сколько человек погибло в авиакатастрофах за всю историю

Насколько часто падают пассажирские самолеты

сколько человек погибло в авиакатастрофах за всю историю. Смотреть фото сколько человек погибло в авиакатастрофах за всю историю. Смотреть картинку сколько человек погибло в авиакатастрофах за всю историю. Картинка про сколько человек погибло в авиакатастрофах за всю историю. Фото сколько человек погибло в авиакатастрофах за всю историю

Каждые 2-3 секунды кто-то приземляется или взлетает. Одни этому радуются, другие боятся. А стоит ли поддаваться страху? Ответ даст статистика: как часто падают самолеты, где это случается и насколько велика вероятность падения.

Ежедневно в небо взмывает около 100 тыс самолетов, и, как ни странно, столько же успешно садится. За год воздушные судна перевозят около 4,5 млрд человек, это больше половины населения Земли. Как думаете, сколько из них пополняют статистику погибших в авиакатастрофах? Не более 1000 в год. Соотношение впечатляет, правда?

Сколько самолетов падает в год

Согласно Википедии, за последние 6 лет в мире произошло 107 авиакатастроф со смертельным исходом, в которых погибло 3245 человек. В год это примерно 540 жертв. Важно уточнить, что в статистике учтены как коммерческие лайнеры, так и частные небольшие самолеты, а количество жертв указано с учетом погибших на земле. То есть, если падающий самолет протаранил автобус с 10 пассажирами, то они тоже учтены в статистике. Поэтому реальные цифры авиакатастроф пассажирских самолетов значительно меньше.

2010 год: 14 аварий, в которых погибло 792 человека. Самая масштабная трагедия — неудачная посадка индийского лоукостера на Боинге 737 (158 жертв) и падение польского ТУ-154 под Смоленском (96 погибших).

2011 год прошел без громких падений самолетов. Самое большое число жертв (77 человек) было в иранском Боинге 727, который не удалось посадить из-за плохих метеоусловий. Всего же было зафиксировано 45 авиакатастроф, в которых погибло 552 человека. Как понятно из статистики, в основном, это были легкие самолеты, на борту которых было не больше 10 человек.

сколько человек погибло в авиакатастрофах за всю историю. Смотреть фото сколько человек погибло в авиакатастрофах за всю историю. Смотреть картинку сколько человек погибло в авиакатастрофах за всю историю. Картинка про сколько человек погибло в авиакатастрофах за всю историю. Фото сколько человек погибло в авиакатастрофах за всю историю

2012 год: 23 аварии, 315 погибших. Самый тяжелый случай — падение пакистанского Боинга 737, в котором погибли все находящиеся на борту (127 человек).

2013 год был относительно спокойным: всего 5 аварий самолетов, общее количество жертв — 128 человек. 50 из них погибло в Боинге 737, разбившемся под Казанью.

2014 год крепко подпортил статистику авиакомпаниям: 15 аварий, с общим количеством жертв — 980 человек. Наиболее масштабное происшествие — сбитый над Украиной Боинг 777, на борту которого находилось 298 человек.

2015 год унес 478 жизней всего в 5 авиакатастрофах. Наиболее громкая — упавший над Египтом в результате теракта российский Airbus A321, жертвами которого стало 224 человека.

2016 год запомнился крушением ТУ-154 Минобороны России, в котором погибло 100 человек (92 пассажира и 8 членов экипажа. Всего же за 12 месяцев авиатранспорт стал причиной смерти 389 человек.

2017 год вошел в историю как самый безопасный за всю историю существования гражданской авиации. Всего за 12 месяцев погибло 67 человек.

2018 год начался с крушения пассажирского самолета Ан-148 в Подмосковье. Погиб 71 человек. В следующие месяцы произошло еще ряд крупных пассажирских аварий. За последние 10 лет 2018 год стал самым массовым по числу жертв — среди погибших числится 773 человека.

2019 год запомнился неудачной посадкой в Шереметьево самолета Сухой Суперджет, в результате пожара погиб 41 пассажир. А в самой крупной авиакатастрофе этого год под Аддис Абебой погибло 157 человек. Проблема на борту возникла спустя 6 минут после взлета. Итогом 2019 года стало 261 жертва в авиакатасрофе.

2020 год начался с трагедии. Во время новогодних праздников потерпел крушение сразу после взлета самолет, направляющийся по маршруту Тегеран-Киев. Причиной падения назвали случайно выпущенную по самолету ракету ПВО Ирана. Погибли все пассажиры и члены экипажа — 176 человек.

сколько человек погибло в авиакатастрофах за всю историю. Смотреть фото сколько человек погибло в авиакатастрофах за всю историю. Смотреть картинку сколько человек погибло в авиакатастрофах за всю историю. Картинка про сколько человек погибло в авиакатастрофах за всю историю. Фото сколько человек погибло в авиакатастрофах за всю историю

В какой стране чаще падают самолеты

Если принимать в расчет исключительно пассажирские авиаперевозки, то ярко выраженного «Бермудского треугольника», в котором чаще всего падают самолеты, нет. А вот если взять статистику по всему воздушному транспорту, то результат будет несколько неожиданным.

За те же 6 лет больше всего авиакатастроф произошло… в России — 41, количество погибших — 559 человек. За тот же период в США случилось 11 авиапроисшествий. Интересно отметить, что последнее было еще в 2013 году. Следующей идет Украина (7 катастроф), Конго (6) и Германия (4, все в 2010 году).

В целом, цифры весьма обнадеживающие. Узнав, как часто падают самолеты по статистике, надеемся, вы будете увереннее чувствовать себя в полете.

Источник

Статистика самолетов

Статистика падений самолетов

Авиакомпании делают все возможное, чтобы перелеты были предельно безопасными. Статистика крушений самолетов в мире зафиксировала 9 случаев в 2017 году. Сюда не входят военные и маловместительные, в т. ч. личные самолеты. Всего погибло 67 человек.

В 2017 году показатели статистики крушений самолетов в России снизились на 53%. Количество смертельных случаев пассажиров воздушных суден сократилось на 81%. Сравнительная :

ГодКоличество крушенийЧисло жертв
201632119
20171522

Статистика падения самолетов в России выделила три федеральных округа, где чаще всего происходят авиакатастрофы:

Когда произойдет трагическое событие определить сложно. Однако за последние пятьдесят лет безопасность передвижения воздушным транспортом выросла в 482 раза. Статистика самолетов показывает, что 50 лет назад вероятность смерти пассажира в результате авиакатастрофы составляла 1:264 тыс. Сегодня показатель уменьшился до 1:127,5 млн.

Статистика полетов самолетов демонстрирует более доверительное отношение граждан к воздушному транспорту. Ежегодно количество желающих воспользоваться таким способом передвижения возрастает. Только в прошлом году численность пассажиров превышала 1 млрд.

Почему происходят авиакатастрофы

Большинство катастроф происходят по вине человека. Около 46% всех катастроф произошли из-за человеческой ошибки. Причем не только экипажа в воздухе, но и наземных служб, например некачественное обслуживание самолета перед полетом, неверный объем топлива, или неверные команды диспетчера.

Лишь 26% катастроф случаются по причине технической неисправности. Оставшиеся проценты приходятся примерно в равных частях на погоду, на состояние ВПП в аэропорту. Менее 1% авиакатастроф случаются по причине терроризма. Интересно, что из-за пожаров происходит 3% авиакатастроф.

Если вы ни разу не летали, то, наверняка, вас посещают мысли и вопросы о безопасности самолетного транспорта. В этой статье мы поговорим о безопасности полетов на самолетах. Ее мы рассмотрим с точки зрения вероятности попадания в авиакатастрофу. Точных данных нет, мы собрали все по крупицам и не претендуем на научную статью, но общее представление статья может помочь сформировать.

То, что самолет – это один из самых безопасных видов транспорта. По статистике в аварию на машине попасть больше шансов, чем на самолете. Но дело в том, что за рулем автомобиля вы можете быть сами – а значит вы контролируете ситуацию, а за штурвалом самолета могут быть лишь пилоты, коими большинство из нас не являются. Так что в плане вопроса о самолетах есть проблема – путешественник не контролирует сам ситуацию, и это добавляет дополнительного страха.

Согласно проведённым расследованиям авиакатастроф

46% всех крушений самолётов происходит из-за человеческого фактора, куда можно отнести квалификацию экипажа воздушного судна, профессионализм авиадиспетчера и т.д.;

26% авиакатастроф происходят по причинам технических неисправностей, куда можно отнести надёжность и техническое состояние той, либо иной модели воздушного судна, возраст самолёта;

10% происшествий вызывается состоянием аэропортов и взлётно-посадочных полос;

10% авиакатастроф происходит по причине метеорологических условий. Как правило, это сказывается на текущих погодных условиях в аэропорту вылета и прилёта, факторов облачности и осадков. Видимости и т.д.;

3% авиакатастроф происходит из-за возникновения пожаров, в том числе, как в ходе самого полёта, так и при взлёте, посадке и т.д.;

2% авиакатастроф могут происходить из-за ошибок военных, в частности из-за фатального уничтожения пассажирских самолётов системами ПВО и т.д.;

1% происшествий вызываются террористическими актами.

Однако, необходимо уточнить, что безопасность полётов также зависит и от рейтинга безопасности авиакомпании, что определяется внедрением инноваций, обеспечением безопасности полётов, подготовкой специалистов и т.д. Сюда необходимо также включить и различного рода факторы, такие как атмосферные явления (молнии, электростатический заряд, турбулентность и т.п.) и ряд неучтённых факторов которые могут возникнуть и привести к авиакатастрофе.

В том случае, если вы не уверены в выборе какого-либо из представленных параметров, то можно либо не выбирать этот параметр, либо выбрать среднестатистическое значение.

Наверняка вас интересует вопрос, о том, как сказываются инновационные решения на безопасности полётов? Обратите внимание на то, что чем более современным является самолёт, чем более благоприятными являются погодные условия, чем более совершенной является взлётно-посадочная полоса и чем боле квалифицированным является экипаж, тем меньше шансов попасть в авиакатастрофу.

Представьте себе ситуацию, когда вам необходимо совершить авиаперелёт на устаревшей модели самолёта авиаперевозчика, явно не являющегося безопасным, экипаж воздушного судно явна только что получил право управлять самолётом, накануне вылета передали штормовое предупреждение, а перелёт вам необходимо совершить из одного малоизвестного пункта в другой в которых, по всей видимости, взлётно-посадочные полосы не оборудованы должным образом, то вероятность авиакатастрофы будет неминуемо максимальной, в чём вы самостоятельно можете убедиться, воспользовавшись специально разработанной программой для определения вероятности авиакатастроф.

Поезда более безопасны – заблуждение или нет

Согласно статистическим исследованиям, самым безопасным видом передвижения у людей является поезд. Чуть выше рейтинг у электрички. Самолёты же у населения в мире доверия совсем не вызывают. В их полную надёжность верят всего шестнадцать процентов опрошенных

Если брать во внимание автомобили, то их рейтинг по безопасности вообще низок, ибо они изначально считаются очень травмоопасными для передвижения на большие расстояния.

сколько человек погибло в авиакатастрофах за всю историю. Смотреть фото сколько человек погибло в авиакатастрофах за всю историю. Смотреть картинку сколько человек погибло в авиакатастрофах за всю историю. Картинка про сколько человек погибло в авиакатастрофах за всю историю. Фото сколько человек погибло в авиакатастрофах за всю историю

Однако в борьбе между различными видами транспорта по критерию надёжности всё не так просто. Самолёты согласно многолетним исследованиям экспертов по авиакатастрофам и статистическим исследованиям признаны по праву Тем не менее люди, даже несмотря на официальные научные подтверждения, всё равно не испытывают к ним доверия. Почему так происходит? Может новости о том, что где-то упал самолет, очень сильно пугают туристов? Давайте разбираться в ситуации.

Причины падений российских самолетов

Вообще, старение авиатранспорта выражается не в количестве прошедших лет после его производства, а в сумме налетанных часов и общем техническом состоянии. Согласно данным статистики, Россия обладает самолетами ещё советских времён и их процент гораздо выше агрегатов иностранного производства. Однако не стоит смотреть на возраст. По сравнению с иностранными судами отечественные налетали гораздо меньше часов, а советское качество производства являлось одним из лучших в мире.

По какой причине тогда Россия приобретает заграничные самолеты за немалые деньги, когда есть свои вполне надёжные машины? В качестве примера можно привести воздушные суда “Ту”. У них отличная статистика по безопасности полётов, а лётчики считают их самыми удобными по техническому устройству.

сколько человек погибло в авиакатастрофах за всю историю. Смотреть фото сколько человек погибло в авиакатастрофах за всю историю. Смотреть картинку сколько человек погибло в авиакатастрофах за всю историю. Картинка про сколько человек погибло в авиакатастрофах за всю историю. Фото сколько человек погибло в авиакатастрофах за всю историю

Одной из причин является тот факт, что самолеты “Ту” являются очень расходными по количеству потребляемого топлива. А так как авиаперелёты давно уже превратились в отдельный вид бизнеса, директора компаний в погоне за сокращением затрат на обслуживание парка своих машин отдают предпочтение иностранным лайнерам, которые значительно экономнее российских аналогов.

Ещё одной причиной является угасающее самолётов. Технологии их выпуска значительно устарели, инвестиции в авиазаводы не выполняются. Поэтому наша страна не может конкурировать с более совершенными иностранными агрегатами.

Как часто падают самолеты статистика

Сколько самолетов падает в год – вопрос, который интересует многих людей, даже тех, кто не собирается в рейс. Можно привести такие данные:

Данный показатель в разы меньше, чем количество жертв в дорожно-транспортных происшествиях за месяц. Таким образом, на чем безопаснее передвигаться? Ответ очевиден. В ДТП люди гибнут намного чаще, поэтому ездить в автомобилях намного опаснее для жизни, нежели летать на самолетах.

Согласно статистическим данным, с 2009 года случилось 107 авиакатастроф, жертвами стали 3245 пассажиров.

Что нужно знать об авиакрушении

От падения воздушного суда никто не застрахован. Однако, если обладать необходимой информацией о том, что происходит, когда падает самолет, есть шанс выжить при крушении. В девяностые годы произошла авария с лайнером “В-707”. Погибшие в авиакатастрофе насчитывали сотни человек. Тем не менее пятеро пассажиров воспользовались информацией из инструкций стюардессы и выжили.

В некоторых случаях есть шанс спастись, если обладать необходимыми знаниями. Они не столь бесполезны, как кажется на первый взгляд. Зная, что происходит, когда падает самолет, можно применить очень много действенных методов для собственной безопасности.

сколько человек погибло в авиакатастрофах за всю историю. Смотреть фото сколько человек погибло в авиакатастрофах за всю историю. Смотреть картинку сколько человек погибло в авиакатастрофах за всю историю. Картинка про сколько человек погибло в авиакатастрофах за всю историю. Фото сколько человек погибло в авиакатастрофах за всю историю

В качестве основных путей обезопасить себя, как нам показывает статистика авиакатастроф, является соблюдение мер предосторожности. Прежде всего, необходимо, по возможности, оставаться в обуви и одежде

Это будет являться защитой при пожаре. Следует извлечь из карманов одежды все посторонние предметы и плотно застегнуть ремень безопасности. Снимать его разрешается только после специальной команды стюардессы.

Непосредственно перед аварией, если имеется такая возможность, необходимо принять защитную позу – нужно согнуться как можно ниже и очень крепко сцепить руки под коленками. Голову следует положить на них, а если это нельзя сделать, то опустить её максимально вниз. Ногами следует как можно плотнее упереться в пол. Такая методика, и её полностью доказывает статистика авиакатастроф, часто спасает жизнь пассажирам при крушении самолета.

Какие самолеты чаще всего падают

Если говорить о том, какие самолеты чаще всего разбиваются, здесь нужно привести рейтинг наиболее опасных авиалайнеров. Итак, список таков:

По сравнению с годами прошлого XX-го века количество авиакатастроф, увы, увеличилось. Самолеты падают по разным причинам. Это может быть неисправность самого авиалайнера, погодные условия либо человеческий фактор. Сказать однозначно, часто ли падают самолеты, сложно. Если сравнить с ДТП, то на воздушном судне намного безопаснее передвигаться. А в целом не стоит бояться самолетов, ведь на земле риск погибнуть намного больше, чем в воздухе.

Неблагополучное начало года

Статистика катастроф самолетов и вертолетов за 1 квартал 2018 года зафиксировала шесть крупных крушений со смертельным исходом:

Статистика самолетов порою фиксирует довольно крупные аварии. Причины крушений самые разные. Однако в сравнении с другими видами транспорта воздушные судна считаются самыми безопасными.

Автор публикации

не в сети 2 Часы работы

Комментарии: 78 Публикации: 615 Регистрация: 01-03-2017

Как спасти ситуацию

В России, чтобы стабилизировать ситуацию с рынком производства самолетов, Президентом был подписан Указ о создании Объединённой авиастроительной корпорации. Более того, были запланированы инвестиции в авиастроительные заводы в размере десяти миллиардов долларов. Было это в далёком 2006 году. В настоящее время ситуация ничуть не улучшилась. Процесс образования корпорации очень сильно затормозился и, если верить журналистам, целью её создания было не исследование рынка конкурентов, а объединение всех активов российских авиакомпаний в одном месте.

сколько человек погибло в авиакатастрофах за всю историю. Смотреть фото сколько человек погибло в авиакатастрофах за всю историю. Смотреть картинку сколько человек погибло в авиакатастрофах за всю историю. Картинка про сколько человек погибло в авиакатастрофах за всю историю. Фото сколько человек погибло в авиакатастрофах за всю историю

Тем не менее положительные подвижки есть. Компания “Ильюшин Финанс” приобрела у России самолеты марок “Ил” и “Ту”. Ташкентское производственное объединение заключило с петербургской авиакомпанией договор на поставку России воздушных судов “Ил”, большая часть из которых будет российской комплектации.

Вероятность в процентах

Если говорить математически, то выразим вероятность попадания в авиакатастрофу в процентах. Проанализировав несколько тысяч рейсов, которые были совершены, мы пришли к мысли, что из нескольких тысяч рейсов лишь один рейс сталкивался с большими проблемами, и то – не в каждом случае это заканчивалось катастрофой.

Вероятность попасть в авиакатастрофу со смертельным исходом составляет менее 0,01%. Эта ничтожно малая вероятность. Конечно, все зависит и от того, какой авиакомпанией вы летите, сколько лет эксплуатируется ваш самолет и т.д. Привезти статистику по компаниям не представляется возможным, так как их очень много.

Рейтинг наиболее безопасных авиакомпаний

Как бы там ни было, летать всё равно придётся, так как есть такие курорты, куда ни на каком другом виде транспорта просто не добраться, а очень хочется. Несмотря на плохие прогнозы, негативные отзывы и мрачные мнения, наша страна всё же не является самой слабой по безопасности авиаперелётов. А вот США уже достаточно продолжительный период времени занимает лидирующие позиции по падению самолётов. Если выстроить рейтинг по странам – владельцам воздушных судов, то можно сказать, что в число первых пяти входят Финляндия, Новая Зеландия, Гонконг и ОАЭ. Именно компаниями этой пятёрки стоит летать, и тогда никакая авиа катастрофа не будет страшна. Россия же в этом рейтинге находится на шестнадцатом месте с фирмой “Трансаэро”.

Материалы по теме

Интересные статьи

Сколько самолетов разбилось в 2016 году

2016 год оказался самым насыщенным в плане авиа происшествий. К такому выводу можно прийти обратившись к статистике авиакатастроф, которые произошли за этот период.

24 февраля потерпел крушение в Непале пассажирский самолет DHC-6, на борту лайнера находилось 20 пассажиров и 3 члена экипажа. В результате катастрофы выжить никому не удалось.

Через месяц 9 марта потерпел катастрофу в Бангладеш АН 26, самолет упал в море. На борту находилось 4 человека, все они являлись гражданами Украины. В итоге три человека погибли, и только одному удалось выжить.

В ночь на 19марта этого же года потерпел крушение в Ростове-на-Дону самолет Boeing 737 во время набора высоты, авиа лайнер начал резкое снижение и рухнул на взлетно-посадочную полосу аэропорта. На борту находились 55 человек и 7 членов экипажа. В результате крушения самолета все, кто находился на борту, погибли.

Спустя два месяца 18 мая в Двайере потерпел катастрофу АН 12 Б. На борту находилось 9 человек. В результате крушения 7 человек погибли, выжить удалось только двум техникам.

На следующий день 19 мая произошла еще одна катастрофа, самолет Airbus A 320 рухнул в Средиземное море. Все 66 человек (56 пассажиров, 10 членов экипажа), находившихся на его борту погибли.

сколько человек погибло в авиакатастрофах за всю историю. Смотреть фото сколько человек погибло в авиакатастрофах за всю историю. Смотреть картинку сколько человек погибло в авиакатастрофах за всю историю. Картинка про сколько человек погибло в авиакатастрофах за всю историю. Фото сколько человек погибло в авиакатастрофах за всю историю

Через два месяца 1 июля при тушении лесных пожаров, вследствие плохой видимости потерпел крушение транспортный самолет ИЛ 76 МЧС России. Все 10 членов экипажа, находившихся на борту погибли.

Шесть месяцев спустя 28 ноября из-за нехватки топлива потерпел крушение самолет BAe 146 в Колумбии. На его борту находилось 77 человек. В результате инцидента погиб 71 человек и только 6 человек спаслись.

Спустя месяц 7 декабря в районе города Хавелиан рухнул самолет ATR 42. Все 47 человек находившиеся на борту погибли.

25 декабря этого же года произошла крупная катастрофа, самолет ТУ 154 ВВС РФ в результате ошибки командира экипажа при заходе на посадку потерпел крушение и полностью разрушился. Все находившееся на борту 92 человека погибли.

В целом, посмотрев на статистику, можно сделать вывод, что передвигаться самолетами гораздо безопаснее, чем наземным транспортом по подсчетам вероятность погибнуть в авиакатастрофе равняется 1:8.000.000. Поэтому не стоит бояться летать на авиалайнерах, ведь риск погибнуть на земле гораздо выше чем в воздухе.

Самолёт не безопасен

Статистика хоть и точная наука, но конечный результат очень зависит от метода расчёта. При определении уровня безопасности воздушных судов берётся количество трагических событий на общее число километров полётов. Именно такой тип расчёта в основном используют статисты, и именно его результаты публикуются в официальных источниках.

Весь секрет кроется в том, что катастрофы в своём большинстве приходятся на моменты взлётов и посадок. В пути крушение самолета происходит гораздо реже. Но такой метод расчёта очень выгоден для транспортных компаний, и они им очень часто пользуются, чтобы не отбивать желания туристов выбирать для передвижения именно авиаперелёты. Тем не менее такой показатель, как погибшие в авиакатастрофе (их число) при авариях на взлете и посадке, приобретает очень большие масштабы.

Если принимать во внимание расчёт трагических случаев на общий километраж передвижения, то самыми опасными окажутся два вида перемещений – мотоцикл и ходьба пешком. Стоит только просмотреть сводку по трагическим моментам в любом городе и можно увидеть, что пешеходов гибнет очень много, даже больше, чем мотоциклистов

Если изучить остальные методы статистических исследований, то тут самолёт по безопасности уступит место поезду. К примеру, по числу гибели пассажиров на количество поездок и скорость передвижения авиаперелёты являются самыми неблагоприятными.

сколько человек погибло в авиакатастрофах за всю историю. Смотреть фото сколько человек погибло в авиакатастрофах за всю историю. Смотреть картинку сколько человек погибло в авиакатастрофах за всю историю. Картинка про сколько человек погибло в авиакатастрофах за всю историю. Фото сколько человек погибло в авиакатастрофах за всю историю

При рассмотрении других методик исследования окажется, что для путешествий лучше всего выбирать поезда. Так что неспроста туристов лихорадит от одной лишь новости, что упал самолет, и поездка по железной дороге по праву имеет по безопасности преимущество в сознании людей.

Источник

Статистика крупнейших авиакатастроф мира 1974-2021 (Фото)

сколько человек погибло в авиакатастрофах за всю историю. Смотреть фото сколько человек погибло в авиакатастрофах за всю историю. Смотреть картинку сколько человек погибло в авиакатастрофах за всю историю. Картинка про сколько человек погибло в авиакатастрофах за всю историю. Фото сколько человек погибло в авиакатастрофах за всю историюСтатистика крупнейших авиакатастроф мира за 1974-2021 года показывает, что основная причина трагедий в воздухе — человеческий фактор (ошибка экипажа или диспетчера).

Самая страшная авиакатастрофа с участием двух авиалайнеров произошла в 1977 году на Канарских островах — при попытке взлета в аэропорту Тенерифе Boeing-747 голландской авиакомпании KLM в тумане врезался в Boeing-747 авиакомпании PanAm. В результате столкновения погибло 578 человек. Столкновение авиалайнеров произошло из-за языкового барьера: голландские летчики плохо понимали команды диспетчера, говорившего по-английски с испанским акцентом.

ТОП-10 крупнейших авиакатастроф по числу жертв пассажиров (1974-2021)

Само­летЧисло­ жертвГодМесто­ ката­стро­фыСтра­на ави­авла­дельца­При­чина­ ката­стро­фы
1.Boeing-7475781977Кана­рски­е остро­ваНиде­рланды, СШАНепра­вильно­ принята­ кома­нда диспе­тчера­
2.Boeing-7475201985Япони­яЯпони­яНека­честве­нный ремо­нт авиа­лайне­ра
3.ИЛ-76, Boeing3491996Инди­яКаза­хста­н, Саудо­вска­я Арави­яСтолкно­вени­е в воздухе­
4.DC-103461974Франци­яТурци­яОткрыти­е люка­ грузо­вого­ отсе­ка
5.Boeing-7373291985Атла­нтика­Инди­яТерра­кт
6.Boeing-7772982014Укра­инаМала­йзияТерра­кт
7.ИЛ-762752003ИранИранСтолкно­вени­е с земле­й в усло­виях плохо­й види­мости­
8.А 3002641994Япони­яКита­й
9.DC-82501985Ньюфа­ундле­ндКана­даПоте­ря скоро­сти на взлёте­
10.DC-102571979Анта­ркти­даНова­я Зела­ндияСтолкно­вени­е с земле­й

Крупнейшие авиакатастрофы в мире 1974-2021 годах

ГодМесто­ ави­ака­тастро­фыСамо­летСтра­на ави­авла­дельца­При­чина­ ката­стро­фыЧисло­ жертв
2021Росси­яАн-26Росси­яУпал в море­ при захо­де на поса­дку28
2021Фили­ппиныГеркуле­с С-130Фили­ппиныВыка­тился за преде­лы взле­тно-по­садо­чной поло­сы47
2021Индо­нези­яBoeing 737-524Индо­нези­яРазби­лся при ударе­ об воду62
2020Укра­инаАн-26Укра­инаРазби­лся и заго­релся при захо­де на поса­дку26
2020Инди­яBoeing 737-800Инди­яПоте­рпел круше­ние, выка­тивши­сь за преде­лы взле­тно-по­садо­чной поло­сы18
2020Паки­станAirbus SE A320Паки­станРазби­лся при захо­де на поса­дку в жило­м райо­не97
2020ИранBoeing 737Укра­инаСамо­лет заго­релся в небе­ и разби­лся под Теге­рано­м176
2019Каза­хста­нFokker-100Каза­хста­нСамо­лет упал во время взле­та15
2019Росси­яSSJ-100Росси­яСове­ршил жесткую поса­дку в аэро­порту и заго­релся41
2019Эфио­пияBoeing 737Эфио­пияПоте­рпел круше­ние после­ взле­та в райо­не горо­да Бишо­фту (Дэбрэ-Зэйт)157
2019ИранBoeing 707ИранГрузо­вой само­лет не смог зато­рмози­ть на взле­тно-по­садо­чной поло­се и вреза­лся в горо­дски­е постро­йки в окре­стно­стях Теге­рана­16
2018Индо­нези­яBoeing 737 MaxИндо­нези­яРазби­лся от удара­ об воду у запа­дного­ побе­режья остро­ва Ява185
2018Укра­инаMcDonnell Douglas MD-83Укра­инаВо время поса­дки в аэро­порту выка­тился за преде­лы взле­тно-по­садо­чной поло­сыжертв нет
2018Куба­Boeing 737Куба­Разби­лся после­ взле­та104
2018Сири­яАн-26Росси­яВоенный транспо­ртный само­лет упал при захо­де на поса­дку39
2018Росси­яАн-148Росси­яПропа­л с экра­нов рада­ров чере­з неско­лько­ минут после­ взле­та из аэро­порта­ Домо­дедо­во71
2017Кирги­зияBoeing-747Турци­яИз-за­ тума­на поте­рпел круше­ние при захо­де на поса­ду, упав на жилые­ дома­ под Бишке­ком37
2017СШАCessna 210СШАСамо­лет исче­з с рада­ров во время пере­лета­ из Аризо­ны в Коло­радо­4
2016Росси­яТу-154Росси­яИсче­з из рада­ров над Чёрным море­ во время выле­та из Сочи­ в Сири­ю92
2016Индо­нези­яHercules C130Индо­нези­ясамо­лет Военно­-воздушных сил разби­лся о скалу13
2016Колумби­яAvro RJ-85Боли­вияУпал неда­леко­ от аэро­порта­ горо­да Меде­льин из-за­ нехва­тки топли­ва. На борту были­ футбо­листы и рабо­тники­ брази­льско­го клуба­ «Шапе­коэнсе­»75
2016ОАЭBoeing-737ОАЭЗаго­релся при поса­дке в аэро­портунет
2016Росси­яИл-76Росси­яРазби­лся во время туше­ния лесных пожа­ров в Иркутско­й обла­сти10
2016Египе­тAirbus A320Египе­тРазби­лся возле­ грече­ского­ остро­ва Карпа­тос66
2016Афга­ниста­нАн-12Азерба­йджа­нСтолкно­вени­е при взле­те с препятстви­ем7
2016Росси­яBoeing-737ОАЭПлохи­е пого­дные­ усло­вия. Разби­лся при поса­дке в аэро­порту62
2016Непа­лпасса­жирски­йНепа­лСове­ршил жесткую авари­йную поса­дку в райо­не Кали­кот в Чилкха­е2
2016Непа­лViking 9N-AHH Twin OtterНепа­лПасса­жирски­й само­лет пропа­л с рада­ров на запа­де Непа­ла21
2015Инди­яBombardier DASH8 Q400Инди­яСтолкно­вени­е воздушно­го судна­ с дики­ми живо­тными­, съезд с поло­сы и тота­льно­е повре­ждени­енет
2015Суда­нАн-12Суда­нГрузо­вой само­лет поте­рпел круше­ние после­ взле­та в 800 м от аэро­порта­ Джуба­39
2015Египе­тAirbus A321Росси­яИсче­з с экра­нов рада­ров и разби­лся. Упал с эшело­на (при­чины уста­навли­ваются)224
2015Индо­нези­яATR 42-30Индо­нези­яРазби­лся при столкно­вени­и с горо­й54
2015Индо­нези­яHercules C-130Индо­нези­яТехни­ческа­я неиспра­вность. Упал после­ взле­та116
2015Франци­яAirbus A320Герма­нияРезка­я поте­ря высо­ты. Поте­рпел круше­ние в Альпа­х на Юге Франци­и150
2014Индо­нези­яAirbus A320-200Индо­нези­яИсче­з с экра­нов рада­ра. круше­ние из-за­ плохи­х пого­дных усло­вий162
2014Росси­яDassault Falcon 50Франци­яПоте­рпел круше­ние при взле­те в аэро­порту Внуко­во. На борту был глава­ французско­го нефте­газо­вого­ конце­рна Total Кристо­ф де Марже­ри4
2014Алжи­ргрузо­вой Ан-12Укра­инаПоте­рпел круше­ние в 10 милях от аэро­дрома­7
2014ИранIrAn-140ИранРазби­лся при взле­те из-за­ отка­за двига­теля39
2014Ниге­р (Саха­ра)McDonnell Douglas MD-83Алжи­рПоте­рпел круше­ние в пустыне­ Саха­ра116
2014Тайва­ньATR-72Тайва­ньПоте­рпел круше­ние и заго­релся во время авари­йной поса­дки51
2014Укра­инаBoeing 777Мала­йзияСбит терро­риста­ми раке­той «земля-во­здух» на высо­те 10 тыс. км в Доне­цкой обла­сти из ЗРК «Бук-М1»298
2014Укра­инаИл-76Укра­инаВоенно­-тра­нспо­ртный само­лет с укра­ински­ми военными­ сбит терро­риста­ми из ПЗРК над аэро­порто­м Луга­нска­49
2014Укра­инаМи-8Укра­инаСбит терро­риста­ми под Славянско­м. Верто­лет доста­влял военных для рота­ции14
2014ЛаосАн-74ЛаосПри захо­де на поса­дку в Пхонса­ване­ опусти­лся ниже­ безо­пасно­й высо­ты, заде­л стойка­ми шасси­ дере­вья, опро­кинулся, разби­лся и сгоре­л16
2014Инди­йски­й океа­нBoeing 777-200Мала­йзияСове­ршавши­й рейс из Куала­-Лумпура­ в Пеки­н пропа­л с рада­ров авиа­диспе­тчеро­в239
2014Громба­лия (Набе­ль)Ан-26Ливи­яВоенно­-тра­нспо­ртный само­лет, напра­влявши­йся в аэро­порт в приго­роде­ Туни­са, поте­рпел круше­ние11
2014Непа­лRA-183Непа­лВыле­тел из аэро­порта­ Покха­ра в Джумлу в плохую пого­ду и чере­з 15 минут исче­з с рада­ров18
2014Алжи­рС-130 HerculesАлжи­рВоенно­-тра­нспо­ртный само­лет поте­рпел круше­ние в горно­й местно­сти около­ насе­ленно­го пункта­ Умм-эль-Ба­ваки­119
2013Росси­яАн-12Росси­яРазби­лся при захо­де на поса­дку на аэро­дром Восто­чный9
2013Росси­яBoeing 737-500Росси­яПри захо­де на второ­й круг с набо­ром высо­ты до 700 метро­в у разби­вшего­ся под Каза­нью само­лета­ прои­зошла­ поте­ря скоро­сти поле­та с после­дующи­м пере­водо­м его в пики­рова­ние50
2013Укра­инаАн-24Укра­инаРаско­лолся при захо­де на поса­дку5
2013Каза­хста­нCRJ-200Каза­хста­нНе до­лете­л до а­эропо­рта21
2012Росси­яТу-204-100Росси­яВыка­тился за преде­лы взлётно­-поса­дочно­й поло­сы, проби­л огра­ждени­е аэро­дрома­, пере­сёк глубо­кий кюве­т и разруши­лся, разло­мивши­сь на три крупные­ части­5
2012Каза­хста­нАн-72Каза­хста­нРухнул на подле­те к аэро­порту. Неиспра­вность оборудо­вани­я и ошибки­ экипа­жа27
2012Непа­лDornierНепа­лУпал и заго­релся неда­леко­ от аэро­порта­19
2012Росси­яАн-28Росси­яУпал и был обна­руже­н лежа­щим на боку в заро­слях кедро­вого­ стла­нника­10
2012Ниге­рияMD-83Ниге­рияРазва­лился на ча­сти и за­горе­лся153
2012Индо­нези­яSukhoi SuperJet-100Росси­яВреза­лся в скло­н горы Сала­к в трудно­доступно­й местно­сти45
2012Непа­лDornierНепа­лРазби­лся при захо­де на поса­дку17
2012Паки­станBoeing-737Паки­станУпал близ военно­й авиа­базы Чакла­ла127
2012Росси­яATR-72Росси­яУпал при взле­те из аэро­порта­ Тюме­ни33
2011Папуа­-Нова­я Гвине­яDash 8Папуа­-Нова­я Гвине­яРазби­лся на се­верно­м побе­режье­28
2011Индо­нези­яCASA C-212Индо­нези­яПропа­л с ра­даро­в и разби­лся18
2011Росси­яЯк-42Росси­я«Поте­рпел ката­стро­фу во время взле­та. Долже­н был доста­вить хокке­исто­в яросла­вско­го Локо­моти­ва43
2011Маро­ккоLockheed C-130 HerculesМаро­ккоВреза­лся в го­ру Имсти­тан при по­садке­78
2011Росси­яТУ-134Росси­яСове­ршил жесткую поса­дку на авто­трассу рядо­м с аэро­порто­м Петро­заво­дска­. При поса­дке разва­лился фюзе­ляж само­лета­, прои­зоше­л пожа­р44
2011Конго­CRJ-100Грузи­яВо время поса­дки при плохи­х мете­оусло­виях само­лет удари­лся о взле­тно поса­дочную поло­су, раско­лолся на две части­ и заго­релся32
2011ИранBoeing 727ИранРазби­лся при захо­де на поса­дку78
2011Конго­Boeing 727Конго­Разби­лся при захо­де на поса­дку75
2010Куба­ATR-72-212Куба­Разби­лся близ горо­да Санкти­ Спири­тус в центре­ Кубы68
2010Кита­йE-90Кита­йРазби­лся во вре­мя поса­дки42
2010Афга­ниста­нАн-24Афга­ниста­нРазби­лся над пере­вало­м Сала­нг в гора­х Гиндукуша­ к севе­ру от Кабул42
2010Инди­яБоинг 737-800Инди­яВыка­тился за пре­делы взле­тно?по­садо­чной поло­сы. Проби­в огра­ждени­е, само­лет разло­мился на две­ части­, пока­тился по по­росше­му лесо­м скло­ну и за­горе­лся158
2010Паки­станA321Паки­станВ усло­виях низко­й обла­чности­ и до­ждя вреза­лся в хо­лмистую гряду Марга­лла севе­рнее­ Исла­маба­да. Ошибка­ экипа­жа152
2010Ливи­яA330Ливи­яРазби­лся при захо­де на поса­дку103
2010Росси­яТУ-154MПольша­Разби­лся при захо­де на поса­дку96
2010Ливи­яBoeing 737Эфио­пияОшибка­ экипа­жа, набо­р высо­ты. Поте­рпел круше­ние над Среди­земным море­м.90
2009ИранТу-154ИранРазби­лся в 200 км от Теге­рана­168
2009Комо­рски­е остро­ваА-310Йеме­нУпал в Инди­йски­й океа­н153
2009Атла­нтика­А-330Франци­яВзрыв двига­теля. Упал в Атла­нтиче­ский океа­н228
2009Индо­нези­яС-130 HerculesИндо­нези­яСамо­лет упал на жилые­ дома­ после­ взле­та97
2008Испа­нияMD-82Испа­нияПосле­ взле­та упал на землю и заго­релся154
2008Росси­яBoeing-737-500Росси­яПри поса­дке в аэро­порту ушел на второ­й круг, после­ чего­ рухнул в приго­роде­88
2007Брази­лияА-320Брази­лияВзрыв на взле­тной поло­се199
2007Каме­рунBoeing 737Кени­яПоте­ря упра­влени­я114
2007Индо­нези­яBoeing 737Индо­нези­яСтолкно­вени­е с земле­й102
2007Таила­ндMD-82Таила­ндПри поса­дке в сильный дождь упал в аэро­порту87
2006Укра­инаТУ-154МРосси­яПоте­ря упра­влени­я, упал в штопо­ре170
2006Брази­лияBoeing 373Брази­лияРазби­лся при поса­дке155
2006Росси­яА-320Росси­яАвари­я прои­зошла­ во время призе­млени­я на поса­дочно­й поло­се113
2006Росси­яA-310Росси­яПри поса­дке выка­тился за преде­лы взле­тно-по­садо­чной поло­сы, сбил бето­нное­ огра­ждени­е аэро­дрома­ и вреза­лся в гара­ж124
2005Индо­нези­яBoeing 737Индо­незіяПаде­ние само­лета­ на жило­й кварта­л после­ взлёта­147
2005АфиныBoeing 737КипрСтолкно­вени­е с горо­й121
2004Египе­тBoeing-737Египе­тПаде­ние в Красно­е море­, столкно­вени­е с водо­й148
2003ИранИЛ-76ИранСтолкно­вени­е с земле­й в усло­виях плохо­й види­мости­275
2003Бени­нBoeing-727Бени­нКата­стро­фа из-за­ пере­груза­ лайне­ра138
2003Суда­нBoeing-737Суда­нУпал на взлётную поло­су и заго­релся116
2003Алжи­рBoeing-737Алжи­рВозго­рани­е одно­го из двига­теле­й при взлёте­103
2002Тайва­ньBoeing-747Кита­йУпал в море­225
2002Ниге­рияBAC-1-11-500Ниге­рияПоте­рпел круше­ние148
2002Кита­йBoeing-767Кита­йСтолкно­вени­е с горо­й128
2002Кита­йMD-82Кита­йУпал в море­112
2002ИранТу-154ИранПоте­рпел круше­ние119
2001СШАА-300СШАВозго­рани­е в воздухе­246
2001Росси­яТу-154Росси­яУпал на захо­де на поса­дку145
2001СШАBoeing-727-400СШАТерра­кт. Лайне­р был напра­влен на Пента­гон184
2001СШАдва Boeing-767СШАТерра­кт. Два лайне­ра были­ напра­влены на WTC137
2000Антла­нтика­А-310Кени­яУпал в Атла­нтиче­ский океа­н179
2000Бахре­йнАэро­бусСаудо­вска­я Арави­яУпал в море­143
2000Филли­пиныBoeing-737Филли­пиныУпал на поса­дочную поло­су при захо­де на поса­дку131
2000Франци­яКонко­рдФранци­яУпал во время взлёта­ на взле­тной поло­се109
1985Атла­нтика­Boeing-737Инди­яТерра­кт329
1999Антла­нтика­Boeing-767Египе­тУпал в Атла­нтиче­ский океа­н217
1996Инди­яИЛ-76, BoeingКаза­хста­н, Саудо­вска­я Арави­яСтолкно­вени­е в воздухе­349
1994Япони­яА 300Кита­йПоте­рпел круше­ние264
1985Япони­яBoeing-747Япони­яНека­честве­нный ремо­нт авиа­лайне­ра520
1985Ньюфа­ундле­ндDC-8Кана­даПоте­ря скоро­сти на взлёте­250
1979Анта­ркти­даDC-10Нова­я Зела­ндияСтолкно­вени­е с земле­й257
1977Кана­рски­е остро­ваBoeing-747Ниде­рланды, СШАНепра­вильно­ принята­ кома­нда диспе­тчера­578
1974Франци­яDC-10Турци­яОткрыти­е люка­ грузо­вого­ отсе­ка346

Статистика крупнейших авиакатастроф за последние 7 лет

Авиакатастрофы 2015 года

4 ноября 2015 года после взлета в Южном Судане разбился грузовой самолет российского производства Ан-12 возле международного аэропорта Джубы. В результате крушения погибло 39 человек, включая 6 членов экипажа, 12 пассажиров и 21 жителя деревни, на которую упал самолет. Обломки были разбросаны в 800 метрах от аэропорта вдоль реки Белый Нил.
……………………………

31 октября 2015 года лайнер Airbus А-321 авиакомпании «Когалымавиа», следовавший рейсом 9268 из Шарм-эш-Шейха (Египет) в Санкт-Петербург, вылетел из Египта в 6.51 мск, после чего исчез с экранов радаров. В результате авиакатастрофы погибло 224 человека. На борту находились 217 пассажиров и 7 членов экипажа.

16 августа 2015 года индонезийский самолет ATR 42-30, следовавший из города Сентаи в Оксибил с 54 пассажирами на борту, пропал с радаров в районе индонезийской провинции Папуа. На борту находились 49 пассажиров, в том числе пятеро детей, а также 5 членов экипажа. Самолет принадлежит компании Trigana Air Service.
……………………………

30 июня 2015 года военно-транспортный самолет Hercules C-130, летевший с военной базы на острова Бунгуран, упал на отель и близлежащие дома в индонезийском городе Медан. Самолет, эксплуатация которого началась в 1964 году, разбился через две минуты после взлета в Медане, пролетев около пяти километров. На борту были военнослужащие и их семьи. По последним данным, погибли 116 человек. Из них 101 пассажир, 12 членов экипажа и трое человек, находившихся в момент падения самолета на земле.
……………………………

Авиакатастрофы 2014 года

28 декабря 2014 года пассажирский самолет Airbus A320-216 (регистрационный номер PK-AXC) авиакомпании Indonesia AirAsia, следовавший рейсом QZ8501 из Сурабаи (Индонезия) в Сингапур, пропал с радаров, находясь над Яванским морем в районе между островами Калимантан (Борнео) и Белитунг (Индонезия). На борту находились 155 пассажиров (в том числе 17 детей) и 7 членов экипажа. К 31 декабря спасатели обнаружили в водах пролива Каримата 7 тел погибших и обломки потерпевшего катастрофу авиалайнера. Поисковые работы продолжаются.
……………………………

10 октября 2014 года на востоке Республики Тува пропал вертолет Ми-8 (регистрационный номер RA-24614) авиакомпании «Тувинские авиалинии» («Тыва-Авиа»), выполнявший полет из н. п. Соруг в Кызыл. На борту находились 14 человек. По состоянию на 5 января 2015 г., поиски воздушного судна результатов не дали.
……………………………

10 августа 2014 года в 5 километрах от аэропорта Мехрабад в Тегеране (Иран) из-за отказа двигателя при взлете разбился пассажирский самолет IrAn-140 (регистрационный номер EP-GPA) иранского производства, принадлежавший авиакомпании Sepahan Air и следовавший рейсом 5915 Тегеран-Тебес. Из находившихся на борту 40 пассажиров и 8 членов экипажа погибли 39. Несколько человек на земле получили ранения.
……………………………

17 июля 2014 года в небе над Донецкой областью в районе Тореза боевиками ДНР из зенитно-ракетного комплекса «Бук-М» был сбит пассажирский самолет Boeing-777-200ER (регистрационный номер 9M-MRD) авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявший рейс MH17 из Амстердама в Куала- Лумпур. Погибло 298 человек, включая 283 пассажира (в т.ч. 85 детей) и 15 членов экипажа. Ведется расследование причин произошедшего. Эта авиакатастрофа стала крупнейшей в XXI веке и вошла в десятку крупнейших за всю историю авиации. Прокуратура Нидерландов установила, что Boeing-777 рейса МН1 был сбит из установки «Бук», которая была привезена из России в Украину незадолго до трагедии. Также специалисты уверены, что управление ракетной установкой осуществлялось либо российскими специалистами, либо боевиками под руководством этих специалистов.
……………………………

14 июня 2014 года при заходе на посадку в аэропорт Луганска боевиками непризнанной ЛНР был сбиз из ПЗРК украинский военно-транспортный самолёт Ил-76, выполнявшего задание по замене личного состава, доставке боеприпасов и бронетехники для группировки ВСУ, осуществлявшей оборону аэропорта Луганска от террористов. Самолёт упал около села Красного, в 2 км от взлётно-посадочной полосы. На борту находились 49 человек. В результате катастрофы все погибли.
……………………………

31 мая 2014 года вертолет Ми-8АМТ (регистрационный номер RA-22423) авиакомпании «СПАРК авиа» упал в оз. Мунозеро (Мурманская область). Из находившихся на борту 18 человек погибли 16, в том числе заместитель губернатора Мурманской области Сергей Скоморохов и гендиректор компании «Апатит» Алексей Григорьев.
……………………………

17 мая 2014 года пассажирский самолет Ан-74ТК-300 (регистрационный номер RDPL-34020) правительства Лаоса, перевозивший министра обороны этой страны, мэра лаосской столицы Вьентьяна и ряд других высокопоставленных чиновников из аэропорта Ваттай (Вьентьян) в провинцию Сиангкхуанг, при заходе на посадку в Пхонсаване опустился ниже безопасной высоты, задел стойками шасси деревья, опрокинулся, разбился и сгорел. Погибли 16 человек, выжила только одна женщина.
……………………………

8 марта 2014 года пассажирский самолет Boeing 777-200ER компании Malaysia Airlines, следовавший рейсом MH370 из Куала-Лумпур в Пекин, исчез с радаров в районе Южно-Китайского моря. На борту находились 227 пассажиров и 12 членов экипажа. 24 марта 2014 г. авиакомпания объявила, что самолет, вероятно, упал в южной части Индийского океана, а все находившиеся на борту люди погибли. Причина катастрофы не установлена, поисковые операции в районе исчезновения воздушного судна продолжаются по настоящее время.
……………………………

Авиакатастрофы 2013 года

26 декабря 2013 года около 21:45 по местному времени в пригороде Иркутска в районе станции Батарейная ВСЖД при заходе на посадку на аэродром Восточный потерпел крушение самолет Ан-12, принадлежащий научно-производственной корпорации «Иркут», следовавший по маршруту Иркутск-Новосибирск. Целью полета была доставка авиадеталей.
На расстоянии 1 км до взлетно-посадочной полосы воздушное судно исчезло с экранов радаров. При падении самолет крыльями задел склады воинской части.
На борту самолета было 9 человек, в том числе 6 членов экипажа и 3 авиационных техника.
……………………………

13 февраля 2013 года самолет украинской авиакомпании «Южные авиалинии» раскололся пополам в результате аварийной посадки в аэропорту Донецка. На борту Ан-24 находились 52 человека, пятеро из них погибли. За медицинской помощью обратились 26 пассажиров, девять из них были госпитализированы. 29 января самолет CRJ-200 авиакомпании SCAT, выполнявший рейс Кокчетав — Алма-Ата, потерпел крушение, не долетев пяти километров до аэропорта Алма-Аты. На борту самолета находились пять членов экипажа и 16 пассажиров. Никто не выжил.

Авиакатастрофы 2012 года

29 декабря 2012 года с самолётом Ту-204-100 авиакомпании Red Wings Airlines, выполнявшим перегоночный рейс (без пассажиров) № 9268 по маршруту Пардубице — Москва 29 декабря 2012 года произошла авиакатастрофа в аэропорту «Внуково». При посадке на ВПП-19 аэродрома, примерно в 16:36 по московскому времени, самолёт выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы, пробил ограждение аэродрома, пересёк глубокий кювет между ограждением аэродрома и проходящим вдоль него Киевским шоссе (федеральная автодорога М3 «Украина») и разрушился, разломившись на три крупные части.
На борту лайнера находился только экипаж, состоявший из 8 человек. Четверо из них погибли на месте, в том числе командир воздушного судна, еще один умер в больнице и четверо пострадали.
……………………………

25 декабря 2012 года на подлете к аэропорту Чимкента потерпел крушение ведомственный самолет Пограничной службы КНБ Казахстана, выполнявший рейс Астана — Чимкент. Все находившиеся на борту 27 человек, в том числе семь членов экипажа, погибли. Причинами крушения самолета стали неисправность оборудования и ошибки экипажа.
……………………………

27 сентября 2012 года самолет Dornier авиакомпании Sita Air, на борту которого находились 12 пассажиров и семь членов экипажа, упал и загорелся недалеко от аэропорта столицы Непала Катманду. Все 19 человек, находившихся на борту самолета Sita Air, погибли. Среди них 12 иностранных туристов — семь китайцев и пять британцев. Самолет направлялся в город Лукла, перевалочный пункт туристов и альпинистов, следующих в окрестности горы Эверест.
……………………………

11 сентября 2012 года рейсовый самолет Ан 28, принадлежащий ФГУП «Камчатское авиапредприятие», пропал со связи в районе поселка Палан. На борту самолета, выполнявшего рейс Петропавловск Камчатский — Палана, находились 13 человек. Самолет был обнаружен лежащим на боку в зарослях кедрового стланника в десяти километрах от Паланы. При крушении самолета погибли десять человек.
……………………………

3 июня 2012 года лайнер MD 83 нигерийской авиакомпании Dana Air, совершавший рейс из столицы страны Абуджи в Лагос, упал на густонаселенный жилой квартал севернее аэропорта Лагоса, развалился на части и загорелся. При падении самолет протаранил двухэтажное жилое здание, в котором проживали не менее 40 человек. На борту лайнера находились 153 человека, в том числе шесть членов экипажа.
……………………………

9 мая 2012 года в Индонезии потерпел крушение самолет Sukhoi SuperJet 100 (SSJ 100). В ходе демонстрационного полета SSJ 100 врезался в склон горы Салак на высоте 1,6 километра в труднодоступной местности. На борту самолета, которым управлял российский экипаж, находились 45 человек, в том числе восемь россиян. Все они погибли. В ходе продолжительной поисково спасательной операции удалось сначала обнаружить, а затем эвакуировать и идентифицировать останки всех жертв катастрофы.
……………………………

14 мая 2012 года на северо-западе Непала самолет марки Dornier авиакомпании Agni Air, выполнявший рейс из города Покхара, разбился при заходе на посадку в аэропорту города Джомсом. На борту воздушного судна находились три члена экипажа и 18 пассажиров. В результате авиакатастрофы погибли 17 человек.
……………………………

20 апреля 2012 года в Пакистане потерпел крушение пассажирский самолет Boeing 737 авиакомпании Bhoja Airline, совершавший рейс из пакистанского города Карачи. Самолет упал близ военной авиабазы Чаклала, расположенной недалеко от столицы Пакистана Исламабада. Все 127 человек, находившиеся на борту, погибли.
……………………………

2 апреля 2012 года самолет ATR 72 авиакомпании «ЮТэйр», выполнявший рейс Тюмень Сургут, упал при взлете из аэропорта Тюмени. На борту находились 43 человека 39 пассажиров и четверо членов экипажа. Жертвами авиакатастрофы стали 33 человека.

Авиакатастрофы 2011 года

13 октября 2011 года на северном побережье Папуа Новой Гвинеи разбился самолет Dash 8 авиакомпании Airlines PNG. Жертвами крушения стали 28 человек, четверо выжили. Среди выживших два пилота граждане Австралии и Новой Зеландии.
……………………………

29 сентября 2011 года самолет индонезийской авиакомпании PT Nusantara Buana Air потерпел крушение на острове Суматра. Пассажирский самолет CASA C 212, совершавший рейс из столицы провинции Северная Суматра города Медан в соседнюю провинцию Ачех, подал сигнал бедствия, который был принят небольшим самолетом авиакомпании Susi Air. Через несколько минут самолет пропал с радаров. О крушении пассажирского самолета властям сообщили жители одной из индонезийских деревень. Жертвами катастрофы стали 18 человек — 14 пассажиров и четыре члена экипажа. Среди погибших четверо детей.
……………………………

7 сентября 2011 года самолет Як 42 авиакомпании «Як Сервис» разбился при взлете из аэропорта «Туношна» в Ярославской области. На борту самолета находилась хоккейная команда «Локомотив» (Ярославль), которая летела на матч в Минск. Всего в самолете было 45 человек 37 пассажиров и восемь членов экипажа. При крушении выжили только двое хоккеист Александр Галимов и бортинженер Александр Сизов, но 12 сентября Галимов скончался в институте хирургии им. Вишневского в Москве.
……………………………

26 июля 2011 года военно транспортный самолет Lockheed C 130 Hercules врезался в гору Имститан при посадке недалеко от города Гулимин, находящегося в 700 километрах к югу от столицы Марокко города Рабат. Самолет принадлежал Королевским ВВС Марокко и направлялся на военный аэродром в Гулимине. В результате крушения погибли 78 человек, в том числе 12 гражданских лиц. Трое получили тяжелые ранения.
……………………………

8 июля 2011 года самолет Boeing 727 авиакомпании Hewa Bora потерпел крушение в международном аэропорту города Кисангани в Демократической республике Конго. На борту находились 178 человек, из них 127 погибли. Лайнер потерпел крушение при посадке в плохих погодных условиях, пилот пытался посадить самолет, но не попал на взлетно-посадочную полосу.
……………………………

21 июня 2011 года летевший из Москвы в Петрозаводск (Карелия) самолет Ту 134 авиакомпании «РусЭйр» в сложных метеоусловиях совершил жесткую посадку на автотрассу в одном километре от аэропорта Петрозаводска. При посадке развалился фюзеляж самолета, произошел пожар. Из 52 находившихся на борту пассажиров и членов экипажа 44 человека погибли. Восемь пострадавших, были госпитализированы в тяжелом состоянии, двое из них ребенок и девушка позже скончались в больницах.
……………………………

4 апреля 2011 года самолет CRJ 100 миссии ООН, принадлежавший грузинской авиакомпании Аirzena, разбился в аэропорту Киншасы (Демократическая Республика Конго). Во время посадки при плохих метеоусловиях самолет ударился о взлетно посадочную полосу, раскололся на две части и загорелся. Из 33 человек, находившихся на борту самолета, 32 погибли, один выжил.
……………………………

9 января 2011 года самолет Boeing 727 компании IranAir разбился на северо западе Ирана в районе города Урмия (Urumiyeh) в провинции Западный Азербайджан в 700 км от Тегерана. Во время инцидента на борту самолета находились 105 человек, включая 94 пассажира и 11 членов экипажа. Погибли 78 человек, 27 человек получили ранения и были госпитализированы.

Авиакатастрофы 2010 года

4 ноября 2010 года самолет ATR 72 212 кубинской авиакомпании Aerocaribbean, выполнявший рейс Сантьяго де Куба Гавана, разбился близ города Санкти Спиритус в центре Кубы. На борту находились 61 пассажир и семь членов экипажа, в том числе 40 кубинцев и 28 иностранных граждан. Выживших в авиакатастрофе нет.
……………………………

24 августа 2010 года в городе Ичунь в провинции Хэйлунцзян на северо востоке Китая во время посадки разбился пассажирский самолет авиакомпании Henan Airlines. На борту находились 91 пассажир и пять членов экипажа. Погибли 42 человека.
……………………………

28 июля 2010 года самолет А321 частной авиакомпании Airblue, следовавший из Карачи в столицу Пакистана Исламабад, упал в холмистой местности севернее пункта назначения. После получения разрешения на посадку, «Аэробус» в условиях низкой облачности и дождя врезался в холмистую гряду Маргалла севернее Исламабада. На его борту находились 152 человека, в том числе 6 членов экипажа. Погибли все.
……………………………

22 мая 2010 года самолет Боинг 737 800 индийской авиакомпании Air India, выполнявший рейс из Дубая (ОАЭ) в Мангалор (индийский штат Карнатака), разбился на юге Индии при заходе на посадку. Лайнер приземлился, но не смог остановиться и на большой скорости выкатился за пределы взлетно посадочной полосы. Пробив ограждение, самолет разломился на две части, покатился по поросшему лесом склону и загорелся. На борту находились 166 человек, в том числе шестеро членов экипажа. По данным индийского министерства гражданской авиации, погибли 158 человек, восемь пассажиров спаслись.
……………………………

17 мая 2010 года пассажирский самолет Ан 24 афганской авиакомпании «Памир Эйруэйз» с 38 пассажирами на борту и пятью членами экипажа разбился над перевалом Саланг в горах Гиндукуша к северу от Кабула. Самолет совершал полет из северной афганской провинции Кундуз в Кабул. В состав экипажа входили таджикские летчики.
……………………………

12 мая 2010 года в аэропорту ливийской столицы Триполи разбился самолет А 330, принадлежавший ливийской авиакомпании Al Afriqiyah. Самолет прибыл из южноафриканского города Йоханнесбург и разбился при заходе на посадку. Всего на борту разбившегося самолета, по данным авиакомпании, находились 93 пассажира и 11 членов экипажа. Единственным выжившим в катастрофе пассажиром оказался восьмилетний мальчик.
……………………………

10 апреля 2010 года президентский борт лидера Польши Ту 154, летевший из Варшавы в Смоленск, упал при посадке в 300-400 метрах от взлетно-посадочной полосы военного аэродрома Северный в Смоленской области. На борту находились 96 человек — 88 пассажиров и восемь членов экипажа, в том числе президент Польши Лех Качиньский и его супруга. Погибли все, кто находился в самолете.
……………………………

25 января 2010 года пассажирский самолет Боинг 737 800 эфиопской государственной авиакомпании Ethiopian Airlines, вылетевший из Бейрута (Ливан) и летевший в Аддис Абебу (Эфиопия), потерпел крушение над Средиземным морем. На борту лайнера находились 90 человек вместе с экипажем. Погодные условия не благоприятствовали полету: была гроза, шел сильный дождь.

Авиакатастрофы 2009 года

15 июля 2009 года в Иране потерпел катастрофу самолет Ту 154, совершавший рейс из Тегерана в Ереван. Авиалайнер принадлежал авиакомпании Caspian Airlines. На борту самолета были 153 человека плюс члены экипажа, среди пассажиров были в основном граждане Армении, а также Ирана и Грузии. Все 168 человек погибли.
……………………………

30 июня 2009 года у Коморских островов потерпел катастрофу лайнер А310 авиакомпании Yemenia. Самолет совершал рейс из Парижа с промежуточными остановками в пяти городах, последним из которых стала столица Йемена Сана. На борту разбившегося самолета находились 142 пассажира и 11 членов экипажа. Единственным выжившим пассажиром оказалась 12 — летняя девочка (по другим данным ей 13 или 14 лет), у нее многочисленные ушибы, обожжены колени и сломана ключица. В катастрофе у нее погибла мать. Девочка была спасена из океана спустя 12 часов после авиакатастрофы.
……………………………

1 июня 2009 года произошла авиакатастрофа пассажирского аэробуса A330 компании Air France над Атлантическим океаном. Самолет вылетел из международного аэропорта Рио де Жанейро и должен был приземлиться в парижском аэропорту имени Шарля де Голля. Связь с самолетом была потеряна через четыре часа после вылета, когда лайнер шел над Атлантикой. На борту находились 228 человек, выжил один ребенок.
За 4 минуты до исчезновения самолета с него поступили 24 автоматических сообщения о неисправностях. Обломки самолета были обнаружены в 900 километрах от архипелага Фернанду ди Норонья и в 69,5 километра от того места, где аэробус послал последний электронный сигнал о неисправности на борту.
……………………………

20 мая 2009 года близ города Мадиун в индонезийской провинции Восточная Ява потерпел катастрофу транспортный самолет ВВС Индонезии С 130 «Геркулес», направлявшийся из Джакарты в восточную часть острова. Самолет рухнул на несколько домов. На борту самолета находились 110 человек 11 членов экипажа и 99 пассажиров. Из пассажиров выжили 15 человек — они получили ранения разной степени тяжести. В катастрофе погибли 97 человек, включая жителей деревни, на которую упал самолет.

ФОТО крупнейших авиакатастроф в мире

сколько человек погибло в авиакатастрофах за всю историю. Смотреть фото сколько человек погибло в авиакатастрофах за всю историю. Смотреть картинку сколько человек погибло в авиакатастрофах за всю историю. Картинка про сколько человек погибло в авиакатастрофах за всю историю. Фото сколько человек погибло в авиакатастрофах за всю историю
сколько человек погибло в авиакатастрофах за всю историю. Смотреть фото сколько человек погибло в авиакатастрофах за всю историю. Смотреть картинку сколько человек погибло в авиакатастрофах за всю историю. Картинка про сколько человек погибло в авиакатастрофах за всю историю. Фото сколько человек погибло в авиакатастрофах за всю историю
сколько человек погибло в авиакатастрофах за всю историю. Смотреть фото сколько человек погибло в авиакатастрофах за всю историю. Смотреть картинку сколько человек погибло в авиакатастрофах за всю историю. Картинка про сколько человек погибло в авиакатастрофах за всю историю. Фото сколько человек погибло в авиакатастрофах за всю историю
сколько человек погибло в авиакатастрофах за всю историю. Смотреть фото сколько человек погибло в авиакатастрофах за всю историю. Смотреть картинку сколько человек погибло в авиакатастрофах за всю историю. Картинка про сколько человек погибло в авиакатастрофах за всю историю. Фото сколько человек погибло в авиакатастрофах за всю историю
сколько человек погибло в авиакатастрофах за всю историю. Смотреть фото сколько человек погибло в авиакатастрофах за всю историю. Смотреть картинку сколько человек погибло в авиакатастрофах за всю историю. Картинка про сколько человек погибло в авиакатастрофах за всю историю. Фото сколько человек погибло в авиакатастрофах за всю историю
сколько человек погибло в авиакатастрофах за всю историю. Смотреть фото сколько человек погибло в авиакатастрофах за всю историю. Смотреть картинку сколько человек погибло в авиакатастрофах за всю историю. Картинка про сколько человек погибло в авиакатастрофах за всю историю. Фото сколько человек погибло в авиакатастрофах за всю историю
сколько человек погибло в авиакатастрофах за всю историю. Смотреть фото сколько человек погибло в авиакатастрофах за всю историю. Смотреть картинку сколько человек погибло в авиакатастрофах за всю историю. Картинка про сколько человек погибло в авиакатастрофах за всю историю. Фото сколько человек погибло в авиакатастрофах за всю историю
сколько человек погибло в авиакатастрофах за всю историю. Смотреть фото сколько человек погибло в авиакатастрофах за всю историю. Смотреть картинку сколько человек погибло в авиакатастрофах за всю историю. Картинка про сколько человек погибло в авиакатастрофах за всю историю. Фото сколько человек погибло в авиакатастрофах за всю историю
сколько человек погибло в авиакатастрофах за всю историю. Смотреть фото сколько человек погибло в авиакатастрофах за всю историю. Смотреть картинку сколько человек погибло в авиакатастрофах за всю историю. Картинка про сколько человек погибло в авиакатастрофах за всю историю. Фото сколько человек погибло в авиакатастрофах за всю историю
сколько человек погибло в авиакатастрофах за всю историю. Смотреть фото сколько человек погибло в авиакатастрофах за всю историю. Смотреть картинку сколько человек погибло в авиакатастрофах за всю историю. Картинка про сколько человек погибло в авиакатастрофах за всю историю. Фото сколько человек погибло в авиакатастрофах за всю историю
сколько человек погибло в авиакатастрофах за всю историю. Смотреть фото сколько человек погибло в авиакатастрофах за всю историю. Смотреть картинку сколько человек погибло в авиакатастрофах за всю историю. Картинка про сколько человек погибло в авиакатастрофах за всю историю. Фото сколько человек погибло в авиакатастрофах за всю историю
сколько человек погибло в авиакатастрофах за всю историю. Смотреть фото сколько человек погибло в авиакатастрофах за всю историю. Смотреть картинку сколько человек погибло в авиакатастрофах за всю историю. Картинка про сколько человек погибло в авиакатастрофах за всю историю. Фото сколько человек погибло в авиакатастрофах за всю историю
сколько человек погибло в авиакатастрофах за всю историю. Смотреть фото сколько человек погибло в авиакатастрофах за всю историю. Смотреть картинку сколько человек погибло в авиакатастрофах за всю историю. Картинка про сколько человек погибло в авиакатастрофах за всю историю. Фото сколько человек погибло в авиакатастрофах за всю историю
сколько человек погибло в авиакатастрофах за всю историю. Смотреть фото сколько человек погибло в авиакатастрофах за всю историю. Смотреть картинку сколько человек погибло в авиакатастрофах за всю историю. Картинка про сколько человек погибло в авиакатастрофах за всю историю. Фото сколько человек погибло в авиакатастрофах за всю историю

При всей драматичности трагедий в воздухе история авиации знает и случаи, которые можно назвать курьезными и счастливыми одновременно. В свое время молодой король Марокко Хасаном II оказался во время антиправительственного путча в воздухе. Офицер-мятежник на истребителе F-5 атаковал огромный королевский Boeing-727. Уже на подлете к Рабату истребитель выпустил первую ракету. Она снесла лайнеру крайний правый двигатель, но самолет продолжал лететь на трех оставшихся. Вторая ракета уничтожила соседнюю турбину, но и это Boeing пережил. Пилот истребителя открыл огонь из 20-мм пушки, но и после этого самолет продолжил полет. Только после того как по радио шеф-пилот Boeing-727 объявил о том, что король убит (это была военная хитрость), истребитель отвернул на базу, а лайнер благополучно приземлился в столичном аэропорту.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *