спасский переулок 6 8 история дома
город Санкт-Петербург, переулок Спасский, д.6-8 (район Адмиралтейский)
Оценки дому от жильцов
Всего оценок | Средн. балл | Общий рейтинг | |
ТСЖ (УК) | 57 | 0.46 | 0.46 |
Инфраструктура | 0 | 0 | |
Дом (комфорт) | 0 | 0 | |
ЖК | 0 | 0 | |
Застройщик | 0 | 0 |
Паспорт многоквартирного дома
Дополнительное описание:
Сведения о доме / Капитальный ремонт
Год ввода в эксплуатацию 1860
Детская площадка Не имеется
Дом исправный, в эксплуатации
Дополнительная информация Нет
Количество жилых помещений 140
Класс энергетической эффективности: Не присвоен
Количество подъездов: 16
Наибольшее количество этажей: 5
Наименьшее количество этажей: 4
Количество нежилых помещений: 27
Площадь жилых помещений (м 2 ): 8 724.72
Площадь нежилых помещений (м 2 ): 1 195.18
Площадь помещений общего имущества (м 2 ): 1 859.60
Площадь зем. участка общего имущества (м 2 ): 4 759.00
Площадь парковки (м 2 ): 0.00
Серия, тип постройки здания индивидуальная
Спортивная площадка Не имеется
Формирование фонда кап. ремонта На счете регионального оператора
Тип дома Многоквартирный дом
Конструктивные элементы Оборудование Отсутствует
Несущие стены: Каменные, кирпичные
Площадь подвала: (м 2 ): 286.40
Крыша: Скатная
Мусоропровод: Отсутствует
Перекрытия: Смешанные
Фасад: Оштукатуренный
Фундамент: Ленточный
Инженерные системы
Количество вводов в дом, ед. 1
Объем выгребных ям, (м 3 ): 0.00
Вентиляция: Приточно-вытяжная вентиляция
Водоотведение: Центральное
Система водостоков: Наружные водостоки
Газоснабжение: Отсутствует
Горячее водоснабжение: Отсутствует
Система пожаротушения: Отсутствует
Теплоснабжение: Центральное
Холодное водоснабжение: Центральное
Электроснабжение: Центральное
Реализация региональной программы капремонта многоквартирных домов (общее имущество).
Вид услуги (работы) Год проведения Объем услуги (работы) Ед. изм.
Ремонт фасада 2016 6678.00 кв.м.
Описание переулка Спасского
Спасский переулок — переулок в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга. Проходит от набережной канала Грибоедова до Сенной площади.
Первоначальное название Спасская улица известно с 1769 года, дано в связи с тем, что проезд вёл к церкви Спаса-на-Сенной. Параллельно существовали названия 1-й Спасский переулок, Спасский переулок, Рогачёв переулок (по фамилии домовладельца генерал-майора И. С. Рогачёва).
Взносы, задолженность, платежи, капитальный ремонт
переулок Спасский, дом 6-8
Паспорт дома по адресу город Санкт-Петербург, переулок Спасский, Дом 6-8
Общие сведения и характеристики дома
Взносы на капитальный ремонт и задолженность
Размер взноса на капитальный ремонт
Собрано средств собственников всего
Текущая задолженность собственников по взносам
Израсходовано всего на работы (услуги)
В т.ч. израсходовано субсидий
Остаток средств на проведение капремонта
Запланировано работ (услуг)
Количество зарегистрированных жителей
Способ формирования фонда капитального ремонта
Дата принятия решения о формирования фонда капитального ремонта
БИК кредитной организации, в которой открыт специальный счет
Информация о МКД предоставляется в соответствии со стандартом раскрытия информации по постановлению Правительства РФ от 23.09.2010 года №731.
Фотографии дома по адресу переулок Спасский, Дом 6-8
Как управлять виртуальной панорамой пер.Спасский, Дом 6-8 — для перемещения зажмите левую кнопку мыши и плавно передвигайте мышь в нужном направлении, для приближения (регулировки масштаба изображения) воспользуйтесь двойным нажатием левой кнопки мыши, для уменьшения и возврата назад, два раза нажмите правую кнопку, также вы можете воспользоваться управлением на самой панораме. Внимание. Изображения предоставлены сервисом Яндекс фото, администрация сайта не несет ответственности за неточности отображения и положении координат.
Взносы, задолженность, платежи, капитальный ремонт
переулок Спасский, дом 6-8 строение А
Паспорт дома по адресу город Санкт-Петербург, переулок Спасский, Дом 6-8 Строение А
Общие сведения и характеристики дома
Взносы на капитальный ремонт и задолженность
Размер взноса на капитальный ремонт
Собрано средств собственников всего
Текущая задолженность собственников по взносам
Израсходовано всего на работы (услуги)
В т.ч. израсходовано субсидий
Остаток средств на проведение капремонта
Запланировано работ (услуг)
Ближайшие работы Разработка проектной документации
Количество зарегистрированных жителей
Способ формирования фонда капитального ремонта
Дата принятия решения о формирования фонда капитального ремонта
БИК кредитной организации, в которой открыт специальный счет
Информация о МКД предоставляется в соответствии со стандартом раскрытия информации по постановлению Правительства РФ от 23.09.2010 года №731.
Фотографии дома по адресу переулок Спасский, Дом 6-8 Строение А
Как управлять виртуальной панорамой пер.Спасский, Дом 6-8 Строение А — для перемещения зажмите левую кнопку мыши и плавно передвигайте мышь в нужном направлении, для приближения (регулировки масштаба изображения) воспользуйтесь двойным нажатием левой кнопки мыши, для уменьшения и возврата назад, два раза нажмите правую кнопку, также вы можете воспользоваться управлением на самой панораме. Внимание. Изображения предоставлены сервисом Яндекс фото, администрация сайта не несет ответственности за неточности отображения и положении координат.
ilovemoscow
Полезное о столице
Новые грани любимого города
Но есть и другая история, которая пока помнится. Итак, сворачиваем с Тверской улицы в Большой Гнездниковский переулок.
1. Доходный дом Э.К. Нирнзее
(Большой Гнездниковский переулок, 10)
А мы идем дальше по Большому Гнездниковскому переулку.
Сворачиваем на Малый Гнездниковский переулок и подходим к зданию красивого лазурного цвета.
В XVIII веке владение на углу Большого и Малого Гнездниковских переулков принадлежало купцу Кондикову. В начале следующего столетия хозяином усадьбы стали сыновья графа Фёдора Григорьевича Орлова, участника июньского переворота.
В 1882 году усадьба была перестроена по заказу её нового владельца — российского промышленника армянского происхождения, мецената и общественного деятеля Георгия Мартыновича Лианозова. Автором проекта выступил архитектор И.П. Херодинов. Сын Лианозова — нефтепромышленник Сергей Георгиевич Лианозов стал последним хозяином усадьбы до революции.
В 1918 году национализированный особняк занял Кинофотоотдел Наркомпроса.
Кстати, именно в этом доме был спасен фильм Григория Александрова «Весёлые ребята». Его хотели положить на полку чиновники, которые заключили, что Александров попросту подражает американским мюзиклам. Подражание, надо сказать, было очевидным, но вряд ли заметным для советских зрителей, которые американские мюзиклы в глаза не видели. К счастью для Александрова, с выводами своих чиновников не согласился тогдашний начальник управления кинематографии Борис Шумяцкий. Он показал картину Горькому, а тот рассказал о ней Сталину. В Кремле в то время своего кинозала не было, и Сталин приехал в особняк в Малом Гнездниковском. Рассказывают, что во время просмотра Сталин много смеялся, сказал, что отдохнул, как никогда, и что больше всех в картине ему понравилась Любовь Орлова. Разумеется, вопрос о полке был немедленно снят, фильм вышел на экраны и имел невероятный успех у зрителей.
В настоящее время в здании находится Министерство культуры Российской Федерации.
Впереди привлекло большое скопление народа. Мы подходим к зданию Посольства Украины. Само здание тоже интересно.
Архитектурное сооружение постройки начала XIX века. Небольшое двухэтажное здание было перестроено в 1866 году. К 1900 году великий русский архитектор и реставратор Петр Викентьевич Харко, один из знатных мастеров московского модерна, до неузнаваемости изменил облик здания, реконструировав фасад. Городская усадьба предстала во всем своем великолепии, украшенная лепным декором, исполненном в позднем классическом стиле модерн. Именно такой она красуется перед нами сейчас.
Сворачиваем с Леонтьевского переулка в Шведский тупик.
Название этого переулка происходит от Шведского подворья, которое располагалось здесь (с перерывами на время войн) в 1618–1874 годах. В 1874 году земля подворья была обменена на землю, принадлежавшую Российскому государству в Стокгольме, где находились «магазины, дарованные Королевским правительством, на основании древних трактатов, под склады товаров, приезжавших в Швецию русских торговцев».
Перед нами
Гимназия им. С.А. и К.В.Капцовых
(Леонтьевский переулок, дом 19/2, стр. 1)
В 1892 году купец Александр Сергеевич Капцов пожертвовал городу 190 тыс. рублей на устройство городского начального училища имени его отца Сергея Александровича Капцова на 200 мальчиков. На эти деньги городом было построено здание гимназии. Архитектор выбрал для него стиль скандинавской архитектуры времени ее расцвета, так называемого «стиля Христина IV», ярко воплотившегося в архитектуре датского замка Розенборг и в особенности торговой биржи в Копенгагене с характерной раскраской в два цвета — кирпича и белого камня — и с несколькими высокими фигурными фронтонами.
После революции 1917 года гимназия им. А.С. и К.В. Капцовых была преобразована в общеобразовательную школу.
В 1993 году школе вернули название Гимназия № 1520 имени Капцовых, где она находится и в настоящее время.
А чуть дальше виднеется здание МХАТа.
«Малый Париж»
(Леонтьевский переулок, 16)
Сам дом образовался не сразу, а по частям: левая существовала уже в 1806 году – прежде двухэтажный каменный дом майора А.И. Челищева, правая – появилась в 1874-м, усердиями вдовы профессора Московского университета И. И. Давыдовой. А в 1905 году обе части перестроили для устройства меблированных комнат «Малый Париж». Так в переулке появился трехэтажный дом с декором, сохранившимся и поныне.
М.В. Нащокина, один из крупнейших в России специалистов в области истории архитектуры рубежа XIX-XX веков, пишет о доме: «Очень своеобразное, благодаря декору, здание в стиле модерн. Обильная лепнина делает пластически лапидарный объем полным жизни: плетутся стебли репейников, развеваются змееподобные волосы женских масок, недовольно, с гримасой презрения поглядывают на прохожих мужские маски под карнизом в обрамлении плодов и листьев винограда. Красивы металлические решетки трех плоских балконов третьего этажа, также исполненные в стилистике декоративного модерна».
В начале 19 века здесь размещался знаменитый антикварный магазин «Луксор».
Продолжаем прогулку по Леотьевскому переулку
и подходим к дому № 12
Доходный дом А. А. Олениной
(Леотьевский переулок, 12)
Ранее на этом месте стояла огромная усадьба, принадлежащая генералу М. И. Леонтьеву, которая была уничтожена пожаром 1812 года. Именно его фамилией назван переулок. Позднее здесь было построено небольшое двухэтажное здание, владела им А. А. Оленина, к которой некогда испытывал симпатию А. С. Пушкин. Именно ей он посвятил стихи
Она мила — скажу меж нами —
Придворных витязей гроза,
И можно с южными звездами
Сравнить, особенно стихами,
Её черкесские глаза,
Она владеет ими смело,
Они горят огня живей;
Но, сам признайся, то ли дело
Глаза Олениной моей!
Какой задумчивый в них гений,
И сколько детской простоты,
И сколько томных выражений,
И сколько неги и мечты.
Потупит их с улыбкой Леля —
В них скромных граций торжество;
Поднимет — ангел Рафаэля
Так созерцает божество.
М его знаменитые «Не пой, красавица, при мне…» тоже посвящены Олеениной.
Лепной декор является уникальным украшением дома. В 1896 году здание было перестроено, до переделки в нем останавливался известный русский путешественник Н. Н. Миклухо-Маклай. Дом имел честь принимать в своих стенах многих именитых людей.
Рядом с ним еще один памятник архитектуры
Особняк Ивана Морозова
Этот дом – памятник творчества трех знаменитых архитекторов: Каминского, Шехтеля и Эрихсона.
Небольшая усадьба в стиле эклектики в середине Леонтьевского переулка – особняк директора правления Товарищества мануфактур «Викулы Морозова с сыновьями».
А. Каминский в 1884 году выстроил в стиле эклектики красивый особнячок для купчихи Каратаевой. В начале 1890-х годов дом купил Викула Елисеевич Морозов для своих сыновей Ивана и Елисея. В 1895 году Иван Викулович женился на Варваре Вороновой, артистке балета Большого театра, одной из самых красивых женщин Москвы.
Обновлять и приспосабливать интерьеры для новой семейной жизни пригласили молодого, но уже знаменитого архитектора Федора Шехтеля. Он оставил внешний эклектичный декор особняка, сделанный Каминским. Акцентом центральной композиции фасада является маскарон бородатого античного божества, степенного старца, которого за усы тянут игривые путти.
Иван Морозов улекался бегами и держал хорошую конюшню. Справа Шехтель сделал небольшую приватную зону – садик для гуляния детей в саду. Сзади особняка была сделана пристройка. В 1905 году архитектор А. Эрихсон заново отделал лестницу особняка в стиле модерн.
После революции больше 20 лет тут было посольство Германии. Во время Великой Отечественной войны – Совинформбюро. Отсюда предавались сводки боев и побед. После войны сюда въехало посольство ГДР. В перестроечные годы тут было посольство Кубы и банк. Потом – ВАО «Интурист» и магазин путешествий.
Дом Хлопова-Волкова
(Леонтьевский переулок, 6)
интересен тем, что возведен на месте древних палат, которые видны и в наше время.
Самым знаменитым постояльцем этого дома был легендарный режиссер Константин Сергеевич Cтаниславский, который вселился сюда в 1921 году с супругой Марией Петровной Лилиной – актрисой МХАТа.
Здесь открыт мемориальный музей великого мастера, действующий и в наши дни.
Особняк Н.А.Алексеева
(Леонтьевский переулок, 9)
Красивый голубенький особняк с дамами, смотрящими на прохожих с сандриков окон, построен в начале 1880-х годов архитектором Д. Чичаговым для одного из самых известных в роду Алексеевых, Николая Александровича, московского городского головы. Особенно хороши металлические решетки ворот, входа и ограды. Н. Алексеев приходился двоюродным братом Станиславскому, который через 40 лет поселится в доме напротив.
В 30 лет Николай Александрович был уже главой правления Торгового и промышленного товарищества «Владимир Алексеев». Управлял крупными предприятиями в Пушкине, Харькове и Подмосковье. С 1881 Н. Алексеев выбран гласным Московской городской думы. В ноябре 1885, в 33 года, избран городским головой Москвы и был, пожалуй, самым популярным руководителем на этом посту. Он обладал большим организаторским талантом. До него бюджет старой столицы всегда был дефицитным и покрывался из «центра». Благодаря ему Москва получила водопровод и канализацию. Две знаменитейшие водонапорные башни у Крестовской заставы были оплачены Алексеевым лично. По его инициативе все скотобойни были выведены из города и сконцентрированы в Калитниках (нынешний Микояновский мясокомбинат). Завершена постройка Исторического музея и построено здание Городской думы (впоследствии Музей Ленина).
Николай Александрович был попечителем нескольких начальных учебных заведений, при нем было выстроено 30 городских училищ. Именно при Н. Алексееве (1892) П. Третьяков (его родственник) передал в дар городу свою галерею. Он был инициатором и создателем одной из самых известных психиатрических больниц.
В настоящее время здесь размещается Представительство ООН в Москве, UNICEF, UNDP, UNEP, UNAIDS, WHO и ряд других международных организаци.
Рядом с особняком Алексеева находится одно из красивейших зданий Леонтьевского переулка
Кустарный музей С. Т. Морозова
(Леонтьевский переулок, 7)
В XVII – XVIII веках здесь находились двухэтажные каменные палаты сподвижника императора Петра I, стольника Автонома Головина.
В 1871 году старинное здание приобрёл Анатолий Иванович Мамонтов, брат известного предпринимателя и мецената Саввы Мамонтова. При нём здесь были открыты издательство и типография, где, в частности, печатались детские книжки с иллюстрациями известнейших художников – В. Васнецова, В. Серова, С. Малютина.
В самом начале ХХ столетия одно большое владение было поделено два, и правая его часть (дом № 7) перешла к известному промышленнику, коллекционеру, Сергею Тимофеевичу Морозову. Морозов был большим ценителем народного промысла, что на столетия предопределило историю этого дома. Именно благодаря ему здание приобрело тот облик, который нам известен сегодня. По проекту архитектора С. У. Соловьева старинные палаты были перестроены на манер древнерусских теремов, и подарены Морозовым Кустарному музею.
В 1911 году по инициативе Сергея Тимофеевича архитекторами А. Э. Эрихсоном и В. Н. Башкировым к зданию был пристроен дополнительный объём с «древнерусским» крыльцом, где был открыт магазин, торговавший изделиями народного промысла.
Сегодня в здании Музей народного промысла. Его фонд насчитывает около пятидесяти тысяч экспонатов, здесь представлена крестьянская резьба, роспись по металлу, дереву, камню и кости. Каждый может познакомиться с народной одеждой, расшитой кружевом, изделиями городского и промышленного искусства, коллекцией современных отечественных художественных промыслов и многим другим.
Храм в честь Вознесения Господня
(Большая Никитская ул, 18)
Храм в честь Вознесения Господня на Большой Никитской (с начала 1830-х годов именуемый «Малым Вознесением», чтобы отличать его от вновь построенного храма «Большое Вознесение» у Никитских ворот).
Первое упоминание о храме найдено в Лицевом летописном своде Ивана Грозного и относится к 1548 году. Считается, что новая каменная церковь была возведена на месте древней царем Феодором Иоанновичем, сыном Иоанна Грозного, в память его венчания на царство в день праздника Вознесения Господня 31 мая/10 июня 1584 года.
До 1764 года храм имел двухшатровое завершение, но по прошению настоятеля, священника Василия Иванова шатры, из-за их чрезмерного веса, заменили восьмериком с граненым покрытием. Венчающий главу храма красивый крест с короной и с цатой (т.н. «полумесяцем» или «новолунием») – символом великокняжеской и патриаршей власти относится к концу XVIII века. Он сохранился и был восстановлен на своем месте в 1992 году.
Недалеко от храма находится необычная для Москвы церковь. Причем, единственная
Англиканская церковь
(Вознесенский пер., д. 8/5, стр. 3)
Проект заказали английскому архитектору Ричарду Нилу Фриману, но он в Россию даже не приехал, просто прислал один из своих типовых проектов церкви в стиле викторианской готики. Практическое воплощение задуманного англичанином оказалось поручено московскому архитектору Б.В. Фрейденбергу. Возведение началось в 1882 году и всего через два года было завершено. В январе 1885 года Москву посетил англиканский епископ Титкомб, освятивший новую церковь и давший ей имя святого Андрея – покровителя Шотландии.
Здание представляет собой однонефную псевдоготическую базилику с башней из красного кирпича, увенчанной четырьмя маленькими остроконечными башенками. В башне не было колоколов, поэтому она использовалась как приходская библиотека, архив, а также хранилище ценностей, для чего в ней располагались сейфы. Вход в церковь украшают две терракотовые фигурки ангелов, держащих в руках чертополох – её один шотландский символ. По некоторым данным, эти элементы специально привезли из Англии.
Возрождение богослужений в церкви святого Андрея началось в 1991 году: первая служба состоялась 14 июля, а уже через два года сюда был назначен постоянный священник. Вскоре после визита Королевы Великобритании Елизаветы II в Москву здание оказалось полностью передано новой англиканской общине. Сегодня здесь каждое воскресенье проводятся богослужения на английском языке, также организуются органные концерты.
А мы продолжаем прогулку по Вознесенскому переулку.
Дом П. А. Вяземского
(Вознесенский пер., 9)
Небольшой дом был построен в первой половине XIX века и является объектом культурного наследия. В этом доме проживал русский поэт, историк и литературный критик Петр Вяземский. Короткое время в доме жил Александр Сергеевич Пушкин, именно здесь в 1926 году он читал своего «Бориса Годунова». Частым гостем в доме был и А. С. Грибоедов.
На пересечении Вознесенского и Елисеевского переулков обращает на себя внимание
памятник Муслиму Магомаеву
Установлен недалеко от дома, где жил певец.
Памятник был создан скульптором А. И. Рукавишниковым и архитектором И. Н. Воскресенским. В создании памятника также принимала участие вдова певца Тамара Ильинична Синявская. По её настоянию Муслим Магомаев изображён молодым — таким, каким он запомнился слушателям, хотя Рукавишников планировал изобразить его трагически печальным. Памятник был отлит из бронзы и установлен на гранитный постамент.
А наша экскурсия заканчивается в сквере, напротив которого расположен
В советскую эпоху эта церковь считалась самой центральной в Москве: она была ближайшим к Кремлю действующим православным храмом. Здесь не прекращались богослужения, поэтому церковь сохранила свое убранство и многие ценности. А уберечь её от закрытия помогли местные жители.
Воскресенский храм на Успенском вражке известен с 1548 года, а уже в 1560 году сообщается о пожаре в нем. В это время церковь была деревянная, пока после очередного пожара 1629 года местные жители не построили новое здание в камне. Его возведение завершилось в 1634 году. Основа этого каменного храма сохраняется и сегодня. Обозначение «на Успенском вражке» напоминает о том времени, когда по соседству, между Большой Никитской и Тверской, располагался овраг, получивший название по местной церкви Успения Пресвятой Богородицы.
Сегодня он по-прежнему является одним из наиболее посещаемых храмов в историческом центре Москвы.
И еще о сквере.
Здесь находится памятник Мстиславу Ростроповичу
И, наконец, последнее, что я хочу показать. Необычная городская скульптура «Весть».