внедорожники со съемной крышей

Кузова внедорожников: от кабриолета до минивэна

внедорожники со съемной крышей. Смотреть фото внедорожники со съемной крышей. Смотреть картинку внедорожники со съемной крышей. Картинка про внедорожники со съемной крышей. Фото внедорожники со съемной крышей

Первые внедорожники, будучи армейским транспортом, имели порой лишь жалкое подобие кузова. Но со временем это семейство автомобилей стало рекордсменом по количеству входящих в него типов. Многоцелевая суть полноприводных автомобилей, чья «порода» эволюционировала в течение полувека, породила в конце концов невиданное разнообразие кузовов, используемых на внедорожниках всех мастей. Практически все их можно считать оправданными и вполне удачными, и только внешние, отнюдь не технические причины отправили многие из «внедорожных» кузовов в преждевременную отставку. Одному из них – пикапу – мы даже посвятили отдельный материал, а теперь пришло время рассказать и об остальных.

Между тем, при всей широте «применяемости» внедорожников разные их типы объединяют некоторые общие черты, которые в той или иной мере присутствуют в каждом из «внедорожных» кузовов:

увеличенный клиренс;
колеса большого диаметра;
– высокая посадка водителя и пассажиров;
– комплектация относительно мощным двигателем и дорогими версиями трансмиссии.

В разные периоды переменчивая мода диктовала популярность разных типов кузовов для внедорожников. Да и сами внедорожники были разными: сначала превалировали грубые утилитарные вездеходы, затем массовый спрос в сегменте постепенно сместился в сторону комфортабельных универсальных машин, максимум способных лишь на то, чтобы выбраться с заснеженной парковки на расчищенный коммунальщиками асфальт.

На фото: Daimler Dernburg-Wagen; Kurogane Type 95; Horch 901

В нашем материале мы под внедорожниками будем понимать автомобиль, спроектированный и построенный как транспорт повышенной проходимости. Причем под повышенной проходимостью подразумевается как возможность вскарабкаться на высокий бордюр, так и «умение» форсировать залитые грязью колеи и выбираться из глубоких сугробов. Показательно, что тип кузова внедорожника на уровень проходимости влияния практически не оказывает – за редким исключением.

Кабриолет

Корытообразные корпуса первых товарных, неэкспериментальных внедорожников-полноприводников (Dernburg-Wagen, Kurogane, Marmon-Herrington, Horch, ГАЗ, Willys) проще всего отнести к кабриолетам и фаэтонам (см. словарь в конце статьи), хотя кабины многих из них не имели даже брезентовых боковин. Такой подобный лодке металлический кузов без боковин, дверей и окон в некоторых случаях называют ранэбаут (runabout), и главная его суть – в дешевизне и утилитарности. Более-менее надолго он задержался только у военных, которые ценили возможность быстро покинуть машину или сесть в нее, а также вести огонь на ходу. «На гражданке» же потребитель очень скоро потребовал хотя бы брезентовую (а лучше металлическую) защиту с боков.

внедорожники со съемной крышей. Смотреть фото внедорожники со съемной крышей. Смотреть картинку внедорожники со съемной крышей. Картинка про внедорожники со съемной крышей. Фото внедорожники со съемной крышей

На фото: Ford Marmon-Herrington LD2-4; Willys Jeep Truck

В первую очередь это были фаэтоны и кабриолеты со съемным брезентовым верхом. Интересно, что наш ГАЗ-69 (1952 г.) получил сразу два варианта мягкой крыши: один для двухдверного ГАЗ-69, второй – для четырехдверного ГАЗ-69А. У первого демонтаж тента и его каркаса требовал применения инструмента и до получаса времени, у второго крыша легко откидывалась вместе с каркасом за пару минут.

внедорожники со съемной крышей. Смотреть фото внедорожники со съемной крышей. Смотреть картинку внедорожники со съемной крышей. Картинка про внедорожники со съемной крышей. Фото внедорожники со съемной крышей

На фото: ГАЗ-69 и ГАЗ-69А

Внедорожники c мягким верхом довольно долго (как минимум до 1998 г.) выпускали на Suzuki, чей малыш Samurai производился и продавался по всему миру под доброй дюжиной имен. Правда, четко классифицировать эту модель сложно – у нее были цельные металлические двери со стеклом и жесткими дверными проемами, соединенными узкой жесткой перемычкой над передними сиденьями. Похоже выглядели и наши открытые Нивы, в многочисленных вариантах доработанные импортерами Германии, Франции, Бельгии и Канады.

На фото: внедорожник-кабриолет Suzuki Samurai SWB

В настоящее время такие внедорожники практически ушли со сцены, даже наш «брезентовый» ветеран УАЗ Hunter наконец сменил ткань на пластик, да и вообще со дня на день собирается в отставку. Американский Jeep Wrangler также тиражируется сегодня с составной пластиковой крышей, хотя в одной из версий дополнительно комплектуется складным мягким тентом на молниях и липучках.

внедорожники со съемной крышей. Смотреть фото внедорожники со съемной крышей. Смотреть картинку внедорожники со съемной крышей. Картинка про внедорожники со съемной крышей. Фото внедорожники со съемной крышей

На фото: Jeep Wrangler «Freedom»

До недавнего времени за всех отдувался Nissan Murano CrossCabriolet, который все же нас покинул. А ведь это был именно настоящий кабриолет – никаких подделок!

На фото: Nissan Murano CrossCabriolet

Ландо и прочие

Так получилось, что класс внедорожников в определенный период тяготел к различного рода полуоткрытой экзотике. Один из самых распространенных тут, пожалуй, кузов ландо – хотя в жизни модели внедорожников с таким кузовом так называли редко. Задняя часть надстройки была складной и у Toyota RAV4 первого поколения (1998 г.), и у первого Land Rover Freelander (1997 г.), причем у «британца» крыша могла быть как складной тканевой (складывалась не вниз, а вверх!), так и съемной пластиковой. А вот у Opel Frontera Sport (1991 г.) задок надстройки мог быть только пластиковым – как и у одной из редких версий Suzuki Jimny (2006 г.).

На фото: Toyota RAV4; Land Rover Freelander; Opel Frontera Sport; Suzuki Jimny

Отметилась в данном сегменте и наша Нива – ландо на ее базе строили как специализированные европейские компании (по заказу дилеров), так и тольяттинское придворное ателье «Бронто».

внедорожники со съемной крышей. Смотреть фото внедорожники со съемной крышей. Смотреть картинку внедорожники со съемной крышей. Картинка про внедорожники со съемной крышей. Фото внедорожники со съемной крышей

На фото: Бронто ВАЗ 212183 «Ландоле»

Универсал

Уж если машина универсальна по условиям применения, то «носить» универсальный кузов ей сам Бог велел. Большинство нынешних внедорожников строятся в пятидверных кузовах типа универсал. Понятно, что от кузова универсал, построенного на базе обычного дорожного автомобиля, их отличает высокий потолок (что естественно при более высоких сиденьях и более вертикальной посадке пассажиров). Утилитарные версии мощных «проходимцев» иногда оснащают, с позволения сказать, шестидверными кузовами. Точнее, пятая, грузовая дверь задка у них выполнена распашной, двухстворчатой – например, как у Toyota Land Cruiser 105.

У крупных внедорожников-«универсалов» в багажнике может быть размещен третий ряд сидений (стационарный, откидной или съемный). И не всегда багажник джипа или кроссовера будет таким большим, как это может показаться сначала, ведь во многих случаях у него будет высокий пол – из-за спрятанных под ним огромной запаски, большого глушителя и агрегатов сложной ходовой и трансмиссии.

внедорожники со съемной крышей. Смотреть фото внедорожники со съемной крышей. Смотреть картинку внедорожники со съемной крышей. Картинка про внедорожники со съемной крышей. Фото внедорожники со съемной крышей

На фото: Toyota Land Cruiser

Некоторые внедорожники выпускались (и выпускаются) как в пятидверном, так и в трехдверном варианте кузова универсал. Трехдверки строят на укороченной базе – как, например, Mitsubishi Pajero, Toyota Land Cruiser Prado, Suzuki Grand Vitara, Jeep Wrangler. Редкое исключение – Nissan Terrano I, который и для 3-, и для 5-дверного исполнения имел одну и ту же раму (от пикапа Nissan Pick Up/Navara).

На фото: Mitsubishi Pajero;Toyota Land Cruiser Prado; Suzuki Grand Vitara; Jeep Wrangler; Nissan Terrano I

Еще один необычный случай – УАЗ Patriot Sport. При том что данная версия, как и базовый Patriot, имеет пятидверный кузов, она короче из-за меньшей на 360 мм колесной базы. «Сокращен» Sport за счет более узкого проема задних дверей. Известен и противоположный случай: Toyota RAV4 третьего поколения, которая выпускалась для американского рынка в удлиненной версии 5-дверного кузова (прирост длины был реализован за счет заднего свеса).

внедорожники со съемной крышей. Смотреть фото внедорожники со съемной крышей. Смотреть картинку внедорожники со съемной крышей. Картинка про внедорожники со съемной крышей. Фото внедорожники со съемной крышей

На фото: УАЗ Patriot и УАЗ Patriot Sport

Настоящий кузов купе у внедорожника был только раз – у малыша Suzuki X90 (1995 г.). Да и то если съемные панели крыши не покажутся кому-то основанием считать его таргой. А в остальном все признаки купе налицо: две двери, два места, отдельный багажник и явная претензия на спортивность. Покупатели трех континентов (плюс сама Япония) восприняли этот полноприводный субкомпакт настолько сдержанно, что его выпуск продолжался менее двух лет.

внедорожники со съемной крышей. Смотреть фото внедорожники со съемной крышей. Смотреть картинку внедорожники со съемной крышей. Картинка про внедорожники со съемной крышей. Фото внедорожники со съемной крышей

На фото: Suzuki X90

На фото: BMW X6; SsangYong Actyon; Mercedes GLE Coupe

Минивэн

Вагонная компоновка для полноценного внедорожника не менее логична, чем кузов универсал, ведь в этом классе в цене каждый кубический сантиметр полезного объема. Однако таких машин на удивление немного – и это, кстати, еще раз подтверждает теорию о том, что большинство потребителей покупает внедорожник не для того, чтобы покорять на нем бездорожье, а чтобы пускать ближнему пыль в глаза.

В достойном ряду бусов-«проходимцев» – наш УАЗ-«буханка», ведущий свою родословную от модели 450 (1958 г.), такой же «вечный» Steyr Puch Pinzgauer (1971 г.) и Volvo L3314N (1962 г.).

На фото: УАЗ 450; Steyr Puch Pinzgauer; Volvo C303 Laplander

Но можно было в этом сегменте встретить и кое-что более комфортабельное. Например, российскую Лада Надежда (1998 г.), построенную на агрегатах Нивы, или Mitsubishi Space Gear (1994 г.), спроектированный на шасси Mitsubishi Pajero. В отличие от вышеупомянутых суровых «коллег», эти модели совмещали комфорт обычного минивэна с проходимостью настоящего внедорожника.

На фото: ВАЗ-2120 Надежда и Mitsubishi Space Gear

Семейство полноприводных минивэнов повышенной проходимости в последние годы не сокращается, но и не расширяется, поскольку число их настоящих пользователей остается неизменным: военные, различного рода исследователи, а также жители отдаленных регионов, где прокладывать полноценные дороги смысла нет.

А что касается внедорожников всех мастей – и в первую очередь паркетных кроссоверов – то их популярность еще на подъеме. Так что не исключено, что в скором времени мы увидим эти автомобили в каких-то новых, еще не известных ранее кузовах.

Словарь: родня и термины

Универсал – двухобъемный кузов, представляющий собой, как правило, базовый седан с продолженной до заднего бампера надстройкой и вертикальной дверью багажного отсека в торцевой части кормы.

Ранэбаут (от англ. «runabout» – «моторная лодка») – тип открытого кузова без остекления боковин и с вырезами в бортах вместо дверей.

Купе – двухдверный кузов с низким силуэтом, с жестко отделенным от салона багажным отсеком, с двумя взрослыми местами или с двумя взрослыми и двумя дополнительными детскими сиденьями (пассажирская формула 2+2).

Кабриолет – кузов со складывающимся верхом, опускающимися в двери и борта стеклами и двумя рядами сидений.

Фаэтон – то же, что и кабриолет, но с пристегивающимися мягкими остекленными боковинами салона.

Тарга – разновидность двухместного кабриолета с жесткой задней частью крыши и съемной или сдвижной центральной частью крыши.

Ландо (от фр. «Landau» – название города, славящегося каретных дел мастерами) – тип кузова с открывающейся тем или иным способом частью крыши над задними сиденьями.

Пикап (от англ. «pick up» – «подобрать, забрать, взять») – тип кузова, малотоннажный грузовой автомобиль с открытой грузовой платформой, обычно на шасси легкового автомобиля или внедорожника.

Источник

Исчезающий вид: внедорожники-кабриолеты

внедорожники со съемной крышей. Смотреть фото внедорожники со съемной крышей. Смотреть картинку внедорожники со съемной крышей. Картинка про внедорожники со съемной крышей. Фото внедорожники со съемной крышей

Кто следит за моим блогом, наверняка помнит материал о кабриолетах на базе советской «Нивы», которые в 80-90-х годах в небольших количествах продавались на западных рынках. Однако, то был, скорее, штучный товар и выпускались подобные 2121 мелкими партиями вдалеке от заводского конвейера. А вот полноценные серийные внедорожники-кабриолеты в те времена были в линейке практически каждого крупного автопроизводителя и считались вполне обычным явлением. Но с годами интерес публики к подобным машинам постепенно угасал и сейчас их уже практически не осталось: теперь их даже меньше, чем премиум-автомобилей на механике! Самое время — основательно изучить вопрос: что было и что есть на сегодняшний день в этом необычном сегменте рынка.

Mercedes-Benz G-Class Cabriolet (1979-2013)

В сентябре 2013-го года, после 34 лет выпуска, Mercedes-Benz окончательно свернул производство легендарного «кубика» с мягкой крышей — G-Class Cabriolet. Отметить данное событие было решено специальной финальной серией из 200 экземпляров G-Class Cabriolet Final Edition с 5,5-литровым бензиновым V8 на 388 л.с. Все они были выкрашены в черный цвет, с контрастным бежевым верхом и салоном. Ограниченный тираж распродали за считанные дни, ведь машина успела стать классикой при жизни и в будущем будет явно претендовать на роль коллекционной ценности. Таким образом, на полку истории отправился один из наиболее дорогих и роскошных открытых внедорожников в мире.

внедорожники со съемной крышей. Смотреть фото внедорожники со съемной крышей. Смотреть картинку внедорожники со съемной крышей. Картинка про внедорожники со съемной крышей. Фото внедорожники со съемной крышей

Opel Frontera Sport (1992-2003)

Если говорить о немецких брендах, то кроме «кубика» данный класс машин был представлен еще и Opel Frontera Sport. И первое и второе поколение этого внедорожника предлагалось в 3-дверном варианте со съемной пластиковой крышей. Правда, назвать машину немецкой можно только условно, ведь по-сути Frontera являлась продуктом «бейдж-инжиниринга» японской модели Isuzu Amigo. Кстати, открытый Amigo с мягкой крышей впервые начали предлагать еще в 1989-м году.

внедорожники со съемной крышей. Смотреть фото внедорожники со съемной крышей. Смотреть картинку внедорожники со съемной крышей. Картинка про внедорожники со съемной крышей. Фото внедорожники со съемной крышей

Asia Rocsta (1990-1997)

За внешнее сходство этот внедорожник часто называют «корейским Wrangler». Машина имела классическую рамную конструкцию и неразрезные мосты на рессорах. В качестве силовых агрегатов использовались лицензионные моторы Mazda: 1,8-литровый бензиновый и дизель объемом 2,2 литра. Модель предлагалась как со съемной пластиковой крышей Hard Top, так и мягким брезентовым верхом Soft Top.

внедорожники со съемной крышей. Смотреть фото внедорожники со съемной крышей. Смотреть картинку внедорожники со съемной крышей. Картинка про внедорожники со съемной крышей. Фото внедорожники со съемной крышей

Kia Sportage Convertible (1998–2002)

Открытый вариант Sportage встречается гораздо реже. Данная версия изначально делалась с прицелом на американский рынок, где подобная машина позиционировалась в качестве молодежного пляжного внедорожника. Кабриолет также продавали и в Европе. Автомобиль оснащался 2,0-литровым бензиновым мотором на 128 сил. Интересно, что базовая версия предлагалась только с приводом на задние колеса, а за трансмиссию 4х4 надо было доплачивать.

внедорожники со съемной крышей. Смотреть фото внедорожники со съемной крышей. Смотреть картинку внедорожники со съемной крышей. Картинка про внедорожники со съемной крышей. Фото внедорожники со съемной крышей

SsangYong Korando Cabrio (1996–2006)

Еще более редкий корейский внедорожник-кабриолет. Продавался в Западной Европе в ограниченных количествах. Машина была построена на укороченном рамном шасси более крупного Musso и комплектовалась лицензионными силовыми агрегатами Mercedes-Benz: 2,3- и 3,2-литровыми бензиновыми и 5-цилиндровым турбодизелем на 2,9 литра.

внедорожники со съемной крышей. Смотреть фото внедорожники со съемной крышей. Смотреть картинку внедорожники со съемной крышей. Картинка про внедорожники со съемной крышей. Фото внедорожники со съемной крышей

Daihatsu Feroza (1989-1998)

От корейцев плавно переходим к японской технике. Марка Daihatsu всегда была славна своими компактными выносливыми внедорожниками. Модель Feroza по умолчанию шла со съемным верхом: либо жестким пластиковым, либо мягким тряпичным. Для автомобиля предлагался всего один вариант мотора: 1,6-литровая бензиновая «четверка» (сперва с карбюратором, а позже с инжектором). Итальянское кузовное ателье Bertone мелкими партиями выпускало внедорожник Bertone Freeclimber II, который представлял собой слегка перелицованную Feroza со 100-сильным двигателем BMW M40.

внедорожники со съемной крышей. Смотреть фото внедорожники со съемной крышей. Смотреть картинку внедорожники со съемной крышей. Картинка про внедорожники со съемной крышей. Фото внедорожники со съемной крышей

внедорожники со съемной крышей. Смотреть фото внедорожники со съемной крышей. Смотреть картинку внедорожники со съемной крышей. Картинка про внедорожники со съемной крышей. Фото внедорожники со съемной крышей

Isuzu Trooper Canvas Top (1983-1991)

Первая генерация популярного внедорожника Isuzu имели в линейке открытую версию Canvas Top. Машины с мягкой крышей производились как до, так и после рестайлинга 1986-го года, когда Trooper получил более современную внешность с квадратной фронтальной оптикой. В продаже подобные кабриолеты встречаются крайне редко.

внедорожники со съемной крышей. Смотреть фото внедорожники со съемной крышей. Смотреть картинку внедорожники со съемной крышей. Картинка про внедорожники со съемной крышей. Фото внедорожники со съемной крышей

Mitsubishi Pajero Cabrio (1991–2000)

Помню в 90-х годах я впервые увидел на улице открытый вариант второго поколения Pajero и очень удивился, что такие машины вообще существуют. В странах СНГ они встречаются очень редко, а вот в Европе стабильно попадаются в продаже. Вариант с мягкой брезентовой крышей предлагался с двумя моторами на выбор: 2,5-литровый турбодизель (99 л.с.) или могучий «пожиратель бензина» 3.0 V6 на 177 сил.

внедорожники со съемной крышей. Смотреть фото внедорожники со съемной крышей. Смотреть картинку внедорожники со съемной крышей. Картинка про внедорожники со съемной крышей. Фото внедорожники со съемной крышей

Nissan Murano CrossCabriolet (2011-2014)

В 2010-м году на автосалоне в Лос-Анджелесе Nissan буквально шокировал всю автомобильную публику, заявив о скорой постановке на конвейер уникального и единственном в своем роде кроссовера-кабриолета CrossCabriolet. Эта машина отличается полным отсутствием центральных стоек: японским инженерам пришлось хорошенько поработать, чтобы обеспечить приемлемую жесткость такого несущего кузова. Под капотом — 3,5-литровый бензиновый V6 серии VQ мощностью 265 л.с. Открытый Murano стал 2-дверным, а салон рассчитан на 4 ездоков. Однако, уже в апреле нынешнего года представители Nissan заявили, что из-за низкого спроса они сворачивают выпуск необычной машины и не планируют готовить наследника.

внедорожники со съемной крышей. Смотреть фото внедорожники со съемной крышей. Смотреть картинку внедорожники со съемной крышей. Картинка про внедорожники со съемной крышей. Фото внедорожники со съемной крышей

Suzuki Jimny Cabrio (2000-2009)

Самый компактный открытый внедорожник в нашем обзоре. Примечательно, что Jimny с мягким верхом собирался не в Японии, а на испанском заводе Santana Motor, ведь данная модификация предназначалась как раз для европейского рынка. В Украине я встречал всего 2-3 подобных машины. В отличии от закрытого варианта, машина предлагалась только с механической коробкой передач. Кроме 1,3-литровой бензиновой «четверки» на 80-86 сил (в зависимости от года выпуска), покупатели могли также выбрать открытую версию и с экономичным 1,5-литровым турбодизелем Renault (86 л.с.).

внедорожники со съемной крышей. Смотреть фото внедорожники со съемной крышей. Смотреть картинку внедорожники со съемной крышей. Картинка про внедорожники со съемной крышей. Фото внедорожники со съемной крышей

Suzuki Grand Vitara Cabrio (1998–2005)

Наряду с Jimny, кабриолеты присутствовали и в гамме более престижной модели Grand Vitara. Правда, только до 2005 года, когда произошла смена поколений и конструкции (рама уступила место несущему кузову). Открытое авто предлагалось с бензиновыми моторами объемом 1,6 и 2,0 литра.

внедорожники со съемной крышей. Смотреть фото внедорожники со съемной крышей. Смотреть картинку внедорожники со съемной крышей. Картинка про внедорожники со съемной крышей. Фото внедорожники со съемной крышей

Toyota RAV4 Convertible (1998–2000)

Всего 3 года выпускался кабриолет на базе рестайлинговой версии первого поколения японского кроссовера Toyota RAV4. Открытая модель была доступна как на европейском, так и на американском рынках. Двигатель предлагался только 2,0-литровый бензиновый на 128 сил, а вот трансмиссий две: 4-диапазонный «автомат» либо 5-ступенчатая «механика».

внедорожники со съемной крышей. Смотреть фото внедорожники со съемной крышей. Смотреть картинку внедорожники со съемной крышей. Картинка про внедорожники со съемной крышей. Фото внедорожники со съемной крышей

Toyota Land Cruiser 70 Canvas Top (c 1984)

Ну вот мі подошли к первому из внедорожников-кабриолетов, который выпускается до сих пор. «70-ка» эта машина-легенда, настоящий мужской автомобиль, предназначенные для эксплуатации в самых суровых условиях. Модель до сих пор производится исключительно в Японии, но продается в основном в Африке и странах Ближнего Востока. Поставками данных авто в Украину и Россию занимаются серые дилеры. Несмотря на простоту конструкции и аскетичную отделку, стоят подобные машины совсем немало: 50-60 тысяч долларов. Модель комплектуется проверенными и очень надежными рядными 6-цилиндровыми моторами: 4,2-литровым дизельным и 4,5-литровым бензиновым. 3-дверный вариант с мягкой крышей Canvas Top — один из наиболее редких.

внедорожники со съемной крышей. Смотреть фото внедорожники со съемной крышей. Смотреть картинку внедорожники со съемной крышей. Картинка про внедорожники со съемной крышей. Фото внедорожники со съемной крышей

Еще больший долгожитель, который без особых изменений выпускается уже более 40 лет. Утилитарная машина создавалась для нужд армии, но до сих пор находится почитателей среди любителей охоты, рыбалки и внедорожных покатушек. Отметим, что представители ульяновского автозавода сделали официальное заявление о снятии с конвейера внедорожников Hunter. Производство будет прекращено в 2015 году.

внедорожники со съемной крышей. Смотреть фото внедорожники со съемной крышей. Смотреть картинку внедорожники со съемной крышей. Картинка про внедорожники со съемной крышей. Фото внедорожники со съемной крышей

Land Rover Defender 90 Soft Top (1990–2007)

Британский «фермер-аристократ» — еще одна легенда сегмента 4х4. Открытая модель с мягкой крышей выпускалась небольшими партиями. Сейчас кабриолеты серийно больше не производят, но данную нишу заняли мелкие фирмы и мастерские, которые самостоятельно переделывают в кабриолеты закрытые 3-дверные машины с короткой базой (90). Интересно, что в середине 90-х годов кабриолет Land Rover Defender даже выводили на рынок США, но не как утилитарный внедорожник, а как престижную имиджевую машину с соответствующей ценой и мотором V8. Затея провалилась, хотя и сейчас за эти машины на вторичном рынка просят какие-то нереальные суммы: 30-50 тысяч долларов!

внедорожники со съемной крышей. Смотреть фото внедорожники со съемной крышей. Смотреть картинку внедорожники со съемной крышей. Картинка про внедорожники со съемной крышей. Фото внедорожники со съемной крышей

Land Rover Freelander 3-door (1997–2006)

Первая генерация кроссовера Freelander выпускалась как в 3-х, так и 5-дверном исполнении, причем особенностью короткой версии (называлась softback) стала съемная пластиковая крыша. Кроссовер с несущим кузовом отличался весьма необычным дизайном и был доступен как в передне-, так и полноприводном исполнении. Однако, в следующем поколении делать кабриолет британцы не рискнули, а жаль…

внедорожники со съемной крышей. Смотреть фото внедорожники со съемной крышей. Смотреть картинку внедорожники со съемной крышей. Картинка про внедорожники со съемной крышей. Фото внедорожники со съемной крышей

Hummer H1 Convertible (1992–2006)

Марка Hummer уже не существует, но ее главное детище — военный внедорожник H1 до сих пор поражает своей брутальностью и бескомпромиссностью. Для гражданских целей выпускались закрытые универсалы, пикапы с 1- и 2-рядной кабиной, а также варианты с мягкой крышей. Кульминацией семейства стала топовая модель Alfa c 300-сильным 6,6-литровым турбодизелем Duramax V8 и 5-диапазонным «автоматом» Allison 1000. Такая машина стоила в открытом исполнении 130 тысяч долларов и выпускалась всего 2 года: с 2005 по 2006-й.

внедорожники со съемной крышей. Смотреть фото внедорожники со съемной крышей. Смотреть картинку внедорожники со съемной крышей. Картинка про внедорожники со съемной крышей. Фото внедорожники со съемной крышей

Jeep Wrangler (с 2007)

Пожалуй, самый известный и массовый внедорожник-кабриолет в современном автомобильном мире. В третьем поколении модели (JK) появилась 5-дверная модификация, но и она доступна с мягкой крышей! Машина сделана по классическим канонам внедорожной школы: мощная рама, зависимые мосты, раздатка с понижающим рядом передач. Комплектуется как американскими 3,6- и 3,8-литровыми бензиновыми моторами V6, так и 2,8-литровым турбодизелем итальянской фирмы VM (на экспорт) на 177 л.с.

внедорожники со съемной крышей. Смотреть фото внедорожники со съемной крышей. Смотреть картинку внедорожники со съемной крышей. Картинка про внедорожники со съемной крышей. Фото внедорожники со съемной крышей

внедорожники со съемной крышей. Смотреть фото внедорожники со съемной крышей. Смотреть картинку внедорожники со съемной крышей. Картинка про внедорожники со съемной крышей. Фото внедорожники со съемной крышей

Что же, как видим, сейчас в мире осталось только 3 серийных внедорожника-кабриолета (Toyota Land Cruiser 70, UAZ Hunter и Jeep Wrangler). Вместе с рамными машинами отмирает и данный сегмент автомобильного рынка. А как вы относитесь к подобному классу авто? Нужны ли вообще открытые внедорожники и для каких целей? Спасибо за ваше мнение!

Источник

Пятерка самых популярных внедорожников-кабриолетов

Пожалуй, внедорожники с открытым верхом – это самый необычный автомобильный подвид. Ведь принято считать, что кабриолеты выбирают люди, которые хотят потешить тщеславие, а внедорожники выбирают, когда практичность на первом месте. Top Gear выбрал 5 самых популярных внедорожников-кабриолетов за последние десятилетия.

Jeep Wrangler
Редкий случай: «Рэнглер» – та самая тачка, которая вообще-то в принципе отчасти кабриолет. Цельнометаллических версий просто нет. Только хард-топы или софт-топы. Причем определить тип кузова самого мачообразного среди всех «Джипов» невозможно. Если вдаваться в тонкости классификации, «Рэнглер» совершенно неожиданно может оказаться, например, фаэтоном. Круто звучит, скажи?!

Suzuki Jimny
В качестве автомобиля как такового «Джимни» откровенно стар. Уровень его потребительских характеристик считался приличным где-то в середине 80-х. Хотя денег за него до сих пор просят как за новый автомобиль. Странно. Зато в роли фан-кара, пляжного багги или искателя приключений формата лайт-дьюти этот «жыпчик» еще хорош. Причем именно в этой фановой роли версия со съемной крышей смотрится наиболее органично.

Land Rover Defender
Еще один старичок, практикующий прогулки с обнаженным торсом. С оглядкой на морщины кузова 50-летней давности и мощные хромированные дуги безопасности такой пенсионерский демарш выглядит неожиданно и ярко. Да и вообще – штурмовать бездорожье на свежем воздухе всяко лучше, нежели в закрытом помещении. Да здравствует опен-эйр!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *