страны западной и южной европы история

Презентация по всемирной истории «Страны Западной и Южной Европы» (6 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

страны западной и южной европы история. Смотреть фото страны западной и южной европы история. Смотреть картинку страны западной и южной европы история. Картинка про страны западной и южной европы история. Фото страны западной и южной европы история

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Страны Западной и Южной Европы

Описание слайда:
Описание слайда:

План
Франция
Священная Римская империя
Пиренейский полуостров: Испания и Португалия

Описание слайда:
Описание слайда:

Французский король владел лишь Парижем и Орлеаном
Остров “Франция”
Военная и судебная власть признавалась за королём

Описание слайда:
Описание слайда:

Филипп II Август (1180-1223)
Увеличил владения в 4 раза, боролся с Англией
Принял титул “король Франции”

Описание слайда:

Что такое остров “Франция”?
Кто и как укрепил власть французского трона?
Как называется процесс укрепления власти?
Какой стране принадлежало большинство французских земель?

Описание слайда:
Описание слайда:

Кто стал императором Священной Римской империи?
К чему стремился этот император?
Какие территории входили в состав империи?
Почему империя распалась на части?

Описание слайда:
Описание слайда:

Кто стал императором Священной Римской империи?
К чему стремился этот император?
Какие территории входили в состав империи?
Почему империя распалась на части?

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

Централизация в Западной и Южной Европы в X-XIII вв.

+

+

Описание слайда:

Домашнее задание – параграф 7, вопросы 3, 4.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

страны западной и южной европы история. Смотреть фото страны западной и южной европы история. Смотреть картинку страны западной и южной европы история. Картинка про страны западной и южной европы история. Фото страны западной и южной европы история

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

страны западной и южной европы история. Смотреть фото страны западной и южной европы история. Смотреть картинку страны западной и южной европы история. Картинка про страны западной и южной европы история. Фото страны западной и южной европы история

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

страны западной и южной европы история. Смотреть фото страны западной и южной европы история. Смотреть картинку страны западной и южной европы история. Картинка про страны западной и южной европы история. Фото страны западной и южной европы история

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Презентация по всемирной истории «Повседневная жизнь человека» (6 класс)

Презентация по всемирной истории «Введение в мир средневековья» (6 класс)

Презентация по всемирной истории «Западная Европа в V-IX вв. Начало новой цивилизации» (6 класс)

Презентация по всемирной истории «Итоговое обобщение» (5 класс)

Презентация по всемирной истории «Культура древнего Рима» (5 класс)

Презентация по всемирной истории «Падение Римской республики и создание империи» (5 класс)

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5293282 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

страны западной и южной европы история. Смотреть фото страны западной и южной европы история. Смотреть картинку страны западной и южной европы история. Картинка про страны западной и южной европы история. Фото страны западной и южной европы история

страны западной и южной европы история. Смотреть фото страны западной и южной европы история. Смотреть картинку страны западной и южной европы история. Картинка про страны западной и южной европы история. Фото страны западной и южной европы история

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

страны западной и южной европы история. Смотреть фото страны западной и южной европы история. Смотреть картинку страны западной и южной европы история. Картинка про страны западной и южной европы история. Фото страны западной и южной европы история

Минпросвещения разработало проект новых правил русского языка

Время чтения: 2 минуты

страны западной и южной европы история. Смотреть фото страны западной и южной европы история. Смотреть картинку страны западной и южной европы история. Картинка про страны западной и южной европы история. Фото страны западной и южной европы история

Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве

Время чтения: 1 минута

страны западной и южной европы история. Смотреть фото страны западной и южной европы история. Смотреть картинку страны западной и южной европы история. Картинка про страны западной и южной европы история. Фото страны западной и южной европы история

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

страны западной и южной европы история. Смотреть фото страны западной и южной европы история. Смотреть картинку страны западной и южной европы история. Картинка про страны западной и южной европы история. Фото страны западной и южной европы история

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

страны западной и южной европы история. Смотреть фото страны западной и южной европы история. Смотреть картинку страны западной и южной европы история. Картинка про страны западной и южной европы история. Фото страны западной и южной европы история

Пензенские родители смогут попасть в школы и детсады только по QR-коду

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект по истории на тему «Государства Южной и Юго-Восточной Европы» ( 9 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 1» г.Вилючинск

Ведущие страны мира в середине XIX – начале XX в. Урок 4. Государства Южной и Юго-Восточной Европы

История 9 класс. «Всеобщая история. История Нового времени 1801-1914» 9 класс. Н.В.Загладин, Л.С.Белоусов.М: «Русское слово» 2020.

Гудзишевская Нина Валентиновна

страны западной и южной европы история. Смотреть фото страны западной и южной европы история. Смотреть картинку страны западной и южной европы история. Картинка про страны западной и южной европы история. Фото страны западной и южной европы история

Цель: характеризовать социально-экономическое и политическое развитие стран Южной и Юго-Восточной Европы

· определить и оценить изменения, произошедшие после объединения Италии;

· выяснить причины консервации пережитков феодализма в Испании, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие во второй половине XIX в.;

· дать общую характеристику социально-экономического и политического развития стран Балканского региона;

· развивать навыки анализа различного исторического материала, умения систематизировать выводы в таблицах и схемах, формулировать аргументированную точку зрения по проблемам урока, участвовать в дискуссии.

Тип урока: комбинированный с элементами практикума с использованием технологии развития критического мышления, здоровье сберегающих технологий, ИКТ.

Оборудование урока: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, рабочие листы, учебник «Всеобщая история. История Нового времени 1801-1914» 9 класс. Н.В.Загладин, Л.С.Белоусов.М: «Русское слово» 2020.

1. Организационный момент. Приветствие, проверка готовности класса к уроку.

2. Актуализация знаний учащихся.

2.1. Вспомните, что означает термин Рисорджименто? (национально-освободительное движение за объединение и уничтожение австрийского гнёта).

2.2. Назовите основных участников, героев этого процесса (Гарибальди, Мадзини, Кавур).

3. Мотивационно-целевой этап

Слайд 1. Запись темы урока в тетрадь.

Слайд 2. Я предлагаю сегодня на уроке найти доказательства в поддержку или опроверг-нуть следующую гипотезу: страны Южной и Юго-Восточной Европы были европейской периферией. Такое положение вынуждало страны региона развиваться в фарватере круп-нейших стран Западной Европы.

Слайд 3. Формулировка цели и задач урока.

4 Изучение нового материала.

1. Общая характеристика стран региона.

2. Италия: достижения и проблемы после объединения. Эра Джолитти.

4. Балканские страны на пути независимого развития.

Несмотря на определенные различия стран региона, есть общие черты в раз-витии Италии, Испании и Балканских стран.

· Геополитическое положение – европейское побережье Средиземного моря.

· Историческое развитие – замедленное развитие, отставание от передовых стран Европы, признаки зависимости от них.

· Усиление разницы в развитии западной и Южной Европы усиливается к к.XIXв. с

установлением господства монополий.

· Регион – объект финансового давления Великобритании, Франции и Германии:

ü Аграрно-сырьевая база

ü Поддержание технологической зависимости экономики:

§ Нерешенность аграрного вопроса

§ Слабые внешнеторговые связи

§ Узкий внутренний рынок

§ Массовая миграция населения

§ Застой общественных структур

Слайд 7. Италия: достижения и проблемы после объединения. Эра Джолитти.

Задание: стр. 124. Найдите и выпишите доказательства сохранения старых и появления новых проблем после объединения Италии. (проверка выполнения задания).

Слайд 8. Примерный вариант выполнения задания. Комментарии к схеме:

страны западной и южной европы история. Смотреть фото страны западной и южной европы история. Смотреть картинку страны западной и южной европы история. Картинка про страны западной и южной европы история. Фото страны западной и южной европы история

страны западной и южной европы история. Смотреть фото страны западной и южной европы история. Смотреть картинку страны западной и южной европы история. Картинка про страны западной и южной европы история. Фото страны западной и южной европы история страны западной и южной европы история. Смотреть фото страны западной и южной европы история. Смотреть картинку страны западной и южной европы история. Картинка про страны западной и южной европы история. Фото страны западной и южной европы история

страны западной и южной европы история. Смотреть фото страны западной и южной европы история. Смотреть картинку страны западной и южной европы история. Картинка про страны западной и южной европы история. Фото страны западной и южной европы история

страны западной и южной европы история. Смотреть фото страны западной и южной европы история. Смотреть картинку страны западной и южной европы история. Картинка про страны западной и южной европы история. Фото страны западной и южной европы история

Слайд 9. Проанализируйте данные диаграммы. Оцените перспективы развития рабочего движения в Италии.

страны западной и южной европы история. Смотреть фото страны западной и южной европы история. Смотреть картинку страны западной и южной европы история. Картинка про страны западной и южной европы история. Фото страны западной и южной европы историяВывод (анимация): рабочий класс Италии был малочисленным, т.к. Италия оставалась преимущественно аграрной страной, процессы урбанизации шли медленно. Преобладание рабочих мелких мастерских затрудняло создание профсоюзов, рабочее движение, таким образом, носило стихийный характер.

Слайд 10. 1893-1894гг – массовое восстание на Сицилии с числом участников в несколь-ко сотен человек. Власти применили силу, активисты (св.2 тыс. человек) были брошены в тюрьмы. Власти запретили деятельность любых организаций рабочих.

В 1898г. началось новое восстание из-за голода на Сицилии, оно охватило всю страну. Эти события заставили правительство Италии активизировать политику в социально-экономической сфере.

Слайд 11. В 1903 – 1914 гг. правительство Джованни Джолитти провело либеральные реформы:

§ право рабочих на организацию профсоюзов и проведение забастовок

§ расширены избирательные права : число избирателей увеличилось с 2903 тыс. до

Слайд 12. Активная политика правительства способствовала и определенным успехам в индустриализации. К нач. XX в. в стране появились монополии, стали развиваться новей-шие промышленные отрасли. Например, монополии «Фиат» и «Лянча» начали выпуск первых автомобилей. Появляются крупные банки. Однако, догнать ушедшие вперед страны Западной Европы и США, Италия так и не смогла.

Задание: стр. 127-128. Выясните особенности развития Испании к концу XIX в. Какая из них, по вашему мнению, в первую очередь определяла периферийное положение страны в Европе? (проверка выполнения задания).

Слайд 14. Примерный ответ:

· сохранение пережитков феодализма

· медленные темпы развития промышленности

· влияние крупных землевладельцев на экономическую политику

ü 1868г. свержение династии Бурбонов, конституционная монархия

ü 1873 г. отречение короля от престола, провозглашение республики

ü 1874 г. военный переворот, реставрация Бурбонов, конституционная монархия

· нерешенный аграрный вопрос, отсутствие экономических стимулов развития промышленности

Слайд 15. Балканские страны на пути независимого развития.

Балканские страны получили полную или частичную независимость после победы России в русско-турецкой войне 1877-1878гг. Западноевропейские державы добились уменьшения влияния России на Балканах. Сербия сблизилась с Австро-Венгрией, в Болгарии на престол избрали немецкого принца Александра Баттенберга. В 1877г. независимость получила Румыния.

Задание: стр. 130 – 131. Найдите объяснение этому определению (обсуждение задания).

5.Подведение итогов урока, оценивание работы учащихся.

6. Обсуждение домашнего задания.

Слайд 16. Домашнее задание:

Презентация/реферат* «Исторический портрет» (исторический деятель Италии, Испании, Балкан (по выбору учащегося).

Источник

§ 7. Страны Западной и Южной Европы

1. Составьте план пункта 1 «Франция в X — XIII вв.: от раздробленности к объединению».

План пункта 1 «Франция в X — XIII вв.: от раздробленности к объединению»:
1. «Остров Франция»
2. Король Людовик VI. Разгром непокорных вассалов
3. Франции под властью английского короля
4. Король Филипп II. Расширение владений

2. Сравните владения французского и английского королей во Франции, используя карту. Как менялись их размеры в XII — начале XIII в.? При ответе используйте карту (с. 41).

В середине XII в. во Франции огромные территории оказались под властью английского короля. В начале XIII в. французский король расширил свои владения почти в четыре раза. Под властью англичан оставалась лишь небольшая часть французских земель. Постепенно происходило объединение всей страны под властью французских королей.

стремление к захвату новых земель — появилась Священная Римская империявойны в землях славян и в Прибалтикенемецкие феодалы получали новые земли и права — ослабление власти германских императоров

4. Дайте характеристику Реконкисты по плану: место, цель, длительность, участники, результаты.

Реконкиста
Место: Пиренейский полуостров
Цель: отвоевание захваченной арабами территории
Длительность: более семи столетий
Участники: арабы и европейцы-христиане (кроме местного населения, иногда участвовали французские, немецкие, итальянские рыцари)
Результаты: бОльшая часть полуострова была отвоевана христианами, только на юге осталось небольшое государство арабов

5. Предположите, почему завершение Реконкисты стало возможным только в конце XV в.

Потому что завершение Реконкисты стало возможным только после объединения Испании в результате брака короля Фердинанда II Арагонского и королевы Изабеллы Кастильской в 1469 году.

Источник

Страны Западной и Южной Европы

25 октября 1951 года парламент Великобритании был распушен. Были проведены внеплановые выборы, на которых победил У. Черчилль из партии консерваторов.

После него премьер-министром стал А. Иден (1955–1957 гг.). Из-за проблем, связанных с Суэцким каналом, А. Иден ушел в отставку. В 1957–1963 годах Г. Макмиллан возглавлял правительство.

В 1979 году Маргарет Тэтчер победила на выборах, время ее правления в истории называют «новым консерватизмом» или «тэтчеризмом». В 80-е годы Тэтчер разрешила США разместить в Англии ракеты среднего действия.

В 1982 году во время англо-аргентинского конфликта из-за Фолклендских островов Англия отказалась решать проблему мирным путем. Из-за своей позиции по данному вопросу М. Тэтчер прозвали «железной леди». Фолклендские острова были открыты дважды: в 1690 году английскими мореплавателями и в 1694 году французскими. С начала XIX века Аргентина считала эти острова своими. Захват Мальвинских островов Соединенным Королевством в 1833 году вызвал недовольство среди населения Аргентины. Пришедший к власти в конце 1981 года генерал-лейтенант аргентинской армии Леопольдо Гальтиери решил использовать народное негодование по этому поводу.

2 апреля 1982 года аргентинский десант высадился на островах и после короткого боя вынудил капитулировать находившийся там небольшой гарнизон британских морских пехотинцев. После этого в Южную Атлантику немедленно было отправлено крупное британское военно-морское соединение с целью возврата островов. Война закончилась решительной победой Великобритании, которая контролирует Фолклендские острова в настоящее время.

В 1990 году Тэтчер оставила пост премьер-министра, вместо нее возглавил правительство Дж. Мейджор.

В Тегеране с 27 ноября по 1 декабря 1943 года проходила Тегеранская конференция, первая за годы Второй мировой войны конференция «большой тройки» – лидеров трех стран: Ф.Д. Рузвельта (США), У. Черчилля (Великобритания) и И.В. Сталина (СССР).

Согласно новой конституции, которая была принята в 1946 году, Франция провозглашена Парламентской республикой. В 1958 году во Франции начался политический кризис. Этой ситуацией хотели воспользоваться алжирцы. 13 мая в Алжире начались волнения, в результате которых Франция оказалась на грани гражданской войны.

28 сентября 1958 года во Франции был принят проект новой конституции. Шарль де Голль, став президентом, сразу же пытался уладить вопрос в Алжире. 18 марта 1962 года в городе Эвиан Франция подписала договор о независимости Алжира.

«Нулевые годы» закончились образованием двух германских государств – ФРГ (23 мая 1949 г.) на Западе и ГДР (7 октября 1949 г.) на Востоке Германии.

В 1990 году Восточная и Западная Германия объединились. Г. Коль был одним из главных людей, которые способствовали объединению. В 1994 году он победил на выборах. В 2005 году канцлером Германии стала Ангела Меркель.

Источник

Страны Западной и Южной Европы

После раздела Франкской империи образовались новые государства. Но удалось ли им уцелеть в условиях феодальной раздробленности? На юго-западе Европы продолжались войны, которые длились более семи столетий. Не лет, а столетий! Кто и за что в них сражался?

Франция в X–XIII вв.: от раздробленности к объединению

В начале Высокого средневековья Франция распалась на множество феодальных владений. Французский король владел лишь землями вокруг столицы Парижа и города Орлеана. Их называли «Остров Франция», потому что со всех сторон они были окружены огромными владениями крупных феодалов. Герцоги и графы Нормандии, Бургундии, Шампани, Анжу были богаче и сильнее короля и не подчинялись ему. Порой они начинали междоусобные войны на землях самого короля.

Однако, не имея реальной власти над всей страной, французский король тем не менее был высшим лицом в государстве. Его поддерживала церковь. Король признавался всеми феодалами как главнокомандующий войском страны, верховный судья.

В начале XII в. власть королей Франции стала усиливаться. Король Людовик VI повел решительную борьбу со своеволием собственных вассалов. Он укрепил свою столицу Париж и организовал хорошее войско. Разгромив непокорных вассалов, король Людовик VI стал хозяином на своих землях.

Теперь можно было думать о расширении королевских владений за счет земель крупных феодалов. Следующие короли объединяли вокруг «Острова Франции» все новые территории.

Но в середине XII в. крупный французский феодал граф Анжу, герцог Нормандии и Аквитании Генрих Плантагенет, стал королем Англии. Он получил английский престол, поскольку его мать была дочерью умершего короля Англии. Так во Франции огромные территории оказались под властью английского короля.

Французским королям пришлось отвоевывать эти владения Плантагенетов. В начале XIII в. король Филипп II Август расширил свои владения почти в четыре раза. Под властью англичан оставалась лишь небольшая часть французских земель. И постепенно происходило объединение всей страны под властью французских королей.

Священная Римская империя в Высоком средневековье

В Х в. в Германии власть королей была сильной, они являлись хозяевами на своих обширных землях. Германский король Оттон I создал сильное войско и разгромил кочевников-венгров, затем подчинил славян, живших между реками Эльба и Одер. Он установил свою власть и в раздробленной Северной Италии. В результате Германия стала большим и мощным государством. Оттон I хотел, чтобы его считали главой всех правителей Европы.

В 962 г. папа римский возложил на Оттона I императорскую корону. Так в Западной Европе появилась Священная Римская империя. В нее, кроме Германии и Северной Италии, со временем вошли земли Швейцарии, Чехии, Нидерландов.

Государство римских пап образовалось в 756 г. Король франков Пипин Короткий в знак благодарности за коронацию его папой подарил владыке римской церкви земли Средней Италии. В своем государстве папы являлись полновластными монархами. Особенностью их власти было то, что престол не передавался по наследству, ведь папы давали обет безбрачия. Каждый новый глава государства избирался. Папское государство входило в состав Священной Римской империи. В 1274 г. император признал независимость государства пап. Оно просуществовало до 1870 г., когда вошло в состав Италии. С 1929 г. Папское государство снова появилось на карте Европы. Оно называется Ватикан и является самым маленьким из европейских стран. Расположено Папское государство в центре города Рима.

Но с XII в. власть германских королей-императоров начала слабеть. Немецкие феодалы вели войны в землях славян, а позднее и в Прибалтике. Богатые города Италии не желали делиться доходами с немецкими завоевателями и поднимали восстания. Германские короли, чтобы короноваться в Риме как императоры, должны были совершать походы за Альпы и вновь и вновь покорять Италию. За участие в войнах немецкие феодалы получали новые земли и права. Это укрепляло их самостоятельность и ослабляло власть королей-императоров. Германия стала феодально раздробленной страной.

Страны Пиренейского полуострова. Реконкиста

В Х в. на Пиренейском полуострове уже два столетия шла ожесточенная война между арабами и европейцами-христианами.

В начале VIII в. почти весь Пиренейский полуостров был завоеван арабами. Последние отряды из местных жителей отошли на север. Они сумели укрепиться только в горных районах Пиренеев. Отсюда европейцы вели наступление на юг страны.

Эта война — Реконкиста (по-испански — отвоевание) — велась европейцами-христианами за отвоевание захваченной арабами территории. Война длилась более семи столетий. Римские папы не раз призывали христиан к походам против арабов в Испании. В Реконкисте, кроме местного населения, иногда участвовали французские, немецкие, итальянские рыцари.

В ходе Реконкисты образовались королевства Кастилия, Арагон, Португалия.

В начале ХIII в. произошел решающий перелом в войне. В 1212 г. войско пиренейских королевств и отрядов европейских рыцарей наголову разгромило арабов. К середине XIII в. бо́льшая часть полуострова была отвоевана христианами. Лишь на юге осталось небольшое государство арабов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *