с кого рисовали персонажей диснеевских мультфильмов
Как две капли воды: с кого Disney рисовал своих мультгероев
Как известно, мультяшные персонажи не были созданы с нуля, их авторы часто вдохновлялись живыми примерами. Именно поэтому они получились настолько человечными, хотя и были нарисованы.
Белоснежка
Для отрисовки героини с белоснежной кожей пригласили 13-летнюю танцовщицу Мардж Чэмпион.
Ей пришлось войти в роль и бегать так, будто она снималась в фильме.
Гримхильда
Создатели вдохновлялись сразу несколькими великими артистками, они хотели сделать героиню не просто злодейкой, но еще и привлекательной. Среди вдохновительниц была, например, красавица Марлен Дитрих.
Золушка
Авторам очень понравилась балерина Хелен Стэнли, причем не только своей грациозностью, но и аристократичной внешностью, поэтому Золушкой была именно она.
Алиса
Уолт Дисней увидел Кэтрин Бомонт в одном из фильмов и непременно решил пригласить ее на роль неповторимой героини сказок.
Она была просто в восторге и, конечно же, согласилась.
Питер Пэн
Бобби Дрисколл просто идеально подходил на роль мальчишки-хулигана и сумел точно отобразить непоседливый характер летающего персонажа.
Динь-Динь
Миниатюрную фею тоже должен был кто-то играть, и ее изобразила Маргарет Керри. На площадке им доводилось взаимодействовать с реквизитом в виде гигантских предметов.
Аврора
Образ принцессы был вдохновлен Одри Хепберн, а воплотила ее актриса Хелен Стэнли, раньше сыгравшая Золушку.
Принц Филипп
Его роль исполнил актер Эд Кеммер, которому пришлось вытворять самые различные трюки, чтобы персонаж выглядел правдоподобно.
Ариэль
Прототипом русалочки послужила не кто иная, как юная Алисса Милано. На основе ее фотографий героине придумали внешность.
А вот играла рыжеволосую героиню Шерри Стоунер.
Урсула
Внешность и темперамент этой злодейки оказались такими продуманными, потому что артист Харрис Глен Милстед надел на себя детали костюма и изобразил ее очень точно.
Белль
Прототипами начитанной принцессы оказались Вивьен Ли и Одри Хепберн. Нетрудно уловить общие нотки изящества и красоты между ними и персонажем.
Седокова проговорилась об отношениях с мужем: «Уходили друг от друга»
Пьеха отказался встать в один ряд с Тимати и Кридом: «Это брезгливо»
От Людмилы Прокофьевны до Миледи: какая вы героиня из фильмов СССР по гороскопу
Раньше было лучше? Актрисы, сыгравшие в советских и современных фильмах
«Фору даст»: Шаляпин рассекретил свой выбор «бабушек»
От Гурченко до Орловой: какие пластические операции делали известные люди в советское время
Тест: ответьте на 20 вопросов, и мы скажем, можно ли назвать вас транжирой
Дубай, Греция, Италия: где российские звезды отдыхают на «ковидных выходных»
«Нафталин»: стилист Тины Тернер разнес «Модный приговор»
Запрещали смеяться и худеть: как снимали фильм «Иван Васильевич меняет профессию»
Сложно поверить: 5 советских актеров, которые сидели в тюрьме
«Это неуместно»: Авербух публично приложил судью «Ледникового периода»
Зная всё о кино, хочется поделиться этим с другими. Делитесь фильмами, трейлерами, персонами и новостями в социальных сетях, присваивайте рейтинги фильмам и обсуждайте их с друзьями и подписчиками!
Интересные фильмы, ближайшие кинотеатры и любимых актеров можно добавлять в «Избранное». Система покажет все связанные с ними новости и новые трейлеры, подскажет, когда можно купить билет в кино на интересующую премьеру. Присоединяйтесь!
Одно лицо: с кого Дисней срисовывал своих героев
Белоснежка
У моей героини была большая голова, поэтому на меня в первый же день надели футбольный шлем. К полудню я измучилась, и тогда его заменили ободком, — вспоминала потом она. — В сцене, где Белоснежка убегает от королевы через лес, приходилось прыгать через ящики и подставки со свисающими веревками, имитирующими ветки. Не помню, сколько раз я повторяла эту сцену, но после была едва жива».
После успеха «Белоснежки» (она принесла Диснею 8 млн долларов и уникальный «Оскар»: один большой и семь маленьких) Мардж стала звездой. Танцевала на Бродвее, играла с мужем-хореографом в мюзиклах, запустила шоу на ТВ. Получила «Эмми» за лучший хореографический номер в кино и звезду на Аллее славы. Сейчас 95-летняя Мардж помогает балетной школе и по-прежнему легко садится на шпагат.
Голосом с Белоснежкой «поделилась» Адриана Казелотти. Такой детский и звонкий команда искала не один месяц. Прослушав сотни претенденток, ассистент Диснея позвонил преподавателю музыки, чтобы тот прислал лучших учениц. И тут в трубке запела дочка педагога, случайно подслушавшая разговор. «То что нужно!» — воскликнул помощник. Так голос 19-летней Адрианы стал самым узнаваемым в Голливуде и самым недоступным — Дисней внес его в черный список, чтобы он больше нигде не звучал. Однако девушке все же удалось потом спеть в «Волшебнике Страны Оз» и перезаписать песню Белоснежки для «Диснейленда» (и это в возрасте 75 лет!).
Белоснежка и ее голос— Адриана Казелотти, фото: Disney
Гримхильда
Мачеха Белоснежки, прапрабабушка современных любительниц селфи, которые то у подписчиков спросят: я ль на свете всех милее, то у витрины магазина, задумывалась сперва как комичная старушка необъятных размеров. Но, пересмотрев сотни вариантов, Дисней все отверг. И пошел от обратного: сделал ее привлекательной и пугающей. Страшно красивая — это как раз про нее.
Внешность, холодность и царственность также были срисованы с любимых актрис Уолта — Джоан Кроуфорд, Марлен Дитрих, Гейл Сондергаард. Наряд позаимствовали у королевы Айши из популярного тогда фильма «Она».
Озвучивать Гримхильду пригласили актрису Люсиль Ла Верн, которая многим запомнилась не только ролями в театре и кино, но и своей главной фишкой — зловещим смехом.
С записью королевы Люсиль справилась отлично, но когда дело дошло до озвучивания злой ведьмы, ее остановили: голос был слишком молодым и гладким. Уолт удивился, где же знаменитая скрипучесть, где старческие нотки? Тогда актриса попросила перерыв, вышла из студии, а когда вернулась спустя пару минут, тут же страшно закряхтела. Звук шел как будто из самой преисподней. Звукорежиссеры бросились к рабочим местам. После Дисней поинтересовался, как ей это удалось. На что актриса ответила: «О, я просто вынула искусственную челюсть!»
Люсиль Ла Верн, фото: Disney
Золушка
Из-за Второй мировой войны и нескольких неудачных проектов студия Диснея находилась на грани банкротства. И Уолт решил: если что и может ее спасти, то только «Золушка» — любимая сказка миллионов. Чтобы не удорожать производство, он предложил не зарисовывать движения натурщиков, как раньше, а снимать на кинопленку, делать раскадровку и фиксировать движения на черновиках. Так герои стали танцевать еще реалистичнее и выглядеть в точности как актеры.
На роль Золушки пригласили балерину Хелен Стэнли, похожую на Ингрид Бергман. Диснею нравились внешность и аристократичность актрисы, и он хотел перенести это на большой экран.
Айлин Вудс, фото: Disney
С Хелен было легко работать: она двигалась, словно принцесса, смущалась, как и подобает юной девушке, и была одинаково хороша и в бедном наряде, и в богатом, — восторгались потом аниматоры. — Не передать, что мы испытали, когда увидели ее вздернутый носик и восторженный взгляд в кинотеатре: такая настоящая и в то же время нарисованная!»
После успеха «Золушки» в 1950 году (три номинации на премию «Оскар» и звание одного из лучших анимационных фильмов в мире) Стэнли продолжила сотрудничать с Диснеем. И стала прототипом принцессы Аврора из «Спящей красавицы» и Аниты Рэдклифф из «101 далматинца». Чуть позже она не раз попадала на страницы желтой прессы благодаря роману с членом банды знаменитого в США гангстера, но в начале 60-х вышла замуж за врача и оставила работу в шоу-бизнесе.
Озвучивала Золушку певица и гуманистка Айлин Вудс. Обладая чудесным голосом, она уже в 11 лет вела передачу на радио. В военные годы колесила по стране с оркестром военно-морских сил и голливудскими звездами. Потом снова вернулась в радиоэфир. Однажды коллеги попросили ее исполнить песню из «Золушки», втайне записали и переслали кассету в студию. Дисней, забраковавший до этого 300 претенденток, тут же набрал номер удивленной Айлин. Та с радостью приняла предложение.
Вудс стала так популярна, что ее даже приглашали петь для президентов — Рузвельта и Трумэна.
Алиса
Уолт мечтал экранизировать любимую книгу еще в юности, до основания студии. Он создал около 50 короткометражек о ее приключениях. В одной все перемешивалось: настоящие актеры разгуливали по нарисованным пейзажам, а мультгерои попадали в реальность. В другой — Дисней показывал Алисе, как создает свои киноленты. Когда наконец появились деньги для полноценной картины, мультипликатор стал искать юную актрису с британским акцентом, но таким, чтобы не раздражать американских зрителей.
Однажды он вместе с женой отправился в кинотеатр на премьеру фильма «На острове с тобой». Одну из второстепенных ролей там играла Кэтрин Бомонт — голубоглазая блондинка, слегка чопорная и при этом милая. Именно так представлял Дисней героиню, хотя реальный прототип, Алиса Плезенс Лидделл, знакомая девочка Льюиса Кэрролла, о которой тот и написал книгу, имела каштановые волосы и густую челку. От идеи сыграть Алису англичанка пришла в восторг.
На съемках мы только и делали, что хохотали дни напролет, пили чай и совершали разные глупости», — писала она своим друзьям после премьеры в 1951 году.
Кстати, спустя несколько лет Дисней позвал Кэтрин позировать для роли Вэнди Дарлинг, героини «Питера Пэна».
После проектов актриса снялась в нескольких фильмах, занялась пением, но в конце концов стала преподавателем актерского мастерства.
Питер Пэн
Дисней особо не раздумывал, кого позвать на роль мальчика, который не хочет взрослеть. У студии уже был заключен контракт с Бобби Дрисколлом. Одаренный подросток, звезда фильмов «Остров сокровищ» и «Окно», к своим 12 годам успел получить молодежный «Оскар» и звезду на Аллее славы. Бобби с радостью вжился в образ сорванца: летал под потолком на тросах и сражался с врагами. Дисней не раз говорил, что непосредственности этого парня как раз не хватало мужским персонажам в предыдущих мультиках.
Фильм вышел на экраны в 1953-м, однако слава и успех пришли к нему лишь спустя десятилетия. Его называют одним из самых недооцененных мультиков своего времени.
Так снимали «Питера Пэна», фото: Disney
После «Питера Пэна» фортуна отвернулась от Дрисколла. Компания расторгла с ним контракт. Самая популярная версия: из-за юношеских высыпаний на лице актера гримеры якобы тратили на него по полдня.
Однако более правдоподобно выглядит другое предположение: у студии просто не было для него работы. Другие воротилы шоу-бизнеса, продолжая считать парня диснеевским чадом, предлагали ему несерьезные роли. Он даже изменил имя на Роберт, однако и это не помогло.
Динь-Динь
Ходили слухи, что образ феи писали с Мэрилин Монро. Однако это не так: в те времена сексапильная блондинка была еще не так популярна. Поэтому прообразом стала актриса и радиоведущая Маргарет Керри.
86-летняя Керри до сих пор получает письма от влюбленных в фею парней. И старается каждому ответить, чтобы не разрушать волшебство.
Аврора
Вдохновением для образа Спящей красавицы послужили актриса Одри Хепберн и бывшая «Золушка» Хелен Стэнли. Короткостриженой шатенке Хелен пришлось играть в парике с длинными светлыми волосами — так аниматорам проще работалось: они знали, как лягут ее локоны на подушку, как будут развеваться во время танца. Кроме того, для нее специально сшили несколько костюмов: точно такие же мы видели в мультфильме.
Все ее движения были наполнены силой изнутри, каким-то образом она знала, что нам требовались четкие фигуры, и выдавала нужный материал, — с благодарностью потом вспоминал аниматор Андреас Дейджа».
В оригинале Аврору озвучивала оперная певица Мэри Коста. Еще в школе она получила титул «самый выдающийся голос среди выпускников Южной Калифорнии», затем училась в консерватории и работала на радио. Когда ее услышал Дисней, он воскликнул: «Этот голос такой теплый, будто дышит любовью!» Впоследствии он не раз признавался, что партии в ее исполнении — его самые любимые.
Голос симпатичной блондинки оценили потом во всем мире: Мэри выступала даже в Москве, а Жаклин Кеннеди попросил ее спеть на поминальной службе в честь мужа, президента США. В 2000-х президент Джордж Буш назначил ее представителем Национального совета по делам искусств, сейчас 85-летняя Коста, доктор гуманитарных наук, уделяет много внимания образованию и встречам со школьниками и студентами.
Принц Филипп
В роли отважного принца выступил Эд Кеммер, бывший летчик-истребитель, самолет которого подбили во время войны. Парня отправили в лагерь для пленных, но спустя несколько недель ему удалось оттуда бежать. После госпиталя он подался в кино — играл в диснеевском сериале «Космический патруль», снимался в образах астронавтов и пилотов. Но до конца жизни вспоминал, как весело проводил время на съемках «Спящей красавицы». Вместо гор приходилось прыгать по ящикам, а вместо коня седлать деревянные козлы. А помните сцену, где Филипп сражался с драконом, в которого превратилась Малефисента? Так вот, на самом деле злодейкой выступила… мухобойка на длинной ручке! Актер потом признавался, что так по-дурацки еще никогда себя не чувствовал.
Билл Ширли, фото: Disney
Говорил за принца Билл Ширли, с детства известный как «мальчик с золотым голосом». Он снимался в кино, выступал в театре, после службы в армии работал на радио и телевидении. Там-то и узнал, что Дисней ищет приятный баритон для нового мультфильма. Билла попросили прослушаться вместе с Мэри, исполнявшей роль Авроры, чтобы убедиться, что их голоса дополняют друг друга. После им приходилось часто работать вместе: разыгрывать сценки, как в кино. Билл обнимал коллегу, гладил ее руки и даже поцеловал дважды. «За такую работу я готов приплачивать», — признавался он.
Над ним частенько подшучивали «феи» проекта, актрисы озвучивавшие добрых крестных Авроры. Верна Фелтон, игравшая Флору, периодически становилась у него за спиной и размахивала карандашом, как волшебной палочкой. Когда съемочная группа начинала покатываться со смеху, Ширли сбивался, не понимая, в чем дело, и начинал читать текст заново.
Малефисента
На первых набросках злая волшебница выглядела вполне классически: старая карга с крючковатым носом и в мешковатой одежде. Но однажды Марк Дэвис — аниматор, который занимался разработкой образа, увидел картинку из книги о средневековом искусстве: красивая молодая женщина была одета в черный наряд со шлейфом, концы котрого напоминали языки пламени. Художник тут же набросал эскиз: ведьма, похожая на огромную летучую мышь-вампира. И добавил рога как последний штрих в дьявольском образе. Он же придумал ей имя Малефисента, вредоносная то есть. Чтобы одинокая злодейка не ходила молча весь мультик, ей нарисовали друга. Сначала это был стервятник, но потом аниматоры одним движением руки превратили его в ворона. Волшебники, одним словом!
Актриса Элеонор Одли, озвучившая Малефисенту (а до этого и злую мачеху в «Золушке»), также внесла немало деталей в ее вид и привычки: она величественно держалась, умела смотреть с презрением и корчить страшные рожи. Лечившуюся от туберкулеза Элеонор частенько подменяла танцовщица Джейн Фоулер.
Когда в студии звучал голос Одли, мы иногда подпрыгивали от ужаса, — признавались аниматоры. — Звук же, который издавал изрыгающий пламя дракон, в которого превратилась ведьма, был создан с помощью учебных фильмов по работе с огнеметом. Их наша студия запросила у армии США».
Ариэль
Русалочка — первая принцесса, о которой студия сняла мультик после смерти Диснея. Изначально руководство компании задумывало ее светловолосой и меланхоличной, как у Андерсена. Но художники настояли: ярко-рыжая копна лучше контрастирует с зеленым хвостом. Сценаристы поддержали бунт на корабле: это же мультик для детей, тут все должно быть позитивным! В результате решили, что у нее должны быть живое лицо и распахнутый взгляд. Так одним из прототипов амфибии стала Алисса Милано. Актрисе не пришлось сидеть часами в студии — мультипликатором хватило ее фотографий. А вот для позирования в движении пригласили актрису Шерри Стоунер.
Эта девушка двигалась словно тинейджер. Она не обладала грацией, зато у нее была куча молодой энергии, — рассказывали потом художники. — Когда мы смотрели после картину, видели перед собой только Шерри. Ее руки, когда она делает что-то нелепое, ее запястья, согнутые под прямым углом, ее вытянутые пальцы и привычка вечно закусывать губу».
Чаще всего девушка щеголяла по студии в красном купальнике, совсем как спасательница Малибу. Вместо скал у нее были горы пенопласта, вместо краба Себастьяна и рыбки Флаундера — перчаточные куклы. В роли океана выступила гигантская прозрачная ванна: пока Шерри ныряла, аниматоры зарисовывали ее движения. А вот развевающиеся в воде локоны позаимствовали у первой женщины-астронавта Салли Райд: художники несколько недель изучали кадры с ней в невесомости.
Сейчас 50-летняя Стоунер работает сценаристом и продюсером анимационных шоу, в том числе сотрудничает с компанией Disney.
Что касается волшебного голоса, его юной дочке Тритона подарила актриса Джоди Бенсон. Его выбрали сразу же, потому что в нем есть сладость и молодость. Говорят, при записи песни «Part of Your World» девушка попросила, чтобы в студии было темно, — так ей проще было представить, что она находится глубоко под водой.
53-летняя Бенсон до сих пор выступает в мюзиклах и гастролирует по всему миру.
Урсула
Сначала злобную ведьму, мечтающую захватить власть над Атлантикой, планировали сделать обычной русалкой. Только старой и страшненькой. Выходило скучно. Изучив полсотни книжек про обитателей морских глубин, художники предложили изобразить ее в виде змеи, рыбы-льва или рыбы-скорпиона. Но победил вариант аниматора, вдохновившегося кадрами подводной съемки осьминогов.
Получив щупальца, Урсула продолжала оставаться безликой. И тогда на помощь пришел один из членов команды, поклонник американского актера и певца Харриса Глена Милстеда, известного под псевдонимом Дивайн. Тот выступал в образе королевы гротеска и имел вид сварливой злопамятной бабы. Обтягивающие платья, торчащие белобрысые волосы, синие тени, красная помада и нарисованная около рта родинка — таким его видели на сцене. Художникам даже придумывать ничего не пришлось! 42-летний Харрис должен был озвучивать Урсулу, но не успел.
Но поет ведьма голосом Пэт Кэролл (слева), фото: Disney
После смерти исполнителя от сердечного приступа компания срочно нашла замену — актрису Пэт Кэролл, прославившуюся благодаря роли писательницы Гертруды Стайн в бродвейских шоу.
88-летняя Пэт по сей день играет в театре и регулярно наведывается в Диснейленд — покататься на аттракционах и оставить автографы.
Бэлль
У Бэлль, дочки изобретателя из французской деревушки, должна была быть утонченная европейская внешность. Поэтому художники вдохновлялись британскими актрисами Вивьен Ли и Одри Хепберн (ее наряд в «Римских каникулах» также сподвиг команду на создание желтого бального платья Красавицы). Над характером работала первая в студии женщина-сценарист, она-то и убедила продюсеров, что пресные барышни, мечтающие выйти замуж за первого парня на деревне, уже никому не интересны.
На дворе были 90-е, и Бэлль стала символом нового поколения — самостоятельной интеллектуалкой, способной и коня на скаку остановить, и чудовищу отпор дать. Любовь к книгам досталась ей от героини Кэтрин Хепберн из фильма «Маленькие женщины», а изящные манеры и воздушность — от балерин на картинах Эдгара Дега.
Платье— от Одри Хэпберн, фото: Disney/кадр из фильма «Римские каникулы»
Моделью для отрисовки снова стала Шерри Стоунер, уже позировавшая аниматорам для «Русалочки». Говорят, на этот раз она подарила своей героине привычку все время поправлять волосы и смотреть из-под слегка опущенных ресниц.
Озвучила персонаж актриса Пейдж О’Хара. Правда, удача улыбнулась ей не сразу: она ходила на прослушивание пять раз. Ей казалось, что у 17-летней девушки должно быть звонкое сопрано, продюсеры же искали звучание мягкое и зрелое не по годам. Когда Пейдж наконец заговорила своим голосом, ее оценили. И позвонили сообщить, что она обошла 500 конкуренток в день ее рождения.
А голос— Пейдж О’Хара, фото: Disney
Чудовище и Гастон
За движения и мимику зверя отвечал актер Питер Хастингс, некие черты художники взяли и у Робби Бенсона, озвучившего заколдованного принца. В целом же его внешность — это коктейль из обитателей целого зоопарка: морда буйвола, грива льва, брови гориллы, клыки дикого кабана, ноги и хвост волка, тело медведя. При этом глаза Чудовища всегда голубые и человеческие.
А вот голос и повадки самовлюбленному красавчику и злодею Гастону подарил артист Ричард Уайт. Кстати, в красном костюме этот персонаж разгуливал не просто так, его цвет символизировал любовь к вниманию и агрессию.
felbert
Мозаика странностей
Felbert’s Freak Collection
Внешний облик, манеры и черты характеров диснеевских персонажей черпались из разных источников. Некоторые в буквальном смысле срисовывались с реальных людей – актёров или моделей, приглашённых специально для этих целей. Прототипов снимали на плёнку, аниматоры изучали их пластику, и только потом создавали мультипликационные образы.
1. Мардж Чэмпион – Белоснежка
Когда аниматоры начинали работу над картиной «Белоснежка и семь гномов», у них было очень немного опыта в создании более-менее реалистичных образов людей. Для того чтобы восполнить этот пробел, Дисней нанял «живую модель» – юную танцовщицу по имени Мардж Чэмпион. Актрису, одетую в костюм Белоснежки, отсняли в нескольких сценах (главным образом в тех, где требуется танцевать), и эти кадры послужили моделью для создания мультипликационного персонажа.
Позже с Чэмпион рисовали ещё одного персонажа – Голубую Феи из «Пиноккио».
2. Элеонор Одли – Злая мачеха и колдунья Малефисента
Диснеевские аниматоры часто черпают вдохновение, наблюдая за актёрами, приглашёнными для озвучки, или даже снимают их, чтобы найти любопытные детали для соответствующих рисованных героев. Величественная манера держаться Элеонор Одли, например, идеально подошла для создания образа злодейки-мачехи из картины «Спящая красавица».
3. Хелен Стэнли – Золушка, принцесса Аврора и другие
Хелен Стэнли начала работать с мультипликаторами студии Диснея уже на закате своей кинокарьеры, и это сотрудничество оказалось на редкость плодотворным. Она стала прототипом таких мультперсонажей, как Золушка и её сводная сестра Анастасия, принцесса Аврора в «Спящей красавице» и Анита Рэдклифф в «101 далматинце».
4. Маргарет Керри – Фея Динь-Динь
Ходили слухи, что фея Динь-Динь из «Питера Пена» была «срисована» с Мэрилин Монро. На самом деле прототипом этого озорного существа послужила актриса Маргарет Керри – причём, аниматоры переняли не только её внешность, но и жесты, и даже некоторые черты характера.
5. Ганс Конрид – Капитан Крюк
Ещё один случай, когда актёр, приглашённый для озвучки, становится моделью для персонажа. Перед тем, как появился рисованный образ вечного врага Питера Пена, он был снят в исполнении актёра Ганса Конрида. Актёр в костюме Капитана Крюка изобразил пантомиму, которую художники затем повторили в мультипликационном варианте.
6. Шерри Стоунер – Ариэль и Белль
Шерри Стоунер была живой моделью для главных героинь мультфильмов «Красавица и Чудовище» и «Русалочка». Позируя для Ариель, Стоунер плавала перед художниками в специально устроенном резервуаре с водой.
7. Настоящие оленята – Бэмби и Фэлин
Для создания мультипликационных образов животных в «Бэмби» (реалистичных и стилизованных в одно и то же время) аниматоры Диснея тоже использовали живых моделей. На территории студии был устроен целый зоопарк, в котором, наряду с другими животными, поселили и двоих четырёхмесячных оленят – прототипов самого Бэмби и его подруги Фэлин.
Однако позже от содержания животных на территории студии решено было отказаться, и сейчас художники Диснея ищут вдохновения в зоопарках и других местах, где за зверями ухаживают профессионалы.
8. Обычная дворняга – Бродяга
Поначалу художникам никак не удавалось найти образ главного героя – пса для мультфильма «Леди и бродяга». С аристократкой – спаниелем по кличке Леди, всё было более-менее было понятно, а вот каким должен быть Бродяга никто не знал, пока художник Эд Пеннер не подобрал на улице пятнистую бродячую собаку, которую все сразу посчитали идеальным прототипом. Правда, прототип Бродяги оказался девочкой, но это никого не смутило. После окончания кинокарьеры собака прожила остаток дней в Голливуде, в приюте для животных-пенсионеров.
Этих диснеевских персонажей с озвучивавшими их актёрами связывает не только голос. Между ними можно уловить сходство и во внешности, и в пластике, и в мимике, и в даже чертах характера. И это не случайно, поскольку актёры озвучания довольно часто становились и живыми моделями для своих мультгероев.
Урсула из «Русалочки» (1989) – Пэт Кэрролл
Королева Червей из «Алисы в Стране чудес» (1951) – Верна Фелтон
Злая королева Гримхильда из мультфильма «Белоснежка и семь гномов» (1937) – Люсиль Ла Верн
Гастон из «Красавицы и чудовища» (1991) – Ричард Уайт
Матушка Готель из «Рапунцель: Запутанная история» (2010) – Донна Мерфи
Мадам Мим из «Меча в камне» (1963) – Марта Вентворт
Джафар из «Алладина» (1992) – Джонатан Фриман
Шрам из «Короля льва» (1994) – Джереми Айронс
Профессор Рэтиган из мультфильма «Великий мышиный сыщик» (1986) – Винсент Прайс
Каа из «Книги джунглей» (1967) – Стерлинг Холлоуэй
Принц Джон из «Робин Гуда» (1973) – Питер Устинов
Сиамские кошки Си и Ам из «Леди и Бродяга» (1955) – Пегги Ли
Бугимэн из «Кошмара перед Рождеством» (1993) – Кен Пейдж
Изма из «Похождений императора» (2000) – Эрта Китт
Сид Филлипс из «Истории игрушек» (1995) – Эрик фон Деттен
Аид из «Геркулеса» (1997) – Джеймс Вудс
Шань Ю из «Мулан» (1998) – Мигель Феррер
Рэндалл Боггс из «Корпорации монстров» (2001) – Стив Бушеми
Синдром из «Суперсемейки» (2004) – Джейсон Ли
Лотсо из фильма «История игрушек: Большой побег» (2010) – Нед Битти
Король Карамель из «Ральфа» (2012) – Алан Тьюдик
Клод Фролло из фильма «Горбун из Нотр-Дама» (1996) – Тони Джей
Губернатор из «Покахонтас» (1995) – Дэвид Огден
Чарльз Ф. Мантц из «Вверх» (2009) – Кристофер Пламмер