старая деревня метро история
Старая Деревня (станция метро)
В. Н. Щербин,
И. П. Макаюда
Станция открыта 14 января 1999 года в составе участка «Чкаловская» — «Старая Деревня» (без станции «Крестовский остров»). Названа по расположению в одноимённом историческом районе. В проекте станция носила название «Сестрорецкая».
Содержание
Привязки общественного транспорта
Наземные сооружения
Павильон станции выполнен на возвышении и располагается на Торфяной дороге, рядом с одноимённой железнодорожной платформой Сестрорецкого направления (прежнее название — «11-й километр»). Выполнен в виде круглого в плане двухэтажного кирпичного здания, в южной части которого расположены служебные помещения, а в северной — двухсветный остеклённый зал для входа и выхода пассажиров.
Остеклённый витражами вестибюль с лестницами на запад и восток стоит на высоком стилобате и защищен кровлей, которая по периметру крыши опирается на десять арок высотой 6 метров. В крыше имеется крестообразный фонарь дневного света. Кассовый и эскалаторный залы вестибюля не объединены друг с другом и поэтому имеют различную архитектуру.
Куполообразной формы потолок эскалаторного зала украшает кольцевая люстра с оригинальными светильниками. Освещение решено в виде светильников дневного света на алюминиевых подвесных потолках.
В облицовке фасадов и отделке интерьеров использованы анодированный алюминий и натуральный камень — мрамор, гранит и сааремский доломит.
Облицованный гранитом наружный балкон вестибюля, который смотрел прямо на троллейбусное кольцо, недолго оставался в своём первозданном виде. В конце 1999 года он был отгорожен от остановки рядом ларьков, которые убрали в 2007 году. Однако практически сразу балкон перекрыли уже полностью, и начали встраивать в вестибюль торговый комплекс, который был сдан под цветочные павильоны и книжный магазин в октябре 2008 года. Тем самым первоначальный облик вестибюля утрачен. К тому же на 6 метров сузилось пространство у главного входа станции, предназначенное для ожидающих наземного транспорта пассажиров.
Освещение вестибюля снаружи до сих пор не обрело свои окончательные формы. Сначала главный вход освещался двумя парами обычных уличных фонарей, расположенных на колоннах и содержащих в себе натриевые лампы. Затем были смонтированы лампы дневного света на потолке. Однако из-за упомянутого строительства торговых рядов их тоже демонтировали.
Названия станций метро Санкт-Петербурга: История и этимология. Часть 3
Комендантский проспект
Станция открыта 2 апреля 2005 года. Проектные названия: Богатырская, Богатырский проспект, Комендантский аэродром, Проспект Испытателей.
Название эквивалентно одноименной магистрали. Проспект довольно «молод». С 1987 года носит своё название, напоминающее о даче коменданта Петропавловской крепости, которая располагалась неподалеку.
С 1910-х неподалеку располагался Комендантский аэродром.
28 декабря 2011 года станция стала доступна для посещения, однако она была построена еще в 1997, но поезда просто проезжали её. Только в 2007 окончательно решилось месторасположение её вестибюля, для которого в 2009 был осуществлен снос жилого здания.
Является самой глубокой станцией России.
Ближайшая станция к Дворцовой, Исаакиевской и Сенатской площадям.
Садовая
Станция открыта в конце 1991-го. Наименование получила по Садовой улице в центре, длиною 4,3 км. На ней располагаются здания, представляющие огромное культурное наследие. Название «Садовая» установилось за всей улицей только в 1887-м.
До этого её участки с 1739-го соседствовали с многочисленными особняками и усадьбами с обширными садами.
Звенигородская
Открыта 20 декабря 2008 года.Выходит к таким объектам как Звенигородская улица и Загородный проспект. Сама же улица получила современное название в 1857-м, по городу Звенигороду в ряду других улиц Московской полицейской части, наименованных по уездным городам Московской губернии.
В оформлении использованы фрагменты истории Семеновского полка.
Волковская
(или «ничего себе, и такая есть»).
Станция открыта в декабре 2008-го. Название связано с расположением вестибюля вблизи Волковского проспекта, реки Волковки, исторического района Волково.
Волкова Деревня возникла в 18-м веке на месте новгородских поселений 15-16 веков.
На Волковом поле проводилось строительство аэропланов с 1909-го.
Бухарестская
Станция открылась 28 декабря 2012 года. Строительство началось аж в 2006-м.
Проектное название: Улица Салова.
История по переименованию (еще не открытой) станции от лица Матвиенко и активистов Фрунзенского района закончилась противодействием топонимической комиссии и нового губернатора Полтавченко.
Название отсылает нас к Бухарестской улице названной при строительстве в 1964-м в честь столицы Румынии.
Международная
Станция также открыта 28 декабря 2012-го.
Проектное название станции — «Улица Белы Куна» ( в честь венгерского коммуниста).
Наименование станции объясняется её расположением в районе, названия многим улицам которого присвоены в честь городов и общественных деятелей стран Восточной Европы.
—Строящиеся станции—
Проспект Славы
Открытие станции (следующей после Международной) планировалось еще в 2011 и неоднократно переносилось, но обещают открыть станцию уже скоро. Проспект Слаавы — одна из важнейших магистралей города, заложенная в 60-х.
Строительство начато в 2014-15 годах. Названа в честь Дунайского проспекта.
В оформлении по плану стены с
масштабными витражами из цветного стекла с видами на города Европы, расположенными на Дунае: Вена, Будапешт, Белград, Видин, Измаил, Регенсбург, Пассау, Ингольштадт.
Станция «оранжевой ветки» уже значится на планах и схемах метрополитена.
Но открыта будет только после 2020-го.
Название станции связано с её расположением вблизи Театральной площади. Желающим посетить корпуса Мариинского театра определенно будет легче.
2022 год должен стать годом открытия станции на 6-й ветке метро. Ветка коричневая, но петербуржцев просят гнать прочь плохие ассоциации.
Будет располагаться на 6-й Красносельско-Калининской линии. Предполагают, что она откроется до 2025-го. Наименование станции связано с расположением её вестибюля вблизи железнодорожной станции Броневая.
Станция «зеленой ветки» к чемпионату мира по футболу 2018. Проектное название: Улица Савушкина. На 28 февраля 2018 года назначена дата её открытия.
Станция будет располагаться у пересечения улицы Савушкина с Туристской улицей.
Адмиралтейская, вроде бы самая глубокая не в РФ, а в Европе в целом, если относительно уровня моря считать.
Станция метро «Обводный канал» (Санкт-Петербург)
Питерское метро, фотографии незнакомых людей
Из тех людей, у которых я попросил разрешения и они одобрили, это самые красивые люди за мою вчерашнюю поездку в подземке. Позитивные во все поля, удачи вам, если это читаете.
Почему бы и нет
Лига тупых в Метро
Добрый день, друзья!
Я из тех людей, что не умеют быстро соображать. Острые ответы на замечания я всегда придумываю уже после окончания диалога.
Если мне неожиданно задать вопрос, то в ответ секунд 10 будет звучать «ээээ. ну. там. туда. если. как. да. «
В лифте, когда просят придержать двери (человек бежит и очень хочет успеть в этот лифт), я всегда жму не на ту кнопку, и двери всегда закрываются перед носом бегущего человека (ну правда не на ту, я искренне хочу всех подождать)..
Но только что произошла самая моя неловкая и обидная подобная ситуация.
Еду в Петербургском метро. Перехожу с красной ветки на синюю на Технологическом институте. Мне ехать на север города, я проеду Сенную, Невский, Горьковскую и т.д.
Подхожу к поезду, двери открываются, народ выходит. Тут растрепанная женщина выскакивает из поезда и спрашивает у меня: «на Невский куда переходить?»
Я говорю: туда, вверх по лестнице, и переходите на другую станцию.
Женщина побежала по лестнице. А я захожу в вагон и с чувством выполненного долга устраиваюсь на сиденье.
И понимаю, что отправила женщину на другую ветку метро. Что женщина должна была оставаться в вагоне, ей до Невского оставалось то 2 станции метро.
И вот я проезжаю Невский проспект и грущу. Как скоро та бедная женщина поняла, что я её отправила вообще в другую сторону?
Растрепанная женщина с Техноложки, если ты это читаешь, прости, я не специально!
Про службу безопасности метрополитена Санкт-Петербурга
это если повезет с пробками)
Пока скажу свои выводы из всей ситуации :
На станции метро «Маяковская» прошли первые ночные свадьбы
Две пары зарегистрировали брак в ночь с 21 на 22 августа
Когда дужки очков натирают
Агрессивный NPC из S.T.A.L.K.E.R
Это просто идеальный видос 😆
Легкий способ добраться из СПб в Мск
Ученые улицы около проспекта Науки
В честь кого названы улицы, пересекающие проспект Науки в Санкт-Петербурге?
Дальше проспект пересекает улица академика Константинова, носящая имя русского физика Бориса Петровича Константинова (1910—1969). Он занимался исследованиями в области акустики, заведовал созданной им кафедрой физики изотопов в Политехническом университете. Вместе с изобретателем терменвокса работал над созданием новой сигнализации хранилища Госбанка, в которой как раз использовались принципы работы этого музыкального инструмента.
А вот улица Вавиловых названа в честь родных братьев. Николай Иванович Вавилов (1887-1943) внес огромный вклад в развитие генетики, а также ботаники и растениеводства. Сергей Иванович Вавилов (1891-1951) был физиком, исследователем в области оптики и люминесценции веществ.
С улицей Бутлерова пересекается улица Фаворского, названная в честь выдающегося химика-органика, академика Алексея Евграфовича Фаворского (1860—1945). На его трудах построено современное изучение углеводородов, а в промышленности используются открытые Фаворским способы синтеза изопрена и изопренового каучука.
Итак, мой рассказ завершается. Спасибо вам за то, что составили мне компанию на этой небольшой прогулке!
Небольшое послесловие. Изначально этот рассказ был куда короче, я просто подготовила небольшую подборку формата «who is who» для своей семьи. Но после общения с пикабушниками в комментариях к посту про улицы Приморского района, текст вырос в длиннопост. Надеюсь, вам не будет скучно его читать.