самые безопасные автомобили в мире рейтинг за всю историю
Самые безопасные машины в мире определяются на краш-тесте
Безопасность на дороге – это очень важный аспект современной жизни. Быть в безопасности хочется не только водителем, но и пешеходам, но про них мы поговорим в другой раз. При возникновении необычных ситуаций на дороге, особенно аварийных или экстремальных, отличную роль играет система безопасности автомобиля, которая существенно смягчает последствия любого столкновения. Чтобы определить, насколько автомобиль безопасен, сегодня существует несколько рейтингов безопасных автомобилей, за которыми наблюдают многие автолюбители из всего мира.
Каждый рейтинг может лишь условно оценить безопасность конкретного автомобиля, ведь в автомобиле существует огромное количество факторов, которые влияют на безопасность авто. Несмотря на все эти трудности, мы сейчас узнаем, какая машина является самой безопасной в мире.
Сегодня существуют достаточно известные мировые рейтинги, которые объективно оценивают уровень безопасности каждого испытуемого автомобиля.
Рейтинг безопасности автомобилей IIHS
Рейтинг IIHS считается достаточно серьезным и авторитетным в автомобильном мире. Рейтинги американского сообщества IIHS (Insurance Institute for Highway Safety) публикуют достаточно прозрачные рейтинги автомобилей, из которых четко видно, какой автомобиль более безопасен, а какой менее, есть четкая система оценки.
Вообще, считается что самые авторитетные рейтинги безопасности автомобилей делают в США, и это не случайно, потому что в Штатах, начиная с 70-х годов стали обращать особое внимание на безопасность автомобилей, а чтобы оценить машину по шкале безопасности – проводили объективные, и по сей день, краш-тесты, на которых четко видно, что происходит с автомобилем при столкновении. Благодаря краш-тестам легко можно определить, какой автомобиль самый безопасный в мире.
Организация IIHS проводит краш-тесты с многими моделями и марками автомобилей, а затем группирует результаты исследований в рейтинги самых безопасных автомобилей в мире. Бывают различные рубрики: ежегодные, за всю историю и другие рейтинги.
IIHS – это страховая организация, о об этом говорит ее название (Insurance), поэтому у них есть еще и рейтинги, основанные на базе исков от владельцев некоторых автомобилей к страховика. Сведения, основанные на страховых исках интересны жителям США, а показатели безопасности, основанные на краш-тестах интересны всему миру.
Обычно, в программу испытаний безопасности, которую проводит IIHS, входят фронтальные столкновения, боковые удары, удары в багажник и другие. Кроме этого, результаты тестов показывают, какое место у автомобиля считается самым безопасным.
Относительно недавно, в конце 2012 года, был проведен краш-тест Top Safety Pick от IIHS, в котором была найдена самая безопасная машина в мире. Весь рейтинг включает в себя 115 моделей автомобилей, но мы рассмотрим лидеров:
Если анализировать исковые заявления от автовладельцев, то самыми безопасными выявлены Porsche 911, Chevrolet Corvette, а самыми небезопасными — Toyota Yaris и Suzuki SX4.
Рейтинг безопасности NHTSA
Еще одна авторитетная организация NHTSA (National Highway Traffic Safety Administration), она достаточно часто предоставляет публике совместные с IIHS исследования.
NHTSA оценивает автомобили по результатам краш-тестов, но в большинстве случаев, эта организация тестирует автомобили, которые не сильно пользуются популярностью в США и Канаде. Как правило, рейтинги NHTSA на своих первых местах содержат те же модели, что и заняли первые места в рейтингах от IIHS.
Рейтинг безопасных автомобилей EuroNCAP
Европейские исследователи также не отстают от американцев в плане оценки автомобилей в безопасности. В Европе доминирует организация EuroNCAP (European New Car Assessment Programme), она была основана в 1997 году. Рейтинги также основываются на данных, полученных при краш-тестах, но также анализируются и другие факторы.
Европейский рейтинг берет во внимание не только четкие измерения, но и человеческий опыт. Самыми безопасными в европейском рейтинге признаны:
Другие рейтинги безопасности автомобилей
Сейчас мы рассмотрим менее серьезные рейтинги, так как они основаны немного на других данных, то есть эти рейтинги немного субъективные. Например, рейтинг безопасных автомобилей от Forbs, этот рейтинг достаточно несерьезный, но он очень многих интересует. Так вот, по мнению журнала Форбс, самой безопасной машиной в мире принята Ауди А6, за ней идут БМВ 5 серии, Инфинити EX 35, Мерседес Е класса и Вольво S60.
Эти машины достаточно дорогие, поэтому не мудрено, что безопасность у них на очень высоком уровне. Но в случае с Форбс, изучение безопасности в автомобилях – это все рекламные и маркетинговые ходы, чтобы показать потенциальным покупателям, какие машины лучше покупать. Кстати, есть интересная машина, Humanix iSAVE-SC1, у нее есть много своих индивидуальных особенностей, и самой главной фишкой считаются внешние подушки безопасности.
Далее видео про это безопасную машину из Японии:
15 Самых безопасных автомобилей мира. Независимый рейтинг
При выборе автомобиля стоит уделить особое внимание безопасности. Ежегодно в ДТП гибнут люди и получают серьезные травмы. В то время как безопасное авто дает шансы остаться целым. Международные организации проводят ряд краш-тестов при проверке машин на надежность, подвергая модели всевозможным испытаниям. Попробуем выяснить, исходя из списка ниже, каким же критериям должен соответствовать такой автомобиль.
Mazda 3
Японский производитель уделил особое внимание надежности авто и по результатам Euro NCAP набрал 93% за безопасность пассажиров. Безопасность пребывания ребенка в седане оценили в 86%, пешехода в 65%, так как стойки лобового стекла оказались достаточно жесткими.
В комплектацию входит функция «слепых зон», распределение тормозных усилий, динамическая стабилизация, фронтальные и боковые подушки безопасности. Умный контроль, при необходимости, задействует тормоза и остановит транспорт. Безопасную дистанцию на дороге поможет соблюдать программа «Smart City Brake Support».
Jeep Cherokee
Внедорожник буквально оснащен электронными помощниками. Амортизировать силу удара позволяют габариты. Функция круиз-контроль предупредит о камерах и фиксирующих радарах. При необходимости, транспортное средство самостоятельно может полностью остановиться. Система Lane Departure Warning Plus оповестит водителя о нарушении дорожной разметки. Однако низкий балл, отвечающий за безопасность пешеходов снижает общую оценку.
Lexus IS 300h
Легковой автомобиль японской компании получил 91% по защите пассажиров, а по безопасности детей − 85%. Модель оборудована функцией «активный капот», обеспечивающий дополнительную защиту пешеходам. По надежности электронных систем, эксперт Euro NCAP поставил отметку в 66%. А все потому, что отсутствует электронный ограничитель скорости.
Автомобиль может похвастаться усиленным каркасом кузова, эргономичными креслами, соответствующими вентилируемыми тормозами. В базовой комплектации 8 аэрбагов, которые относятся к пассивной безопасности.
Range Rover Velar
Люксовый внедорожник британского производства по тестам Euro NCAP получил 93% за безопасность пассажиров и 85% за детей. Травмоопасные зоны над фарами и у основания стоек снизили пешеходный рейтинг до 74%. Электронные системы удостоились отметки 72%.
Функция Grounding Detection позволяет авто приподниматься над препятствиями и выравнивать кузов.
Машина укомплектована системами считывания дорожных знаков, слежения за разметкой, автоматическим торможением. Водителя и переднего пассажира защищают 6 подушек безопасности во время фронтальных ударов.
Maserati Ghibli
Седан итальянской компании премиального класса от Euro NCAP получил 5 звезд и был удостоен рейтинга Top Safety Pick «+». За безопасность пассажиров одержал 95%, а ребенка − 79%. Электронная система безопасности оценена в 81%. Благодаря переднему «фартуку», машина получила максимальный балл за защиту ног пешеходов.
Из-за передних стоек и нижней кромки ветрового стекла, машина показала более низкие результаты. Но Ghibli обеспечил защиту туловища и грудной клетки в усложненном тесте на точечное боковое столкновение. По показателям надежности модель обошла Audi, BMW и Mersedes.
Kia Rio
Машина корейской компании получила 93% за безопасность пассажиров, выдержав лобовое столкновение. Защищенность детей оценена в 84%. Высокий уровень повреждения кромки капота не дает должной защиты пешеходам − всего 46%. По надежности электронных систем седан набрал 86%.
Пассивной защите производитель уделил отдельное внимание. Автомобиль снабжен датчиками давления шин, антиблокировочной и интегрированной системой активного управления. Функция распознавания пешехода работает с системой экстренного торможения. Изображение с камер заднего вида проецирует цветной дисплей.
Renault Koleos
Кроссовер подтвердил на тестах Euro NCAP высокий уровень безопасности и получил наивысшую 5 звездочную отметку за пассажиров. За систему защиты детей присвоили 4 звездочки из 5, а пешеходов 2 из 4.
Сенсорный планшет управляет высокотехнологичными функциями внедорожника. Системы предупреждают о нарушении разметки, превышении скорости, дорожных знаках. Опции «слепых зон» и помощи для парковки идут в комплектации авто.
Subaru Impreza
Прочный каркас кузова и подушки надежно защитили бедра и колени макетов во время теста. Автомобиль набрал 84% за безопасность пассажиров и 73% за ребенка. Максимальное количество баллов получил бампер, за защиту ног пешеходов, а общая оценка составила 72%.
На тестах было отмечена простота установки детских кресел. «Искусственный интеллект» удивил способностью менять плотность и направление LED освещения. Страховой институт дорожной безопасности США назвал Impreza единственным авто компактного класса, который удостоился наивысших баллов среди подобных.
Qoros 3 Sedan Qoros
По тестам Euro NCAP, данная малоизвестная марка китайско-израильского концерна, достойна находится в данном топе. Конструкция седана крепкая и отлично выдерживает лобовое столкновение. При боковых ударах надежно защищены голова, грудной и тазовый отделы, которые при авариях травмируются чаще всего.
«Активный капот», при помощи датчиков, реагирует на столкновения и автоматически открывается.
Успешно прошли испытания крепления для детского кресла, а за безопасность присвоено 87% из 100. За пешеходов автомобиль получил 77%. А вот по надежности электронных систем всего 66%.
Kia Carens
Еще одна модель Kia прошла удачно испытания и заслужила оценку 94% за защиту пассажиров. Уровень безопасности детей оценили в 76%. Передний край капота снизил общий балл за пешеходов, начислено было всего лишь 64%.
Минивэн оборудован системами вспомогательного торможения, распределением тормозного усилия и функцией круиз-контроль. В комплектации идут подушки безопасности, трехточечный ремень и дополнительный стоп-сигнал.
Mercedes Benz E-class
Немецкий седан за проверку безопасности пассажиров удостоился 86%. При испытаниях детского кресла машина показала надежную фиксацию и получила 77%. Пассивная безопасность была оценена в 86%.
Помимо задних и передних подушек безопасности, все модели E-class оборудованы дополнительной для защиты таза. Предударная система способна распознать заранее столкновение и активировать дополнительные функции защиты. Седан оснащен адаптивными фарами, системой ночного видения и «слепых зон».
Audi A6
Пройдя тесты Euro NCAP, за защиту пассажиров автомобиль получил 91%. За безопасность детей седан не показал таких высоких результатов и удостоился 83%. Устройства обеспечения безопасности получили 86%. Пешеходам же стоит быть внимательнее, всего 41%. Полностью оцинкованный кузов не представляет безопасности для прохожих.
Машина укомплектована шестью фронтальными и боковыми подушками безопасности, функцией стабилизации и предотвращения самопроизвольного движения. С целью повышения надежности, Audi A6 оснащена высокотехнологичными электронными системами.
Hyundai Santa Fe
Кроссовер удачно прошел испытания Euro NCAP, получив за защиту пассажиров 96%. При фронтальных и боковых ударах детское кресло показало надежную фиксацию, что исключает вероятность соприкосновения головы с элементами салона. За это авто удостоили отметки в 89%. Надежность электронных систем была оценена в 86%. Невысокий показатель защиты пешеходов 77% объясняется массивным капотом.
Авто оборудовано различными системами безопасности. Это и выезд с парковки, контроль слепых зон, и автоматическое торможение, функция круиз-контроль. Если руки не находятся на руле, электроника удержит на полосе авто в течении 5 секунд. Hyundai Santa Fe был удостоен отметки Top Safety Pick «+».
Lada Vesta
От экспертов Euro NCAP седан не получил высокой отметки. Но по тестам ARCAP, получил 4 звезды в российском рейтинге пассивной безопасности. Модель эконом-класса, во время тестирования, показала достойные результаты. Ремни и подушки безопасности защитили водителя и пассажира, а салон практически не деформировался.
Согласно результатам испытаний, Lada Vesta обошла Hyundai Solaris и Ford Focus. А Volkswagen Polo впереди с минимальным отрывом.
Volvo XC60
По итогам испытаний европейского института Euro NCAP, Вольво − самый безопасный автомобиль в мире. Машина получила рекордные 98%, по надежности водителей и пассажиров. Институт безопасности на дорогах наградил рейтингом Top Safety Pick «+». За пешеходов присвоили 72%,что вызвало нарекания специалистов. Авто оборудовано системой экстренного торможения, которая распознает и пешеходов.
Работа электронных систем безопасности получила самую высокую оценку экспертов − 100%.
Кузов выполнен из бористой стали, дополнительно усиленный ребрами жесткости в дверях, а также элементами, распределяющими энергию удара. Автомобиль начинен электронными системами, которые могут гордиться надежной работой. Функция RSC предотвратит опрокидывание.
К пассивной безопасности относятся предупреждение о съезде с полосы, контроль утомляемости водителя, помощь при параллельной парковке, а также распознавание «слепых зон».
Видео в тему
Названы самые безопасные автомобили года по версии IIHS
Автопроизводители считают методику Страхового института чрезмерно строгой (мол, реальность не так жестока), но оттого награда Top Safety Pick для них только ценнее. Премия IIHS — эффектный инструмент рекламы и пиара.
Подводя итоги года, Страховой институт безопасности на дорогах США (IIHS) с удовлетворением отметил: по сравнению с 2013-м количество автомобилей, достойных наград Top Safety Pick+ и Top Safety Pick, выросло с 39 до 71. И что особенно отрадно, на 11 машин увеличилось число призёров в высшей лиге TSP+. Это при том что требования ужесточились: введён фронтальный краш-тест с малым перекрытием, изменены стандарты для систем предотвращения аварий с функцией автоматического торможения. В таблице приведён сводный рейтинг IIHS: 33 супергероя и 38 богатырей.
Сегменты по классификации IIHS | Награда | Модель | Краш-тест с малым перекрытием | Предотвращение фронтального столкновения (в баллах от 0 до 6) |
---|---|---|---|---|
Субкомпактный класс | TSP | Chevrolet Spark | приемлемо | никакой (0) |
TSP | Honda Fit | приемлемо | никакой (0) | |
Компактный класс | TSP+ | Lexus CT 200h | хорошо | продвинутый (3) |
TSP+ | Mazda3 | хорошо | продвинутый (2) | |
TSP+ | Subaru Impreza | хорошо | лучший (6) | |
TSP+ | Subaru XV | хорошо | лучший (6) | |
TSP+ | Toyota Prius | приемлемо | продвинутый (2) | |
TSP | Chevrolet Volt | приемлемо | базовый (1) | |
TSP | Dodge Dart | приемлемо | никакой (0) | |
TSP | Ford C-Max Hybrid | приемлемо | никакой (0) | |
TSP | Ford Focus | приемлемо | никакой (0) | |
TSP | Honda Civic (двухдверка) | хорошо | никакой (0) | |
TSP | Honda Civic (четырёхдверка) | хорошо | базовый (1) | |
TSP | Hyundai Elantra (седан) | приемлемо | никакой (0) | |
TSP | Kia Soul | хорошо | никакой (0) | |
TSP | Mini Cooper Countryman | хорошо | никакой (0) | |
TSP | Mitsubishi Lancer | приемлемо | никакой (0) | |
TSP | Scion FR-S | приемлемо | никакой (0) | |
TSP | Scion tC | приемлемо | никакой (0) | |
TSP | Subaru BRZ | приемлемо | никакой (0) | |
TSP | Subaru WRX | хорошо | никакой (0) | |
TSP | Volkswagen Golf (четырёхдверка) | хорошо | базовый (1) | |
TSP | Volkswagen GTI (четырёхдверка) | хорошо | базовый (1) | |
Среднеразмерные автомобили по умеренной цене | TSP+ | Chrysler 200 | хорошо | лучший (5) |
TSP+ | Mazda6 | приемлемо | продвинутый (2) | |
TSP+ | Subaru Legacy | хорошо | лучший (6) | |
TSP+ | Subaru Outback | хорошо | лучший (6) | |
TSP+ | Toyota Camry | хорошо | продвинутый (4) | |
TSP+ | Toyota Prius V | хорошо | продвинутый (3) | |
TSP | Chevrolet Malibu | хорошо | базовый (1) | |
TSP | Ford Fusion | приемлемо | базовый (1) | |
TSP | Honda Accord (двухдверка) | хорошо | базовый (1) | |
TSP | Honda Accord (четырёхдверка) | хорошо | базовый (1) | |
TSP | Hyundai Sonata | приемлемо | базовый (1) | |
TSP | Kia Optima | приемлемо | никакой (0) | |
TSP | Nissan Altima | приемлемо | никакой (0) | |
TSP | Volkswagen Jetta | хорошо | базовый (1) | |
TSP | Volkswagen Passat | приемлемо | никакой (0) | |
Среднеразмерные автомобили премиум-класса | TSP+ | Acura TLX | приемлемо | лучший (6) |
TSP+ | Audi A3 | хорошо | продвинутый (3) | |
TSP+ | BMW второй серии | хорошо | продвинутый (4) | |
TSP+ | Infiniti Q50 | приемлемо | лучший (6) | |
TSP+ | Volvo S60 | хорошо | лучший (5) | |
TSP+ | Volvo V60 | хорошо | лучший (5) | |
TSP | Lincoln MKZ | приемлемо | базовый (1) | |
Полноразмерные автомобили | TSP | Toyota Avalon | хорошо | базовый (1) |
Полноразмерные автомобили премиум-класса | TSP+ | Acura RLX | хорошо | продвинутый (3) |
TSP+ | Hyundai Genesis | хорошо | лучший (6) | |
TSP+ | Infiniti Q70 | хорошо | лучший (5) | |
TSP+ | Lexus RC | хорошо | продвинутый (4) | |
TSP+ | Mercedes-Benz E-Class | хорошо | лучший (6) | |
TSP+ | Volvo S80 | хорошо | лучший (5) | |
Компактные кроссоверы | TSP+ | Honda CR-V | хорошо | лучший (5) |
TSP+ | Mаzda CX-5 | хорошо | продвинутый (2) | |
TSP+ | Mitsubishi Outlander | хорошо | продвинутый (3) | |
TSP+ | Subaru Forester | хорошо | лучший (6) | |
TSP | Mitsubishi ASX | приемлемо | никакой (0) | |
TSP | Nissan Qashqai | хорошо | базовый (1) | |
TSP | Toyota RAV4 | хорошо | никакой (0) | |
Среднеразмерные кроссоверы | TSP+ | Toyota Highlander | приемлемо | продвинутый (3) |
TSP | Chevrolet Equinox | хорошо | базовый (1) | |
TSP | GMC Terrain | хорошо | базовый (1) | |
TSP | Nissan Pathfinder | хорошо | никакой (0) | |
Среднеразмерные кроссоверы премиум-класса | TSP+ | Acura MDX | хорошо | продвинутый (3) |
TSP+ | Lexus NX | хорошо | продвинутый (4) | |
TSP+ | Mercedes-Benz M-Class | хорошо | лучший (5) | |
TSP+ | Volvo XC60 | хорошо | лучший (5) | |
TSP | Infiniti QX60 | хорошо | базовый (1) | |
Минивэны | TSP+ | Toyota Sienna | приемлемо | продвинутый (3) |
TSP | Honda Odyssey | хорошо | базовый (1) | |
TSP | Kia Sedona | хорошо | базовый (1) |
В табели мы видим абсолютное доминирование «японцев». Больше всего высших наград за ударопрочность собрали Subaru и Toyota. Марки получили равное количество премий: по пять TSP+ и по две TSP. Но Плеяды всё же выступили сильнее — у их суперотличников лучшая защита при фронтальном ударе. (Интересно, что у моделей WRX и BRZ она никакая.) Четыре «пика с плюсом» заслужила Volvo. Далее идут Mazda, Acura и Lexus с тремя TSP+, у Infiniti и Мерседеса — по два.
ТОП-10 самых безопасных авто при столкновении на дорогах
Ежегодно аварии на дорогах уносят миллионы жизней, и это свидетельствует о ненадежности большинства автомобилей. Поэтому перед покупкой б/у машины советую ознакомиться с рейтингом безопасных авто.
В этом материале я расскажу, от чего зависит надежность авто, а также расскажу о десяти самых безопасных автомобилей на отечественной вторичке.
ЧТО ОБЕСПЕЧИВАЕТ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЮ
По мнению специалистов, надежность машины зависит:
● От класса и массы. Чем выше эти значения, тем больше шансов не погибнуть в аварии. Пристегнутые пассажиры подвергаются меньшей нагрузке в ДТП. Об этом говорят и реальные случаи, и итоги различных тестов. Преимущества по этому параметру имеют тяжелые внедорожники и седаны представительского класса, например, БМВ X7 и «Гранд Чероки».
● От шасси. В современных легковушках шасси служит стабилизатором при прохождении виражей, и, если нужно, понижает скорость. Также детали хорошо реагируют на рулевое управление, валкость и расположение центра тяжести. Отличную реакцию шасси лучше всего демонстрируют «Фольксваген Пассат» и «Ниссан Максима».
● От оснащения электроникой. Такие полезные функции, как обогрев зеркал и стекол, мониторинг знаков, зон и разметки на дороге, видеообзор, электроконтроль динамики, также помогают предотвратить ДТП.
● От технического состояния. Подержанные авто продаются уже изношенными, но, если владелец вовремя обслуживал машину, ее безопасность будет выше, в сравнении с той, за которой не ухаживали. Перед покупкой стоит спросить у продавца, какие работы проводились с машиной. Если их не было, лучше подыскать другой вариант.
То же стоит сделать, если авто попадало в серьезную аварию и получило серьезную деформацию кузова. Сильно битая машина хуже управляется, имеет сниженную пассивную безопасность и во время следующего серьезного столкновения может развалиться на части.
Узнать, в каком техническом состоянии продается авто, можно с помощью сервиса avtocod.ru. В полном отчете отобразятся не только ДТП, но и другие проблемы: залог, ограничения ГИБДД, работа в такси или каршеринге, лизинг и проч. (см. пример ниже).
Для проверки истории нужен госномер или VIN автомобиля. Отчет формируется в течение 5 минут. Стоимость одной проверки – 349 рублей, но полученные данные того стоят.
Вывод о техническом состоянии машины помогают сделать сведения о ДТП и расчетах ремонтных работ. Из расчетов вы узнаете, какие части повреждались, какой ремонт проводился и на какие суммы.
Вот пример отчета по Land Rover Range Rover Sport, безопасность которого снизилась после столкновения.
В отчете отобразились два ДТП. Первое произошло в сентябре 2017 года.
Машина наехала на препятствие, после чего ее ремонтировали три раза. На починку ушло свыше 400 тыс. рублей.
Помимо калькуляций по официально зарегистрированным ДТП, в расчетах также нашлись перечни ремонтных работ от марта и июля 2020 года. Сумм нет, но, судя по тому, какие процедуры проводились, автомобиль разбили всмятку.
Заменили детали переднего и заднего бамперов, руль, подушку безопасности водителя, ремни безопасности, лобовое стекло, задние колеса и другие части машины.
Брать такой Range Rover не стоит: езда на нем небезопасна для жизни водителя и пассажиров.
Итак, исходя из данного перечня, безопасная машина – это тяжелая машина высокого класса с качественным управлением, полным электронным оснащением, без серьезных ДТП в истории.
ГДЕ НАИБОЛЕЕ БЕЗОПАСНО ЕЗДИТЬ В МАШИНЕ
Самым безопасным местом в автомобиле считается место за водителем. Якобы пилот автоматически выруливает от себя, чтобы избежать столкновения. Но с этим согласны не все.
Эти же ученые провели исследования, результат которых показал, что пассажиру заднего сидения на 25% безопаснее сидеть посередине. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), из трех тысяч погибших в день на сидевших поередке сзади приходится лишь одна десятая.
Не пугайтесь. Сзади будет безопасно, если вы пристегнетесь. В противном случае есть риск вылететь через лобовое стекло и пополнить печальную статистику.
КТО И КАК ПРОВЕРЯЕТ МАШИНЫ НА НАДЕЖНОСТЬ
Автомобили на безопасность проверяют национальные организации – Euro NCAP в Европе и IIHS в Америке. Компании тестируют машины, подвергая разным ударам, и затем выставляют оценку.
IIHS в 2016 году ужесточила тестирование. Чтобы попасть в рейтинг безопасных, машина не только должна была заработать высокие отметки, но и иметь автономную систему торможения. Эти требования предъявляются к автомобилям и сейчас.
КТО ВОШЕЛ В ТОП САМЫХ БЕЗОПАСНЫХ АВТО
Высокий уровень надежности «Инфинити Q70» обеспечивает 50-элементная система Infiniti Safety Shield. Ею снабжены версии «Спорт» и «Хайтек». Это список опций, поддерживающих дистанцию, предупреждающих и пресекающих выход из своей полосы движения, обнаруживающих объекты вне зоны зеркал и помехи, приближающиеся сбоку при движении задним ходом, и др. Фишки полезные, но водитель может при желании отключить любую из них при помощи меню.
Каждый автомобиль WRX/WRX STI оснащен последними элементами безопасности. Это качественный электропакет, к которому относится динамическая стабилизация на дорогах и оптимизированное распределение крутящего момента. Кузов «Субару» прочный и жесткий, также есть подушки безопасности, защищающие колени при ударе.
По надежности эта машина занимает лидирующие позиции, несмотря на то, что электроникой обеспечена лишь на 66%. Дело в том, что у автомобиля нет электронного ограничителя скорости, но есть другие преимущества для обеспечения безопасности водителя и пассажиров. Авто оснащено интеллектуальной системой управления динамикой, вентилируемыми тормозами, комплектом из восьми аэрбегов, усиленным жестким каркасом кузова и эргономичными креслами.
Корейский автомобиль линейки PMV заработал 94% в безопасности водителя и 64% – в безопасности пешеходов. Последняя версия оснащена интеллектуальными электронными ассистентами помощи водителю. К ним относятся контроль дистанции и ограничитель скорости.
Эксперты тестировали версию Longitude «Джипа Чероки». Выяснилось, что у машины отличное электронное оснащение. Оно помогает сохранять дистанцию до впереди идущего автомобиля, реагировать в авторежиме на информацию радаров и камер, следить за пересечением дорожной разметки. Только в России эти «фишки» не всегда пригождаются.
Этот автомобиль обошел по надежности некоторые модели БМВ, «Мерседес» и «Ауди». Euro NCAP присудила ему 90%. Авто относится к премиум-классу и оборудовано передней противоаварийной защитой. Также установлены боковые подушки безопасности для защиты груди и головы, ESC и система контроля скорости.
Последние модели «Мерса» имеют отличные показатели надежности. Они оснащены электронными ассистентами, помогающими держать безопасное расстояние до впереди идущей машины. Также есть контроль скорости, ограничивающий авто на 130 км/ч.
Лидерские места в рейтингах безопасности «шестерке» дает превосходная электроника. Плюс у нее есть шесть подушек безопасности, комплект, отвечающий за динамическую стабилизацию, и новейшая технология скай-актив. Кузов «Мазды» легок и прочен.
S60 и S80 – абсолютные чемпионы рейтинга и обладатели высочайших отметок по всем видам тестов. Они снабжены подушками безопасности всех типов, контролем скорости и разметки, динамической стабилизацией и другими помощниками. Отличные авто!