село торновое самарской области история

Село Торновое

село торновое самарской области история. Смотреть фото село торновое самарской области история. Смотреть картинку село торновое самарской области история. Картинка про село торновое самарской области история. Фото село торновое самарской области история

Село Торновое соседствует с селом Рождествено и находится в нескольких километрах от него. Если после села Рождествено повернуть налево по асфальтовой дороге, то вскоре появится указатель с направлением движения к этому селу, а потом — и само Торновое. Название села происходит от слова «торн» — разновидности мелкой сливы, произрастающей в средней полосе и отличающейся едким вкусом и округлыми плодами на небольших кустовых зарослях. По другой версии название Торновое происходит от татарского «торна» — журавль, журавлиный. Я интерпретирую эти варианты названий так: либо здесь растет много торна, либо находится большое количество гнездовий журавлей. Само село впервые упоминается в исторических документах в 1639 году.

Торновое — среднее по размерам поселение для Самарской Луки, находится на склоне возвышенности. Село выглядит как обычная деревенька — много покосившихся полузаброшенных домиков, грунтовых направлений вместо дорог и приятная атмосфера отсутствия цивилизации. Асфальтовая дорога от Рождествено здесь заканчивается и начинается грунтовка, по которой можно проехать до кордона Чурокайка (через знаменитый в среде велопутешественников подъем через ЛЭП).

На вершине горы села Торнового находится памятник победы социализма — большой металлический Серп и Молот. Это — самая высокая точка в этом районе. Видимо, авторы памятника Серпу и Молоту водрузили его здесь специально, чтобы его видели издалека все жители села. Социализм давно канул в лету, а памятник остался. Судя по обильному количеству мусора и пустых бутылок, место пользуется большой популярностью у местного люда — красивый вид, открывающийся с этого места, притягивает и будит всё прекрасное, что есть в человеке. Рядом с селом расположена гора Эрьке-Пандо и озеро Каль.

Источник

Эрке-Пандо (Озёрная гора) Торновое

Торновое стало для нас открытием, место наполненное историями, уходящими в глубь веков, старолукская мордва-мокша — местная этническая группа попавшая в ловушку Самарской Луки и сохранившая древнемордовские языковые и культурные коды, придаёт этому месту колорита на 1000%.

«Солнечная Мордовия» так и никак иначе называют местные своё село — секрет в том, что Торновое находится на стыке восточного плато Жигулёвских гор и Рождественской низины — таким образом много раз уже отмечалось при движении атмосферных фронтов, как создаётся разрыв облаков и погода в этой местности отличается от соседних деревень.

В беседах с жителями соседних сел, выяснилось, что Торновое считается мордовским колдовским местом и особо не жалуется соседями, из за «плохого» характера, с другой стороны наш опыт говорит об обратном.

Торн — особо следует отметить это растение, оно совершенно точно играло огромную роль в истории человека и в большинстве случаем мистическую — об этом отдельная история…

Анатолий Бурнашев, житель села:

«Существует легенда, что именно на этом поле под Торновым состоялась так называемая Баранья битва — сражение между булгарами и армией Субэдэя и Джэбэ, в котором монголы потерпели поражение. Осенью 1223 года после битвы на Калке, завершая четырёхлетний поход, монголы пошли на Волжскую Болгарию. Узнав о приближении войска, булгары построили фортификационные сооружения, заманили неприятеля в ловушку и разгромили его войско, окружив со всех сторон. В плен было взято огромное количество монгольских воинов, которых булгары обменяли на баранов по курсу один к одному.

Секрет озёр это большие овраги, полные воды весной, несущие с восточного плато воду вниз, питающие у подножия горы несколько небольших водоёмов: озера Каль, Опкан, Торновский пруд.

Кроме того есть около 13 озёр карстрового происхождения разбросаные по всей горной части села. В восточной части у леса например есть озеро/пруд вокруг которого растут заросли чеснока.

Сама Эрьке-Пандо — гора невысокая, её скорее можно назвать холмом — всего 127 м. высотой. Но место это примечательное. Археологами на горе Эрьке-Пандо обнаружено городище раннего железного века, население которого составляли представители городецкой культуры. На Самарской Луке эти племена появились не ранее IV до н.э. Торновское городище было хорошо укреплено валами и рвом, а у подножия горы Эрьке-Пандо расположилось селище. Жители занимались скотоводством, разводили лошадей, свиней, крупный рогатый скот, охотились в окрестных лесах на лосей, медведей, бобров, зайцев, лисиц, куниц, белок. Остатки крепостного вала на горе Эрьке-Пандо сохранились, как и следы археологических раскопок.

В мордовском селе Торновое Волжского района Самарской области есть место на краю села, около старого вяза, где на Троицу самаролукская мордва-мокша (отдельная этническая группа) резала быка, купленного вскладчину, варили суп, кашу, хмелевое пиво. У села находится священная берёзовая роща.

Старожилы села рассказывают былички о Вирь-Аве (Виряве) — мордовской водяной (лешачихе)«.

Сейчас Торновое — небольшая деревенька, расположившаяся между двух холмов. Символом её стал установленный на холме памятник победы социализма — серп и молот красного цвета, на фоне которого любят фотографироваться туристы. Видно его из любой точки деревни, и с Эрьке-Пандо тоже.

Чтобы попасть на Эрьке-Пандо, нужно при въезде в Торновое держаться левой стороны, за магазином будет подъем наверх. Гора хоть и не высокая, но с неё открывается замечательный вид на Низкое Заволжье: гряду Шелехметско-Торновских гор, Новинский бор, Сидоровые горы, вдалеке можно разглядеть многоэтажки Самары.

Еесть место на краю села, около старого вяза, где на Троицу самаролукская мордва-мокша (отдельная этническая группа) резала быка, купленного вскладчину, варили суп, кашу, хмелевое пиво. У села находится священная берёзовая роща.

Старожилы села рассказывают былички о Вирь-Аве (Виряве) — мордовской водяной (лешачихе).

Источник

Серп и молот над Торновым

село торновое самарской области история. Смотреть фото село торновое самарской области история. Смотреть картинку село торновое самарской области история. Картинка про село торновое самарской области история. Фото село торновое самарской области история

О символах и о жизни

Наверняка многие наши читатели слышали о недавнем ЧП в селе Торновом, где местная жительница самовольно снесла монумент в виде серпа и молота, возвышающийся над селом. Это сооружение, сваренное из железных листов и выкрашенное красной краской, давно стало достопримечательностью не только у сельчан, но и у туристов. На сельском сходе женщину обязали восстановить памятник, и теперь он вернулся на прежнее место.
О мотивах акта вандализма новостные издания сообщили кратко: мол, женщина почему-то решила, что памятник символизирует фашистскую свастику и от него исходит «плохая энергетика». Однако, как выяснилось, за неделю, пока шло разбирательство, дойти до дома самой «героини» никто из журналистов не удосужился. И не знаю, какие выводы на основе поверхностной информации сделала бы я сама, не будь эта жительница, Оксана (так уж получилось), моей давней и хорошей знакомой. Поэтому в Торновое я поехала, еще пребывая в некотором состоянии шока. Не с целью обелить и оправдать ее поступок, а понять для себя, что могло подвигнуть на него мать пятерых детей – человека доброго, далеко не глупого и в целом не склонного к революционным демаршам.

ЗАБРОШЕННЫЙ МИР
. В конце ноября Волга еще не встала, но когда «омик» входит в Воложку перед рождественской пристанью, к гулу двигателя примешивается дробный стук льдин, бьющихся о борта. Мне повезло: я успела на автобус, идущий из Рождествено в Шелехметь через Торновое и Новинки. Он ходит всего четыре раза в неделю. Асфальт заканчивается у подножия холма, куда взбираются заснеженными колеями улицы. Старинные избы с резьбой и современные ухоженные подворья соседствуют с зарастающими бурьяном развалюхами. Оксана обращает мое внимание на два кряжистых дубка на границе бывшего хозяйства торновского народного сказителя Василия Маркеловича Пензина.
– Ему говорили: «Маркелыч, зачем дубы посадил?» – рассказывает она. – А он: «Забор сгниет, а дубы останутся».
Торновое – село старинное, основанное, по легенде, в 1563-м или 1564 году. В советские времена здесь была третья по величине в Советском Союзе птицеферма, где разводили индюшек, огромная машинно-тракторная станция. Именно здесь, у подножия холма, стоял раньше и тот самый серп с молотом, украшая поворот на ферму и знаменуя собой славу труда.
Но в новых условиях «дикого капитализма» ферма и ее работники оказалась ненужными. Как и памятный знак, так и оставшийся ржаветь у дороги. Кто-то уже пытался приспособить его постамент в качестве емкости для воды на своем огороде, и если бы не инициатива местного жителя Сергея Тудакова, рано или поздно серпу с молотом грозила судьба отправиться в металлолом. Сергей с двумя товарищами затащил трактором махину на вершину горы, зацементировал постамент, покрасил, подарив монументу вторую жизнь.
Было это в день Октябрьской революции – 7 ноября 2005 года. То есть одиннадцать лет назад. И это важная деталь, как и то, что на территории национального парка «Самарская Лука» (а поляна на вершине, где стоит серп и молот, находится за пределами села и относится уже к нацпарку) установлен он тоже самовольно.

Но так уж получилось, что именно на этом месте серп и молот, ярко пламенеющий над селом, стал не только ностальгическим символом советского прошлого, но и видимым издали ориентиром, мимо которого пролегают велосипедные, пешие, конные маршруты по Самарской Луке. Можно сказать, туристическим брендом Торнового, изображения которого появились в путеводителях, проспектах, на сувенирных магнитиках.

«НЕХОРОШЕЕ МЕСТО»
Но жить рядом с достопримечательностью нелегко. Помимо людей пытливых, живущих любовью к красоте, к истории края, она притягивает и любителей тупо «оттянуться» и «погудеть» на природе. «В последнее время эта поляна стала превращаться в какое-то нехорошее место», – говорит Оксана. Мусор, битые бутылки, окурки, пьяные компании, лихие молодчики, носящиеся на джипах и квадроциклах… Несколько раз Оксане с детьми приходилось стирать или закрашивать нацарапанную на серпе и молоте свастику (слова о свастике будут потом сгоряча перетолкованы и переданы журналистам). Однажды какие-то «автотуристы», обкурившиеся или пьяные, стреляли по козам, которых пасла местная жительница. Особенно страшно было отпускать туда детей. С наплывом приезжих окрестности деревни, где все друг друга знают, перестали быть для них безопасным местом.
Здесь, в Торновом, Оксана с мужем Анатолием купили дом в 2006 году. Так молодая семья из Самары решила квартирный вопрос. С тех пор, с ростом семьи, обросла дополнительными пристройками и старая бревенчатая изба. Анатолий ездил работать в Москву, занимался организацией проектов в области детского и приключенческого туризма, позже открыл велопрокат в Рождествено. Оксана, окончив курсы гидов, знакомила экскурсантов с историческими и природными достопримечательностями и легендами Самарской Луки. Вместе с друзьями, такими же энтузиастами, проводили Масленицу, уже ставшую традиционной, другие праздники для детей и взрослых.
Местные жители порой поглядывали на них как на чудаков, а то и сектантов – многодетные, не пьют, не курят, вечно какие-то гости, компании. Но в целом отношения складывались хорошие, тем более что и в жизни села, в решении насущных жилищно-коммунальных проблем «приезжие» принимали активное участие.
Именно Оксана по просьбе бабушек писала в «Водоканал», в администрацию, в прокуратуру, даже президенту о перебоях с водой и электричеством, об отсутствии в Торновом газа, дорог, транспортного сообщения. Вместе удалось отстоять почту, которую хотели закрыть, как закрыли уже другие жизненно важные учреждения.
Три раза в неделю – по «хлебным дням», когда в магазин завозят хлеб, – в село приезжает фельдшер, делает уколы, выписывает несложные назначения. Ближайшая поликлиника – в Рождествено, но и там не хватает врачей, нет даже лаборанта. Чтобы сдать анализы или получить консультацию у специалиста, приходится ехать в Самару. На «омике» это шестьдесят рублей в один конец плюс дорога от Торнового, которая порой обходится дороже. Не всякая бабушка выложит 150 рублей за такси. В распутицу же по сельским улицам не проедет ни «скорая», ни пожарная машина, ни «аварийка»…
При новом руководстве сельского поселения стало, впрочем, полегче. Зимой начали чистить дороги, появился новенький автобус, курсирующий между селами, но содержать его рентабельно только летом, в дачный сезон.
Зимой Торновое пустеет больше чем наполовину – все, у кого есть возможность, стремятся перезимовать в городских квартирах. Газа в селе нет, а дрова здесь, на территории национального парка, заготавливать запрещено. Их приходится возить издалека, через волжскую переправу, а это очень накладно.

БОЖЬЯ ПОМОЩЬ
Минувшим летом половина жителей Торнового два месяца сидели без воды – обе скважины, питающие уличные колонки, периодически выходят из строя, засоряются, ломается оборудование. Скинулись на новую автоматику, установили, но вода все равно не пошла.
«У нас водоканальщик умный мужик, полтора месяца бился с этим оборудованием, но так и не смог наладить, – вспоминает Оксана. – И он нам сказал: пригласите батюшку отслужить молебен, одна надежда – на Бога».
Соседка Татьяна позвонила священнику – отцу Виктору Прокудину – в Рождествено: «Нам больше не к кому обратиться, «Водоканал» послал к вам…»
Через два дня после молебна, отслуженного в селе, пошел дождь, а после и вода из скважины, которая теперь работает без перебоев. А Оксане запали в душу слова батюшки, которые он произнес тогда перед сельчанами: «Я когда к вам приезжаю, сердце мое печалится, когда вижу этот символ на горе. Да, это символ вашего труда, но поставить его над селом – это все равно что валенок на голову надеть. Валенок хорошая вещь, когда он находится на своем месте, но испокон веков гора, доминирующая высота, была местом для молитвы, для обращения к Богу. Ведь и ваши предки ходили на эту гору молиться…»
Церкви в Торновом не было никогда – ближайшие храмы есть в Новинках и в Рождествено. У местных жителей – мордвы-мокши – вера довольно своеобразная, с изрядной примесью язычества. И сейчас многие из тех, кто считает себя православным, в церковь не ходят. Да и далеко туда добираться.
Оксана начала всерьез воцерковляться около трех лет назад, незадолго до рождения младшего сына Бори, и, сталкиваясь с очередными житейскими и бытовыми неурядицами, все чаще приходила к выводу, что главные беды села и сельчан – в разобщенности людей, в отсутствии умения искать поддержку в вере, в привычке жить прошлым.
«Бабульки говорят: у нас деревня Богом забытая, скоро мы все уйдем, – рассказывает она. – Может быть, я ненормальная, но у меня уже к весне сложилось твердое убеждение, что мы, люди, должны не пороги обивать, не в прокуратуру писать, а вместе собраться, убрать этот символ с горы и помолиться. Поставить поклонный крест, часовню. А серп и молот пусть стоит внизу, на своем прежнем месте, или даже в центре села. Там он мог бы действительно стать культурным объектом, памятником, если его достойно оформить, благоустроить вокруг территорию, дополнить стендами с фотографиями и рассказами о птицефабрике. Ведь наши колхозы и совхозы – это тоже уникальное явление в истории нашей страны, такого не было на планете. И память об этом надо сохранять».

АКТ ВАНДАЛИЗМА
По словам Оксаны, разговоры о том, чтобы убрать памятный знак с горы, велись и раньше. Многие вроде были и не против, особенно те, кто живет рядом. И когда в ноябре она пригласила бригаду газорезчиков спилить у себя на участке ненужную железную конструкцию (Анатолий в это время находился в отъезде), то почти неожиданно для себя предложила: а может, заодно спилите еще и вот это? Оставлять снесенный знак на месте было нельзя, а стащить его вниз трем рабочим оказалось не под силу, поэтому Оксана недолго думая решила: а давайте, разрежьте его на части!
Полиция появилась быстро, застав «вандалов», так сказать, на месте преступления. Оксану забрали в отделение, сняли показания. Потом был сельский сход, где она на коленях просила прощения у бабушек и пыталась объяснить кричащим на нее людям мотивы своего поступка. Заступился за нее отец Виктор, который в итоге и убедил её вернуть символ на место, сам нашел сварщиков, транспорт, помог с установкой. Хотя многие в селе остались в убеждении, что именно священник и подговорил духовную дочь совершить этот акт вандализма, чтобы установить на месте памятника крест. Деревянный крест он действительно привез с собой в машине – на случай, если сельчане все-таки решат не возвращать серп и молот на гору. Но раз люди решили иначе, нельзя им в этом препятствовать…
«Больше всего я себя чувствую виноватой перед бабушками, которые так много сделали нам хорошего, так приветливо приняли нас здесь, – говорит Оксана. – У бабушки Лизы такая боль в глазах стояла, ведь она всю жизнь проработала на этой птицефабрике… Мне кричали: ты уничтожила последнее, что у нас осталось, мы здесь никому не нужны, все только ждут, когда мы сдохнем! Я понимаю, что люди подняли над головой единственную сохранившуюся память их прошлой счастливой жизни, когда их уважали, о них заботились, когда они были нужны, – серп и молот. Но страшно, если он один и греет им душу…»
Оксана не права. Не права, по большому счету, в своем самоуправстве, неразумном поступке, который один из жителей, с кем я беседовала, назвал неуважением к людям и «революционерством, сродни тому, с которым сбрасывали колокола с церквей». Нельзя обратить людей к Богу насильно, нельзя, ниспровергая их память о прошлом, выстроить заново нарушенную иерархию ценностей – от земных до духовных. И в наболевших проблемах, которые накапливались как снежный ком, серп и молот, вознесенный людьми над селом, не виноват. Но этот случай, как иголка нитку, потянул за собой целую вереницу вопросов – как насущных, так и вечных. Для всех нас…

Источник

Село торновое самарской области история

село торновое самарской области история. Смотреть фото село торновое самарской области история. Смотреть картинку село торновое самарской области история. Картинка про село торновое самарской области история. Фото село торновое самарской области история

Мы не раз писали о Самарской Луке, как о уникальном месте с точки зрения экологии, о находящихся в ней редчайших, а то и единственных в мире видах растений, о уникальном географическом устройстве Луки. Здесь Волга встречая Жигулевские горы меняет свое течение и движется на восток.
Пройдя вдоль горного кряжа, миновав Жигулевские ворота, река снова устремляется на юг, образуя излучину длинной 220 километров. Гористая местность, покрытая лесами, изрезанная глубокими оврагами и окруженная со всех сторон водой, создавая подобие изолированного острова издавна привлекала людей.

И сегодня мы бы хотели затронуть тему истории Самарской Луки. Археологи обнаружили здесь следы нескольких городищ, основанных более трех тысяч лет назад, у сел Моркваши, Ширяево, Винновка, Лбище. У села Шелехметь в гряде Жигулевских гор привлекают внимание Вислый Камень и гора Ош-Пандо-Нерь, на вершине которой сохранились остатки древнего укрепления Х – ХII веков. Люди занимались охотой, бортничеством, рыбной ловлей, земледелием. В разные годы Самарской Лукой владели хазары, булгары. В 1236 году по ней прошли орды монголо-татарского хана Батыя, опустошив эти земли. В ХVI веке сюда стали приходить беглые крестьяне, вольные люди, казаки. Волжский водный путь в районе Самарской Луки стал ареной разбоев. Ушкуйники (так часто называли их по типу используемых ими судов) нападали на богатые купеческие караваны, преимущественно шедшие с Каспия. Если попытка овладеть товарами не удавалась, они переволакивали (отсюда и название села Переволоки) свои ладьи на реку Усу и по течению сплавлялись по ней, чтобы встретить купцов у Жигулевских ворот.

Существует версия, что после убийства в низовьях Волги персидского посла людьми атамана Ермака, царь Иван Грозный приказал истребить их беспощадно. Казаки ушли на Самарскую Луку, где и основали свои станицы атаманов Иван Кольцо, Барбоша, Митя Бритоусов и самого Ермака.
По указу Ивана Грозного осенью 1578 года снаряжается специальный отряд, которому надлежало пройти « на судах и по суше на конях» до Астрахани, и воров тех пытать, казнить и вешать. Купцы Строгановы, зная о таком решении царя, пригласили Ермака взять на себя охрану их городов в верховьях Камы. Весной 1579 года Ермак покинул Самарскую Луку и уже в конце июня пришел с дружиной на Каму в Орел-городок. Другие казаки ушли по реке Самаре на Яик (река Урал), а тех, кто остался на Самарской Луке, царские войска убили, их городки сожгли. Однако некоторые казаки все же уцелели, укрывших в потаенных местах Жигулевских гор. Когда беда миновала, вернулись на свои разрушенные станы, возродили их. Отсюда и пошли названия сел Ермаково, Кольцово, Севрюкаево. С волжской вольницей связаны и названия отдельных вершин Жигулевских гор: Караульная, Стрельная, утес Шелудяк. Есть и пещера Степана Разина, Разинский овраг. И даже основание волжских городов Симбирска, Самары, Саратова, Царицына для защиты волжского пути не избавляло реку от разбоев. Позже в селе Переволоки на подводах путешественники переправляли лодки на живописную речку Усу. В начале двадцатого века ее описание сделал самарский писатель С.Г. Скиталец:
«… река Уса до сих пор сохраняет свой прежний разбойничий вид: она течет в Жигулевских дебрях, меж скал и ущелий, дикая, безлюдная, то исчезая в лесу, то снова внезапно появляясь, то широкая и спокойная, то как бурный поток мчится по зубчатым порогам. Высокие крутые берега ее покрывает старый сосновый бор, и ни разу нигде не встречается жилья человеческого. И тихо бывает кругом, когда плывешь по ней на челноке с косым волжским парусом. Места здесь все заповедные, леса – дремучие. И стоят заросшие лесом горы все такими же дикими, как сотни лет назад… Все кругом овеяно поэтической песней, седой легендой…Тени далекого прошлого обитают здесь».
В 1918 году по Самарской Луке прошла красная армия. А уже весной 1919 года на Самарской Луке вспыхнуло восстание крестьян, получившее название «чапанного». Командующий IV армии Восточного фронта М.В. Фрунзе сообщал В.И. Ленину, что оно проходило под лозунгами: «Да здравствует Советска

Источник

село торновое самарской области история. Смотреть фото село торновое самарской области история. Смотреть картинку село торновое самарской области история. Картинка про село торновое самарской области история. Фото село торновое самарской области историяyahaldey

Происки смысла

бессмысленные мысли

С Самарской лукой связано множество легенд. Вроде бы места у нас тут не безлюдные, а все же на самарской луке мест, где людей встретить не просто много. Связано это и с тем, что там национальный парк и заповедник и с тем, что транспортные потоки идут в обход луки, поэтому случайные туристы там редкость.
Прошло чуть более месяца после того, как я задался целью изучить Самарскую луку, и за это время я уже дважды был на самой луке (сегодня вернулся из ночевки в Шелехмети), а до этого мы с семьей прошли пешком от Гавриловой Поляны до Подгор и обратно, сначала вдоль Волги, а затем лесом). И два раза лазил на Жигули на этой стороне Волги, которые являются продолжением Самарской луки.
Сегодня вернулся из Шелехмети и нашел в контакте предложение от друзей посетить «Ведьмин лес». Нужно спланировать. Возможно это будет уже в эти выходные.
Что такое Ведьмин лес можно узнать под катом. Полностью утащил текст с http://samara.name/content/view/145/122/

Есть в Жигулёвских горах место, условно нами называемое Ведьмин лес. Что это такое, почему такое странное название. Попробую объяснить и рассказать.

Первый раз услышали мы про это место, когда посвятили старенькую бабушку из села Торновое, у которой отдыхали, в свои планы пойти из села Торновое в село Ширяево через лес напрямую, а не по дороге через кордон Чуракайка по Ширяевскому оврагу. Нам не хотелось терять время, бездорожье не пугало, и всё равно везде есть просеки, т.е. заблудиться, как нам казалось, бесполезно. Но бабушка нас настоятельно отговорила от такого похода.

— Не ходите туда ребятки, там леший водит.
— Как это водит? (мы решили вести себя так, как будто мы и не слышали никогда ни про какого лешего).
— А так. Пошли мы как-то с подругой в Ширяево прямо через лес. Ходу то тут день. Пошли утром, да только всё идём, да идём, никак не поймем, лес не кончается, и не выходим мы к селу Ширяево. Заплутались совсем. И так мы ходили трое суток, пока не вышли назад, домой, уставшие и голодные. И решили больше никогда не ходить напрямую через лес.

Вот такой рассказ мы услышали. И, оказывается, это не единственное свидетельство о том, что в этом месте можно заблудиться.

«Даже самые опытные путешественники, знающие лес как свои пять пальцев, словно завороженные, ходят там по кругу, раз, за разом возвращаясь к начальной точке! И компас там не помощник. Однажды я с приятелями пытался выйти из проклятого круга, так у нас отказали все компасы и электронные навигаторы, вдобавок ко всему у всех разом сломались мобильники!
….когда дома решили просмотреть карточки с цифровых фотоаппаратов, оказалось, что они все исчезли. »
Лихачева Виктория, Экспресс газета, Москва.

«В Самарской области женщина четыре дня блуждала в лесу. Женщина, отправившаяся в лес собирать целебные травы, пропала около села Гаврилова 26 мая. Найдена она была 30 мая».
http://www.regnum.ru/news/1170448.html 2009г.

Поэтому, как-то незаметно, по общему согласию, прижилось у нас название этого места Ведьмин лес.

Кроме рассказов о плутаниях по этому лесу, существует ещё теория про Самарскую луку, что большие массы воды реки Волга, перемещаясь по окружности, могут создавать сильнейшие электромагнитные поля в центре этой окружности, ведь вода это проводник электричества.

Река Волга до Саратовского водохранилища.

Другое дело, что русло реки Волга, ниже по течению Жигулёвских ворот, постоянно меняло своё расположение, перемещаясь то к западу, вплотную к Жигулёвским горам, то к востоку к Сокольим горам. И такой полноводной как сейчас река Волга напротив г. Самара была не всегда. Ведь раньше не существовало Саратовского водохранилища.

Река Волга. Саратовское водохранилище. Центр-2

Если сложить воедино все эти факты, то можно составить что-то вроде вот такой схемы. Где примерные центры окружностей перемещались, время от времени, при «гулянии» русла реки Волга.

На фоне этой теории может и всяческие байки про некий «геогенератор» в Жигулёвских горах не лишены некоторого смысла. Т.е. про огромную природную машину, создающую иногда сильные электромагнитные поля в Жигулёвских горах. И место возникновения этих полей, предположительно, попадает в район Ведьминого леса.

Центр окружности русла реки Волга и его перемещения.

Но это не конец «копилки» историй про Ведьмин лес. Та же бабушка, посмеивающаяся над нами – молодыми да неопытными, когда мы решили как-то поехать искупаться, указав на грозовые тучи над районом города Новокуйбышевск (с высоты села Торновое все окрестности раскинулись внизу как на ладошке) сказала.

— Сидите, сынки дома, скоро к нам придёт.
Это при ветре, который дул на восток. Т.е. грозу, по идее, должно было унести за г. Самара.
— Как это?
Удивлённо спросили мы.
— А так. Всё равно в «гнилой угол» её принесёт.

Сказала бабушка, указав опять на лес в направлении села Ширяево. Т.е. «гнилой угол», по её же словам, находится где-то там же, в районе Ведьминого леса. И что вы думаете? Принесло! Вот чудеса. Причем не просто принесло. Сначала она ушла на г. Самару, потом куда-то в район села Курумоч. И описав огромную окружность, гроза пришла именно в указанный «гнилой угол»! Что там началось! Молнии били в деревья с завидным постоянством в одном и том же районе, и гроза остановилась там, а потом стала терять свою силу. Мы не поверили бы рассказанному, если бы не увидели всё это собственными глазами. Вот бы посмотреть спутниковые карты погоды, когда так по спирали в Жигулевские горы затягивает грозы. Хотя, возможно, за слоем облачности просто ничего не видно.

Всё складывается, в принципе, в единую интересную мозаику. Ведь гроза шла по спирали, и затянуло её в гипотетический центр. Там же где-то должен находиться центр окружности, по которой течет река Волга. И если предположить существование местного возмущения магнитного поля, то и затягивание заряженных грозовых облаков в центр «геомашины-геогенератора» резонно.

И все «чудеса» с отказами электронных приборов и стиранием электронных устройств памяти тоже объяснимы попаданием в сильные электромагнитные поля. А вот что происходит при воздействии таких полей на человеческий организм, на текущий момент, наверное, не сможет ответить никто.

А в самом Ведьмином лесу всё очень спокойно. Ходили мы туда. Тишина. Куропатки, утки, зайцы. Можно и лося встретить. Встречаются карстовые провалы в виде воронок, со стекающими внутрь потоками воды, по весне или после дождей. Стандартные заросшие лесные просеки. Тишина, благодать. Леший нас не водил. Ничего не произошло. Только вот почему-то хочется сходить туда снова.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *