великая китайская стена бадалин
Китайская Стена Бадалин (Badaling, 八达岭长城)
Почему стоит посетить участок Бадалин
Участок Великой китайской стены Бадалин является наиболее хорошо сохранившимся и самым популярным среди всех участков стены. Он находится на высоте более 1000 метров над уровнем моря. В древние времена он занимал стратегически важное положение с точки зрения транспорт и оборонительных действий.
Китайское словосочетание Бадалин в буквальном переводе звучит как «достигать восьми горных хребтов». Такое название объясняется тем, что в этой местности существует сложная система горных хребтов, расходящихся во всех направлениях. К участку Бадалин легко подойти и прогулка по его стенам не представляет особых сложностей. На участке Бадалин побывало более 370 лидеров различных государств и разных важных персон. Все они отмечали великолепие местных ландшафтов и красоту самого древнего сооружения.
Особенности
Пейзажи: Горы и долины в районе участка Бадалин имеют свойство значительно меняться в зависимости от времени года. Посмотрите страницу: Какое время является лучшим для посещения Великой китайской стены?
Характеристики: Длина участка Бадалин составляет около 7600 метров. Многие находят, что стены в этом районе выглядят наиболее впечатляюще среди всех участков Великой стены. В этом районе стена с внешней стороны строилась из высоких гранитных глыб, вес каждой из которых достигал одной тонны. Поэтому стена в этом месте очень прочна и хорошо сохранилась до наших дней. Средняя высота стены составляет около 7,8 метра, а ширина – 5,7 метра. Такая ширина позволяла свободно скакать пяти лошадям в ряд и идти плечом к плечу десяти солдатам.
История: Участок Великой китайской стены Бадалин был построен в 1505 г., что соответствовало 18-му году правления Хун Чжи (Hong Zhi), императора эпохи правления династии Мин (1368 г. – 1644 г.). Участок Бадалин был открыт для доступа широкой публики самым первым – в 1957 г.
Широкий ряд услуг для туристов: На участке Великой китайской стены Бадалин туристам предоставляется самый широкий круг услуг среди всех участков. Здесь есть музей Великой китайской стены, кинотеатр с панорамным экраном, заведения для шопинга и питания. На участке Бадалин создана безбарьерная среда для людей с ограниченными возможностями.
Безбарьерная среда для людей с ограниченными возможностями: На участке Великой китайской стены Бадалин построена специальная дорожка с плоской поверхностью, для того чтобы инвалиды на колясках могли подняться к третьей сторожевой башне. Здесь есть также два лифта, подъем на которых нужно заказывать заранее. (Больше советов для путешественников с ограниченными возможностями в Китае)
Необходимая информация
Лучшее время для поездки: Пейзажи у Великой китайской стены меняются с наступлением каждого нового времени года. Каждый сезон имеет свои плюсы и минусы.
Транспорт: Участок Великой китайской стены Бадалин находится примерно в 80 километрах к северо-западу от Пекина Дорога из центра города занимает 1 час 30 минут. Для вашего удобства Чайна хайлайтс использует комфортабельные частные автомобили с кондиционером.
Условия для пеших прогулок: Дороги, проходы и ступени на участке Великой китайской стены Бадалин аккуратно выложены гранитными плитами. Вдоль каждой из сторон стены тянутся поручни. Поэтому условия для передвижения являются оптимальными и не представляют особого риска. Если вы не хотите подниматься на стену пешком, вы можете воспользоваться канатной дорогой или транспортером.
Что надеть: Одевайтесь так, как если бы вы отправлялись на пешую прогулку. Примите во внимание погодные условия. Наденьте удобную обувь с нескользящей подошвой. Желательно, чтобы ваши туфли имели поддержку для голеностопа. Чтобы иметь возможность среагировать на изменение погоды, а также снять часть одежды, если станет жарко в ходе подъема, наденьте на себя несколько слоев одежды.
Имейте при себе средства защиты от солнечных лучей летом. Одевайтесь зимой так, чтобы быть готовым к отрицательным температурам. Имейте в виду, что на стене бывает намного холоднее, чем внизу и тем более в городе. Там сказываются высота и открытость для ветров. Даже летом на стене может стать холодно из-за ветра.
Что взять с собой: Возьмите с собой средства защиты от дождя и ветра. Желательно, чтобы они были водонепроницаемыми и при этом пропускали воздух. Зонт можно использовать, так как подъемы и спуски не очень трудные, однако при сильном ветре он может оказаться бесполезным. Не забудьте фотоаппарат или видеокамеру, а также деньги для покупки сувениров и еды. Если вы планируете длительное путешествие по стене, возьмите с собой еду и воду.
Дороги, проходы и ступени на участке Великой китайской стены Бадалин аккуратно выложены гранитными плитами. Вдоль каждой из сторон стены тянутся поручни. Поэтому условия для передвижения являются оптимальными и не представляют особого риска. Если вы не хотите подниматься на стену пешком, вы можете воспользоваться канатной дорогой или транспортером. Посмотрите карту, которая находится ниже.
Великая Китайская стена в районе Бадалин
Великая Китайская стена — это самый известный во всем мире памятник исторического наследия Поднебесной, чудо света. Один из наиболее посещаемых участков Великой Китайской стены находится в 80 километрах от Пекина, в районе Бадалин.
О Китайск ой стен е в районе Бадалин
Общая длина Китайской стены составляет более 13 тысяч километров. Это самое длинное в мире сооружение, построенное руками человека. На сегодняшний день уцелело от разрушения не более 2,5 тысяч километров стены.
Великая Китайская стена участок Бадалин
Китайская стена — это самое длинное кладбище в мире. Дело в том, что когда люди, строившие стену умирали от болезней, усталости, голода, их замуровывали в стену. Считается, что в Великой Китайской стене захоронено около 400 тысяч человек.
Великая Китайская стена
Участок Бадалин был построен в эпоху династии Мин, в начале 16 века. Извилистые сооружения длинной нитью тянутся по Бадалинским горам до самого горизонта. Самая высокая точка стены в этом участке равна 1015 метров над уровнем моря.
Великая Китайская стена учаток Бадалин
Стены строили из прессованного гравия и земли, далее облицовывали их блоками из гранита. Габариты постройки впечатляют. Высота стен в районе Бадалин равна 8,5 метрам, а ширина их — 6,5 метров у основания. На каждых 400 метрах стены расположены сигнальные башни.
Побывав в Пекине непременно стоит посетить это удивительное место. Первый участок для посещения был открыт здесь в 1949 году.
Подняться на стену можно пешком, стоимость билета 45 CNY (китайских юаней) или на фуникулере за 2 минуты и 105 CNY.
Бадалин. Касса по продаже билетов и вход
Великая Китайская стена. Участок Бадалин
Участок Бадалин. Великая Китайская стена
Спуститься обратно вниз можно, например на специальных санях с колесиками. Стоимость билеты для взрослых — 65 CNY (китайских юаней), а для детей — 50.
Спуск со стены на санях
У подножья есть бесплатное развлечение для детей и взрослых — небольшой зверинец, где живут гималайские медведи.
Медвежий питомник на участке Бадалин
Гималайские медведи у Китайской стены
Как добраться до участка Бадалин Великой Китайской стены
Добраться на этот участок Великой Китайской стены можно несколькими способами: купив экскурсию, на такси, на поезде, на автобусе.
Если вы выбрали такси, просто покажите водителю такси эти иероглифы: 八达岭长城 (Великая стена Бадалин). Как вы уже знаете, в Китае крайне редко кто-то понимает английский, поэтому крайне важно запастись блокнотиком с нужными вам словами и фразами, написанными на китайском языке. Стоимость проезда составит от 500 до 1000 CNY (китайских юаней). В Китае принято торговаться, такова культура. Чем искуснее вы торгуетесь, тем ниже будет цена.
Рейсовые автобусы идут по трассе G6 (Пекин-Лхаса). В этом же направлении следует ехать на автомобиле, свернув на трассу S 216.
Автобусы из Пекина идут от автобусной станции на улице «Дэшэнмэньвайдацзе» ( 德胜门外大街 ) недалеко от станции метро «Цзишуйтань» ( 积水潭 ). Автобусы № 877 и 919. Стоимость проезда — 12 CNY (китайских юаней), время в пути — около 1 часа, но возможны пробки.
Станция астобуса 877 у подножья Китайской стены в районе Бадалин
Самый простой способ, которым можно добраться до участка стены Бадалин — это поезд. Для того, чтобы добраться на нем, нужно купить билет с северного вокзала Пекина. Вокзал находится около станции метро «Ксинхимен» (пересечение 2, 4 и 9 линий на карте метро, то есть — синей, желтой и бирюзовой веток).
Схема метрополитена Пекина
От станции метро нужно следовать указателям с надписью «Beijing Raiway Station North» ( северный железнодорожный вокзал Пекина). И найти указатель к выходу с буквой «А» ( Exit A ). Далее идите до билетных касс (на верхнем этаже они работают чаще, чем на нижнем), купите билет до станции «Бадалин»и ожидайте посадки. Стоимость билета — 6 CNY (китайских юаней).
Указатель на северном вокзале Пекина
Указатель на вокзале Пекина
Для покупки билета в Бадалин, покажите кассиру: 八达岭长城 (Великая стена Бадалин), а для обратной поездки в Пекин — 北京 (Пекин).
Времени на покупку билета может уйти от 15 минут и больше, поэтому приходите заранее. Тем более, что лучшее время для посещения стены — первая половина дня, а время в пути составит в среднем 1,5 часа (вечерний поезд в Пекин идет дольше, максимум 2 часа).
Билет на поезд из Пекина
Указатель к поездам
Перрон северного вокзала в Пекине
Внешне поезд похож на современный скоростной, однако скорость развивает не более 120 км/час. Во избежание большой очереди (а она будет), билет стоит покупать заранее. Продажа билетов начинается за 1 час до отправления ближайшего поезда.
Вагон поезда внутри
По прибытию на станцию Бадалин (промежуточная станция) останется пройтись пешком около 800 метров мимо памятника национальному герою генералу династии Мин — Ци Цзигуану (1528-1588) и мимо пропускного пункта с воротами в традиционном оформлении.
Генерал династии Мин Ци Цзигуан
Пропускной пункт Бадалин
Китайская стена в районе Бадалин. Вход
Полезный совет: обязательно одевайтесь тепло и берите с собой термос с горячим чаем, чтобы согреться. Здесь всегда дуют ветра и очень холодно, особенно зимой. Летом дуют сильные ветра на вершине. Редкие точки продажи горячих напитков на стене имеются, и если посчастливится такую встретить, то порция чая обойдется в 30 CNY (китайских юаней).
Железнодорожный вокзал Бадалин
Торговая лавка по пути к кассам Китайской стены
На железнодорожном вокзале Бадалина есть торговые киоски с лапшой быстрого приготовления, напитками и снеками. В поезде имеется бесплатная горячая вода, буфет.
Великая китайская стена: участки Бадалин и Цзюйюнгуань
Бадалин 八达岭 — наиболее посещаемый участок Великой китайской стены. Он находится приблизительно в 80 километрах к северо-западу от Пекина и относится к столичному округу. Бадалинский участок был построен в эпоху Мин (1368-1644), а в эпоху правления маньчжурской династии Цин (1644-1911) служил своеобразными «воротами в столицу».
Из Пекина в Бадалин очень удобно добираться: ходят рейсовые и экскурсионные автобусы, поезда. Кроме того, поездку в Бадалин часто совмещают с посещением Тринадцати гробниц династии Мин. По пути также можно заехать на участок Цзюйюнгуань.
Путь к Бадалину идет по трассе G6 Пекин-Лхаса. Чтобы подъехать к самому участку стены, стоянке и кассам, нужно потом съехать на трассу S216.
Автодорога G6 Пекин-Лхаса
Поворот дороги
Цзюйюнгуань
По дороге мы сначала проехали участок Цзюйюнгуань 居庸关长城, расположенный примерно в 50 км к северо-западу от Пекина. Его особенность заключается в том, что крепостные стены проходят по отвесным склонам гор на высоте около 800 м над уровнем моря. Цзюйюнгуань — это один из трех проходов в горах.*
* Другие два — это самый западный Цзяюйгуань 嘉峪关 близ города Цзяюйгуань в провинции Ганьсу, а также Шаньхайгуань 山海关, самая восточная застава Великой китайской стены, расположенная в провинции Хэбэй.
Географически проход Цзюйюнгуань — это 18-километровая долина в горах, которая разделена на два суб-прохода. Южный мы как раз сейчас проезжаем, а северный — это тот, куда мы направляемся — Бадалин. Неудивительно, что строительство оборонительных сооружений началось здесь еще в древности, при династии Цинь (221-206 до н.э.). В эпоху Северных и Южных династий (420-589) Цзюйюнгуань был соединен с другими участками Великой китайской стены. Сооружения, существующие в настоящее время, были построены в эпоху Мин, а позднее перестроены и усилены. Находясь в непосредственной близости от Пекина, проход Цзюйюйгуань имел важное стратегическое значение, защищая Внутренний Китай и Пекин, прежде всего, от нападений с севера.
Главной достопримечательностью участка Цзюйюнгуань является Облачная платформа 云台 Юньтай, построенная из белого мрамора — ее можно разглядеть на следующем снимке чуть правее и ниже красной башни, за опорой ЛЭП. Она была построена в 1342-1345 годах и входила в число построек буддийского монастыря Юнминбаосянсы 永明寶相寺. Дважды в год император проходил через нее в храм. Первоначально она служила основанием трех белокаменных дагоб (пагод), которые впоследствии рухнули. В 1448-1450 годах здесь был построен деревянный храм Тайаньсы 泰安寺, который сгорел в 1702 году, в царствование императора Канси. Платформа стала ветшать и была восстановлена в 1961 году. Сейчас вокруг нее расположена парковка.
Облачная платформа покрыта барельефами на буддийские темы и надписями на шести языках (санскрит, тибетский, монгольский, старо-уйгурский, тангутский и китайский), ее внутренние стены украшены изображениями Четырех небесных царей и десяти будд. В 1987 году она была включена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Участок Цзюйюнгуань
Стены участка Цзюйюнгуань
Участок Цзюйюнгуань
Участок Цзюйюнгуань
Стена на участке Цзюйюнгуань построена по кругу, ее длина — 4,142 метра. А мы едем дальше. Местами можно увидеть, как по самым вершинам горных хребтов, вьется драконом* Великая китайская стена. Иногда стены идут параллельно друг другу.
* Великая китайская стена на востоке, там где она выходит из вод Бохайского залива (застава Шаньхайгуань), оформлена в виде головы дракона. Поэтому смело можно сказать, что она — огромный дракон, защищающий Поднебесную.
Трасса Пекин-Лхаса
Участок стены
Многие едут в Бадалин — по мере приближения к нему машин становится значительно больше. Около тоннеля скапливается пробка.
Пробка на въезде в тоннель
И вот, первая стоянка участка Бадалин. Полицейские регулируют движение. Нам предлагают проехать на следующую, чуть дальше.
Стоянка автомобилей
Стоянка и магазины
Бадалин
Участок Бадалин находится примерно в 80 км от Пекина. Это самый известный и самый посещаемый участок стены. Строительство этого участка стены велось в начале XVI века, в эпоху Мин. Наивысшая точка стены находится на высоте 1015 м над уровнем моря — Бэйбалоу 北八楼. В среднем Бадалин проходит на высоте 1000 метров.
Общая протяженность этого участка — 3741 метр. У основания стены имеют ширину 6,5 м, вверху — 5,7 м. Высота стен — 8,5 метров. Через каждые 400 метров построены двухэтажные сигнальные башни. С помощью дыма и оружейных выстрелов защитники Стены могли быстро сообщить о нападении. Со временем была выработана целая система сигналов, посредством которых передавалась информация о численности врагов.
Стены строились из прессованной земли и гравия, затем облицовывались гранитными блоками. Зубцы сделаны из более мелких кирпичей. Ширина стены достаточна для того, чтобы по ней могли пройти в ряд десять человек или проехать пять всадников.
В эпоху Цин Бадалин потерял свое стратегическое значение и со временем стал ветшать. в 1949 году начались реставрационные работы, а в 1957 году открыт первый участок для посещения. На Бадалине побывали многие политики.
Ну а теперь — в путь!
Вид на Бадалинский участок стены со стороны парковки
Бадалин разделен на два отрезка — более короткий и менее крутой, где мало людей, и второй, ведущий к высшей точке. Здесь всегда многолюдно. Впрочем, людей бояться — в Китай не ходить.
Начало маршрута
Пушка
Стена и сигнальная башня
Лестница внутри сигнальной башни
Вид на горы из окна сигнальной башни
Сигнальная башня; вид из окна другой сигнальной башни
Временами Стена очень круто поднимается в гору. Тогда приходится карабкаться по ступенькам, временами весьма высоким. Впрочем, на фотографии ниже — далеко не самый крутой подъем.
Подъем
Вокруг открываются прекрасные виды на горы и Стену. Зрелище фантастическое. Сколько же труда миллионов людей и многих поколений нужно было вложить в это сооружение! Кстати, Великую стену никогда не брали силой — только предательством.
Бадалин
Люди на Стене
Тот, кто не может подняться наверх по Стене, может проехать по канатной дороге.
Станция фуникулера
Лестница
Подъем Стены
Стена и скала
Горы
Горы
Как-то незаметно мы поднялись до высшей точки. Здесь многолюдно. Все кирпичи исписаны иероглифами — именами 好汉 хаохань, тех героев, кто все-таки поднялся сюда. Фото на память.
Я с китайским знакомым
Стена настолько органично сливается с окружающими скалами, что подчас кажется природным творением, а не искусственным сооружением.
Стена и скалы
Я на Стене
Стена
Местами стена настолько крутая, что кажется, будто перед тобой обрыв.
Спуски и подъемы
Крутой подъем
Бойницы
Крутой спуск
Я на Стене
Башня и стены
Окно в Сигнальной башне
Стены Бадалина
Стены и башни
Несколько раз китайцы (вернее, китаянки) просили сфотографироваться с ними. Не знаю, почему — но уж очень любят они фотографироваться с европейцами.
В окружении китаянок
Изгибы Стены
Изгибы Стены
Сигнальная башня
Горы и Стена
Деталь стены
Окончание пешеходного участка Бадалина
Внизу, около станции фуникулера — небольшой развлекательный парк. Мы туда подойдем позже.
Станция фуникулера
Пустынный отрезок Стены
Вольер с медведями
Стены
У башни, где заканчивался пешеходный участок Бадалина, ребята размахивали флагами. Оказалось, у них проходит забег. Народ приползал к финишу едва волоча ноги и весь мокрый.
Участники забега около окончания пешеходного участка
Стены и горы
Стены и горы
Форт Чадао
Стена и скала
Стена и горы
Потом мы спустились вниз, где были вольеры с медведями. Медведи оказались забавными, с белым мехом на грудке — словно маечка надета.
Три медведя
Мишка отдыхает
Информация для путешественников
Стоимость билета: 40 юаней (обычный билет), 45 юаней (билет в виде почтовой открытки).
Время работы: 06:30 — 19:00 (лето), 07:00 — 18:00 (зима).
Канатная дорога: 60 юаней (в одну сторону), 80 юаней (в две стороны).
Обязательно берите удобную обувь (лучше всего кроссовки или горные ботинки). Тени на Стене практически нет, поэтому в жаркие дни поездку лучше отложить. Прогулка по Великой китайской стене — серьезная физическая нагрузка, сравнимая с полноценным походом в горы.
Как добраться до Бадалина и Цзюйюнгуаня
На автобусе: №919 (德胜门 — 体育场小区 Дэшэнмэнь — Тиюйчан сяоцюй), проезд — 12 юаней, отправление 06:00 — 19:00, обратно 05:00 — 18:30; №880 (德胜门 — 华侨农场 Дэшэнмэнь — Хуацяо нунчан), проезд — 18 юаней, отправление 07:00 — 19:30, обратно 04:30 — 17:00. Время в пути 1-2 часа.
Аэровокзал Дэшэнмэнь находится к востоку от станции метро Цзишуйтань 积水潭, линия 2. Посадка на автобусы в Бадалин и Цзюйюнгуань находится около городских ворот Дэшэнмэнь.
На туристическом автобусе: с площади Тяньаньмэнь 天安门 до Бадалина 八达岭长城.
На поезде: с Северного вокзала (метро Сичжимэнь 西直门, линии 2,4 и 13) на поезде, номер которого начинается с S2. Стоимость билета — 6 юаней.
Заказ такси или машины: 400-800 юаней.
Еще один вариант — заказать экскурсию на Великую китайскую стену. Она обойдется в 320 долл. на группу до 5 человек. В стоимость включены услуги гида, автомобиль, платные дороги и парковка. Билеты — за дополнительную плату. При заказе следующей экскурсии — скидка 10%.
© Сайт «Дорогами Срединного Пути», 2009-2021. Копирование и перепечатка любых материалов и фотографий с сайта anashina.com в электронных публикациях и печатных изданиях запрещены.
Онлайн-сервисы, которые помогают мне путешествовать:
Дешевые авиабилеты: Aviasales
Гостиницы и базы отдыха: Booking
Туристическая страховка: Cherehapa
Экскурсии на русском языке: Tripster и Sputnik8
Хотите узнать больше о Китае?
Об этом я пишу в своем телеграм-канале «Срединный Путь»
Прекрасный репортаж, Маша! Спасибо! А какая была общая длина китайской стены и сколько сохранилось? В таком великолепном состоянии только те участки, где бывают туристы? Все ли участки доступны для посещения и в каком они состоянии, разрушаются временем или поддерживаются?
Борис, сложные вопросы 🙂 Общая длина Великой китайской стены известна примерно. Сами китайцы называют ее 万里长城 Ванли Чанчэн — Длинная стена [протяженностью] десять тысяч ли. Ли — около 500 м. Т.е. около 5 тыс. км. Но исследователи постоянно открывают новые участки — стена местами идет параллельными отрезками, какие-то полуразрушенные и их обнаружит только археолог. Сейчас оценки ее протяженности — 8-9 тыс. км. Большинство участков полуразрушено от времени — все-таки поддерживать такую махину в идеальном состоянии ни у кого не хватит средств. Тем более, что многие участки были построены 1000-1500 лет назад. Отреставрированы участки, удобные для посещения туристами, в основном, в транспортной доступности.
Да,грандиозное строение,может когда-нибудь там побываю…Отличные фотографии,спасибо!