социальная история для посещения людьми с инвалидностью учреждений культуры это

Посетителям с инвалидностью

КОНТАКТЫ

+7 985 863 39 84
(понедельник-пятница
с 10:00 до 18:00)

В связи с риском обострения эпидемиологической ситуации мы предлагаем нашим посетителям индивидуальное посещение Пушкинского музея.

Планируя свой визит в музей, пожалуйста, предварительно ознакомьтесь с новыми правилами посещения на странице «Правила посещения музея».

Выражаем благодарность за поддержку Благотворительному фонду «Абсолют-Помощь» и лично Председателю Общего собрания БФ «Абсолют-Помощь» Светакову А.А.

КОНТАКТЫ

+7 985 863 39 84
(понедельник-пятница
с 10:00 до 18:00)

социальная история для посещения людьми с инвалидностью учреждений культуры это. Смотреть фото социальная история для посещения людьми с инвалидностью учреждений культуры это. Смотреть картинку социальная история для посещения людьми с инвалидностью учреждений культуры это. Картинка про социальная история для посещения людьми с инвалидностью учреждений культуры это. Фото социальная история для посещения людьми с инвалидностью учреждений культуры это

Цифровая и медиадоступность музейных проектов

Записи лекций, экскурсий и фильмы

на странице « Пушкинский для всех » в разделе «Медиа»

Не обязательно выходить из дома, чтобы послушать экскурсию в музее. Посмотрите нашу подборку дигитальных программ Пушкинского, которые доступны всем желающим. В разделе «Медиа» вы найдете аудиогиды с тифлокомментариями, видеогиды на жестовом языке по популярным выставкам, а также лекции с переводом на русский жестовый язык.

Записи лекций, экскурсий и фильмы

на странице « Пушкинский для всех » в разделе «Медиа»

Новости и мероприятия #ПушкинскийДляВсех

В 2016 году в ГМИИ им. А. С. Пушкина была запущена программа «Доступный музей», которая направлена на создание удобной среды для посетителей с разными возможностями. Целью программы является не только инициирование специальных проектов, но и обеспечение максимальной доступности уже существующих программ.

Источник

Методическое пособие «Социальные истории и инструменты визуальной поддержки в музеях»

Методическое пособие «Социальные истории и инструменты визуальной поддержки в музеях» предлагает ознакомиться с методами, которые широко используются при работе в с людьми с аутизмом и другими особенностями развития разных возрастов. Вместе с тем, эти инструменты могут быть эффективны при работе и с более широкой аудиторией: со школьными группами, людьми с миграционным опытом и любыми посетителями, испытывающими сложности в посещении учреждений культуры и музейных программ без визуальной опоры.

«Последнее время мы наблюдаем, что методы социальных историй и визуальной поддержки приобретают все большую востребованность в музейном сообществе. Мы разработали это пособие для более широкого и эффективного их применения. В нем вы найдете некоторые готовые алгоритмы того, как модифицировать музейную среду и контент наиболее эффективно, не затрачивая много времени и ресурсов на поиск информации и дорогостоящие материалы. Создав дружелюбную, адаптированную для посетителей с ментальными особенностями среду, вы можете быть уверены, что помогли справиться с навигационными и коммуникационными сложностями гораздо большему количеству гостей вашего музея, тем самым сделав его более открытым и инклюзивным пространством — музеем для всех. Надеемся, что данное пособие, ставшее итогом глубоких теоретических знаний и многолетнего практического опыта коллектива специалистов, поможет вам в этом», отмечает автор-составитель — Евгения Хилькевич, руководитель направления социокультурной интеграции Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ (ФРЦ МГППУ).

Ознакомиться с пособием можно по ссылке.

Публикация подготовлена в рамках реализации проекта «Инклюзивный музей» по направлению работы с детьми с особенностями ментального развития. Организаторы проекта: Российский комитет Международного совета музеев (ИКОМ России) и социальный проект «Колесо Обозрения» при поддержке Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее».

Источник

Российская государственная библиотека для молодежи подвела итоги Межведомственного семинара «Социализация молодёжи с ментальными особенностями средствами учреждений культуры»

социальная история для посещения людьми с инвалидностью учреждений культуры это. Смотреть фото социальная история для посещения людьми с инвалидностью учреждений культуры это. Смотреть картинку социальная история для посещения людьми с инвалидностью учреждений культуры это. Картинка про социальная история для посещения людьми с инвалидностью учреждений культуры это. Фото социальная история для посещения людьми с инвалидностью учреждений культуры это

21 февраля 2018 года в Малом зале Российской государственной библиотеки для молодёжи состоялся Межведомственный проблемный семинар «Социализация молодёжи с ментальными особенностями средствами учреждений культуры», который был посвящен проблемам социальной адаптации молодых людей с ментальными нарушениями, а также созданию дружелюбной среды и преодолению стереотипов в обществе по отношению к посетителям с ментальной инвалидностью.

На этапе подготовки семинара стало очевидно, насколько актуальна данная тема и насколько необходимо обсуждение, поэтому участие в мероприятии приняли не только сотрудники библиотек и других учреждений культуры, но и преподаватели вузов, студенты РГСУ (факультет социальной работы, кафедра «Организация работы с молодёжью»), сотрудники медицинских учреждений, социальные педагоги, психологи, представители некоммерческих организаций и другие специалисты, занимающиеся изучением проблем социализации молодых людей с ментальными особенностями.

Семинар открыла директор Российской государственной библиотеки для молодежи, вице-президент Российской библиотечной ассоциации Ирина Борисовна Михнова. Она поделилась воспоминанием об участии в конференции Международной федерации библиотечных ассоциаций и учреждений (IFLA), которая проходила в Швеции в 2010 году. Именно этот опыт знакомства с колоссальной работой зарубежных коллег в этом направлении стал своеобразной отправной точкой в работе РГБМ с разными категориями людей с нарушениями интеллектуального развития:

«В 2010 году на конференции IFLA в Швеции были разные сессии, и одна из сессий с 13 докладами была посвящена одной теме — библиотечному обслуживанию дислектиков. Мы на тот момент не были знакомы ни с понятием, ни с явлением. Для нас это было тогда потрясением:насколько наш уровень восприятия действительности далёк ещё от уровня восприятия действительности многих, особенно американских и европейских, библиотек. И тогда мы непосредственно занялись этой темой. Сегодня у нас в стране отношение к людям с инвалидностью меняется в лучшую сторону. Хотя мы на семинаре впервые так широко затронули проблему молодых людей с ментальными особенностями, в настоящее время это вторая, после организации молодёжного чтения, лидирующая тема в нашей библиотеке».

О том, что скрывается под терминами «ментальные нарушения» и «ментальная инвалидность», а также что нужно знать о посетителях с особенностями интеллектуального развития в учреждениях культуры, рассказал в установочном докладе доктор медицинских наук, профессор Первого Московского государственного медицинского университета им. И. М. Сеченова Андрей Юрьевич Березанцев.

Он отметил: «Такие понятия, как “ментальная дисфункция” и “ментальные нарушения”, в медицине и психиатрии отсутствуют. В психиатрии это раздел клинической медицины, всё жёстко регламентировано действующими международными классификациями, и там это очень чёткая классификация психических и поведенческих расстройств, никаких ментальных дисфункций в психиатрии нет».

В своём выступлении А. Ю. Березанцев подробно остановился на двух типах ментальных дисфункций и их симптомах — ментальных нарушениях детского возраста (расстройства аутистического характера, умственная отсталость) и нарушениях, проявляющихся в молодом возрасте (шизофрения, химические и нехимические зависимости).

Говоря о роли учреждений культуры в социальной адаптации данной категории посетителей, профессор подчеркнул: «Социальный тренинг и приобщение к социальной жизни этих молодых людей, в том числе средствами учреждений культуры, тормозит развитие мозговых изменений, если это текущий патобиологический процесс, и, безусловно, даёт положительный результат».

О моделях социального взаимодействия и отношения общества к людям с ментальными нарушениями рассказала Елена Константиновна Лобачёва, преподаватель кафедры клинической психологии МПСУ. Она отметила, что в обществе существуют как позитивные модели социального взаимодействия (например, модель «Развитие»), так и негативные модели, которые препятствуют успешной социализации ментальных инвалидов, в том числе влияют и на отношение самих родителей к своим «особым» детям.

Согласно опубликованным исследованиям, «процент негативного отношения к людям с нарушенным интеллектом гораздо выше, чем к другим категориям людей с ОВЗ. То есть общество людей с нарушениями опорно-дигательного аппарата или с нарушениями зрения готово принимать легче. И на сегодняшний день, даже исследовав родительскую позицию, в случае, когда ребенок имеет нарушенный интеллект, только 6% семей эмоционально готовы его принять. Это не значит, что они отказываются. Они ухаживают, они заботятся, они кормят, они пытаются одевать, но они не пытаются выводить его на какие-то мероприятия, потому что они сами считают, что ему это не нужно. Человек не видит равного и не видит необходимости создавать полноценную жизнь. То есть как цветок в горшочке, мы поставили его на подоконник, мы его поливаем, и этого достаточно.Мы не считаем нужным сажать цветы другие, чтобы была оранжерея для общения этого цветка».

С успешными программами и проектами, нацеленными на решение проблем социальной адаптации людей с ментальными нарушениями развития,участников семинара познакомили представители инклюзивного отдела Музея современного искусства «Гараж» и ГМИИ им. А.С. Пушкина. Оба музея с 2015 года совместно с Фондом содействия решению проблем аутизма в России «Выход» реализуют программу «Аутизм. Дружелюбная среда».

Лада Игоревна Талызина, менеджер инклюзивного отдела Музея «Гараж», рассказала о важных моментах, на которые стоит обратить внимание, приступая к разработке собственной подобной программы:

«Когда вы начинаете делать программу, необходимо понимать до конца, для кого вы её делаете, и учитывать особенности людей с инвалидностью, приходящих к вам в музей или библиотеку. Но важно учитывать не все особенности, а только те, которые могут отразиться на самом человеке, на музее, на сотрудниках музея в момент посещения человеком вашего пространства. Поэтому стоит обратить внимание на коммуникативные особенности, особенности восприятия информации, в том числе письменной, и каких-то внешних стимулов».

Также Лада Игоревна рассказала о том, что такое социальная история, зачем нужна сенсорная карта музея и как измерить эффективность работы с людьми с особенностями интеллектуального развития.

Сотрудники ГМИИ им. А. С. Пушкина Евгения Игоревна Киселёва и Мария Григорьевна Дрезнина представили свой уникальный опыт работы с разными категориями людей с инвалидностью в Центре«Мусейон», который функционирует в Музее с 2006 года. Целью этого центра является детское образование,в нём проводятся творческие мастер-классы для детей и юношества,а отдельной большой его частью является мастерская арт-терапии.

В 2016 году в ГМИИ им. А. С. Пушкина начала работать собственная программа «Доступный музей», участие в ней принимают сотрудники разных отделов, которые в свободное от основной работы время занимаются новыми инклюзивными проектами. Также в этом году в ГМИИ им. А. С. Пушкина начала работу программа по набору волонтёров для работы с посетителями с ментальными особенностями.

Подробно о методах арт-терапии в мастерской Центра «Мусейон» рассказала Мария Григорьевна Дрезнина, которая является автором восьми книг, посвящённых методам арт-терапии в работе с разными категориями людей с инвалидностью. Одна из книг автора была торжественно подарена Российской государственной библиотеке для молодёжи.

Хороший пример терапии искусством представили сотрудники Интегрированного театра-студии «Круг II» Межрегиональной общественной организации в поддержку людей с ментальной инвалидностью и психофизическими нарушениями «Равные возможности». Один из ключевых моментов работы интегрированного театра — «особый театр как жизненный путь». Через работу с телом и общение в процессе создания одного большого дела, постановки спектакля или другого творческого продукта, участники чувствуют себя нужными, и главное — они имеют возможность почувствовать свою ответственность, чего зачастую лишены. Интегрированный театр-студия «Круг II» как раз такую возможность даёт молодым людям с ментальными расстройствами.

«Мы говорим, здорово создавать равные условия для людей с особенностями развития. Вот мы их создали, а в чём они развиваются? В чём появляется это равенство? Оно появляется только тогда, когда мы этим людям предоставляем ответственность за что-то, начиная от самой минимальной ответственности, которая касается бытовой самостоятельности, и заканчивая ответственностью за произведённый им объект. Но огромная проблема именно в том, что человеку с особенностями развития очень часто некуда прийти, он не востребован, и на него автоматически не налагается эта ответственность. Как только эта ответственность появляется, огромное количество вопросов снимается», — отметила Екатерина Игоревна Аксёнова.

Интересный опыт общественных организаций, которые уже много лет занимаются проблемой социализации людей с ментальными особенностями, представили сотрудники фонда «Лучшие друзья» и Мастерской социально-творческой инклюзии «Сундук».

Фонд «Лучшие друзья» помогает социализироваться молодым людям с нарушениями развития интеллекта. Менеджер программ фонда Александра Вадимовна Шпотова рассказала об уникальности подхода работы фонда и о программах:

«Одна из ключевых программ фонда — это программа индивидуальной дружбы, когда два человека — один с инвалидностью ментальной, другой без инвалидности — вместе независимо от мероприятий фонда куда-то ходят, куда — сами решают. И мы говорим именно о дружбе, а не о наставничестве или шефстве. Они вдвоём придумывают, куда пойти, они вдвоём чем-то обмениваются, делятся, дарят друг другу подарки и как-то стараются друг другу помогать. И действительно, получается, что не один принимает, а другой даёт — это дружба на равных. И волонтёры, которые дружат с такими ребятами, тоже отмечают, что им эта дружба очень полезна и приятна», — рассказала Александра Вадимовна.

Кроме того, Фонд запустилуникальный проект «Easytoread», или «Простыми словами» — это формат представления текста для «особых» людей, которым сложно читать в силу интеллектуальных особенностей.

Ольга Анатольевна Призова, директор по развитию Мастерской социально-творческой инклюзии «Сундук» рассказала о программах Мастерской и принципах, на которых основана колоссальная работа по социальной адаптации взрослых людей с расстройством аутистического спектра.

Специалисты Российской государственной библиотеки для молодёжи, Российской государственной детской библиотеки, Санкт-Петербургской Государственной библиотеки для слепых и слабовидящих и Центральной районной библиотеки им. Л. Соболева Невской ЦБС г. Санкт-Петербурга также поделились опытом работы с молодёжью с ментальными нарушениями, «особыми» детьми и их родителями, а также методиками подготовки программ и работы с персоналом.

Среди новых библиотечных проектов, направленных на решение проблем социализации людей с ментальными особенностями, — проект «Школа профессий», который был запущен Российской государственной детской библиотекой совместно с Центром «Школа сказки» с начала этого года.

О проекте рассказала Марина Владимировна Новикова, советник директораРоссийской государственной детской библиотеки:

«“Школа профессий” — это литературно-практические занятия, которые основаны на знакомстве с различными профессиями и с детской литературой, которая посвящена этим профессиям. Мы начали работу с двумя группами детей с ментальными особенностями: дети с расстройством аутистического спектра и дети глухие и слабослышащие. Каждое занятие состоит из трёх частей: литературная часть — знакомство с книгами, встреча с представителями профессий, которые рассказывают о себе и выборе жизненного пути, и практическая часть — дети пробуют себя в данной профессии. Проект знакомит участников с одной из пяти профессий: пекарь, столяр, библиотекарь, робототехники, художник-иллюстратор».

В ходе семинара было представлено 13 докладов. Участие в нём приняли свыше 200 человек, 155 из которых — представители различных регионов РФ – дистанционно в ходе онлайн-трансляции на сайте РГБМ. Встреча получилась живой, интересной и, надеемся, полезной для всех участников и слушателей.

Юлия Николаевна Наумова,

ведущий специалист Информационно-консалтингового центра «Библиотека и молодёжь»

Российской государственной библиотеки для молодёжи

Источник

ГИМ. Доступно

Контактная информация

+7 (926) 687-96-28 (СМС, WhatsApp);
access@shm.ru

Внимание: выставка «Фаберже и придворные ювелиры» недоступна для самостоятельного осмотра маломобильными посетителями. Просим вас сообщать о планируемом визите минимум за 24 часа по номеру телефона

Программа инклюзивного фестиваля «Доступная история»

Выставка «Викинги. Путь на Восток» недоступна для самостоятельного осмотра маломобильными посетителями. Пройти на выставку можно в сопровождении сотрудника музея по будням с 10:00 до 18:00. Просим вас сообщать о планируемом визите минимум за 24 часа по номеру телефона +7 (926) 687-96-28.

Уважаемые посетители!
В связи с реставрацией памятника Минину и Пожарскому вход на территорию Покровского собора временно перенесен. К сожалению, новый вход со стороны Кремлевской стены не оборудован пандусом.
При возникновении трудностей с преодолением ступеней при входе на территорию Покровского собора обратитесь, пожалуйста, к сотруднику музея по телефону: +7 (495) 698-33-04.
Приносим извинения за временные неудобства.

Мы заботимся о вашем здоровье, поэтому в связи с эпидемиологической обстановкой не можем предоставить гостевые коляски для маломобильных посетителей.

К сожалению, в Историческом музее также недоступно прослушивание тифлокомментария через наушники стоек с тактильными моделями. Для прослушивания тифлокомментария вы можете воспользоваться медиагидом. Медиагид можно получить у администратора музея. Приносим извинения за временные неудобства.

Мы стремимся к тому, чтобы история стала доступнее и ближе для всех. Мы стараемся сделать музей более удобным и приспособленным, а программы интересными для разных категорий посетителей.

В комплекс Государственного исторического музея входят Исторический музей, Музей Отечественной войны 1812 года, Покровский собор (Храм Василия Блаженного) и Палаты бояр Романовых.

Создавая доступную среду, мы стремимся к тому, чтобы история стала доступнее и ближе для всех. Мы стараемся сделать музей более удобным и приспособленным, а программы интересными для разных категорий посетителей.

В музейном комплексе действуют льготные условия при приобретении входных билетов посетителями с инвалидностью. С подробной информацией вы можете ознакомиться в разделе Билеты. В музее регулярно проводятся мероприятия, доступные для посетителей с инвалидностью. Обращаем ваше внимание, что на некоторые из них действуют особые условия посещения. Для получения подробной информации свяжитесь с нами по электронной почте access@shm.ru.

социальная история для посещения людьми с инвалидностью учреждений культуры это. Смотреть фото социальная история для посещения людьми с инвалидностью учреждений культуры это. Смотреть картинку социальная история для посещения людьми с инвалидностью учреждений культуры это. Картинка про социальная история для посещения людьми с инвалидностью учреждений культуры это. Фото социальная история для посещения людьми с инвалидностью учреждений культуры это

Исторический музей и Музей Отечественной войны 1812 года оборудованы лифтами и доступны для посетителей, передвигающихся на колясках. Во время пребывания в музее вы бесплатно можете воспользоваться нашими гостевыми колясками для маломобильных граждан. Обращаем ваше внимание на то, что количество колясок ограничено, поэтому мы просим вас предупредить о необходимости воспользоваться ими заранее.

Для посещения Покровского собора (Храма Василия Блаженного) и Палат бояр Романовых просим вас заблаговременно сообщить о своем визите по электронной почте access@shm.ru.

Посетители Исторического музея могут воспользоваться услугой по сопровождению Центра обеспечения мобильности пассажиров Московского метрополитена. Сотрудниками Центра оказывается сопровождение людей с инвалидностью от станции метро до входа в музей. Для того чтобы воспользоваться услугой, необходимо за три дня до планируемой даты визита заполнить заявку или написать письмо на почту access@shm.ru.

Источник

15 проектов, которые делают туризм доступным для всех

социальная история для посещения людьми с инвалидностью учреждений культуры это. Смотреть фото социальная история для посещения людьми с инвалидностью учреждений культуры это. Смотреть картинку социальная история для посещения людьми с инвалидностью учреждений культуры это. Картинка про социальная история для посещения людьми с инвалидностью учреждений культуры это. Фото социальная история для посещения людьми с инвалидностью учреждений культуры это

Инклюзивный туризм как бизнес

По данным Всемирной организации здравоохранения, более 1 млрд людей сегодня живут с инвалидностью. Это примерно 15% всех жителей планеты. Причем цифра постоянно растет — прежде всего, из-за старения населения и увеличения числа хронических заболеваний.

К 2030 году около 20% населения будет старше 65 лет. И, вероятнее всего, до половины из них будут иметь какую-либо форму инвалидности.

Для туристической отрасли это означает, что путешественники с ограниченными возможностями здоровья становятся все более значимым сегментом аудитории. А создание условий для инклюзивного туризма превращается из социальной ответственности в полноценный бизнес.

Принимать туристов с ограниченными возможностями порой даже выгоднее, чем обычных путешественников. Как правило, они тратят в 1,5 раза больше других и обычно путешествуют группами от трех-пяти человек. И если туристическая компания или объект не могут принимать путешественников с особыми потребностями, то они теряют не одного потенциального клиента, а целую группу.

Вдобавок инфраструктура для инклюзивного туризма востребована не только людьми с ОВЗ, но и путешественниками старшего поколения. «Специальные возможности принесут пользу как людям с инвалидностью, так и пенсионерам, помогая бизнесу дольше удерживать клиентов», — подчеркивают во Всемирном совете по туризму и путешествиям.

Тем не менее, пока в туризме явно не хватает инфраструктуры и предложений для путешественников с особыми потребностями. Рассказываем о проектах, которые помогают устранить этот дефицит.

Музеи и театры

«Гараж» с глухими гидами

В 2015 году Музей современного искусства «Гараж» открыл первый в российской музейной практике отдел инклюзивных программ. Его задача — адаптировать пространство и экспозицию к особым потребностям посетителей. Программу для людей с ОВЗ разрабатывают каждый выставочный сезон.

Экскурсии для глухих и слабослышащих в музее проводят глухие гиды. На адаптированных мероприятиях работают переводчики русского жестового языка (РЖЯ), педагоги и медиаторы. Кассиры и смотрители «Гаража» знают основы РЖЯ и могут на нем объясняться.

В программе для незрячих и слабовидящих музей использует тактильные модели и тифлокомментарии — краткие описания предметов или действий, которые были бы непонятны слепому человеку без пояснений. Гостям с расстройствами аутического спектра заранее высылают социальную историю — краткий рассказ о визите в музей с иллюстрациями, который помогает подготовиться к посещению.

социальная история для посещения людьми с инвалидностью учреждений культуры это. Смотреть фото социальная история для посещения людьми с инвалидностью учреждений культуры это. Смотреть картинку социальная история для посещения людьми с инвалидностью учреждений культуры это. Картинка про социальная история для посещения людьми с инвалидностью учреждений культуры это. Фото социальная история для посещения людьми с инвалидностью учреждений культуры это

Сенсорная экскурсия

«Все здание похоже на крещендо», — так сенсорный аудиогид, вышедший в 2020 году, описывает музей Гуггенхайма. Здесь подготовили десять аудиодорожек с подробными рассказами об экспонатах, звуках и поверхностях, которые встречаются во время прогулки по музею.

Прослушать их можно дома или при личном посещении. The New York Times отмечает, что сенсорный гид дает интересный опыт в том числе посетителям с нормальным зрением.

Создание гида — часть программы Mind’s Eye, которую реализует музей. Она включает в себя ежемесячные экскурсии и семинары для слепых и слабовидящих. В этих мероприятиях сочетаются словесные описания, беседы, сенсорный опыт и творческие практики.

Спектакль в тишине

В России есть несколько театров, которые создают визуальные спектакли без слов и музыки. Например, в Петербурге есть инклюзивный театр «Дети тишины». В нем на сцене вместе работают слышащие и слабослышащие артисты.

Постановки созданы в духе классической пантомимы. Идея театра — делать спектакли, понятные любой аудитории, объясняет его режиссер Александр Копосов.

Инклюзивные маршруты и локации

Комплекс ВДНХ

Параллельно с музеями собственные инклюзивные программы развивают и общественные пространства. Среди самых продвинутых в Москве — площадка ВДНХ.

По всей территории комплекса ходит бесплатный транспорт для маломобильных посетителей, есть экскурсии для людей с ограниченными возможностями, бесплатный прокат кресел-колясок, детские спектакли с сурдопереводом и модели для тактильного изучения.

Музей ВДНХ тестирует систему «Говорящий город». Она помогает информировать и ориентировать инвалидов по зрению и других маломобильных горожан.

социальная история для посещения людьми с инвалидностью учреждений культуры это. Смотреть фото социальная история для посещения людьми с инвалидностью учреждений культуры это. Смотреть картинку социальная история для посещения людьми с инвалидностью учреждений культуры это. Картинка про социальная история для посещения людьми с инвалидностью учреждений культуры это. Фото социальная история для посещения людьми с инвалидностью учреждений культуры это

Знакомство с Петербургом

В Санкт-Петербурге для незрячих туристов разработали обзорный экскурсионный маршрут. Он начинается со вводного занятия в библиотеке для слепых, где участники изучают огромную тактильную карту города.

Затем группа отправляется к основным достопримечательностями. Маршрут построен так, чтобы у экскурсантов была возможность прикоснуться к объектам — например, потрогать гранит набережной или колонны зданий.

На остановках используют тактильные пособия, макеты и рельефно-графические материалы. В маршрут входит экскурсия по Исаакиевскому собору, специально адаптированная для слепых и слабовидящих.

Доступные пляжи

За пределами городов туристам с особыми потребностями сложнее найти доступный маршрут или локацию. Но в последние пару лет таковых стало больше.

Один из недавних примеров — программа «Доступный пляж» в Коста-Рике. Ее запустил местный Совет по туризму вместе с другими госучреждениями и профильными ассоциациями.

На пляжах устанавливают выдвижные тротуары для колясочников и шезлонги-амфибии, на которых можно передвигаться по песку или забираться в воду. К лету 2021 года удалось оборудовать шесть пляжей.

Хайкинг в коляске

Популярную тропу «Близнецы» в хорватском природном парке Медведница полностью адаптировали к потребностям маломобильных туристов. Ее протяженность — около 800 м. Тропу можно полностью пересечь на электрических и обычных инвалидных колясках, с тростью или ходунками.

По всему маршруту есть места отдыха, доступные для посетителей с ограниченными возможностями здоровья. Информационные материалы размещены достаточно низко, чтобы их можно было прочитать с коляски. Содержание стендов продублировано шрифтом Брайля.

Рестораны и гостиницы

Вкусы в темноте

Ресторан «В темноте?!» (Dans Le Noir) начинался как социальный проект. Первое заведение открылось в Париже в 2004 году при участии организации, поддерживающей незрячих людей. Но благодаря необычной концепции и упору на гастрономический опыт такие рестораны стали популярны и появились по всему миру.

Вслед за парижским заведением в разных странах открылось более десяти заведений. Они есть в том числе в Москве и Петербурге.

Посетителям здесь предлагают сосредоточиться на вкусовых ощущениях, находясь в полной темноте. Гидами по меню и пространству выступают в основном незрячие официанты.

Меню голосом

Проект «Доступная еда» создает для кафе и ресторанов голосовые меню. Они позволяют незрячим посетителям выбрать блюдо и напитки без посторонней помощи.

Сначала участники проекта собирались работать со шрифтом Брайля. Но чтобы изучить такое меню, потребовалось бы много времени. Кроме того, его пришлось бы постоянно перепечатывать. Поэтому вместо специального шрифта выбрали голосовой вариант. Аудиодорожки загружают в мобильное приложение, которое управляется с помощью голосовых команд.

К проекту уже присоединились несколько десятков заведений из разных городов России.

социальная история для посещения людьми с инвалидностью учреждений культуры это. Смотреть фото социальная история для посещения людьми с инвалидностью учреждений культуры это. Смотреть картинку социальная история для посещения людьми с инвалидностью учреждений культуры это. Картинка про социальная история для посещения людьми с инвалидностью учреждений культуры это. Фото социальная история для посещения людьми с инвалидностью учреждений культуры это

Номера в отелях

Для людей с ограниченными возможностями отели предлагают специальные номера. Они больше по площади, в них нет лишних порогов и есть оборудование, помогающее переместиться с кресла на кровать.

Такие номера в Москве есть в отелях международных сетей (например, «Новотель» или «Парк Инн») и крупных гостиницах («Метрополь»). В строящихся объектах тоже, как правило, предусмотрена инфраструктура для людей с ОВЗ.

Мобильность и транспорт

Таблички в самолетах

Чтобы облегчить незрячим пассажирам пребывание в самолете, салон снабжают надписями шрифтом Брайля. Раньше такие таблички встречались в основном на «Боингах» зарубежных авиакомпаний. Но в 2020 году в России выпустили комплекты тактильных наклеек специально для воздушных судов. А летом 2021-го ими оснастили один из лайнеров S7.

Карта доступности

Даже в самых продвинутых с точки зрения инклюзии городах часть объектов остаются недоступными для туристов с ОВЗ. Выбрать маршрут без препятствий помогает онлайн-карта Wheelmap.

Она работает по системе светофора. Зеленым отмечены полностью безбарьерные объекты, желтым — частично безбарьерные (доступ на коляске требует усилий), красным — совсем не приспособленные для колясок.

Похожие задачи решает приложение iAccess Life, которое содержит обзоры и рейтинги ресторанов, отелей и магазинов, доступных для людей с ОВЗ.

Туристические услуги и отдых

Путешествия для всех

Российский проект Globe4All помогает туристам с особыми нуждами выбрать интересный и удобный маршрут для путешествия. На сайте собраны экскурсии, туры, развлечения и мероприятия, адаптированные для людей с ОВЗ. Здесь же публикуются новости, лайфхаки и интервью о доступном туризме, описания туристических объектов и инфраструктуры.

В 2020 году Globe4All стали финалистами в акселераторе, который организовал Moscow Travel Hub для поддержки туриндустрии и развития направления TravelTech.

Инклюзивное агентство

Индийская компания Planet Abled работает как инклюзивное агентство путешествий. Она объединяет людей с ограниченными возможностями в туристические группы, организует логистику, размещение и экскурсионную программу.

Среди путешественников — маломобильные туристы, инвалиды по зрению, слуху и речи, люди с аутизмом и когнитивными нарушениями.

Детский лагерь

В Пермской области работает инновационный лагерь — Новый город «Дружный», в котором отдыхают дети с разными способностями и потребностями. Мероприятия здесь адаптированы для людей с более чем 23 различными диагнозами.

Дети приезжают в лагерь короткими сменами от одной до двух недель. Проект сотрудничает с отделом инклюзивного развития ООН и масштабируется по франшизной модели.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *