Весеннее солнце пробудило от сна муравьев подчеркните в предложениях основа
Диктант «Муравьи» (5 класс — Русский язык)
Диктант «Муравьи» (диктант 1)
Весеннее солнце пробудило от сна муравьёв. Ожил муравейник. Муравьишки выбрались из зимних квартир. Они стали чинить свое жилище. Муравьи носили веточки, сучья, сухую хвою. Рыжие муравьи истребляют лесных вредителей. Они помогают нам сохранять леса. Нельзя губить жилища муравьёв и раскапывать палкой муравьиные кучи.
1. Подчеркните грамматическую основу в первом и третьем предложение
2. Составить свои словосочетания со словами: солнце, сохранять, веточки
Диктант «Муравьи» (диктант 2)
Муравьи – самые распространенные обитатели нашей планеты. Они расселились почти по всему земному шару.
Большинство муравьев живет на земле, но они заселяют и кору поваленных деревьев, пни. Отдельные семейства обосновались под землей. Гнезда муравьев состоят из большого количества ходов, соединенных между собой. Эти ходы, пересекаясь, могут тянуться на много метров.
Свои жилища муравьи строят на открытых, хорошо прогреваемых местах. Для строительства муравейника используются мелкие ветки, листья, иголки елок и сосен. Иногда дома этих маленьких строителей вырастают до метра, образуя знакомые нам муравьиные кучи.
Муравьи приносят большую пользу, уничтожая вредителей полей и огородов. Они умеют хорошо разрыхлять и удобрять почву. Все знают, что муравьи – друзья природы. Но часто они нуждаются в нашей защите. Давайте беречь муравьев! (По О. Полонскому)
Объём слов: 114 слов
1. Проведите морфологический разбор слов поваленных (1 вариант), прогреваемых (2 вариант).
2. Укажите морфемный состав всех причастий второго абзаца.
3. Проведите синтаксический разбор предложения Гнезда муравьев состоят из большого количества ходов, соединенных между собой.
Сборник работ по списыванию и творческих работ 3 класс по В.П.Канакиной, Г.С. Щёголевой
Фамилия имя _________________________________
1)Подчеркни грамматическую основу, в скобках укажи цифрой, сколько частей в сложном предложении.
Мама спит, она устала.(__)
Одеяло убежало, улетела простыня.(__)
Ночь настала, свет потух, на дворе уснул петух. (__)
Дремлет Жучка в конуре, бурундук уснул в норе. (__)
Утки ныряют, и я научусь. (__)
2) Выпиши словосочетания ______________________________________
Фамилия имя _________________________________
1)Подчеркни грамматическую основу, в скобках укажи цифрой, сколько частей в сложном предложении.
Мама спит, она устала.(__)
Одеяло убежало, улетела простыня.(__)
Ночь настала, свет потух, на дворе уснул петух. (__)
Дремлет Жучка в конуре, бурундук уснул в норе. (__)
Утки ныряют, и я научусь. (__)
2) Выпиши словосочетания ______________________________________
Фамилия имя _________________________________
1)Подчеркни грамматическую основу, в скобках укажи цифрой, сколько частей в сложном предложении.
Мама спит, она устала.(__)
Одеяло убежало, улетела простыня.(__)
Ночь настала, свет потух, на дворе уснул петух. (__)
Дремлет Жучка в конуре, бурундук уснул в норе. (__)
Утки ныряют, и я научусь. (__)
2) Выпиши словосочетания ______________________________________
Фамилия имя _________________________________
1)Подчеркни грамматическую основу, в скобках укажи цифрой, сколько частей в сложном предложении.
Мама спит, она устала.(__)
Одеяло убежало, улетела простыня.(__)
Ночь настала, свет потух, на дворе уснул петух. (__)
Дремлет Жучка в конуре, бурундук уснул в норе. (__)
Утки ныряют, и я научусь. (__)
2) Выпиши словосочетания ______________________________________
Фамилия имя _________________________________
1)Подчеркни грамматическую основу, в скобках укажи цифрой, сколько частей в сложном предложении.
Мама спит, она устала.(__)
Одеяло убежало, улетела простыня.(__)
Ночь настала, свет потух, на дворе уснул петух. (__)
Дремлет Жучка в конуре, бурундук уснул в норе. (__)
Утки ныряют, и я научусь. (__)
2) Выпиши словосочетания ______________________________________
Фамилия имя _________________________________
1)Подчеркни грамматическую основу, в скобках укажи цифрой, сколько частей в сложном предложении.
Мама спит, она устала.(__)
Одеяло убежало, улетела простыня.(__)
Ночь настала, свет потух, на дворе уснул петух. (__)
Дремлет Жучка в конуре, бурундук уснул в норе. (__)
Утки ныряют, и я научусь. (__)
2) Выпиши словосочетания ______________________________________
*Напиши подходящие по смыслу слова из словаря.
*Напиши подходящие по смыслу слова из словаря.
*Напиши подходящие по смыслу слова из словаря.
*Напиши подходящие по смыслу слова из словаря.
*Напиши подходящие по смыслу слова из словаря.
*Напиши подходящие по смыслу слова из словаря.
*Подбери к данным словам подходящие по смыслу имена, отчества и фамилии людей, клички животных, названия городов и улиц, морей.
*Подбери к данным словам подходящие по смыслу имена, отчества и фамилии людей, клички животных, названия городов и улиц, морей.
*Подбери к данным словам подходящие по смыслу имена, отчества и фамилии людей, клички животных, названия городов и улиц, морей.
*Подбери к данным словам подходящие по смыслу имена, отчества и фамилии людей, клички животных, названия городов и улиц, морей.
*Подбери к данным словам подходящие по смыслу имена, отчества и фамилии людей, клички животных, названия городов и улиц, морей.
*Подбери к данным словам подходящие по смыслу имена, отчества и фамилии людей, клички животных, названия городов и улиц, морей.
*Вставь подходящие по смыслу предлоги.
……березкой……горе………спит барсук ……своей норе.
А нора …. барсука глубока- преглубока.
*Вставь подходящие по смыслу предлоги.
……березкой……горе………спит барсук ……своей норе.
А нора …. барсука глубока- преглубока.
*Вставь подходящие по смыслу предлоги.
……березкой……горе………спит барсук ……своей норе.
А нора …. барсука глубока- преглубока.
*Вставь подходящие по смыслу предлоги.
……березкой……горе………спит барсук ……своей норе.
А нора …. барсука глубока- преглубока.
*Вставь подходящие по смыслу предлоги.
……березкой……горе………спит барсук ……своей норе.
А нора …. барсука глубока- преглубока.
*Вставь подходящие по смыслу предлоги.
……березкой……горе………спит барсук ……своей норе.
А нора …. барсука глубока- преглубока.
*Вставь подходящие по смыслу предлоги.
……березкой……горе………спит барсук ……своей норе.
А нора …. барсука глубока- преглубока.
*Вставь подходящие по смыслу предлоги.
……березкой……горе………спит барсук ……своей норе.
А нора …. барсука глубока- преглубока.
*Вставь подходящие по смыслу предлоги.
……березкой……горе………спит барсук ……своей норе.
А нора …. барсука глубока- преглубока.
*Вставь подходящие по смыслу предлоги.
……березкой……горе………спит барсук ……своей норе.
А нора …. барсука глубока- преглубока.
*Вставь подходящие по смыслу предлоги.
……березкой……горе………спит барсук ……своей норе.
А нора …. барсука глубока- преглубока.
*Вставь подходящие по смыслу предлоги.
……березкой……горе………спит барсук ……своей норе.
А нора …. барсука глубока- преглубока.
* Прочитай. Озаглавь текст. Перепиши текст, правильно обозначая начало и конец предложений.
в осенние дни собрались к отлету журавли они покружились над рекой родным болотом стройные косяки потянулись в далекие теплые края с высокого неба слышны их прощальные крики
* Прочитай. Озаглавь текст. Перепиши текст, правильно обозначая начало и конец предложений.
в осенние дни собрались к отлету журавли они покружились над рекой родным болотом стройные косяки потянулись в далекие теплые края с высокого неба слышны их прощальные крики
* Прочитай. Озаглавь текст. Перепиши текст, правильно обозначая начало и конец предложений.
в осенние дни собрались к отлету журавли они покружились над рекой родным болотом стройные косяки потянулись в далекие теплые края с высокого неба слышны их прощальные крики
* Прочитай. Озаглавь текст. Перепиши текст, правильно обозначая начало и конец предложений.
в осенние дни собрались к отлету журавли они покружились над рекой родным болотом стройные косяки потянулись в далекие теплые края с высокого неба слышны их прощальные крики
* Прочитай. Озаглавь текст. Перепиши текст, правильно обозначая начало и конец предложений.
в осенние дни собрались к отлету журавли они покружились над рекой родным болотом стройные косяки потянулись в далекие теплые края с высокого неба слышны их прощальные крики
* Прочитай. Озаглавь текст. Перепиши текст, правильно обозначая начало и конец предложений.
в осенние дни собрались к отлету журавли они покружились над рекой родным болотом стройные косяки потянулись в далекие теплые края с высокого неба слышны их прощальные крики
*Подбери к данным словам 2 однокоренных слова. Выдели корень.
Контрольные тематические, самостоятельные, проверочные работы по русскому языку по программе «Гармония» (стр. 2 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 |
1.Кто жил у Сережи в клетке?
2.Что забыл сделать Сережа?
3.Как разбился чижик?
4.Что стало с птичкой?
5. Какой урок получил Сережа?
Диктовка по теме «Размышляем о словах»
По берегу Белого моря живут люди. Они называют себя поморами. Поморы хорошие моряки. Они смело бороздят морские просторы.
1.Выпишите однокоренные слова и выделите корень
2. Сделайте звукобуквенный анализ слов
Практическая работа по теме «Размышляем о словах»
1.Выделите корень и изменяемую часть слова.
Кошка веселая летит
Кошки веселое летишь
С кошкой веселые летят
2.Найдите лишнее слово. Выделите окончание.
Белый, белая, белка, белое.
Лиса, в лесу, за лесом, лес.
3. измените слова по образцу, выделите окончание.
Итоговый диктант по теме «Размышляем о словах»
Зима. Сильный мороз. К окну подлетела синичка. У окна стояли дети. Ребята открыли форточку. Синица влетела в комнату. Птичка была голодна. Дети накормили ее.
1.Запишите слова. Подчеркните мягкие согласные буквы.
Брат, белка, барсук, кубики, зима.
2. Прочитайте слова. Допишите 2-3 слова. Выделите корень
Практическая работа по теме «Продолжаем размышлять о словах»
1. Расположите предложения так, чтобы получился рассказ.
Спит Маша и видит сон. Дом у него был изо льда. Позвал он Машу в дом. Сидит на лавочке Мороз Иванович. На стенах блестели снежные звездочки. На полу лежал пушистый снег.
Диктовка по теме «Продолжаем размышлять о словах»
Я вышел на улицу. Поскрипывал снег под ногами. Мороз хватал за щеки и нос. Но мне было весело.
Диктовка по теме «Продолжаем размышлять о словах»
Практическая работа по теме «Продолжаем размышлять о словах»
Составление из слов предложений.
1. Составьте из слов 5 предложений.
Ребята, лисенка, на дороге, подобрали.
У, него, передние, были, лапы, перебиты.
Девочки, долго, за, ухаживали, лисенком.
Наконец, поправился, и, больной, подрос.
Дети, в лес, лисенка, отнесли.
Диктовка по теме «Продолжаем размышлять о словах»
1. Выделите корень в однокоренных словах.
Итоговый диктант по теме «Продолжаем размышлять о словах»
Как сажают ели и сосны? Эти деревья люди сажают прямыми рядами. Ели и сосны растут очень быстро.
1. Над словами первого предложения поставить знак ударения.
2. Подчеркнуть слово, в котором звуков меньше, чем букв.
3. Подобрать к слову быстро слово, близкое по значению.
Распределительный диктант по теме «Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова»
Воробьи, зерно, ведро, лопата, топор, звезда, враги, овощи, деревья, сады, корова, собака, паруса.
Диктовка по теме «Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова»
Зимой в лесу земля как пушистый ковер. Каждый зверек оставит на нем свои следы. Вот шел волк. А вот пробегал заяц. Он убегал от лисы.
Ст…ляр сделал стол. Дв…рняжка стережет двор. С…довник вырастил сад. В к…рмушке был корм. В с…лонку насыпали соли. Из к…нюшни вышел конь.
Диктовка по теме «Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова»
Мы шли по широкой тропе. Я услышал плеск воды. Это была река. У самой реки стояли высокие деревья. У берега цвели золотые кувшинки.
Диктовка по теме «Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова»
К вечеру небо стало густо синеть. Повалил пушистый снег. Я надел пальто и поспешил на улицу. В ночном небе снежинки были особенно красивы.
Наступило звонкое прозрачное утро. Выпала первая настоящая роса. В речке прыгала рыба.
На горке токовали два тетерева. С ними было шесть тетерок. Один петух ходил вокруг всех.
В серых лесах зацвели ранние ивы. Их цветы похожи на желтых пуховых цыплят. Около ив чудесно пахнет медом.
Практическая работа по теме «Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова»
Письменные ответы на вопросы
Лисички яркого цвета, как морковь. Высокая ножка грибка сразу переходит в зонтик. В середине дрожит росинка. Этот гриб рано появляется в лесу. Весело смотрит стайка лисичек из зеленого мха.
1. Какого цвета лисички?
2. Что дрожит в середине грибка?
3. Когда этот гриб появляется в лесу?
4. Как растут лисички в лесу?
Комментированное письмо по теме «Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова»
Солнце еще не взошло. Охотники за сладкой клюквой спустились в большое болото. Над елочками и березками серой мглой висело ночное одеяло. Слышался тягостный вой. Маленькой и слабой чувствовала себя Настя перед этой силой.
Контрольный диктант за 3 четверть
Заяц ночью бегает по полям и лесам без страха. Его следы прямые. Но утром он мечется от страха и путает следы. Охотники сами путаются по двойным следам и далеким прыжкам. Они удивляются хитрости зайца. А заяц и не думал хитрить. Он всего боится.
1. Выпишите слово с безударным гласным. Напишите проверочное.
2. Напишите слово, близкое по значению слову страх.
3. Разделите на слоги: заяц, страх
Диктовка по теме «Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова»
В субботу мы гуляли в парке. Вот аллея берез и лип. Летом там жужжат пчелы. Хороши русские березы! Вот дуб. В ветках дуба гнезда птиц. Ветерок весело играл с листьями деревьев.
1. Подчеркните слова с Ь.
2. Напишите ответ: как называется жилище муравьев?
Диктовка по теме «Как устроены слова?»
Диктовка по теме «Как устроены слова?»
1. Выпишите по два слова с разделительными Ь и Ъ знаками.
2. Разделите на слоги для переноса слова
На пеньке сидит маленький рыжий зверек. У зверька пушистый хвост. Это белочка. Она грызет зубками еловую шишку. Медвежонку понравился зверек. Он подбежал и хотел поиграть с белочкой. Белка испугалась и стрелой взлетела на ель.
1. В словах первого предложения подчеркнуть безударные гласные.
2. Подчеркнуть в диктанте слова с Ь.
3. Слова третьего предложения разделить на слоги
Форма проведения: контрольный диктант с грамматическими заданиями.
Время проведения: сентябрь
Цель: определить уровень качества усвоения основных тем, изученных во 2 классе.
– писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания;
–обнаруживать все известные орфограммы, выделять среди них орфограммы на изученные и неизученные правила, выявлять случаи непроверяемых написаний;
– находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.
Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пестрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом. (41 слово)
1. Провести звуко – буквенный разбор
2. Разобрать слова по составу:
1 вариант: воздухом, лесные, кустик.
2 вариант: ковром, ближний, лесок.
3. Разделить слова для переноса:
1 вариант: русский, листья
2 вариант: осенний, капелька
Контрольный диктант с грамматическими заданиями №2
Форма проведения: контрольный диктант с грамматическими заданиями.
Время проведения: После изучения темы «Части речи»
Цель: проверка знаний, умений и навыков по теме «Части речи»
– осознанно выбирать буквы, если способы решения орфографических задач знакомы, и оставлять »окошки», если решение неизвестно или вызывает сомнение;
– писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания;
-–- различать части речи по комплексу изученных грамматических признаков;
– находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс;
Медведь выбрал место для спячки у склона холма. Он надрал узкие полоски еловой коры. За концы стащил их в яму. Потом накидал мягкий мох. Вокруг ямы сломал молоденькие деревья. Они и накрыли ее. Залез медведь под них и заснул. Пусть косолапый спит до весны! (46 слов)