеграмм-каналов опубликовали скрипты, которые позволяют привязать абсолютно любую карту к новому номеру, а потом точно также ее открепить.
Мошенник действует следующим образом:
При этом хакер может находиться совершенно в другом городе. Некоторые покупатели уже сталкивались с подобным видом мошенничества. Обнаружив пустой бонусный счет, они звонили на горячую линию, где жертвам мошенничества сообщали, что их баллами расплатились, скажем, в Тюмени, хотя владельцы не выезжали из Москвы.
И даже среди кассиров
Да что там хакеры! Даже недобросовестные кассиры могут легко обвести вокруг пальца невнимательного покупателя.
Один из самых распространенных способов обмана – подмена карты. У кассира заранее подготовлена пустая бонусная карта. Пользуясь тем, что покупатель не обращает внимания на сам процесс начисления баллов, кассир незаметно производит замену, и бонусы ложатся на чужой счет.
Еще одна не хитрая манипуляция – покупателю отдают чужую карту, а с его личной списывают все баллы. Пластик то с виду одинаковый – сразу обнаружить подмену мало кому удается.
Также не стоит терять бдительность, списывая бонусные средства во время покупки. Как ни странно, но здесь тоже могут обворовать. Ведь не каждый покупатель досконально проверяет чек, а не мешало бы.
Схема мошенничества заключается в следующем: кассир на каждый товар накидывает разницу, чтобы итоговая сумма соответствовала сумме списанных балов. Разницу можно увидеть, если сравнить ценники в магазине с ценами в чеке. Таким образом, кассир списывает баллы, но сумма в чеке остается такая же, какой была бы без списания бонусов.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что собирать бонусные баллы – сомнительная экономия. А вот магазины из этого выгоду имеют точно.
Украли бонусы с карты «Магнит»
Негодую. Живу в Краснодаре и нет-нет, да пользуюсь бонусами карты Магнит, которые капают при каждой покупке. Вдруг решил потратить. ГЛЯДЬ, а там пусто!
Думаю, может девушка сняла моя? Смотрю историю списаний. А это кто-то из славного города Уфа на проспекте Салавата Юлаева, д1. купил пивасик и шоколадку.
Как это вообще возможно?
Оператор сказал: «взломали». Но это странно, потому что у меня даже приложения до этого не было, я просто занёс пластиковую карту в гугл пэй. Мне кажется, что кто-то, как-то узнал код моей карты и решил порадовать себя.
80 рублей не жалко, но чё это я кому-то пивасик покупаю за просто так — не честно.
Оператор сказал, бонусы вернут.
Так что, если у вас есть карта с бОльшим количеством бонусов, имейте ввиду, они могут улетучиться.
P\S. Чувак из Уфы, если ты это читаешь: передаю ментального леща тебе к пиву.
Дубликаты не найдены
Почитал ещё о таких случаях. Не редкость. У кого-то и 3000 снимали.
Но что любопытно, так это что большинство снятий в Уфе.
Это что это у вас там за гнилые редиски завелись??
у меня на пятерочке регулярно приходит смс с кодом входа, как будто кто-то пытается в ЛК карты зайти.
кстати насколько я понимаю, для списания по карте достаточно штрихкода карты, которые легко формируется софтом, а номера подбираются перебором
ЗЫ. Мне сегодня вернули..
спасибо за информацию. Передадим её ответственным сотрудникам.
здравствуйте. Поступил ответ от коллег по вашему обращению. Они приносят свои извинения и сообщают, что ваш счёт скорректирован. Баллы зачислены на карту 10.04.2020 г.
Также вам рекомендуется заменить карту самостоятельно, в ближайшем магазине «Пятёрочка». Приобрести новую Выручай-карту можно за 9,99 рублей на кассе (данная сумма будет возвращена на карту, в размере 100 баллов). И произвести активацию на свои персональные данные. После активации, баллы будут перенесены со старой карты на новую.
Ок. Спасибо большое, так и сделаю))
Такая же ерунда с карточкой «Карусели» была, причем она была виртуальная. 2 раза списывали бонусы (мелочь конечно, покупки вида «пакетик сухариков»), но неприятно. Оба раза обращался в техподдержку «Карусели», оба раза отписки вида «сам дурак». В итоге забил на «Карусель», ибо ну его нафиг.
тоже украли 46р) тоже Уфа, но я и сам Уфа)
Вот кто у вас бонусы списал
А я то все в толк не возьму, почему мне от пятерочки постоянно происходят смс с кодом. Вот оно что, оказывается
Как кассир в магазине может получать дополнительную зарплату и как ему не давать это делать провокационным способом
Простор для незаконного обогащения для кассира тут обширен. Можно вступать, например, в сговор с знакомыми и не пробивать им товар, позволяя просто уносить его мимо кассы без оформления товара кассовым чеком.
Для борьбы с этими методами и предназначен следующий неоднозначно воспринимаемый многими способ, а именно контрольное переложение денежной наличности в кассовый ящик кассиру.
1. Заложенного излишка нет, либо есть, но не в полном объеме. Это означает, что кассир его присвоил полностью или частично. Автоматом следует вывод о кассире как о немного нечистом на руку и последующее расставание по соглашению сторон, как правило.
2. При контрольном пересчете кассы излишек обнаружен в полном объеме. Это говорит либо о том, что кассир решил схитрить и выждать, что же будет дальше, либо о том что кассир был невнимателен при пересчете и понадеялся на авось, решив что ошибся пересчитывая (что вряд ли). Что также дает повод подозревать его в махинациях. Естественно, за незаявленный излишек не уволят, но объяснительную кассир напишет.
Но ирония подобного метода, и того, что на этот крючок попадаются кассиры в том, что хранить в тайне эту процедуру в целом администраторы не обязаны.
Так можно ли считать такой способ проверки кассиров провокацией?
Мошенничество с картой лояльности Магнит
Бонусы коплю, практически не трачу, НГ скоро 🙂
На днях обнаруживаю, что вместо 600 бонусов у меня 0.
Лезу в историю списаний:
Августовское было небольшое, 100 р., я его не заметил. А 29-го слили все.
Знаете, что за списания по 1 бонусу?
Списания сделаны в магазинах на другом конце города от меня, я в них не бываю.
В контакт-центр позвонил, карту блокирнули, по результатам расследования сообщат.
Интересно, как они делают клон? Карта из дома не выходила ни разу.
В общем, проверяйте историю списаний в приложении, случай, думаю, не единичный.
UPD: 3 ноября: баллы вернули на карту»
Дубликаты не найдены
Сами сотрудники тупо сливают, вводя номер в ручном режиме.
Генерация кода. С августа вроде, на этих картах стоит регион Лок, поэтому и списание в вашем городе
В кассе может номер отображаться, на чеке, если конечно номер на закрыт звездочками, смотря как у них там все реализовано. Подобрать в конце концов можно номер, потом штрихкод напечатать, нумерация может быть не рендомной, а с каким-то шагом.
сфоткали ДО выдачи наверно
А через год проверили, сколько накопилось баллов.
@moderator, можно ли добавить в пост следующий текст:
«upd от 3 ноября: баллы вернули на карту»
Просто забейте вы на эти карты и не парьтесь. Мне впаривали, я не взял. Нет карты- нет проблемы)
Мошенники, история номер миллион
В ответ на пост,пост, где бабулька не послушалась полицейского и перевела деньги мошенникам.
Трубку взяла я. Выслушала эту офигеную историю ещё раз, послушала его версию, как он получил телефон моей матери без решения суда, что такое зеркальный кредит и попросила повестку. Потом поговорим. Положила трубку и более мать не беспокоят.
Я к чему. Моя мать человек крайне устойчивый, воспитатель с 36 летним стажем с детьми, у которых есть проблемы с речью, интеллектом и восприятием. Но когда касается денег, она пугается. Ей за 20 минут позвонили с отделения сбербанка, потом финансист Центробанка, потом юрист Центробанка (прикиньте, какие они там переживательные), потом капитан полиции. Мама с каждым поговорила от расстерянности, и каждому задавала вопросы, но когда ей прислали в Ватсапп «документ» из Сбера, она расстерялась совсем.
Вот этот документ, который юрист Центробанка прислал ей в Ватсапп:
Они подготовлены обработать жертву по полной программе. Они запрещают ходить в банк, так как сотрудники могут быть причастны и вас за содействие накажут. Они запрещают говорить кому-то, потому что есть какая-то там статья УК РФ и вас накажут. Всё телефоны, адреса, которые они дают, легко бьются в сети и они соответствуют действительности. Юрист ругается, что мама с кнопочным телефоном в наше время («документ» прислали на планшет), что не знает наизусть телефон Центробанка. Финансист ругался, что мама отказывается от помощи. Капитан, что мама задаёт вопросы.
Давят психологически мощно. Человек расстерян, напуган, конечно же каждый гражданин знает все статьи УК и ГК наизусть. Хорошо, что я рядом была. Кредит бы мама вряд ли оформила, но нервы у неё будут шалить ещё несколько дней.
Пригласили после полицейского настоящего, зафиксировали факт попытки мошенничества (ущерба нет). Он записал все телефоны, с которых звонили, поблагодарил за бдительность.
Поэтому я не удивлена, что бабка не поверила полицейскому. Мошенники говорят такое, за что старому человеку очень легко зацепится и напугаться.
Мошенники списали бонусные баллы в приложении магазина Магнит
Проживаю в Свердловской области, списание произошло в Таганроге (Ростовская обл.).
Позвонил в поддержку, сказали, что это мошеннические действия и что баллы вернут.
Якобы мой пароль в приложении взломали и списали бонусы по виртуальной карте. К слову, пароль очень даже непростой.
Так сложно сделать 2-х этапную авторизацию по смс в приложении?! Пятерочка вот сделала.
Дубликаты не найдены
Здравствуйте! Можно мы с вами интервью запишем по этой теме?напишите мне пожалуйста на a.berlinde2018@gmail.com Для новостей (Известия и 5 канал)
Только что пришел с магазина магнит, где был неприятно удивлен, что вчера на мои 1156 бонусов купили 10 литров антифриза. В гипермаркете. Проверил, карта на месте. При чем, время списания 12-36. В это время был дома. С картой лояльности и телефоном, в котором установлено приложение. Завтра поеду в тот магазин, смотреть камеры, это так не оставлю. Хотел до сентября докопить и на них себе сделать подарок. Ага. Размечтался. Буду надеяттся, что докажу, что карту ни кому не давал. Хотя это проверить не реально. Сам понимаю.
У меня списали за 300 км от города, поэтому не поехал никуда. Сделал обращение по горячей линии, вернули баллы в течении 5 рабочих дней.
Актуально. Майонез и кетчуп кем-то съедены будут в Самаре. Но хватило бы им и на хлеб ещё, не понимаю, почему не взяли.
аналогичная ситуация сам из Новосиба, списали в Уфе, мобильное приложение в принципе не заводил, активировал черз ЛК на сайте магнита, звонок на горячую линию,правда ничего не дал, купили в Уфе мороженку на 99 р, тоже сладкоежки.
вопрос к безопасности магнита и как такое вообще может быть?
Время есть, адрес есть, товар есть. Поднять видеозаписи с кассы и сдать ублюдка полиции.
Когда Магнит (АО ТАндер) были уверены в себе, что аж в Апелляцию пошли против потребителя.
Жил был Магнит и торговал просрочкой
Одному потребителю не понравилось покупать просрок и он, заключи Договор с представителем, подал Иск в суд
Суд Решил взыскать с АО Тандер (Магазин Магнит) в общей сложности 10 696 рублей в пользу потребителя и 700 рублей госпошлины. Цена просроченного товара при этом была 64 рубля
Апелляцию они проиграли полностью.
И решили они с потребителем, что надо попросить стоимость услуг представителя взыскать с АО Тандер и подали Заявление об этом.
Получается, что продав просроченный товар за 64 рубля Магнит в общей сложности «попал» на расходы в сумме 10696+700+3000+12000 = 26 396 рублей
Баллы
А ведь кто-то ведтся
Пришло к нам в салон с утра сообщение с просьбой сделать 2 букета по 7 тыс. каждый. Без каких-либо уточнений о цветах его «оплатили» через мобильный банк и сообщили, что забирать придет другой человек. В подтверждение оплаты скинули скриншот чека, вот такой, только на 14000.
Мы, не пальцем деланые ждëм, когда прилетит сообщение о переводе на рабочий телефон, но оно не приходит. Банк бывает задерживает смс, поэтому просим отправить чек из приложения Сбербанка, тот, который в формате PDF. Ответа нет. Ну и решила коллега проверить номер через GetKontact, а там тег «мошенники, разводят на товар».
Букеты мы делать не стали, никто не приехал, номер не доступен.
Читал истории про попытки развода, но первый раз сам с этим столкнулся. Было бы больше покупателей в тот день, то не было бы времени задуматься и проверить номер и попали бы с коллегой на 14000.
Сэкономил
В Екатеринбурге попал под следствие продавец, зарабатывавший на разнице цен акционных товаров
Под следствие попал 26-летний продавец магазина в Екатеринбурге. Он даже не трогал товар на витрине, но зарабатывал на нем во время акций.
По версии следствия, подозреваемый организовал хитроумную схему присвоения денег, принадлежащих магазину. Он использовал разницу в цене между одним и тем же товаром по акции и без нее. Предприимчивый работник имитировал покупку, а затем и возврат товара, причем покупка фиксировалась в кассе по акционной цене, а возврат уже по обычной, то есть более высокой стоимости. Фактически же никаких сделок не проводилось, и товар оставался на полке, а разницу, полученную в результате фиктивных продаж и возврата, подозреваемый просто забирал из кассы и присваивал.
Подобным образом за два месяца продавец «заработал» более 400 тыс. рублей. Махинации были выявлены после того, как руководство торговой сети обратило внимание на большое количество возвратов, совершаемых в этом магазине. Во время разговора с продавцом он во всем признался.
Когда не задонатил в местное МВД
Продавать просрок становится не выгодно!
Ниже три интересных Решения судов (все вступили в силу и исполнены)
1. В одном случае был продан не качественный товар за 29 рублей. По Решению суда магазин выплатил покупателю 15850 рублей (+700 рублей госпошлина)
2. Во втором случае просроченный товар стоил для покупателя 39 рублей, а вот для продавца по Решению это обошлось в 11508 рублей (+ 700 рублей пошлина)
В каждом случае продавец отказывался добровольно в досудебном порядке восстанавливать права потребителя. Все суды/судьи разные.
отдельное «СПАСИБО» для @Assardragon
Зачем в магазинах постоянно переносят с места на место отделы, товарные группы, стеллажи?
Перемещение отделов с места на место стало визитной карточкой многих магазинов.
Чаще всего, на мой взгляд, это происходило в Магните. Причем наблюдаю этот процесс с 2004 года.
Причин к путешествию отделов несколько, причем рациональных не так уж и много, начну с них.
Высшим пилотажем для перестановок я считал следующее: когда стеллажи стояли поперек магазина относительно длины, а за одну ночь, в едином трудовом порыве, совместно с помощниками из других магазинов берем, и переставляем стеллажи вдоль. Все.
А покупатель с утра нервничает и спрашивает: куда вы дели консервы? А тот что не спрашивает, молча уходит к конкурентам.
У нас раньше считалось негласно, я так понимаю, что смена локации товара стимулирует покупателя к продажам, подталкивает его увидеть что-то новое, что он раньше не замечал. И это вполне можно назвать пятой причиной.
Причем это тема местами считалось, в головной компании мерчендайзингу года до 2010 вообще никакого значимости не придавалось.
А вот в Пятерочке примерно в тот же самый период официально считалось, что нечего покупателя гонять по магазину, пусть он всегда знает что именно в этом месте всегда сможет купить свою банку тушенки.
А Перекрестки до сих пор переставляют то туда, то сюда товар, вводя покупателей в замешательство.
Вообще, топ-менеджмент Перекрестков смешит периодически, я как-то раз в мессенджере телеграм наткнулся на открытую конфу, где топы на полном серьезе обсуждали новую концепцию привлечения кадров и позиционирование себя на кадровом рынке.
Видимо считая, раз телега считается полностью анонимной, то настройки приватности менять ни к чему. Ну это так, лирическое отступление, вспомнилось просто.
6. Тоже, отчасти к пятому относится, так называемый «черный фэншуй», когда покупателя водят по торговому помещению от товара к товару. Образец-некоторые торговые центры с запутанными лестницами и входами-выходами.
7. Смена топ-менеджмента и новое видения расположения торговых групп в торговом зале. Чем больше руководителей могут вилять на размещение и чем чаще меняются-тем чаще перестановки.
8. Контракты на размещение на полках некоторых производителей. Такую перестановку вы, скорее всего, не заметите, касается достаточного малого количества наименований.
Записки директора Магнита #16: кто накачивает водой цыплят для увеличения веса?
До определенного момента я считал городскими легендами все рассказы о том, как накачивают мясные замороженные продукты водой для увеличения веса. Но убедился.
Перенесемся в 2005, когда я уже стал товароведом.
Но однажды в магазин вернулась с распакованным этим самым цыпленком покупательница, и прямо с порога начала кричать и ругаться, что мы все тут обманщики. «Почему это»-интересуется директор магазина. «Потому, что вы накачиваете цыплят водой для увеличения веса, вот почему!»- орет в ответ покупательница.
И на всех двух проколы также имелись.
Сообщили руководству. Ответ пришел в течении 3 часов с вложением-сканом официальной реакции производителя. Содержание примерно следующее: » Не паникуйте, уважаемые, все под контролем, все так, подкожные проколы существуют действительно, но это не то, что вы думаете. Это так мы закачиваем специальный раствор для жарки!»
Гениальный ответ. Именно так- под кожу был закачан раствор для жарки. Конечно, мы посмеялись, но письмо это распечатали, и хранили на виду, мало ли чего.
А сейчас, мне чего-то кажется, даже стыдливо прикрываться «растворами для жарки» производители не будут. Просто возьмут иглы потоньше.
Летом 2019 наделал шуму ролик про, якобы, мираторговское мясо, в замороженном куске которого значительную долю занимала какая-то субстанция, непригодная в пищу.
Мираторг вроде как доказал, что это не его мясо, но осадочек неприятный остался.
Записки директора Магнита #15: как ленивых продавцов учили уму-разуму
Про ленивых-это про нас.
Наш быт состоял не только из погонь за магазинными ворами, расправой с ними, обвешиванием и обсчетам.
На самом деле мы смутно догадывались, что магазин в первую очередь должен продавать. Как это должен делать магазин, мы тоже немного понимали.
И радовались, что нам не нужно активно предлагать всякую дрянь (как имевшиеся в то время в крупном количестве фирмы с различной техникой и продавцами, стучащимися в квартиры и продающими всякую дрянь типа плохих китайских чайников, наборов посуды и т.д.)
Когда пришел новый директор, наше знание о том, что магазин все ж таки должен продавать укрепилось, потому что этот директор рассказал нам базовые вещи.
Он объяснил нам, что полки должны ломиться от товара. Мы, конечно, раньше думали, что достаточно пары-тройки упаковок на полке, даже если на складе коробок 5 (а вдруг украдут нечистые на руку покупатели?)
Он объяснил нам, что на складе товара быть не должно вообще, что все должно продаваться.
Он объяснил нам, что полки должны быть чистые
Он объяснил нам, что ценники должны висеть и соответствовать цене на кассе и товару.
Он объяснял нам все на пальцах, как дебилам, на понятных примерах, и это было полезно для нас, потому что больше половины магазина не имело опыта работы вообще никакого. Магазинов самообслуживания тогда кроме Магнита тоже не было, соответственно опыта набираться было и негде.
И самое главное, директор объяснил, что работа должна выполняться быстро.
Любимый вопрос его был при виде любого продавца, ничего не делающего, такой: «Ты что сейчас делаешь?» А следующая его рекомендация была: «Быстрее!»
И со временем мы с удивлением понимали, что да, мы делаем какое-то дело, а не просто прохлаждаемся. И делаем быстро. Можно ли это было назвать дрессировкой нас? Возможно. Но результат работы был. Продажи магазина росли как на дрожжах.
А самая главная рекомендация его для продавцов была- «смотри глазами покупателя».
— Как думаешь, снимать этот хлеб или еще пусть постоит?
Понятно, что ответил.
И позже, я, уже будучи директором, замечал, что все эти способы работы со своим коллективом не утратили актуальность.
Думаю, они не утратят свою актуальность никогда.
Как правильно болтать консервы над ухом и другие лайфхаки старушек
Любой, кто хотя бы два раза был в магазине самообслуживания, наблюдал, как почтенные леди преклонного возраста (старушки то бишь) трясут над ухом консервные банки. С рыбой как правило.
Всегда было интересно, что они там слышат? С какой частотой нужно трясти банку? В какой руке правильно держать?
Логически можно предположить, что бабушки ищут рыбу кусками побольше. Наверно думая, что если булькает сильнее и трясется жидкость, то куски мяса меньше.
В логике не откажешь. Но все равно остается ряд вопросов:
1. Что старушками принимается за эталон куска?
2. Видели ли они когда-нибудь настоящую, незамутненную лишней водой консервную банку?
3. Приходилось ли им когда-нибудь ошибаться?
По поводу последнего пункта, думаю, что нет. Потому что ни одна бабушка на моем веку ни разу не принесла открытую банку с претензией, дескать, одна жидкость.
Поэтому, скорее всего они обладают особым навыком определения наполненности банки мясом.
Очень подробно в комментариях к одному из моих постов тема болтания была раскрыта, так что я теперь сам могу болтать консервы не хуже какой бабушки, ссылку приводить лень. Но, все же, тема была раскрыта не полностью.
Кстати, с бабушками и консервами тоже связан один случай святой простоты.
Приходит ко мне как-то раз в магазин старушечка, и говорит: я у вас покупала 6 банок горбуши, открыла одну, а она горькая.
Да как же горькая, молодцевато чеканю я, вся свежая, никто не жаловался.
И протягивает мне чек. В нем 6 банок горбуши. Протягивает 6 банок. Я не моргнув, делаю возврат, отдаю деньги.
И внезапно понимаю, какая же из шести банок оказалась горькой при вскрытии, если все банки старушка мне принесла закрытыми? Невзначай так интересуюсь у почтенной леди: А подскажите, какая из этих шести закрытых банок показалась горькой?
Ничего не сказала старушка, сделала вид, что не слышит, резво сложила деньги в сумку и упорхнула.
А про болтающиеся куски рыбы в закрытых банках-я тему таки изучил, и в ЖЖ нашел древний пост, где один специалист говорит, что болтать банку надо не с остервенением, а с плавным ускорением один раз проносить над ухом. И тогда сразу будет слышно, большой там кусок, или фарш.
Пользуйтесь, если что.
Записки директора Магнита #14: как хитрый директор магазина заработал себе на квартиру
Читая мои предыдущие посты, может сложится превратное мнение, что хитрожопый персонал магазинов во главе с администраторами борется с недостачами исключительно за счет покупателей. Но нет.
И уж точно нельзя сказать что нечистый на руку персонал может обогащаться только за счет покупателей (ну, знаете там, кассир поменял ценник на товар, чтобы на разнице курсов колоссально обогатиться).
Сразу подчеркну, что вышеописанное не норма. В 99,9 % всех розничных сетевых магазинов все честно, и немудрено, потому что со временем способов контроля честности становится все больше и больше.
Сеть большая, пытливых умов много, и также опыт борьбы с этими пытливыми умами у службы экономической безопасности также копится.
Но всегда бывают первопроходцы, которые используют способы хищений настолько гениальные, насколько и простые.
Перенесемся в год 2010-2011.
Эту историю мне рассказал ревизор, проводя инвентаризацию моего магазина.
И небольшое отступление. Не читал инструкций ревизоров, но скорее всего там написано, что при сплошном пересчете магазина доверять терминалы сбора данных, которыми считается магазин администрации категорически запрещено. Но для ускорения процесса инвентаризации некоторые ревизоры пренебрегали этим правилом, выдавая ТСД директорам и товароведам.
Но вернемся к истории.
Один хитрый внешний директор магазина придя в проблемный магазин внезапно вдруг начал показывать отличные результаты инвентаризаций. В нормы потерь укладывался, был на хорошем счету у руководства и был зачислен в кадровый резерв для дальнейшего карьерного роста.
Но вдруг после одной вполне успешной инвентаризации пропадает. Никто его найти не может, назначают нового директора, готовят его к пересдаче магазина самому себе. И в приемо-пересдачу всплывает недостача по товару на сумму порядка 3 миллионов рублей где-то.
Как так? Сразу начались вопросы у всех, ведь и ревизии все нормально проходили, в потери укладывались.
Почему именно этот товар? Открыток много. На глазок определить сложно, сколько открыток в коробке. И, соответственно, приписывать можно было столько, сколько позволит наглость. Открытки занимают мало места и весят мало. Несколько ящиков коньяка компенсируются менее чем треть коробки открыток.
Приемо-пересдача выявила искусственную недостачу по открыткам на сумму 3 000 000 рублей. А еще интереснее то, что директора этого так и не нашли, потому что устроился он на работу по поддельным документам. Для меня это тоже очень странно было слышать. Типа, «а что, так можно было?».
А историю эту ревизор мне не просто так рассказал, а в ответ на мой вопрос: «чего это ты сам открытки вздумал пересчитывать?»
И да, конечно же все события вымышлены, все совпадения случайны
Как кассир в магазине может получать дополнительную зарплату и как ему не давать это делать провокационным способом
Простор для незаконного обогащения для кассира тут обширен. Можно вступать, например, в сговор с знакомыми и не пробивать им товар, позволяя просто уносить его мимо кассы без оформления товара кассовым чеком.
Для борьбы с этими методами и предназначен следующий неоднозначно воспринимаемый многими способ, а именно контрольное переложение денежной наличности в кассовый ящик кассиру.
1. Заложенного излишка нет, либо есть, но не в полном объеме. Это означает, что кассир его присвоил полностью или частично. Автоматом следует вывод о кассире как о немного нечистом на руку и последующее расставание по соглашению сторон, как правило.
2. При контрольном пересчете кассы излишек обнаружен в полном объеме. Это говорит либо о том, что кассир решил схитрить и выждать, что же будет дальше, либо о том что кассир был невнимателен при пересчете и понадеялся на авось, решив что ошибся пересчитывая (что вряд ли). Что также дает повод подозревать его в махинациях. Естественно, за незаявленный излишек не уволят, но объяснительную кассир напишет.
Но ирония подобного метода, и того, что на этот крючок попадаются кассиры в том, что хранить в тайне эту процедуру в целом администраторы не обязаны.
Так можно ли считать такой способ проверки кассиров провокацией?
Записки директора Магнита #8: второй способ борьбы с недостачами
Скидываться с зарплаты всеми в общую кучу, как описано постом ранее, чтобы оплатить украденное и прохлопанное ушами другими-это, конечно, было не очень экономически эффективно для нас-сотрудников магазина, хотя для магазина и компании в целом — очень даже ничего.
Технически это безобразие происходило так: на программируемых весах (тех, на которых печатаются этикетки) кладется грузик (начиная с шариковой ручки и выше-от наглости и отчаянности продавца отдела нарезки и зависел обычно вес груза).
Нажимается клавиша кода товара-чтобы дополнительный вес не был виден на табло, а только лишь код товара. И вот весы готовы к работе по спасению магазина и его коллектива от потерь.
Грузик можно заменить невидимым для покупателя скотчем, прижимающим чашу весов, а можно было и просто нажать пальцем на чашу немного в момент взвешивания.
Подходит покупатель, ему кладут сосиски. Вводят код. Печатают этикетку. Клеят на упаковку. Снова нажимают код. Отдают сосиски. Следующий. Метод очень действенный.
Один отдел нарезки мог обеспечить перекрытие нормативных потерь, а кое-где, где работают безбашенные продавцы с безбашенной администрацией, отдел нарезки мог даже создать некий запас излишков.
Навешивали на колбасу до 50 грамм на покупку. Также прибавляли и к сырам, но это было опасней, так как любой покупатель, да кто угодно, мог в любой момент перевесить и обалдеть от несоответствия, поскольку как сыр нафасовали, так он и лежал с лишним весом на полке.
Наблюдал уже несколько позднее на других магазинах впавших в безумие нарезчиц (по своей ли, или же по недоброй воле администрации), навешивавших на покупку в 3 сосиски — 150 грамм. При собственном среднем весе одной сосиски около 50 грамм.
А сейчас, как можно заметить, по причине отсутствия весов и человеческого фактора при продаже весовых сыров-колбас, в магазинах «Магнит» данный вид обмана исключен.
Нет, в некоторых дремучих точках (локальным сетках, частниках и т.д.) могут, конечно, навешивать на сыре еще, но это опасно, покупатель искушен, и так просто его уже не обхитрить. За это (то что нельзя обхитрить) спасибо работникам СМИ (и это не что-то плохое), в особенности телевидения, немного демонизирующим образ человека с весами. Хотя не каждый продавец-жулик и обманщик.
А быть обвешенным на колбасе, рыбе и т.д. вне Магнита и другой сетки очень просто: возьмите и сходите на любой ближайший рынок, купите колбасы вида два или три, потом зайдите в пресловутый Магнит, попросите кассира перевесить- и вот сюрприз! Вы неприятно удивитесь, на рынке вас-обманули!
И да, все события вымышлены, все совпадения случайны
Экономность или воровство?
Сегодня в известном гипермаркете наблюдал очень любопытную сцену.
Как вы все знаете, в магазине, как правило, продается два типа морковки: обычная (по 10-15 рублей) и отборная мытая морковь (по 40-50 рублей за кг).
Так вот, стою около лотка с овощами и наблюдаю как прилично одетый мужик расковырял пакет с мытой морковью, достает по одной и тщательно извазюкивает её в поддоне с грязной картошкой. Натирает землей, катает туда-сюда.
Я сначала даже не понял зачем ему это. Потом смотрю – пошёл взвешивать эту отборную испачканную морковь по цене обычной. Мне бы даже в голову такое не пришло, но, как говорится, голь на выдумки хитра )
Простота залог. Чего-нибудь, но не всегда успеха.
Родственники рассказали о забавной или дурацкой попытке мошенничества.
Закупаются они к НГ, берут много всего и заранее. В том числе и колбасы несколько батонов. Расплатились на кассе, загрузили тележку, топают к выходу.
А сзади им «Молодые люди! Вы нашу колбасу захватили случайно!» и бегут к ним какие-то молодые папик с мамиком и младенцем в коляске, подбегают, хвать батон колбасы из тележки, и так снисходительно улыбаясь, «Ну мы мол понимаем, с каждым может случиться, кассир так быстро всё пробивает, но мы на вас не сердимся (или что то такое) и жалобу подавать не будем. (типа прощают их).
А тут вот разозлили их снисходительные улыбочки и некоторая, немного слишком значительная, наглость.
После чего молодежи охранниками было порекомендовано проследовать к выходу как можно быстрее, и «мы не будем рады вас тут видеть ещё раз».