сказка о царе салтане наумов

Владимир Наумов: я обязательно сниму Пушкина

сказка о царе салтане наумов. Смотреть фото сказка о царе салтане наумов. Смотреть картинку сказка о царе салтане наумов. Картинка про сказка о царе салтане наумов. Фото сказка о царе салтане наумов

Известному режиссеру, автору фильмов «Бег», «Легенда о Тиле», «Тегеран-43» и многих других Владимиру Наумову 6 декабря исполняется 85 лет. В преддверии юбилея Наумов рассказал корреспонденту РИА Новости о фильме, над которым сейчас работает, знакомстве с Федерико Феллини, работе с Михаилом Ульяновым и Аленом Делоном. Беседовала Мария Токмашева.

— Владимир Наумович, несмотря на свой юбилей, вы сейчас работаете над новым фильмом – «Сказка о царе Салтане». Почему вдруг взялись за тяжелый съемочный процесс, поиск денег для столь масштабного проекта, а не предпочли снимать более легкую, камерную картину?

— Как мне кажется, современное состояние российского общества требует качественно нового подхода в реализации потенциала культуры в целом и кинематографа в частности. К несчастью, большое количество фильмов и телевизионных передач загрязняют души подрастающего поколения, размывают сложившиеся веками традиции великого отечественного искусства. Слишком много на экране безвкусицы и пошлости. На мой взгляд, сейчас как никогда необходимо создание фильмов, основанных на той отечественной классической литературе, которая проверена временем и многими поколениями. В этой связи мне кажется делом первостепенной важности создание фильмов по произведениям Пушкина. Основная моя идея заключается в том, чтобы во всех первых классах каждый учебный год начинать с просмотра фильма, снятого по сказкам великого русского гения. Таким образом, первое, с чем столкнутся наши маленькие сограждане в школе – это великолепный русский язык, яркие образы, острый сюжет, наполненный приключениями, интригами, борьбой добра со злом, силой духа и красотой российского пейзажа. Кроме того, миллион российских граждан, проживающих за рубежом, и их дети часто лишены общения с классическим, незагрязненным русским языком, а некоторые не знают родного языка вовсе. Поэтому фильм по сказкам Пушкина стал бы для них связующим, скрепляющим мостиком с родиной. Этот проект может превратиться не просто в создание очередного фильма, а в значительную государственную акцию.

Это первая задача, почему я взялся за сказки Пушкина. Ну и потому, что это великий поэт и потрясающие произведения. В них столько мудрости, столько энергии и глубины. Я хочу снять не одну картину по сказке о царе Салтане, а три.

Один фильм, как я уже сказал, будет для детей. На этом же материале я хочу снять четыре серии для телевидения и большой фильм для широкого проката. В этом фильме будут использованы стихотворения Пушкина, которые смогут органично вписаться в «Сказку о царе Салтане». Мне кажется, что это очень выгодный коммерческий проект: одни и те же актеры, одни и те же пушки, корабли, замки, костюмы, кареты, резкое сокращение съемочных дней. И, кроме того, тут есть полное душевное совпадение. Мне ужасно нравится там все, начиная от крошечных мелочей и кончая пейзажем. Все заключено в этой сказке!

— На каком этапе сейчас эта картина?

— К сожалению, мне дали всего 30 миллионов рублей на такой громадный проект. Финансирование закончилось, и мы в настоящий момент в простое. Боремся. Я должен снять эту картину на пределе своих возможностей.

— Ваш фильм «Тегеран-43» был в свое время лидером проката, успешным…

— Ну почему только «Тегеран»? «Бег» тоже был успешный, и многие другие. Мы объехали с ними весь свет.

— Да, получилось так, что вы снимали фильмы, которые пользовались успехом у зрителя, а сейчас многие говорят, что в кино ходят исключительно на американские блокбастеры, на комедии подчас не лучшего качества, что зрители просто не хотят смотреть хорошие фильмы…

— Испортили вкус. Это как на игле сидят — моральной и духовной игле. Вот Феллини, с которым я дружил, однажды, когда мы шли по Риму, сказал: «Мой зритель умер. У них клиповое сознание». А в это время к нему подходили девушки, мальчики – молоденькие совершенно ребята, брали автографы. Я говорю: «Что ж ты кокетничаешь?». А он мне говорит: «Нет. Просто они знают мою фамилию. Обо мне пишут, знают в лицо. Я популярен, поэтому молодые люди ко мне и подходят. А вот смотреть мои картины им не интересно. Им нужен экшн, чтобы все мелькало, бежало, летело, стреляло. В общем, разросшиеся до двух часов клипы им нужны. А я, как самолет, который взлетел, а аэродрома нет». Но он был не прав, конечно. Феллини – выдающийся режиссер, картины его никогда не устареют.

Вот сейчас постараюсь поехать в Италию, если будут какие-то средства, чтобы снять итальянские замки на берегу моря, морские бои. Для Пушкина это будет очень хорошо, когда корабельщики там уезжают. Вы можете представить, сколько денег надо на эту картину, чтобы она была настоящая, чтобы она принесла прибыль? Деньги надо считать не когда запускаешь картины, а после того, как она выходит на экран. А мы считаем наоборот, не начав еще снимать, экономим, а потом не получить уже ничего. Вроде как актер с одной штаниной. Как у нас в Париже в фильме «Бег» Ульянов прошествовал по Парижу в кальсонах, но это был замысел автора.

— Вы вспомнили прекрасного актера Михаила Ульянова. У вас же вообще во всех фильмах снимались лучшие советские, российские актеры. Изменилось ли как-то актерское поколение, у вас в новом фильме молодые ребята играют?

— Да, одни молодые! Из известных только Стоянов играет Царя Салтана и Белохвостикова – Бабариху. Остальные – молодые актеры театральные, студенты, есть просто не поступившие в институт по каким-то причинам – по тем же, может, по которым не поступил в свое время Шукшин или Смоктуновский провалил пробы.

— Так молодежь отличается от старшего актерского поколения?

— Что вы?! Конечно! Ульянов, Леонов, Ефремов, Евстигнеев. Разве можно их сравнивать? Смоктуновский – выдающийся актер. У меня все снимались такие. Все! На студии их называли «сборная Советского Союза». Делон снимался в небольшой роли. Курд Юргенс, Жорж Жере – замечательные актеры. «А выпить у тебя нечего?» — Юргенс меня так спрашивал, когда я приезжал. Он жил в апартаментах, у него было 3-4 комнаты в Нью-Йорке, и ему в каждую комнату ставили бутылку, он ее открывал, потом выпивал маленькую дозу и шел дальше очень довольный. Ну а Делон, как известно, не пьет одеколон.

— Правда?

— Нет. Это рифма. Да и мы выпивали. И сейчас на праздники можем чуть-чуть.

— Вы уже много лет преподаете во ВГИКе, ведете свою мастерскую…

— Да, больше 30 лет преподавал, но в настоящее время занимаюсь картиной. Выпустил много режиссеров. Вообще кино – это неизвестность, но есть отдельные подвижники. У меня был студент, который спал на вокзале, переносил ящики, но отказывался снимать то, что ему не нравилось. Народ в России очень талантливый.

Источник

Спроси Киноафишу

Фильм «Сказки Пушкина. Сказка о царе Салтане» снял режиссер Владимир Наумов – именно ему доверили режиссерское кресло создатели картины. Какие еще киноленты снял Владимир Наумов, можно узнать в фильмографии режиссера на его странице в базе данных «Киноафиши».

Авторизация по email

Распад великого трио: почему рассорились Балбес, Бывалый и Трус

Отказал Кейджу: как Данелия не пустил в советский фильм голливудскую звезду

7 советских и российских актеров, которые умерли на съемках

38-летняя Лопырева засветила сморщенное от времени декольте

«Что-то с психикой»: у лечившегося от алкоголизма Гордона заподозрили проблемы

Тимати продает поздравления с днем рождения за 200 тысяч рублей

«Грудь исчезла»: показавшая себя во всей красе Гагарина перепугала россиян

«Спартак» и не только: самые кассовые зарубежные фильмы в СССР

12 лет жизни пенсионера: сколько стоят баснословно дорогие часы матери Бородиной

«Прививки по гороскопу»: безграмотность Малышевой шокировала россиян

«Близкие люди»: Арбенина перешагнула через жену Моргенштерна после скандала

Как Раневская впечатлила Рузвельта и покорила Сталина

Зная всё о кино, хочется поделиться этим с другими. Делитесь фильмами, трейлерами, персонами и новостями в социальных сетях, присваивайте рейтинги фильмам и обсуждайте их с друзьями и подписчиками!
Интересные фильмы, ближайшие кинотеатры и любимых актеров можно добавлять в «Избранное». Система покажет все связанные с ними новости и новые трейлеры, подскажет, когда можно купить билет в кино на интересующую премьеру. Присоединяйтесь!

Источник

Сказка о царе Салтане

Признание в любви, страшная ненависть обиды и волшебство — чего там только не было. Тридцать три богатыря, и все как на подбор. Князь Гвидон-то чего только стоит. Там чудеса происходят на каждом шагу. Но любая история должна завершатся по-доброму и волшебному, а куда ж без этого и в нашем фильме? А начиналось все очень завораживающе — три девицы под окном, пряли поздно вечерком…

Сказка о царе Салтане стала советским фильмом, снятым по мотивам одноименной повести Александра Сергеевича Пушкина. Картина является второй экранизацией данного произведения, а первой стал мультфильм, снятый еще в 1943 году. В 1990 год фильм выпустили на видеокассетах кинообъединением Крупный план. В 2008 году появилась очередная редактированная, но уже полная версия на DVD. Сказка была восстановлена киноконцерном Мосфильм в 2001 году. Также в фильме можно услышать всеми известную и любимую песню Во саду ли, в огороде.

Картина была рождена сразу в Крыму и Московской области. Режиссер Александр Птушко, также является знаменитым сценаристом, художником и оператором. Родом Александр с Украины. За всю свою творческую карьеру завершил 29 проектов. В 1969 году был награжден звания Народного артиста Советского Союза. В 2004 снялся в фильме Легенды мирового кино.

Помимо Александра сценаристом стал еще один человек — Игорь Гелейн. Александра Пушкина так же можно смело записать в эти ряды. Игорь Гелей на протяжении своей работы бывал и оператором, и режиссером. Но это произведение стало для него дебютом в работе сценариста. На его счету числится 34 полноценных проектов.

Источник

Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди

Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица, –
Гово­рит одна девица, –
То на весь кре­ще­ный мир
При­го­то­вила б я пир».
– «Кабы я была царица, –
Гово­рит ее сестрица, –
То на весь бы мир одна
Нат­кала я полотна».
– «Кабы я была царица, –
Тре­тья мол­вила сестрица, –
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря».
Только вымол­вить успела,
Дверь тихонько заскрыпела,
И в свет­лицу вхо­дит царь,
Сто­роны той государь.
Во все время разговора
Он стоял позадь забора;
Речь послед­ней по всему
Полю­би­лася ему.
«Здрав­ствуй, крас­ная девица, –
Гово­рит он, – будь царица
И роди богатыря
Мне к исходу сентября.
Вы ж, голубушки-сестрицы,
Выби­рай­тесь из светлицы.
Поез­жайте вслед за мной,
Вслед за мной и за сестрой:
Будь одна из вас ткачиха,
А дру­гая повариха».
В сени вышел царь-отец.
Все пусти­лись во дворец.
Царь недолго собирался:
В тот же вечер обвенчался.
Царь Сал­тан за пир честной
Сел с цари­цей молодой;
А потом чест­ные гости
На кро­вать сло­но­вой кости
Поло­жили молодых
И оста­вили одних.
В кухне злится повариха,
Пла­чет у станка ткачиха –
И зави­дуют оне
Госу­да­ре­вой жене.
А царица молодая,
Дела вдаль не отлагая,
С пер­вой ночи понесла.
В те поры война была.
Царь Сал­тан, с женой простяся,
На добра коня садяся,
Ей нака­зы­вал себя
Побе­речь, его любя.

Между тем, как он далеко
Бьется долго и жестоко,
Насту­пает срок родин;
Сына Бог им дал в аршин,
И царица над ребенком,
Как орлица над орленком;
Шлет с пись­мом она гонца,
Чтоб обра­до­вать отца.
А тка­чиха с поварихой,
С сва­тьей бабой Бабарихой
Изве­сти ее хотят,
Пере­нять гонца велят;
Сами шлют гонца другого
Вот с чем от слова до слова:
«Родила царица в ночь
Не то сына, не то дочь;
Не мышонка, не лягушку,
А неве­дому зверюшку».
Как услы­шал царь-отец,
Что донес ему гонец,
В гневе начал он чудесить
И гонца хотел повесить;
Но, смяг­чив­шись на сей раз,
Дал гонцу такой приказ:
«Ждать царева возвращенья
Для закон­ного решенья».
Едет с гра­мо­той гонец
И при­е­хал наконец.
А тка­чиха с поварихой
С сва­тьей бабой Бабарихой
Обо­брать его велят;
Допьяна гонца поят
И в суму его пустую
Суют гра­моту другую –
И при­вез гонец хмельной
В тот же день при­каз такой:
«Царь велит своим боярам,
Вре­мени не тратя даром,
И царицу и приплод
Тайно бро­сить в без­дну вод».
Делать нечего: бояре,
Поту­жив о государе
И царице молодой,
В спальню к ней при­шли толпой.
Объ­явили цар­ску волю –
Ей и сыну злую долю,
Про­чи­тали вслух указ
И царицу в тот же час
В бочку с сыном посадили,
Засмо­лили, покатили
И пустили в Окиян –
Так велел-де царь Салтан.

В синем небе звезды блещут,
В синем море волны хлещут;
Туча по небу идет,
Бочка по морю плывет.
Словно горь­кая вдовица,
Пла­чет, бьется в ней царица;
И рас­тет ребе­нок там
Не по дням, а по часам.
День про­шел – царица вопит…
А дитя волну торопит:
«Ты, волна моя, волна?
Ты гуль­лива и вольна;
Пле­щешь ты, куда захочешь,
Ты мор­ские камни точишь,
Топишь берег ты земли,
Поды­ма­ешь корабли –
Не губи ты нашу душу:
Выплесни ты нас на сушу!»
И послу­ша­лась волна:
Тут же на берег она
Бочку вынесла легонько
И отхлы­нула тихонько.
Мать с мла­ден­цем спасена;
Землю чув­ствует она.
Но из бочки кто их вынет?
Бог неужто их покинет?
Сын на ножки поднялся,
В дно голов­кой уперся,
Пона­ту­жился немножко:
«Как бы здесь на двор окошко
Нам про­де­лать?» – мол­вил он,
Вышиб дно и вышел вон.
Мать и сын теперь на воле;
Видят холм в широ­ком поле;
Море синее кругом,
Дуб зеле­ный над холмом.
Сын поду­мал: доб­рый ужин
Был бы нам, однако, нужен.
Ломит он у дуба сук
И в тугой сги­бает лук,
Со кре­ста сну­рок шелковый
Натя­нул на лук дубовый,
Тонку тро­сточку сломил,
Стрел­кой лег­кой завострил
И пошел на край долины
У моря искать дичины.
К морю лишь под­хо­дит он,
Вот и слы­шит будто стон…
Видно, на море не тихо:
Смот­рит – видит дело лихо:
Бьется лебедь средь зыбей,
Кор­шун носится над ней;
Та бед­няжка так и плещет,
Воду вкруг мутит и хлещет…
Тот уж когти распустил,
Клев кро­ва­вый навострил…
Но как раз стрела запела –
В шею кор­шуна задела –
Кор­шун в море кровь пролил.
Лук царе­вич опустил;
Смот­рит: кор­шун в море тонет
И не пти­чьим кри­ком стонет,

К ним народ навстречу валит,
Хор цер­ков­ный Бога хвалит;
В колы­ма­гах золотых
Пыш­ный двор встре­чает их;
Все их громко величают,
И царе­вича венчают
Кня­жей шап­кой, и главой
Воз­гла­шают над собой;
И среди своей столицы,
С раз­ре­ше­ния царицы,
В тот же день стал кня­жить он
И нарекся: князь Гвидон.
Ветер на море гуляет
И кораб­лик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раз­ду­тых парусах.
Кора­бель­щики дивятся,
На кораб­лике толпятся,
На зна­ко­мом острову
Чудо видят наяву:
Город новый златоглавый,
При­стань с креп­кою заставой –
Пушки с при­стани палят,
Кораблю при­стать велят.
При­стают к заставе гости
Князь Гви­дон зовет их в гости,
Их он кор­мит и поит
И ответ дер­жать велит:
«Чем вы, гости, торг ведете
И куда теперь плывете?»
Кора­бель­щики в ответ:
«Мы объ­е­хали весь свет,
Тор­го­вали соболями,
Чор­но­бу­рыми лисами;
А теперь нам вышел срок,
Едем прямо на восток,
Мимо ост­рова Буяна,
В цар­ство слав­ного Салтана…»
Князь им вымол­вил тогда:
«Доб­рый путь вам, господа,
По морю по Окияну
К слав­ному царю Салтану;
От меня ему поклон».
Гости в путь, а князь Гвидон
С берега душой печальной
Про­во­жает бег их дальный;
Глядь – поверх теку­чих вод
Лебедь белая плывет.
«Здрав­ствуй, князь ты мой прекрасный!
Что ты тих, как день ненастный?
Опе­ча­лился чему?» –
Гово­рит она ему.

Источник

Сказка о царе Салтане

сказка о царе салтане наумов. Смотреть фото сказка о царе салтане наумов. Смотреть картинку сказка о царе салтане наумов. Картинка про сказка о царе салтане наумов. Фото сказка о царе салтане наумов

Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица,-
Говорит одна девица,-
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».
— «Кабы я была царица,-
Говорит ее сестрица,-
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна».
— «Кабы я была царица,-
Третья молвила сестрица,-
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря».

Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрипела,
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.
Во все время разговора
Он стоял позадь забора;
Речь последней по всему
Полюбилася ему.
«Здравствуй, красная девица,-
Говорит он,- будь царица
И роди богатыря
Мне к исходу сентября.
Вы ж, голубушки-сестрицы,
Выбирайтесь из светлицы.
Поезжайте вслед за мной,
Вслед за мной и за сестрой:
Будь одна из вас ткачиха,
А другая повариха».

В те поры война была.
Царь Салтан, с женой простяся,
На добра коня садяся,
Ей наказывал себя
Поберечь, его любя.

Между тем, как он далеко
Бьется долго и жестоко,
Наступает срок родин;
Сына бог им дал в аршин,
И царица над ребенком,
Как орлица над орленком;
Шлет с письмом она гонца,
Чтоб обрадовать отца.
А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой
Извести ее хотят,
Перенять гонца велят;
Сами шлют гонца другого
Вот с чем от слова до слова:
«Родила царица в ночь
Не то сына, не то дочь;
Не мышонка, не лягушку,
А неведому зверюшку».

Как услышал царь-отец,
Что донес ему гонец,
В гневе начал он чудесить
И гонца хотел повесить;
Но, смягчившись на сей раз,
Дал гонцу такой приказ:
«Ждать царева возвращенья
Для законного решенья».

Мать и сын теперь на воле;
Видят холм в широком поле;
Море синее кругом,
Дуб зеленый над холмом.
Сын подумал: добрый ужин
Был бы нам, однако, нужен.
Ломит он у дуба сук
И в тугой сгибает лук,
Со креста снурок шелковый
Натянул на лук дубовый,
Тонку тросточку сломил,
Стрелкой легкой завострил
И пошел на край долины
У моря искать дичины.

К ним народ навстречу валит,
Хор церковный бога хвалит;
В колымагах золотых
Пышный двор встречает их;
Все их громко величают,
И царевича венчают
Княжей шапкой, и главой
Возглашают над собой;
И среди своей столицы,
С разрешения царицы,
В тот же день стал княжить он
И нарекся: князь Гвидон.

Князь пошел, забывши горе,
Сел на башню, и на море
Стал глядеть он; море вдруг
Всколыхалося вокруг,
Расплескалось в шумном беге
И оставило на бреге
Тридцать три богатыря;

В чешуе, как жар горя,
Идут витязи четами,
И, блистая сединами,
Дядька впереди идет
И ко граду их ведет.
С башни князь Гвидон сбегает,
Дорогих гостей встречает;
Второпях народ бежит;
Дядька князю говорит:
«Лебедь нас к тебе послала
И наказом наказала
Славный город твой хранить
И дозором обходить.
Мы отныне ежеденно
Вместе будем непременно
У высоких стен твоих
Выходить из вод морских,
Так увидимся мы вскоре,
А теперь пора нам в море;
Тяжек воздух нам земли».
Все потом домой ушли.

Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах
Мимо острова крутого,
Мимо города большого;
Пушки с пристани палят,
Кораблю пристать велят.
Пристают к заставе гости;
Князь Гвидон зовет их в гости,
Их и кормит, и поит,
И ответ держать велит:
«Чем вы, гости, торг ведете?
И куда теперь плывете?»
Корабельщики в ответ:
«Мы объехали весь свет;
Торговали мы булатом,
Чистым серебром и златом,
И теперь нам вышел срок;
А лежит нам путь далек,
Мимо острова Буяна,
В царство славного Салтана».
Говорит им князь тогда:
«Добрый путь вам, господа,
По морю по Окияну
К славному царю Салтану.
Да скажите ж: князь Гвидон
Шлет-де свой царю поклон».

Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит;
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит.
Князь царевну обнимает,
К белой груди прижимает
И ведет ее скорей
К милой матушке своей.
Князь ей в ноги, умоляя:
» Государыня-родная!
Выбрал я жену себе,
Дочь послушную тебе.
Просим оба разрешенья,
Твоего благословенья:
Ты детей благослови
Жить в совете и любви».

Над главою их покорной
Мать с иконой чудотворной
Слезы льет и говорит:
«Бог вас, дети, наградит».
Князь не долго собирался,
На царевне обвенчался;
Стали жить да поживать,
Да приплода поджидать.

Под окном Гвидон сидит,
Молча на море глядит:
Не шумит оно, не хлещет,
Лишь едва-едва трепещет.
И в лазоревой дали
Показались корабли:
По равнинам Окияна
Едет флот царя Салтана.
Князь Гвидон тогда вскочил,
Громогласно возопил:
«Матушка моя родная!
Ты, княгиня молодая!
Посмотрите вы туда:
Едет батюшка сюда».

Флот уж к острову подходит.
Князь Гвидон трубу наводит:
Царь на палубе стоит
И в трубу на них глядит;
С ним ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой;
Удивляются оне
Незнакомой стороне.
Разом пушки запалили;
В колокольнях зазвонили;
К морю сам идет Гвидон;
Там царя встречает он
С поварихой и ткачихой,
С сватьей бабой Бабарихой;
В город он повел царя,
Ничего не говоря.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *