сколько человек погибло в авиакатастрофах за всю историю
Насколько часто падают пассажирские самолеты
Каждые 2-3 секунды кто-то приземляется или взлетает. Одни этому радуются, другие боятся. А стоит ли поддаваться страху? Ответ даст статистика: как часто падают самолеты, где это случается и насколько велика вероятность падения.
Ежедневно в небо взмывает около 100 тыс самолетов, и, как ни странно, столько же успешно садится. За год воздушные судна перевозят около 4,5 млрд человек, это больше половины населения Земли. Как думаете, сколько из них пополняют статистику погибших в авиакатастрофах? Не более 1000 в год. Соотношение впечатляет, правда?
Сколько самолетов падает в год
Согласно Википедии, за последние 6 лет в мире произошло 107 авиакатастроф со смертельным исходом, в которых погибло 3245 человек. В год это примерно 540 жертв. Важно уточнить, что в статистике учтены как коммерческие лайнеры, так и частные небольшие самолеты, а количество жертв указано с учетом погибших на земле. То есть, если падающий самолет протаранил автобус с 10 пассажирами, то они тоже учтены в статистике. Поэтому реальные цифры авиакатастроф пассажирских самолетов значительно меньше.
2010 год: 14 аварий, в которых погибло 792 человека. Самая масштабная трагедия — неудачная посадка индийского лоукостера на Боинге 737 (158 жертв) и падение польского ТУ-154 под Смоленском (96 погибших).
2011 год прошел без громких падений самолетов. Самое большое число жертв (77 человек) было в иранском Боинге 727, который не удалось посадить из-за плохих метеоусловий. Всего же было зафиксировано 45 авиакатастроф, в которых погибло 552 человека. Как понятно из статистики, в основном, это были легкие самолеты, на борту которых было не больше 10 человек.
2012 год: 23 аварии, 315 погибших. Самый тяжелый случай — падение пакистанского Боинга 737, в котором погибли все находящиеся на борту (127 человек).
2013 год был относительно спокойным: всего 5 аварий самолетов, общее количество жертв — 128 человек. 50 из них погибло в Боинге 737, разбившемся под Казанью.
2014 год крепко подпортил статистику авиакомпаниям: 15 аварий, с общим количеством жертв — 980 человек. Наиболее масштабное происшествие — сбитый над Украиной Боинг 777, на борту которого находилось 298 человек.
2015 год унес 478 жизней всего в 5 авиакатастрофах. Наиболее громкая — упавший над Египтом в результате теракта российский Airbus A321, жертвами которого стало 224 человека.
2016 год запомнился крушением ТУ-154 Минобороны России, в котором погибло 100 человек (92 пассажира и 8 членов экипажа. Всего же за 12 месяцев авиатранспорт стал причиной смерти 389 человек.
2017 год вошел в историю как самый безопасный за всю историю существования гражданской авиации. Всего за 12 месяцев погибло 67 человек.
2018 год начался с крушения пассажирского самолета Ан-148 в Подмосковье. Погиб 71 человек. В следующие месяцы произошло еще ряд крупных пассажирских аварий. За последние 10 лет 2018 год стал самым массовым по числу жертв — среди погибших числится 773 человека.
2019 год запомнился неудачной посадкой в Шереметьево самолета Сухой Суперджет, в результате пожара погиб 41 пассажир. А в самой крупной авиакатастрофе этого год под Аддис Абебой погибло 157 человек. Проблема на борту возникла спустя 6 минут после взлета. Итогом 2019 года стало 261 жертва в авиакатасрофе.
2020 год начался с трагедии. Во время новогодних праздников потерпел крушение сразу после взлета самолет, направляющийся по маршруту Тегеран-Киев. Причиной падения назвали случайно выпущенную по самолету ракету ПВО Ирана. Погибли все пассажиры и члены экипажа — 176 человек.
В какой стране чаще падают самолеты
Если принимать в расчет исключительно пассажирские авиаперевозки, то ярко выраженного «Бермудского треугольника», в котором чаще всего падают самолеты, нет. А вот если взять статистику по всему воздушному транспорту, то результат будет несколько неожиданным.
За те же 6 лет больше всего авиакатастроф произошло… в России — 41, количество погибших — 559 человек. За тот же период в США случилось 11 авиапроисшествий. Интересно отметить, что последнее было еще в 2013 году. Следующей идет Украина (7 катастроф), Конго (6) и Германия (4, все в 2010 году).
В целом, цифры весьма обнадеживающие. Узнав, как часто падают самолеты по статистике, надеемся, вы будете увереннее чувствовать себя в полете.
Статистика самолетов
Статистика падений самолетов
Авиакомпании делают все возможное, чтобы перелеты были предельно безопасными. Статистика крушений самолетов в мире зафиксировала 9 случаев в 2017 году. Сюда не входят военные и маловместительные, в т. ч. личные самолеты. Всего погибло 67 человек.
В 2017 году показатели статистики крушений самолетов в России снизились на 53%. Количество смертельных случаев пассажиров воздушных суден сократилось на 81%. Сравнительная :
Год | Количество крушений | Число жертв |
2016 | 32 | 119 |
2017 | 15 | 22 |
Статистика падения самолетов в России выделила три федеральных округа, где чаще всего происходят авиакатастрофы:
Когда произойдет трагическое событие определить сложно. Однако за последние пятьдесят лет безопасность передвижения воздушным транспортом выросла в 482 раза. Статистика самолетов показывает, что 50 лет назад вероятность смерти пассажира в результате авиакатастрофы составляла 1:264 тыс. Сегодня показатель уменьшился до 1:127,5 млн.
Статистика полетов самолетов демонстрирует более доверительное отношение граждан к воздушному транспорту. Ежегодно количество желающих воспользоваться таким способом передвижения возрастает. Только в прошлом году численность пассажиров превышала 1 млрд.
Почему происходят авиакатастрофы
Большинство катастроф происходят по вине человека. Около 46% всех катастроф произошли из-за человеческой ошибки. Причем не только экипажа в воздухе, но и наземных служб, например некачественное обслуживание самолета перед полетом, неверный объем топлива, или неверные команды диспетчера.
Лишь 26% катастроф случаются по причине технической неисправности. Оставшиеся проценты приходятся примерно в равных частях на погоду, на состояние ВПП в аэропорту. Менее 1% авиакатастроф случаются по причине терроризма. Интересно, что из-за пожаров происходит 3% авиакатастроф.
Если вы ни разу не летали, то, наверняка, вас посещают мысли и вопросы о безопасности самолетного транспорта. В этой статье мы поговорим о безопасности полетов на самолетах. Ее мы рассмотрим с точки зрения вероятности попадания в авиакатастрофу. Точных данных нет, мы собрали все по крупицам и не претендуем на научную статью, но общее представление статья может помочь сформировать.
То, что самолет – это один из самых безопасных видов транспорта. По статистике в аварию на машине попасть больше шансов, чем на самолете. Но дело в том, что за рулем автомобиля вы можете быть сами – а значит вы контролируете ситуацию, а за штурвалом самолета могут быть лишь пилоты, коими большинство из нас не являются. Так что в плане вопроса о самолетах есть проблема – путешественник не контролирует сам ситуацию, и это добавляет дополнительного страха.
Согласно проведённым расследованиям авиакатастроф
46% всех крушений самолётов происходит из-за человеческого фактора, куда можно отнести квалификацию экипажа воздушного судна, профессионализм авиадиспетчера и т.д.;
26% авиакатастроф происходят по причинам технических неисправностей, куда можно отнести надёжность и техническое состояние той, либо иной модели воздушного судна, возраст самолёта;
10% происшествий вызывается состоянием аэропортов и взлётно-посадочных полос;
10% авиакатастроф происходит по причине метеорологических условий. Как правило, это сказывается на текущих погодных условиях в аэропорту вылета и прилёта, факторов облачности и осадков. Видимости и т.д.;
3% авиакатастроф происходит из-за возникновения пожаров, в том числе, как в ходе самого полёта, так и при взлёте, посадке и т.д.;
2% авиакатастроф могут происходить из-за ошибок военных, в частности из-за фатального уничтожения пассажирских самолётов системами ПВО и т.д.;
1% происшествий вызываются террористическими актами.
Однако, необходимо уточнить, что безопасность полётов также зависит и от рейтинга безопасности авиакомпании, что определяется внедрением инноваций, обеспечением безопасности полётов, подготовкой специалистов и т.д. Сюда необходимо также включить и различного рода факторы, такие как атмосферные явления (молнии, электростатический заряд, турбулентность и т.п.) и ряд неучтённых факторов которые могут возникнуть и привести к авиакатастрофе.
В том случае, если вы не уверены в выборе какого-либо из представленных параметров, то можно либо не выбирать этот параметр, либо выбрать среднестатистическое значение.
Наверняка вас интересует вопрос, о том, как сказываются инновационные решения на безопасности полётов? Обратите внимание на то, что чем более современным является самолёт, чем более благоприятными являются погодные условия, чем более совершенной является взлётно-посадочная полоса и чем боле квалифицированным является экипаж, тем меньше шансов попасть в авиакатастрофу.
Представьте себе ситуацию, когда вам необходимо совершить авиаперелёт на устаревшей модели самолёта авиаперевозчика, явно не являющегося безопасным, экипаж воздушного судно явна только что получил право управлять самолётом, накануне вылета передали штормовое предупреждение, а перелёт вам необходимо совершить из одного малоизвестного пункта в другой в которых, по всей видимости, взлётно-посадочные полосы не оборудованы должным образом, то вероятность авиакатастрофы будет неминуемо максимальной, в чём вы самостоятельно можете убедиться, воспользовавшись специально разработанной программой для определения вероятности авиакатастроф.
Поезда более безопасны – заблуждение или нет
Согласно статистическим исследованиям, самым безопасным видом передвижения у людей является поезд. Чуть выше рейтинг у электрички. Самолёты же у населения в мире доверия совсем не вызывают. В их полную надёжность верят всего шестнадцать процентов опрошенных
Если брать во внимание автомобили, то их рейтинг по безопасности вообще низок, ибо они изначально считаются очень травмоопасными для передвижения на большие расстояния.
Однако в борьбе между различными видами транспорта по критерию надёжности всё не так просто. Самолёты согласно многолетним исследованиям экспертов по авиакатастрофам и статистическим исследованиям признаны по праву Тем не менее люди, даже несмотря на официальные научные подтверждения, всё равно не испытывают к ним доверия. Почему так происходит? Может новости о том, что где-то упал самолет, очень сильно пугают туристов? Давайте разбираться в ситуации.
Причины падений российских самолетов
Вообще, старение авиатранспорта выражается не в количестве прошедших лет после его производства, а в сумме налетанных часов и общем техническом состоянии. Согласно данным статистики, Россия обладает самолетами ещё советских времён и их процент гораздо выше агрегатов иностранного производства. Однако не стоит смотреть на возраст. По сравнению с иностранными судами отечественные налетали гораздо меньше часов, а советское качество производства являлось одним из лучших в мире.
По какой причине тогда Россия приобретает заграничные самолеты за немалые деньги, когда есть свои вполне надёжные машины? В качестве примера можно привести воздушные суда “Ту”. У них отличная статистика по безопасности полётов, а лётчики считают их самыми удобными по техническому устройству.
Одной из причин является тот факт, что самолеты “Ту” являются очень расходными по количеству потребляемого топлива. А так как авиаперелёты давно уже превратились в отдельный вид бизнеса, директора компаний в погоне за сокращением затрат на обслуживание парка своих машин отдают предпочтение иностранным лайнерам, которые значительно экономнее российских аналогов.
Ещё одной причиной является угасающее самолётов. Технологии их выпуска значительно устарели, инвестиции в авиазаводы не выполняются. Поэтому наша страна не может конкурировать с более совершенными иностранными агрегатами.
Как часто падают самолеты статистика
Сколько самолетов падает в год – вопрос, который интересует многих людей, даже тех, кто не собирается в рейс. Можно привести такие данные:
Данный показатель в разы меньше, чем количество жертв в дорожно-транспортных происшествиях за месяц. Таким образом, на чем безопаснее передвигаться? Ответ очевиден. В ДТП люди гибнут намного чаще, поэтому ездить в автомобилях намного опаснее для жизни, нежели летать на самолетах.
Согласно статистическим данным, с 2009 года случилось 107 авиакатастроф, жертвами стали 3245 пассажиров.
Что нужно знать об авиакрушении
От падения воздушного суда никто не застрахован. Однако, если обладать необходимой информацией о том, что происходит, когда падает самолет, есть шанс выжить при крушении. В девяностые годы произошла авария с лайнером “В-707”. Погибшие в авиакатастрофе насчитывали сотни человек. Тем не менее пятеро пассажиров воспользовались информацией из инструкций стюардессы и выжили.
В некоторых случаях есть шанс спастись, если обладать необходимыми знаниями. Они не столь бесполезны, как кажется на первый взгляд. Зная, что происходит, когда падает самолет, можно применить очень много действенных методов для собственной безопасности.
В качестве основных путей обезопасить себя, как нам показывает статистика авиакатастроф, является соблюдение мер предосторожности. Прежде всего, необходимо, по возможности, оставаться в обуви и одежде
Это будет являться защитой при пожаре. Следует извлечь из карманов одежды все посторонние предметы и плотно застегнуть ремень безопасности. Снимать его разрешается только после специальной команды стюардессы.
Непосредственно перед аварией, если имеется такая возможность, необходимо принять защитную позу – нужно согнуться как можно ниже и очень крепко сцепить руки под коленками. Голову следует положить на них, а если это нельзя сделать, то опустить её максимально вниз. Ногами следует как можно плотнее упереться в пол. Такая методика, и её полностью доказывает статистика авиакатастроф, часто спасает жизнь пассажирам при крушении самолета.
Какие самолеты чаще всего падают
Если говорить о том, какие самолеты чаще всего разбиваются, здесь нужно привести рейтинг наиболее опасных авиалайнеров. Итак, список таков:
По сравнению с годами прошлого XX-го века количество авиакатастроф, увы, увеличилось. Самолеты падают по разным причинам. Это может быть неисправность самого авиалайнера, погодные условия либо человеческий фактор. Сказать однозначно, часто ли падают самолеты, сложно. Если сравнить с ДТП, то на воздушном судне намного безопаснее передвигаться. А в целом не стоит бояться самолетов, ведь на земле риск погибнуть намного больше, чем в воздухе.
Неблагополучное начало года
Статистика катастроф самолетов и вертолетов за 1 квартал 2018 года зафиксировала шесть крупных крушений со смертельным исходом:
Статистика самолетов порою фиксирует довольно крупные аварии. Причины крушений самые разные. Однако в сравнении с другими видами транспорта воздушные судна считаются самыми безопасными.
Автор публикации
не в сети 2 Часы работы
Комментарии: 78 Публикации: 615 Регистрация: 01-03-2017
Как спасти ситуацию
В России, чтобы стабилизировать ситуацию с рынком производства самолетов, Президентом был подписан Указ о создании Объединённой авиастроительной корпорации. Более того, были запланированы инвестиции в авиастроительные заводы в размере десяти миллиардов долларов. Было это в далёком 2006 году. В настоящее время ситуация ничуть не улучшилась. Процесс образования корпорации очень сильно затормозился и, если верить журналистам, целью её создания было не исследование рынка конкурентов, а объединение всех активов российских авиакомпаний в одном месте.
Тем не менее положительные подвижки есть. Компания “Ильюшин Финанс” приобрела у России самолеты марок “Ил” и “Ту”. Ташкентское производственное объединение заключило с петербургской авиакомпанией договор на поставку России воздушных судов “Ил”, большая часть из которых будет российской комплектации.
Вероятность в процентах
Если говорить математически, то выразим вероятность попадания в авиакатастрофу в процентах. Проанализировав несколько тысяч рейсов, которые были совершены, мы пришли к мысли, что из нескольких тысяч рейсов лишь один рейс сталкивался с большими проблемами, и то – не в каждом случае это заканчивалось катастрофой.
Вероятность попасть в авиакатастрофу со смертельным исходом составляет менее 0,01%. Эта ничтожно малая вероятность. Конечно, все зависит и от того, какой авиакомпанией вы летите, сколько лет эксплуатируется ваш самолет и т.д. Привезти статистику по компаниям не представляется возможным, так как их очень много.
Рейтинг наиболее безопасных авиакомпаний
Как бы там ни было, летать всё равно придётся, так как есть такие курорты, куда ни на каком другом виде транспорта просто не добраться, а очень хочется. Несмотря на плохие прогнозы, негативные отзывы и мрачные мнения, наша страна всё же не является самой слабой по безопасности авиаперелётов. А вот США уже достаточно продолжительный период времени занимает лидирующие позиции по падению самолётов. Если выстроить рейтинг по странам – владельцам воздушных судов, то можно сказать, что в число первых пяти входят Финляндия, Новая Зеландия, Гонконг и ОАЭ. Именно компаниями этой пятёрки стоит летать, и тогда никакая авиа катастрофа не будет страшна. Россия же в этом рейтинге находится на шестнадцатом месте с фирмой “Трансаэро”.
Материалы по теме
Интересные статьи
Сколько самолетов разбилось в 2016 году
2016 год оказался самым насыщенным в плане авиа происшествий. К такому выводу можно прийти обратившись к статистике авиакатастроф, которые произошли за этот период.
24 февраля потерпел крушение в Непале пассажирский самолет DHC-6, на борту лайнера находилось 20 пассажиров и 3 члена экипажа. В результате катастрофы выжить никому не удалось.
Через месяц 9 марта потерпел катастрофу в Бангладеш АН 26, самолет упал в море. На борту находилось 4 человека, все они являлись гражданами Украины. В итоге три человека погибли, и только одному удалось выжить.
В ночь на 19марта этого же года потерпел крушение в Ростове-на-Дону самолет Boeing 737 во время набора высоты, авиа лайнер начал резкое снижение и рухнул на взлетно-посадочную полосу аэропорта. На борту находились 55 человек и 7 членов экипажа. В результате крушения самолета все, кто находился на борту, погибли.
Спустя два месяца 18 мая в Двайере потерпел катастрофу АН 12 Б. На борту находилось 9 человек. В результате крушения 7 человек погибли, выжить удалось только двум техникам.
На следующий день 19 мая произошла еще одна катастрофа, самолет Airbus A 320 рухнул в Средиземное море. Все 66 человек (56 пассажиров, 10 членов экипажа), находившихся на его борту погибли.
Через два месяца 1 июля при тушении лесных пожаров, вследствие плохой видимости потерпел крушение транспортный самолет ИЛ 76 МЧС России. Все 10 членов экипажа, находившихся на борту погибли.
Шесть месяцев спустя 28 ноября из-за нехватки топлива потерпел крушение самолет BAe 146 в Колумбии. На его борту находилось 77 человек. В результате инцидента погиб 71 человек и только 6 человек спаслись.
Спустя месяц 7 декабря в районе города Хавелиан рухнул самолет ATR 42. Все 47 человек находившиеся на борту погибли.
25 декабря этого же года произошла крупная катастрофа, самолет ТУ 154 ВВС РФ в результате ошибки командира экипажа при заходе на посадку потерпел крушение и полностью разрушился. Все находившееся на борту 92 человека погибли.
В целом, посмотрев на статистику, можно сделать вывод, что передвигаться самолетами гораздо безопаснее, чем наземным транспортом по подсчетам вероятность погибнуть в авиакатастрофе равняется 1:8.000.000. Поэтому не стоит бояться летать на авиалайнерах, ведь риск погибнуть на земле гораздо выше чем в воздухе.
Самолёт не безопасен
Статистика хоть и точная наука, но конечный результат очень зависит от метода расчёта. При определении уровня безопасности воздушных судов берётся количество трагических событий на общее число километров полётов. Именно такой тип расчёта в основном используют статисты, и именно его результаты публикуются в официальных источниках.
Весь секрет кроется в том, что катастрофы в своём большинстве приходятся на моменты взлётов и посадок. В пути крушение самолета происходит гораздо реже. Но такой метод расчёта очень выгоден для транспортных компаний, и они им очень часто пользуются, чтобы не отбивать желания туристов выбирать для передвижения именно авиаперелёты. Тем не менее такой показатель, как погибшие в авиакатастрофе (их число) при авариях на взлете и посадке, приобретает очень большие масштабы.
Если принимать во внимание расчёт трагических случаев на общий километраж передвижения, то самыми опасными окажутся два вида перемещений – мотоцикл и ходьба пешком. Стоит только просмотреть сводку по трагическим моментам в любом городе и можно увидеть, что пешеходов гибнет очень много, даже больше, чем мотоциклистов
Если изучить остальные методы статистических исследований, то тут самолёт по безопасности уступит место поезду. К примеру, по числу гибели пассажиров на количество поездок и скорость передвижения авиаперелёты являются самыми неблагоприятными.
При рассмотрении других методик исследования окажется, что для путешествий лучше всего выбирать поезда. Так что неспроста туристов лихорадит от одной лишь новости, что упал самолет, и поездка по железной дороге по праву имеет по безопасности преимущество в сознании людей.
Статистика крупнейших авиакатастроф мира 1974-2021 (Фото)
Статистика крупнейших авиакатастроф мира за 1974-2021 года показывает, что основная причина трагедий в воздухе — человеческий фактор (ошибка экипажа или диспетчера).
Самая страшная авиакатастрофа с участием двух авиалайнеров произошла в 1977 году на Канарских островах — при попытке взлета в аэропорту Тенерифе Boeing-747 голландской авиакомпании KLM в тумане врезался в Boeing-747 авиакомпании PanAm. В результате столкновения погибло 578 человек. Столкновение авиалайнеров произошло из-за языкового барьера: голландские летчики плохо понимали команды диспетчера, говорившего по-английски с испанским акцентом.
ТОП-10 крупнейших авиакатастроф по числу жертв пассажиров (1974-2021)
№ | Самолет | Число жертв | Год | Место катастрофы | Страна авиавладельца | Причина катастрофы |
1. | Boeing-747 | 578 | 1977 | Канарские острова | Нидерланды, США | Неправильно принята команда диспетчера |
2. | Boeing-747 | 520 | 1985 | Япония | Япония | Некачественный ремонт авиалайнера |
3. | ИЛ-76, Boeing | 349 | 1996 | Индия | Казахстан, Саудовская Аравия | Столкновение в воздухе |
4. | DC-10 | 346 | 1974 | Франция | Турция | Открытие люка грузового отсека |
5. | Boeing-737 | 329 | 1985 | Атлантика | Индия | Терракт |
6. | Boeing-777 | 298 | 2014 | Украина | Малайзия | Терракт |
7. | ИЛ-76 | 275 | 2003 | Иран | Иран | Столкновение с землей в условиях плохой видимости |
8. | А 300 | 264 | 1994 | Япония | Китай | — |
9. | DC-8 | 250 | 1985 | Ньюфаундленд | Канада | Потеря скорости на взлёте |
10. | DC-10 | 257 | 1979 | Антарктида | Новая Зеландия | Столкновение с землей |
Крупнейшие авиакатастрофы в мире 1974-2021 годах
Год | Место авиакатастрофы | Самолет | Страна авиавладельца | Причина катастрофы | Число жертв |
2021 | Россия | Ан-26 | Россия | Упал в море при заходе на посадку | 28 |
2021 | Филиппины | Геркулес С-130 | Филиппины | Выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы | 47 |
2021 | Индонезия | Boeing 737-524 | Индонезия | Разбился при ударе об воду | 62 |
2020 | Украина | Ан-26 | Украина | Разбился и загорелся при заходе на посадку | 26 |
2020 | Индия | Boeing 737-800 | Индия | Потерпел крушение, выкатившись за пределы взлетно-посадочной полосы | 18 |
2020 | Пакистан | Airbus SE A320 | Пакистан | Разбился при заходе на посадку в жилом районе | 97 |
2020 | Иран | Boeing 737 | Украина | Самолет загорелся в небе и разбился под Тегераном | 176 |
2019 | Казахстан | Fokker-100 | Казахстан | Самолет упал во время взлета | 15 |
2019 | Россия | SSJ-100 | Россия | Совершил жесткую посадку в аэропорту и загорелся | 41 |
2019 | Эфиопия | Boeing 737 | Эфиопия | Потерпел крушение после взлета в районе города Бишофту (Дэбрэ-Зэйт) | 157 |
2019 | Иран | Boeing 707 | Иран | Грузовой самолет не смог затормозить на взлетно-посадочной полосе и врезался в городские постройки в окрестностях Тегерана | 16 |
2018 | Индонезия | Boeing 737 Max | Индонезия | Разбился от удара об воду у западного побережья острова Ява | 185 |
2018 | Украина | McDonnell Douglas MD-83 | Украина | Во время посадки в аэропорту выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы | жертв нет |
2018 | Куба | Boeing 737 | Куба | Разбился после взлета | 104 |
2018 | Сирия | Ан-26 | Россия | Военный транспортный самолет упал при заходе на посадку | 39 |
2018 | Россия | Ан-148 | Россия | Пропал с экранов радаров через несколько минут после взлета из аэропорта Домодедово | 71 |
2017 | Киргизия | Boeing-747 | Турция | Из-за тумана потерпел крушение при заходе на посаду, упав на жилые дома под Бишкеком | 37 |
2017 | США | Cessna 210 | США | Самолет исчез с радаров во время перелета из Аризоны в Колорадо | 4 |
2016 | Россия | Ту-154 | Россия | Исчез из радаров над Чёрным море во время вылета из Сочи в Сирию | 92 |
2016 | Индонезия | Hercules C130 | Индонезия | самолет Военно-воздушных сил разбился о скалу | 13 |
2016 | Колумбия | Avro RJ-85 | Боливия | Упал недалеко от аэропорта города Медельин из-за нехватки топлива. На борту были футболисты и работники бразильского клуба «Шапекоэнсе» | 75 |
2016 | ОАЭ | Boeing-737 | ОАЭ | Загорелся при посадке в аэропорту | нет |
2016 | Россия | Ил-76 | Россия | Разбился во время тушения лесных пожаров в Иркутской области | 10 |
2016 | Египет | Airbus A320 | Египет | Разбился возле греческого острова Карпатос | 66 |
2016 | Афганистан | Ан-12 | Азербайджан | Столкновение при взлете с препятствием | 7 |
2016 | Россия | Boeing-737 | ОАЭ | Плохие погодные условия. Разбился при посадке в аэропорту | 62 |
2016 | Непал | пассажирский | Непал | Совершил жесткую аварийную посадку в районе Каликот в Чилкхае | 2 |
2016 | Непал | Viking 9N-AHH Twin Otter | Непал | Пассажирский самолет пропал с радаров на западе Непала | 21 |
2015 | Индия | Bombardier DASH8 Q400 | Индия | Столкновение воздушного судна с дикими животными, съезд с полосы и тотальное повреждение | нет |
2015 | Судан | Ан-12 | Судан | Грузовой самолет потерпел крушение после взлета в 800 м от аэропорта Джуба | 39 |
2015 | Египет | Airbus A321 | Россия | Исчез с экранов радаров и разбился. Упал с эшелона (причины устанавливаются) | 224 |
2015 | Индонезия | ATR 42-30 | Индонезия | Разбился при столкновении с горой | 54 |
2015 | Индонезия | Hercules C-130 | Индонезия | Техническая неисправность. Упал после взлета | 116 |
2015 | Франция | Airbus A320 | Германия | Резкая потеря высоты. Потерпел крушение в Альпах на Юге Франции | 150 |
2014 | Индонезия | Airbus A320-200 | Индонезия | Исчез с экранов радара. крушение из-за плохих погодных условий | 162 |
2014 | Россия | Dassault Falcon 50 | Франция | Потерпел крушение при взлете в аэропорту Внуково. На борту был глава французского нефтегазового концерна Total Кристоф де Маржери | 4 |
2014 | Алжир | грузовой Ан-12 | Украина | Потерпел крушение в 10 милях от аэродрома | 7 |
2014 | Иран | IrAn-140 | Иран | Разбился при взлете из-за отказа двигателя | 39 |
2014 | Нигер (Сахара) | McDonnell Douglas MD-83 | Алжир | Потерпел крушение в пустыне Сахара | 116 |
2014 | Тайвань | ATR-72 | Тайвань | Потерпел крушение и загорелся во время аварийной посадки | 51 |
2014 | Украина | Boeing 777 | Малайзия | Сбит террористами ракетой «земля-воздух» на высоте 10 тыс. км в Донецкой области из ЗРК «Бук-М1» | 298 |
2014 | Украина | Ил-76 | Украина | Военно-транспортный самолет с украинскими военными сбит террористами из ПЗРК над аэропортом Луганска | 49 |
2014 | Украина | Ми-8 | Украина | Сбит террористами под Славянском. Вертолет доставлял военных для ротации | 14 |
2014 | Лаос | Ан-74 | Лаос | При заходе на посадку в Пхонсаване опустился ниже безопасной высоты, задел стойками шасси деревья, опрокинулся, разбился и сгорел | 16 |
2014 | Индийский океан | Boeing 777-200 | Малайзия | Совершавший рейс из Куала-Лумпура в Пекин пропал с радаров авиадиспетчеров | 239 |
2014 | Громбалия (Набель) | Ан-26 | Ливия | Военно-транспортный самолет, направлявшийся в аэропорт в пригороде Туниса, потерпел крушение | 11 |
2014 | Непал | RA-183 | Непал | Вылетел из аэропорта Покхара в Джумлу в плохую погоду и через 15 минут исчез с радаров | 18 |
2014 | Алжир | С-130 Hercules | Алжир | Военно-транспортный самолет потерпел крушение в горной местности около населенного пункта Умм-эль-Баваки | 119 |
2013 | Россия | Ан-12 | Россия | Разбился при заходе на посадку на аэродром Восточный | 9 |
2013 | Россия | Boeing 737-500 | Россия | При заходе на второй круг с набором высоты до 700 метров у разбившегося под Казанью самолета произошла потеря скорости полета с последующим переводом его в пикирование | 50 |
2013 | Украина | Ан-24 | Украина | Раскололся при заходе на посадку | 5 |
2013 | Казахстан | CRJ-200 | Казахстан | Не долетел до аэропорта | 21 |
2012 | Россия | Ту-204-100 | Россия | Выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы, пробил ограждение аэродрома, пересёк глубокий кювет и разрушился, разломившись на три крупные части | 5 |
2012 | Казахстан | Ан-72 | Казахстан | Рухнул на подлете к аэропорту. Неисправность оборудования и ошибки экипажа | 27 |
2012 | Непал | Dornier | Непал | Упал и загорелся недалеко от аэропорта | 19 |
2012 | Россия | Ан-28 | Россия | Упал и был обнаружен лежащим на боку в зарослях кедрового стланника | 10 |
2012 | Нигерия | MD-83 | Нигерия | Развалился на части и загорелся | 153 |
2012 | Индонезия | Sukhoi SuperJet-100 | Россия | Врезался в склон горы Салак в труднодоступной местности | 45 |
2012 | Непал | Dornier | Непал | Разбился при заходе на посадку | 17 |
2012 | Пакистан | Boeing-737 | Пакистан | Упал близ военной авиабазы Чаклала | 127 |
2012 | Россия | ATR-72 | Россия | Упал при взлете из аэропорта Тюмени | 33 |
2011 | Папуа-Новая Гвинея | Dash 8 | Папуа-Новая Гвинея | Разбился на северном побережье | 28 |
2011 | Индонезия | CASA C-212 | Индонезия | Пропал с радаров и разбился | 18 |
2011 | Россия | Як-42 | Россия | «Потерпел катастрофу во время взлета. Должен был доставить хоккеистов ярославского Локомотива | 43 |
2011 | Марокко | Lockheed C-130 Hercules | Марокко | Врезался в гору Имститан при посадке | 78 |
2011 | Россия | ТУ-134 | Россия | Совершил жесткую посадку на автотрассу рядом с аэропортом Петрозаводска. При посадке развалился фюзеляж самолета, произошел пожар | 44 |
2011 | Конго | CRJ-100 | Грузия | Во время посадки при плохих метеоусловиях самолет ударился о взлетно посадочную полосу, раскололся на две части и загорелся | 32 |
2011 | Иран | Boeing 727 | Иран | Разбился при заходе на посадку | 78 |
2011 | Конго | Boeing 727 | Конго | Разбился при заходе на посадку | 75 |
2010 | Куба | ATR-72-212 | Куба | Разбился близ города Санкти Спиритус в центре Кубы | 68 |
2010 | Китай | E-90 | Китай | Разбился во время посадки | 42 |
2010 | Афганистан | Ан-24 | Афганистан | Разбился над перевалом Саланг в горах Гиндукуша к северу от Кабул | 42 |
2010 | Индия | Боинг 737-800 | Индия | Выкатился за пределы взлетно?посадочной полосы. Пробив ограждение, самолет разломился на две части, покатился по поросшему лесом склону и загорелся | 158 |
2010 | Пакистан | A321 | Пакистан | В условиях низкой облачности и дождя врезался в холмистую гряду Маргалла севернее Исламабада. Ошибка экипажа | 152 |
2010 | Ливия | A330 | Ливия | Разбился при заходе на посадку | 103 |
2010 | Россия | ТУ-154M | Польша | Разбился при заходе на посадку | 96 |
2010 | Ливия | Boeing 737 | Эфиопия | Ошибка экипажа, набор высоты. Потерпел крушение над Средиземным морем. | 90 |
2009 | Иран | Ту-154 | Иран | Разбился в 200 км от Тегерана | 168 |
2009 | Коморские острова | А-310 | Йемен | Упал в Индийский океан | 153 |
2009 | Атлантика | А-330 | Франция | Взрыв двигателя. Упал в Атлантический океан | 228 |
2009 | Индонезия | С-130 Hercules | Индонезия | Самолет упал на жилые дома после взлета | 97 |
2008 | Испания | MD-82 | Испания | После взлета упал на землю и загорелся | 154 |
2008 | Россия | Boeing-737-500 | Россия | При посадке в аэропорту ушел на второй круг, после чего рухнул в пригороде | 88 |
2007 | Бразилия | А-320 | Бразилия | Взрыв на взлетной полосе | 199 |
2007 | Камерун | Boeing 737 | Кения | Потеря управления | 114 |
2007 | Индонезия | Boeing 737 | Индонезия | Столкновение с землей | 102 |
2007 | Таиланд | MD-82 | Таиланд | При посадке в сильный дождь упал в аэропорту | 87 |
2006 | Украина | ТУ-154М | Россия | Потеря управления, упал в штопоре | 170 |
2006 | Бразилия | Boeing 373 | Бразилия | Разбился при посадке | 155 |
2006 | Россия | А-320 | Россия | Авария произошла во время приземления на посадочной полосе | 113 |
2006 | Россия | A-310 | Россия | При посадке выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, сбил бетонное ограждение аэродрома и врезался в гараж | 124 |
2005 | Индонезия | Boeing 737 | Индонезія | Падение самолета на жилой квартал после взлёта | 147 |
2005 | Афины | Boeing 737 | Кипр | Столкновение с горой | 121 |
2004 | Египет | Boeing-737 | Египет | Падение в Красное море, столкновение с водой | 148 |
2003 | Иран | ИЛ-76 | Иран | Столкновение с землей в условиях плохой видимости | 275 |
2003 | Бенин | Boeing-727 | Бенин | Катастрофа из-за перегруза лайнера | 138 |
2003 | Судан | Boeing-737 | Судан | Упал на взлётную полосу и загорелся | 116 |
2003 | Алжир | Boeing-737 | Алжир | Возгорание одного из двигателей при взлёте | 103 |
2002 | Тайвань | Boeing-747 | Китай | Упал в море | 225 |
2002 | Нигерия | BAC-1-11-500 | Нигерия | Потерпел крушение | 148 |
2002 | Китай | Boeing-767 | Китай | Столкновение с горой | 128 |
2002 | Китай | MD-82 | Китай | Упал в море | 112 |
2002 | Иран | Ту-154 | Иран | Потерпел крушение | 119 |
2001 | США | А-300 | США | Возгорание в воздухе | 246 |
2001 | Россия | Ту-154 | Россия | Упал на заходе на посадку | 145 |
2001 | США | Boeing-727-400 | США | Терракт. Лайнер был направлен на Пентагон | 184 |
2001 | США | два Boeing-767 | США | Терракт. Два лайнера были направлены на WTC | 137 |
2000 | Антлантика | А-310 | Кения | Упал в Атлантический океан | 179 |
2000 | Бахрейн | Аэробус | Саудовская Аравия | Упал в море | 143 |
2000 | Филлипины | Boeing-737 | Филлипины | Упал на посадочную полосу при заходе на посадку | 131 |
2000 | Франция | Конкорд | Франция | Упал во время взлёта на взлетной полосе | 109 |
1985 | Атлантика | Boeing-737 | Индия | Терракт | 329 |
1999 | Антлантика | Boeing-767 | Египет | Упал в Атлантический океан | 217 |
1996 | Индия | ИЛ-76, Boeing | Казахстан, Саудовская Аравия | Столкновение в воздухе | 349 |
1994 | Япония | А 300 | Китай | Потерпел крушение | 264 |
1985 | Япония | Boeing-747 | Япония | Некачественный ремонт авиалайнера | 520 |
1985 | Ньюфаундленд | DC-8 | Канада | Потеря скорости на взлёте | 250 |
1979 | Антарктида | DC-10 | Новая Зеландия | Столкновение с землей | 257 |
1977 | Канарские острова | Boeing-747 | Нидерланды, США | Неправильно принята команда диспетчера | 578 |
1974 | Франция | DC-10 | Турция | Открытие люка грузового отсека | 346 |
Статистика крупнейших авиакатастроф за последние 7 лет
Авиакатастрофы 2015 года
4 ноября 2015 года после взлета в Южном Судане разбился грузовой самолет российского производства Ан-12 возле международного аэропорта Джубы. В результате крушения погибло 39 человек, включая 6 членов экипажа, 12 пассажиров и 21 жителя деревни, на которую упал самолет. Обломки были разбросаны в 800 метрах от аэропорта вдоль реки Белый Нил.
……………………………
31 октября 2015 года лайнер Airbus А-321 авиакомпании «Когалымавиа», следовавший рейсом 9268 из Шарм-эш-Шейха (Египет) в Санкт-Петербург, вылетел из Египта в 6.51 мск, после чего исчез с экранов радаров. В результате авиакатастрофы погибло 224 человека. На борту находились 217 пассажиров и 7 членов экипажа.
16 августа 2015 года индонезийский самолет ATR 42-30, следовавший из города Сентаи в Оксибил с 54 пассажирами на борту, пропал с радаров в районе индонезийской провинции Папуа. На борту находились 49 пассажиров, в том числе пятеро детей, а также 5 членов экипажа. Самолет принадлежит компании Trigana Air Service.
……………………………
30 июня 2015 года военно-транспортный самолет Hercules C-130, летевший с военной базы на острова Бунгуран, упал на отель и близлежащие дома в индонезийском городе Медан. Самолет, эксплуатация которого началась в 1964 году, разбился через две минуты после взлета в Медане, пролетев около пяти километров. На борту были военнослужащие и их семьи. По последним данным, погибли 116 человек. Из них 101 пассажир, 12 членов экипажа и трое человек, находившихся в момент падения самолета на земле.
……………………………
Авиакатастрофы 2014 года
28 декабря 2014 года пассажирский самолет Airbus A320-216 (регистрационный номер PK-AXC) авиакомпании Indonesia AirAsia, следовавший рейсом QZ8501 из Сурабаи (Индонезия) в Сингапур, пропал с радаров, находясь над Яванским морем в районе между островами Калимантан (Борнео) и Белитунг (Индонезия). На борту находились 155 пассажиров (в том числе 17 детей) и 7 членов экипажа. К 31 декабря спасатели обнаружили в водах пролива Каримата 7 тел погибших и обломки потерпевшего катастрофу авиалайнера. Поисковые работы продолжаются.
……………………………
10 октября 2014 года на востоке Республики Тува пропал вертолет Ми-8 (регистрационный номер RA-24614) авиакомпании «Тувинские авиалинии» («Тыва-Авиа»), выполнявший полет из н. п. Соруг в Кызыл. На борту находились 14 человек. По состоянию на 5 января 2015 г., поиски воздушного судна результатов не дали.
……………………………
10 августа 2014 года в 5 километрах от аэропорта Мехрабад в Тегеране (Иран) из-за отказа двигателя при взлете разбился пассажирский самолет IrAn-140 (регистрационный номер EP-GPA) иранского производства, принадлежавший авиакомпании Sepahan Air и следовавший рейсом 5915 Тегеран-Тебес. Из находившихся на борту 40 пассажиров и 8 членов экипажа погибли 39. Несколько человек на земле получили ранения.
……………………………
17 июля 2014 года в небе над Донецкой областью в районе Тореза боевиками ДНР из зенитно-ракетного комплекса «Бук-М» был сбит пассажирский самолет Boeing-777-200ER (регистрационный номер 9M-MRD) авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявший рейс MH17 из Амстердама в Куала- Лумпур. Погибло 298 человек, включая 283 пассажира (в т.ч. 85 детей) и 15 членов экипажа. Ведется расследование причин произошедшего. Эта авиакатастрофа стала крупнейшей в XXI веке и вошла в десятку крупнейших за всю историю авиации. Прокуратура Нидерландов установила, что Boeing-777 рейса МН1 был сбит из установки «Бук», которая была привезена из России в Украину незадолго до трагедии. Также специалисты уверены, что управление ракетной установкой осуществлялось либо российскими специалистами, либо боевиками под руководством этих специалистов.
……………………………
14 июня 2014 года при заходе на посадку в аэропорт Луганска боевиками непризнанной ЛНР был сбиз из ПЗРК украинский военно-транспортный самолёт Ил-76, выполнявшего задание по замене личного состава, доставке боеприпасов и бронетехники для группировки ВСУ, осуществлявшей оборону аэропорта Луганска от террористов. Самолёт упал около села Красного, в 2 км от взлётно-посадочной полосы. На борту находились 49 человек. В результате катастрофы все погибли.
……………………………
31 мая 2014 года вертолет Ми-8АМТ (регистрационный номер RA-22423) авиакомпании «СПАРК авиа» упал в оз. Мунозеро (Мурманская область). Из находившихся на борту 18 человек погибли 16, в том числе заместитель губернатора Мурманской области Сергей Скоморохов и гендиректор компании «Апатит» Алексей Григорьев.
……………………………
17 мая 2014 года пассажирский самолет Ан-74ТК-300 (регистрационный номер RDPL-34020) правительства Лаоса, перевозивший министра обороны этой страны, мэра лаосской столицы Вьентьяна и ряд других высокопоставленных чиновников из аэропорта Ваттай (Вьентьян) в провинцию Сиангкхуанг, при заходе на посадку в Пхонсаване опустился ниже безопасной высоты, задел стойками шасси деревья, опрокинулся, разбился и сгорел. Погибли 16 человек, выжила только одна женщина.
……………………………
8 марта 2014 года пассажирский самолет Boeing 777-200ER компании Malaysia Airlines, следовавший рейсом MH370 из Куала-Лумпур в Пекин, исчез с радаров в районе Южно-Китайского моря. На борту находились 227 пассажиров и 12 членов экипажа. 24 марта 2014 г. авиакомпания объявила, что самолет, вероятно, упал в южной части Индийского океана, а все находившиеся на борту люди погибли. Причина катастрофы не установлена, поисковые операции в районе исчезновения воздушного судна продолжаются по настоящее время.
……………………………
Авиакатастрофы 2013 года
26 декабря 2013 года около 21:45 по местному времени в пригороде Иркутска в районе станции Батарейная ВСЖД при заходе на посадку на аэродром Восточный потерпел крушение самолет Ан-12, принадлежащий научно-производственной корпорации «Иркут», следовавший по маршруту Иркутск-Новосибирск. Целью полета была доставка авиадеталей.
На расстоянии 1 км до взлетно-посадочной полосы воздушное судно исчезло с экранов радаров. При падении самолет крыльями задел склады воинской части.
На борту самолета было 9 человек, в том числе 6 членов экипажа и 3 авиационных техника.
……………………………
13 февраля 2013 года самолет украинской авиакомпании «Южные авиалинии» раскололся пополам в результате аварийной посадки в аэропорту Донецка. На борту Ан-24 находились 52 человека, пятеро из них погибли. За медицинской помощью обратились 26 пассажиров, девять из них были госпитализированы. 29 января самолет CRJ-200 авиакомпании SCAT, выполнявший рейс Кокчетав — Алма-Ата, потерпел крушение, не долетев пяти километров до аэропорта Алма-Аты. На борту самолета находились пять членов экипажа и 16 пассажиров. Никто не выжил.
Авиакатастрофы 2012 года
29 декабря 2012 года с самолётом Ту-204-100 авиакомпании Red Wings Airlines, выполнявшим перегоночный рейс (без пассажиров) № 9268 по маршруту Пардубице — Москва 29 декабря 2012 года произошла авиакатастрофа в аэропорту «Внуково». При посадке на ВПП-19 аэродрома, примерно в 16:36 по московскому времени, самолёт выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы, пробил ограждение аэродрома, пересёк глубокий кювет между ограждением аэродрома и проходящим вдоль него Киевским шоссе (федеральная автодорога М3 «Украина») и разрушился, разломившись на три крупные части.
На борту лайнера находился только экипаж, состоявший из 8 человек. Четверо из них погибли на месте, в том числе командир воздушного судна, еще один умер в больнице и четверо пострадали.
……………………………
25 декабря 2012 года на подлете к аэропорту Чимкента потерпел крушение ведомственный самолет Пограничной службы КНБ Казахстана, выполнявший рейс Астана — Чимкент. Все находившиеся на борту 27 человек, в том числе семь членов экипажа, погибли. Причинами крушения самолета стали неисправность оборудования и ошибки экипажа.
……………………………
27 сентября 2012 года самолет Dornier авиакомпании Sita Air, на борту которого находились 12 пассажиров и семь членов экипажа, упал и загорелся недалеко от аэропорта столицы Непала Катманду. Все 19 человек, находившихся на борту самолета Sita Air, погибли. Среди них 12 иностранных туристов — семь китайцев и пять британцев. Самолет направлялся в город Лукла, перевалочный пункт туристов и альпинистов, следующих в окрестности горы Эверест.
……………………………
11 сентября 2012 года рейсовый самолет Ан 28, принадлежащий ФГУП «Камчатское авиапредприятие», пропал со связи в районе поселка Палан. На борту самолета, выполнявшего рейс Петропавловск Камчатский — Палана, находились 13 человек. Самолет был обнаружен лежащим на боку в зарослях кедрового стланника в десяти километрах от Паланы. При крушении самолета погибли десять человек.
……………………………
3 июня 2012 года лайнер MD 83 нигерийской авиакомпании Dana Air, совершавший рейс из столицы страны Абуджи в Лагос, упал на густонаселенный жилой квартал севернее аэропорта Лагоса, развалился на части и загорелся. При падении самолет протаранил двухэтажное жилое здание, в котором проживали не менее 40 человек. На борту лайнера находились 153 человека, в том числе шесть членов экипажа.
……………………………
9 мая 2012 года в Индонезии потерпел крушение самолет Sukhoi SuperJet 100 (SSJ 100). В ходе демонстрационного полета SSJ 100 врезался в склон горы Салак на высоте 1,6 километра в труднодоступной местности. На борту самолета, которым управлял российский экипаж, находились 45 человек, в том числе восемь россиян. Все они погибли. В ходе продолжительной поисково спасательной операции удалось сначала обнаружить, а затем эвакуировать и идентифицировать останки всех жертв катастрофы.
……………………………
14 мая 2012 года на северо-западе Непала самолет марки Dornier авиакомпании Agni Air, выполнявший рейс из города Покхара, разбился при заходе на посадку в аэропорту города Джомсом. На борту воздушного судна находились три члена экипажа и 18 пассажиров. В результате авиакатастрофы погибли 17 человек.
……………………………
20 апреля 2012 года в Пакистане потерпел крушение пассажирский самолет Boeing 737 авиакомпании Bhoja Airline, совершавший рейс из пакистанского города Карачи. Самолет упал близ военной авиабазы Чаклала, расположенной недалеко от столицы Пакистана Исламабада. Все 127 человек, находившиеся на борту, погибли.
……………………………
2 апреля 2012 года самолет ATR 72 авиакомпании «ЮТэйр», выполнявший рейс Тюмень Сургут, упал при взлете из аэропорта Тюмени. На борту находились 43 человека 39 пассажиров и четверо членов экипажа. Жертвами авиакатастрофы стали 33 человека.
Авиакатастрофы 2011 года
13 октября 2011 года на северном побережье Папуа Новой Гвинеи разбился самолет Dash 8 авиакомпании Airlines PNG. Жертвами крушения стали 28 человек, четверо выжили. Среди выживших два пилота граждане Австралии и Новой Зеландии.
……………………………
29 сентября 2011 года самолет индонезийской авиакомпании PT Nusantara Buana Air потерпел крушение на острове Суматра. Пассажирский самолет CASA C 212, совершавший рейс из столицы провинции Северная Суматра города Медан в соседнюю провинцию Ачех, подал сигнал бедствия, который был принят небольшим самолетом авиакомпании Susi Air. Через несколько минут самолет пропал с радаров. О крушении пассажирского самолета властям сообщили жители одной из индонезийских деревень. Жертвами катастрофы стали 18 человек — 14 пассажиров и четыре члена экипажа. Среди погибших четверо детей.
……………………………
7 сентября 2011 года самолет Як 42 авиакомпании «Як Сервис» разбился при взлете из аэропорта «Туношна» в Ярославской области. На борту самолета находилась хоккейная команда «Локомотив» (Ярославль), которая летела на матч в Минск. Всего в самолете было 45 человек 37 пассажиров и восемь членов экипажа. При крушении выжили только двое хоккеист Александр Галимов и бортинженер Александр Сизов, но 12 сентября Галимов скончался в институте хирургии им. Вишневского в Москве.
……………………………
26 июля 2011 года военно транспортный самолет Lockheed C 130 Hercules врезался в гору Имститан при посадке недалеко от города Гулимин, находящегося в 700 километрах к югу от столицы Марокко города Рабат. Самолет принадлежал Королевским ВВС Марокко и направлялся на военный аэродром в Гулимине. В результате крушения погибли 78 человек, в том числе 12 гражданских лиц. Трое получили тяжелые ранения.
……………………………
8 июля 2011 года самолет Boeing 727 авиакомпании Hewa Bora потерпел крушение в международном аэропорту города Кисангани в Демократической республике Конго. На борту находились 178 человек, из них 127 погибли. Лайнер потерпел крушение при посадке в плохих погодных условиях, пилот пытался посадить самолет, но не попал на взлетно-посадочную полосу.
……………………………
21 июня 2011 года летевший из Москвы в Петрозаводск (Карелия) самолет Ту 134 авиакомпании «РусЭйр» в сложных метеоусловиях совершил жесткую посадку на автотрассу в одном километре от аэропорта Петрозаводска. При посадке развалился фюзеляж самолета, произошел пожар. Из 52 находившихся на борту пассажиров и членов экипажа 44 человека погибли. Восемь пострадавших, были госпитализированы в тяжелом состоянии, двое из них ребенок и девушка позже скончались в больницах.
……………………………
4 апреля 2011 года самолет CRJ 100 миссии ООН, принадлежавший грузинской авиакомпании Аirzena, разбился в аэропорту Киншасы (Демократическая Республика Конго). Во время посадки при плохих метеоусловиях самолет ударился о взлетно посадочную полосу, раскололся на две части и загорелся. Из 33 человек, находившихся на борту самолета, 32 погибли, один выжил.
……………………………
9 января 2011 года самолет Boeing 727 компании IranAir разбился на северо западе Ирана в районе города Урмия (Urumiyeh) в провинции Западный Азербайджан в 700 км от Тегерана. Во время инцидента на борту самолета находились 105 человек, включая 94 пассажира и 11 членов экипажа. Погибли 78 человек, 27 человек получили ранения и были госпитализированы.
Авиакатастрофы 2010 года
4 ноября 2010 года самолет ATR 72 212 кубинской авиакомпании Aerocaribbean, выполнявший рейс Сантьяго де Куба Гавана, разбился близ города Санкти Спиритус в центре Кубы. На борту находились 61 пассажир и семь членов экипажа, в том числе 40 кубинцев и 28 иностранных граждан. Выживших в авиакатастрофе нет.
……………………………
24 августа 2010 года в городе Ичунь в провинции Хэйлунцзян на северо востоке Китая во время посадки разбился пассажирский самолет авиакомпании Henan Airlines. На борту находились 91 пассажир и пять членов экипажа. Погибли 42 человека.
……………………………
28 июля 2010 года самолет А321 частной авиакомпании Airblue, следовавший из Карачи в столицу Пакистана Исламабад, упал в холмистой местности севернее пункта назначения. После получения разрешения на посадку, «Аэробус» в условиях низкой облачности и дождя врезался в холмистую гряду Маргалла севернее Исламабада. На его борту находились 152 человека, в том числе 6 членов экипажа. Погибли все.
……………………………
22 мая 2010 года самолет Боинг 737 800 индийской авиакомпании Air India, выполнявший рейс из Дубая (ОАЭ) в Мангалор (индийский штат Карнатака), разбился на юге Индии при заходе на посадку. Лайнер приземлился, но не смог остановиться и на большой скорости выкатился за пределы взлетно посадочной полосы. Пробив ограждение, самолет разломился на две части, покатился по поросшему лесом склону и загорелся. На борту находились 166 человек, в том числе шестеро членов экипажа. По данным индийского министерства гражданской авиации, погибли 158 человек, восемь пассажиров спаслись.
……………………………
17 мая 2010 года пассажирский самолет Ан 24 афганской авиакомпании «Памир Эйруэйз» с 38 пассажирами на борту и пятью членами экипажа разбился над перевалом Саланг в горах Гиндукуша к северу от Кабула. Самолет совершал полет из северной афганской провинции Кундуз в Кабул. В состав экипажа входили таджикские летчики.
……………………………
12 мая 2010 года в аэропорту ливийской столицы Триполи разбился самолет А 330, принадлежавший ливийской авиакомпании Al Afriqiyah. Самолет прибыл из южноафриканского города Йоханнесбург и разбился при заходе на посадку. Всего на борту разбившегося самолета, по данным авиакомпании, находились 93 пассажира и 11 членов экипажа. Единственным выжившим в катастрофе пассажиром оказался восьмилетний мальчик.
……………………………
10 апреля 2010 года президентский борт лидера Польши Ту 154, летевший из Варшавы в Смоленск, упал при посадке в 300-400 метрах от взлетно-посадочной полосы военного аэродрома Северный в Смоленской области. На борту находились 96 человек — 88 пассажиров и восемь членов экипажа, в том числе президент Польши Лех Качиньский и его супруга. Погибли все, кто находился в самолете.
……………………………
25 января 2010 года пассажирский самолет Боинг 737 800 эфиопской государственной авиакомпании Ethiopian Airlines, вылетевший из Бейрута (Ливан) и летевший в Аддис Абебу (Эфиопия), потерпел крушение над Средиземным морем. На борту лайнера находились 90 человек вместе с экипажем. Погодные условия не благоприятствовали полету: была гроза, шел сильный дождь.
Авиакатастрофы 2009 года
15 июля 2009 года в Иране потерпел катастрофу самолет Ту 154, совершавший рейс из Тегерана в Ереван. Авиалайнер принадлежал авиакомпании Caspian Airlines. На борту самолета были 153 человека плюс члены экипажа, среди пассажиров были в основном граждане Армении, а также Ирана и Грузии. Все 168 человек погибли.
……………………………
30 июня 2009 года у Коморских островов потерпел катастрофу лайнер А310 авиакомпании Yemenia. Самолет совершал рейс из Парижа с промежуточными остановками в пяти городах, последним из которых стала столица Йемена Сана. На борту разбившегося самолета находились 142 пассажира и 11 членов экипажа. Единственным выжившим пассажиром оказалась 12 — летняя девочка (по другим данным ей 13 или 14 лет), у нее многочисленные ушибы, обожжены колени и сломана ключица. В катастрофе у нее погибла мать. Девочка была спасена из океана спустя 12 часов после авиакатастрофы.
……………………………
1 июня 2009 года произошла авиакатастрофа пассажирского аэробуса A330 компании Air France над Атлантическим океаном. Самолет вылетел из международного аэропорта Рио де Жанейро и должен был приземлиться в парижском аэропорту имени Шарля де Голля. Связь с самолетом была потеряна через четыре часа после вылета, когда лайнер шел над Атлантикой. На борту находились 228 человек, выжил один ребенок.
За 4 минуты до исчезновения самолета с него поступили 24 автоматических сообщения о неисправностях. Обломки самолета были обнаружены в 900 километрах от архипелага Фернанду ди Норонья и в 69,5 километра от того места, где аэробус послал последний электронный сигнал о неисправности на борту.
……………………………
20 мая 2009 года близ города Мадиун в индонезийской провинции Восточная Ява потерпел катастрофу транспортный самолет ВВС Индонезии С 130 «Геркулес», направлявшийся из Джакарты в восточную часть острова. Самолет рухнул на несколько домов. На борту самолета находились 110 человек 11 членов экипажа и 99 пассажиров. Из пассажиров выжили 15 человек — они получили ранения разной степени тяжести. В катастрофе погибли 97 человек, включая жителей деревни, на которую упал самолет.
ФОТО крупнейших авиакатастроф в мире
При всей драматичности трагедий в воздухе история авиации знает и случаи, которые можно назвать курьезными и счастливыми одновременно. В свое время молодой король Марокко Хасаном II оказался во время антиправительственного путча в воздухе. Офицер-мятежник на истребителе F-5 атаковал огромный королевский Boeing-727. Уже на подлете к Рабату истребитель выпустил первую ракету. Она снесла лайнеру крайний правый двигатель, но самолет продолжал лететь на трех оставшихся. Вторая ракета уничтожила соседнюю турбину, но и это Boeing пережил. Пилот истребителя открыл огонь из 20-мм пушки, но и после этого самолет продолжил полет. Только после того как по радио шеф-пилот Boeing-727 объявил о том, что король убит (это была военная хитрость), истребитель отвернул на базу, а лайнер благополучно приземлился в столичном аэропорту.