саратовский авиационный завод история

Саратовский авиационный завод ✈️ История краха

саратовский авиационный завод история. Смотреть фото саратовский авиационный завод история. Смотреть картинку саратовский авиационный завод история. Картинка про саратовский авиационный завод история. Фото саратовский авиационный завод история

саратовский авиационный завод история. Смотреть фото саратовский авиационный завод история. Смотреть картинку саратовский авиационный завод история. Картинка про саратовский авиационный завод история. Фото саратовский авиационный завод история

саратовский авиационный завод история. Смотреть фото саратовский авиационный завод история. Смотреть картинку саратовский авиационный завод история. Картинка про саратовский авиационный завод история. Фото саратовский авиационный завод история

саратовский авиационный завод история. Смотреть фото саратовский авиационный завод история. Смотреть картинку саратовский авиационный завод история. Картинка про саратовский авиационный завод история. Фото саратовский авиационный завод история

Это место, где невозможно избавиться от ощущения, что компьютерная игра «Сталкер» стала реальностью.

саратовский авиационный завод история. Смотреть фото саратовский авиационный завод история. Смотреть картинку саратовский авиационный завод история. Картинка про саратовский авиационный завод история. Фото саратовский авиационный завод история

В виртуальном мире действие разворачивается в пустом после аварии на Чернобыльской АЭС городе Припять.

саратовский авиационный завод история. Смотреть фото саратовский авиационный завод история. Смотреть картинку саратовский авиационный завод история. Картинка про саратовский авиационный завод история. Фото саратовский авиационный завод история

В реальности – мы на одном из крупнейших заводов Саратова. В некоторых помещениях следы погромов, в других сохранились даже чайные кружки с пакетиками и сменная обувь работников.

саратовский авиационный завод история. Смотреть фото саратовский авиационный завод история. Смотреть картинку саратовский авиационный завод история. Картинка про саратовский авиационный завод история. Фото саратовский авиационный завод история

В гаражах стоят советские машины, а на стенах висят календари начала 90-х. Именно тогда началось роковое пике этого предприятия. В 2011-м Саратовскому авиационному заводу исполнилось бы 80 лет.

саратовский авиационный завод история. Смотреть фото саратовский авиационный завод история. Смотреть картинку саратовский авиационный завод история. Картинка про саратовский авиационный завод история. Фото саратовский авиационный завод история

Авиазавод сегодня — это заброшенные цеха-гиганты и полуразрушенные строения поменьше. По периметру — большая стройка.

саратовский авиационный завод история. Смотреть фото саратовский авиационный завод история. Смотреть картинку саратовский авиационный завод история. Картинка про саратовский авиационный завод история. Фото саратовский авиационный завод история

Одни производственные помещения превращаются в торговые центры, другие — горят. Потом на их месте возводят офисные здания.

саратовский авиационный завод история. Смотреть фото саратовский авиационный завод история. Смотреть картинку саратовский авиационный завод история. Картинка про саратовский авиационный завод история. Фото саратовский авиационный завод история

Раньше здесь работали почти 30 тысяч человек, сегодня остались две сотни: администрация и охранники.

саратовский авиационный завод история. Смотреть фото саратовский авиационный завод история. Смотреть картинку саратовский авиационный завод история. Картинка про саратовский авиационный завод история. Фото саратовский авиационный завод история

Однако, завод не стоит. Вот только если раньше за ворота вывозили самолёты, то теперь цветные и чёрные металлы, оборудование. Впрочем, самое ценное, что осталось у САЗа — это земля в центре Заводского района. Именно из-за нее отчасти и обанкротилось огромное предприятие.

саратовский авиационный завод история. Смотреть фото саратовский авиационный завод история. Смотреть картинку саратовский авиационный завод история. Картинка про саратовский авиационный завод история. Фото саратовский авиационный завод история

В бурные перестроечные годы завод остался без заказов. Авиакомпании перестали покупать гражданские, а государство военные самолёты. В 88-м предприятие возглавил Александр Ермишин. Вскоре завод стал акционерным обществом, фактически частной компанией.

саратовский авиационный завод история. Смотреть фото саратовский авиационный завод история. Смотреть картинку саратовский авиационный завод история. Картинка про саратовский авиационный завод история. Фото саратовский авиационный завод история

«Летающая тарелка», изобретенная саратовскими инженерами, могла стать светлым будущим российской авиации.
По мнению экспертов, в том числе это САЗ и погубило. Если бы совладельцем осталось государство, банкротство бы ему не грозило.

саратовский авиационный завод история. Смотреть фото саратовский авиационный завод история. Смотреть картинку саратовский авиационный завод история. Картинка про саратовский авиационный завод история. Фото саратовский авиационный завод история

Неоднозначно оценивают специалисты и деятельность руководства завода. По данным журналистов холдинга «Совершенно секретно», в 93-м делегация САЗа вела переговоры о продаже Китаю десяти Як-42.

саратовский авиационный завод история. Смотреть фото саратовский авиационный завод история. Смотреть картинку саратовский авиационный завод история. Картинка про саратовский авиационный завод история. Фото саратовский авиационный завод история

Стоимость каждой машины – 12 млн. долларов при себестоимости – 7. Стороны пришли к соглашению, однако Александр Ермишин почему-то договор не подписал. 120 миллионов долларов «пролетели» мимо завода. В 95-м китайцы планировали заказать сразу 46 яков. Ермишин и на этот раз не хотел подписывать контракт.

саратовский авиационный завод история. Смотреть фото саратовский авиационный завод история. Смотреть картинку саратовский авиационный завод история. Картинка про саратовский авиационный завод история. Фото саратовский авиационный завод история

Его все же уговорили. Но было поздно. Китайцы переориентировались на боинги. Злые языки утверждали, что через пару лет Ермишин в самом центре Саратова возвел двухэтажный особняк. Появился «домик» и у его отца, а юноша-сын стал обладателем трехкомнатной квартиры в Москве.

саратовский авиационный завод история. Смотреть фото саратовский авиационный завод история. Смотреть картинку саратовский авиационный завод история. Картинка про саратовский авиационный завод история. Фото саратовский авиационный завод история

Параллельно на САЗе начались масштабные сокращения сотрудников, росли долги по налогам, в пенсионный фонд, за электричество и воду.

саратовский авиационный завод история. Смотреть фото саратовский авиационный завод история. Смотреть картинку саратовский авиационный завод история. Картинка про саратовский авиационный завод история. Фото саратовский авиационный завод история

Ещё одной причиной краха стало противостояние руководителей авиапредприятия и первого саратовского губернатора Дмитрия Аяцкова. В начале 2000-х Дмитрий Фёдорович пытался повлиять на жизнь завода.

саратовский авиационный завод история. Смотреть фото саратовский авиационный завод история. Смотреть картинку саратовский авиационный завод история. Картинка про саратовский авиационный завод история. Фото саратовский авиационный завод история

Речь шла о передаче в государственную собственность 50% акций. Это официальная точка зрения. В распоряжении журналистов оказался протокол одной из встреч Аяцкова с Ермишиным. Настаивая на передаче акций, глава региона неоднократно произносил фразу: «Отдайте мне!»

саратовский авиационный завод история. Смотреть фото саратовский авиационный завод история. Смотреть картинку саратовский авиационный завод история. Картинка про саратовский авиационный завод история. Фото саратовский авиационный завод история

Кроме того, власти губернии не предложили программы по выводу предприятия из кризиса. В итоге САЗ остался у прежних собственников.

саратовский авиационный завод история. Смотреть фото саратовский авиационный завод история. Смотреть картинку саратовский авиационный завод история. Картинка про саратовский авиационный завод история. Фото саратовский авиационный завод история

В 2007-м арбитражный суд отстранил Александра Ермишина от занимаемой должности. К власти пришли менеджеры под руководством Олега Фомина. На пресс-конференции он пообещал, что за полтора-два года САЗ погасит все долги.

саратовский авиационный завод история. Смотреть фото саратовский авиационный завод история. Смотреть картинку саратовский авиационный завод история. Картинка про саратовский авиационный завод история. Фото саратовский авиационный завод история

В ангарах стояли шесть недостроенных яков, на которые были заказчики.

саратовский авиационный завод история. Смотреть фото саратовский авиационный завод история. Смотреть картинку саратовский авиационный завод история. Картинка про саратовский авиационный завод история. Фото саратовский авиационный завод история

Информацию о распродаже земли и строений завода Фомин назвал слухами. Последний раз журналистов приглашали на предприятие в 2008-м.

саратовский авиационный завод история. Смотреть фото саратовский авиационный завод история. Смотреть картинку саратовский авиационный завод история. Картинка про саратовский авиационный завод история. Фото саратовский авиационный завод история

В августе на заводе отметили День авиации. После этого от общения с представителями СМИ руководство стало отказываться. Параллельно цеха, расположенные рядом с большими дорогами, стали превращаться в торговые центры. В январе 2009 г. сгорело здание бывшего заводского ПТУ.

саратовский авиационный завод история. Смотреть фото саратовский авиационный завод история. Смотреть картинку саратовский авиационный завод история. Картинка про саратовский авиационный завод история. Фото саратовский авиационный завод история

Сейчас на его месте заканчивают возведение первой очереди офисного здания. На территории литейного производства идёт строительство коттеджного посёлка. Пока ещё сохранившиеся корпуса отрезаны от коммуникаций и разваливаются.

саратовский авиационный завод история. Смотреть фото саратовский авиационный завод история. Смотреть картинку саратовский авиационный завод история. Картинка про саратовский авиационный завод история. Фото саратовский авиационный завод история

Разрушены практически все сооружения на второй производственной площадке САЗа — Аэродроме «Саратов южный». Со взлётной полосы вывезены плиты. Примерно также территория предприятия выглядела после налёта фашистской авиации в июне 43 года. Тогда бомбы уничтожили 70% завода…

саратовский авиационный завод история. Смотреть фото саратовский авиационный завод история. Смотреть картинку саратовский авиационный завод история. Картинка про саратовский авиационный завод история. Фото саратовский авиационный завод история

В ближайшие годы Саратовский авиационный исчезнет окончательно. На его месте появятся коттежные посёлки, микрорайоны новостроек, торговые и развлекательные комплексы. Останется только память о том, как амбиции и жажда наживы нескольких руководителей перевесили интересы десятков тысяч рабочих, большей части Заводского района, Саратова и страны в целом.

саратовский авиационный завод история. Смотреть фото саратовский авиационный завод история. Смотреть картинку саратовский авиационный завод история. Картинка про саратовский авиационный завод история. Фото саратовский авиационный завод история

Саратовский авиационный завод выпускал:

— легендарные истребители времён Великой Отечественной Як-1 и Як-3;

— первый реактивный истребитель конструктора Лавочкина Ла-15;

— первый в СССР самолёт вертикального взлёта и посадки Як-38.

— один из самых безопасных гражданских самолётов Як — 42.

На предприятии создан многофункциональный безаэродромный летательный аппарат без крыльев «ЭКИП», известная всему миру «летающая тарелка».

саратовский авиационный завод история. Смотреть фото саратовский авиационный завод история. Смотреть картинку саратовский авиационный завод история. Картинка про саратовский авиационный завод история. Фото саратовский авиационный завод история

ЧТО ПРОИСХОДИТ СЕЙЧАС: В правительстве Саратовской области принято решение создать рабочую группу, которая займется возвратом в госсобственность имущества бывшего Саратовского авиационного завода.

«В рамках поставленной губернатором Валерием Радаевым задачи правительство области намерено принять участие в работе «мобильной рабочей группы», создаваемой по поручению спикера Государственной думы Вячеслава Володина, по вопросу возврата в государственную собственность имущества Саратовского авиационного завода. Данный вопрос будет всесторонне изучен. Со стороны правительства области будет оказана необходимая помощь как правового, так и организационного характера. Ответственным назначен первый зампред Вадим Ойкин», — рассказали в пресс-службе главы региона.

Кто еще войдет в рабочую группу и с какой регулярностью она будет собираться, в правительстве не сообщили.

саратовский авиационный завод история. Смотреть фото саратовский авиационный завод история. Смотреть картинку саратовский авиационный завод история. Картинка про саратовский авиационный завод история. Фото саратовский авиационный завод история

Напомним, ЗАО «Саратовский авиационный завод» со второй попытки было признано банкротом и ликвидировано по решению Арбитражного суда Саратовской области в 2012 году. В 2009–2011 годах территория авиазавода вместе с корпусами и оборудованием была распродана, часть цехов снесена, а недоделанные самолеты порезаны на металлолом. При этом земли оборонного предприятия, часть из которых теперь уже застроены жильем, оказались в частной собственности затем обанкротившегося завода, по-видимому, незаконно.

саратовский авиационный завод история. Смотреть фото саратовский авиационный завод история. Смотреть картинку саратовский авиационный завод история. Картинка про саратовский авиационный завод история. Фото саратовский авиационный завод история

В 2016 году Третье следственное управление СК РФ провело доследственную проверку материалов дела о банкротстве ЗАО «Саратовский авиационный завод» и возбудило уголовное дело по статьям 196 УК РФ (Преднамеренное банкротство) и части 4 статьи 159 УК РФ (Мошенничество).

Проблема банкротства САЗа и вывода его земли из государственной собственности вновь неоднократно поднималась во время визита спикера Госдумы Вячеслава Володина в Саратов. Отметим, что по соседству с особняком Володина в элитном дачном кооперативе «Сосны», состоящем всего из шести домов, имел участок экс-председатель думского комитета по экономической политике Игорь Руденский. Вместе они входили в число его учредителей в 2003 году. При этом, по данным СМИ, доверенное лицо Руденского Валентин Фауст был членом совета директоров САЗа в период его банкротства, а также гендиректором компании «Гарантия-Консалтинг», которая входила в число учредителей «МАСТ-банка».

В 2018 году губернатор Валерий Радаев раскритиковал городских чиновников, которые отдали территорию авиационного завода под застройку. В конце прошлого года депутат ГД Евгений Примаков обратился к председателю СК Александру Бастрыкину с просьбой максимально быстро расследовать дело о банкротстве САЗа. Ранее в уголовном деле о банкротстве Саратовского авиационного завода пыталась разобраться депутат Государственной думы от КПРФ Ольга Алимова. В 2014 году она заявила, что в связи с этим ей поступают угрозы.

Источник

Саратовский авиазавод

САЗ (Саратовский авиационный завод) — бывшее авиастроительное предприятие Саратова, до 2011 года функционировавшее. Производило самолёты опытно-конструкторского бюро Яковлева — исторические истребители Великой Отечественной войны Як-3 и Як-1, пассажирские Як-42, Як-40, Як-38 (палубные самолёты с вертикальной посадкой и взлетом (СВВП) а также вертолёты и самолёты других конструкторских бюро.

саратовский авиационный завод история. Смотреть фото саратовский авиационный завод история. Смотреть картинку саратовский авиационный завод история. Картинка про саратовский авиационный завод история. Фото саратовский авиационный завод история

История завода

Период до войны и Великая Отечественная война

Принято решение в 1929 о создании в Саратове завода по изготовлению сельскохозяйственных машин. На основе этого производства впоследствии и был создан авиационный завод. Датой основания Саратовского завода комбайнов, а впоследствии Саратовского авиационного завода официально считается 1931 год.

Коллектив завода за первые шесть лет усердного труда внёс большую долю в развитие сельского хозяйства в Сибири, Поволжье, и на Дальнем Востоке, произведя более 39000 экземпляров хлебоуборочной техники. Из-за угрозы военного нападения на Совесткий Союз Саратовский завод комбайнов в 1937 был перенаправлен на выпуск авиационной техники, получив наименование «Завод № 292 НКАП».

Первый самолёт взлетел с аэродрома завода 28.10.1938 — им стал Р-10, скоростной разведчик, обладавший огромной для самолётов своего класса по тем временам скоростью в 370 километров в час.

саратовский авиационный завод история. Смотреть фото саратовский авиационный завод история. Смотреть картинку саратовский авиационный завод история. Картинка про саратовский авиационный завод история. Фото саратовский авиационный завод история

И-28, истребитель конструкции Яценко В. П. в июле 1939 совершил испытательный полет. Это был первый в Соетском Союзе самолет с двигателем, охлаждаемым воздухом, который на высоте 5000 метров показал скорость в 576 километров в час.

Саратовские авиастроители с началом Великой Отечественной войны трудились в поте лица, поставляя истребители на фронт. В 1943в ходе ночного налета немецкие бомбардировщики разрушили 70 процентов производственных площадей завода. Коллектив завода продолжал деятельность под открытым небом. Наряду с этим восстанавливались корпуса, шла реорганизация, создавались конвейерно- поточные линии, и после восьмидесяти суток усердного труда производство самолётов достигло прежнего уровня. Всего за период войны завод произвел более 13 тысяч истребителей Як-3 и Як-1.

саратовский авиационный завод история. Смотреть фото саратовский авиационный завод история. Смотреть картинку саратовский авиационный завод история. Картинка про саратовский авиационный завод история. Фото саратовский авиационный завод история

Вторая половина двадцатого века

После войны сотрудничество ОКБ Яковлева и Саратовского авиазавода продолжилось. 19.04.1946 впервые был испытан Як-11 учебно-тренировочный самолёт.

28.05.1952 Ми-4, вертолёт конструкции конструкторского бюро Миля Михаила прошёл итоговые заводские испытания, а с декабря 1952 года завод начал серийное производство этого вертолёта. Ми-4 широко применялся в народном хозяйстве Советского Союза в качестве санитарного, пассажирского, для работы в Антарктике и Арктике и для тушения лесных пожаров. На Ми-4 было установлено семь мировых рекордов. В Брюсселе на всемирной выставке этот вертолёт наградили золотой медалью.

Источник

Саратовский авиационный завод

1931 (производство авиатехники с 1937)

Сара́товский авиацио́нный заво́д (САЗ) — бывшее авиастроительное предприятие в Саратове, функционировавшее до 2011 года. Производило самолёты ОКБ Яковлева — легендарные истребители Великой Отечественной Войны Як-1 и Як-3, пассажирские Як-40, Як-42, палубные самолёты с вертикальным взлетом и посадкой (СВВП) Як-38, а также самолёты и вертолёты других КБ.

Содержание

История завода

Довоенный период и Великая Отечественная война

В 1929 принято решение о создании в Саратове завода по производству сельскохозяйственных машин. На базе этого производства и был впоследствии создан авиазавод. Официально годом рождения Саратовского завода комбайнов, а затем Саратовского авиационного завода считается 1931 год.

За первые шесть лет напряженного труда коллектив завода внёс большой вклад в развитие сельскохозяйственного производства в Поволжье, Сибири и на Дальнем Востоке, выпустив более 39000 единиц хлебоуборочной техники. В связи с угрозой военного нападения на СССР в 1937 Саратовский завод комбайнов был переориентирован на производство авиационной техники.

28 октября 1938 с аэродрома завода взлетел первый самолёт — скоростной разведчик Р-10, обладавший солидной по тем временам для самолётов своего класса скоростью в 370 км/ч.

В июле 1939 совершил испытательный полет истребитель И-28 конструкции В. П. Яценко. Это была первая в СССР машина с двигателем воздушного охлаждения, которая на высоте 5000 метров показала скорость 576 км/час.

В июне 1940 заводу было поручено в трехмесячный срок освоить серийный выпуск созданного молодым авиаконструктором А. С. Яковлевым истребителя Як-1. В октябре 1940 первые три самолёта Як поднялись в воздух.

С началом Великой Отечественной войны саратовские авиастроители трудились в напряженном режиме, поставляя на фронт истребители. В 1943 немецкие бомбардировщики в ходе ночного налета разрушили 70 % производственных площадей. Коллектив завода продолжил работу под открытым небом. Одновременно с этим восстанавливались корпуса, шла реконструкция, создавались поточно-конвейерные линии, и после 80 суток напряженного труда выпуск самолётов достиг прежнего уровня. Всего за время войны завод выпустил свыше 13 тысяч истребителей Як-1 и Як-3.

Вторая половина XX века

После войны сотрудничество Саратовского авиазавода и ОКБ Яковлева продолжилось. 19 апреля 1946 был испытан первый учебно-тренировочный самолёт Як-11.

30 апреля 1949 завод испытал первый реактивный истребитель конструкции С. А. Лавочкина Ла-15. Он имел необычайно малый вес для реактивного самолёта — 3850 кг, максимальную скорость — 1026 км/ч, был легок в управлении.

28 мая 1952 года вертолёт Ми-4 конструкции КБ Михаила Миля прошёл контрольные заводские испытания, а с декабря того же года завод приступил к серийному производству этого вертолёта. Ми-4 широко использовался в народном хозяйстве СССР в качестве пассажирского, санитарного, для тушения лесных пожаров, для работы в Арктике и Антарктике. На Ми-4 установлено 7 мировых рекордов. На всемирной выставке в Брюсселе этот вертолёт был награждён золотой медалью.

С 1967 предприятие начало выпускать пассажирский самолёт Як-40, а с 1978 — Як-42 (совместно с Смоленским авиазаводом). За период 1967—1981 было выпущено 1011 самолётов Як-40, 115 из них поставлены в 19 стран мира. В конце 1970-х завод производил ежегодно около 100 самолётов Як-40, в начале 1980-х — более 15-ти Як-42. Всего по состоянию на 2003 заводом выпущено 172 самолёта Як-42 и Як-42Д. [1]

В период с 1974 по 1989 гг. завод выпустил более 200 штурмовиков корабельного базирования Як-38 (первый в СССР серийный СВВП — самолёт вертикального взлёта и посадки).

Постсоветское время

С 1990-х завод находится в кризисном состоянии, численность работников снизилась в несколько раз. Последний самолёт Як-42Д был поставлен заказчику в 2003 году. Затем авиационное производство было фактически остановлено, завод занимался в основном ремонтом и техническим обслуживанием ранее произведенной авиатехники, выпуском запчастей, ремонтом агрегатов.

Руководство Саратовского авиационного завода предпринимало попытки найти за рубежом инвесторов для реализации проекта многофункционального безаэродромного летательного аппарата без крыльев «ЭКИП», что увенчалось частичным успехом в в январе 2000 года: директор Саратовского авиазавода Александр Ермишин ездил на переговоры в США, в штат Мэриленд, где через три года должны были пройти испытания ЭКИПа. Предложение директора завода Александр Ермишина о финансировании параллельного производства в России американской стороной было сразу отвергнуто. Российско-американский летательный аппарат, созданный на основе ЭКИПа, должен был пройти летные испытания в 2007 году в США в штате Мэриленд.

По состоянию на 2007 год часть площадей завода была распродана, цеха пустуют, нет оборудования и специалистов. У предприятия был большой долг, его руководитель обвинен в продаже банку земли завода по заниженной стоимости. Завод давно ничего не производил и за весь 2007 год смог отремонтировать только один самолёт (завод безуспешно пытался заработать на ремонте старых самолётов).

Современность

В 2007 году была введена процедура банкротства. Долг ЗАО «САЗ», который составлял около 400 млн. руб. перед ООО «Газкомплектимпэкс» ДО РАО «Газпром», выкупило ООО «Монолит-С». При этом рыночная стоимость земельного участка (территория завода и аэродрома) составляет ориентировочно более 8 миллиардов руб., не считая стоимости сооружений и оборудования, материалов, доходов от производственной деятельности. Сменилось руководство завода: вместо Ермишина А. В. генеральным директором был назначен Фомин О. В.

В 2010 году завод практически прекратил своё существование, возобновлена процедура банкротства. От некогда 30-тысячного коллектива осталось около 200 человек. Аэродром «Саратов-Южный» закрыт, его территория выставлена на продажу. Разобраны практически все ангары и взлетная полоса, практически убрана охрана, вследствие чего разграблено практически все заводское имущество.

Уникальные документы, фотографии и видеоархив исчезают в полуразрушенных зданиях.

В 2011 году разрушение завода вошло в финальную фазу. [2]

Это первый случай в истории советской и российской авиации, когда предприятием-изготовителем было прекращено эксплуатационно-техническое сопровождение (ТО, ремонт, обеспечение запчастями и т. д.) находящихся в эксплуатации самолётов (Як-42, Як-42Д).

Новым руководством был разрушен мемориальный комплекс Памяти жертв Великой Отечественной войны. Народный музей Саратовского авиацинного завода также прекратил свое существование. Музейные экспонаты и два знамени ГКО переданы в музей Технического университета г. Саратова. Ордена завода и Знамя Саратовского авиационного завода (только усилиями саратовской полиции) изъяты у лиц обакротивших завод и переданы в краеведческий музей Саратовской области.

13 августа 2012 года по решению арбитражного суда Саратовский авиационный завод прекратил свое существование, как юридическое лицо и был исключен из государственного реестра предприятий.

Источник

Как уничтожали Саратовский авиазавод

История создания авиазавода начиналась с 1931 года и летом 2012-го(т.е до украинских санкций) было принято решение о полном закрытии этого предприятия и полном списании с баланса всех реестров различных структур. Это яркий и наглядный пример «рейдерского захвата предприятия в условиях финансово-экономического кризиса» и передача не профильному частному капиталу подробнее изложено в статье по ссылке… Предприятия самолётостроения «Туполев» где с первого взгляда можно было понять, что Украинские санкции довели до банкротства крупнейший Саратовский (Самарский)авиазавод России, а как на самом деле- судите сами …PS…

саратовский авиационный завод история. Смотреть фото саратовский авиационный завод история. Смотреть картинку саратовский авиационный завод история. Картинка про саратовский авиационный завод история. Фото саратовский авиационный завод история

История создания и развития авиазавода

саратовский авиационный завод история. Смотреть фото саратовский авиационный завод история. Смотреть картинку саратовский авиационный завод история. Картинка про саратовский авиационный завод история. Фото саратовский авиационный завод история

саратовский авиационный завод история. Смотреть фото саратовский авиационный завод история. Смотреть картинку саратовский авиационный завод история. Картинка про саратовский авиационный завод история. Фото саратовский авиационный завод история

в 1929 году было принято решение о создании в Саратове завода по производству сельскохозяйственных машин. На базе этого производства и был впоследствии создан авиазавод. Официально годом рождения Саратовского завода комбайнов, а затем Саратовского авиационного завода считается 1931-й. За 6 лет коллектив предприятия выпустил более 39 тыс. комбайнов, а в 1937-м был переориентирован на производство авиационной техники.

Во время экскурсии в 2007-м нам довелось увидеть в музее САЗа макеты крылатых машин. Так, первым был скоростной разведчик Р-10, он взлетел с аэродрома завода в 1938 году, вторым в 1939-м поднялся в небо истребитель И-28. В июне 1940 заводу было поручено в трехмесячный срок освоить серийный выпуск созданного молодым авиаконструктором А. С. Яковлевым истребителя Як-1. В октябре 1940 первые три самолёта Як поднялись в воздух, а в войну именно истребители стали основной продукцией завода. Их выпускали даже под открытым небом, когда после немецкой бомбежки было разрушено 70% производственных площадей. Всего за время войны завод выпустил свыше 13 тысяч истребителей Як-1 и Як-3, а после войны с конвейеров САЗа сошел первый учебно-тренировочный самолёт Як-11.

саратовский авиационный завод история. Смотреть фото саратовский авиационный завод история. Смотреть картинку саратовский авиационный завод история. Картинка про саратовский авиационный завод история. Фото саратовский авиационный завод история

От авиазавода остался только памятник Штурмовику Ил-2… Да предприятия советского авиапрома, сохранённые Корпорацией Ростех…

В 1949-м завод испытал первый реактивный истребитель конструкции Ла-15, в 1952-м начал серийное производство вертолета Ми-4, в 1967 и 1978-м с перешел к выпуску своих фирменных самолетов Як-40 и Як-42. За период 1967-1981гг. было выпущено 1011 самолётов Як-40, а Як-42 и Як-42Д в период до 2003 года — 172. Отдельная страница в жизни предприятия — штурмовики корабельного базирования Як-38, которые, как доводилось читать, далеко превосходили аналогичную технику США, являясь самолётами вертикального взлёта и посадки. В период с 1974 по 1989 годы заводу удалось выпустить более 200 таких машин, некоторые качества которых, как доводилось слышать, не превзойдены и сегодня.

Отдельные источники даже утверждали, что именно желание конкурентов навсегда остановить выпуск столь совершенных самолетов стало причиной страшных испытаний, которые обрушились на завод с началом рыночной эры.
Но, думается, в реальности САЗ стал жертвой отнюдь не мировой закулисы, а «нашенских» мазуриков, лихо поставивших на крыло, но не самолеты, а все заводское добро. Такой большой был САЗ, что добра хватило на целых две волны эффективного менеджмента…PS…

Саратовский авиационный завод выпускал:
— легендарные истребители времён Великой Отечественной Як-1 и Як-3;
— первый реактивный истребитель конструктора Лавочкина Ла-15;
— первый в СССР самолёт вертикального взлёта и посадки Як-38.
— один из самых безопасных гражданских самолётов Як – 42.
На предприятии создан многофункциональный безаэродромный летательный аппарат без крыльев «ЭКИП», известная всему миру «летающая тарелка».

саратовский авиационный завод история. Смотреть фото саратовский авиационный завод история. Смотреть картинку саратовский авиационный завод история. Картинка про саратовский авиационный завод история. Фото саратовский авиационный завод история Ангар Б-6 является самым крупным ангаром, где одновременно могли разместиться несколько самолётов. Входил в состав цеха № 71 летно-испытательной станции.

саратовский авиационный завод история. Смотреть фото саратовский авиационный завод история. Смотреть картинку саратовский авиационный завод история. Картинка про саратовский авиационный завод история. Фото саратовский авиационный завод история Фото: Пресс-служба ОАО «Авиакор — авиационный завод». Когда-то завод процветал и был «лаковым кусочком» для нечистоплотных, алчных и ничего не понимающих в авиации бизнесменов…

В августе 2012 года ЗАО «САЗ» был вычеркнут из реестра предприятий РФ

Сейчас идут суды касательно аэродрома и самого авиационного завода, однако какое это все имеет значение если возвращать уже нечего.
Отдельно стоит заметить что все это разорение шло более 10-ти лет у всех на глазах, однако опомнились только сейчас..
Печально это все…

Как огромный авиазавод отдали под коммерческую застройку. Канул в небытие

саратовский авиационный завод история. Смотреть фото саратовский авиационный завод история. Смотреть картинку саратовский авиационный завод история. Картинка про саратовский авиационный завод история. Фото саратовский авиационный завод историяНа календаре 2017 год. На свежей очищенной территории уже появляются котлованы для фундаментов новых жилых домов…PS...

Сравните было 2004г. и стало 2017г.

саратовский авиационный завод история. Смотреть фото саратовский авиационный завод история. Смотреть картинку саратовский авиационный завод история. Картинка про саратовский авиационный завод история. Фото саратовский авиационный завод история саратовский авиационный завод история. Смотреть фото саратовский авиационный завод история. Смотреть картинку саратовский авиационный завод история. Картинка про саратовский авиационный завод история. Фото саратовский авиационный завод история

К сожалению снимка 2018-года пока нет, но мы и так расскажем вам, что на сегодняшний день там происходит (2019).
СМИ пишут о возобновлении уголовных дел в связи с незаконным уничтожением завода. Непонятно, насколько это правдивая информация, но вряд ли завод уже вернуть.

В итоге:

Есть предложение: восстановить авиазавод за счёт средств личностей(чиновников) допустивших разруху и грабёж, обогатившихся за этот период…

Состояние САЗ и аэродрома Саратов-Южный(ВПП) на спутниковой карте онлайн 26.02.2019г.

саратовский авиационный завод история. Смотреть фото саратовский авиационный завод история. Смотреть картинку саратовский авиационный завод история. Картинка про саратовский авиационный завод история. Фото саратовский авиационный завод история саратовский авиационный завод история. Смотреть фото саратовский авиационный завод история. Смотреть картинку саратовский авиационный завод история. Картинка про саратовский авиационный завод история. Фото саратовский авиационный завод история саратовский авиационный завод история. Смотреть фото саратовский авиационный завод история. Смотреть картинку саратовский авиационный завод история. Картинка про саратовский авиационный завод история. Фото саратовский авиационный завод история

Для справки:

По теме:

Из комментарий очевидцев:

Стихи были такие:

Нашли последний ЯК-42 на Саратовском авиационном заводе:

На днях на меня нахлынули воспоминания о 2011 году. Как-то гуляя по еще не совсем распроданному Саратовскому авиационному заводу в одном из цехов мы нашли последний недостроенный самолет Як-42.
На тот момент судьба САЗа уже была ясна, однако мы были уверены что внутри цеха нечего уже нет. Однако нас ждал небольшой сюрприз в виде недостроенного корпуса самолета ЯК-42. Как позже оказалось это был последний месяц существования данного самолета- потом его распилили на метал…

саратовский авиационный завод история. Смотреть фото саратовский авиационный завод история. Смотреть картинку саратовский авиационный завод история. Картинка про саратовский авиационный завод история. Фото саратовский авиационный завод история Недостроенный самолет ЯК-42 саратовский авиационный завод история. Смотреть фото саратовский авиационный завод история. Смотреть картинку саратовский авиационный завод история. Картинка про саратовский авиационный завод история. Фото саратовский авиационный завод история Корпус Як-42 саратовский авиационный завод история. Смотреть фото саратовский авиационный завод история. Смотреть картинку саратовский авиационный завод история. Картинка про саратовский авиационный завод история. Фото саратовский авиационный завод история 14 и 15 цеха с недостроенным Як-42

Вокруг самого самолета уже дано нет ни какого монтажного оборудования, и все говорит о том что самолет скоро тоже отсюда исчезнет…
Вот такая печальная история про последний Самолет Саратовского Авиационного Завода.

Как уничтожался аэродром Саратов-Южный

Судьба Саратовского испытательного аэродрома «Саратов-Южный»

саратовский авиационный завод история. Смотреть фото саратовский авиационный завод история. Смотреть картинку саратовский авиационный завод история. Картинка про саратовский авиационный завод история. Фото саратовский авиационный завод историяАэродром сооружен в 1938 году. В годы Великой отечественной войны аэродром имел две взлётно-посадочные полосы(ВПП) с твёрдым покрытием: длиной 760 и 570 м. Лётное поле имело размеры 1650х1220 м[1]. В тех же границах аэродром оставался и впоследствии. В конце 1950-х годов была построена новая ВПП длиной 1750 м.
Инструменты гугл карт дают нам уникальную возможность посмотреть как выглядел аэродром на протяжении многих лет. С 2004-по наше время…PS…

В 2009 году в связи с банкротством Саратовского авиазавода аэродром со зданиями и оборудованием был выведен с баланса ЗАО «САЗ». Аналогично история была и с Самарский филиал ПАО «Туполев» – конструкторское бюро. Это и стало отправной точкой быстрого уничтожения полноценного аэродрома…

О былых временах нам напомнят немногочисленные фото времен СССР, 90-х и 2000-х.

саратовский авиационный завод история. Смотреть фото саратовский авиационный завод история. Смотреть картинку саратовский авиационный завод история. Картинка про саратовский авиационный завод история. Фото саратовский авиационный завод история 1970-1984 гг саратовский авиационный завод история. Смотреть фото саратовский авиационный завод история. Смотреть картинку саратовский авиационный завод история. Картинка про саратовский авиационный завод история. Фото саратовский авиационный завод история 2009г — Сюда приземлялись последние самолеты саратовский авиационный завод история. Смотреть фото саратовский авиационный завод история. Смотреть картинку саратовский авиационный завод история. Картинка про саратовский авиационный завод история. Фото саратовский авиационный завод история Ангар Б-6 саратовский авиационный завод история. Смотреть фото саратовский авиационный завод история. Смотреть картинку саратовский авиационный завод история. Картинка про саратовский авиационный завод история. Фото саратовский авиационный завод история 2008г — С аэродрома увозят почти готовый ЯК-42. саратовский авиационный завод история. Смотреть фото саратовский авиационный завод история. Смотреть картинку саратовский авиационный завод история. Картинка про саратовский авиационный завод история. Фото саратовский авиационный завод история

саратовский авиационный завод история. Смотреть фото саратовский авиационный завод история. Смотреть картинку саратовский авиационный завод история. Картинка про саратовский авиационный завод история. Фото саратовский авиационный завод история

На тот момент тут еще были какие то остатки от самолетов, вот например двигатель от ЯК-42…

саратовский авиационный завод история. Смотреть фото саратовский авиационный завод история. Смотреть картинку саратовский авиационный завод история. Картинка про саратовский авиационный завод история. Фото саратовский авиационный завод история 2018г- на окраине аэродрома уже во всю идет стройка саратовский авиационный завод история. Смотреть фото саратовский авиационный завод история. Смотреть картинку саратовский авиационный завод история. Картинка про саратовский авиационный завод история. Фото саратовский авиационный завод история 2018г — инфраструктура аэродрома уничтожена

саратовский авиационный завод история. Смотреть фото саратовский авиационный завод история. Смотреть картинку саратовский авиационный завод история. Картинка про саратовский авиационный завод история. Фото саратовский авиационный завод история Бывшая ВПП саратовский авиационный завод история. Смотреть фото саратовский авиационный завод история. Смотреть картинку саратовский авиационный завод история. Картинка про саратовский авиационный завод история. Фото саратовский авиационный завод история Природа берёт своё (ВПП)

Вот такая печальная хронология существования Саратовского испытательного аэродрома «Саратов-Южный»
Сейчас идут суды касательно аэродрома и самого авиационного завода, однако какое это все имеет значение если возвращать уже нечего.
Отдельно стоит заметить что все это разорение шло более 10-ти лет у всех на глазах, однако опомнились только сейчас..
Печально это все… «и самое странное,что не наказуемо»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Саратовский авиационный завод
Деятельность