самые мучительные минуты обжигающей боли я переживал на уроках истории в 9 классе

9.3 Что такое ПОСТУПОК? По тексту В. Захарова «Самые мучительные минуты обжигающей боли я переживал на уроках истории в 9 классе…» 17 вариант Егораева 2021 (ОГЭ по русскому)

Поступок — это какое-то действие, совершённое кем-либо. Бывают поступки и хорошие, и плохие. По делам можно судить о человеке. Сущность личности открывается через конкретные поступки. Если человек сделал что-то достойное, то окружающие дают положительную оценку его действиям. Под настоящим поступком подразумеваются смелые действия, направленные на защиту справедливости.

Эту мысль можно подтвердить, обратившись к тексту Виктора Захарова.

В жизни часто складываются ситуации, требующие от людей решительных шагов, а не бездействия. Например, в повести Владимира Тендрякова «Весенние перевёртыши» друзья Дюшка Тягунов и Минька борются с жестокостью. Когда Сашка издевается над живыми лягушками, то Дюшка и сам отказывается участвовать в этом действии, и вступается за Миньку. А чтобы справиться с Сашкой, мальчишка начинает носить кирпич в портфеле, так как понимает, что тот, кто убивает беззащитных (пусть это и лягушки), на самом деле является трус ом и побоится кирпича, если произойдёт новое столкновение. Все ребята, в том числе и Минька, начинают с уважением относиться к Дюшке. Поступок всегда требует проявления смелости и активной жизненной позиции.

Таким образом, каждый сам решает, как ему жить — спрятавшись за спины других, не вмешиваясь в то, что происходит вокруг, а лишь наблюдая за событиями, или не боясь встать на защиту справедливости, преодолевая страх перед поступком. (278 слов)

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Коллекция текстов для ОГЭ

Текст В. Захарова

(1)Самые мучительные минуты обжигающей боли я переживал на уроках истории в 9 классе. (2)Моё состояние было похоже на состояние человека, который идёт по минному полю, уже устал бояться и ждёт, когда его разорвёт на мелкие кусочки. (3)Напротив меня, на соседнем ряду, сидит Гриня Долматов и, не обращая внимания на учительницу, тычет пальцем в телефон, громко фыркает, толкает Гошу Старостина. (4)Они начинают смеяться заливисто, неудержимо. >>>

Текст В. Черноречина

(1)Каждый обитатель квартиры, в которой жил и я, знал, насколько Уродливый был уродлив.
(2)Местный кот. (3)Обычный такой, не породистый. >>>

Текст В.А. Бахревского

(1)Уж если кого Серый и выделял из класса, так это Наталью Лоскутикову. (2)В первую голову – за ум и отличные успехи. >>>

Текст В.А. Каверина

(1)Откуда Петька взял, что теперь по всем железным дорогам можно будет ездить бесплатно? (2)Наверно, слух о бесплатных трамваях донёсся до него в таком преувеличенном виде. >>>

Текст В.А. Осеевой-Хмелёвой

(1)Динка огляделась. (2)Уютно белеющая в зелени хата вблизи оказалась старой, вросшей в землю, облупленной дождями и ветрами. (3)Одной стороной хата стояла на краю обрыва, и кривая тропинка, сбегая вниз, приводила к заброшенному колодцу. >>>

Текст В.А. Осеевой-Хмелёвой

(1)В это утро Динка проснулась с тревогой на душе и, как только открыла глаза, вспомнила про Андрея, вспомнила, что сегодня, как обычно, приедет он, Хохолок. (2)Надо было хорошенько обдумать, как сказать ему, что она, Динка, повзрослела и никогда больше не сядет на раму его велосипеда, не поедет с ним кататься. >>>

Текст В.А. Тузлукова

(1)Жили-были три брата. (2)Как-то за вечерней беседой заговорили они о Мечте.
– (3)Нельзя человеку без Мечты, – говорил Старший. – (4)Мечта – это опора. (5) Она крылья даёт, она сил прибавляет, она помогает жить. >>>

Текст В.Б. Чернова

(1)Сестра всемирно известного виолончелиста Мстислава Ростроповича Вера Леопольдовна вспоминала: «В детстве Славка очень любил конфеты, а я любила поспать и почитать. (2)А мы учились в музыкальной школе. (3)Славка только начинал, а я уже вовсю играла на скрипке. >>>

Текст В.В. Чаплиной

(1)Однажды ранней весной привезли в зоопарк росомаху. (2)Она была похожа на огромную куницу: тёмно-бурая, покрытая длинной жёсткой шерстью. >>>

Текст В.Г. Распутина

(1)В поздних и мягких сумерках они вышли к Байкалу, перешли через рельсовую дорогу и в лесном отбое между дорогой и берегом скинули со спин поклажу.
(2)Догорел свет, небо потухло, не давая глубины, и затмилось; выскочили над Байкалом слабые, мутные звёздочки и тут же скрылись. (3)Резко и отчётливо выделяясь, темнел лес, не вставший ещё сплошной стеной. >>>

Текст В.И. Одноралова

(1)У дверей стояло трое ребятишек: две девочки и мальчик. (2)Дед догадался, что они одноклассники внука. >>>

Текст В.И. Одноралова

(1)Он растяпа, этот Вовка. (2)Олег же его предупреждал! (3)Деревенские ребята хорошие, но их надо авторитетом брать, после этого они станут друзьями – во! >>>

Текст В.К. Железникова

(1)Мальчик сидел в самолёте и не отрываясь смотрел в окно. (2)Из кабины вышел лётчик и сел рядом с мальчиком. (3)Мальчик оглянулся. (4)Теперь рядом с ним сидел интересный человек. >>>

Текст В.К. Железникова

(1)Пойдём на Чатыр-Даг, – сказал первый мальчик.
– (2)Скучно, – сказала девочка. – (3)Мы там недавно были.
– (4)Давайте искать сердолики, – сказал второй мальчик. >>>

Текст В.К. Железникова

(1)Он проснулся ночью неизвестно от чего. (2)То ли от ветра – мать его всегда открывала на ночь окно, то ли от щелчков усохших половиц. (3)А может быть, его разбудила внутренняя тревога, потому что накануне вечером он поссорился с родителями. >>>

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *