Как построить речь для выступления

Как написать речь для выступления

В создании этой статьи участвовала наша опытная команда редакторов и исследователей, которые проверили ее на точность и полноту.

Команда контент-менеджеров wikiHow тщательно следит за работой редакторов, чтобы гарантировать соответствие каждой статьи нашим высоким стандартам качества.

Количество просмотров этой статьи: 97 874.

Необходимость произнести речь на уроке, собрании или рабочей презентации может взволновать любого. Работа над текстом речи укрепит вашу уверенность в себе. Обдуманность и внимание к деталям позволят создать информативную, убедительную, мотивирующую или развлекательную речь! Уделите работе необходимое количество времени и тренируйтесь произносить речь.

Как построить речь для выступления. Смотреть фото Как построить речь для выступления. Смотреть картинку Как построить речь для выступления. Картинка про Как построить речь для выступления. Фото Как построить речь для выступления

Как построить речь для выступления. Смотреть фото Как построить речь для выступления. Смотреть картинку Как построить речь для выступления. Картинка про Как построить речь для выступления. Фото Как построить речь для выступления

Совет: Помните, что план всегда можно изменить позже и на этапе работы над черновым вариантом. Задействуйте всю информацию, которая кажется важной. Учитывайте, что позднее текст придется сократить.

Как построить речь для выступления. Смотреть фото Как построить речь для выступления. Смотреть картинку Как построить речь для выступления. Картинка про Как построить речь для выступления. Фото Как построить речь для выступления

Как построить речь для выступления. Смотреть фото Как построить речь для выступления. Смотреть картинку Как построить речь для выступления. Картинка про Как построить речь для выступления. Фото Как построить речь для выступления

Совет: Продолжительность введения не должна превышать 1 абзац или 1 страницу текста с двойным интервалом, чтобы не тратить много времени на погружение и быстрее перейти к сути. [6] X Надежный источник University of North Carolina Writing Center Перейти к источнику

Источник

Советы по подготовке речи для выступления

Хочу поделиться с вами несколькими советами о том, как написать хорошую речь для публичных выступлений. Они помогут тому, кто хочет выступить так, чтобы его поняли и оценили.

Сразу говорю — я настоятельно не рекомендую вам читать то-то с бумажки перед публикой (если, конечно, вы хотите быть услышанным). Читать текст в бумажки — стыдно и неуважительно, подглядывать в тезисы своего выступления — умно и допустимо. Я советую вам иметь полную речь своего выступления, но рассказывать ее по тезисам.

Хорошую речь написать не просто, и главная трудность — начать ее. Порой бывает жалко смотреть на то, как крутой специалист, лучше всех в галактике разбирающийся в предмете часами не может связать несколько предложений, нервничая и комкая бумагу. А все потому, что он пытается писать речь с начала — так она не пишется.

После того, как все будет написано — начните читать все вслух, отмечая «кривые места» (или переформулируйте их сразу же). Слишком сложные и излишне подробные куски сокращайте или смело выбрасывайте. Не правьте текст речи более двух раз в течение одного дня — вы легко забьете себе нюх и можете «слишком исправить». Пара пробежек по тексту и достаточно, продолжите завтра. Также вы можете подключить к процессу улучшения речи друзей или родственников. Для этого ее нужно прочитать вслух, а затем обсудить все, что слушателям показалось странным или непонятным.

Конечная стадия написания текста речи — сокращение. Как говорили авторы книги ReWork, «написали книгу — а теперь сократите ее в два раза». Вы засекали время когда читали речь вслух? Укладываетесь в регламент? А нужно уложиться — смело сокращайте все! Также не забудьте сократить с небольшим избытком — 20% времени вы потратите сами того не замечая, на случайные вопросы и на небольшие «задумки».

В результате всего на руках у вас останется красивая и понятная речь. Следующий шаг — подготовка тезисов выступления. Именно с ними вы будете выступать (точнее, их вы будете подглядывать в них при случае).

Помните, мы откладывали в сторонку список тезисов выступления? Вот он-то нам и нужен. Его нужно доработать с учетом измененной речи. Не забывайте — на каждый тезис одно предложение.

Все, что останется после этого — учить речь. Не старайтесь бездумно зазубрить ее. Просто прочитайте ее пять-шесть раз, а потом, положив перед собой тезисы, попытайтесь спокойно рассказывать по плану. Пара-тройка прогонов и вы практически готовы.

Статья написана авторами BigIdeas специально для хабрасобщества.

Источник

Как начать выступление на конференции: пять приемов с примерами

Тренеры бюро подготовки публичных выступлений «Глагол» делятся инструментами, как сделать вступление и быстро собрать внимание аудитории.

Большинство спикеров не любят вступления. Часто в начале выступающий чувствует себя неловко и не знает, как подвести к теме. Появляется фраза по умолчанию: «Добрый день, меня зовут… последние 15 лет я занимаюсь … и сегодня я расскажу, как …».

Для слушателя вступление — это обещание, что дальше будет что-то интересное. Поэтому задача первых минут речи — заинтересовать и вызвать доверие. Заход «Здравствуйте, меня зовут…» повторяется обычно от спикера к спикеру и от этого не помогает захватить внимание.

Вот еще некоторые штампы для вступлений:

Все эти приемы нейтральны сами по себе, но из-за частых повторов превратились в информационный шум. Аудитория пропускает их мимо ушей, а вы теряете важные минуты первого впечатления.

Теперь представьте, что после нескольких одинаковых вступлений спикер неожиданно начинает речь с личной истории или кейса, который слушателям будет интересно рассказать своим приятелями. Придумать такие ходы непросто, поэтому тренеры бюро «Глагол» сделали подборку инструментов для вступлений.

Прием, когда речь начинается с главной мысли выступления, редко встречается в России. Попробуйте вместо приветствия сразу начать с сути — емкого утверждения, которое вы дальше раскроете.

Например, Михаил Казиник начал свое выступление на TED c фразы «Послушайте, школа умерла. И если новая школа не возродится, то можете готовиться к третьей мировой войне». Параллельно тут работают два приема: спикер погружает слушателей в контекст и отстраивается от других выступающих.

Брайан Стивенсон привлек 1,3 млн долларов за одну речь на TED. То же выступление стало рекордсменом по длительности аплодисментов. Тема Стивенсона сложная — недостатки судебной американской системы и дискриминация.

Особенность этого выступления в том, что четверть выступления спикер потратил на установление контакта с аудиторией. Первые пять минут Брайан рассказывал личную историю про свою бабушку, которая видела в каждом внуке индивидуальность. История вызвала интерес и доверие — только после этого спикер начал говорить о несправедливости суда в США.

История необязательно должна быть личной. Начните с кейса, рабочей ситуации. Так Марк Робер в начале выступления рассказывает о результатах A/B теста, когда он попросил своих подписчиков сыграть в простую игру и запрограммировать движение машинки. По факту игры было две: в одной ты после неудачной попытки просто пробуешь снова, а в другой — в случае проигрыша снижались баллы.

Обратите внимание: Робер не стал показывать экспертность и рассказывать про А/В тест, который он раскатал на репрезентативной выборке. Спикер адаптировал контент под аудиторию неспециалистов.

Суть приема в том, чтобы разбить рамку, которую задали предыдущие спикеры. Если это деловая конференция и все обычно начинают с официальных приветствий, расскажите что-то личное. Если все начинают с рассказа, покажите видео. Рисуйте на доске, если до этого спикеры иллюстрировали речь слайдами. Спуститесь в зал, поменяйте локацию на сцене, говорите без микрофона. Отстройка может быть и по содержанию, и по подаче.

Вот пример разрыва шаблона с российской конференции Epic Growth Summit. Антон Бондарев, основатель «Кухни на районе» в начале выступления говорит: «Сегодня вы будете слушать истории о том, как растут компании, какой опыт вы можете вынести для своего бизнеса. Но я хотел бы подойти с другой стороны. И расскажу про вас, про конкретно каждого из вас». Такое вступление отличает Антона от других спикеров, а еще включает личный интерес: что это такое будут говорить обо мне?

Еще один пример: юрист Дмитрий Гриц на форуме «Будь больше, чем юрист» выступал с темой «Новые тренды отбора молодых сотрудников. Как увидеть “звезду”?» Он начал свое выступление сразу с ответа на поставленный вопрос. Во весь слайд было написано слово «Никак». И дальше черный экран, конец презентации.

Обычно когда речь об идет о цитате, вспоминаются школьные травмы. Но источником цитирования может быть не только Аристотель или Сократ. Возьмите высказывание Дудя, Варламова, Лебедева. Процитируйте известного в вашей сфере специалиста или участника вашей команды, если это локальная встреча.

По-честному, этот прием встречается настолько редко, что даже хорошего примера мы не нашли. Поэтому рекомендуем брать в работу как можно скорее. А если попалось видео, где спикер все-таки начинает с цитаты, поделитесь в комментариях.

Формат задания тоже может показаться буллшитным — сразу представляется, что вы просите слушателей встать и начать обмениваться визитками или объятиями. На деле задание бывает мягким и не требующим активного действия от слушателей. Например, показать картинку и попросить предположить, что это. Или предложить выбор между двумя вариантами.

Чемпион по запоминанию Джошуа Фор начал свое выступление с простого задания: закрыть глаза и представлять все то, что он говорит. Фор предлагал неожиданные и абсурдные картинки: например, танцующую на вашем журнальном столике Бритни Спирс. В середине выступления спикер вернулся к этому упражнению — странные образы зрители помнили так же ярко спустя 15 минут.

Источник

Как составить текст публичной речи: примеры и подсказки

Как построить речь для выступления. Смотреть фото Как построить речь для выступления. Смотреть картинку Как построить речь для выступления. Картинка про Как построить речь для выступления. Фото Как построить речь для выступления

По словам Наполеона Бонапарта: «Не умеющий держать речь карьеры не сделает». Во все времена люди уважали тех, кто умел говорить и завладеть вниманием слушателей. На сегодняшний день умение красиво говорить необходимо не только актёрам и политикам. И логично начинать подготовку публичного выступления с того, чтобы составить текст публичной речи, не так ли?

Всё более серьёзные позиции занимает интернет-деятельность. Блогерам и ведущим видеоканалов необходимо произносить речи различного характера для видеосъемки, тренерам и экспертам — для выступления онлайн на вебинарах, записи обучающих материалов и продающих роликов.

Как известно, цель публичной речи в том, чтобы внести изменение в поведение слушателей и зрителей, воздействовать на их разум и чувства. Поэтому стоит в первую очередь определиться с жанром вашей речи.

Современная классификация речей по жанрам

1. Социально-политические речи

2. Академическое красноречие

3. К судебным речам относятся

4. Социально-бытовые речи

5. К богословско-церковным можно причислить

Разумеется, что чаще всего в обыденной жизни мы используем социально-бытовой жанр. А вот для рабочих моментов нынче актуальны:

Если ещё лет 10-20 назад пользовались популярностью познавательные лекции, то сейчас интерес широкой аудитории к ним почти исчерпан. Теперь в фаворе интерактивные публичные выступления: семинары (вебинары), мастер-классы, тренинги.

Наиболее востребованный вид речи для бизнеса в интернет — это убеждающая короткая речь с призывом. К ней можно отнести разнообразные презентации продуктов и услуг, приглашения на мероприятия и даже самопрезентации.

Как построить речь для выступления. Смотреть фото Как построить речь для выступления. Смотреть картинку Как построить речь для выступления. Картинка про Как построить речь для выступления. Фото Как построить речь для выступления

Как правильно составить публичное выступление

Грамотно составленная речь всегда имеет 3-частную форму: вступление, основную часть и заключение. Еще в древности, когда наука риторика была в большом почете, особое внимание уделялось началу речи, которое и тогда рекомендовалось, и сейчас рекомендуется выступающим — заучить.

Несмотря на то, что вы, возможно, потратите больше всего времени именно на его создание, звучать оно должно очень естественно. Вот 4 беспроигрышных варианта, с которых можно начать:

Какие элементы должны обязательно содержаться в убеждающей речи?

2) Обоснования – базируются на человеческих ценностях:

И аргументы, и обоснования очень важны, ведь люди по типу восприятия разные — кто-то лучше воспринимает, к примеру, цифры, а кто-то лучше реагирует на обоснования. Главная цель убеждающей речи — побудить слушателей/зрителей совершить какое-то действие.

Чтобы ваша речь убеждала слушателей, и не позволила им переключить своё внимание обязательно используйте риторические приёмы: метафоры, сравнения, эпитеты. Погружайте их в определенную атмосферу или обстоятельства. Приводите примеры, найдите моменты, где в вашей речи можно было бы использовать юмор.

Финал или заключение речи зависит от выбранного вами жанра. Для информационных и обучающих выступлений лучше всего подвести итоги сказанного, как говорил А. В. Суворов “Повторение — мать учения”.

Агитационные, рекламные речи всегда заканчивайте призывом, и вряд ли вам подойдет “Да здравствуют мир, труд, май!” (хотя конечно можно пожелать им здравия :)). Гораздо больше подойдут глаголы в повелительном наклонении, призывающие что-то сделать: подпишитесь, приходите, возьмите визитку, запишите контакты и т.п.

ВАЖНО! Никогда не завершайте свою речь по примеру Добрыни Никитича из м/ф про 3-х богатырей: ну вот так вот как-то…

Если вы — эксперт, мастер своего дела, то познакомьтесь с алгоритмом убеждающей речи, которая аргументирует ваше мнение с помощью примеров. Смотрите фрагмент из тренинга Майкла Бэнга «Мастерство публичных выступлений». Майкл Бэнг, лучший продавец мира 1990-х годов, основатель «Международной школы продаж» и один из самых востребованных консультантов в Европе.

Примеры текстов для публичного выступления

Натали Портман прославилась в 13 лет, сыграв роль девочки-подростка в фильме Люка Бессона «Леон» (Léon), которая дружит с наёмным убийцей Леоном (Жан Рено).

Она проявила свой талант и в других своих работах, но окончательно покорила сердца зрителей, сыграв роль Падме Амидалы, королевы планеты Набу в фильме Джорджа Лукаса «Звёздные войны. Эпизод I. Скрытая угроза».

Речь Натали Портман (с русскими субтитрами) перед выпускникам Гарварда 2015

В её тексте публичной речи сквозит важная мысль, которую она хотела донести выпускникам Гарварда — это личное развитие, единственная вещь, в которой мы точно можем быть лучшими. Личное формирование — это одна из тем, которая затрагивается в фильме «Черный лебедь», где её персонаж Нина становится артистически успешной тогда, когда она обнаруживает удовольствие в совершенствовании себя, а не тогда, когда пытается другим казаться идеальной.

«Примите свои недостатки в знаниях и обратите это себе на пользу» — сказала Натали Портман и рассказала историю одного знакомого известного скрипача, который поведал ей, что он не может стать композитором, потому что знает слишком много музыкальных произведений и когда начинает писать ноты, то ему сразу же на ум приходит знакомое, уже существующее сочинение.

Натали полагает, что незнание того, с чем предстоит столкнуться выпускникам — одно из преимуществ. «Вы можете сочинять, потому что ваш разум еще не заполнен огромным количеством произведений, и вы не считаете многие вещи само собой разумеющимися. Единственный правильный способ сделать что-либо знаете только вы сами. Вы, сегодня здесь собравшиеся, достигните многих выдающихся вещей. У меня нет сомнений по этому поводу.»

Публичная речь Стивена Спилберга перед выпускниками Гарвардского университета 2016

«Я создаю миры, которые существуют всего два часа. Вы — мир, который будет жить вечно» — режиссер, продюсер и сценарист, миллиардер, и один из самых известных людей на планете Стивен Спилберг выступил в своей речи перед выпускниками Гарварда в мае 2016 года.

Стивену пришлось потратить 37 лет, чтобы получить диплом, а все потому, что на втором курсе колледжа ему предложили работу мечты на Universal Studios, так что пришлось бросить учебу. Тогда он сказал своим родителям, что, если с кино не сложится, он вернется в университет.

Но все отлично сложилось. И мир увидел «Список Шиндлера», «Парк Юрского периода», «Челюсти» и тетралогию об Индиане Джонсе. Вернулся Стивен Спилберг в университет из-за своих детей, которых у него семеро.

Поскольку он настаивал, воспитывая их, на важности высшего образования, но сам этот путь не прошел, поэтому в пятьдесят лет поступил в университет штата Калифорния — Лонг-Бич, и все-таки получил диплом. Признается, что палеонтологию ему зачли благодаря «Парку Юрского периода».

Публичная речь Марка Цукерберга перед выпускниками Гарварда 2017

Марк Цукерберг — американский программист и предприниматель в области интернет-технологий, один из разработчиков и основателей социальной сети Facebook и руководитель компании Facebook Inc.

Самый молодой долларовый миллиардер в истории человечества, не окончил этот университет, но получил почетную степень доктора юриспруденции. Эмоциональная речь Марка Цукерберга «Величайший успех приходит благодаря возможности ошибаться» вдохновила целый мир.

Его текст публичной речи содержит такой ключевой фрагмент:

«В нашем обществе мы часто не совершаем больших поступков, потому что так боимся совершить ошибку, что игнорируем все плохое, существующее в обществе сегодня, и ничего не делаем. На самом деле, у всего, что мы делаем, в будущем будут недочеты. Но это не должно помешать нам начать.

Так чего же мы ждем? Пришло время дел, которые определят наше поколение. Как насчет того, чтобы остановить изменение климата до тех пор, пока мы разрушим планету, и вовлечь миллионы людей в процесс создания и установки солнечных батарей.

Как насчет того, чтобы вылечить все болезни и попросить волонтеров отслеживать данные о своем здоровье и делиться геномами? Сегодня мы тратим в 50 раз больше на то, чтобы лечить больных, чем на поиск средств, которые бы позволили людям не болеть. Это бессмысленно. Мы можем это исправить.»

Полный перевод на русский вы можете прочесть на сайте «Настоящее время».

Этапы подготовки публичной речи

Чтобы составить успешное публичное выступление необходимы 3 основных этапа подготовки:

Часто мы восхищаемся и переслушиваем речи великих ораторов. Были ли эти речи импровизациями? Нет — конечно же их готовили!

Известна цитата Марка Твена: «Мне обычно требуется больше трех недель, чтобы подготовить блестящую импровизированную речь». Он готовился к тому, «что» будет говорить и «как». После подготовки смыслов своей речи очень важно тренироваться ее произносить.

Даже если вы освоили интонации, немаловажную роль также имеет эмоциональность речи — чередование улыбки и серьезности, замедлении и ускорения. Также важно найти логические ударения в этом тексте — на каких словах надо усилить голос, где сделать паузу.

«Что» и «как» — 2 стороны одной медали. Если у вас отличное «что» — смысловая нагрузка, логика изложения, но «как» хромает, никто не захочет вас слушать. И наоборот — с «как» все в порядке — речь льется невообразимо, к сожалению, без глубоких смыслов мы никогда не вспомним эту речь, и уж, тем более, у нас не возникнет мысль взять карандаш и начать конспектировать.

Источник

Как Построить Речь Для Выступления Правильно

Фишки и секреты — как построить речь для выступления

Как построить речь для выступления. Смотреть фото Как построить речь для выступления. Смотреть картинку Как построить речь для выступления. Картинка про Как построить речь для выступления. Фото Как построить речь для выступленияКак построить речь для выступления правильно? Делюсь своими секретами.

Построение твоей речи для публичного выступления имеет некоторое созвучие со строительством дома:
Что нам стоит дом построить —
Нарисуем — будем жить.
или
Что нам стоит речь построить —
Взяли тему — и в народ.

Здесь, как и при строительстве дома, необходим крепкий и глубокий фундамент, иначе она, речь, может рассыпаться, как карточный домик. Фундаментом выступают твои знания, а цементом — твои навыки ораторского искусства, твоя мимика, жестикуляция, поза, движение по залу или сцене.

4-е Секрета Взаимоотношений Оратор/Слушатели:

1. Представь себе, что ты – отличный оратор, но темой, которую должен раскрыть в своём выступлении, абсолютно не владеешь. Это всё равно, как бы меня вывели на сцену рассказать о влиянии магнитного поля Земли на размножение кроликов в землях Новой Зеландии. Каким бы я не была супер-пупер продвинутым оратором, ничего полезного от меня публика не услышит – у меня нет знаний по данному вопросу.

3. Ты – отлично владеешь навыками выступления перед публикой, ты – профессионал в своей, заявленной для выступления, теме, но в зале собралась не целевая аудитория, которую твои кролики не интересуют вообще. Как слушатели встретят твоё выступление? В лучшем случае – безучастно….

4. Следующий пример: ты – отличный оратор, ты – профессионал в выбранной теме и в зале сидит твоя целевая аудитория, которая ждёт – не дождётся, пока ты ей раскроешь свои секреты в разведении кроликов в перечисленных выше условиях. И только в этом примере совпадает всё, что необходимо, чтобы ты хорошо выступил и публика тебя отлично приняла. И только в этом примере — твой дом построения речи будет крепким и долговечным…

Итог: Ещё до того, как ты выберешь тему выступления, продумай эти 4 пункта.

— Степень твоей компетенции в выбранной теме. Помни слова Сократа: если у тебя в сердце нет того, что на языке, то тебе никто не поверит.
— Твой уровень профессионализма как оратора – только каждодневные тренировки превращают любителя в профессионала.
— Кто твоя целевая аудитория для заявленной темы.
— Насколько интересна твоя тема для целевой аудитории или чем ты можешь привлечь и удержать её внимание. Всегда работай в зоне интересов аудитории.

Секретный Рецепт Приготовления Речи

Каждая хозяйка знает, как испечь слоёный пирог: приготовить три слоя (можно больше) и перемазать их кремом или ещё чем-нибудь.
Точно такой же принцип приготовления твоей речи: печём три слоя (вступление, основная часть и заключение) и перемазываем их взбитым интересом, помадкой из внимания, добавляя цукаты юмора и изюм эмоциональной открытости.

Как видишь – слои разные. Рассмотрим рецепт приготовления каждого из них.

Слой №1. Вступление.

1. Вступление, как и заключение, желательно тщательно продумать до мельчайших деталей. От первого впечатления, которое ты произведёшь на публику, зависит, будет ли публика тебя внимательно слушать или продолжит заниматься другими своими делами. Вызвал ты в неё интерес и доверие или – нет.

2. Самое главное – завоевать внимание публики. Ты вышел перед аудиторией, не спрятался за трибуну, а стал так, что тебя все видят из зала и держишь паузу. При этом спокойно, но требовательно, смотришь в зал, постепенно осматривая всё пространство и всех сидящих людей. И только когда наступит ПОЛНАЯ тишина – ты улыбаешься аудитории, и проговариваешь свою первую фразу.

Подчёркиваю – не говори до тех пор, пока все не закроют рты, не перестанут шуршать и шептаться. Только тогда ты открываешь свой рот….

3. Придумай интригующее начало. Не стоит начинать с обыкновенных фраз: «Сегодня я Вам расскажу то-то и то-то». Лучше всего начать с вопроса к аудитории – это привлечёт её внимание. Лично я люблю провокационные вопросы:

«Скажите, как вам удалось покинуть уютное домашнее кресло у телевизора и прийти в этот зал слушать абсолютно неизвестного вам человека?! Что заставило вас это сделать?»

— легко поймал лучики внимания аудитории;
— разговорил зал, а значит, установил контакт;
— сделал комплимент слушателям;
— показал, что ты умеешь руководить залом и мягко заставил выполнить твои требования (аплодировать).

4. Если ты боишься, что тебе никто не ответит – начни своё выступление с цитаты известного человека. Например: « Суворов говорил: тяжело в ученье – легко в бою! И поэтому объявляю наше сегодняшнее ученье открытым!»

Как вариант, можно начать рассказом из личного опыта, но лёгким и коротким.

5. Оговори временные рамки мероприятия. Если оно длинное и с разными выступающими ораторами – лучше раздать при входе расписание всех выступлений и время перерывов.

6. Обязательно проговори цель твоего выступления и что полезного из него получат слушатели. Другими словами – чем ты будешь их сегодня кормить и потчевать. Если у тебя несколько целей в рамках одной темы – скармливай их по очереди.
Обязательно раздели явные цели – ты их проговоришь публике, и скрытые цели – ты их проговоришь только себе. Пример скрытой цели: улучшить качество пауз во время выступления.

7. Помни, что только голодная публика может проглотить всё подряд, а требовательная захочет запить пищу компотом эмоций. Поэтому – приготовься к эмоциональному стриптизу – открывайся перед публикой, делись собой, своим отношением к ней и тому, о чём ты говоришь, кому ты говоришь и как ты говоришь. Делись своими эмоциями – они имеют намного большее влияние, чем слова!

Слой №2. Основная часть.

1. Главное – не переусердствуй с количеством тем, которые ты хочешь вывалить на головы слушателей. Пусть меньше, но, лучше, качественнее!

Ведь если ты печёшь настоящий слой пирога, ты же не бросаешь в него всё, что есть в доме: от мёда до красной икры. Ты делаешь слой с одним главным ингредиентом, например, орехами и 2-3 дополнительными (изюм, ваниль, цукаты). Так же и при выступлении – в основной части ты раскрываешь главную, ключевую мысль и несколько – дополнительных (2-3).

2. Не забудь вставить соответствующую теме, короткую историю. Этим ты добиваешься принятия изложенных в истории фактов теми, кто – не согласен с твоей точкой зрения.

3. Продумай, как лучше — в логическом порядке, расположить модули, которые раскрывают тему.

4. Используй схемы, картинки, графики и диаграммы, как техническое дополнение к своему выступлению. Подавай их через слайды на экран. Обязательно сделай надпись под каждым слайдом, но не зачитывай её вслух.

5. При переходе от одного модуля к другому, используй паузы, тем самым привлекая внимание зала. Научись соответствующим тоном подчёркивать самое важное предложение или мысль. Только – не слишком сурово, слушатель может испугаться….

6. Сделай себе карточку с тезисами и время от времени в неё подглядывай. Также – следи за временем. Регламент никто не отменял, да и ты сам в начале выступления его оговорил. Будь добр – придерживайся!

7. Именно в этой части выступления важно время от времени тормошить слушателя неожиданным высказыванием или смешным предложением – внимание через каждые 15 минут слабеет и твоё задание – опять его поймать.

8. Уверенность в себе – это твой взгляд в зал, твоя ровная осанка с чуть поднятыми и отведёнными назад плечами, твои свободные жесты и передвижение по сцене. Это размеренный темп речи и умение в любой момент переключить внимание слушателя на то, что в данный момент тебе необходимо показать или сказать.

9. Будь внимателен к залу. Будь приятен залу. Люби своих слушателей и дай им возможность это прочувствовать. Полюби вопросы – это значит, что тебя слышали, а не только слушали.

10. Не тяни кота за хвост! Если есть возможность чётко и кратко изложить свою мысль – сделай это! Люди устают от большого количества ненужных слов. Слушатели – это не мельница, на которую надо лить воду.

11. Время от времени обращайся к слушателям с вопросами:

— А Вы как считаете?
— Вы согласны со мной?
— Как меня слышно на задних рядах?
— У кого есть вопросы?
— Кто понял, подымите, пожалуйста, руки! — и первым подымаешь свою.
— У кого есть вопросы по теме?

Слой №3. Заключение.

1. Заключение играет такую же огромную роль в твоей речи, как и вступление. Раскрыв тему в основной части, ты в заключении подводишь итог того, что раскрыл в своей речи.

2. Ты перечисляешь по пунктам, чем полезным ты сегодня поделился со слушателями. Ещё раз проговариваешь, почему этот материал может быть им полезен и где они могут применить то, что узнали от тебя. Я считаю этот пункт очень важным!

3. Закончи своё выступление краткой историей или смешным предложением. Сделай комплимент аудитории за то, что она была во время твоего выступления внимательна и тепло тебя приняла.

4. Если есть возможность по теме выступления – сделай призыв к действию. Например, у меня по данной теме можно сделать следующий призыв:

Помните – ораторами не рождаются, ими – становятся! Практика, практика и ещё раз практика! Владеющий речью, владеет людьми! Желаю Вам как можно чаще выступать! Постоянно улучшайте свой навык привлечения и удержания внимания слушателей!

5. Постарайтесь не употреблять слов, что Вы на этом закончили своё выступление. Призыв к действию сам по себе об этом говорит. Бывают выступления, когда призыв не уместен – предложите слушателям просто поблагодарить друг друга аплодисментами.

А какой твой рецепт приготовления речи? Поделись своими фишками, как построить речь для выступления, а я и читатели будем тебе благодарны за открытость!

Если тебе понравилась статья и ты хочешь получать новые интересные и актуальные материалы в шутливом стиле о серьёзных вещах — предлагаю заполнить форму подписки на обновление моего блога:

Если ты действительно ничего не помнишь, — позволь напомнить тебе некоторые эпизоды. В тот момент, когда инспектор подвел тебя к контрабасам, ты внезапно брыкнул его, а потом выбросил ножку вперед, как в балете, и кокетливо подбоченился. После этого потрепал контрабасиста по загривку — дескать: «Не бойсь, свой идет!»- и въехал локтем в физиономию виолончелиста. Желая показать, что получил известное воспитание, повернулся и крикнул: «Пардон!» И зацепился за скрипичный смычок. Тут произошел эпизод, который, как говорится, надо было «снять на кино».

Ты отнимал смычок, а скрипач не давал смычок. Но ты сумел его вырвать, показал залу, что ты, дескать, сильнее любого скрипача в оркестре, отдал смычок, но при этом стряхнул ноты с пюпитра. И по узенькой тропинке между виолончелей и скрипок, по которой нужно было пройти, прижав рукой полу пиджака, чтобы не зацепляться, ты пошел какой-то развязной, меленькой и гаденькой походочкой.

А когда добрался до дирижерского пульта, стал засучивать, штаны, словно лез в холодную воду. Наконец взгромоздился на подставку, тупо осмотрел зал, ухмыльнулся нахально и, покрутив головой, сказал: «Ну и ну!» После чего поворотился к залу спиной и стал переворачивать листы дирижерской партитуры так, что некоторые подумали, что ты продирижируешь симфонией, а Гаук скажет о ней заключительное слово.

Наконец, тебе подсказали из оркестра, что недурно было бы повернуться к залу лицом. Но ты не хотел поворачиваться, а препирался с оркестрантами и при этом чистил ботинки о штаны — правый ботинок о левую ногу — и при этом говорил оркестрантам: «Все это мое дело — не ваше, когда захочу, тогда и повернусь». Наконец, ты повернулся. Но. лучше бы ты не поворачивался! Здесь вид твой стал окончательно гнусен и вовсе отвратителен. Ты покраснел, двумя трудовыми движениями скинул капли со лба в первый ряд и, всплеснув своими коротенькими ручками, закричал: «О господи!»

И тут твоя левая нога стала выделывать какое-то непонятное движение. Ты стал ею трясти, вертеть, сучить, натирал сукно дирижерской подставки, подскакивал и плясал на самом краю этого крохотного пространства. Потом переменил ногу и откаблучил в обратном направлении, чем вызвал первую бурную реакцию зала. При этом ты корчился, пятился, скалился, кланялся. Публика вытягивала шеи, не в силах постигнуть, как тебе удалось удержаться на этой ограниченной территории. Но тут ты стал размахивать правой рукой.

Размахивал, размахивал и много в том преуспел! Через некоторое время публика с замиранием сердца следила за твоей рукой, как за полетом под куполом цирка. Наиболее слабонервные зажмуривались: казалось, что рука твоя оторвется и полетит в зал. Когда же ты вдоволь насладился страданиями толпы, то завел руку за спину и очень ловко поймал себя кистью правой руки за локоть левой и притом рванул ее с такой силой, что над притихшим залом послышался хруст костей, и можно было подумать, что очень старый медведь жрет очень старого и, следовательно, очень вонючего козла.

Наконец ты решил, что пришла пора и поговорить! Прежде всего ты стал кому-то лихо подмигивать в зал, намекая всем, что у тебя имеются с кем-то интимные отношения. Затем ты отворил рот и закричал: «Танеев родился от отца и матери!» Помолчал и прибавил: «Но это условно!» Потом сделал новое заявление: «Настоящими родителями Танеева являются Чайковский и Бетховен». Помолчал и добавил: «Это я говорю в переносном смысле». Потом, ты сказал: «Танеев родился в тысяча восемьсот пятьдесят шестом году, следовательно, не мог родиться ни в пятьдесят восьмом, ни и пятьдесят девятом, ни в шестидесятом. Ни в шестьдесят первом. » И так ты дошел до семьдесят четвертого года. Но ты ничего не сказал про пятьдесят седьмой год. И можно было подумать, что замечательный композитор рождался два года подряд и это был какой-то особый клинический случай.

Наконец ты сказал: «К сожалению, Сергея Ивановича сегодня нету среди нас. И он не состоит членом Союза композиторов». И ты сделал при этом какое-то непонятное движение рукой так, что все обернулись к входным дверям, полагая, что перетрусивший Танеев ходил и фойе выпить стакан ситро и уже возвращается. Никто не понял, что ты говоришь о покойном классике русской музыки. Но тут ты заговорил о его творчестве. «Танеев не кастрюли паял, — сказал ты, — а создавал творения. И вот его лучшее детище, которое вы сейчас услышите».

И ты несколько раз долбанул по лысине концертмейстера виолончелей, почтенного Илью Осиповича, так, что все и подумали, что это — любимое детище великого музыканта, впрочем, незаконное и посему носящее совершенно другую фамилию. Никто не понял, что ты говоришь о симфонии. Тогда ты решил уточнить и крикнул: «Сегодня мы играем Первую симфонию до-минор, це-моль! Первую, потому что у него были и другие, хотя Первую он написал сперва. Це-моль — это до-минор, а до-минор — це-моль. Это я говорю, чтобы перевести вам с латыни на латинский язык». Потом помолчал и крикнул: «Ах, что это, что это я болтаю? Как бы меня не выгнали. » Тут публике стало дурно одновременно от радости и конфуза. При этом ты продолжал подскакивать.

Почему ты ничего не сказал мне? Не предупредил, что у тебя вместо языка какой-то обрубок? Что ты не можешь ни говорить, ни ходить, ни думать? Оказалось, что у тебя в башке торичеллиева пустота. Как при этом ты можешь рассказывать? Непостижимо! Ты страшно меня подвел. Не хочу иметь с тобой никакого дела! Я возмущен тобой.

А в это время играли первую часть симфонии, которую я страшно любил. Потом вдруг слышу — снова появилась первая тема; она уже предвещает финал. Вот в зале зааплодировали, в гостиную вошел Гаук, очень довольный. Я стал озираться, чтобы куда-нибудь спрятаться. И не успел.

Комнату наполнили музыканты, стали спрашивать: «Что с вами было?» Я хотел отвечать, но Соллертинский шепнул: — Никогда не потакай праздному любопытству. От этих лиц ничего не зависит. Второе: наука еще не объяснила, что было с тобой. И в-третьих: мы еще не придумали, как сделать, чтобы тебя уволили по собственному желанию. Что было потом, помню неясно.

Знаю только, что возле меня сидит человек, которого до этого я видел, наверное, не больше двух раз, — известный ныне искусствовед Исаак Давидович Гликман, коего числю с тех пор среди своих лучших друзей. Он похлопывает меня по плечу, говорит, что не я один, но и филармония виновата. Надо было прослушать сперва, а не так выпускать человека. И он подмигивал Соллертинскому. И Соллертинский уже смеялся и, желая утешить меня, говорил:

— Не надо так расстраиваться. Конечно, теоретически можно допустить, что бывает и хуже. Но ты должен гордиться тем, что покуда гаже ничего еще не бывало. Зал, в котором концертировали Михаил Глинка и Петр Чайковский, Гектор Берлиоз и Франц Лист, — этот зал не помнит подобного представления. Мне жаль не тебя. Жаль Госцирк — их лучшая программа прошла у нас. Мы уже отправили им телеграмму с выражением нашего соболезнования. Кроме того, я жалею директора. Он до сих пор сидит в зале. Он не может войти сюда: он за себя не ручается. Поэтому очистим помещение, поедем ко мне и разопьем бутылочку кахетинского, которую я припас на случай твоего триумфа. Если б я знал, что сегодня произойдет событие историческое, я бы заготовил цистерну горячительного напитка. Но, прости, у меня не хватило воображения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *