стивен кинг институт персонажи
«Институт»: новый роман Стивена Кинга о беспринципных учёных и «сиянии»
Люк Эллис — обладатель феноменального IQ и эйдетической памяти… а ещё немножко телекинетик. В свои двенадцать он собирается поступать сразу в два престижных университета, будущее его полно радужных перспектив. Но однажды ночью в его дом приходят незнакомцы, у которых на мальчика свои планы. Так Люк помимо воли оказывается в Институте: уютной тюрьме посреди глухого леса, где собирают детей, которым не посчастливилось иметь сверхспособности…
Stephen King «The Institute»
Жанр: НФ-триллер
Выход оригинала: 2019
Переводчики: Е. Доброхотова-Майкова, Е. Романова
Издательство: АСТ, 2020
Похоже на: телесериал «Очень странные дела» • Орсон Скотт Кард «Игра Эндера»
Тему детей со сверхъестественными способностями Кинг затрагивает далеко не в первый раз, так что в процессе чтения поклонники вспомнят и «Воспламеняющую взглядом», и «Доктора Сна». Впрочем, историю делают детали, а потому о самоповторе говорить не приходится. В конце концов, дар, названный «сиянием», — важный аспект вселенной Кинга. Вторичность сюжета про зловещую организацию, которая похищает людей, писатель и сам обыгрывает с беспощадной иронией: Институт с его обветшалостью и зацикленностью на устаревших догмах с самого начала выглядит реликтом, обречённым уйти в прошлое.
Роман довольно долго раскачивается, начиная рассказ не с фантастических ужасов, а с бытовой истории Тима Джемисона — бывшего копа, что работает ночным обходчиком в глухом провинциальном городке. Первые пятьдесят страниц недоумеваешь: при чём тут этот потрёпанный жизнью парень? Пазл сложится лишь к середине книги, когда сюжетная линия Люка не просто вклинится в размеренную жизнь Тима, а ворвётся в неё на всех парах.
История Люка цепляет с первых строк. Поначалу просто любопытно следить за ребёнком, в котором телекинез — далеко не самая необычная и важная черта. О детях, что внезапно обнаруживают в себе сильный фантастический дар, Кинг писал не раз, так что решил отойти от шаблона: телекинетик из Люка слабенький, устроить шоу в стиле Кэрри ему точно не по силам. Когда же мальчик попадает в Институт и знакомится с другими маленькими пленниками, ему сопереживаешь всем сердцем, — так же, как ненавидишь бессердечных работников Института, прячущих жестокость за дежурными улыбками. Для них интеллект Люка — досадный побочный эффект, приложение к сверхъестественному потенциалу, которое они не хотят учитывать.
Грустно только, что этот интеллект — постулат, доказательств которому мы так и не увидим. Люк сыплет умными цитатами и демонстрирует знания, не свойственные ребёнку, но на практике это не имеет значения. Он не строит многоступенчатых хитроумных планов, как Эндер Виггин или Артемис Фаул, — а те, что строит, работают скорее потому, что автор бессовестно ему подыгрывает. Люк не делает ничего, что не сумел бы сделать обычный умный мальчик, и выбирается из трудных ситуаций в первую очередь благодаря толковым помощникам. На фоне остальных детей он выделяется только тем, что предпринимает хоть что-то. А вот пассивность его товарищей по несчастью уже трудно объяснить.
Впрочем, это не мешает погружению в происходящее. Мастерство Кинга как рассказчика с годами не пострадало: после тормозящей завязки повествование стремительно набирает темп, и ближе к середине текст глотаешь, забыв обо всём на свете.
Запоминающихся персонажей Кинг создаёт минимумом средств, несколькими точными штрихами. Люк и его друзья не врезаются в память так, как члены «Клуба неудачников», но выходят убедительно характерными, своевольными и милыми. Сотрудники Института получились в нужной степени мерзкими, даром что Кинг не рисует их в исключительно чёрных тонах: антагонисты здесь руководствуются вполне понятной, даже благой целью, и лишь некоторые из них мучают детишек из врождённой склонности к садизму.
Потому-то финал, далёкий от однозначного хэппи-энда, оставляет тебя наедине с горьким послевкусием и моральной дилеммой прямиком по Достоевскому. Можно ли пожертвовать тысячей невинных ради самой высокой цели? Или мир, готовый платить муками детей за своё благополучие, достоин гореть в огне? Каждый даст на это собственный ответ. Кинг свой дать так и не решился.
Итог: крепкая, местами жуткая, местами трогательная история о детской дружбе и ужасах, не имеющих никакого отношения к монстрам — и оттого ещё более пугающих. Далеко не лучшая вещь Кинга, но бессонную ночь в обнимку с книгой «Институт» вполне может обеспечить.
Памяти друга
Расс Дорр (фото: Bob Croslin)
Этот роман Кинг посвятил внукам и своему другу Рассу Дорру. Они познакомились больше сорока лет назад, когда Дорр работал фельдшером; советы Дорра помогали Кингу в работе над «Противостоянием», «Мёртвой зоной», «Куджо», «Под Куполом» и многими другими романами. «Институт» стал последней книгой, при написании которой Кинг ещё мог посоветоваться со старым товарищем, — осенью 2018 года Дорр умер от почечной недостаточности.
«Институт» боли, страхов и ужаса. Опыты над детьми в новой книге Стивена Кинга.
Всем заглянувшим большой привет.
Я очень прониклась романами Стивена Кинга. В этом году прочитала уже свыше 14 его книг. И сегодня расскажу о нашумевшей и довольно свежей работе Мастера ужасов всех времен и народов.
«Институт». Стивен Кинг. 2018-2019 гг. Издательство АСТ. Серия «Темная башня». 604 страницы.
Я собираю Кинга в издательстве АСТ, серии «Король на все времена». Оно мне больше нравится своим оформлением и тем, как это все выглядит красиво на полках.
Кстати, новенький роман Кинга 2021 года «Позже» уже доступен к предзаказу на Ozon (выйдет в сентябре 2021 г), также только в серии «Темная башня». Поэтому как я ни старалась, в одной серии собрать все книги у меня не получилось.
Да и сам цикл «Темная башня» я скорее всего буду покупать с черными корешками.
Оформление книги очень красивое и отражает суть романа.
Аннотация: ВНИМАНИЕ! В аннотации есть спойлеры, поэтому эту часть можно пропустить и не читать.
Еще недавно у 12-летнего Люка Эллиса была вполне привычная жизнь: школа, обеды с родителями в любимой пиццерии, вечера в компании лучшего друга.
Пока одним июньским утром он не просыпается в собственной комнате, вот только в ней нет окон и находится она в тщательно укрытом от всего мира месте под названием «Институт».
Здесь над похищенными из разных городов детьми, обладающими даром телепатии или телекинеза, проводят жестокие эксперименты с целью максимально развить их паранормальные способности.
Однако Люк не намерен сдаваться. Он уверен: в любой системе есть слабое место и он дождется часа, когда сможет вновь оказаться на свободе.
Итак, коротко о сюжете:
✴Каждый год во всех странах мира пропадают дети. Кто-то сбегает сам и живёт, скитаясь, кого-то спустя время находят живым или мертвым, а большая часть так и остаются навсегда пропавшими без вести. Что с ними может происходить? Куда они могут пропадать?
✴Во времена Второй мировой войны немцы ставили разные опыты на людях, в частности на детях, которые обладали разными паранормальными способностями.
Написано легко и возможно из-за перевода, а возможно и Кинг писал в соавторстве с членами семьи, но тут нет, как мне показалось, той Кинговской атмосферы, как в более ранних романах.
Написано интересно, динамично, до конца держится интрига и напряжение.
Но в сравнении с «Противостоянием», которое я читала перед «Иститутом», то второй явно проигрывает. Задумка очень интересная, но сама реализация смотрится на фоне «романов-старичков» словно история, рассказнная подростком о подростках.
Даже не знаю, как еще обьяснить.
В целом книга увлекательная. И я ее с удовольствием прочитала. Возможно, из-за перевода, а может и по недоработке автора, книга смортится несколько «голой», без тех «ажурчиков», которые так любимы поклонниками.
С другой стороны она написана очень легким языком и возникает полное ощущение, что ее писал молодой автор в том числе, а может и в большей степени, для подростков. Что тоже не может не удивлять, учитывая возраст Стивена Кинга.
Роман Стивена Кинга «Институт»: о детской храбрости и о том, что иногда цена достижения цели слишком высока
Роман Институт. Стивен Кинг
Автор: Стивен Кинг
Аннотация:
Ещё недавно у двенадцатилетнего Люка Эллиса была вполне привычная жизнь: школа, обеды с родителями в любимой пиццерии, вечера в компании лучшего друга… Пока одним июньским утром он не просыпается в собственной комнате, вот только в ней нет окон и находится она в тщательно укрытом от всего мира месте под названием «Институт».
Здесь над похищенными из разных городов детьми, обладающими даром телепатии или телекинеза, проводят жестокие эксперименты с целью максимально развить их паранормальные способности.
Бежать невозможно. Будущее предопределено, и это будущее — загадочная Дальняя половина Института, откуда не возвращался ещё никто…
Однако Люк не намерен сдаваться. Он уверен: в любой системе есть слабое место и он дождётся часа, когда сможет вновь оказаться на свободе.
ОБЛОЖКА
Начнём с того, у книги довольно простенькая, но тем не менее, интересная обложка. Рисунок на ней более чем понятный, но имеет смысл, особенно после прочтения книги
На обратной стороне есть описание биографии самого Стивена Кинга и конкретно этого романа. В одном из прошлых отзывы я говорила, что краткие описания романов Стивена Кинга грешат тем, что не завлекают читателя. Это краткое описание наоборот вызвало интерес, именно из него я и решила ознакомиться с книгой
СЮЖЕТ
ВПЕЧАТЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ЧТЕНИЯ
Книга достаточно толстая, но при этом очень лёгкая. Страничке светлые и шрифт достаточно крупный, поэтому читать легко. На чтение ушло несколько дней
Я давняя поклонница Стивена Кинга и люблю его романы отчасти из-за специфического авторского стиля. Это заключалось в несколько тяжёлом для чтения тексте, фирменных шуточках, некоторых грубостях. Но это всё делало книги Стивена Кинга неповторимыми и придавало им особый шарм.
С сожалением прихожу к выводу, что в книге Институт от этого авторского стиля практически ничего не осталось. Роман читается очень легко и буквально на одном дыхании, у меня на чтение ушло несколько дней
Эмоции во время прочтения переполняли очень разные и из всего того, что присуще романам Стивена Кинга осталось лишь очень интересный сюжет со множеством сюжетных линий
ВПЕЧАТЛЕНИЯ ПОСЛЕ ПРОЧТЕНИЯ
На самом деле, роман, несмотря на легкое чтение, оказался очень тяжелым для восприятия лично для меня. Я ещё несколько дней ходила под впечатлением, обдумывала всю суть и пыталась прийти к выводам лично для себя. Как оказалось, данная тема для меня очень и очень тяжела. Думаю, многие не задумываются, пока не приходится столкнуться с этим
Первый и самый главный вопрос который ставит Стивен Кинг и который является основным вопросом книги, что важнее: глобальная мировая цель или кучка детских жизней. Пожертвовать детьми и жить спокойно?
И когда ты видишь, что в книге этот вопрос задает себе ребёнок, которому как раз-таки надо пожертвовать собой, становится не по себе. Думаю, это тот самый момент когда стоит сказать, что игра не стоит свеч. Эту же позицию выражает и сам Стивен Кинг. Ведь то, что что делалось в самом институте и ожидала детей в конце, на Дальней половине, не стоит того, для чего это всё делалось
От этой книги действительно становится не по себе. В сущности, там нет мистики и потусторонних сил от слова совсем. Страшно становилась именно в тот момент, когда я спрашивала себя: «А что если бы я или кто-то из моих близких оказался в такой ситуации?». То, что пришлось пережить тому же самому Люку это очень страшно. И очень страшно, что в головах множества людей, как оказывается, может сидеть мысль, что всё нормально
Стивен Кинг просто мастерски показывает рассказывает о таком явлении, как случайность. В сущности, к этому логическому выводу он и приходит в конце
Это книга о невероятный смелости и храбрости детей, о самопожертвовании, не боязни пожертвовать собой ради других.
Я бы сказала, что книга читается сама по себе легко и захватывающе, но вот осадок от неё остаётся весьма существенный. В конце у меня на глаза навернулись слёзы. Скажем так, финал был предсказуемый и непредсказуемые одновременно. Я знала, что всё примерно так и случится, так как всё немного банально, но при этом было очень интересно, каким методом это будет достигнуто
Книга написана в 2019 году и сама задумка этой книги очень хорошо так вписывается в современные реалии. Я не могу сейчас раскрыть того, почему я так считаю, так как это уже будет спойлером, но после прочтения книги Вы действительно подумаете: «А что если действительно так и есть?»
ВЫВОД
Я рекомендую книгу Институт Стивена Кинга к прочтению. К сожалению, от фирменного стиля Стивена Кинга осталось совсем немного, но книгу это не испортило. На самом деле, это одновременно захватывающее интересное произведение, рассказывает о человеческой жестокости и о том, что иногда цена, которую нужно уплатить, слишком велика
•••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••
Спасибо за внимание♥️меня зовут Princess_Ksu, предлагаю вам заглянуть ко мне в профиль, там много интересных отзывов на разные темы с моими рекомендациями и советами. Возможно, вы почерпнете для себя что-то новое и познавательное.
До новых встреч в моих отзывах ♥️
Детки в клетке: рецензия на роман «Институт» Стивена Кинга
То, что Стивен Кинг разучился удивлять — уже не новость, но теперь возникают подозрения и в том, что Король постепенно теряет способность вообще интриговать читателя. Как и последние романы, сотканные из лоскутов уже написанных ранее историй (копирующий «Жребий» триллер «Чужак» — тому яркий пример), «Институт» представляет из себя склейку готовых, чуть измененных частей. Самое начало — из «Доктор Сон», дальше идет «Воспламеняющая взглядом», потом вспоминается «Побег из Шоушенка» и далее по списку «угадайки». Но, если раньше подозрительно знакомые эпизоды нанизывались на оригинальный сюжет, то теперь и того не обнаружилось. В основу заложена идея, которая уже при одном своем описании прозрачна до самого финала. Навскидку из похожих сюжетов — «Откровение Сонми-451» из «Облачного атласа» Митчелла, «Лекарство от здоровья», «Райские холмы». Проще говоря, «Simpsons did it». И, хотя у Кинга нашлась в запасе довольно интересная оговорка насчет реальных целей существования Института, ни о каком «вау»-эффекте здесь речи не идет.
Забавно наблюдать, как популярный сериал «Stranger Things» с его чисто «восьмидесятнической» темой «злых спецслужб» сравнивали с лучшими работами Кинга, а теперь сравнение хочется провести в обратную сторону — правда, уже не в пользу писателя. Книга полна роялей, как музыкальная академия. Причем есть сильное ощущение, что некоторые из них возникли не столько по недосмотру, сколько по непониманию автором современных реалий. К примеру, в комнатах, где содержатся пленники Института, есть ноутбуки — как ни странно, не отключенные от всемирной сети, но зато со слабенькой защитой, которую главный герой обходит с первой же попытки. Что же мешало оставить на этих устройствах только локальную сеть? Антагонисты тут словно намеренно совершают глупые ошибки и тем самым приближают свое поражение. Ближе к концу в сюжете появляется важная информация, записанная на флэшке — опять же, ни у кого из персонажей и мысли не возникает о том, чтобы перекинуть данные в «облако», тем самым надежно защитив их от уничтожения и обеспечив себе куда более надежное прикрытие. Само существование организации, которая старается всеми силами держаться в тайне и действует десятки лет, но при этом по некоей причине предпочитает несколько раз в месяц добывать себе новых «подопытных свинок» крайне странным методом вырезания их семей (и ни один журналист за такое не зацепился?), вызывает сильные сомнения. И на этом список логических претензий не заканчивается. Есть вопросы и к характерам героев: постоянно упоминаемая «гениальность» Люка не проявляется вообще ни в чем, кроме его хорошей игры в шахматы, а его десятилетний друг Эйвери постоянно мечется от поведения малыша к репликам и действиям, которые явно ему не по возрасту.
Кинг даже не пытается уследить за эволюцией жанра и вообще мира: он пишет, как писал в 1980-е. С одной стороны, таких «вечнозеленых» историй мы от него и ждем, с другой — начинает появляться отчетливый запах банальной графомании. Дядя Стив не раз зачитывал на встречах с читателями «золотую» формулу, по которой он работает над новыми книгами ежедневно, несколько часов в день. Похоже, таким образом превращенный из искусства в ремесло писательский процесс дал свои негативные плоды: на свет начали появляться произведения сначала умеренной сырости, а потом и такие, как «Институт», практически полностью состоящие из словесной «воды».
Однако, спешу заметить: окончательно разочаровываться в Короле Ужасов все еще рано. Проработка персонажей, несмотря на вышеупомянутые недочеты, выполнена удачно — даже мелькающие в паре-тройке эпизодов герои третьего плана получаются «многомерными» и харизматичными, вызывающими симпатию или, наоборот, раздражение и праведную ненависть. Нашлось место и парочке достаточно напряженных эпизодов в лучших традициях, когда, даже при прекрасном понимании исхода, за Люка и его друзей хочется и получается переживать. Опять же, как и в случае со всеми поздними работами, с точки зрения только начинающего знакомиться с кинговской библиографией читателя роман будет выглядеть куда более стройным и насыщенным, чем в глазах Постоянного Читателя. Из этого следует мысль о том, что Кинг уже успел позабыть о своих преданных поклонниках — но нет, традиционное обращение к ним присутствует в эпилоге книги.
Так уж вышло, что Кинг закрыл десятилетие своей самой слабой работой за этот же период. «Институт» скучен, пресен и неуклюж — пусть книгу и нельзя назвать откровенной неудачей, но воспринимается она не как продуманный триллер, а как ленивая и тягучая история, написанная «для галочки». Роман однозначно найдет свою аудиторию, особенно среди тех, кто не знаком с ранним творчеством писателя, а вот знакомым лучше смело проходить мимо. Слишком уж силен риск потерять интерес ко всем будущим начинаниям Короля, которых, хочется надеяться, будет еще немало, и которые будут исполнены на более высоком уровне.
«Он становится классиком»: Галина Юзефович о новом романе Стивена Кинга «Институт»
На этой неделе выходит одна из самых ожидаемых книг весны – «Институт» Стивена Кинга. Попросили литературного критика Галину Юзефович рассказать, почему этот роман стоит прочитать.
Главный герой – мальчик Люк, ему 12 лет, он гений, вундеркинд, который в своем нежном возрасте уже с блеском окончил школу и поступил в два престижных университета. Помимо одаренности, у Люка есть такая особенность: когда он нервничает, вокруг него начинают двигаться легкие предметы. Стакан может взлететь, урна сдвинуться на несколько миллиметров – похоже, Люк обладает какими-то телепатическими способностями. И вот однажды, когда мальчик лежит в кровати и думает про предстоящий отъезд в университет, жизнь его крутым образом меняется.
В его дом вторгаются странные, одетые во все черное люди, они убивают родителей Люка, а самого его усыпляют, и через какое-то время он просыпается в совсем новом месте – в странном здании, которое называется Институт. Вместе с ним здесь живут другие дети, тоже обладающие паранормальными способностями. Их собрали с какой-то неясной целью, над ними ставят довольно страшные и жестокие эксперименты, вырваться оттуда невозможно. Но похитители Люка забыли, что он не только телепат, но еще и настоящий гений, то есть он атипично умный мальчик.
Дальше – это противоборство Люка и этой захватившей его машины, жутковатой структуры, которая преследует свои цели. То есть это триллер, который устроен как поединок двух воль: воли маленького напуганного мальчика, лишившегося привычных обстоятельств и семьи, и огромной, как мы это со временем понимаем, государственной машины, которая работает фактически на подавление и уничтожение подобных детей.
Роман невероятно динамичный, то есть это тот самый случай, когда очень трудно физически отложить книжку, потому что в тот момент, когда тебе кажется, что вот-вот будет какая-то закономерная пауза, она быстро сменяется невероятной интенсивности экшеном.
Есть еще важный момент. У нас в стране судьба Стивена Кинга сложилась довольно печальным образом. Его начали активно продавать, издавать и переводить в России в первой половине 1990-х, и в тот момент Кинга на российском рынке позиционировали как такую треш-литературу для нетребовательной публики: некачественные переводы, чудовищные обложки.
И эта традиция оказалась удивительно стойкой. Но мне кажется, что сейчас мы стоим буквально на пороге изменения отношения к Стивену Кингу, потому что впервые роман «Институт» был отдан на перевод новой компании переводчиков – Екатерине Романовой и Екатерине Доброхотовой-Майковой (классик переводов фантастической литературы). А издатель наконец взял оригинальную обложку и не стал рисовать наши какие-то отечественные клыки, кровищу и голых женщин.
И если сейчас действительно речь идет о перезапуске проекта «Стивен Кинг» в нашей стране, то «Институт» – это очень хорошая входная точка. Потому что это роман, который счастливым образом обладает способностью нравиться всем. Его с большой долей вероятности прочитает хотя бы часть традиционной кинговской аудитории, которая относится к этому как к легкомысленному и развлекательному чтиву. И в то же время он имеет неплохие шансы понравиться читателям более требовательным и взыскательным. У нас наконец появилась возможность изменить сложившуюся ситуацию и сделать Кинга примерно таким же живым классиком, каким он давно уже стал для всего остального мира.