самое большое судно в мире за всю историю человечества
11 крупнейших в мире судов, чьи размеры сравнимы с плавучими городами
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. Mozah
Mozah является первым кораблем семейства танкеров Q-Max, которых на сегодняшний день эксплуатируется 14 единиц. Их основная задача заключается в транспортировке сжиженного природного газа, который добывается в месторождениях недалеко от Катара. Разработкой конструкции и строительством корабля занимались специалисты из Южной Корее. В 2007 году Mozah уже под катарским флагом был спущен на воду и эксплуатируется до сих пор. Длина супертанкера составляет 345 метров.
2. Queen Mary II
По сути, с самого момента спуска на воду в 2002 году и по сегодняшний день трансатлантический круизный корабль Queen Mary II считается одним из крупнейших пассажирских лайнеров на планете. Разработкой и строительством гиганта занималась французская компания Chantiers de l’Atlantique. На борту судна расположены 15 ресторанов, казино и театр, кроме того, Queen Mary II является первый из круизных лайнеров, который может похвастаться тем, что имеет корабельный планетарий. За один рейс судно способно вместить до 2620 пассажиров.
3. Allure of the Seas
Количество развлечений на борту лайнера, кажется, столько же, сколько и пассажиров: Allure of the Seas напоминает полноценный плавучий город, в котором можно найти ледовый каток, поле для гольфа и бесчисленное число магазинов и баров. Более того, пассажиры могут пройтись по настоящему парку с экзотическими деревьями и другими необычными растениями.
4. Oasis of the Seas
5. Vale Sohar
Среди крупнейших сухогрузов есть целое семейство кораблей, принадлежащих бразильской горнодобывающей компании Vale. Одним из них и является Vale Sohar, который используется в качестве транспортировщика руды из Бразилии в США. Сухогруз длиной 362 метра был спущен на воду в 2012 году, и с тех пор продолжает удерживать лидирующие позиции среди трех десятков подобных кораблей.
6. TI Class
Еще одно семейство супертанкеров состоит из четырех идентичных кораблей: TI Oceania, TI Africa (под флагом Маршалловых островов) и TI Asia, TI Europe (под флагом Бельгии). В 2010 году TI Asia и TI Africa изменили свою направленность: их трансформировали в плавучие платформы для хранения и отгрузки нефти (FSO), а на сегодняшний день они находятся на службе одного из морских нефтяных месторождений недалеко от Катара. Остальные же два сухогруза длиной по 380 метров каждый продолжают удерживать первенство дедвейту (полная грузоподъемность судна) и валовой грузовместимости.
7. Emma Maersk
Интересный факт: этот сухогруз имеет дурную славу еще до того, как он был спущен на воду. Все дело в том, что во время строительства случился серьезный пожар. Но на этом неприятности не закончились: в 2013 году был поврежден один из двигателей, и корабль-гигант потерял управляемость в акватории Суэцкого канала. К счастью, тогда затопления удалось избежать. Кроме того, Emma Maersk является предметом критики за применение сернистого топлива.
8. Esso Atlantic
До появления лайнеров TI Class японский нефтяной супертанкер Esso Atlantic с момента спуска на воду в середине 1970-х годов много лет удерживал звание крупнейшего в мире корабля по дедвейту. Танкер чащу всего применяли для транспортировки нефти странами Европой и государствами Ближнего Востока. История некогда крупнейшего корабля закончилась в 2002 году, когда гиганта разобрали на металлолом в Пакистане.
9. Pierre Guillaumat
Франция также может похвастаться собственным семейством супертанкеров с наиболее крупным дедвейтом под названием Batillus. Лайнер Pierre Guillaumat разработали и построили специалисты французской компании Chantiers de l’Atlantique. Однако его история оказалась очень коротка: супертанкер просуществовал всего пять лет, после чего его разобрали на металлолом в Южной Корее в 1983 году. По иронии судьбы, причиной столь скоротечной «жизни» судна стал как раз его размер: гигант оказался не способен к прохождению ни по Суэцкому, ни по Панамскому каналу, в связи с чем его эксплуатация была признана нерентабельной.
10. Seawise Giant
Еще один супертанкер, являвшийся в свое время рекордсменом уже окончил свое существование. Лайнер Seawise Giant не зря считался самым длинным кораблем в истории: по информации Novate.ru, его размеры были настолько впечатляющими, что их сравнивали не с другими суднами, а с наиболее высокими зданиями в мире. Однако его габариты оказались слишком большими и для Суэцкого, и для Панамском канала, даже Ла-Маншу супертанкер был не по зубам.
История этого корабля занимательная: во время Ирано-Иракской войны в 1988 году получил серьезные повреждения от ракет иракских ВВС при транспортировке иранской нефти в Персидском Заливе. Seawise Giant был затоплен недалеко от берега, уже к 1991 году его подняли, отремонтировали и вернули в строй под новым названием – «Happy Giant». Позже корабль был превращен в плавучую платформу, а в 2009 году его разобрали на металлолом в Индии.
11. Prelude
На сегодняшний день крупнейшим кораблем в мире является Prelude. Кроме того, данная плавучая платформа является не только рекордсменом, но и новатором: кроме транспортировки, она первая в мире была приспособлена к добыче и сжижения природного газа прямо на борту. Строительством занималась южнокорейская компания Samsung Heavy Industries для Royal Dutch Shell. Лайнер, по сути являющийся передвижным газоперерабатывающим заводом, можно смело назвать самым масштабным сооружением, которое только создало человечество.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Топ-25: самые большие в истории военные корабли
Люди издавна стремились создавать что-то великое, раз за разом повышая планку и вовлекаясь в непрекращающуюся демонстрацию превосходства и силы. Каждое новое творение, строение или механизм должны были быть сильнее, быстрее, выше, шире, крупнее и прочнее предыдущих. Военная промышленность – не исключение. С древних времен сила военного флота во многом определяла победителя схватки и наглядно демонстрировала расстановку сил. Цивилизации постоянно сражались за плодородные земли и влияние в стратегически выгодных морских бассейнах. В итоге за последние столетия были построены тысячи великолепных и удивительных кораблей, призванных засвидетельствовать военную мощь своей страны. В этой подборке вас ждут 25 самых больших военных судов, когда-либо спускавшихся на воду.
25. Универсальные десантные корабли типа America
Фото: wikimedia.org
America – это огромный штурмовой корабль и одно из самых крупных судов военно-морского флота США. Пока что существует только один корабль такой конфигурации, и это USS America, построенный в 2014 году. Длина судна составляет 257 метров, а его водоизмещение – около 45 000 тонн!
24. Военный корабль типа Shokaku
Фото: wikimedia.org
Оба авианосца типа Shokaku были построены для имперского военного флота Японии в конце 1930-х годов. Строительство кораблей было завершено незадолго до начала Второй мировой войны в 1941 году, и эти суда в свое время считались фактически «бесспорно лучшими авианосцами в мире». Судно класса Shokaku достигало 257,5 метров в длину. Оба гиганта были потоплены противником в 1944 году.
23. Корабли типа Audacious
Фото: anonymous, 09 HMS Eagle Mediterranean Jan1970
Авианосцы класса Audacious были спроектированы военными инженерами по заданию правительства Великобритании в 1930-1940-х годах. Показать себя на деле во время борьбы с нацистской Германией им так и не удалось, поскольку строительство этих судов было завершено уже после окончания Второй мировой войны. Военные корабли Audacious участвовали в учениях и стратегических операциях с 1951 по 1979 год. Длина такого судна составляла 257,6 метров.
22. Авианосец класса Taiho
Фото: wikimedia.org
Впервые Taiho был спущен на воду в 1941 году, и это был авианосец Японской империи, построенный для участия в боях Второй мировой войны. Общая длина корабля составляла 260, 6 метров, и его конструкция предполагала неуязвимость даже перед лицом массивной бомбардировки, торпедирования и прочих ударов по корпусу. Авианосец Taiho должен был быть способным продолжать бой в любых условиях, но в 1944 году его все еже удалось потопить. Корабль ушел на дно после прямого попадания торпеды, выпущенной американской подлодкой USS Albacore, во время ожесточенного боя в Филиппинском море.
21. Военное судно Akagi
Фото: wikimedia.org
В военном флоте Японии было немало славных кораблей, и Akagi – еще один знаменитый авианосец этой азиатской империи, служивший ей с 1927 по 1942 год. Корабль проявил себя сначала во Второй японо-китайской войне 1930-х годов, а затем во время Второй мировой в легендарной атаке на гавань Перл-Харбор в декабре 1941 года. Последним боем авианосца стало сражение у атолла Мидуэй (Midway) в июне 1942 года. Akagi серьезно пострадал в бою, и его капитан принял решение затопить судно самостоятельно, что в те годы было распространенной практикой среди капитанов японских ВМС. Длина корабля составляла 261,2 метра.
20. Военный корабль класса Charles de Gaulle
Фото: wikimedia.org
Перейдем сразу к цифрам – длина французского флагманского корабля Charles de Gaulle составляет 261,5 метров, а его водоизмещение – 42 500 тонн. На сегодняшний день это военное судно считается самым большим военным кораблем во всей западной Европе, до сих пор спускаемым на воду для участия в учениях и стратегических операциях. Впервые флагман Charles de Gaulle был сдан в эксплуатацию в 1994 году, и сегодня это атомное судно остается ведущим авианосцем военного флота Франции.
19. Корабль INS Vikrant
Фото: Индийский военный флот
Перед вами первый авианосец, построенный в Индии. Длина этого военного корабля составляет 262 метра, а его вес – около 40 000 тонн. Vikrant все еще находится в процессе оснащения, и завершение его строительства запланировано на 2023 год. Имя авианосца с индийского языка переводится как «мужественный» или «дерзкий».
18. Английский военный корабль HMS Hood
Фото: wikipedia.org
А это один из самых старых военных судов из нашего списка крупнейших в мире кораблей ВМС. HMS Hood был последним боевым крейсером, построенным для Королевского военно-морского флота Великобритании. Спущенный на воду в августе 1918 года, корабль HMS Hood насчитывал 262, 3 метра в длину и гордился водоизмещением в 46 680 тонн. Внушительный по своим размерам крейсер был потоплен немцами во время Второй мировой войны в битве за Датский пролив в 1941 году.
17. Боевое судно типа Graf Zeppelin
Фото: wikipedia.org
Четыре корабля класса Graf Zeppelin должны были стать судами Кригсмарине (Kriegsmarine, немецкий военно-морской флот эпохи Третьего рейха), и их строительство было запланировано еще в 1930-х годах. Однако по причине политических разногласий между немецкими ВМС и Люфтваффе (Luftwaffe, военно-воздушные силы в составах рейхсвера, вермахта и бундесвера), из-за разногласий среди высших чинов самого Кригсмарине и потому что Адольф Гитлер потерял интерес к этому проекту, ни один из этих внушительных авианосцев так и не был спущен на воду. По задумке инженеров длина такого корабля должна была составить 262,5 метров.
16. Военные корабли типа Yamato
Фото: wikimedia.org
Корабли класса Yamato были военными судами ВМС Японской империи, построенными и спущенными на воду во время Второй мировой войны. Максимальное водоизмещение этих гигантов составляло 72 000 тонн, за что они до сих пор считаются одними из самых тяжелых военных кораблей в истории военно-морского флота всего мира. Общая длина судна класса Yamato составляла 263 метра, и хотя изначально было запланировано строительство 5 таких военных кораблей, в итоге завершено было только 3.
15. Судно типа Clemenceau
Фото: wikimedia.org
Авианосцы типа Clemenceau были парой военных кораблей, состоявших на службе у ВМС Франции с 1961 по 2000 год. В 2000 году один из этих авианосцев, Clemenceau, был разоружен и демонтирован, а второй, Foch, переведен в ведомство бразильского военно-морского флота. Авианосец Foch стоит в порту Сан-Паоло и по сей день. Его общая длина – 265 метров.
14. Авианосцы Essex
Фото: wikimedia.org
Перед вами передовая мощь военно-морского флота США времен Второй мировой войны, авианосец класса Essex. В 20 веке этот тип военных кораблей был самым распространенным видом крупных боевых судов. Всего их было 24, и 4 из этих авианосцев сегодня открыты для посещений в качестве плавучих музеев истории ВМС Америки. Так что если вам доведется съездить в штаты и захочется попасть на борт настоящего боевого крейсера, корабли Yorktown, Intrepid, Hornet и Lexington с радостью приоткроют для вас завесу военных тайн середины 20 века.
Shinano был огромным авианосцем, несшим службу в ВМФ Великой Японской империи во время Второй мировой войны. Корабль имел 266,1 метров в длину и весил 65 800 тонн. Однако японцы поспешили с его спуском на воду, поскольку на тот момент Shinano все еще нуждался в конструкторской доработке. Вероятно, именно по этой причине гигантский авианосец протянул на войне всего 10 дней и был потоплен в конце 1944 года.
12. Военный корабль класса Iowa
Фото: wikipedia.org
Быстрые линейные корабли класса Iowa были построены по заказу ВМС США в 1939 и 1940 годах в количестве 6 боевых единиц. В итоге только 4 судна из 6 были спущены на воду, но зато все они приняли участие в ряде важных для Америки противостояний, включая Вторую мировую, Корейскую и Вьетнамскую войны. Длина этих артиллерийских бронированных кораблей составляла 270 метров, а водоизмещение – 45 000 тонн.
11. Авианосец класса Lexington
Фото: wikipedia.org
10. Боевое судно класса Kiev
Фото: wikimedia.org
Известный также под названиями Проект 1143 или авианесущий крейсер Кречет, корабль класса Киев был первым советским авианосцем, транспортирующим самолеты с неподвижным крылом. На сегодняшний день из 4 построенных судов одно было демонтировано, 2 вышли из строя, а последнее, «Адмирал Горшков», было продано ВМС Индии, где оно до сих пор и состоит на службе.
9. Военный корабль класса Queen Elizabeth
Фото: Министерство обороны Великобритании, flickr
8. Корабль типа Admiral Kuznetsov
Фото: Mil.ru
Авианосцы класса Адмирал Кузнецов были последними боевыми кораблями в своем роде, построенными для военно-морского флота СССР. Всего известно о 2 суднах этого класса, и это борт «Admiral Kuznetsov» (спущен на воду в 1990 году, до сих пор в строю российского ВМФ), а также «Liaoning» (продан Китаю, строительство был завершено в 2012 году). Длина корпуса авианосцев этого класса – 302 метра.
7. Авианосец класса Midway
Фото: wikimedia.org
6. Американский военный корабль USS John F. Kennedy
Фото: wikipedia.org
Получивший вторым прозвищем кличку Big John (Большой Джон), авианосец USS John F. Kennedy – единственный в своем роде, и последний корабль ВМС США с неядерной силовой установкой. Судно достигает 320 метров в длину, и когда-то оно даже было способно вести боевые действия против подлодок.
5. Военный корабль класса Forrestal
Фото: wikipedia.org
Перед вами один из 4 авианосцев класса Forrestal, спроектированный и построенный специально для американской армии в 1950-х годах. Корабли Forrestal, Saratoga, Ranger и Independence были первыми суперавианосцами, сочетающими в себе значительное водоизмещение, лифты и угловую палубу. Их длина – 325 метров, а максимальный вес – 60 000 тонн.
4. Боевое судно Kitty Hawk
Фото: wikipedia.org
Класс Kitty Hawk стал следующим поколением суперавианосцев ВМС США после судов типа Forrestal. В этой линейке построено 3 корабля (Kitty Hawk, Constellation, America), все они были готовы к спуску на воду в 1960-х годах, и на сегодняшний день уже списаны со службы. Длина корпуса составляет 327 метров.
3. Авианосец класса Nimitz
Фото: wikimedia.org
Корабли Nimitz – это 10 суперавианосцев с ядерной силовой установкой, принадлежащих военно-морскому флоту Америки. Благодаря общей длине в 333 метра и максимальному водоизмещению (свыше 100 000 тонн) эти суда считаются самыми большими в мире военными кораблями на ходу. Они успели принять участие во многих битвах по всему миру, включая операцию «Орлиный коготь» в Иране, войну в Персидском заливе и недавние конфликты в Ираке и Афганистане.
2. Военный корабль Gerald R. Ford
Фото: wikimedia.org
Этот тип кораблей запланирован для замены некоторых все еще рабочих суперавианосцев класса Nimitz. Корпусом новые суда будут очень похожи на крейсеры Nimitz, но, что касается технического оснащения, класс Gerald R. Ford будет намного современнее. В частности, уже запланированы такие новшества, как электромагнитная катапульта для запуска летательных аппаратов и многие другие технологичные решения, призванные повысить эффективность корабля, и снизить стоимость его эксплуатации. Авианосцы Gerald R. Ford будут немного длиннее судов класса Nimitz – их длина составит 337 метров.
1. Боевое судно USS Enterprise
Фото: wikimedia.org
Перед вами лидер нашего списка и первый суперавианосец с ядерной силовой установкой. USS Enterprise – самый длинный (342 метра) и самый известный в мире военный корабль. Он служит американской армии уже 51 год, и поэтому также считается одним из самых долговечных авианосцев США. USS Enterprise участвовал во многих сражениях, включая Кубинский ракетный кризис, Вьетнамскую и Корейскую войны. Вдобавок этот крейсер принимал участие в съемках художественных фильмов. Например, некоторые сцены из Звездного пути и Лучшего стрелка (Top Gun, Star Trek) были сняты на палубе именно судна USS Enterprise, которое по праву считается самым большим американским авианосцем и одним из 10 самых опасных военных кораблей на планете.
Машины-монстры: самые крупные действующие корабли мира.
Печальная участь, которая постигла в недавнем прошлом «Титаник», прочно закрепила в сознании многих людей, что именно этому судну нет и никогда не будет равных в мировой истории кораблестроения. Но годы идут, а потребности людей все растут. Товарооборот между странами стремительно увеличивается, потому перед кораблестроителями встала задача делать суда, способные в кротчайшие сроки доставлять огромные массы грузов в любую точку мира. Эти гигантские монстры ходят по бушующим морям, весят сотни тонн, стоят миллионы долларов, а длина некоторых из них достигает почти полукилометра. «Титаник» рядом с этими титанами смотрелся бы как игрушка. Для сравнения, если длина легендарного затонувшего корабля составляла 269 метров, то длина самого большого современного судна – 488 метров.
Dockwise Vanguard— самое большое и инновационное полупогружное судно в истории. Его длина составляет 275 м, а ширина — 79 м. Грузоподъемность достигает 110 тысяч тонн. Судно было разработано компанией Dockwise для транспортировки тяжелых грузов и для применения в качестве сухого дока. Способ погрузки на корабль также уникальный. Специальные отсеки наполняются водой и корабль медленно, но уверено погружается под воду. После того как корабль оказывается под водой, на него погружают груз. Для обслуживания корабля требуются 60 человек.
Авианосцы типа «Нимиц» – тип американских авианосцев с ядерной силовой установкой. Эти суда с максимальным водоизмещением до 106 тысяч тонн являются самыми большими военными кораблями в мире. Головной корабль серии имеет длину 333 метра, водоизмещение — 106 000 тонн, а также 2 ядерных реактора и мощность 260 000 л.с.
Круизный лайнер Disney Dream имеет длину 339 метров. Как понятно из названия – это плавучий Диснейлэнд, длиной 340 метров. Четырем тысячам его пассажиров предоставлены игровые площадки, бассейны и водные аттракционы. Стоимость корабля составила 900 миллионов долларов.
Один из крупнейших лайнеров в мире, трансатлантический круизный корабль Queen Mary 2 способен со всеми сопутствующими удобствами переправить через океан до 2620 пассажиров. Разработан и построен французской компанией Chantiers de l’Atlantique. Помимо 15 ресторанов, казино и театра на своем борту Queen Mary 2 также обладает первым корабельным планетарием. Лайнер является одним из самых быстрых кораблей в мире. При длине 345 метров, его скорость составляет 30 узлов. Это первый лайнер в мире, совершивший кругосветное путешествие за 81 день.
Круизный лайнер Oasis of the Seas имеет длину 360 метров. Это один из самых технологичных лайнеров современности. Он вмещает 6360 пассажиров и более 3 тысяч человек обслуживающего персонала.
Рудовоз Vale Sohar имеет длину 362 метра. Это судно относится к семейству самых больших сухогрузов, которое в свою очередь принадлежит бразильской горнодобывающей компании Vale. Предназначено для транспортировки руды из Бразилии в США. Всего построено уже 30 подобных кораблей.
Allure of the Seas — второе круизное судно класса Oasis, находящееся в собственности компании Allure of the Seas Inc. Было построено в 2010 году. Наряду с судном-близнецом Oasis of the Seas является самым большим пассажирским судном в мире: длина обоих круизных судов около 360 м (в зависимости от температуры), причём Allure of the Seas длиннее своей сестры на 5 см. Это настоящий плавучий город. Экипаж — 2 100 человек, количество пассажиров — 6 400.
На данный момент корабли с двойным корпусом TI Class являются крупнейшими действующими в мире по дедвейту и валовой грузовместимости. Их длина равняется 380 метрам. Всего было введено в строй 4 идентичных корабля: TI Oceania, TI Africa (под флагом Маршалловых островов) и TI Asia, TI Europe (под флагом Бельгии). В 2010 году «Азию» и «Африку» постигла судьба трансформации в плавучие платформы для хранения и отгрузки нефти (FSO), и сейчас они служат одному из морских нефтяных месторождений вблизи Катара.
Контейнеровоз CMA CGM Alexander von Humboldt в длину имеет 396 метров. Максимальная скорость хода – 22,5 узла. Его длина больше чем 4 футбольных поля или Эйфелева башня. Судно вырабатывает энергию, достаточную для города с населением 16 тысяч человек.
Контейнеровоз Maersk Mc-Kinney Møller 15 июля 2013 вышел в свой первый рейс. Его длина — 400 метров, ширина — 59 метров, вместимость — 18 000 контейнеров, грузоподъемность — 165 тысяч тонн.
CSCL Globe имеет длину 400 метров. Это — самое длинное в мире судно-контейнеровоз. Порт приписки — Гонконг. Оснащено самым большим двигателем в мире (двухтактный 12-цилиндровый дизель MAN B&W 12S90ME-C Mark 9.2, мощность 69 720 кВт при 84 об/мин, высота 17,2 м). По размерам он равен «Mærsk Mc-Kinney Møller», хотя чуть уступает в ширине, однако превосходит по грузоподъемности (19000 TEU).