вентпрогон для фальцевой кровли
Монтаж фальцевой кровли: обустройство кровельного пирога и установка фальцевых панелей
О том, как выбрать материал для фальцевой кровли, а также о том, какие разновидности фальцевых соединений считаются самыми надежными, мы писали в первой части настоящей статьи. Сегодня мы поговорим о конструктивных особенностях металлической кровли и о технологии ее монтажа.
Гарантированно защитить фальцевую кровлю от конденсата, деформации и разгерметизации поможет соблюдение определенных правил, касающихся обустройства кровельного пирога, особенностей укладки самого кровельного покрытия и последовательности его монтажа.
В этой статье рассмотрим следующие вопросы:
Если строительство дома начинается с основания, то обустройство фальцевой кровли начинается с создания кровельного пирога, который защищает чердачное помещение от конденсата и холода. При этом кровельный пирог служит надежной защитой от шума, возникающего при выпадении осадков.
Если утепление крыши 250-300 мм (у меня 300), то никакого шума не слышно (если, конечно, не пойдет град размером с яйцо). Единственное, где слышно дождь у меня (и то слабо), так это в ванной комнате, в которой установлен натяжной потолок.
Чтобы теплоизоляция получилась требуемой толщины, утеплитель можно укладывать в несколько слоев (между стропилами и под ними).
Кровельный пирог фальцевой кровли состоит из нескольких слоев:
Рассмотрим их подробнее.
Поддерживающая обрешетка – нижние деревянные рейки, на которые ложатся пароизоляционная пленка и утеплитель.
Пароизоляционная пленка – специальный материал, который не позволяет проникать влаге из помещения внутрь утеплителя.
Стропила – деревянные балки сечением 200х50 мм. Расстояние между стропилами – 1,2…2 м.
В качестве утеплителя чаще всего используется минеральная вата. Утеплитель укладывается между стропилами прямо на пароизоляционную пленку, которая, в свою очередь, поддерживается нижней обрешеткой.
Гидроизоляция – специальная пленка, которая пропускает влагу только в одном направлении (снизу-вверх). Гидроизоляция не дает подкровельному конденсату проникать в утеплитель, но пропускает влажный воздух, скапливающийся в слое минеральной ваты. Гидроизоляционная пленка представляет собой диффузионную (дышащую) мембрану, которая продается в строительных магазинах.
Можно расстелить диффузионную мембрану, можно использовать специальную объемную мембрану (только стоит она прилично). К общему мнению не пришли в этом вопросе.
Гидроизоляция стелется поперек стропил в направлении – снизу-вверх (начиная с карнизной планки, по направлению к коньку). К деревянным стропилам пленка крепится скобами (с помощью степлера). Отдельные полосы гидроизоляционной мембраны укладываются внахлест (ширина перехлеста – не менее 100 мм). На фронтонных свесах необходимо обеспечить свес пленки (ширина свеса – примерно 150 мм).
Пленка не должна находиться в натянутом состоянии, а допускаемое провисание мембраны между двумя соседними лагами составляет 35 мм.
Контробрешетка – брус 50х50, который прибивается к стропилам поверх гидроизоляционной пленки. Контробрешетка позволяет создать воздушную прослойку между гидроизоляцией и фальцевым покрытием.
Под контрбрусья подкладывается специальная уплотнительная лента, которая обеспечивает герметичность в местах гвоздевых соединений и уберегает утеплитель от попадания влаги.
Обрешетка – поперечные планки, прибитые к контробрешетке через определенное расстояние.
Брусок 50х50 (контробрешетка) прибивается вдоль стропил, а на них (поперек) – планки 100х25 с разбежкой (обрешетка).
Контробрешетка обеспечивает вентиляцию подкровельного пространства, что избавляет от образующегося там конденсата. Для того чтобы контробрешетка гарантированно выполняла свои функции, карнизный свес фальцевой кровли должен быть выполнен по следующей схеме:
Эффективную вентиляцию подкровельного пространства обеспечивает вентилируемый конек.
А также вентиляционная сетчатая лента из ПВХ, которая натягивается между обрешеткой и лобовой доской карнизного свеса.
Благодаря этим двум элементам обеспечивается постоянный продув подкровельного пространства.
Особого внимания заслуживает шаг обрешетки – расстояние, через которое прибиваются поперечные планки. В соответствии со сводом правил по обустройству металлической фальцевой кровли (СП 17.13330.2011) расстояние между отдельными планками обрешетки не должно превышать 200 мм. Это позволяет ноге человека, ступающего по кровельному покрытию, опираться сразу на две доски, что защищает металл от деформации.
По краям кровли (в местах кровельных свесов), а также в желобах создается сплошной дощатый настил шириной не менее 700 мм.
Некоторые пользователи нашего портала рекомендуют делать сплошную обрешетку по всей площади фальцевой кровли, что, в целом, ошибкой не является (особенно, если это совпадает с рекомендациями производителей фальцевых картин). Например, в соответствии с технологическими требованиями сплошная обрешетка в обязательном порядке «стелется» под цинк-титановую кровлю.
Более подробно о кровельном пироге и о материалах, из которых он создается, можно узнать, посетив соответствующий раздел FORUMHOUSE.
Заготовка материалов
Если вы решили изготавливать фальцевые картины из рулонного или листового проката, то без использования листогибочных и фальцепрокатных станков не обойтись. Приобретать подобное оборудование для личного строительства – нецелесообразно. Но это не значит, что гнуть металл следует вручную.
Лучше воспользоваться услугой бригады, у которой есть станок для прокатки картин. Качество кровли в этом случае будет лучше, чем если гнуть прокат руками. Существует даже отдельная услуга – «Прокат картин». Фактически каждая кровельная компания, у которой есть необходимое оборудование, предлагают её своим клиентам. Попробуйте поискать в вашем регионе.
Также с помощью листогибочного оборудования можно изготовить необходимые доборные элементы. Какие именно доборы понадобятся для строительства – это зависит от конструктивных особенностей кровли.
На фото представлены типовые профили, геометрия и размеры которых могут отличаться в зависимости от особенностей той или иной кровли.
Устройство и монтаж карнизного узла
Монтаж фальцевой кровли начинают с обустройства карнизных свесов. Сразу обращаем внимание на то, что карнизные свесы имеют различное исполнение. Оно напрямую зависит от конструкции водосточной системы. Водосточные системы, в свою очередь, могут иметь подвесные или же настенные водостоки.
Карнизный свес с подвесным желобом не имеет поперечных фальцев, благодаря чему кровля получается более герметичной и простой в обустройстве. Учитывая, что снег и наледь могут легко повредить подвесной водосток, поверхность кровли с длинными скатами приходится оснащать дополнительными элементами для снегозадержания.
Система с настенными водостоками и плоскими верхними отливами имеет более сложную конструкцию, а ее монтаж лучше доверять опытным жестянщикам. Жесткость системы с настенными водостоками на порядок выше, чем у ее аналога с подвесными желобами.
По поводу желобов: если они выполнены правильно, то хороши любые. Настенный – надежнее в плане жесткости, и за его сохранность я могу ручаться. Но есть слабое место – подводка картин (особенно если фальц одинарный). Подвесной лишен этого минуса, но его жесткость при определенных условиях эксплуатации может быть поставлена под сомнение.
Единого мнения по поводу того, какой водосток следует монтировать в комплекте с фальцевой кровлей, нет. Но какой бы вариант ни приглянулся лично вам, карнизный узел придется обустраивать по одним и тем же принципам.
Монтаж карнизного узла начинается с установки капельников и вентиляционной ленты.
Нижний карнизный профиль – «капельник» (по которому будет стекать конденсат, образующийся в подкровельном пространстве) – монтируется на стропила и накрывается гидроизоляционной мембраной. Делается это еще на этапе обустройства кровельного пирога.
Иногда нижний капельник не используется вовсе: например, если подкровельное пространство хорошо проветривается (с помощью вентилируемого конька – сверху и вентиляционной ленты – снизу). Но лучше, если он, все-таки, установлен.
Первым делом смонтировали пластиковую сетку на зазор между обрешёткой и лобовой доской. Поверх сетки набили карнизные планки, которые крепили к обрешётке кровельными оцинкованными гвоздями, забивая их в шахматном порядке. Планки монтировались по натянутому вдоль карнизного свеса шнуру, а сетка просто крепилась вплотную по краю.
Сетка ПВХ защищает подкровельное пространство от насекомых и мусора. Расстояние между карнизной планкой и вентиляционной сеткой должно быть не менее 2…3 см.
Если в составе кровли планируется использовать подвесные водостоки, необходимо заранее продумать способ установки карнизных крюков для водосточной системы. Так, длинные карнизные крюки, которые крепятся к верхней обрешетке, заводятся непосредственно под карнизную планку. Под каждый крюк необходимо сделать углубление в поверхности обрешетки. В противном случае фальцевые картины по краю свеса пойдут волнами.
Для придания карнизному свесу дополнительной жесткости, под карнизную планку устанавливаются металлические кровельные костыли.
Костыли врезаются в настил заподлицо с поверхностью обрешетки (по аналогии с водосточными крюками) и крепятся к ней саморезами.
Расстояние между двумя соседними костылями составляет 60…70 см.
Стандартные костыли имеются в продаже, при этом их вполне можно изготовить самостоятельно. Для изготовления костылей чаще всего используется стальная полоса – 40х4 мм. Заготовки требуемого размера свариваются между собой, после чего сверлятся и подвергаются антикоррозийной обработке (обрабатываются грунтовкой).
Стандартный Т-образный костыль для карнизного свеса имеет ширину от 100 до 200 мм, а его длина зависит от конструктивных особенностей кровли.
Костыли используются для усиления карнизных свесов, а также других элементов кровли. Поэтому они могут иметь разную геометрию, которая зависит от прямого предназначения изделия.
Фальцевые соединения сами по себе уже являются ребрами жесткости. Поэтому на кровлях с подвесными водосточными желобами кровельные костыли могут не использоваться, а могут быть заменены полосами из оцинкованного или окрашенного металла. Они устанавливаются вдоль свеса. Стальные полосы располагаются поверх карнизной планки или подкладываются под нее – в зависимости от геометрии карнизного профиля.
Перед монтажом фальцевых картин потребовалась установить дополнительные полосы металла, усиливающие жесткость свеса и формирующие выступ (50мм), за который потом крепили и обжимали загнутые края.
Завершив обустройство карнизного узла, можно переходить к следующему этапу работ. Но вначале немного расскажем о строительном инструменте.
Инструменты и приспособления для монтажа фальцевых картин
Киянка (пластиковая, деревянная или резиновая) и молоток – инструменты для формирования загибов и других элементов фальцевой кровли.
Шлязен (оправка, оправка-лопатка) – приспособление, которое служит для формирования гребней и обустройства замков в местах примыканий (ендовы, обходы вентиляционных каналов и дымоходов и т. д.).
Вентилируемый прогон опорный фальц для фальца сталь Полиэстер 25мкм Grand Line
Устанавливается на коньках и хребтах кровли.
Тоговая марка Grand Line
Одна из крупнейших компаний строительной отрасли на европейском и российском рынке. Специализируется на производстве металлических профилированных изделий и продукции из ПВХ. Штат компании составляет более 3000 специалистов. В состав Grand Line входит более 10 заводов.
1. На время распутицы вводится временное ограничение движения транспортных средств с грузом, следующим по автомобильным дорогам общего пользования (закрытие дорог в связи с весенним паводком)
2. Въезд в пределы МОЖД (Московская окружная железная дорога) транспортного средства грузоподъемностью свыше 3,5 тонн по согласованию.
3. Въезд в пределы ТТК (Третье транспортное кольцо) транспортного средства грузоподъемностью свыше 1 тонны по согласованию.
4. Въезд на МКАД транспортного средства грузоподъемностью свыше 10 тонн по согласованию.
6. В случае поставки заказа большим или меньшим количеством автомашин перерасчет заказа не производится.
7. Покупатель обязан обеспечить наличие подъезда от автомобильных дорог общего пользования с асфальтобетонным покрытием к месту разгрузки (твердое покрытие, ширина дороги не менее 3 метров, радиус разворота не менее 15 метров) с отсутствием по маршруту подъезда к месту разгрузки дорожных знаков, запрещающих движение данному виду транспорта, в противном случае оплатить все дополнительные расходы, возникшие из-за невыполнения данных условий по расценкам Поставщика.
8. Покупатель обязан обеспечить место для разгрузки Товара, позволяющее беспрепятственно и быстро осуществить разгрузку. Покупатель обязан обеспечить строповку (обвязку) Товара для производства разгрузочных работ, в том числе манипулятором. Если разгрузка Товара осуществляется силами Поставщика, а Покупатель просит выгрузить Товар через какие-либо препятствующие разгрузочным работам объекты (заборы, ограды, столбы освещения, ЛЭП, деревья и прочее), затраты, связанные с повреждением и восстановлением указанных обектов, полностью ложатся на Покупателя.
10. В случае простоя транспортного средства с товаром в месте выгрузки свыше времени, указанного в п.9 Покупатель обязан оплатить водителю простой в размере 1000 р. за каждый последующий час.
11. Приемка Товара по количеству, ассортименту и качеству (внешнему виду) осуществляется во время передачи Товара Покупателю или его уполномоченному представителю. При обнаружении недостатков Товара во время его приемки Покупатель обязан приостановить разгрузку и немедленно известить Поставщика о выявленных дефектах. В одностороннем порядке составить акт с указанием подробного перечня выявленных дефектов и отметить это в товарной накладной. После приемки и подписания документов на Товар Покупатель лишается права в дальнейшем предъявлять претензии Поставщику по количеству, ассортименту и качеству Товара.
12. В случае не предоставления доверенностей на уполномоченное лицо выгрузка Товара не производится.
13. Поставщик не принимает претензии по качеству при неправильной разгрузке заказа (сбрасыванием).
14. При отказе Покупателем от заказа после его оплаты Покупатель возмещает Поставщику расходы, понесенные в связи с совершением действий по выполнению Договора.
15. При оплате Заказа на условиях предоплаты (менее 100%) Покупатель обязан произвести окончательный расчет до момента поставки.
Вентилируемый прогон опорный фальц 0,5 м
Вентилируемый прогон используется при монтаже коньковой планки и планки примыкания к стене. Длина планки 0,5 м.
Цена указана за 1 метр изделия
Полиэстер
Полиэстер – отличное соотношение цены и качества. Зарекомендовал себя как универсальный и надежный материал благодаря своему эстетичному внешнему виду, хорошим защитным свойствам и широкой цветовой гамме.
Преимущества:
Технические характеристики покрытия Полиэстер
Покрытие Quarzit Pro Matt
Качественное бельгийское покрытие с ярко выраженной крупной текстурой металла. Многослойная защита стального листа обеспечивает долговечность покрытия. Обращаем ваше внимание, что на тыльной стороне листа в покрытии Quarzit Pro Matt отсутствует маркировка ArcelorMittal. Обычно маркировка наносится на грунт под внешний слой. В покрытии Quarzit Pro Matt повышенная толщина цветной обратки (12 мкм), что не позволяет увидеть под ней маркировку.
Смотрите презентацию нового покрытия на нашем канале youtube
*Вещества чрезвычайно высокого класса опасности, внесенные в список веществ регламента REACH.
Цветовая палитра покрытия Quarzit Pro Matt для металлочерепицы
| | |
Технические характеристики Quarzit Pro Matt
Покрытие Quarzit
Новое поколение стали с цинк-алюминиевым защитно-металлическим слоем и толстым органическим покрытием (55 мкм) на основе полиуретана, модифицированного гранулами полиамида. Сталь с покрытием Quarzit произведена в Бельгии концерном ArcelorMittal. – превосходный выбор для обустройства кровли или фасада. Благодаря высоким эксплуатационным характеристикам покрытия, область применения ограничивается только Вашей фантазией.
*Вещества чрезвычайно высокого класса опасности, внесенные в список веществ регламента REACH.
Цветовая палитра для покрытия Quarzit
| | |
| | |
Новое поколение стали с цинк-алюминиевым защитно-металлическим слоем и толстым органическим покрытием (55 мкм) на основе полиуретана, модифицированного гранулами полиамида. Сталь с покрытием Quarzit произведена в Бельгии концерном ArcelorMittal.
Преимущества покрытия Quarzit
Обращаем ваше внимание, что на тыльной стороне листа в покрытии Quarzit отсутствует маркировка ArcelorMittal.
Обычно маркировка наносится на грунт под внешний слой.
В покрытии Quarzit повышенная толщина цветной обратки (12 мкм), что не позволяет увидеть под ней маркировку.
Технические показатели покрытия Quarzit
Покрытие Quarzit lite
Металлочерепица с покрытием Quarzit Lite– превосходный выбор для обустройства кровли или фасада. Благодаря высоким эксплуатационным характеристикам покрытия, область применения ограничивается только Вашей фантазией. Матовая поверхность позволяет достичь полной схожести с натуральными материалами. Новое поколение стали с цинк-алюминиевым защитно-металлическим слоем и органическим покрытием (25 мкм) на основе полиуретана, модифицированного гранулами полиамида. Сталь с покрытием Quarzit Lite произведена в Бельгии концерном ArcelorMittal.
Преимущества:
Технические характеристики покрытия Quarzit Lite
Преимущества покрытия Velur:
Технические характеристики
Покрытие Atlas
Цветовая палитра покрытия Atlas для металлочерепицы
| | | | |
| |
Atlas изготавливается только на основе 0,5 мм стали в Бельгии концерном ArcelorMittal.
Технические характеристики
Покрытие Safari
Safari® – настоящее открытие для тех, кто предпочитает эстетику природной красоты для качественной и оригинальной отделки своего дома, а также эксклюзивное решение для тех, кто хочет подчеркнуть свою индивидуальность. Новое поколение стали c повышенным содержанием цинка в защитно-металлическом слое и покрытием из полиэстера. Сталь с покрытием Safari® имеет толщину 0,45 мм. Уникальное покрытие имитирует внешний вид натуральной черепицы.
Преимущества покрытия Safari®:
| | |
Технические характеристики покрытия Safari®
*Наилучший показатель для данного теста — 0Т
**Наилучший показатель для данного теста — 0
Покрытие Colority Print
Colority® Print – настоящее открытие для тех, кто предпочитает эстетику природной красоты для качественной и оригинальной отделки своего дома. Естественный природный материал, воплощенный в металле, придаст Вашему дому неповторимый стиль и прослужит долгие годы. Изображение наносится методом офсетной печати по принципу комбинации 4 основных цветов, что позволяет получить четкий и устойчивый рисунок с разнообразными и естественными оттенками.
Для минимизации возможного появления видимой повторяемости рисунка и разнооттеночности рекомендуем использовать панели одинаковой длины из разных упаковок.
Цветовая палитра для покрытия Colority® Print
| | | |
| | | |
| | | |
|
Технические характеристики
*Наилучший показатель для данного теста — 0Т
**Наилучший показатель для данного теста — 0
Покрытие Drap
Преимущества:
Сталь с покрытием Drap® (Драп) имеет толщину 0,45 мм и оптимальный защитный металлический слой цинка (140 гр\м2), что позволяет предоставлять гарантию на этот материал до 20 лет.
| | | |
| | | |
| | |
Технические характеристики покрытия Drap® (Драп)
*Наилучший показатель для данного теста — 0Т
**Наилучший показатель для данного теста — 0
Покрытие Satin Matt
Satin Matt – текстурированный матовый полиэстер российского происхождения.
| | |
| |
Технические характеристики покрытия Satin Matt
*Наилучший показатель для данного теста — 0Т
**Наилучший показатель для данного теста — 0
Покрытие Satin
Satin® (Сатин) – «золотая середина» среди отделочных материалов. Универсальный и надежный продукт на основе полиэстера, широкая цветовая гамма, оптимальный баланс защитных свойств. Сталь с покрытием Satin® имеет толщину 0,5 мм и сбалансированный защитный металлический слой цинка.
| | | |
| | | |
| | | |
| |
Технические характеристики покрытия Satin® (Сатин)
*Наилучший показатель для данного теста — 0Т
**Наилучший показатель для данного теста — 0
Покрытие GreenCoat Pural
Преимущества:
| | |
| |
Технические характеристики покрытия GreenCoat Pural
*Наилучший показатель для данного теста — 0Т
Покрытие GreenCoat Pural Matt
Преимущества:
Технические характеристики покрытия GreenCoat Pural Matt
*Наилучший показатель для данного теста — 0Т
Покрытие Стальной бархат
Преимущества:
| | |
| |
Технические характеристики покрытия Стальной Бархат
Офис-склад «Енисейская»
На электричке: остановка «Северянин», переезд через Северянинский мост в сторону Золотого Вавилона, далее направо 300 метров в сторону четырехэтажного кирпичного здания с рекламой «Банк Далена». Подьезд N1, третий этаж, 321 офис. Пешком: м.Свиблово, далее до ул. Енисейской, направо 400 метров в направлении многоэтажного здания. м. Бабушкинская, трамвай N17 в сторону ВДНХ. Остановка Фабрика музыкальных инструментов «Лира» и Пенсионный фонд России.
Офис-склад «Подкова»
Московская область, Рузский район, д. Нестерово, Строительный рынок «Подкова». Из Москвы на автомобиле: Минское шоссе М2, поворот на «Санаторий Русь», по прямой через Дорохово, до указателя «Нестерово». Далее, первый поворот по трассе направо, через 200 метров поворот налево, напротив магазина «Родовой герб». Павильон 6-б «кровля и сайдинг». Из Рузы на автомобиле: д. Нестерово, после светофора держаться левее, проезжаем магазин «Пятерочка», за ним поворот налево.
Офис-склад «Колюбакино»
Офис-склад «Ягодка»
Офис-склад «Вязьма»
Офис-склад «Наро-Осаново»
Офис-склад «Минка 73-км» расположен на территории строительного рынка «Ламбер» недалеко от д. Наро-Осаново. Доехать до этого подразделения можно по Минскому шоссе как от Москвы, так и от Одинцово. Также добраться до торгового комплекса «Ламбер» можно общественным транспортом — автобусы сюда ходят от м. Тушинская (до д. Наро-Осаново).