село поим пензенской области история

О сельском совете

ПОИМ, село Никольское-Поим было основано в 1713 году князем А.М. Черкасским, который переселил 1685 своих крепостных крестьян из Нижегородского, Арзамасского, Михайловского и других уездов. Но первые письменные упоминания о владельцах земель по рекам Поим и Ворона имеются в «Поступной записи» от 21 августа 1694 года. С 1743 года село Поим становится вотчиной графов Шереметьевых. Такие села российской глубинки имеют большое историческое наследие: народные обычаи, ремесла, различные ветви религий (старообрядцы и новоправославные).

Географическое положение села (через него проходил торговый тракт Москва-Тамбов) способствовало расцвету промыслов, ремесел и торговли. Основным занятием переселенцев было хлебопашество, бортничество, разведение скота, в зимнее время занимались ремеслами и промыслами. В селе было много плотников, столяров, бондарей (этому способствовало наличие большого количества строительного леса). Широко было развито веревочное, кузнечное и жестяное дело. В окрестностях Поима много хорошей глины, поэтому было развито гончарное производство. В дальнейшие годы получили развитие кожевенное, ткацкое, сапожное, портновское, валяльное производства, шапошный, шорный промыслы. Были построены поташные, кирпичные заводы, маслобойни и мельницы. В селе устраивались еженедельные базары и три большие ярмарки в году, что приносило большой торговый оборот.

Строительство села велось по специально разработанному геометрическому плану. В центре располагалась соборная площадь, к ней примыкала базарная площадь с торговыми рядами, лавками, складами, а далее во все стороны расходились улицы. Формирование архитектурного образа села обусловлено рядом особенностей исторического, демографического, социального и религиозного развития, имевших место в разные времена.

Исторически ценная застройка села подразделяется на четыре основных типа, каждый из которых имеет свои особенности. Жилая застройка: преимущественно каменная, представлена домами купцов Крючкова, Полякова, Морозова, Гашиных, Кутлинских, Мокеевых, Минаевых и других. Дворцовая застройка: комплекс зданий усадьбы графов Шереметьевых (дом и контора управляющего). Храмово-культовая застройка: церковь Николы-чудотворца (1820 г.), Единоверческая церковь Успения Пресвятой Богородицы (1876 г.), кладбищенская часовня (конец ХIХ в.), деревянная церковь Покрова Пресвятой Богородицы (1903 г.), молельные дома и церковь-часовня староверов. Коммунально-хозяйственные постройки: магазины, склады.

На рубеже ХYII-XYIII веков Поим входил в Завальный стан Пензенского уезда, с 1708 года в Пензенский уезд Азовской губернии, с 1719 года – приписан к Тамбовской провинции, с 1728 года – вошел в Тамбовскую провинцию Воронежской губернии; с 1775 года – в 16 округ Пензенской провинции Казанской губернии; с 1780 года – в Чембарский уезд Пензенского наместничества; с 1797 года – в состав Тамбовской губернии; с 1801 по 1928 годы село Поим – волостной центр Чембарского уезда Пензенской губернии; с 1928 года село Поим – центр Поимского района Пензенского округа Средне-Волжской области; с 1930 года – Поимский район Средне-Волжского края; с1932 года Поимский район был ликвидирован; а в 1935 году снова выделен (из Башмаковского и Чембарского районов) в Куйбышевский край; с 1937 года – Поимский район отнесен к Тамбовской области; с 1939 года Поимский район вошел в образованную Пензенскую область; с 1959 года Поимский район был упразднен и вошел в состав Белинского района Пензенской области.

АЛЕКСЕЕВКА, русское село Поимского сельсовета, в 13 км к северо-востоку от него, на границе с Пачелмским районом. Основана помещиком при реке Вороне в конце 18 – начале 19 века. Приходская Ильинская церковь находилась в селе Невежкине. В 1912 году – деревня Валовайской волости Чембарского уезда. Входила в состав Ушинского сельсовета, в 2 км от него. Численность населения: в 1864 году – 156, 1912 – около 131, 1926 – 168, 1959 – 163, 1979 – 80, 1989 – 24, 1996 – 13 жителей.

ТОПОРИХА (Топорино), русское село Поимского сельсовета, в 15 км к северу от него. Основано между 1743 и 1746 годами как вотчина Шереметевых, полученная в качестве приданого за Варварой Алексеевной Черкасской, вышедшей замуж за графа П.Б. Шереметева. Первые жители – крестьяне села Поим. В середине 19 века имелась синильня. В конце 19 века около 400 жителей исповедовали старообрядчество поповского толка, имелись также баптисты. Приходская церковь находилась в селе Агапово. В 1912 – в составе Агаповской волости Чембарского уезда. В 1939 году – центр сельсовета Поимского района. В 1931 году имело место выступление крестьян против репрессивных действий государства в ходе коллективизации. В результате которого, убито 5 советских работников (место захоронения – пгт. Башмаково): П.И. Афонин (р. 1904) – секретарь парткома Башмаковской машинно-тракторной станции, член ВКП(б) с 1928 года, из тульских крестьян; С.В. Дручков (р. 1902) – председатель кандиевского колхоза, член ВКП(б) с 1928 года, из кандиевских крестьян; М.О. Макаров (р. 1887) – секретарь Башмаковского райисполкома, председатель Поимского сельсовета, член ВКП(б) с 1925 года, из рабочих, участник Гражданской войны; Я.Е. Меркулов (р. 1904) – уполномоченный Башмаковского уголовного розыска, член РКСМ с 1919 года, родом из села Пачелма, участник Гражданской войны, с 1928 года работал в милиции; Е.В. Шайков – заместитель начальника строительства Башмаковского холодильника, член ВКП(б) с 1920 года. В 1980-е – центральная усадьба совхоза «Вишенного». Численность населения: в 1864 – 839, 1877 – 859, 1897 – 488, 1912 – около 1088, 1926 – 1335, 1930 – 1438, 1939 – 1019, 1959 – 635, 1979 – 585, 1989 – 391, 1996 – 414 жителей.

РЕЖА, русский поселок Поимского сельсовета, в 10 км к северо-востоку от него. Основан между 1926 и 1930 годами. В 1930 году – Невежкинского сельсовета. В 1939 году – в составе Ушинского сельсовета Поимского района. Численность населения: в 1930 – 127, 1939 – 179, 1959 – 145, 1979 – 92, 1989 – 49, 1996 – 41 житель.

УШИНКА, русская деревня Поимского сельсовета, в 9 км к северо-востоку от него. Основана между 1864 и 1926 годами, вероятно, переселенцами из села Ушинка (ныне Земетчинского района). В 1939 году – центр сельсовета Поимского района. Численность населения: в 1926 – 257, 1939 – 287, 1959 – 197, 1979 – 142, 1989 – 100, 1996 – 107 жителей.

ШАРОВОарово, Совхоз Шарова, «Красная Звезда», Шереметевский хутор), русское село Поимского сельсовета, в 6 км к северу-северо-западу от него, на границе с Башмаковским районом. Перед Великой Октябрьской революцией при винокуренном заводе графа Шереметева возник Шереметевский хутор. На его базе в 1919 году создан Никольско-Поимский совхоз. С 1925 года – совхоз «Красная звезда», директор – Савелий Андреевич Шаров, после смерти которого 18.8.1930 года поселок назвали по его фамилии. На 1.1.1934 совхоз имел пашни 1500 га, лошадей – 159, крупного рогатого скота – 265 (коров – 138), свиней – 253, тракторов – 5, постоянных рабочих – 203. В 1939 – центр Редкодубского сельсовета Поимского района. В 1980-е – центральная усадьба совхоза «Овражный». Численность населения: 1926 – 137, 1930 – 131, 1939 – 545, 1959 – 860, 1979 – 568, 1989 – 740, 1996 – 785 жителей. село поим пензенской области история. Смотреть фото село поим пензенской области история. Смотреть картинку село поим пензенской области история. Картинка про село поим пензенской области история. Фото село поим пензенской области история

Источник

Никольский Поим с. Поимская волость Чембарский уезд Пензенской губернии.

село поим пензенской области история. Смотреть фото село поим пензенской области история. Смотреть картинку село поим пензенской области история. Картинка про село поим пензенской области история. Фото село поим пензенской области историясело поим пензенской области история. Смотреть фото село поим пензенской области история. Смотреть картинку село поим пензенской области история. Картинка про село поим пензенской области история. Фото село поим пензенской области история

Пои́м — село в Белинском районе Пензенской области России. Административный центр Поимского сельсовета.

Расположено в 21 км к северо-западу от города Белинского, по трассе Р209.

Название

Село именуется по названию реки Поим (правый приток реки Ворона), по обоим берегам которой оно расположено. Название реки впервые упоминается в 1623 году. По народной легенде, река названа так потому, что в ней поили коней. Однако это, скорее всего, мордовское название: эрз. пой, мокш. пою — «осина», окончание «» является устаревшим показателем прилагательного в мордовских языках: Осиновая, Осиновка.

История

Впервые это место упоминается 21 августа 1694 года, когда житель Верхнего Ломова Григорий Афанасьевич Берёзкин передал князю Михаилу Яковлевичу Черкасскому 15 000 десятин четвертной пашенной земли и 25 000 копен сенных покосов в урочищах рек Вороны и Поима. После смерти князя эти земли унаследовал его сын — будущий канцлер Российской империи Алексей Михайлович Черкасский. В 1713 году он переселил сюда 1 685 своих крепостных крестьян из Нижегородского (175 семей), Михайловского (65 семей), Арзамасского (55 семей) и других уездов (Саранского, Епифанского и Симбирского, всего 27 семей).

С конца XVII века это место считалось одним из крупнейших прибежищ беглых крестьян, которые жили здесь по образцу государственных крестьян (имели выборные органы). В одном только 1733 году сюда бежали 1 263 крестьянина из вотчин Черкасских, Нарышкиных, Разумовских и других помещиков. До 1730-х годов крестьяне Поима фактически не знали помещичьей власти (в 1727 году Черкасский жаловался в Сенат, что они ему ничего не платят и приказчиков его прогоняют). В 1733 году после челобитной А. М. Черкасского в Поим прибыла Сенатская экспедиция во главе с офицером Зиновьевым. Он разорил жилища беглых крестьян и пытался отвезти на прежние места жительства. Но по пути крестьяне разбежались и вернулись в Поим. В 1737 году вновь прибыла сыскная экспедиция Зиновьева, но история повторилась. Наконец, в 1752 году Сенат разрешил остаться беглым крестьянам в Поиме, «дабы более те крестьяне по разным местам не шатались».

В 1722—1746 годах из Поима выделились деревни Самодуриха, Агапиха, Митрофаниха, Котиха, Топориха, Белозерки, Поганка (Шереметьево).

С конца XVIII века — один из центров старообрядчества в Пензенской губернии, старообрядцами были до половины жителей села. Во время пугачёвщины в селе был создан повстанческий отряд.

В 1757 году построена церковь во имя св. Николая Чудотворца (отсюда церковное название села — Никольское). К концу XVIII века известно как «знатное по всей округе торговлею и рукоделием», в составе Чембарского уезда. Развивался кожевенный промысел, поставлялась обувь для армии. Крупный торговый центр региона, по своему значению не уступал уездному г. Чембару.

В 1861 году крестьяне приняли участие в восстании за полную и немедленную отмену крепостного права (центр восстания находился в селе Кандиевке), прекратили ходить на барщину, разобрали господский хлеб и инвентарь. Восстание было подавлено карательным отрядом генерала Дренякина.

В начале XX века одно из крупных сёл Пензенской губернии. В 1912 было 9 мельниц, 16 маслобоек и просорушек, 2 овчинных завода, 30 кузниц, 5 кирпичных и поташных заводов, 8 пекарен, 2 трактира, 2 винные лавки, 5 пивных, 5 школ, 3 церкви. Из 1 620 дворов верёвочным промыслом занимались 1 002, сапожным — 339. В 1917 действовало одно из крупнейших в губернии Общество потребителей с годовым оборотом 63213 руб. В 1923 работал спиртзавод, продукция отправлялась в Пензу. 7.8.1918 началось восстание крестьян села под левоэсеровскими лозунгами, подавлено вооруженной силой.

Сегодня в селе имеются МУП «Поимское» (зерновое и мясо-молочное животноводство), участковая больница, аптека, комбинат бытового обслуживания, почта, автовокзал, средняя школа, 2 библиотеки, Дом пионеров, магазины. Краеведческий музей.

Исторические описания

В топографическом описании 1780 года о Поиме сказано:

Лежит на горе, неподалёку от реки Вороны, по обе стороны речки Поима; в нём деревянная церковь, помещичий дом и кожевенные заводы. Жители оного по реке Вороне от своего села отпускают сделанные тут суда с хлебом до города Черкасска и до крепости Дмитрия Ростовского.

Административное подчинение

Вотчинная принадлежность

В 1743 году село было передано графу Петру Борисовичу Шереметеву в качестве приданого дочери князя А. М. Черкасского Варвары Алексеевны. После смерти графа владельцами Поима последовательно были Николай Петрович Шереметев (сын П. Б. Шереметева, муж легендарной крепостной актрисы Прасковьи Жемчуговой) и Дмитрий Николаевич Шереметев (сын Н. П. Шереметева и П. И. Жемчуговой). К моменту освобождения крестьян в 1861 году Поимская вотчина графов Шереметевых состояла из сёл Поим, Митрофаниха, Агапово, а также деревень Богданиха, Котиха, Поганка, Топориха, Белозёриха.

Сами графы в Поиме никогда не жили. Пётр Борисович Шереметев завёл порядок, при котором крестьяне находились на оброке, в разное время платили от 2 до 3 рублей. Всю землю мужики засевали в свою пользу, барщины не знали.

В результате Крестьянской реформы крепостные Шереметевых получили по одной десятине усадебной земли на ревизскую душу («дарная» земля). Несмотря на малоземелье и отсутствие земли, крестьяне кормились, снимая в аренду на разных началах барскую землю и зарабатывая на «экономических» работах. Пензенский землеустроитель Н. Ф. Быстров в своей книге указывает:

Поим интересен в отношении землевладения. В эпоху освобождения крестьян поимцы не пожелали получить большой надел, а сели на «дарную». Рассуждали они, вероятно, так же, как и прочие крестьяне, что «зачем, мол, нам собственная земля, когда и графской много — никто её, кроме нас же, обрабатывать не станет», да и на торговлю, ремёсла свои надеялись! Вообще, землёй поимцы не дорожили: даже и после выхода на волю охотно продавали свои полоски тем из своих общественников, которые, напротив, к земле чувствовали тяготение. Следствием такого отношения к земле последняя распределилась между крестьянами весьма неравномерно: одни скупили дарственные души, набравши на двор десятин 15-20, другие совсем без земли остались.

Таким образом, несмотря на крестьянскую реформу, Шереметевы сохранили за собой подавляющую часть земли. После смерти Д. Н. Шереметева вотчина досталась его младшему сыну известному меценату Александру Дмитриевичу. В 1907 году он продал половину имения в Крестьянский Поземельный Банк. При этом немало уговаривали безземельных крестьян покупать участки. Однако все увещевания ликвидаторов, землеустроителей и других начальников не имели успеха. В результате почти вся проданная часть имения отошла переселенцам из Тамбовской губернии.

После Октябрьской революции 1917 года граф эмигрировал и умер в Париже.

Динамика населения

Численность населения
20022010
3180↘2712
Год171718641877189719131926193019391959197019791989199820022012
Число жителей1 7636 3157 4067 72413 00013 8028 9176 6504 8464 0003 9563 7443 4293 1322 891

В 1839-1850 годах численность населения Поима сократилась из-за неурожаев и голода с 7 493 до 4 680 человек. В 1892 году от холеры умерли около 800 человек.

Источник

Село Поим, в котором прятались беглые крестьяне от помещичьих кнутов

Много в России красивых и достойных внимания мест, одно из них – село Поим, что находится у реки с одноименным названием, берет село свое начало с 1623 года.

Село большое и имеет несколько заездов, встретило нас грубо сколоченными серыми заборами и маленькими домиками с резными наличниками.

Чем-чем, а вот красивыми наличниками и старинными домами славится все село. Пусть даже на них облезла краска, но видна работа мастеров умельцев резьбы по дереву.

Село вызвало двоякое чувство. С одной стороны, местами видна запущенность, даже усадьба графа Шереметева стала заброшенной, хотя это объект культурного наследия области.

Школа вот деревянная рядом с усадьбой, тоже заброшенная. У домов некоторых раскидан хлам и растет бурьян.

А с другой стороны, радостно, что в Поиме сохранилось столько дореволюционных зданий. Дома в селе перекупаются, ремонтируются. Главное, что их никто не сносит, сохраняется история населенного пункта.

Например, посетив, краеведческий музей села Поим, узнали, что в одном старом доме на чердаке новыми жильцами были обнаружены журналы 1901 года издания.

Было интересно заглянуть на их страницы и узнать, что в те времена интересовало людей, хорошо, что жители села сдали журналы в музей.

Проехав мост, что разделяет село на разные части, попали к двум храмам, на одном из домов есть надпись 1905.

Познакомились с местной жительницей, она показала нам свой дом 1885 года, в котором сейчас делает ремонт и проживает, пригласила на следующее лето пожить в доме.

Есть у села легенда, согласно которой, село названо так потому, что в реке поили коней.

А.П. Анисимова составила сборник Поимских легенд и сказок. Среди сказаний наиболее известные: «Слово знал», «Котел с золотом», «Богатый и бедный», «Как мать дурака учила», «Счастье за добрые дела» и др. Записаны они со слов местных жителей: Е. Ф. Соколовой, Ф. И. Подмарьяковой и др.

Жизнь в селе протекает по-доброму, люди проживают душевные и замечательные. Даже если вернуться на страницы истории в крепостные времена, то у графа, владевшего с января 1743 года вотчиной, были хорошие отношения с крестьянами.

Владеть вотчиной граф Петр Борисович Шереметев стал после весьма удачного брака с дочерью князя А. М. Черкасского. Черкасский получил земли от своего отца Михаила.

Знаменито село и беглыми крестьянами, число которых превысило тысячу. Бежали в село Поим из близлежащих вотчин, прячась от помещичьих кнутов и подзатыльников. За ними снаряжали погоню, но все было тщетно, приглянулось, село Поим людям, и не зря. В селе и правда светло и хочется быть, может, энергетика у него такая, кто знает.

Стоит также отметить, что Поим, село, в котором с конца XVIII века развилось старообрядчество.

Из архивных сведений известно, что в селе было 7 заводов: овчинные, кирпичные, поташные, 30 кузниц, 5 школ.

Кто любит путешествовать по России, советую заглянуть в это богатое историей место. Ставьте ❤️, если вам понравилась статья! Подписаться на канал можно здесь, а также в Ютуб // Инстаграм, чтобы не пропустить интересные статьи

Источник

«РГ» побывала в гостях у старообрядцев из пензенской Самодурихи

село поим пензенской области история. Смотреть фото село поим пензенской области история. Смотреть картинку село поим пензенской области история. Картинка про село поим пензенской области история. Фото село поим пензенской области история село поим пензенской области история. Смотреть фото село поим пензенской области история. Смотреть картинку село поим пензенской области история. Картинка про село поим пензенской области история. Фото село поим пензенской области история

Есть в Пензенской области земля, которую много веков назад избрали своим домом старообрядцы. Сначала они скрывались от раскола, потом от советской власти, а в последнее время стали центром притяжения для гостей из разных уголков России. Как живут эти люди и насколько правдивы бабушкины рассказы о староверах, выяснила корреспондент «РГ».

Спасово согласие

село поим пензенской области история. Смотреть фото село поим пензенской области история. Смотреть картинку село поим пензенской области история. Картинка про село поим пензенской области история. Фото село поим пензенской области история

село поим пензенской области история. Смотреть фото село поим пензенской области история. Смотреть картинку село поим пензенской области история. Картинка про село поим пензенской области история. Фото село поим пензенской области история

Но оказалось, староверы тоже бывают разные.

Она одна из последних наставниц общины «Спасово согласие», еще их называли беспоповцами, потому что не признавали духовенство и собирались на молитву в доме, где сами вели службу по старославянским книгам и строго следовали обрядам предков, крестили детей в бочке, венчали пары и отпевали покойников.

— Эти книги голыми руками из костра спасали, когда религию искореняли. Еще до войны сосед донес на моего деда, что он молится, занавесив окно одеялом. К нему пришли с обыском. Книги были спрятаны в сундуке на гумне, сверху присыпаны сеном. Но конвоиры взяли вилы и стали сено ворошить. Нашли сундук, развели костер и побросали книги в огонь. Взрослых штыками отгоняли, но кто-то из ребятишек изловчился, выхватил книгу и бежать. Правда, деда Татьяна Ефимовна не знала. Его забрали сразу после обыска, признали врагом народа и отправили в ГУЛАГ.

О его судьбе семья узнала много лет спустя от Александра Солженицына. В 90-е писатель лично приезжал в Поим и встречался с местными жителями в сельском клубе. Им он рассказал, как жили осужденные в ГУЛАГе и как оканчивались там их дни. Люди в зале плакали, трагедия затронула почти каждую семью в Поиме.

О Солженицыне Татьяна Ефимовна теперь тоже служит заупокойную как о близком родственнике.

Лень погубит

Скоро Татьяна Золотенкова отметит 75-летие, по профессии она педагог, преподавала биологию и химию. Старообрядцы не прятали детей от школы, напротив, стремились дать им образование. Потому она все знает об анатомии человека, а вот о душе стала задумываться гораздо позже.

В 2006-м году похоронила мужа, в 2007-м лишилась брата, а в 2008-м трагически погибла внучка. Школьница попала под поезд. В доме до сих пор стоит аккуратно заправленная детская кровать, а у сложенных горкой подушек сидит кукла в выцветшем платье.

село поим пензенской области история. Смотреть фото село поим пензенской области история. Смотреть картинку село поим пензенской области история. Картинка про село поим пензенской области история. Фото село поим пензенской области история

село поим пензенской области история. Смотреть фото село поим пензенской области история. Смотреть картинку село поим пензенской области история. Картинка про село поим пензенской области история. Фото село поим пензенской области история

Перекресток цивилизаций

Поим был и остается многоконфессиональным поселением. В царские времена сюда ссылали раскольников из больших городов. Здесь оказались поморы, крючковцы, баптисты, пятидесятники, даже шла молва об изуверах. Они практиковали сатанинские обряды и приносили в жертву младенцев. За убийства их всех пересажали. В народе село прозвали Самодуриха.

село поим пензенской области история. Смотреть фото село поим пензенской области история. Смотреть картинку село поим пензенской области история. Картинка про село поим пензенской области история. Фото село поим пензенской области история

село поим пензенской области история. Смотреть фото село поим пензенской области история. Смотреть картинку село поим пензенской области история. Картинка про село поим пензенской области история. Фото село поим пензенской области история

Кулугуры были связаны множеством норм: строго соблюдать посты, не пить спиртное, не курить. Вере Матвеевне Чернышовой 86 лет, она одна справляется по хозяйству, сама готовит себе еду и носит воду. За молитву садится вместе с котом Барсиком. Других приверженцев не осталось, кого-то забрали в город дети, а кого-то схоронили на отдельном кладбище.

Почему так неистово хранят они свое учение, ведь во многом оно не отличается от православной веры? Старожилы поясняют, что при переводе церковных книг со старославянского были допущены множественные ошибки, как досадные, когда слово «род» превращалось в «рот», так и принципиальные: вместо «царя небесного» в молитвах вдруг появился просто царь.

Кстати

Среди староверов были знаменитые люди. Житель Шереметьево Николай Чернышов написал трактат о том, как обустроить родное село, с чертежами мостов и планом застройки улиц. Позже его чертежи разыскивали при восстановлении мельницы в лермонтовских Тарханах. Житель Поима Юрий Мазнев совершил кругосветное путешествие на велосипеде, проехав 40 тысяч километров. В дальние страны он отправился в 74 года, чтобы найти приверженцев старообрядничества, которые вынуждены были покинуть Россию. Он установил с ними тесные связи и подробно описал в шести томах свое путешествие. Книги, привезенные сувениры и велосипед хранятся в Поимском музее.

Источник

село поим пензенской области история. Смотреть фото село поим пензенской области история. Смотреть картинку село поим пензенской области история. Картинка про село поим пензенской области история. Фото село поим пензенской области историяyuri_loskutov

Записки неисправимого романтика

Жители Поима: мы тихо умираем

В начале прошлого века в Поиме было 9 мельниц, 16 маслобоек и просорушек, 2 овчинных завода, 30 кузниц, 5 кирпичных и поташных заводов, 8 пекарен. Жители села занимались веревочным и сапожным промыслом. В 1917 году в Поиме действовало одно из крупнейших в губернии «Общество потребителей» с годовым оборотом 63213 руб. В 1923 работал спиртзавод, продукция которого отправлялась в Пензу. В советское время в селе действовал валяльный цех, крупный семеноводческий совхоз, две хлебопекарни, аэродром, кирпичный завод, Леспромхоз.

Сегодня большинство предприятий не работает. Аэродром зарос бурьяном, валяльный цех растащили на металлолом, кирпичный завод и Леспромхоз дышат на ладан. Разобрали Дом культуры, в прошлом году закрыли дом пионеров из-за того, что не смогли найти 1 миллион рублей на ремонт крыши. Даже общественную баню в Поиме продали и растащили по кирпичикам.

Мы приехали в Поим около обеда. Остановились у заброшенных корпусов Поимской участковой больницы. Теперь это уже и не больница вовсе, а амбулатория. Местный житель показывает рукой на старинное кирпичное здание. Здесь 4 года назад находилось детское отделение и рентген-кабинет. Пробираемся внутрь. Здесь полная разруха. Поломанная медицинская аппаратура, шкафы, кушетки.

Медработники вспоминают, что несколько лет назад перед очередными выборами министр здравоохранения Пензенской области В. Стрючков вместе с депутатом Госдумы И. Руденским обещали найти для Поимской больницы 5 миллионов рублей на ремонт. До сих пор ищут.

село поим пензенской области история. Смотреть фото село поим пензенской области история. Смотреть картинку село поим пензенской области история. Картинка про село поим пензенской области история. Фото село поим пензенской области история

Анна Николаевна продолжает рассказывать о мрачных перспективах села и вспоминает, что когда-то в больнице было 40 терапевтических коек, были койки отделения сестринского ухода. «Это отделение прекрасно справлялось со своей работой, пенсионеры получали квалифицированную медицинскую помощь.

Похоронный бизнес в Поиме процветает, куда ни глянь, везде продают кладбищенские венки.

За последние годы в Пензенской области резко сократилось количество сельских больниц, и как следствие стало меньше работающих врачей, меньше больничных коек. В 2005 году в области было 97 больничных учреждений, в 2011 уже 54, количество врачебных амбулаторно-поликлинических отделений было 207, стало 89, ФАПов было 673, стало 549. С 2011 года количество больниц, амбулаторий и ФАПов в области продолжало снижаться ускоренными темпами.

Какое будущее у пензенских, да и вообще российских сел? За годы «реформ» с карты России уже исчезло около 20 тысяч сел и деревень. Неужели нельзя было спасти их? Пример соседней Белоруссии говорит о том, что деревня может жить и развиваться. В республике построено полторы тысячи агрогородков. Это такие деревни с развитой инфраструктурой, в которых есть асфальтированные дороги, школа, детский сад, больница, современный дом культуры. У людей есть стабильная работа, жилье, а главное уверенность в завтрашнем дне. Им не приходится уезжать на заработки в столицу или в другие страны. Наоборот это в Беларусь сегодня едут работать жители «евроинтегрированной» Литвы. Здесь и миграционная политика строгая. Принимают только высококвалифицированных специалистов. Дворники-таджики Белоруссии не нужны.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *