сильверман керц дрейпер навыки общения с пациентами

Ваша корзина пуста

сильверман керц дрейпер навыки общения с пациентами. Смотреть фото сильверман керц дрейпер навыки общения с пациентами. Смотреть картинку сильверман керц дрейпер навыки общения с пациентами. Картинка про сильверман керц дрейпер навыки общения с пациентами. Фото сильверман керц дрейпер навыки общения с пациентами

Навыки общения с пациентами

Дж. Сильверман, С. Кёрц, Дж. Дрейпер

1 100,00 руб.

Выходные данные

ISBN978-5-906456-33-5
Формат70×100/16
Объем304 страницы. Переплет
Тираж2000

О книге

Книга издана при поддержке Департамента здравоохранения города Москвы и Научно-исследовательского института организации здравоохранения и медицинского менеджмента Департамента здравоохранения города Москвы

Данная книга считается во всем мире основным учебником по совершенствованию навыков общения с пациентами, которым пользуются и студенты медицинских вузов, и врачи любой специальности с любым стажем работы. Приведены очень конкретные, практические описания приемов коммуникации и доказательная база, на которую они опираются.

Руководство адресовано студентам медицинских вузов, врачам всех специальностей, средним медицинским работникам, организаторам здравоохранения.

Предисловие Мириам Девюжель

В прошлом главную роль в лечебном процессе играли врачи. Чтобы установить диагноз, они собирали анамнез и проводили исследования, следуя лишь собственному разумению. Они указывали больным, что, когда и как делать. Они надеялись или принимали как должное, что пациент будет следовать этим указаниям. А если симптомы не проходили или болезнь не поддавалась лечению, это относили на счет нерадивости пациента. Это сатира на врачей или старомодные взгляды? Конечно, последнее. Даже в древности врачи изо всех сил старались помочь своим пациентам.

Но времена меняются. При изучении общения медицинских работников с больными обнаружено, что пациент во время консультаций выступает как партнер. Он — «эксперт»: никто лучше него не расскажет о работе его организма, о его недуге, о причине обращения за помощью. Поэтому сейчас даже самые авторитетные организации, такие как ВОЗ, пишут о помощи, ориентированной на пациента, личность или человека. Мы знаем, что эффективное общение безусловно полезно и пациенту, и тем, кто осуществляет лечение и помощь. Обзор исследований на эту тему содержится в гл. 1.

Кроме того, люди стали жить дольше и, как следствие, сопутствующие и неизлечимые болезни встречаются все чаще. Качество жизни становится все более важной темой медицинских наук. Если тяжелую болезнь побороть не удается, только больной знает, что для него важнее всего в оставшееся время. Если пациент страдает двумя или более заболеваниями, обычные методы лечения которых несовместимы, то только он может помочь врачу найти правильное решение. В этой ситуации лучше всего выслушать пациента, понять его пожелания и выбрать лечение совместно с ним.

Эти новые подходы требуют изменения отношения от всех участников — и пациентов, и медицинских работников. На пациентов ложится больше ответственности; они должны лучше готовиться к консультации, быть готовыми к общению. Лечащим же врачам надлежит выстраивать с ними хорошие отношения, уметь их выслушивать, выявлять причины обращения за помощью, предоставлять информацию, продумывать и принимать решения совместно с пациентом и с другими участниками лечебного процесса — все это в дополнение к хорошему клиническому мышлению и практическим навыкам.

Можно подумать, что поскольку медицинские работники во все времена проявляли сочувствие к пациенту и заботу о нем, то названные воззрения, подходы и образы поведения — дело легкое. Следовательно, в книге о «навыках общения с пациентами» нет необходимости. Но мы-то знаем, что исходить из этого некорректно — перемены в подходе и поведении сами собой из знаний не следуют. Переменам надо учиться. Коммуникация — это не просто приятное общение, она требует определенных навыков, которые надо приобретать.

Поэтому я рада, что Джонатан Сильверман, Сюзанна Кёрц и Джули Дрейпер не пожалели трудов и выпустили третье издание своей крайне важной книги о навыках общения. Хотя «Калгари-кембриджские руководства» (Calgary–Cambridge Guides) и две книги, описывающие их подход, —данная книга и «Преподавание и обучение навыкам общения в медицине» (Teaching and Learning Communication Skills in Medicine) — уже вошли в списки обязательной литературы многих медицинских учебных программ и названы «первыми учебниками по медицинской консультации, полностью основанными на доказательной базе», настоящее третье издание включает в себя позднейшие исследования по коммуникации в медицине. Результатами этого являются, с одной стороны, новые знания и, с другой, — определенные новшества в применении самих навыков, особенно по совместному принятию решений, открытому обсуждению рисков, повышению грамотности в сфере охраны здоровья; все эти темы приобретают все большую важность и удостаиваются все большего внимания.

Важность этой консультационной модели, основывающейся на навыках, невозможно переоценить. В «Калгари-кембриджских руководствах» описаны основные навыки, полезные для всех обучающихся и обучающих медицине, для всех уровней образования, для врачей — как специалистов, так и врачей общей практики. Эти навыки полезны при общении с пациентами, страдающими любыми заболеваниями. Они применимы и в самых трудных обстоятельствах, хотя при этом может оказаться необходимым применять их более интенсивно и осознанно.

В ваших руках книга, дающая ответы на вопросы, с которыми сталкиваются медицинские работники, когда стремятся проводить скрупулезные, рациональные и эффективные медицинские консультации.

Желаю вам получить от этой книги столько же удовольствия, сколько получила я.

Мириам Девюжель, профессор коммуникации в медицине факультета семейной медицины и первичной медицинской помощи Гентского университета (Бельгия); Президент Европейской ассоциации по коммуникации в медицине

Из предисловия Анны Сонькиной к русскому изданию

О значимости настоящего издания для развития здравоохранения в России

Последние годы ознаменовались обширными реформами и переменами в российском здравоохранении. Важной движущей силой этих перемен, как мне представляется, является растущее недопонимание между врачами и пациентами. Оно проявляется в самом факте создания таких движений, как Лига защиты пациентов, а затем и Лига защиты врачей, в множестве публично освещенных конфликтов и судебных исков, в обилии жалоб от пациентов во все возможные инстанции и в огромной текучке медицинских кадров. То, что низкий уровень профессионального общения у российских медицинских работников — причина огромной части проблем здравоохранения, понимают уже все участники процесса — от пациентов до Министерства здравоохранения.

Коммуникативная компетентность, то есть профессионализм в общении с пациентами, ставится во всем мире на один по значимости для клинической практики уровень с такими компетенциями, как базовые научные знания, клиническое мышление и практические навыки. Между тем в структуре медицинского образования в России не предусмотрено обучение этим важнейшим навыкам, не создана база современной и грамотной литературы по этому предмету, отсутствуют специально подготовленные для тренировки этих компетенций преподаватели. Буквально на наших глазах эта ситуация начинает меняться: вводится аккредитация выпускников, включающая оценку коммуникативных навыков, создаются программы обучения врачей, в некоторых университетах внедряются практические занятия в рамках различных клинических дисциплин.

Встает следующий, уже более практический вопрос. На что опираться, где черпать содержание для этого обучения? Клиническая практика — сложнейший по совокупности одновременно стоящих задач процесс. Параллельно с выстраиванием отношений и налаживанием взаимопонимания с пациентом врач должен собрать всю необходимую для постановки диагноза информацию, успевая при этом клинически мыслить, затем предоставить информацию пациенту для информированного принятия решения и к тому же все это очень хорошо структурировать, чтобы уложить в очень короткое время. Это значит, что слепо заимствовать навыки и приемы из других сфер — менеджмента, продаж, управления — нельзя. Для решения особых задач нужны особые инструменты.

Сегодня как никогда необходим современный авторитетный учебник, описывающий основанные на доказательствах подходы, принципы и навыки общения, специфичные именно для медицинской практики, которые могут по-настоящему и существенно повлиять на результаты лечения и удовлетворенность как врачей, так и пациентов процессом оказания помощи.

Анна Сонькина, врач, специалист паллиативной медицины; преподаватель навыков общения в медицине; член Образовательной ячейки Международной ассоциации по общению в медицине; учредитель Школы навыков профессионального медицинского общения «СоОбщение», Москва

Содержание

Предисловие к русскому изданию

Предисловие Мириам Девюжель

Предисловие Энтони Сачмена

Предисловие к третьему изданию

Предисловие ко второму изданию

Подход, основанный на доказательствах

Подход, основанный на применении навыков

Единый подход для студентов, ординаторов и врачей на курсах повышения квалификации

Единый подход к обучению навыкам общения узких специалистов и врачей общей практики

Единый подход к обучению навыкам общения на разных континентах

На кого рассчитана эта книга? На учащихся всех уровней медицинского образования

Преподаватели и руководители программ

Организаторы и руководители медицинского образования, финансирующие учреждения и политики от медицины

Глава 1. Чему учить и учиться: обзор учебной программы по навыкам общения

Повышение эффективности консультаций

Лучшие результаты для здоровья пациентов

Типы навыков общения и как они взаимосвязаны

Разделение навыков содержания и процесса в обучении медицинской консультации

Обзор учебной программы по навыкам общения врача и пациента

Доработанные «Калгари-кембриджские руководства»

«Калгари-кембриджское руководство»: навыки процесса общения

Объяснение и планирование

Варианты объяснения и планирования (включая навыки содержания и процесса)

Необходимость в четкой общей структуре

Отбор навыков процесса для включения в учебную программу по коммуникации

Клинические исследования и теоретические доказательства, обосновывающие включение в список каждого навыка

Основные цели и принципы общения, помогающие в выборе навыков

Навыки и индивидуальность

Связь конкретных задач с основными навыками общения

Глава 2. Начало консультации

Проблемы в общении

Начало консультации: чему учить и учиться? Свидетельства в пользу навыков

Установление первоначального контакта

Выяснение повода для встречи

Глава 3. Сбор информации

Проблемы в коммуникации

Сбор информации (содержание) на медицинской консультации

Традиционная история болезни

Модель «болезнь / опыт болезни»

Альтернативный план содержательной стороны сбора информации

Навыки процесса сбора информации

Дополнительные навыки для понимания позиции пациента

Сочетание навыков процесса сбора информации

Полный анамнез в сравнении со сфокусированным при сборе информации

Влияние клинического мышления на процесс сбора информации

Более совершенное гипотетико-дедуктивное мышление

Подход, основанный на схеме

Как разные подходы к клиническому мышлению влияют на процесс сбора информации?

Глава 4. Структурирование консультации

Структурирование: чему учить и учиться? Свидетельства в пользу навыков

Ясная пациенту организация

Слежение за ходом консультации

Глава 5. Выстраивание отношений

Выстраивание отношений: чему учить и учиться? Свидетельства в пользу навыков

Использование невербальной коммуникации

Глава 6. Объяснение и планирование

Проблемы в общении

Содержание объяснения и планирования

Навыки процесса объяснения и планирования

Предоставление необходимой информации в нужном объеме

Помощь в точном запоминании и понимании

Достижение общего понимания — встраивание позиции пациента

Планирование: совместное принятие решений

Различные варианты при объяснении и планировании

Выводы: объяснение и планирование — интерактивный процесс

Глава 7. Завершение консультации

Навыки процесса завершения консультации

Завершение консультации: чему учить и учиться? Свидетельства в пользу навыков

Что на самом деле происходит на этапе завершения консультации?

Какие действия в течение консультации предотвращают появление новых проблем при завершении?

Какие навыки общения можем мы рекомендовать для более ранних этапов консультации, чтобы содействовать эффективному и удачному ее завершению?

Какое поведение во время заключительного этапа связано с неэффективным завершением консультации?

Каковы конкретные элементы завершения консультации (см. рамку 7.1)?

Глава 8. Использование основных навыков общения в конкретных ситуациях

Сообщение плохих новостей

Культурное и социальное разнообразие

Проблемы, связанные с возрастом

Консультация по телефону

Пациенты с психическими отклонениями

Медицински необъяснимые симптомы

Прочие вопросы общения

Отзывы читателей

Источник

Сильверман керц дрейпер навыки общения с пациентами

По случаю выхода в продажу долгожданного учебника «Навыки общения с пациентами» (Дж. Сильверман, С. Керц, Дж. Дрейпер, перевод с англ. языка, издательство «ГРАНАТ», Москва, 2018), публикуем фрагмент предисловия к русскому изданию:

О значимости настоящего издания для развития здравоохранения в России

Последние годы ознаменовались обширными реформами и переменами в российском здравоохранении. Важной движущей силой этих перемен, как мне представляется, является растущее недопонимание между врачами и пациентами. Оно проявляется в самом факте создания таких движений, как Лига защиты пациентов, а затем и Лига защиты врачей, в множестве публично освещенных конфликтов и судебных исков, в обилии жалоб от пациентов во все возможные инстанции и в огромной текучке медицинских кадров. То, что низкий уровень профессионального общения у российских медицинских работников — причина огромной части проблем здравоохранения, понимают уже все участники процесса — от пациентов до Министерства здравоохранения.
Коммуникативная компетентность, то есть профессионализм в общении с пациентами, ставится во всем мире на один по значимости для клинической
практики уровень с такими компетенциями, как базовые научные знания, клиническое мышление и практические навыки. Между тем в структуре медицинского образования в России не предусмотрено обучение этим важнейшим на-
выкам, не создана база современной и грамотной литературы по этому предмету, отсутствуют специально подготовленные для тренировки этих компетенций
преподаватели. Буквально на наших глазах эта ситуация начинает меняться: вводится аккредитация выпускников, включающая оценку коммуникативных навыков, создаются программы обучения врачей, в некоторых университетах
внедряются практические занятия в рамках различных клинических дисциплин.

Встает следующий, уже более практический вопрос. На что опираться, где черпать содержание для этого обучения? Клиническая практика — сложнейший по совокупности одновременно стоящих задач процесс. Параллельно с выстраиванием отношений и налаживанием взаимопонимания с пациентом врач
должен собрать всю необходимую для постановки диагноза информацию, успевая при этом клинически мыслить, затем предоставить информацию пациенту
для информированного принятия решения и к тому же все это очень хорошо структурировать, чтобы уложить в очень короткое время. Это значит, что слепо заимствовать навыки и приемы из других сфер — менеджмента, продаж, управления — нельзя. Для решения особых задач нужны особые инструменты.Сегодня как никогда необходим современный авторитетный учебник, описывающий основанные на доказательствах подходы, принципы и навыки общения, специфичные именно для медицинской практики, которые могут по-настоящему и существенно повлиять на результаты лечения и удовлетворенность как врачей, так и пациентов процессом оказания помощи.

О научных основаниях представленных рекомендаций

Цитата, висящая на стене симуляционного центра, в котором студенты московского «первого меда» отрабатывают практические навыки (сердечно-легоч-
ной реанимации, венепункции, физикального обследования и пр.), гласит: «Опыт — это лишь приобретенное умение совершать одни и те же ошибки со
все большей уверенностью в себе» (эти слова принадлежат Севу Перельману, специалисту по симуляционному обучению в медицине, Торонто). Когда речь идет о «мягких навыках», которыми мы хуже управляем и результат которых часто отсрочен и не всегда очевиден, это тем более так.

Больше всего на поведение людей влияет поведение других людей. Самое сильное влияние на то, как мы общаемся с пациентами, оказывает то, как обучающие и наставляющие нас коллеги и учителя общаются с пациентами. Но насколько это эффективно и как мы можем судить? Мы можем успеть все спросить у пациента и все ему рассказать, не встретить никакого сопротивле-
ния, получить его согласие и расстаться с ним, уверенные, что все прошло хорошо. При этом мы можем и не догадываться, что он не смог рассказать все, что считал важным, не понял большей части из того, что мы объяснили, в целом не очень нам доверяет и в итоге решил не следовать рекомендациям. Чем более бесконфликтный пациент, тем больше вероятность, что он просто больше не обратится к нам, и мы останемся уверены, что все сделали правильно.
К большому сожалению, опыт не учит эффективному общению с пациентами, а значит — нужны объективные источники и научные ориентиры. Уже несколько десятилетий внимание многих исследователей во всем мире направлено на процесс взаимодействия врача и пациента и на то, как этот процесс и различные его компоненты влияют на значимые для общества вещи: на удовлетворенность пациентов помощью, а врачей — своей работой, на приверженность пациентов к лечению и на клинически значимые исходы, то есть непосредственно результаты медицинской помощи. Результатом этого внимания стала постоянно растущая доказательная база для понимания общения между врачом и пациентом и повышения его эффективности. Рекомендации, пред-
ставленные в этом учебнике, основаны на этой базе и подкреплены конкретными данными из научных исследований. Все цитируемые публикации указаны в конце книги.

Предваряя часто звучащие на моем пути замечания о том, что все цитируемые исследования проведены за пределами России и потому не могут служить надежным основанием для медицинской практики в нашей стране, хочу выразить свое к этому отношение: конечно, иметь данные, полученные у нас в стране в ходе изучения наших врачей и наших пациентов в наших условиях и в наше время, было бы бесценно. На сегодня таких данных нет. Приходится решать, так ли сильно отличаются наши врачи, пациенты, условия и времена от тех других, не наших, чтобы отметать имеющиеся данные и не использовать их вовсе. Я твердо верю, что нет, не так уж сильно и отличаются. В пользу этого говорят и опыт моих стажировок за рубежом, и сами исследования, показывающие похожие результаты в самых разных точках планеты, и уже показавшая себя – как минимум в моей собственной практике – применимость и полезность представленных навыков для работы врача в сегодняшней России.

Источник

сильверман керц дрейпер навыки общения с пациентами. Смотреть фото сильверман керц дрейпер навыки общения с пациентами. Смотреть картинку сильверман керц дрейпер навыки общения с пациентами. Картинка про сильверман керц дрейпер навыки общения с пациентами. Фото сильверман керц дрейпер навыки общения с пациентами

сильверман керц дрейпер навыки общения с пациентами. Смотреть фото сильверман керц дрейпер навыки общения с пациентами. Смотреть картинку сильверман керц дрейпер навыки общения с пациентами. Картинка про сильверман керц дрейпер навыки общения с пациентами. Фото сильверман керц дрейпер навыки общения с пациентами

От издателя

Данная книга считается во всем мире основным учебником по совершенствованию навыков общения с пациентами, которым пользуются и студенты медицинских вузов, и врачи любой специальности с любым стажем работы. Приведены очень конкретные, практические описания приемов коммуникации и доказательная база, на которую они опираются.

Руководство адресовано студентам медицинских вузов, врачам всех специальностей, средним медицинским работникам, организаторам здравоохранения.

Рецензии

Владимир

Идея книги «Успешная дерматологическая практика» возникла в процессе общения авторов, работающих в разных сферах профессиональной деятельности — медицине и маркетинге — и объединенных одной общей задачей: помогать врачам-дерматологам и косметологам в их труде на благо общества. Весь материал представлен в 4 главах.

В первой главе рассмотрены особенности работы в частных и государственных медицинских организациях, что особенно необходимо тем специалистам, которые только начинают свой профессиональный путь. Вторая глава оформлена в виде семи принципов успешной работы врача- дерматовенеролога и косметолога. К каждому из этих принципов авторы пришли через многолетнюю и насыщенную врачебную практику, и мы надеемся, что они будут вам полезны.

В третьей главе представлены сведения о маркетинге медицинских услуг с точки зрения отдельного специалиста. Большое внимание уделено продвижению врача-дерматовенеролога и косметолога в Instagram.

Четвертая глава посвящена клинической практике. Изложенный в руководстве подход к терапии основан на принципах диагностики и лечения, соответствующих актуальным медицинским рекомендациям. Практические доступные схемы лечения разработаны с учетом клинического опыта и индивидуального подхода к пациенту.

Издание «Успешная дерматологическая практика» предназначено врачам-дерматовенерологам, косметологам, которые стремятся добиться успеха в своей специальности

Источник

Рецензия на монографию Дж. Сильвермана, С. Кёрца, Дж. Дрейпера
«Навыки общения с пациентами»*

Соловьева С.Л. (Санкт-Петербург, Россия)

Соловьева Светлана Леонидовна

доктор психологических наук, профессор, профессор кафедры психотерапии, медицинской психологии и сексологии; федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Северо- Западный государственный медицинский университет им. И.И. Мечникова» Министерства здравоохранения Российской Федерации, ул. Кирочная, 41, Санкт-Петербург, 191015, Россия. Тел.: (812) 543-39-90.

Поступила в редакцию:

Ссылка для цитирования размещена в конце публикации.

сильверман керц дрейпер навыки общения с пациентами. Смотреть фото сильверман керц дрейпер навыки общения с пациентами. Смотреть картинку сильверман керц дрейпер навыки общения с пациентами. Картинка про сильверман керц дрейпер навыки общения с пациентами. Фото сильверман керц дрейпер навыки общения с пациентами

Монография Дж. Сильвермана, С. Кёрца, Дж. Дрейпера «Навыки общения с пациентами» является уникальным учебником по формированию и совершенст-вованию практических навыков профессионального общения с больными, предназначенным для студентов медицинских вузов, а также для врачей любых специальностей. Актуальность этой работы сегодня определяется назревшей необходимостью повышения уровня профессионального общения с пациентами медицинских работников России. Эффективность лечеб-ного воздействия возможна только в пространстве эффективной коммуникации. Коммуникативная компе-тентность современных врачей ставится во всем мире на один уровень с такими компетенциями, как базовые знания, практические навыки и клиническое мышление, существенно влияя на результаты лечения, на удовлетворенность лечением как пациентов, так и медицинских работников. Рекомендации авторов учебника опираются на масштабные экспериментальные исследования, на основе которых формулируются методологические принципы и конкретные клинико-психологические техники коммуникации в контексте взаимоотношений «врач — больной».

Как отмечают авторы, цель книги заключается прежде всего в том, чтобы представить основанный на современных научных доказательствах подход к формированию навыков общения в медицине и практическом здравоохранении. При этом авторы связывают воедино обучение профессиональным навыкам общения в медицинском вузе, в ординатуре и на курсах повышения квалификации, формируя единую, непрерывную и согласованную программу обучения навыкам общения на всех уровнях медицинского образования. Программа обучения, доказывают авторы, повышает эффективность консультаций, помогает более точно и глубоко собрать анамнез, продуктивно решить профессиональные проблемы и оказать пациентам психологическую поддержку.

В работе обосновывается значимость пациент-ориентированного подхода во взаимоотношениях вра ч— больной, и подхода с позиции взаимоотношений, способствующего формированию между ними отношений партнерства. Показано, что навыки, направленные на достижение сотрудничества, улучшают результаты лечения. Рассматриваются навыки общения, которые могут применяться врачом для вовлечения пациентов в равноправные отношения, что иллюстрирует сдвиг в медицинской практике от врачебного патернализма к отношениям взаимодействия. При этом в экстренных случаях рекомендуется директивный подход, в особенности тогда, когда речь идет о жизни пациента.

Навыки процесса общения рассматриваются в рамках модели «Калгари-кембриджского руководства», в которой последовательно описывается содержание основных этапов процесса профессионального взаимодействия «вра ч— больной» в течение одной встречи:

начало консультации (подготовка, установление первоначального контакта, выяснение повода для обращения);

сбор информации (исследование проблем пациента, дополнительные навыки для понимания позиции пациента);

структурирование консультации (объяснение организации консультации, внимание к ходу консультации);

выстраивание отношений (использование невербального языка, налаживание взаимопонимания, вовлечение пациента);

объяснение и планирование (предоставление необходимой информации в нужном объеме, помощь в понимании и запоминании, достижение взаимопонимания — учет позиции пациента, планирование — совместное принятие решений);

завершение консультации (дальнейшее планирование, обеспечение подходящего момента завершения).

Модель «Калгари-кембриджского руководства» представляет собой альтернатив-ный метод сбора и записи информации, построения на их основе целостной концепции во время консультации и в истории болезни. В рамках этой модели традиционные способы документирования медицинской информации дополняются полным перечнем вопросов, которые пациент хочет решить; содержанием, отражающим позицию пациента; возможными альтернативами лечения; согласованным планом действий. С этими дополнениями, показывают авторы, модель «Калгари-кембриджского руководства» более точно, чем традиционный подход, соответствует современной медицинской практике. Следует также отметить, что модель «Калгари-кембриджского руководства» не только интегрирует основные практические навыки взаимодействия «вра ч— боль-ной», но и предоставляет структуру, или концептуальную основу, позволяющую обучающимся понять смысл отдельных навыков и их связь с консультацией как единым целым.

Современный врач все чаще сталкивается сегодня с этническими, культураль-ными сложностями, поскольку культуральная принадлежность пациента определяет его установки и ожидания в отношении здоровья и болезни, нормы и патологии. В качестве основных культуральных проблем, с которыми сталкиваются врачи западной цивилизации, рассматриваются: образ жизни и структура семьи, взаимоотношения между поколениями, роль женщины в семье, отношение к детям, а также религия, питание и соблюдение постов, религия, сексуальные отношения.

Рассматриваются также особенности профессионального общения врача с пациентами, имеющими те или иные психические отклонения. Особое внимание уделяется задаче выявления признаков скрытой депрессии у больных и оценка их психического состояния с точки зрения суицидальных тенденций. Такие навыки врача, как способность устанавливать психологический контакт, проявлять эмпатию, заботу и поддержку, помогают ему выявлять проявления депрессии: патологическое снижение настроения и чувство вины, потеря интересов и желаний, нарушения аппетита, веса и сна.

На частных, конкретных примерах общения с пациентами различной нозоло-гической принадлежности авторы монографии показывают специфические особенности применения всех базовых навыков выстраивания отношений в рамках модели «Калгари-кембриджского руководства»: активного слушания, прояснения высказываний, проявления эмпатии, рациональных разъяснений, сравнения позиций, совместного планирования лечебного процесса.

Монография Дж. Сильвермана, С. Кёрца, Дж. Дрейпера «Навыки общения с пациентами», опирающаяся в своих рекомендациях на современные теоретико-методологические разработки и экспериментальные исследования, отражает мировой опыт построения продуктивного профессионального общения «вра ч— больной». Она может использоваться как своеобразный протокол ведения больных, обеспечивающий эффективность лечебно-реабилитационных и диагностических процедур.

Овладение коммуникативными компетенциями предполагает длительный, согласованный на всех уровнях медицинского образования процесс, интегрированный в профессиональное обучение и на пропедевтических курсах, и на додипломном, и на последипломном этапах, и на курсах повышении квалификации в виде единой, непрерывной, последовательной программы формирования навыков общения «врач — больной».

* Сильверман Дж., Кёрц C., Дрейпер Дж. Навыки общения с пациентами / пер. с англ. – М.: Гранат, 2018. – 304 с. ↑

Ссылка для цитирования

Соловьева С.Л. Рецензия на монографию Дж. Сильвермана, С. Кёрца, Дж. Дрейпера «Навыки общения с пациентами» // Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. – 2019. – T. 11, № 6(59) [Электронный ресурс]. – URL: http://mprj.ru (дата обращения: чч.мм.гггг).

Все элементы описания необходимы и соответствуют ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка» (введен в действие 01.01.2009). Дата обращения [в формате число-месяц-год = чч.мм.гггг] – дата, когда вы обращались к документу и он был доступен.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

сильверман керц дрейпер навыки общения с пациентами. Смотреть фото сильверман керц дрейпер навыки общения с пациентами. Смотреть картинку сильверман керц дрейпер навыки общения с пациентами. Картинка про сильверман керц дрейпер навыки общения с пациентами. Фото сильверман керц дрейпер навыки общения с пациентами