садыгов туфан аллахверди оглы биография
Раздвоение личности: зачем владельцу «Улан-Удэстальмоста» два паспорта
Вам слово, Алексей Самбуевич!
От спектакля, что разыгрывается Туфаном Садыговым в Улан-Удэ, за версту несет «душком» пошлости и цинизма. Явная нелепость постановочных сцен — «встречи», «заботы о народе», «заверения» — ничуть не смущает республиканскую власть.
Она во главе с Алексеем Цыденовым принимает активное участие в массовых сценах, устраиваемых шарлатаном. Благодаря присутствию власти в театре абсурда полный аншлаг. Придворная челядь рукоплещет, а трудовой коллектив ЗАО «Улан-Удэстальмост»?
«Народ безмолвствует». Запутался он. А как тут не запутаешься? Вместо нормального завода появились какие-то сомнительные клоны ООО «Улан-Удэстальмост», да и сам «инвестор» Садыгов раздвоился. Был один, стало два. Хочется, конечно, верить власти, которая говорит о грядущих успехах, автором которых является Туфан Садыгов, но в это же время арбитражный суд Бурятии выносит решение за решением, увеличивая как реестр кредиторов ЗАО «Улан-Удэстальмост», так и общую сумму задолженности перед ними. К арбитражному суду Бурятии присоединился и арбитражный суд Мос-ковской области. Он принял заявления о признании обоих Туфанов Садыговых банкротами. Ситуация…
Судя по размаху шарлатанства, подобного разгула жульничества и авантюризма Бурятия со дня основания Верхнеудинска еще не видывала.
Операция по «клонированию «Улан-Удэстальмостов»
До появления Туфана Садыгова на ЗАО «Улан-Удэстальмост» никто из сотрудников предприятия и предположить не мог, что популярный сюжет научной фантастики шагнет со страниц и экранов в их реальную жизнь. Всего за один год на территории ЗАО «Улан-Удэстальмост» появилось сразу три общества с одним названием «Улан-Удэстальмост».
Туфан Садыгов, автор клонирования «Улан-Удэстальмостов», своими «успехами» затмил славу группы шотландских ученых, создавших овечку Долли.
Научное клонирование — это результат выдающихся достижений ученых в области теории эволюции и молекулярной биологии. И цель их открытий направлена на улучшение жизни людей.
Клонирование же предприятий по методу Туфана Садыгова — это открытый вызов законам Российской Федерации. Для Садыгова не существует ни Конституции РФ, ни Налогового кодекса РФ.
В Республике Бурятия все три предприятия под одним общим названием «Улан-Удэстальмост», как только их коснулась волшебная рука мастера клонирования Садыгова, в одночасье встали на путь банкротства. И уверенно двинулись к намеченной цели, причем — твердой поступью. Одна из порожденной Садыговым «тройни» уже пришла к финишу. ЗАО «Улан-Удэстальмост» в мае 2018 года решением арбитражного суда Республики Бурятия официально признано банкротом. Одним словом, путь от искусственного клонирования к вполне реальному уничтожению был недолгим.
Туфан-Туфан: «сборка» началась
Надо признать, что для творческой мысли Туфана Садыгова не существует пределов. Опыт успешного клонирования юридических лиц позволил ему раздвинуть горизонты своей научной работы. Как настоящий ученый, опыт по клонированию физического лица он апробировал на себе. Раздвоился.
В арбитражный суд Мос-ковской области в мае 2018 года, а затем в июне 2018 года поступило два заявления от ПАО «ВТБ» на предмет признания Туфана Садыгова банкротом. Парадокс? Нет.
В отличие от бурятской власти, не желающей вникать в суть вещей, судебная система Мос-ковской области сохранила уважение к своей профессиональной деятельности и не позволила обвести себя, как говорят в народе, вокруг пальца.
Туфан Садыгов. Фото: Пресс-служба правительства РБ.
Определением арбитражного суда Мос-ковской области от 23 мая 2018 года по делу №А41-35488/18 рассмотрение дела по заявлению Банка ВТБ (ПАО) о признании несостоятельным (банкротом) Садыгова Туфана Аллахверди оглы (дата и место рождения: 23.08.1972 г., с. Аскипара Мирбаширского района Азербайджанской ССР, адрес: Мос-ковская область, Клинский район) перенесено на 30.08.2018 г.
Определением арбитражного суда Мос-ковской области от 29 июня 2018 года по делу №А41-49213/18 рассмотрение дела по заявлению Банка ВТБ (ПАО) о признании несостоятельным (банкротом) Садыгова Туфана Аллахверди оглы (дата и место рождения: 12.01.1988 г., Свободный, Амурская область, адрес: 141609, Мос-ковская область, Клинский район) назначено на 23.08.2018 года.
До начала судебного заседания, назначенного на 23 августа, заявитель ПАО «ВТБ» провел работу с экспериментами Туфана Садыгова в части паспортов. Заявителю удалось выяснить, что в обоих процессах заявлено одно и то же физическое лицо — Садыгов Туфан Аллахверди оглы. Все встало на свои места.
Определением арбитражного суда Мос-ковской области от 23 августа 2018 года дела №А41-35488/18 и №А41-49213/18 объединены в одно производство для совместного рассмотрения, поскольку по данным делам должником является одно лицо. Объединенному делу присвоен номер А41-35488/18, дата и время следующего судебного заседания на 30.08.2018 г. в 11 часов 20 минут (время мос-ковское).
Сборка распавшегося на юридические фрагменты Туфана-Туфана началась. Далее следует идентификация на более глубоком уровне: «откуда есть пошел» Туфан Садыгов?
Идентификация: пазлы складываются
Как подтверждают наши коллеги, проблема экономических афер Туфана Садыгова лавинообразно расширяется. Аналогичные спектакли с точно таким же сценарием, но с более крутым размахом, идут в других регионах России, точнее — во всех субъектах Российской Федерации, где засветился тюменско-израильский миллиардер Александр Забарский. Какое отношение имеет к Александру Забарскому и к его бизнесу Туфан Садыгов? Об этом несколько позже, ибо Туфан слишком мелкая сошка по сравнению с Забарским.
Бизнес Забарского построен на банкротстве предприятий. Это для добросовестных предпринимателей слово «банкротство» — потеря деловой репутации и разорение, для Забарского — это бизнес, доходы которого измеряются сотнями миллионов рублей.
Центральное (точнее, «золотое» и «ключевое») звено в бизнес-цепочке Забарского — наличие «нужных» людей в банковской сфере, которые «помогают» Александру Забарскому получать кредиты под залог акций, недвижимости и других активов.
Типовая схема махинаций выглядит следующим образом: действующее и приносящее прибыль предприятие, находящееся под контролем Забарского, берет крупные кредиты в банках под залог акций, недвижимости или других активов. Некоторое время все идет хорошо — выплаты по долгу идут регулярно и в срок, бдительность банкиров ничто не тревожит. Затем положение компании по неизвестным причинам резко ухудшается: она перестает платить по счетам поставщикам и контрагентам, задерживает или не выплачивает зарплаты и, разумеется, прекращает обслуживать долг перед банком. Сам кредит при этом давно потрачен, а прибыль предприятия, его зарплатный фонд и другие средства исчезают непонятно где.
Затем происходит вывод всех ценных активов на другие юридические лица, которые никому ничего не должны. Так некогда жизнеспособное предприятие превращается не только в банкрота, но и в «компанию-пустышку». Когда кредиторы начинают волноваться и подавать в суд, брать с должника уже нечего. (Источник: материалы с сайта Ustav.net).
Несколько слов о тюменском предприятии «Мостострой-12». До Забарского предприятие «Мостострой-12» было известно не только в Тюменской области, но и в России. Стабильно работающее предприятие с солидным портфелем госзаказов, что являлось основным критерием получения кредитов как самой компании, так и связанным с ней структурам.
С Забарским предприятие «Мостострой-12» получило кредиты на сумму более 3 млрд рублей в банках «Пересвет», «Татфондбанк» и Сбербанке. В настоящее время «Мостострой-12» — банкрот.
Под поручительство «Мостостроя-12» Сбербанк и банк «Пересвет» открыли несколько кредитных линий на сумму более 1,5 млрд руб. предприятию «Тюменьстальмост». В настоящее время ООО «Тюменьстальмост» — банкрот. Кредиторская задолженность только перед Сбербанком свыше 680 млн руб. (Источник: материалы с сайта Ustav.net).
Сергей Полевиков — генеральный директор ООО «Улан-Удэстальмост» в период с ноября 2017 г. по апрель 2018 года.
В открытых источниках можно найти информацию о том, что Александр Забарский является генеральным директором в компании ООО «ОМК» («Объединенная мостостроительная компания»), которая принадлежит офшорной организации «Фоника», зарегистрированной в Лихтенштейне. Соучредителем «ОМК» с долей в 5% указан Садыгов Туфан Аллахверди оглы (ИНН 502008926312).
По мнению тюменских журналистов, Туфан Садыгов крышует Александра Забарского в его бесконечных банкротствах. Причем это именно силовая крыша, тесно связанная с тюменской диаспорой азербайджанцев. Без комментариев… (Источник: материалы с сайта Ustav.net).
От автора
Судя по действиям, разыгрываемым театром абсурда Садыгова, трудовой коллектив и кредиторы ЗАО «Улан-Удэстальмост» попали в руки прожженного афериста. Власть Бурятии от шарлатана, шулерски играющего в четыре руки, просто «без ума», зато кредиторы всех очередей начинают терять уважение к мужскому слову главы республики.
Алексей Самбуевич, искони на Руси, и особенно на просторах Сибири, к слову человека, облеченного реальной властью, относились с особым почтением. Существовало понятие — «Слово крепче печати!».
Алексей Самбуевич, вы готовы ответить за свои слова, что, несмотря на театр абсурда, устроенный Туфаном Садыговым, в котором вы приняли непосредственное участие, предприятие ЗАО «Улан-Удэстальмост» будет сохранено для Бурятии и останется в строю мостостроителей России? Если вы расположены к открытому разговору, то предлагаем начать его с «круглого стола», куда будут приглашены как кредиторы ЗАО «Улан-Удэстальмост», так и представители независимых СМИ. В тупиковых ситуациях именно «круглый стол» выравнивает («лечит») острые углы проблем и давшие крен репутации.
Алексей Самбуевич, нельзя допустить, чтобы эпическая составляющая в деятельности главы республики постепенно перерождалась в трагифарс, а первое действующее лицо превращалось в проходной гротескный персонаж.
Садыгов Фамил Камиль оглы и его «однофамильцы»
Незаметный Садыков?
Руководитель “Трансфинхолдинга” Курбанов в начале 1999 года инициировал создание в структуре МПС отдела по зачетам в сфере энергетики и Дорожного фонда.
Руководителем был назначен доверенный человек Курбанова Крапивин, а затем Бобровская. До этого Крапивин и Бобровская работали в ООО “Трансфинхолдинг”, где и во время работы в штате МПС продолжали получать ежемесячно зарплату. Впоследствии Крапивин по инициативе Курбанова занял должность заместителя руководителя казначейства МПС.
В течение 1999 года Курбанов при участии Крапивина и Бобровской подготовил и реализовал схему проведения зачета между МПС и Дорожным фондом на сумму 1 млрд. 50 млн. рублей. Курбанов предложил руководителям Дорожного фонда Артюхову и Садагову свою помощь в уменьшении задолженности МПС перед Дорожным фондом.
Курбанов обещал якобы собственными деньгами через уполномоченный банк Транскредит заплатить 60% долга МПС.
Между ФДС и МПС было подписано соглашение № 704-11542 от 16.06.99 г. (Приложение №1), где стороны декларируют необходимость платить по долгам. После чего в течение 4-х месяцев МПС перечислил 4 платежа 250, 300, 350, 150 млн. рублей (итого: 1050 млн. рублей) на счет ФДС в казначействе. По заранее согласованным получателям номиналы перечислялись на предварительно открытые для них расчётные счета в Транскредитбанке. Курбанов по договоренности с банком организовывал получение данных средств в виде 60% денег и 40% в виде 5 банковских векселей. Оригиналы векселей остались у Курбанова и были обналичены через специально созданную фирму, конвертированы и переведены в оффшор. Ущерб оценивается в 17 млн. долларов США.
Активное участие в организации проведения данного зачета принимал начальник финансового Управления МПС Короткевич В.П., который неоднократно посещал офис Курбанова на ул. Косыгина для обсуждения деталей зачёта. Курбанов организовал поездку Короткевича в Швейцарию, где тот открыл персональный счёт в банке. Курировал коммерческую деятельность Курбанова заместитель министра МПС Иванков М.В.
Тень Садыговых над трупами статья четвертая, продолжение расследования Эйнуллы Фатуллаева
Эйнулла Фатуллаев 1 августа 2018, 04:32
Последними владельцами московского торгового центра Строймаркет №1, вокруг которого разгорелись варварские страсти, являлись известные российские бизнесмены азербайджанского происхождения Туфан и Салам Садыговы. Но следствие всячески обходит стороной сомнительную роль братьев в этом почти невероятном убийстве.
Хотя сами материалы уголовного дела более чем красноречиво и убедительно демонстрируют белые пятна этой чудовищной истории. Мы вернемся к страницам этого странного, полного курьезов и противоречий дела, но прежде прольем свет на еще один немаловажный вопрос – кто такие братья Садыговы.
Так кто же такие братья Садыговы?
Так или иначе, но с приходом Туфана Садыгова в «Волгомост» компания-подрядчик приобрела дурную репутацию. «Волгомост» стали обвинять в коррупции, срыве сроков и низком качестве работ, а также в недобросовестности. Впрочем, Туфан Садыгов основательно подмочил свою репутацию еще когда подвизался на уборке снега и ремонте дорог в Москве. Однако новая собянинская администрация российской столицы быстро избавилась от нерадивого и безответственного предпринимателя. Владел он также «Дмитровским автодором» и контрольным пакетом акций «Волгоградоблавтодора». И каждый проваленный Садыговым госпроект открывал новые возможности для процветания его личного полукриминального бизнеса в Турции. Нелишне будет заметить, что у Туфана в южной части Турции собственная сеть гостинично-курортного бизнеса.
Запомнился сей деятель российской общественности и серией банковских скандалов. Садыгов умудрился взвалить на «Волгомост» свои личные займы, взятые в сомнительных банках. А банки потом погорели.
Эти-то братья и завладели в 2011 году торговым центром, который ранее принадлежал брату Тельмана Исмаилова. Конечно же, репутация братьев Садыговых оставляет желать лучшего. К тому же они умудрились влипнуть еще и в скандальную историю с продажей торгового центра.
Рафик Исмаилов: «К убийству могут быть причастны братья Садыговы»
С первого дня следствие усиленно скрывало факт знакомства Салама Садыгова с исполнителем убийства Мехманом Керимовым. Да, к месту происшествия М.Керимова действительно подвез лично Рафик Исмаилов, но ведь с Садыговыми у Керимова тоже были тесные отношения. А убитый Савкин был в большей мере связан с братьями Садыговыми, чем с Исмаиловыми. Из материалов следствия становится ясно, что вплоть до своей гибели Савкин получал от Садыговых 50 процентов прибыли от торгового центра и фактически являлся совладельцем Строймаркета №1. То есть у Садыговых было больше мотивов для убийства Савкина, чем у Исмаиловых.
29 ноября 2016 года Рафик Исмаилов дал сенсационные показания. В ходе допроса обвиняемый заявил, что к убийству могли быть причастны братья Садыговы. Что предпринимает следствие? Всего лишь один раз вызывает и допрашивает Салама Садыгова. Как же так получается? Ведь обвинения против Рафика Исмаилова и даже его брата Тельмана Исмаилова выдвинуто на основании показаний одного только Керимова? Почему следователи с таким же рвением не берутся за Садыговых? Хотя в своих показаниях Рафик Исмаилов утверждает, что Туфан и Салам Садыговы на тот день не рассчитались за покупку Торгового центра и остались должны Савкину 3 миллиона долларов.
Более того, как свидетельствуют материалы уголовного дела, следователь И.Попов ознакомил С.Садыгова с показаниями Рафика Исмаилова. Однако очную ставку Садыгова и Исмаилова он отчего-то не провел. Все бы ничего, да только на следующий день Салам Садыгов бежит из России. С 30 ноября 2016 года Салам Садыгов больше в страну не возвращался. Почему же следствие не избрало особых мер в отношении Садыгова? Почему его не разыскивает? Не приглашает на новые допросы? И не озвучивает новые насущные вопросы? Ведь достоверно известно и его постоянное местонахождение в Турции. Вопросы, вопросы, вопросы… Одни безответные вопросы.
Жена самого Керимова ставит последнюю точку
Керимов и Салам общались на азербайджанском, и поэтому следователи привлекают к прослушиванию переводчика с азербайджанского языка. Но почему-то в уголовном деле отсутствуют анкета, диплом переводчика, протокол о разъяснении его прав, обязанностей и ответственности. Фактически следователи скрыли личность переводчика. Более того, стенограмма беседы сокращена в три раза, в результате в текст не попали ключевые фразы Садыгова о необходимости ликвидации Савкина.
Следователи не задали ни одного вопроса Мехману Керимову об этой беседе. Не спросили и Садыгова. Да и как было его спрашивать, если следствие фактически беспрепятственно выпустило Салама Садыгова из страны и не беспокоит его по сей день?! Но и это еще не все. Вопреки всем правилам, следствие не назначило проведение фоноскопической экспертизы, и во время судебного расследования не было проведено должного экспертного исследования этого самого ключевого эпизода в уголовном деле. Адвокаты Рафика Исмаилова выступили с ходатайством о необходимости проведения исследования записи беседы. Но следователи непреклонны – следователь Людмила Хорунова своим постановлением отказывает в проведении экспертизы, заведомо указывая на отсутствие в беседе фраз о заказе на убийство Савкина.
Следователям нужен лишь один Исмаилов. Точнее, один из трех – опальный олигарх Тельман Исмаилов. И все обвинение выстраивается на основании устной заказной директивы. Таковы причуды «телефонного права», как любят повторять в России.
Распечатки телефонных разговоров
В нашем распоряжении оказались и распечатки отчетов телефонных (мобильных) соединений между Саламом Садыговым и Мехманом Керимовым. С марта по май 2016 года Садыгов и Керимов созванивались 266 раз! Однако 6 сентября 2016 года Мехман Керимов в своих показаниях заявляет, что лично Садыгова не знает Садыгова. И сам Садыгов в своих единственных показаниях от 30 ноября 2016 года убеждает, что лично не знает Керимова. И почему-то следователи словом не обмолвились о регулярных телефонных разговорах двух незнакомцев.
Еще один безответный вопрос: спустя два дня после задержания Мехмана Керимова Садыгов снова улетает из России. Все эти манипуляции Садыгова почему-то не заинтересовали и не вызвали подозрений в следственных органах. Напротив, следователи верят в истинность слов Салама Садыгова, лживо заявляющего, что ничего не знал об отношениях М.Керимова, Р.Исмаилова и Савкина. Как же так? Ведь даже многим бизнесменам-азербайджанцам в Москве хорошо известно, что все эти люди тесно общались еще с конца 90-х годов?! Но следствие верит только Садыгову.
Допросили и самого Туфана Садыгова. Старший Садыгов утверждал, что расплатился с Рафиком Исмаиловым за приобретение торгового центра. Но потом узнал, что якобы Савкин своих денег не получил и разрешил ему без денег и инвестиций снова завладеть паем в размере 33% в этом многострадальном Строймаркете. И вот благодаря великодушию Туфана Садыгова, все эти годы Савкин получал свою долю от прибыли. Следователям и в голову не пришло – а может, Садыговы позволили Савкину получать прибыль с центра, потому что не расплатились с ним полностью? Но Туфана Садыгова никто ни о чем не спросил. А знаете, что сделал Туфан Садыгов? Во время следствия переписал 20% пая торгового центра на сына убитого Владимира Савкина – Романа Савкина.
И после всего этого российские следователи выдвигают обвинение против Тельмана Исмаилова? Уличают его в убийстве? Остается только воскликнуть – и где же во всем этом Тельман Исмаилов?! Вопросы, вопросы, вопросы, одни лишь безответные вопросы…
Пан или Туфан
Строительство дороги Светотехстрой — Химмаш и объездной Рузаевки может затянуться из-за компании, связанной с азербайджанскими бизнесменами
Реализация в Мордовии двух крупнейших объектов по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» — путепровода от улицы Строительной до реки Инсар в Саранске и второго этапа объездной Рузаевки — по итогам 2021 года может быть сорвана. Это становится понятно из письма Управления автомобильных дорог РМ на имя и. о. председателя республиканского Правительства Владимира Сидорова, с содержанием которого ознакомилась «Столица С». В послании говорится об отставании от графика работ подрядчиком, компанией «Хотьковскийавтомост». К примеру, по плану на возведении путепровода в Саранске с апреля по август должно было быть освоено более 208 миллионов рублей, а по факту же — менее 4,5 миллиона. При этом аванс предприятию — 170 миллионов федеральных средств — был перечислен еще в апреле… Денис Тюркин выяснил, что к «Хотьковскому мосту» имеет отношение уроженец АзейрбаджанаТуфанСадыгов, являющийся в том числе бенефициаром компании «Волгомост», получившей «черную метку» от дорожников Мордовии из-за долгостроительства объездной Краснослободска и от… Президента Путина при проектировании трассы Керчь — Симферополь — Севастополь в Крыму. На днях господин Садыгов прилетал в Саранск, где встречался с представителями Белого дома.
Валерий Резепов, этим летом покинувший пост руководителя Управления автомобильных дорог РМ (Упрдор), словно понимал: в отрасли начинаются серьезные трудности, поэтому пора уходить. Источник «С» в Управлении позитивно характеризует его сменщика Евгения Дергунова, и все это несмотря на коррупционный скандал, фигурантом которого в свое время был вице-председатель мордовского Правительства. Но речь не о руководителях Упрдора. О реализации в Мордовии нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», непосредственным участником которого организация является. Есть большой риск, что по итогам 2021 года план не будет выполнен, а ведь речь идет в том числе о федеральных деньгах.
Туфан, Мехман Мерам, Тельман и все-все-все
Источником главных проблем является подмосковная компания «Хотьковскийавтомост». Организация сейчас занимается строительством в Мордовии трех крупных объектов общей стоимостью около 22 миллиардов рублей. Заказчиком самого крупного из них (стоимостью более 18 миллиардов) — нового участка М5 «Урал» — является федеральное учреждение «Поволжуправтодор» с головным офисом в Пензе. Там все идет по плану, как заверила «С» пресс-служба заказчика. Да и мы, журналисты, побывав недавно в Торбеевском, Зубово-Полянском районах и Рязанской области, уверились: подвижки в строительстве по сравнению с минувшим годом огромные. А вот по двум другим объектам (строительству километрового путепровода Светотехстрой — Химмаш и второго этапа объездной Рузаевки) есть вопросы. Они как раз озвучиваются в письме Упрдора на имя и. о. председателя республиканского правительства Владимира Сидорова. Речь идет о данных на 20 августа, но, по данным «С», с тех пор на объектах изменилось немногое.
Так вот, в письме на имя Сидорова говорится, что в апреле «Хотьковскийавтомост» получил аванс 170,5 миллиона рублей из федеральных средств. В плане на август должно быть освоено 208,6 миллиона рублей, но 6 августа заказчиком принято лишь… 4,4 миллиона. Что за это время сделал подрядчик? Расчистил территорию между рекой Инсар и железной дорогой, а также забил несколько свай.
Также забито 8 пробных свай на втором этапе объездной Рузаевки, возле федеральной трассы Р158 «Нижний Новгород — Пенза — Саратов» (поворот на Татарскую Пишлю). Цена контракта, заключенного 20 июля, превышает 635 миллионов рублей, более 122 миллионов из которых следует освоить в текущем году. «В соответствии с календарным графиком, за июль — август 2021 года должно быть освоено 30 миллионов 253 тысячи 517 рублей 19 копеек, — говорится в письме на имя и. о. премьер-министра. — По состоянию на 20.08 работы на объекте не начаты». Но, как уже говорилось чуть выше, буквально на днях возле федеральной трассы были забиты первые пробные сваи и появилась первая техника с людьми. Но источник «С» сетует на неорганизованность этих работ.
А в письме резюмируется: «Отставание от графика производства работ (речь о Саранске — «С») связано с недостаточным оснащением объекта необходимыми строительными материалами и отсутствием согласованной рабочей документации, которая в соответствии с заключенным контрактом должна быть разработана Подрядчиком».
Теперь самое время поговорить о «Хотьковскомавтомосте», ведущем свою историю еще с советских времен и включающем в себя несколько обособленных подразделений в разных регионах. Готовя первую публикацию о новой стройке М5 «Урал» в Мордовии и Рязанской области, я с удивлением обнаружил, что подрядчиком столь крупного объекта стала организация, стоящая на грани банкротства. С 2016 года по март 2020-го ее пытались обанкротить 6 раз (не исключено, что за год число этих попыток подросло). Ресурс «долг.рф» сообщал следующее: «желающих признать предприятие несостоятельным последний раз (то есть в начале 2020 года — «С») набралось семнадцать. Это говорит о том, что компания регулярно задерживает платежи своим контрагентам. Однако все дела заканчивались либо прекращением, когда должник закрывал свою задолженность перед кредиторами, либо возвратом заявления из-за несоблюдения установленных на законодательном уровне процедур».
Несмотря на все это, «Хотьковскийавтомост» в данный момент строит несколько крупных дорожных объектов в разных частях страны, на важных федеральных трассах: в Самарской области, в Башкирии, в Бурятии, в Красноярском крае… И возникает ощущение, что без скандала у компании редко дело обходится. Сейчас, например, «горячей точкой» является развязка в Тольятти на М5 «Урал», возведением которой занималась эта организация. На только построенном путепроводе появились такие колеи, что проезд машин стал практически невозможен. Заказчик предъявил претензии подрядчику, тот устраняет проблему…
Теперь самое время поговорить о владельцах «Хотьковскогоавтомоста». На сайте организации председателем совета директоров значится Исмаилов МехманМираламоглы, а директором, например, департамента безопасности — Зейналов Тофик Аликулу-оглы. Но конечным бенефициаром СМИ называют также уроженца Азербайджана ТуфанаСадыгова, племянника бывшего первого зама префекта Северного округа Москвы Фазиля Измайлова (Исмаилова), который, в свою очередь, приходится старшим братом бывшему владельцу Черкизовского рынка Тельману Исмаилову, ныне находящемуся в бегах.
Если вы забьете в поисковик «ТуфанСадыгов», то увидите, что почти вся найденная информация будет связана с компаниями, в названии которых есть слово «мост». «Улан-Удэстальмост», «Сибмост», «Волгомост»… Когда-то они были мощнейшими в стране, а сейчас, например, «Сибмост» обанкротился, а две другие компании ходят по грани.
Стоп-стоп. Название «Волгомост», кажется, нам, жителям Мордовии, знакомо. Не так ли? Так! Именно с этой организацией связан скандал с долгостроем объездной Краснослободска. Напомним, объект должен был быть сдан летом 2013 года, но в итоге это произошло в конец 2016-го. Причина — структуры «Волгомоста» затянули со строительством мостов через Мокшу и Гуменку. Были задержки по зарплате перед рабочими, а еще «Волгомост» не отдал субподрядчику «Мордовдорстрой» за выполненные работы 60 миллионов рублей (компании судились, но чем закончилось дело, «С» неизвестно).
Несколько свай и три единицы рабочей техники — вот и все, что пока есть на втором этапе объездной Рузаевки. Фото: Денис Тюркин I Столица С
БКАД в районах
Но ситуация с «Хотьковскимавтомостом» — не последняя проблема в Мордовии. Существуют задержки в календарном графике по объектам «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и другим программам в районах республики! Пройдемся по объектам, которые попали в «желтую» или «красную» зону.
Ардатовский район. 30 сентября истекает срок сдачи подъездной дороги к селу Кученяево, но готовность объекта — 63,3 % (все данные представлены на 7 сентября). Подрядчик — «МАПО-Транс». Катастрофическая ситуация складывается на строительстве дороги между селом Большое Кузьмино и деревней Саврасово (всего-то 815 метров). Пензенская компания «Заря» приступила к работам лишь 19 августа, тогда как сдать объект следует до 20 сентября. Строится он по федеральной программе «Комплексное развитие сельских территорий».
Атяшевский район. По БКАД здесь один объект, да и с тем нелады… Капремонт 9 км дороги Атяшево — Козловка затянулся: 54,67 % готовности, тогда как финиш намечен на 31 октября. Подрядчик — «МАПО-Транс».
Большеберезниковский район. И здесь «МАПО-Транс» отстает. Готовность дороги Шугурово — Симкино составляет 68,3 % (сдача 31 октября), участка от саранской трассы в направлении Косогор — 79 % (30 сентября).
Большеигнатовский район. Путь от райцентра до Андреевки (1,3 км) «пройден» лишь на 47,46 % (сдача 30 сентября), до села Атяшево — на 97,53 % (при том что срок контракта истек 31 августа), до Нового Качаева — на 77 % (15 сентября). Как вы думаете, кто занимается ремонтом? Правильно, «МАПО-Транс». Забегая вперед стоит сказать, что почти во всех случаях эта организация, набравшая кучу объектов, затягивает сроки. «Бери ношу по себе, чтоб не падать при ходьбе».
Дубенский район. 31 октября «МАПО-Транс» сдавать участок дороги Большие Березники — Дубенки, а его готовность составляет лишь 56 %. 20 октября придут проверять дорогу Атяшево — Дубенки, а она сделана лишь на 64 %. Сейчас там никто не работает. Если жители двух районов хотят узнать, где работники «МАПО-Транс», то пусть приедут на улицу Титова в Саранск. Туточки оне.
Зубово-Полянский район. Не повезло сельчанам: здесь все контракты «забрало» «МАПО-Транс». Срок сдачи подъезда к Озерному истек 31 августа, а его готовность — 84,49 %. Участок Зубова Поляна — Ясная Поляна должен быть сдан 31 октября (готовность 43,61 %).
Инсарский район. Пензенский «Лидер» не смог успеть до 15 сентября в капремонте участка дороги Кочетовка — Мордовская Паевка. Готовность — 55,62 %.
Кадошкинский район. Тот же «Лидер» оказался аутсайдером, взявшись за капремонт подъезда к Большой Поляне. 25 июля все должно было закончиться, но не закончилось до сих пор. Готовность — 88,47 %. 30 сентября истекают сроки по ремонту дороги в Адашеве (84,55 %).
Ковылкинский район. У пензенской же организации «Стройко» никак не получается доделать подъезд к деревне Барки. Готовность 26 % при дедлайне 8 июля.
Кочкуровский район. Пензенский «Тандем» затянул сроки по сдаче дороги Кочкурово — Новосельцево. Контракт истек 15 августа, готовность — 86,69 %. У «МАПО-Транс» не задалось с реконструкцией улицы Центральной в Мордовском Давыдове: 33,48 % при дедлайне 1 ноября.
Лямбирский район. Ремонт дороги Лямбирь — Лопатино готов на 79,26 %, хотя срок истек еще 31 июля. Подрядчик — «Лидер» из Пензы. Та же организация затянула с ремонтом дороги Лямбирь — Черемишево (38,81 % при сдаче 31 октября). У «МАПО-Транс» не слишком получается с подъездом к Татарской Тавле от ульяновской трассы: 15,3 % при сдаче 31 октября.
Ромодановский район. 30 сентября истекает контракт на подъезд к селу Пушкино. «Лидер» наработал на 21,97 %. «МАПО-Транс» опоздало с ремонтом заключительного участка дороги Ромоданово — Липки. 31 августа истек срок, но готовность — 86,85 %.
Старошайговский район. Дорога Богдановка — Ожга Вторая готова на 25,11 %, при том что сдать ее нужно до 30 сентября. Работает там «Мордовстройтехника».
Темниковский район. «Лидер» отстает и в ремонте подъезда к Лесному Ардашеву. Готовность — 30,16 % при сдаче до 15 октября.
Теньгушевский район. «Мордовстройтехника» старается, у нее получается, но… На одном объекте она попала в «красную зону». Речь идет о дороге Теньгушево — Башкирцы. Готовность 70,24 % при сдаче 30 сентября.
Торбеевский район. Самая мощная дорожно-строительная компания региона — МДС — на трех объектах попала в «желтую зону». 30 сентября нужно будет сдать участок трассы Рузаевка — Ковылкино — Торбеево, а его готовность пока составляет 90,86 %. 31 октября истекает срок сдачи дороги Торбеево — Красноармейский — Мордовские Юнки, при этом готовность одного участка составляет 77,65 %, второго — 83,37 %.
Чамзинский район. «Тандем» тянет с завершением работ на дороге между Чамзинкой и Комсомольским (77,19 % при сдаче 30 сентября), «МАПО-Транс» опоздало со вводом в эксплуатацию реконструированного подъезда (сейчас это, по сути, грунтовка) к Чамзинке (готовность 70,1 % при сдаче 31 августа). Объект строится по федеральной программе «Комплексное развитие сельских территорий». По этой же программе «МАПО-Транс» делает подъезд к птицефабрике «Чамзинская». Готовность 55,75 %, сдача до 30 сентября. «Мордовстройтехника» не слишком активничает на объездной Комсомольского. Капремонт рассчитан на этот год и следующий.
Рузаевский район. «Мордовавтодор» должен закончить до 15 октября ремонт дороги Плодопитомнический — Архангельское Голицыно (85,42 %). «Лидер» тянет с ремонтом бульвара Горшкова, улицы Юрасова и переулка Фабричного в Рузаевке. Сдача первого объекта сорвана (31 августа, готовность 98,65 %), второго — аналогично (1 сентября, 98,72 %), по третьему (15 сентября), судя по всему, будет тот же результат…
Саранск. Работы на подъезде к селу Булгаково в границах городского округа затянулись из-за проблем в проектном решении. Готовность 42,37 % при сдаче 30 сентября. Подрядчик «Тандем». Пензенский «Лидер» все лето тянул кота за хвост на проспекте 50 лет Октября. В последние дни резко взялся за асфальтирование тротуаров и съездов с проспекта, но это не помогло уложиться в график: 31 августа истек срок при готовности 65 %. Эта же компания провалила сроки на трех других объектах: улице Володарского (90 %, 31 августа), Псковской (95 %, 31 августа) и Полежаева (80 %, 31 августа). Хотя ситуация, нужно сказать, не критична: асфальт давно уложен, остались только знаки и так, по мелочи…
Но это еще мы не предоставили данные по реализации ведомственной (Росавтодора) целевой программы «Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения». В Мордовии по ним, как правило, ремонтируют сельские улочки. Короче, по этой программе у нас — полный провал: задержки, задержки, задержки…