вход во все двери
Вход во все двери: более 670 маршрутов Мосгортранса перейдут на бестурникетную систему 1 сентября
Сегодня такая система уже действует на 80 самых востребованных маршрутах автобуса и во всех московских трамваях. Таким образом, с осени бестурникетным станет весь наземный городской транспорт столицы.
«По решению Мэра Москвы мы переводим весь наземный транспорт на бестурникетный режим – в сентябре вход во все двери будет доступен в более чем 6,5 тысячи автобусов, троллейбусов и трамваев, которые ежедневно курсируют на московских маршрутах. Мы просим пассажиров не забывать прикладывать к валидаторам проездные билеты и социальные карты при каждом входе в транспорт. Ответственное отношение жителей к оплате проезда позволяет городу регулярно обновлять подвижной состав, совершенствовать инфраструктуру и добавлять новые сервисы – это делает наземный транспорт все более удобным и безопасным», – рассказал первый заместитель генерального директора ГУП «Мосгортранс» Борис Ткачук.
Стоит отметить, что запуск бестурникетной системы в московских трамваях повысил их привлекательность – число горожан, каждый день пользующихся маршрутами основной трамвайной сети, после снятия турникетов выросло почти на 8%. Вход во все двери делает посадку в транспорт удобнее, а пассажиры экономят в поездках до 20 минут.
Вместе с этим в Москве запустили тематические трамваи, которые напоминают москвичам о необходимости оплачивать проезд и рассказывают о преимуществах бестурникетной системы. Специально оформленный транспорт курсирует на нескольких столичных маршрутах, на трамваи нанесен хэштег кампании #лидируйвалидируй.
Вход во все двери
НАПРИМЕР: Наверняка, вы уже сталкивались со всеми подобными вариантами бреда и неудобств:
1.Автобус С действующим турникетом. Зелёные валидаторы (такие зелёные устройства, к которым надо прикалывать билет при входе) для оплаты проезда есть у всех дверей автобуса. Но посадку пассажиров водители пытаются осуществлять строго через 1 дверь. А чтобы никто не вошёл во 2 и 3 двери – их закрывают настолько быстро, что иногда защемляют ими выходящих пассажиров.
2.Крупный автобус БЕЗ турникетов. Например, двухдверный Голаз пригородного типа. Валидаторы висят у обоих дверей, а непосредственного турникета в автобусе нет. Но, при всём при этом – водитель на посадку открывает всё равно только переднюю дверь. На 2 двери иногда висит самодельная писулька о том, что вход через переднюю дверь. А саму вторую дверь водитель открывает вообще крайне редко, только когда есть желающие выйти.
3.Автобус с турникетом. Едете вы такой в нём, пассажиров полный салон, прямо толпа. Подъезжаете к нужной вам остановке. На посадку желающих пассажиров тоже довольно много. Вы хотите спокойно выйти, но сделать этого не можете – водитель просто не открывает 2 и 3 двери для вашего выхода, ибо у него свербит от потенциальной возможности входа других пассажиров в эти двери (мимо турникета). И типа пока все желающие не втиснуться в этот автобус через переднюю дверь (что чревато травмами для стариков, беременных и т.д.) – вас не выпустят. Типа сначала посадка, а уже потом – высадка.
Знакомо звучит?
Так вот, все вышеперечисленные пункты – это нарушения с их стороны! Либо прямое самодурство, либо подчинение мелким распоряжениям сомнительной законности, противоречащие вышестоящим правилам и законам. И всему этому бреду можно и нужно сопротивляться!
Вход во все двери
НАПРИМЕР: Наверняка, вы уже сталкивались со всеми подобными вариантами бреда и неудобств:
1.Автобус С действующим турникетом. Зелёные валидаторы (такие зелёные устройства, к которым надо прикалывать билет при входе) для оплаты проезда есть у всех дверей автобуса. Но посадку пассажиров водители пытаются осуществлять строго через 1 дверь. А чтобы никто не вошёл во 2 и 3 двери – их закрывают настолько быстро, что иногда защемляют ими выходящих пассажиров.
2.Крупный автобус БЕЗ турникетов. Например, двухдверный Голаз пригородного типа. Валидаторы висят у обоих дверей, а непосредственного турникета в автобусе нет. Но, при всём при этом – водитель на посадку открывает всё равно только переднюю дверь. На 2 двери иногда висит самодельная писулька о том, что вход через переднюю дверь. А саму вторую дверь водитель открывает вообще крайне редко, только когда есть желающие выйти.
3.Автобус с турникетом. Едете вы такой в нём, пассажиров полный салон, прямо толпа. Подъезжаете к нужной вам остановке. На посадку желающих пассажиров тоже довольно много. Вы хотите спокойно выйти, но сделать этого не можете – водитель просто не открывает 2 и 3 двери для вашего выхода, ибо у него свербит от потенциальной возможности входа других пассажиров в эти двери (мимо турникета). И типа пока все желающие не втиснуться в этот автобус через переднюю дверь (что чревато травмами для стариков, беременных и т.д.) – вас не выпустят. Типа сначала посадка, а уже потом – высадка.
Знакомо звучит?
Так вот, все вышеперечисленные пункты – это нарушения с их стороны! Либо прямое самодурство, либо подчинение мелким распоряжениям сомнительной законности, противоречащие вышестоящим правилам и законам. И всему этому бреду можно и нужно сопротивляться!
Ты же леди: как входить и выходить из помещения (или все о «дверном» этикете) 😉
Кто кого пропускает, и стоит ли всегда придерживать двери для тех, кто идет следом за тобой? Рассказываем обо всем во порядку 👇
«Любой выход — это вход куда-то еще». Эта цитата британского режиссера Тома Стоппарда станет девизом данной стати, потому что сегодня мы поговорим о нормах «дверного» этикета, а точнее о том, как правильно входить и выходить. Да-да, показать, что ты леди, знакомая с основами хорошего тона, можно даже просто верным обращением с дверью 😉
Дамы вперед?
Нас с детства учат: мальчики всегда пропускают девочек. Но на самом деле это правило работает не всегда. В некоторых ситуациях лучше, чтобы первым в помещение вошел именно мужчина.
Например, когда дверь открывается «от себя», парню следует войти первым и придержать створку, пропуская девушку. Только представь, как нелепо и несуразно будет выглядеть такая картина: ты пытаешь оттолкнуть от себя тяжеленную массивную дверь, «расчищая путь» «джентльмену», который идет следом. Комично же, согласись!
Отмечу, что в XXI веке вежливость уже не всегда зависит от пола. Девушка, стоящая у дверей в ожидании, пока перед ней их откроют, будет выглядеть куда неучтивее, чем парень, который зашел в двери первым.
Кстати, если речь идет о лифте, то войти в него первым должен тот, кто стоит ближе всего к дверям.
Зато в деловом этикете важную роль играет социальный статус.
Начальник и подчиненные
А вот когда речь идет о клиенте компании, то проявлением вежливости будет как раз обратное — руководителю следует пропускать гостя вперед.
Хозяин и гости
Гостеприимный и радушный хозяин должен заботиться о своих гостях «от» и «до». То есть от дверей и до дверей, а не только за столом, например. В отношениях «хозяин-гости» правила входов и выходов зависит от типа дверей.
Двери, которые открываются «на себя», хозяин придерживает для своих гостей, пропуская всех вперед;
В двери, которые открываются «от себя», хозяин проходит первым.
В автоматические и вращающееся двери хозяин тоже входит первым, обычно со словами: «Я пройду первым и встречу вас в вестибюле».
Незнакомые люди
Здесь всегда смотри по ситуации. Лучше пропускать вперед пожилых людей, инвалидов, тех, у кого заняты руки, обязательно придерживая при этом дверь. Если какой-нибудь парень решил уступить тебе первенство, то можешь любезно пройти вперед 😉
В современном мире правила этикета становятся все более свободными, так что необязательно зубрить все пункты данной статьи. Главное — всегда и везде вести себя вежливо и уважительно по отношению к окружающим.
Вход в одну дверь: в Твери решили увеличить выручку в троллейбусах, не выпуская пассажиров
В МУП «ПАТП-1» проводят эксперимент, открывая для входящих пассажиров только переднюю дверь.
Для увеличения выручки, собираемой с троллейбусов, в муниципальном транспортном предприятии решили провести эксперимент. Теперь входящих в троллейбус пассажиров впускают только через переднюю дверь, остальные двери в этот момент закрыты. Пассажирам позволяют выйти из салона только после того, когда все вошедшие оплатят проезд.
Как пояснили в администрации Твери, эксперимент проводится на троллейбусных маршрутах №№ 3 и 4. Его цель — повышение финансовой ответственности пассажиров и борьба с «зайцами». Результатом должно стать увеличение выручки в троллейбусах. По предварительным подсчетам, эксперимент привел к повышению дневной выручки с маршрутов на 20%. Таким образом, ранее, при входе в любую дверь, проезд не оплачивал каждый пятый пассажир.
Такую меру нельзя назвать либеральной, ее введение доставляет заметные неудобства выходящим пассажирам. Ситуация получается, как у солдат-срочников: один провинился, а отвечать приходится всем. Когда троллейбус подъезжает к остановке, то людям иногда приходится ждать открытия дверей до 3-5 минут. Вместе с тем такое нововведение не может обеспечить стопроцентного отсутствия «зайцев».
Отметим, что на маршрутах №№ 3 и 4 не работают кондукторы, оплату за проезд принимает водитель. Новой мерой в транспортном предприятии намерены сократить число безбилетников и хоть увеличить доходы, чтобы выбраться из бедственного положения. Тех субсидий, которые парк получает из городского бюджета, еле хватает, чтобы выплачивать зарплату работникам, а это около 800 человек. Собственных доходов предприятия с трудом хватает на содержание подвижного состава и оплату электроэнергии.
Между тем самим пассажирам такое нововведение явно не по душе. Тверичане негодуют перед закрытыми дверями, нецензурно ругаясь и требуя выпустить их. Перед входом собирается очередь, поскольку водитель не успевает отсчитывать деньги. К карте «Иволга» тверичане не могут привыкнуть из-за до сих пор неоптимизированной системы и регулярных сбоев в её работе.
Помимо неудобства при выходе пассажиров эксперимент очевидно нарушает действующие правила пользования муниципальным пассажирским транспортом. Согласно пункту 1.2 свода правил, вход разрешается через все двери транспортного средства. Правом входа через переднюю дверь пользуются пассажиры с детьми дошкольного возраста, беременные женщины, инвалиды, престарелые граждане, работники пассажирского транспорта при исполнении ими служебных обязанностей; выход производится через все двери транспортного средства. Пункт 5.4 гласит, что при посадке и выходе пассажиров водитель обязан открывать все двери транспортного средства. Правила были установлены в 2002 году и незначительные изменения в них внесли лишь в 2006-м.
Казалось бы, проблему можно решить увеличением числа контролёров, но средств на расширение их штата нет. Да и контролёры в тверском транспорте относятся к «зайцам» достаточно лояльно, предлагая оплатить проезд, а не выписывая штраф. При этом штрафы, сумма которых невелика (в размере 10% от МРОТ), тоже могли бы пополнять бюджет предприятия, как минимум в части увеличения штата контролёров.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.