сколько лет бэтмену персонажу
Anime Characters Fight вики
-Впервые на ACF? Приветствуем вас! Перед началом обязательно прочтите специальную статью для новичков, которую вы сможете найти на заглавной странице.
Бэтмен
Имя: Бэтмен, Брюс Уэйн, Сын ночи, Тёмный рыцарь, Лучший детектив в мире
Уровень сил: 10+, вероятно выше (Т, ПД)
Классификация: Человек, супергерой, бизнесмен, филантроп
Слабые стороны: Несмотря на его крутость, он обычный человек, не может убивать так как это его кодекс чести
Разрушительный потенциал: От уровня стены+ и выше, выше с подготовкой
Диапазон: Ближний бой, десятки метров с бэтрангом
Прочность/защита: Сверхчеловеческая+, уровень стены+ и выше с костюмом (выдерживал урон от пуль, а также несильные удары Супермена)
Скорость: Пиковая человеческая, гиперзвуковые+ рефлексы (отбивал пули нескольких автоматов в упор), вероятно выше
Сила на подъём: По крайней мере тонны
Сила на удар: От уровня стены+ и выше
Выносливость: Пиковая человеческая (достаточно долго может продолжать бой с серьёзными ранениями)
Интеллект: Гениальный (лучший детектив в мире, хорошо разбирается в медицине, психологии и философии, также имеет научные познание в области инопланетных технологий)
Боевые навыки: Мастер боевых искусств (обладает отличные навыки бокса, кикбоксинга, кунг-фу, джиу-джитсу, развитие физических характеристик сделало Уэйна одним из самых искусных бойцов на Земле)
История Бэтмена
Откуда взялся человек-летучая мышь, кто его любимые девушки, с какими злодеями борется герой и в скольких фильмах снялся?
Добро пожаловать в Готэм Сити!
Бэтмен – житель вымышленного Готэм Сити. Днем это миллионер и любимец женщин Брюс Уэйн. Борец со злом проснулся в благополучном молодом человеке после того, как у него глазах были убиты его родители.
Впервые с героями бэтменианы мир познакомился в 1939 году. Тогда в 27-м выпуске Detective Comics публикуют первые комиксы Боба Кейна (художника) и Бидда Фингера (писателя) о человеке-летучей мыши.
Злодеи бэтменианы (Джокер, Ядовитый плющ, мистер Фриз, Двуликий) в оригинальном комиксе
Широкую известность сага о Бэтмене получила после того, как в 1943 году на экраны вышел 15-серийный фильм Ламберта Хилльера «Бэтмен».
Первые Бэтмен (Льюис Уилсон) и Робин (Дуглас Крофт)
Сериал больше походил на пародию и рассказывал о приключениях Бэтмена и его юного помощника Робина. Примечательно, что в этой картине Бэтмен и Робин были секретными агентами.
«Бэтмен», 1943 год
Изначально комиксы о Бэтмене были пропитаны мрачностью и суровой реальностью, но с ростом популярности киношного героя создателями было принято решение внести в историю позитивные ноты.
В 1966 году продуктом позитива стал еще один телесериал «Бэтмен». Здесь на экране появлялись надписи «Бум» и «Бэмс», а герои представляли карикатуры на самих себя.
Робин (Берт Уорд) и Бэтмен (Адам Уэст)
Впрочем, этот цирк с участием Бэтмена успеха не имел. Поклонники Боба Кейна негодовали – они желали видеть детальное воспроизведение на экране образов и интерьеров комикса, и, конечно, харизматичных персонажей, которых они полюбили.
Злодеи в телесериале «Бэтмен», 1966 год
В этот момент права на экранизацию комиксов покупает мастодонт кинобизнеса Warner Bros. Pictures Co. Они решают создать на экране настоящую реальность Бэтмена, которая должна была поразить даже видавших виды зрителей.
Представители киностудии проводят совещания с поклонниками (да, это реальный факт). Многие пожелания фанатов впоследствии были учтены при создании кинофильма.
Новый фильм «Бэтмен» вышел на экраны лишь в 1989 году. Художник-график Фрэнк Миллер (позднее ставший вторым режиссером таких фильмов, как «300 спартанцев», «Город грехов», а в конце этого года выйдет его полноценный режиссерский дебют «Мститель») нарисовал собственную версию комикса о человеке-летучей мыши «Возвращение Темного Рыцаря». Комиксы сметали с прилавков. В этот момент и началось производство картины.
Режиссер Тим Бертон и Майкл Китон на съемках «Бэтмена», 1989 год
В режиссеры взяли малоизвестного тогда Тима Бартона, его семейный фильм «Большое приключение Пи – Ви» имел колоссальный успех, да и сам Бартон, в отличие от братьев Коэнов, которым предлагали съемки, взялся за проект с нескрываемым энтузиазмом.
Проект готовили долго и трудно. Своевольный Бартон, столкнувшись с непониманием фанатов, уехал снимать фильм в Англию, где их было гораздо меньше. Он также несколько раз переписывал сценарий.
Кадр из фильма «Бэтмен», 1989 год
Джек Николсон в роли Джокера, промосессия, 1989 год
На роль подруги Бэтмена утвердили Шон Янг, которая в самом начале съемок получила травму и выбыла, ее заменила Ким Бэсинджер.
Ким Бэсинджер в фильме «Бэтмен», 1989 год
В 1992 Тим Бартон берется за производство второго фильма о супергерое «Бэтмен возвращается». Режиссера, естественно, пригласили не просто так: вопреки сомнениям фанатов, картина 1989 года имела бешеный успех.
В новом фильме Бэтмена играет все тот же Майкл Китон, а вот персонажа Джокера больше нет. Говорят, от сотрудничества с Николсоном отказались из-за его безобразного поведения во время съемок. Николсон получил огромный гонорар и процент от кассовых сборов в сумме около 100 миллионов долларов.
Зато в серии появляются безумно харизматичные злодеи Пингвин (Дэнни де Вито) и Женщина-кошка (Мишель Пфайффер).
Пингвин в «Бэтмен возвращается», 1992 год
Ночью она коварная Женщина-кошка, а днем секретарша Селина Кайл, в которую влюблен Бэтмен
Про Женщину-кошку позднее сняли одноименный фильм, где в нее перевоплотилась Халле Берри
Одновременно с блокбастером «Бэтмен возвращается», запускается мультфильм «Бэтмен», больше рассчитанный на детскую аудиторию. Его выпускали с 1992 по 1995:
Эстафету бэтменианы, тем временем, принимает режиссер Джоел Шумахер в 1995 году. Джоел снова, как в былые времена, решает внести в фильм яркости, веселой музыки и положительных эмоций. Он приглашает на роль Бэтмена Вэла Килмера, вводит в сюжет его инфантильного помощника Робина (Крис О`Доннелл) и очаровательного злодея Эдварда Нигму в исполнении Джима Кэрри.
Вэл Килмер в фильме «Бэтмен навсегда», 1995 год
Эдвард Нигма (Джим Кэрри)
Николь Кидман в промосессии «Бэтмен навсегда»
В следующей ленте «Бэтмен и Робин» (1997) Шумахер продолжает ироничную линию. Он вводит в картину пару отрицательных персонажей комикса. Так в фильме появляются фантастическая Ума Турман в роли Ядовитого плюща и Арнольд Шварценеггер в роли мистера Фриза.
Шварценеггер долго отказывался играть «морозилку», но 25 миллионов (+ процент от сборов), предложенных в качестве гонорара, повлияли на решение будущего губернатора Калифорнии. Зато потом Арни не подкачал и подключился к рекламе фильма с подобающим голливудским размахом – даже разукрасил собственный самолет в стилистике нового кино.
Бэтменом становится Джордж Клуни. И хотя сам Джордж неоднократно заявлял, что не может без стыда вспомнить эту роль, многим зрителям его Бэтмен пришелся по нраву.
Ума Турман (в обычной жизни ее героиня была биологом) и Джордж Клуни (Брюс Уэйн) в фильме «Бэтмен и Робин»
Алисия Сильверстоун (подружа Робина), Джордж Клуни (Бэтмен) и Крис О`Доннелл (Робин) в промосессии к «Бэтмен и Робин», 1997 год
В новом тысячелетии создатели бэтменианы решили снять трилогию о становлении Бэтмена. Так в 2005 появился первый фильм «Бэтмен: начало». Режиссером назначили Кристофера Нолана, а новым главным героем – Кристиана Бейла.
Кэти Холмс сыграла в начальной истории о Бэтмене подругу героя
Три запланированные ленты расскажут зрителям, как и почему Бэтмен стал Бэтменом. Откуда взялся специальный фонарь, которым вызывают спасителя, как появился подвал, напичканный техникой, и конечно, кто разработал Бэтмобиль.
«Темный рыцарь», вторая часть трилогии, вышел в мировой прокат этим летом (в России с 14 августа) и уже собирает небывалую кассу.
Кадр из фильма «Темный рыцарь», 2008 год
Сюжетные перипетии расскажут, почему Бэтмен в дальнейшем так прохладно относился к девушкам, как Харви Дент (в исполнении Аарона Экхарта) стал Двуликим и снова представят психически неуравновешенного злодея Джокера в гениальном исполнении покойного Хита Леджера.
Бэтмен (Кристиан Бейл), «Темный рыцарь», 2008
Харви Дент он же Двуликий (Аарон Экхарт) до козней Джокера был вполне симпатичным парнем
Люди по всему миру уже оценили игру Хита Леджера
Сколько лет бэтмену персонажу
Мы оставим за рамками этого текста перипетии между его создателями, Биллом Фингером и Бобом Кейном, по вопросам авторства и тому, кто какой вклад в него внес — сосредоточимся на самом персонаже. На него серьезнейшее влияние оказали несколько персонажей, которые были очень популярны среди детей и подростков в те далекие годы — Тень, Зорро, Фантом и другие. Получилась гремучая смесь из таинственности, загадочности, акробатики, рукопашных схваток и первых гаджетов — в общем и целом, на заре своего становления Бэтмен был классическим мстителем в маске, которых было тогда навалом.
Львиная доля основных элементов Бэтмена появилась именно тогда, в первые годы его существования — костюм, транспорт, основные гаджеты, первые враги и союзники и тому подобное. Темный рыцарь очень быстро поучил признание и любовь читателей — спустя короткое время он заимел собственную серию Batman и был частым гостем в Worldʼs Finest.
Если говорить о его характере и общем подходе к персонажу, то тут, конечно, все неоднозначно. Само собой, с современных позиций ранние приключения Брюса кажутся как минимум наивными и придурковатыми, как максимум — идиотскими.
Сюжеты были незатейливыми, враги — абсурдными, ситуации и проблемы — смехотворными. Герой был простым, как и все комиксы той эпохи.
Трудно выделить какие-то определяющие сюжеты или выпуски, что впоследствии нашли свое отражение в будущем или заложили бы основы того Бэтмена, которого мы все с вами знаем сегодня. По большому счету все сводится к сухому перечислению дат и номеров — бэтаранги появились тогда-то, Гордон — тогда-то и тому подобное.
Лучше просто кратко описать с полдюжины случайны комиксов сороковых, чтобы они красноречиво сами описали, каким тогда был Бэтмен:
1. Одна телепрограмма начала разоблачать популярные суеверия. Джокер решает подмочить их репутацию и совершает несколько преступлений со сверхъестественной окраской.
2. Популярный автор написал книгу о самых опасных и коварных женщинах в истории, на основе которой в Голливуде хотят снять фильм. Женщина-кошка узнает, что ее в книге нет, и решает сорвать производство картины.
3.Вики Вейл отправляется в патрулирование вместе с Бэтменом и Робином, чтобы сделать несколько фотографий, как они работают — разумеется, все идет наперекосяк.
4. Джокер создает свою школу, где готовит преступников, после чего совершает преступления по всей стране.
5. Бэтмен и Робин расследуют загадочные происшествия в Зале Эпох — здании, построенном Брюсом Уэйном, каждый этаж которого представляет собой конкретный период истории.
6. Джокер решает зарабатывать тем, что снимает видео-уроки, как он совершает преступления.
Время шло, комиксы менялись. К концу 40-х годов популярность супергероики неуклонно снижалась, и к концу десятилетия на плаву у DC остались только Бэтмен, Супермен и Чудо-женщина. В 50-е годы Брюс вошел, практически не изменившись — лишь росло количество новых врагов и потенциальных возможностей для будущих авторов сделать отсылку на какое-то событие прошлого.
Современные злодеи Бэтмена:
Первые перемены Бэтмена
Первое изменение для Брюса произошло в середине 50-х годов — с приходом в комиксы Барри Аллена во вселенной DC начала закладываться концепция мультивселенной, и образовалась довольно нетривиальная ситуация. Бэтмен фактически остался единственным костюмированным мстителем из 40-х годов, и комиксы о нем выходили уже пятнадцать лет. Многие из тех, кто читали его тогда, уже выросли, закончили учебу в школе, колледже или даже университете, кто-то отслужил в армии и, возможно, даже повоевал; люди уже поженились и, вероятно, завели детей — а Бэтмен не постарел ни на год, равно как и Дик Грейсон, что все еще был подростком и Чудо-мальчиком.
Появление Земли-Один решило эту проблему — читателям представили нового Бэтмена, который как бы новый, но старый. Вы его все хорошо знаете, но появился он сравнительно недавно, по меркам вселенной. Ну вы поняли.
В 50-х годах Бэтмен наконец встретился с Суперменом и вступил в Лигу Справедливости Америки, что собрала в своих рядах величайших героев тех лет. И тогда Бэтмен тоже отличался от того, кого мы знаем — если сегодня он скорее источник бесконечных проблем или параноидальный интриган, тогда он был просто членом Лиги — пусть и уважаемым, но не таким выдающимся, поскольку в те годы доминировал Супермен.
Детектив в городе!
Прошли пятидесятые, также прошли и шестидесятые. Опять же — выделить какие-то ставшие культовыми сюжеты тех лет трудно; конечно, общий градус инфантильности и придурковатости снижался, но не более. На мой взгляд, действительно серьезный рост персонажа (серьезный рост, а не рост серьезности) начался в конце 60-х и начале 70-х годов, и этому поспособствовало множество людей: Стив Инглхарт, Фрэнк Роббинс, Дэнни ОʼНил, Нил Адамс, Дик Джиордано, Джим Апаро и многие другие.
Чем можно охарактеризовать тот период? В первую очередь, уже неоднократно упомянутую мной, холмсовской страстью Бэтмена к разгадыванию загадок — некоторые сюжеты начинаются с того, что Бэтмен самостоятельно отправляется в заброшенные дома, в которых якобы водятся призраки, или решает нераскрытые преступления, то есть старается действовать на опережение.
Во-вторых, изменился тон повествования. Например, ОʼНил, как автор, придерживался левых взглядов и в своих комиксах огромное внимание уделял социальным и общественным вопросам. Его Бэтмен зачастую сражается не с суперзлодеями, что грозят уничтожить город, а с коррумпированными политиками, контрабандистами, ловит убийц и маньяков — тот Бэтмен максимально уличный герой, что оперирует на локальном уровне.
И это подходит ему идеально — он не чувствуется здесь пятым колесом, как, например, в некоторых масштабных событиях в будущем, где он участвует потому, что он Бэтмен и у него всегда есть план…, но об этом попозже.
Здесь проявляются его лучшие качества — детектива, что распутывает загадки, бойца, что легко выходит один на один с опасными громилами и одерживает верх, ужаса ночи, от которого шарахаются преступники, защитника слабых и обделенных, которому не чуждо сострадание и милосердие даже к преступникам. Навскидку порекомендую несколько комиксов, в которых хорошо прослеживается именно последняя черта характера: Batman #217, Batman #230, Batman #239, Detective Comics #410.
Еще о Бэтмене:
А еще тут он сыплет крутыми фразочками. Не верите?
Здесь есть еще кое-что, что довольно трудно описать словами — от Бэтмена 70-х веет уверенностью. Он производит впечатление зрелого, опытного героя, что прекрасно знает свои силы, для которого зашита города не обязанность, но привилегия и долг, который знает себе цену и может парой колких фраз прервать ненужный диалог или поставить на место кого-то из людей во власти, что мешают ему. При этом он четко соблюдает границы и не корчит из себя убер-крутого бойца, который плевать хотел на всех и вся — это выдерживается очень четко.
И это очень круто, поверьте. Читать те комиксы — одно удовольствие. И да, именно тогда появилось два весьма важных персонажа, что впоследствии сыграют весьма и весьма заметную роль в его истории — Раʼс аль Гул и Спичка Мэлоун.
Первый — фигура масштабная и крайне неоднозначная. Его появление в комиксах обставлено довольно нетривиально и изобретательно — равно как и его последующие взаимоотношения с Бэтменом. Заканчивается это легендарной схваткой в пустыне, равной которой у Брюса еще не было. Впоследствии он неоднократно будет вставать на пути у Бэтмена, являя собой, на мой взгляд, одного из самых опасных врагов Бэтмена.
Второй — мелкий преступник, личность которого Бэтмен стал использовать для сбора информации и походов по злачным местам. Здесь, кстати, проявляется еще один его талант — мастера перевоплощения и одаренного актера. Альфред однозначно одобряет.
Поскольку ОʼНил был ОʼНилом, его Бэтмен переехал из загородного особняка в пентхаус в центре города, чтобы быть ближе к городу и преступлениям. Помимо этого, Брюс открывает агентство V.I.P. — Victims, Inc. Program, которое как раз и занималось расследованиями безнадежных дел и прямой помощью людям.
Каким Бэтмен был тогда? Уверенным, спокойным, милосердным, целеустремленным, отдающим все силы на помощь простым людям в их небольших (на фоне всего мира) драмах и бедах. Это, на мой взгляд, делало его человечным, как никогда, и рисовало образ настоящего героя.
Кризис
Семидесятые завершились, начались восьмидесятые. Вселенная DC находилась не в самом лучшем состоянии — обилие земель и противоречивых событий действовало на читателей отталкивающе. Продажи ползли вниз, а прямой конкурент в лице Marvel набирал силу. Нужно было кардинальное решение — им стал Crisis on Infinite Earths. В начале десятилетия Бэтмен, в принципе, занимался все тем же, что и всегда — важнейшим отличием стало то, что Дик Грейсон все-таки покинул его, став Найтвингом. Бэтмену был нужен новый Робин — им стал Джейсон Тодд, который, как и Дик, был цирковым акробатом и выступал со своей семьей под именем «Летающие Тодды»…
А потом случился Кризис.
Джейсон Тодд из акробата стал уличным сорванцом, что пытался скрутить колеса Бэтмобилю. Переписанная вселенная потеряла множество событий и ситуаций, что случились до этого, многие персонажи были переосмыслены и изменены. В конце 80-х вышло несколько комиксов, что стали подлинными вехами в истории персонажа и оказали самое серьезное влияние на его современный образ.
Новое начало
После «Кризиса» Бэтмен, в общем и целом, отделался малой кровью, если сравнивать его с Суперменом или Чудо-женщиной — но он, также, как и они, получил свою историю становления. Ей стала «Бэтмен. Год Первый».
Вообще, про ранние годы Бэтмена истории были и раньше — происхождение бэтаранга, первый бэтмобиль и так далее; но не было прям полноценных историй становления героя, чтобы читатель мог сравнить его «тогда» и «сейчас». За эту задачу взялись Фрэнк Миллер и Дэвид Маццукелли. Первый костюм. Первая вылазка. Первое серьезное столкновение. Первый контакт с полицией Готэма и с Джимом Гордоном, которому здесь также уделено огромное количество времени. На следующие лет 25-30 эта история стала каноничным ориджином персонажа.
А дальше Миллер, что обратился к прошлому персонажа, решил взглянуть в его будущее. Помните я говорил, что раньше у некоторых читателей мог возникнуть вопрос — почему Бэтмен не стареет и что же с ним все-таки будет, если он постареет? Ответом на этот вопрос стало «Возвращение Темного рыцаря».
Здесь читатели увидели совсем другого Бэтмена — постаревшего, подавленного грузом потерь и поражений, повесившего плащ на стену и пытающегося заполнить пустоту в своей жизни, что образовалась после его отставки. А вокруг — хаос, беззаконие, тьма и безнадега. В какой-то момент призраки прошлого настигают его, и Брюс принимает решение вернуться.
Этот комикс несет в себе еще один смысл, который на первый взгляд можно не заметить — до этого в комиксах так явно не прослеживался дуализм личности Брюса. Бэтмен был его альтер-эго, костюмом, что он носил. Здесь же идет очень четкое разделение между Брюсом Уэйном и Бэтменом — последний тоже личность, пусть не такая отчетливая и уловимая, но существующая в голове Брюса, ставшая его неотъемлемой частью. Без Бэтмена Брюс — всего лишь выгоревшая оболочка, которая проживает день за днем.
Пожалуй, именно тогда, был впервые задан вопрос: «Кто на самом деле маска — Бэтмен или Брюс Уэйн? Кто первичен, а кто вторичен?».
Еще о Бэтмене:
Эксперимент Моррисона
Третьим комиксом, внесшим весьма заметную лепту в Бэтмена, стала «Лечебница Аркхэм. Дом скорби на скорбной земле» Гранта Моррисона и Дэйва МакКина. Здесь проявилась новая черта его характера — Брюс одолеваем внутренними демонами (комикс, по большому счету, представляет его кошмарный сон), и еще никогда он не представал перед читателями таким уязвимым и даже беспомощным. Мрачные тона, гротескные фигуры и ощущение всепоглощающего отчаяния было очень необычным, и комикс вмиг стал хитом. В дальнейшем эта тема стала расширяться и углубляться, подливая масла в огонь частичной нестабильности Бэтмена.
Но то были истории из прошлого, возможного будущего и сознания Брюса — а что в настоящем? В основной вселенной в 1988-м году произошло еще одно важное событие в жизни Бэтмена, а именно A Death in the Family.
Смерть в семье, психологические травмы и поражения
Джейсон Тодд был полной противоположностью Дика Грейсона — дерзкий, наглый, своевольный и сумасбродный, что пришлось по нраву далеко не всем читателям. Сегодня мы уже знаем, что-то знаменитое телефонное голосование было слегка подтасовано и на самом деле голоса звонивших перевесили в пользу того, чтобы Джейсон остался в живых — но Дэнни ОʼНил принял решение, что Тоддом нужно пожертвовать.
То, что последовало после, было похоже на эффект разорвавшейся бомбы — СМИ и читатели обрушились на издательство с критикой за то, что они убили Робина, персонажа, на котором выросли миллионы детей. Фрэнк Миллер назвал это решение «самой циничной вещью, что DC когда-либо делало». Для самого Бэтмена это событие значило очень много — впервые со времен гибели родителей погиб кто-то настолько для него близкий. Помимо всего прочего, здесь было еще одно обстоятельство — с тех времен Бэтмен начал становиться все более замкнутым (что логично) и взваливать на свои плечи все больше ответственности. Следующего Робина, Тима Дрейка, он принял очень неохотно, в первую очередь из-за того, что случилось с Джейсоном.
Это усугубилось еще и «Убийственной шуткой» Алана Мура и Брайана Болланда, которая окончательно закрепила в массовом сознании антагонизм Бэтмена и Джокера, сделав последнего его самым главным противником, также добавив щепотку нестабильности и даже безумия в образ Темного рыцаря.
Что мы видим? Если семидесятые были эпохой уверенного героя, что сыплет колкими фразами и пытается побороть мелкое зло, то восьмидесятые натурально пропустили его через мясорубку, выведя на первый план суперзлодеев и масштабные угрозы. Десятилетие надломило героя, сделав его образ более болезненным, замкнутым, нелюдимым и даже маниакальным.
Девяностые были пиком безумной популярности комиксов — сумасшедшие события, миллионные продажи, ломание десятилетних устоев, и пресловутые «мрачность и реализм» захлестнули комиксы. И если вы думаете, что Бэтмен смог выкарабкаться из того ада, что он пережил совсем недавно, и реабилитироваться, то вы глубоко ошибаетесь — Рыцарю было суждено Пасть.
93-й год ознаменовался пришествием Бэйна, который, пожалуй, стал самым «молодым» антагонистом Бэтмена, получившим такое признание и популярность. В чем-то они с Брюсом похожи, в чем-то они разные (эту тему впоследствии развивал Том Кинг). Бэйн — хитрый, жестокий, беспринципный и абсолютно не связанный моральными принципами человек, чья цель проста: доказать, что он лучший. Он выбрал Готэм в качестве своего нового королевства, и решил одолеть его самого сильного воина — Бэтмена.
В течение двенадцати выпусков Бэтмен проходит череду невероятно суровых испытаний — Бэйн спускает с цепи всех суперзлодеев города, и Брюс оказывается на грани своих физических и психологических способностей. Все завершается схваткой в особняке, в которой Бэйн буквально и метафорически ломает Темного рыцаря, оставляя того сломленным и беззащитным.
Но Бэтмен не был бы Бэтменом — и из этого сюжета произрастает еще одна важная сегодня черта его характера. Я говорю о невероятном, фанатичном упрямстве Бэтмена, который никогда не смирится с поражением и всегда найдет в себе силы вернуться. Здесь обнажились его ключевые качества как борца с преступностью — стальная воля и неумолимое желание защитить свой город. Он в буквальном смысле собирает себя по крупицам, как психологически, так и физически, и бросает вызов Бэйну, во второй раз одерживая над ним верх.
А затем мы снова возвращаемся в прошлое и проживаем с Бэтменом целый год, наполненный весьма неприятными событиями. Действительно, в том году Хэллоуин был очень долгим.