статград по истории 11 класс 2021

20.01.2021 История 11 класс варианты ИС2010301 ИС2010302 тренировочные ответы и задания статград

ПОДЕЛИТЬСЯ

Ответы и задания для вариантов ИС2010301, ИС2010302 тренировочной работы №3 статград по истории 11 класс для подготовки к ЕГЭ 2021, официальная дата проведения работы статград: 20.01.2021 (20 января 2021 год).

Ссылка для скачивания вариантов (ИС2010301-ИС2010302): скачать в PDF

Ссылка для скачивания всех ответов и критериев для вариантов: скачать

Тренировочная работа №3 по истории 11 класс статград ЕГЭ 2021 решать онлайн:

Сложные задания и ответы с варианта ИС2010301:

1)Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

Ответ: 213

3)Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, появились в России в период правления Петра Великого. 1) бурмистры; 2) жандармы; 3) сенаторы; 4) фискалы; 5) гвардейцы; 6) предводители дворянства. Найдите и запишите порядковые номера терминов, появление которых относится к другому историческому периоду.

Ответ: 26

4)Запишите термин, о котором идёт речь. Представители высшего слоя, знати Древней Руси, формировавшейся как из племенной верхушки, так и из старшей дружины князя, владевшие родовыми землями – вотчинами, за которые несли службу князю (затем царю), занимая важнейшие военные и государственные должности.

Ответ: бояре

7)Что из перечисленного относится к мероприятиям Столыпинской аграрной реформы? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) предоставление крестьянам права на свободный выход из общины с наделом 2) национализация помещичьих земель 3) создание хуторских хозяйств 4) государственная помощь переселению крестьян на окраины 5) передача всей общинной земли в собственность отдельных крестьян 6) распределение земли между крестьянами по уравнительно-трудовой норме

Ответ: 134

10)Прочтите отрывок из резолюции съезда и напишите название периода в отечественной истории, ко времени которого она относится. «I съезд шахтёров, выражая волю делегатов, подчёркивает полную независимость рабочих организаций угольной и горнодобывающей промышленности от любых политических образований… Наше стремление к независимости определяет отношение к КПСС. Хотя КПСС переживает глубокий кризис, она в лице своих руководящих органов пытается сохранить монополию на власть… Мы решительно не согласны с такой позицией».

Ответ: перестройка

12)Прочтите отрывок из записок иностранца. «Шуйский велел тайком позвать к себе на двор [воевод, дворян и богатейших горожан], которые были самые искренние его друзья. Он объяснил им, что вся Россия каждый час и каждую минуту находится в великой опасности от нового [царя] и иностранцев, которых набралось сюда такое множество: чего давно боялись русские, теперь сбылось, как они сами узнают на деле. …теперь они ясно видят, что из того выходит, а именно: погибель и конец всем русским; они будут крепостными холопами и рабами поляков, подвергнутся их игу и службе… Потому что [царь] любит иностранцев, ненавидит и гонит своих собственных земляков, поносит святых, оскверняет церкви, преследует духовных лиц, выгоняет их из домов и дворов и отводит там жилище чужеземцам. …Он не пускает к себе ни одного русского, высокого или низкого звания, без воли и согласия поляков, которые скоро заберут себе всё что ни есть в казне, и она вскоре совсем опустеет. Из того всякому смышлёному человеку легко заключить и видеть, что он наверное замышляет отменить древнюю греческую веру, а вместо неё установить и распространить католическую».

Ответ: 146

16)Какие суждения, относящиеся к схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Ответ: 125

18)Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Ответ: 14

20)Назовите автора записок. В каком году произошло её воцарение? Укажите название войны, упоминаемой в тексте.

21)Укажите три стоявшие перед Россией проблемы, о которых пишет автор записок. При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания.

22)Привлекая исторические знания, назовите три реформы, преобразования, осуществлённые в царствование автора заметок в социально-экономической сфере (за исключением упомянутого в тексте).

23)После смерти В.И. Ленина во Всесоюзной коммунистической партии (большевиков) началась борьба за лидерство, оживилась в целом партийная жизнь, стали появляться разные неофициальные объединения, группы, фракции. Это оживление могло привести к демократизации внутрипартийного устройства. Однако ситуация развилась противоположным образом и внутри партии были истреблены практически все зачатки демократии. Приведите три объяснения такому ходу внутрипартийных процессов.

25)Вам необходимо написать последовательный связный текст (историческое сочинение) об ОДНОМ из исторических деятелей: 1) Игорь Старый; 2) М.В. Ломоносов; 3) В.И. Ленин.

Сложные задания и ответы с варианта ИС2010302:

1)Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу. 1) разгром Хазарского каганата князем Святославом Игоревичем 2) издание манифеста о трёхдневной барщине 3) Крестьянская война в Германии

Ответ: 132

3)Ниже приведён ряд терминов, понятий, названий. Все они, за исключением двух, относятся к периоду правления Екатерины Второй. 1) «верховники»; 2)Вольное Экономическое общество; 3) Смольный институт благородных девиц; 4) Государственный совет; 5) «пугачёвщина»; 6) мещане.

Ответ: 14

4)Запишите термин, о котором идёт речь. Упоминаемая в Русской правде категория зависимого населения, люди, взявшие ссуду и обязанные работой на кредитора (чаще всего знатного землевладельца).

Ответ: закупы

7)Что из перечисленного характеризует аграрный строй в России 1890-х гг.? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) месячина 2) крестьянское малоземелье 3) отработочная система в южных и юго-западных губерниях 4) уплата крестьянами денежного оброка помещикам 5) рост числа безлошадных крестьянских хозяйств 6) большинство земли находится в частной собственности крестьян

Ответ: 235

Ответ: Хрущёв

18)Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) Изображённый на марке памятник стоит в Москве. 2) Марка выпущена в честь годовщины события, к которому были причастны варяги. 3) Изображённый на марке памятник был установлен в царствование Александра II. 4) В надписи на марке упоминается первый великий киевский князь. 5) Марка была выпущена в период, когда Президентом РФ был Б.Н. Ельцин.

Ответ: 23

20)Назовите императора, о смерти которого говорится в документе. Укажите год его смерти. Напишите название самой длительной из войн его царствования, о которых упоминается в документе.

21)Какие надежды с переменой царствования имели упоминаемые в записках заговорщики по мнению автора? Укажите два упоминаемых автором тяжёлых для России последствий царствования императора, о смерти которого он пишет. При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания.

22)Привлекая исторические знания, назовите три преобразования императора, о смерти которого говорится в записках, в сфере государственного управления.

23)С конца 1940-х гг. СССР и США находились в состоянии «холодной войны». На XX съезде КПСС был выдвинут тезис о возможности мирного сосуществования двух систем. Приведите три примера того, что этот принцип реализовывался во внешней политике СССР второй половины 1950-х – начале 1960 х гг. в отношениях с западными странами.

24)По историческим вопросам в обществе высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из противоречивых точек зрения: «Царствование Алексея Михайловича благоприятно сказалось на развитии России» Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

25)Вам необходимо написать последовательный связный текст (историческое сочинение) об ОДНОМ из исторических деятелей: 1) Василий III; 2) Анна Иоанновна; 3) П.Н. Милюков.

Источник

06.10.2021 история 11 класс варианты ИС2110101-ИС2110104 ЕГЭ 2022 статград с ответами

ПОДЕЛИТЬСЯ

Тренировочная работа №1 ЕГЭ 2022 статград по истории для 11 класса. Ответы, решения и задания для вариантов ИС2110101, ИС2110102, ИС2110103, ИС2110104 официальная дата проведения работы: 06.10.2021 (6 октября 2021 год).

Все ответы для вариантов: скачать

Работа состоит из двух частей, включающих в себя 19 заданий. Часть 1 содержит 11 заданий, часть 2 содержит 8 заданий.

Тренировочная работа №1 по истории 11 класс ЕГЭ 2022 статград

Варианты ИС2110103-ИС2110104

Задания с 1 варианта

2)Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу. 1) Соляной бунт 2) начало Гусистских войн 3) издание Манифеста о вольности дворянской

3)Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

4)Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.

5)Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

6)Прочтите отрывок из правительственного наказа. «8. Всероссийский Центральный Совет Профессиональных Союзов; должен создать ряд комиссий для разработки вопросов быта рабочих в арендных, концессионных и др. не находящихся в руках государства предприятиях, беря за основу коллективные договоры, заключаемые между союзами и администрацией предприятия… 10. В связи с недородом выяснилось, что предполагаемый сбор продналога не покроет в ряде областей потребность государства в хлебе. В виду всего этого должны быть приняты меры к развитию государственного и кооперативного товарообмена, причём следует переходить, где это возможно и выгодно, к денежной форме обмена. 11. В тех же целях для поднятия и устойчивости нашего рубля необходимо проведение ряда мер к обратному приливу денег в кассы государства, исходя из принципа, что в области народного хозяйства государство при данном состоянии своих государственных ресурсов и впредь до поднятия хотя бы основных отраслей его никаких хозяйственных услуг никому даром оказывать не может. В ряду принимаемых мер надо обратить внимание на открытие ссудо-сберегательных касс, разрешение кредитной кооперации, переход к ведению коммунальных предприятий на началах оплаты и т. п.» Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке верные суждения. Запишите цифры, под которыми они указаны.

7)Установите соответствие между памятниками культуры и их характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

10)Прочтите текст о событиях, отражённых на схеме, и, используя схему, укажите название реки, которое дважды пропущено в этом тексте. «В июле хан вышел с войском из Сарая и двинулся вдоль реки Дон. Получив от своих лазутчиков сведения о том, что противник занял броды на __________, хан решил обойти его с запада. Ордынцы южнее Калуги форсировали ___________. Хан надеялся на помощь Казимира, но тот был отвлечён нападением крымцев на Подолию. Тогда хан Большой Орды решил напасть на Москву через пограничную русско-литовскую реку Угру. Возможно, что он и не планировал глубокого вторжения, надеясь «образумить» Ивана Васильевича мощной военной демонстрацией».

11)Какие суждения, относящиеся к схеме, являются верными? Запишите цифры, под которыми они указаны.

12)Назовите сражение, по результатам которого составлена реляция. Укажите год её составления. Напишите фамилию главнокомандующего, её составившего.

13)Укажите три приводимых в реляции положения, которые должны были убедить читателя в успешных и славных для русской армии итогах сражения. При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания.

14)Укажите название войны, события которой обозначены на марке. Используя изображение, приведите одно любое обоснование Вашего ответа.

15)Какой из представленных ниже памятников архитектуры был создан в том же десятилетии, в котором была выпущена марка? В ответе запишите цифру, которой обозначен этот памятник архитектуры. Укажите название архитектурного стиля, в котором он выстроен.

17)14 декабря 1825 г. на Сенатскую площадь в Петербурге вышли гвардейские полки, во главе которых стояли участники тайных обществ, провозглашавшие благородные цели своих действий. Однако выступление провалилось. Укажите три любых причины поражения восстания.

18)Используя знания по истории России, раскройте смысл понятия «баскаки». Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятие применительно к истории России. Приведённый факт не должен содержаться в данном Вами определении понятия.

19)Во второй половине XVII в. в России и Франции был осуществлён ряд государственных реформ. Используя исторические знания, приведите аргументы в подтверждение точки зрения, что данные государственные реформы привели к важным изменениям политической системы в обеих странах: один аргумент для России и один для Франции. Ответ запишите в следующем виде.

Задания с 2 варианта

1)Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

2)Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу. 1) принятие Судебника Ивана III 2) издание Жалованной грамоты городам 3) «Славная революция» в Англии.

3)Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

4)Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.

5)Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

6)Прочтите отрывок из заявления наркома иностранных дел СССР. «Вступив в Лигу наций в целях организованного сотрудничества с другими миролюбивыми государствами, Советское правительство не упускало ни одного подходящего случая для рекомендации наиболее эффективных гарантий мира, каковые оно видело в организации региональных пактов о взаимной помощи против агрессоров. Советское правительство вступило на этот путь, заключив такой пакт с Францией и ______________. Имевшие место в течение последних четырёх лет нарушения международных обязательств по пакту Лиги и по Парижскому договору Бриана–Келлога, нападения одних государств на другие давали повод Советскому правительству выявлять его готовность принять активное участие во всех мероприятиях, направленных к организации коллективного отпора агрессору. Советское правительство при этом предостерегало, что международная пассивность и безнаказанность агрессии в одном случае фатально повлекут за собой повторение и умножение таких случаев. События международной жизни подтверждают правильность этих предостережений. Новое подтверждение они получили в совершённом военном вторжении в Австрию и насильственном лишении австрийского народа его независимости». Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке верные суждения. Запишите цифры, под которыми они указаны.

10)Прочтите текст о событиях, отражённых на схеме, и, используя схему, укажите название города, которое трижды пропущено в этом тексте. «В ходе войны _____________ дважды подвергался осаде. Первый раз к городу в августе 1570 г. подошло войско вассала русского царя датского принца Магнуса. Простояв под ______________ «30 недель без трёх дней», Магнус и русские воеводы были вынуждены снять осаду и отступить. Одной из причин неудачи осады было отсутствие у русских флота, который бы помог блокировать крепость с моря. Через шесть лет была предпринята новая попытка взять _______________, остававшийся единственным крупным пунктом на эстонской земле, не перешедшим под контроль русских. Под руководством И.В. Шереметева русское войско выступило из Новгорода в конце 1576 г. Переход был очень тяжёлым, русское войско сильно страдало от заморозков. Вторая осада также оказалась неудачной».

11)Какие суждения, относящиеся к схеме, являются верными? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Одной из целей войны, события которой обозначены на схеме, для Русского государства было получение удобного выхода к морю. 2) Обозначенный цифрой «3» русский город выдержал во время данной войны длительную осаду противника, который так и не смог его взять. 3) Обозначенный на схеме цифрой «1» город в ходе войны был захвачен русским войском. 4) В ходе войны, события которой обозначены на схеме, русское войско захватило столицу Великого княжества Литовского. 5) В ходе войны, события которой обозначены на схеме, военные действия происходили на реке Великая. 6) Обозначенная на схеме цифрой «2» территория была утрачена Россией по результатам войны, событиям которой посвящена схема.

12)Напишите название войны, ко времени которой относится составление данного письма. В каком году она началась? Назовите российского императора, в царствование которого началась война.

13)Почему автор письма считает положение крепости, о которой говорится в тексте, отчаянным? Укажите любое одно положение. Какие два преимущества неприятеля над своими войсками в намечаемом сражении приводит он в письме? При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания.

14)Укажите название корабля, изображённого на монете. Используя изображение, приведите одно любое обоснование Вашего ответа.

15)Какой из представленных ниже монументов был создан позже события, юбилею которого посвящена монета? В ответе запишите цифру, которой обозначен этот монумент. Укажите скульптора, по проекту которого был создан данный монумент.

17)В начале царствования Александра I одним из ближайших его сотрудников оказался М.М. Сперанский. Однако в марте 1812 г. Сперанский был лишён всех постов и отправлен в ссылку. Укажите три любых причины этой опалы.

18)Используя знания по истории России, раскройте смысл понятия «бояре». Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятие применительно к истории России. Приведённый факт не должен содержаться в данном Вами определении понятия.

19)В начале XVII в. в России произошла Смута. А через 40 лет в Англии произошла революция. Используя исторические знания, приведите аргументы в подтверждение точки зрения, что оба указанных события привели к важным социальным изменениям в обеих странах: один аргумент для России, один для Англии. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты. Ответ запишите в следующем виде.

Источник

Пробный вариант №211018 ЕГЭ 2022 по истории 11 класс с ответами

ПОДЕЛИТЬСЯ

Новый пробный тренировочный вариант №4 КИМ №211018 ЕГЭ 2022 по истории 11 класс для подготовки на 100 баллов от 18 октября 2021 года.

Данный тест составлен по новой демоверсии ФИПИ экзамена ЕГЭ 2022 года, к тренировочным заданиям прилагаются правильные ответы.

Решать пробный вариант ЕГЭ 2022 по истории №211018:

Задания и ответы для варианта

1)Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Ответ: 3152

2)Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу. 1) Принятие Конституции РСФСР 2) Продажа Аляски США 3) Вестфальский мир

Ответ: 321

3)Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

Ответ: 21346

4)Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.

Ответ: 631925

5)Установите соответствие между событиями (процессами, явлениями) и участниками этих событий (процессов, явлений): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Ответ: 1453

6)Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке верные суждения. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Данное произведение было окончательно отредактировано сподвижником Ивана Грозного священником Сильвестром. 2) Одной из реформ, проведённых в этот период, было создание «Табели о рангах». 3) Произведение относится к типу житийной литературы. 4) Произведение является памятником русской литературы XVI. 5) Реформы, проведенные данным императором, позволили России закрепиться на Балтийском море. 6) Данный документ относится к эпохе просвещенного абсолютизма.

Ответ: 1425

7)Установите соответствие между литературными произведениями и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Ответ: 4513

8)Укажите век, когда произошли события, обозначенные на схеме стрелками. Ответ запишите словом.

Ответ: двадцатый

9)Укажите название военного плана, реализация которого обозначена на карте.

Ответ: Барбаросса

Ответ: Брест

11)Какие суждения, относящиеся к схеме, являются верными? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Эти события произошли летом 1941 года 2) Эти события известны как элемент «10 сталинских ударов» 3) Командиром советских войск в данной операции был Г.К, Жуков 4) Об этих событиях стало впервые известно из захваченного немецкого донесения 5) Важнейшей высотой возле крепости является Мамаев курган.

Ответ: 14

12)Назовите автора данного документа. Укажите век, в котором он жил. Укажите имя императора, который упоминается в тексте.

13)Какой поступок оппоненте одобряет автор? Почему этот поступок, по мнению автора, был особенно важен для общественной жизни страны именно в тот период, когда было написано письмо? Какая широкая общественная дискуссия была инициирована появлением сочинения оппонента? При необходимости используйте цитаты из текста. При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания.

14)Укажите название государства, которому посвящено изображение на марке. Укажите год выпуска марки и имя исторического деятеля, изображенного на марке.

15)Какие плакаты посвящены явлению, процессу, существовавшим в период жизни исторического деятеля, изображенного на марке? В ответе запишите цифру, под которыми это указано. Укажите название явления, процесса.

17)В начале 1970-х гг. политическое руководство СССР во главе с Л.И. Брежневым провозгласило политику «разрядки» международной напряжённости. Назовите два наиболее значимых направления политики «разрядки» и укажите причину значимости для СССР каждого из них.

18)Используя знания по истории России, раскройте смысл понятия «полицейский социализм». Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятие применительно к истории России. Приведённый факт не должен содержаться в данном Вами определении понятия.

19)В том же десятилетии, когда Россия проиграла Крымскую войну, в Китае была развязана Вторая Опиумная война. Используя исторические знания, приведите аргументы в подтверждение точки зрения, что оба указанных события повлияли на дальнейшую внутреннюю политику в странах, где они произошли: один аргумент для России и один для Китая При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты. Ответ запишите в следующем виде.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *