самый умный ребенок в мире за всю историю человечества
Бедняга Кристиан. Трагическая история самого умного ребенка в мире
В начале 18 века в одном из небольших германских городов, Любеке, родился уникальный малыш. Несмотря на то, что этот ребенок прожил мало лет, они были очень насыщенными. Кристиан Генрих Хейнекен родился в обычной семье: его отец работал художником-архитектором, не делая особых успехов, а мать была торговкой. Однако ребенок от этого союза стал самым гениальным за всю историю человечества.
Уже в 6 месяцев Кристиан повторял слова и постепенно начинал разговаривать. Основной книгой для детей на то время было Священное Писание, которое Кристиан прочел в возрасте одного года и иногда воспроизводил цитаты из книги.
Кристиан впитывал информацию словно губка. Его память действительно была уникальной, а интеллект мог развиваться во всех направлениях. Помимо основных наук Кристиана увлекала Солнечная система и выращивание разных сортов винограда.
Первую лекцию Кристиан прочел в возрасте трех лет. Слушателями гениального малыша стала группа студентов и преподавателей. Очевидцы уверяют, что у слушателей отвисли челюсти, когда Хейнекен начал говорить. Начинал он свой рассказ с описания жизней древних императоров Рима и Германии, делая отсылки к истории библейских царей. И «на десерт» Кристиан оставил основные медицинские вопросы того времени.
Вскоре о «любекском младенце» дошла слава и в другие страны, откуда о малыше узнал король Фредерик IV. Он загорелся желанием встретиться и побеседовать с гениальным ребенком. Когда Кристиан приехал в Данию, королевский двор был поражен тем количеством фактов и событий, о которых знал мальчик. Король начал называть его Миракулюм, что переводится как «чудо-малыш».
Вероятно, вы слышали о том, что большинство гениев отличаются нелюдимостью. Но Кристиан был не таким: он обожал быть в центре внимания. Его выступления на публике были частыми, он любил дискуссии и учеными и профессорами.
Любую свободную минуту Хейнекен проводил за книгами, мало времени уделяя сну и еде. В итоге детский организм не смог справиться с подобным напряжением. А из-за неправильного питания у него начали развиваться болезни желудка. Врачи предписали Кристиану строгую диету, но родители их не слушали и продолжали кормить ребенка исключительно кашами. На тот момент никто и не знал о непереносимости глютена, которая как раз и была у Кристиана.
С каждым днем ребенку было все хуже, а алчность родителей не знала меры. Они до последнего вздоха сына пускали к нему посетителей. Вундеркинд прожил лишь 4 года и сложно представить, как бы он мог изменить мир, если бы дожил до зрелых лет.
Читал лекции в 3 года: загадочная история жизни самого умного ребенка в мире
Самый умный ребенок в мире – Кристиан Фридрих Хейнекен, который родился в Германии в 1721 году и прожил чуть более четырех лет, имел трагическую судьбу.
Гениальный малыш появился на свет в семье художника Пауля и продавщицы художественных изделий Катарины Елизаветы, которая также увлекалась алхимией. Кристиана прозвали «младенцем из Любека» – его интеллектуальные способности считаются самыми невероятными в мире.
Гений в колыбельке
Уже в 10 месяцев ребенок начал повторять членораздельные слова, которые произносили его родители. Его развитием активно занималась няня Софи Хильдебрант – она выхватывала малыша из колыбельки, подносила к картинам и рассказывала, что на них изображено, а потом просила повторить. И Кристиан говорил, что изображено на картинах.
Вундеркинду наняли гувернантку из Силезии. И через два-три месяца, пока его сверстники могли произносить лишь «мама» и «папа», он мог перечислить основные события из первых пяти книг Библии. А в два года Кристиан уже цитировал Священное Писание.
В три года маленький гений начал изучать мировую историю, географию, латынь, французский язык, а когда ему исполнилось четыре, к этим предметам добавились математика и биология.
В три года прочитал первую лекцию
При этом мальчик очень любил общаться и болтал со всеми. Слава о нем распространилась быстро. Дошло до того, что в 3-летнем возрасте Кристиана пригласили прочитать лекцию в гимназии Любека. По воспоминаниям современников, сначала он сделал экскурс к судьбам римских и германских императоров, а потом перешел к биографиям древних правителей Израиля и искусно развернул тему в сторону особенностей человеческой анатомии. Аудитория была поражена и восхищена, а под конец своей лекции мальчик произнес: «А теперь простите, господа, мне пора к медсестре!»
Что еще известно о гениальном малыше
Самой любимой его книгой был «Мир чувственных вещей в картинках» Яна Амоса Коменского. Также известно, что Кристиан вдохновлял художников, литераторов, композиторов – так, Георг Филипп Телеманн посвятил ему несколько произведений. Малышом интересовался и Иммануил Кант.
Кристиан знал много всего – даже особенности сортов мозельского вина. Также он мог прочитать все псалмы и рассказать о виднейших родах Европы. Ребенок изъяснялся как взрослый, выдавал «высокие» речи, однако ему было тяжело долго держать перо. В три года гениальный мальчик свободно говорил на четырех языках.
Встреча с королем
Король Фридрих IV Датский сам пожелал встретиться с юным дарованием, когда узнал о его существовании. Кристиана доставили в Копенгаген, и он прочитал перед королем несколько лекций по истории, при этом ссылался на источники. Тем не менее обедать с королем он отказался, объяснив, что ест только каши и блюда из зерна и муки.
Как мир его потерял
Считается, что мир потерял самого гениального ребенка в истории из-за его питания и психических нагрузок. Так, няня с рождения заявляла ему, что он не должен есть продукты животного происхождения как истинный христианин. Самочувствие малыша ухудшалось. Он мог упасть на кровать и стонать от боли в мышцах, страдал из-за бессонницы и отсутствия аппетита, тяжело переносил запахи и звуки – просил, чтобы его не беспокоили и постоянно мыли ему руки. Считается, что это были симптомы целиакии – недуга, вызванного повреждением ворсинок тонкой кишки некоторыми пищевыми продуктами, содержащими глютен.
Кристиан скончался в 1725 году. Говорят, что он уходил как философ, – когда ему обрабатывали ноги травами, произнес: «Наша жизнь подобна дыму». Помимо этого, он спел несколько из двухсот известных ему церковных песен, читал молитвы и сказал: «Боже Иисусе, забери мой дух». Малыш был очень спокоен.
Уильям Джеймс Сайдис: что произошло с самым умным мальчиком на свете?
В начале 20-го века в Америке о нем писали во всех газетах. Мальчик-гений, вундеркинд жил в Бостоне и считался самым одаренным человеком на Земле.
В чём гениальность Уильяма Джеймса Сайдиса?
Уильям родился в 1898 году в Бостоне в семье евреев-иммигрантов из города Бердичев. Его отец был известным психологом, а мать, окончившая медицинский факультет Бостонского Университета, одной из самых образованных женщин Америки. С момента рождения сына она полностью посвятила себя его воспитанию, а отец был буквально одержим идеей вырастить ребенка-вундеркинда. И, надо сказать, у них это получилось. Борис Сандис (Сидис) начал учить Уильяма читать и писать, когда тот ещё лежал в детской кроватке, и в возрасте полутора лет мальчик мог уже читать газету The New York Times, а к двум с половиной годам печатать на машинке на двух языках: английском и французском.
Конечно, отец гордился способностями мальчика, писал о них в научные журналы и критиковал систему образования, приводя в пример достижения Уильяма.
Одаренным мальчиком стала интересоваться пресса, а когда Уильяму в 9 лет удалось поступить в Гарвард, репортеры начали его буквально преследовать. Он был на первых полосах всех американских газет, одни пророчили мальчику сотни великих открытий, другие критиковали отца и мать за то, что лишили ребенка детства и травмировали психику Уильяма. Затем начались годы обучения в Гарварде, но они не стали для юного гения яркими и успешными, скорее, Уильям стал чудаком и посмешищем. Студенты постоянно его дразнили и унижали, он оставался одиноким ребёнком с невероятным интеллектом, но этого оказалось недостаточно. У Уильяма случился первый нервный срыв после которого он стал замкнут и подавлен, единственным желанием Сайдиса было скрыться подальше от людей.
После окончания Гарварда Сайдис менял одну работу на другую, переезжая из города в город и стараясь оставаться незаметным. Он тайно издавал книги под разными псевдонимами и вел уединенную жизнь, работал простым бухгалтером, носил сельскую одежду и увольнялся с работы, как только узнавали о его гениальности. Он прятался от журналистов и стремился остаться незаметным, пока репортер из The New York Herald Tribune не разыскал его в одном из офисов на Уолл-стрит. «Вундеркинд 1909 года теперь работает оператором счетной машины за 23 доллара в неделю», — писали газеты о Уильяме.
Самый гениальный ребенок в истории: младенец из Любека
Вундеркинды – дети, проявляющие неординарные интеллектуальные способности уже в самом юном возрасте. Свои сверхспособности они могут демонстрировать в совершенно различных сферах деятельности: математике, музыке, физике, шахматах… Природа одарённости данных детей до сих пор не установлена и вызывает оживлённые споры среди специалистов.
К трём месяцам ребёнок уже мог произносить членораздельные предложения, повторяя их за родителями, которые, возможно в силу своего тщеславия, всячески поощряли раннее развитие ребенка. К Кристиану была приставлена няня Софи Хильдебрант, которую за её солдафонские манеры за глаза все называли «солдатом в юбке». Няня целыми днями ходила с ребенком по дому, поднося его к полотнам, которые были расставлены по жилищу, и показывала на изображения, предлагая ребенку повторить за ней описание картины. Ребёнок старательно, без запинки повторял услышанное. Довольно скоро «солдат в юбке» уже не могла дать одарённому малышу ничего нового, и тогда из Силезии была выписана новая гувернантка. В возрасте, когда обычные дети произносят только «мама» и «папа», Кристиан знал основные события из пяти первых книг Библии.
К двум годам маленький гений изучил Священное Писание и мог цитировать целые фрагменты из него. К трём годам мальчик успешно осваивал математику, географию, мировую историю, латынь и французский язык. На четвёртом году жизни мальчик погрузился в изучение истории религии и церкви. Столь усиленное «поглощение» знаний не сделало его замкнутым – мальчик был очень общительным. Энциклопедический багаж ребёнка поражал современников. Слава о нём распространялась стремительно, чему немало способствовали его родители.
В трёхлетнем возрасте Кристиан был приглашён в любекскую гимназию, где он прочитал лекцию. Начав свою энциклопедическую лекцию с биографий римских и германских императоров, он плавно перешёл к израильским царям и завершил её, соблюдая строгую логическую цепочку, подробным рассказом о строении человеческого скелета. Приглашенные на лекцию преподаватели гимназии были поражены – казалось, мальчик знал всё.
Маленьким гением восхищался такой именитый современник, как Иммануил Кант, назвавший его «вундеркиндом раннего ума от эфемерического существования».
Слава о юном даровании дошла до датского короля Фридриха IV, который пожелал познакомиться с дарованием из Любека. Недоверчивого и малограмотного Фридриха поразило известие о трёхлетнем ребёнке, свободно владевшем четырьмя языками. Однако при личной встрече, произошедшей в 1724 году в Копенгагене, мальчик полностью развеял сомнения монарха, прочитав несколько лекций по истории.
Возможно, юный организм просто не смог вынести нагрузок, возложенных на него тщеславными родителями. Ребёнок угасал на глазах. Он умер 27 июня 1725 года.
Две недели гроб с его телом стоял открытым, привлекая сотни любопытствующих. Родители тщательно записывали имена всех влиятельных персон, прибывших проститься с их сыном.
Все за сегодня
Политика
Экономика
Наука
Война и ВПК
Общество
ИноБлоги
Подкасты
Мультимедиа
Общество
От гениальности к трагедии: жизнь самого умного мальчика в мире
Он мог говорить, читать и писать в возрасте всего лишь двух лет. А в девять лет вундеркинд Уильям Джеймс Сидис (William James Sidis) уже написал несколько математических книг.
Но у самого умного мальчика в мире было лишь одно желание: он хотел быть таким же, как остальные дети.
Известно, что его IQ был гораздо выше, чем у Альберта Эйнштейна, но, несмотря на то, что оба математических гения жили в одно время, сегодня мало кто знает, кем был Уильям Джеймс Сидис.
Объяснение, вероятно, крылось в нем самом: тихий мальчик из Нью-Йорка не хотел привлекать к себе много шума. Он больше всего хотел жить самой обычной жизнью, и чтобы его оставили в покое.
И именно так все и закончилось: в раздолбанной квартире, на низкооплачиваемой офисной работе.
Более 80 лет спустя начались спекуляции на тему того, не страдал ли Уильям Джеймс аутизмом, — но мы, вероятно, никогда не узнаем, почему самый умный человек в мире предпочел скрыться от людей. Единственное, что точно известно: все могло пойти по-другому.
Ведь все так хорошо начиналось.
Читал газету в возрасте 18 месяцев
Уильяму Джеймсу Сидису было всего полгода, когда его родители, русско-еврейские иммигранты, поняли, что их сын — не такой, как другие дети. Уже тогда он начал говорить. Его первыми словами стали «дверь» и «луна».
Менее чем через год он уже по слогам продирался через тексты газеты The New York Times.
Статьи по теме
Олег Каравайчук — культовый «сумасшедший композитор»
У вас растет вундеркинд? Приготовьтесь раскошелиться
Важен ли в жизни интеллект?
Как искусство влияет на интеллект
Но дар Уильяма Джеймса был иного порядка: интеллект, какого раньше не видел свет.
Кроме того, в первые годы своей жизни он очень жадно поглощал знания. Всего пяти лет от роду Уильям Джеймс уже говорил по-русски, по-французски, по-немецки и по-английски. А годом позже выучил еще и иврит, греческий и латынь.
Гораздо позже — когда он освоил примерно 40 разных языков и вдобавок придумал свой собственный, Vendergood, — он рассказывал, что выучивает совершенно новый язык всего за один день.
Но, несмотря на невероятные способности к языкам, больше всего Уильяма интересовала математика. К тому времени, когда ему исполнилось восемь лет, он уже написал четыре книги по анатомии, астрономии, математике и грамматике. Кроме того, в тот же год он успешно выдержал вступительные испытания в Массачусетский технический институт.
Каждую минуту посвящал учебе
Американские газеты, конечно, восхваляли юного гения и изводили тонны бумаги на описания его непостижимого интеллекта. Папа Борис дал интервью и, говорят, сообщил, что успехи его сына связаны лишь с одним — с упорным трудом. Он считал, что обучение должно начинаться рано, лучше всего еще до двухлетнего возраста, — и что в основе таланта мальчика лежит упорная и дисциплинированная работа.
Сам Уильям Джеймс говорил не так много. Окружающие описывали его как ненавязчивого и одинокого ребенка, который посвящал каждую секунду своего бодрствования учебе и познанию новых вещей. Играть, заниматься спортом или гулять на природе ему было неинтересно.
Когда Уильяму Джеймсу исполнилось 11, он начал обучение в Гарвардском университете. Папа Борис в течение двух лет добивался от университета, чтобы он принял его сына, проглотившего программу семи классов за полгода. Но, согласно политике университета, туда не принимали детей, что вызвало критику со стороны общественности. В 1909 году университет сдался и принял своего самого юного студента в истории в рамках программы, созданной для раннего обучения самых одаренных студентов.
18 июня 1914 года Уильям Джеймс защитил кандидатскую диссертацию в возрасте всего 16 лет — и вместо того, чтобы продолжать, вдруг начал изучать юриспруденцию в Гарвардской юридической школе. Это всех удивило. Никто, а меньше всего — отец Борис, не мог понять, что случилось.
«Я болею от математики»
Но Уильям Джеймс объяснил изменение своего жизненного пути тем, что его интерес к математике ослаб. В статье 1937 года в газете The New Yorker он говорит: «Один вид математической формулы делает меня физически больным. Все, чего я хочу, — это просто заниматься со своей счетной машиной, но они (пресса) не оставляют меня в покое».
Уильям Джеймс так никогда и не завершил юридическое образование. Вместо этого он скрылся от мира.
Американские СМИ были немилосердны к бывшему вундеркинду. Теперь его описывали как «неприспособленного». Когда Уильям Джеймс все-таки сделал храбрую попытку преподавать математику, его ученики жестоко издевались над ним, считая, что он эмоционально недоразвит.
Уильям Джемс скрылся от мира. Но это едва ли помогло. Американские СМИ так никогда и не перестали его травить и упрямо продолжали строить догадки, почему «гарвардский гений» внезапно превратился в гражданина второго сорта.
Незрелые и нелюбящие родители
Когда он начал интересоваться политикой, его посчитали левым радикалом, и ему грозила тюрьма. Папа Борис вмешался и сделал так, что приговор отменили. Но это не особенно помогло. У Уильяма Джеймса развилось что-то вроде хронической обиды на отца, он обвинял его в своей ненормальной жизни. К концу жизни бывший вундеркинд оборвал все связи с семьей и жил совершенно изолированно. Под конец он покидал квартиру, лишь чтобы выйти на работу низкооплачиваемого клерка.
Уильям Джеймс умер 17 июля 1944 года от инсульта всего 46 лет от роду.
Контекст
Мужчины и женщины: кто умнее?
Нет, мы не становимся умнее
Как казаться умнее
Восемь признаков умных людей
О чем говорит IQ?
Также родителей Уильяма Джеймса описывали как незрелых и нелюбящих. А самого ребенка называли «экспериментом». Говорили также, что маленький вундеркинд истощился и заболел из-за всего этого переполоха вокруг него.
Но мир никогда не узнает, что же произошло на самом деле и почему жизнь самого умного в мире ребенка сложилась так трагично.
Во всяком случае, ясно, что ни до, ни после Уильяма Джеймса не было человека с более высоким IQ.
Его коэффициент интеллекта располагался между 250 и 300.
Сообщества умных людей
IQ среднего человека составляет примерно 100. Тот, у кого он менее 85, считаются «менее одаренными» (умственно отсталыми — прим. ред.), а люди с IQ более 115 — «особенно умными».
Чтобы вступить в Менсу, международную организацию для умных людей, нужно обладать IQ не менее 131, его имеют около 2% населения земли.
Среди известных членов Менсы — например, Джоди Фостер, Джойс Кэрол Оутс и Стив Мартин.
Giga Society — так называется сообщество людей с IQ более 196, то есть всего лишь одной миллиардной части населения земли. Один из девяти членов этого общества — швед Андреас Гуннарссон из Гётеборга.
Самые умные люди в истории
IQ 250+: Уильям Джеймс Сидис (William James Sidis, 1898-1944)
IQ 210: Иоганн Вольфганг Гёте (Johann Wolfgang von Goethe, 1749-1832). Немецкий писатель, политик и ученый.
IQ 190: Гарри Каспаров (род. 1963). Российский чемпион мира по шахматам, политик и писатель.
IQ 186: Мэрилин вос Савант (Marilyn Vos Savant, род. 1946). Американская писательница и журналист.
IQ 180: Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci, 1452-1519). Итальянский мультигений.
IQ 180: Галилео Галилей (Galileo Galilei, 1564-1642). Итальянский астроном. Основоположник современной астрономии.
IQ 170: Поль Аллен (Paul Allen, род. 1953) Американский инвестор и филантроп, основал Microsoft вместе с Биллом Гейтсом.
IQ 165: Вольфганг Амадей Моцарт (Wolfgang Amadeus Mozart, 1756-1791). Австрийский композитор.
IQ 160: Альберт Эйнштейн (Albert Einstein, 1879-1955). Автор теории относительности.
IQ 160: Дольф Лундгрен (Dolph Lundgren, род. 1957). Шведский актер, инженер-химик по образованию.
IQ 160: Билл Гейтс (Bill Gates, род. 1955). Американский предприниматель в области IT, основатель Microsoft, мультимиллионер.
IQ 156: Улоф Пальме (Olof Palme, 1927-1986). Премьер-министр Швеции.
IQ 145: Наполеон Бонапарт (Napoleon Bonaparte, 1769-1821). Французский государственный деятель и полководец.
IQ 140: Шакира (Shakira, род. 1977). Колумбийская певица и продюсер.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.