приведите примеры закона переноса двигательного навыка

Приведите примеры закона переноса двигательного навыка

В частности, выделяют положительный и отрицательный переносы навыков:

· Положительным переносом наз.такое взаимодействие навыков, при котором ранее сформированный навык облегчает процесс формирования последующего.

Положительный перенос навыков проявляется тем ярче, чем больше сходства между структурой двигательных действий.

Пример: а) управление велосипедом – управление мотоциклом;

б) акробатические прыжки – прыжки в воду;

в) метание малого мяча – метание гранаты.

· Отрицательным переносом наз.такое взаимодействие навыков, при котором ранее сформированный навык затрудняет формирования следующего.

Пример: а) прыжок в высоту – барьерный бег;

Кроме того, выделяют следующие варианты переноса навыков:

1. односторонний перенос – возникает в тех случаях, когда формирование одного навыка содействует образованию другого, а обратного влияния не обнаруживается (пр.ходьба-бег)

2. взаимный перенос – перенос навыков с одного двигательного действия на другие и обратно ( при управление велосипедом – управление мотоциклом)

4. косвенный перенос – такой вид переноса, при котором ранее сформированный навык создает только благоприятные предпосылки для приобретения нового (пр.акробатические прыжки – прыжки с шестом)

5. ограниченный перенос – происходит в тех случаях, когда структура изучаемых действий имеет большое сходство (однако в этом случае перенос навыков осуществляется в весьма узком диапазоне: пр.перенос навыков удара в теннисе и бадминтоне)

6. обобщенный перенос – имеет место в тех случаях, когда ранее освоенный навык влияет на формирование целого ряда движений, которые могут и не иметь структурного сходства с ним (пр.трудно обнаружить сходство в движениях велосипедиста и конькобежца, однако оба способа передвижения имеют одну задачу – необходимость сохранить равновесие)

7. перекрестный перенос – представляет собой перенос навыков на симметричные органы тела (пр.движение, освоенное правой рукой, без спец.подготовки выполняется левой)

Источник

Перенос двигательных умений и навыков и его виды

приведите примеры закона переноса двигательного навыка. Смотреть фото приведите примеры закона переноса двигательного навыка. Смотреть картинку приведите примеры закона переноса двигательного навыка. Картинка про приведите примеры закона переноса двигательного навыка. Фото приведите примеры закона переноса двигательного навыка приведите примеры закона переноса двигательного навыка. Смотреть фото приведите примеры закона переноса двигательного навыка. Смотреть картинку приведите примеры закона переноса двигательного навыка. Картинка про приведите примеры закона переноса двигательного навыка. Фото приведите примеры закона переноса двигательного навыка приведите примеры закона переноса двигательного навыка. Смотреть фото приведите примеры закона переноса двигательного навыка. Смотреть картинку приведите примеры закона переноса двигательного навыка. Картинка про приведите примеры закона переноса двигательного навыка. Фото приведите примеры закона переноса двигательного навыка приведите примеры закона переноса двигательного навыка. Смотреть фото приведите примеры закона переноса двигательного навыка. Смотреть картинку приведите примеры закона переноса двигательного навыка. Картинка про приведите примеры закона переноса двигательного навыка. Фото приведите примеры закона переноса двигательного навыка

приведите примеры закона переноса двигательного навыка. Смотреть фото приведите примеры закона переноса двигательного навыка. Смотреть картинку приведите примеры закона переноса двигательного навыка. Картинка про приведите примеры закона переноса двигательного навыка. Фото приведите примеры закона переноса двигательного навыка

приведите примеры закона переноса двигательного навыка. Смотреть фото приведите примеры закона переноса двигательного навыка. Смотреть картинку приведите примеры закона переноса двигательного навыка. Картинка про приведите примеры закона переноса двигательного навыка. Фото приведите примеры закона переноса двигательного навыка

Весьма существенное значение для рационального построения процесса обучения двигательным действиям имеют закономерности так называемого переноса двигатель­ных умений и навыков. Любое двигательное умение или навык формируется не на пустом месте, а всегда включает в себя те либо иные компоненты других, ранее сложившихся умений и навыков, которые влияют определен­ным образом на становление и проявление нового умения или навы­ка. Все эти отношения могут иметь различный характер: быть од­носторонне направлен­ными и обоюдными, положительными и отрицательными, прямыми и косвенными.

Различают два типа переноса навыков. Первый такой тип – когда процесс обу­чения навыку облегчает обучение тому же самому навыку, но выполняемому дру­гой частью тела. Например, если двигательный навык (скажем, ведение мяча) усвоен одной ру­кой, то другая рука тоже овладеет этим навы­ком без упражнения. Данное благоприятное яв­ление установлено для пе­реноса двигательного навыка с ведущей (чаще правой) руки на другую (неведущую, чаще левую). Но как быть в случае с переносом навыка с неведущей (левой) руки на ведущую (правую)? Каса­ется ли процесс пе­реноса навыка не только рук, но и ног, и дру­гих частей тела? Эти вопросы, по­жалуй, впер­вые отчетливо сформулировал В.В.Белинович еще в 1949 г. в своей капитальной мо­нографии «Обучение физическим упражнениям» (М.: ФиС, М. –Л., С. 25–29) – вопросы, на кото­рые еще до сих пор не найдены окончательные ответы.

Второй тип переноса навыков – когда обу­чение одному навыку влияет на обучение дру­гому навыку. Такое влияние может быть поло­жительным, отрицательным и нейтральным. Во всех от­раслях практической педагогики, в частности в процессе физического воспитания при обучении двигательным действиям, стара­ются максимально использовать «положитель­ный перенос». На­пример, навыки метания кам­ней, снежков, малого мяча помогают освоить метание спортивных снарядов (копья, грана­ты).

Положительным переносом навыков называется такое их взаимодействие, при ко­тором ранее сформированное умение или навык содействуют формированию, становле­нию других, облегчают процесс изучения и совершенствования последующих двигатель­ных действий. Например, навык метания малого теннисного мяча помогает освоить мета­ние копья.

Отрицательным переносом навыков называется такое их взаимодействие, при ко­тором ранее сформированное умение или навык препятствуют формированию других, вносят в них искажения, как бы конкуриру­ют с ними, тем самым затрудняют процесс изу­чения и закрепления последующих двигательных действий (интерфекренция). Напри­мер, навык выполнения сальто назад в спортивной акробатике может замедлить освоение переворота назад, или, например, в легкой атлетике бегунам на средние дистанции не ре­комендуется развивать свои функциональные возможности в упражнениях педалирования на велоэргометре в силу различных двигательных и координационных структур цикличе­ских навыков.

Односторонний перенос навыков проявляется в тех случаях, когда формирование одного навыка содействует становлению другого, а обратного влияния не обнаружива­ется.

Взаимный перенос навыков приводит к ускоренному освоению двигательных навы­ков в условиях взаимного двустороннего влияния, когда наблюдаются обоюдное совер­шенствование координационных и двигательных структур.

Прямой перенос навыка характеризуется тем, что формирование одного навыка оказывает непосредственное влияние на становление другого в движениях со сходной ко­ординационной и двигательной структурой.

Косвенный (опосредованный) перенос навыков результат формирования навыка вначале не обнару­живается, а затем, спустя некоторое время, эффект проявляется через промежуточные связи — например, использование средств ОФП в целях увеличения базы неспецифических двигательных умений и навыков в избранном виде спорта на этапе начальной подготовки.

приведите примеры закона переноса двигательного навыка. Смотреть фото приведите примеры закона переноса двигательного навыка. Смотреть картинку приведите примеры закона переноса двигательного навыка. Картинка про приведите примеры закона переноса двигательного навыка. Фото приведите примеры закона переноса двигательного навыка

Характер взаимодействия навыков необходимо учитывать:

· при разработка программ обучения и тренировки в этапном и годичном циклах подго­товки;

· при планировании учебного и тренировочного процессов в структуре одного или се­рии занятий;

· при подборе систем подводящих упражнений и комплексировании средств подго­товки.

На различных стадиях формирования двигательных умений и навыков возможность переноса неодинакова. В начале формирования двигательного умения перенос осуществ­ляется преимущественно на уровне ООД, при этом возможности переноса увеличиваются в случае, когда ООД достаточно полная и обобщенная. По мере формирования и упроче­ния двигательного навыка возрастающую роль в его положительных или отрицательных взаимодействиях с другими навыками играет степень совпадения или различий двига­тельных автоматизмов, входящих в их состав. В зависимости от стадии формирования двигательных действий может меняться характер переноса умений и навыков. К примеру, проявлявшийся вначале отрицательный пере­нос навыка может быть, по мере его упроче­ния, исключен и в даль­нейшем превращен в положительный фактор. Так, при одновре­менном формировании навыков в таких легкоатлетических упражнениях, как прыжок в высоту перешагиванием и барьерный бег, в начальном периоде обычно наблюдаются от­рицательные вза­имовлияния, однако затем сформированные навыки дифференцируются и не всту­пают в отрицательные взаимодействия.

Все это означает, что перенос умений и навыков было бы неверно рассматривать как нечто неизменное. Одна из центральных проблем теории и практики обучения дви­гатель­ным действиям состоит именно в том, чтобы полноценно использовать эффект положи­тельного переноса двигательных уме­ний и навыков, ограничить эффект отрицательного переноса и прев­ратить его по возможности в позитивный фактор. Решение этой непростой проблемы предполагает тщательное программирование учебного материала с учетом за­кономерностей переноса двигательных умений и навыков, соблюдение определенного по­рядка в сочетании и распределении упражнений во времени, оптимальное построение процесса обучения двигательным действиям в целом.

Источник

Взаимодействие двигательных навыков

Формирование одних двигательных навыков может оказывать определённое влияние на усвоение других навыков. Это явление получило название перенос навыков.

В частности, выделяют положительный и отрицательный переносы навыков:

Положительным переносом называется такое взаимодействие навыков, при котором ранее сформированный навык облегчает процесс формирования последующего.

Положительный перенос навыков проявляется тем ярче, чем больше сходства между структурой двигательных действий.

Пример:А) управление велосипедом – управление мотоциклом; Б) акробатические прыжки – прыжки в воду; В) метание малого мяча – метание гранаты.

Учитывая положительное взаимодействие навыков, целесообразной последовательностью обучения будет такая, при которой в наиболее полной мере используются явления положительного переноса навыков: например, кувырок вперед – сальто вперёд в группировке и т.д.

-Отрицательным переносом называется такое взаимодействие навыков, при котором ранее сформированный навык затрудняет процесс формирования последующего.

Наиболее часто отрицательный перенос навыков проявляется в тех случаях, когда в структуре двигательных актов имеется сходство в начальных фазах и в финале усваиваемых двигательных действий, но существенные различия в их главных фазах.

Пример: А) прыжок в высоту – барьерный бег; Б) катание на фигурных коньках – катание на роликовых коньках; В) сальто назад – переворот назад.

При взаимодействии так называемых «конкурирующих» навыков следует ожидать нарушение того из них, который менее прочно закреплён. В случае если степень прочности одинаковая, нарушается тот, структура которого более сложна.

Кроме того, выделяют следующие варианты переноса навыков:

-односторонний перенос: возникает в тех случаях, когда формирование одного навыка содействует образованию другого, а обратного влияния не обнаруживается (пр., ходьба – бег);

-взаимный перенос: перенос навыков с одного двигательного действия на другие и обратно (пр., управление велосипедом – управление мотоциклом);

-прямой перенос: характеризуется тем, что формирование одного навыка сразу же влияет на создание другого в каком-либо упражнении (пр., кроль на спине – кроль на груди, метание малого мяча – метание гранаты – метание копья);

-косвенный (опосредованный) перенос: такой вид переноса, при котором ранее сформированный навык создаёт только благоприятные предпосылки для приобретения нового (пр., работа рук при передвижении на лыжах – работа рук при гребле на байдарках, акробатические прыжки – прыжки с шестом). На явлениях косвенного переноса основано использование средств общей физической подготовки для увеличения запаса неспецифических двигательных умений и навыков в избранном виде спорта;

-ограниченный (частичный) перенос: происходит в тех случаях, когда структура изучаемых действий имеет большое сходство (однако в этом случае перенос навыков осуществляется в весьма узком диапазоне: пр., перенос навыков удара в теннисе и бадминтоне);

-обобщённый перенос: имеет место в тех случаях, когда ранее освоенный навык влияет на формирование целого ряда движений, которые могут и не иметь структурного сходства с ним (пр., трудно обнаружить сходство в движениях велосипедиста и конькобежца, однако оба способа передвижения объединяет общая задача – необходимость сохранить равновесие);

-перекрёстный перенос: представляет собой перенос навыков на симметричные органы тела (пр., движение, освоенное правой рукой, без специальной подготовки выполняется левой).

К явлению, именуемому «перенос навыков», относят и влияние врождённых автоматизмов. Так, врождённая перекрёстная координация составляет основу ходьбы, бега и некоторых других действий.

Дата добавления: 2014-04-30 ; просмотров: 755 ; Нарушение авторских прав

Источник

Приведите примеры закона переноса двигательного навыка

приведите примеры закона переноса двигательного навыка. Смотреть фото приведите примеры закона переноса двигательного навыка. Смотреть картинку приведите примеры закона переноса двигательного навыка. Картинка про приведите примеры закона переноса двигательного навыка. Фото приведите примеры закона переноса двигательного навыка

приведите примеры закона переноса двигательного навыка. Смотреть фото приведите примеры закона переноса двигательного навыка. Смотреть картинку приведите примеры закона переноса двигательного навыка. Картинка про приведите примеры закона переноса двигательного навыка. Фото приведите примеры закона переноса двигательного навыка

Екатерина Лапинская запись закреплена

формирование двигательного навыка протекает в соответствии с рядом законов:
закон изменения скорости в развитии навыка, закон «плато» (задержки) в
развитии навыка, закон отсутствия предела в развитии навыка, закон угасания,
закон переноса навыка и др.

1. Закон изменения скорости в развитии навыка. Навык формируется не
только постепенно, но и неравномерно, что выражается в разной мере
качественного прироста в отдельные моменты его становления. Неравномерность
имеет две разновидности:
а) в начале обучения происходит сравнительно быстрое овладение действием, а
затем качественный прирост навыка замедля­ется. Подобная неравномерность
характерна для обучения сравнительно легких действий, когда ученик быстро
схватывает основу действия и долго осваивает его детали;
б) в начале обучения качественный прирост навыка незначителен, а затем он
резко возрастает. Подобная неравномерность характерна для обучения

относительно сложным действиям, когда внешне незаметные качественные
накопления только с течением времени могут проявить себя в виде повышения
уровня владения действием.

2. Закон «плато» (задержки) в развитии навыка. Длительность задержки в
развитии навыка может быть самой разнообразной. Она обусловлена двумя
причинами:
а) внутренней, которая характеризуется протеканием незаметных
приспособительных изменений в организме, которые лишь с течением времени
переходят в заметные качественные улучшения навыка;
б) внешней, вызванной неправильной методикой обучения или недостаточным
уровнем развития физических качеств.
Если причина появления задержки в развитии навыка определена правильно, то
для ее преодоления потребуется только время (внутренняя причина) или
существенное изменение средств, методов и методических приемов обучения
(внешняя причина).

3. Закон угасания навыка. Он проявляется, когда длительное время не
повторяется действие. Угасание навыка происходит постепенно. Вначале навык
не претерпевает качественных изменений, но ученик начинает испытывать
неуверенность в своих силах, что иногда приводит к срывам в исполнении
действия. Затем теряется способность к точной дифференцировке движений,
нарушаются сложные координационные отношения между движениями, и, в
конечном счете, ученик теряет способность выполнять некоторые сложные
действия. Однако полностью навык не исче­зает, его основа сохраняется
сравнительно долго, и после повторений он быстро восстанавливается.

4. Закон отсутствия предела в развитии двигательного навыка.
Совершенствование двигательного действия практически продолжается на
протяжении всего времени занятий в избранном направлении физического
воспитания.

5. Закон переноса двигательного навыка. В физическом воспитании и спорте
проявляется положительный и отрицательный перенос навыков.
Положительный перенос – это такое взаимодействие навыков, когда ранее
сформированный навык способствует, облегчает и ускоряет процесс становления
нового навыка. Основным условием положительного переноса навыка является
наличие структурного сходства в главных фазах (отдельных звеньях) этих
двигательных действий.
Отрицательный перенос – это такое взаимодействие навыков, когда,
наоборот, уже имеющийся навык затрудняет образование нового двигательного
навыка. Это происходит при сходстве в подготовительных фазах движений и в его
отсутствие в основном звене.
Отрицательный перенос вызывается распространением возбуждения по коре
головного мозга, недостаточно развитым дифференцировочным торможением в
центральной нервной системе.
Отрицательное взаимодействие навыков можно в значительной мере снизить или
вообще устранить, если преподаватель ука­зывает ученику те основные опорные
точки (ООТ), в которых нежелателен перенос, а ученик осознанно их
отрабатывает.
Закономерности переноса двигательных навыков следует строго учитывать при
определении последовательности (очереднос­ти) освоения техники разнообразных
движений, особенно в таких видах, как легкая атлетика, гимнастика,
акробатика и др.

Источник

Взаимодействие навыков

Формирование одних двигательных навыков может оказывать определенное влияние на усвоение других навыков. Это явление получило название переноса навыков.

Выделяют несколько разновидностей переноса навыков. Прежде всего следует различать положительный и отрицательный перенос навыков.

Положительным переносом называется такое взаимодействие навыков, при котором ранее сформированный навык облегчает процесс формирования последующего. Например, навык метания малого теннисного мяча помогает освоить метание копья.

Отрицательным переносом называется такое взаимодействие навыков, при котором ранее сформированный навык затрудняет процесс формирования последующего. Например, навык на гимнастической перекладине может замедлить освоение ; то же самое возможно при одновременном обучении сальто назад и перевороту назад.

Перенос навыка может иметь различный характер.

Односторонний перенос. Он возникает в тех случаях, когда формирование одного навыка содействует образованию другого, а обратного влияния не обнаруживается.

Взаимный перенос. Это перенос навыков с одного двигательного действия на другие и обратно.

Прямой перенос. Он характеризуется тем, что формирование одного навыка сразу же влияет на создание другого в каком-либо упражнении.

Косвенный (опосредованный) перенос. Это такой вид переноса, при котором ранее сформированный навык создает только благоприятные предпосылки для приобретения нового. На явлениях косвенного переноса основано использование средств общей физической подготовки в целях увеличения фонда неспецифических двигательных умений и навыков в избранном виде спорта.

Ограниченный (частичный) перенос. Он происходит в тех случаях, когда структура изучаемых действий имеет большое сходство. В этом случае перенос навыков осуществляется в весьма узком диапазоне (например, перенос навыков удара в теннисе и бадминтоне, метание гранаты и копья). На принципе структурного сходства главных фаз осваиваемых движений планируется последовательность и преемственность заданий и вся система так называемых подводящих упражнений.

Изучение закономерностей переноса навыков представляет большой интерес как для теории, так и для практики физического воспитания и спорта. Характер взаимодействия навыков необходимо учитывать:

— при классификации физических упражнений;

— при разработке программ по физическому воспитанию;

— при подборе систем подводящих упражнений.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *