с ходом истории воздействие общества на природу возрастает
Итоговый контроль по курсу обществознание в 10 классе
Итоговый контроль по курсу обществознание в 10 классе.
И общество, и природа: являются средой обитания человека, движутся от более низких ступеней развития к более высоким, не могут существовать изолировано друг от друга, реализуют принцип: «Выживает сильнейший». Верны ли следующие суждения?
А. С ходом истории воздействие общества на природу возрастает.
Б. Природа – неисчерпаемая кладовая ресурсов для человечества.
4) оба суждения неверны.
Что общего у таких видов человеческой деятельности, как общение и игра? допускается использование определенных правил или норм. предполагает обязательное наличие партнера может носить индивидуальный характер предполагает использование имитации Признаком, отличающим общение от труда, является: активный характер целенаправленность целесообразность обязательное наличие партнера.
5. Закончите предложение: Понятие исторический процесс включает
1) судебный процесс, вошедший в историю,
2) суд на фальсификаторами истории,
3) цепь исторических событий,
4) ход определенного исторического события.
Примером роли народных масс в истории является:
1) создание теории вероятности,
2) указ Екатерины II «О вольности дворянства»,
3) создание первой русской газеты «Ведомости» (1703 г),
4) революция 1789 г во Франции.
7. Для традиционного общества характерно (а):
1) ценность человеческой жизни,
2) динамичное развитие,
3) важная роль религии,
4) индустриальное производство.
8. Общество, в котором утвердились стандарты массового производства, называется:
9. Политические отношения есть отношения людей по поводу:
1) обмена и распределения продуктов производства,
2) власти в обществе,
3) потребления материальных благ,
4) производства духовных ценностей.
10. В государстве Н. глава исполнительной власти избирается всенародным голосованием. Какая форма правления существует в этом государстве?
1) парламентская республика,
2) президентская республика,
3) абсолютная монархия,
4) Парламентская монархия.
11. Тоталитарный режим в отличие от демократического характеризуется
1) существованием политического плюрализма,
3) существованием гласности,
4) господством одной идеологии.
12. Закончите предложение: Особенностью деятельности в сфере духовной культуры является
2) воздействие на сознание людей,
3) использование разнообразных средств.
13. Какая пара слов пропущена в следующей фразе? «Мораль есть не что иное, как представление о том, что такое … в поступках людей и человеческом обществе».
Сила и разум. Борьба и уступки. Добро и зло. Закон и порядок.
14. Какой пример отражает особенности нравственной оценки деятельности человека?
1) наличие объекта и субъекта,
2) определенная последовательность действий,
3) творческий характер,
4) нацеленность на приобретение новых знаний.
16. Восприятие – это:
1) форма рационального познания,
2) психическое свойство, присущее только человеку,
3) форма чувственного познания,
4) способ объяснение мира
1. Какое слово пропущено в схеме?
Уровни научного познания
2. Завершите фразу: «Процесс усвоения индивидом образцов поведения, социальных норм и духовных ценностей называется ……..».
3. Установите соответствие между конкретным выражением санкций и видом, к которому они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ВЫРАЖЕНИЕ САНКЦИЙ ВИДЫ САНКЦИЙ
1)проявление недружелюбия А) формальные
2 ) наложение штрафа, негативные санкции
3) объявление выговора, Б) неформальные
4) объявление бойкота, негативные санкции
5)отказ от сотрудничества.
4. Найдите в приведенном ниже списке признаки, характеризующие право и выпишите цифры, под которыми они указаны.
1) формулируется и поддерживается государством,
2) существует как в устной, так и в письменной форме,
3) за нарушение правовых норм следуют меры общественного воздействия (выговор, бойкот и др.),
4) относится к нормативной системе общества,
5) определяет границы должного поведения людей.
5. Выберите верное утверждение:
1) Создание духовных ценностей осуществляется только профессионалами.
2) Духовные ценности воздействуют на сознание человека.
3) Духовные богатства хранятся только в музеях.
4) Школа осуществляет передачу духовной культуры новым поколениям.
5) Для освоения духовных ценностей не нужны дополнительные усилия.
6) Каждому человеку доступны любые духовные ценности.
1. В стране У. Гражданин был арестован за то, что высказал несогласие с официальной государственной идеологией.
К какому типу относится политическая система страны У.? Аргументируйте свой ответ.
Входная контрольная работа по обществознанию для 11 класса
Просмотр содержимого документа
«Входная контрольная работа по обществознанию для 11 класса»
Обществознание (11 класс)
Входная контрольная работа
1.Проявлением взаимозависимости общества и природы служит
1) экологический кризис
2) возрастание солнечной активности
3) кризис перепроизводства
4) усложнение общественной жизни
2. Верны ли следующие суждения о сферах жизни общества?
А. Сферы общественной жизни являются подсистемами общества как целого
Б) Все сферы жизни общества неразрывно связаны между собой
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
3. Среди наук о человеке и обществе отдельные социальные институты, процессы, социальные группы и общности являются предметом изучения
1) экономики
2) политологии
3) социологии
4) правоведения
4. Что из перечисленного характеризует современное западное общество?
1) аграрный тип общества
2) неразвитость институтов частной собственности
3) особая ценность человеческой индивидуальности
4) преобладание коллективистских форм сознания
5. Верны ли следующие суждения об обществе и природе?
А. С ходом истории воздействие общества на природу возрастает.
Б. Природа – неисчерпаемая кладовая ресурсов для человечества.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
6. Свойства и роли человека, которые он приобретает только во взаимодействии с другими людьми, характеризуют его как
1) индивида 2) индивидуальность 3) организм 4) личность
7. Социальной сущностью человека обусловлены его потребности в
1) понимании 2) отдыхе 3) питании 4) самосохранении
8. Верны ли следующие суждения о свободе человека?
А.Одним из проявлений свободы человека выступает возможность поступать в соответствии со своими желаниями и стремлениями.
Б.Свобода человека в обществе ограничена интересами других людей, общества в целом.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
9.Учащиеся колледжа проходят практику на предприятии, производящем электронное оборудован ние. Деятельность учащихся является примером деятельности:
1) материально-производственной
2) учебно-познавательной
3) ценностно-ориентировочной
4) социально-преобразующей
10. Какой признак характеризует человека как личность?
1) особенности внешности
2) общественная активность
3) свойства темперамента
4) физическое развитие
Метапредметные УУД
Часть В.
1. Запишите слово, пропущенное в схеме:
Структура деятельности
мотив цель средства … результат
2. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «биологические потребности человека».
Воспроизводство рода, питание, дыхание, движение, общение, отдых.
3. Установите соответствие:
ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
А) создание необходимых людям благ 1) игра
Б) наличие воображаемой обстановки 2) общение
В) обязательное использование языка 3) труд
Г) необходимость специальной подготовки
4. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
«Общество динамично: и отдельные люди, и социальные группы постоянно изменяют свой ________ (1). Это явление получило название социальной ________ (2). Социологи различают несколько ее типов. Перемещения, не изменяющие социального положения индивидов и групп, называют ________ (3) мобильностью. Примерами являются переход из одной возрастной группы в другую, смена места работы, а также переселение людей из одной местности или страны в другую, т. е. ________ (4). ________ (5) мобильность предполагает качественное изменение социального положения человека. Примерами может служить получение или лишение дворянского титула в феодальном обществе, профессиональная карьера – в современном и т.п. Каналами мобильности выступают социальные ________ (6): семья, школа, собственность, церковь, армия и т. п.»
Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
А) миграция Б) мобильность В) горизонтальная Г) институт Д) статус
Е) вертикальная Ж) группа З) стратификация И) маргинализация
5.Составьте кластер со словом «экономика»
6.Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальная мобильность»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о социальной мобильности.
7. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл в форме
мини-сочинения, при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и
собственный жизненный опыт
1. Философия «Цивилизованное общество напоминает ребёнка, который ко дню
своего рождения получил слишком много игрушек». (Дж. Томсон)
2. Экономика «Всякий, кто способен вырастить два колоска пшеницы на том месте,
где раньше рос только один. заслуживает высшей похвалы; для своей страны он делает
гораздо больше, чем все политики вместе взятые». (Дж. Свифт)
3. Социология, социальная психология «Знатное происхождение есть благо, но это
разрушается старостью и болезнями. Образование — единственное, что божественно и
бессмертно в нас». (Плутарх)
Обществознание (11 класс)
Входная контрольная работа
1. Одной из подсистем общества как целого является
1) биосфера
2) духовная культура
3) природа
4) трудовой коллектив
2. Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Общество включает в себя все способы и формы взаимодействия людей.
Б. Общество представляет собой динамичную систему, в которой могут возникать новые и отмирать старые элементы.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
3. Верны ли следующие суждения об обществе?
А. К числу подсистем и элементов общества относятся социальные институты.
Б. Не все элементы общественной жизни подвержены изменениям.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
4. Какой из примеров иллюстрирует воздействие общества на природу?
1) разгром Ярославом Мудрым печенегов под Киевом
2) формирование кастовой системы в Древней Индии
3) строительство ирригационных сооружений в Древнем Китае
4) издание Иваном IV в 1550 году нового Судебника
5. Какой из признаков свойственен постиндустриальному обществу?
1) завершение промышленного переворота
2) присваивающий тип хозяйства
3) развитие электронных средств массовой коммуникации
4) особая ценность коллектива, общинность
6. К отрицательным последствиям глобализации можно отнести
1) углубление международного разделения труда
2) распространение технических достижений
3) ослабление национальных культур
4) расширение международного сотрудничества
7. Определение возможных последствий реформы льготных выплат представляет собой деятельность
1) практическую 2) ценностно-ориентировочную 3) познавательную 4) прогностическую
8. Деятельность человека, в отличие от поведения животных
1) носит узкоспециализированный характер
2) направлена на удовлетворение физиологических потребностей
3) предваряется целеполаганием
4) всегда носит индивидуальный характер
9. Истинное знание отличается от ложного тем, что оно
1) опирается на здравый смысл
2) использует понятия и суждения
3) создается в результате познавательной деятельности
4) соответствует предмету познания
10. Верны ли следующие суждения о свободе человека?
А. Свобода человека — это вседозволенность, возможность поступать согласно только своим желаниям.
Б. Свобода человека в обществе предполагает возможность сделать осознанный выбор и принять на себя ответственность за него.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Часть В.
1. Запишите слово, пропущенное в схеме.
Форма научного знания
…: Теория: Закон:
предположения, система выводы о существенных
догадки, взаимосвязанных объективных, повторяющихся
выдвигаемые в ходе утверждений, законов связях между предметами
научного исследования и явлениями
2. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с рациональным познанием. Найдите и укажите термин, связанный с другой формой познания.
Понятие, суждение, представление, умозаключение.
3. Установите соответствие между основными потребностями человека и их конкретными примерами.
ПРИМЕРЫ ПОТРЕБНОСТИ
А) температурная среда обитания 1) социальные
Б) питание 2) биологические
В) общение
Г) самореализация
4. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Абсолютная истина – это несомненное, неизменное, раз и навсегда установленное ____(1). Абсолютная истина полностью исчерпывает предмет и не может быть опровергнута при дальнейшем развитии познания. На пути к____(2) люди имеют дело с истинами относительными. Относительность наших знаний обусловлена рядом причин. Прежде всего сам мир бесконечно изменчив. Ограничены и___(3) человека. Кроме того, возможности познания зависят от реальных исторических условий и определяются уровнем развития духовной __(4), материального __(5), имеющимися средствами наблюдения и__(6). В итоге на каждом этапе познания мы получаем знания неполные, незавершённые, невечные.
A) знание
Б) эксперимент
B) производство
Г)критерий
Д) относительная истина
Е) культура
Ж) абсолютная истина
3) познавательные возможности
5.Составьте кластер со словом «политика»
6.Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальная стратификация»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о социальной стратификации.
7. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл в форме
мини-сочинения, при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и
собственный жизненный опыт
1. Философия «Цивилизованное общество напоминает ребёнка, который ко дню
своего рождения получил слишком много игрушек». (Дж. Томсон)
2. Экономика «Всякий, кто способен вырастить два колоска пшеницы на том месте,
где раньше рос только один. заслуживает высшей похвалы; для своей страны он делает
гораздо больше, чем все политики вместе взятые». (Дж. Свифт)
3. Социология, социальная психология «Знатное происхождение есть благо, но это
разрушается старостью и болезнями. Образование — единственное, что божественно и
бессмертно в нас». (Плутарх)
Обществознание (11 класс)
Входная контрольная работа
Пояснительная записка к контрольной работе
Диагностическая работа по обществознанию в 11 классе составлена с использованием УМК Л.Н.Боголюбова, А.Ю.Лазебниковой, М.Ю.Телюкиной, М, «Просвещение», 2017 г.
Цель работы: определить уровень предметной обученности за курс обществознания 10-го класса.
Общее число заданий – 17. Работа состоит из 3-х частей.
Часть 2.(метапредметные ууд) состоит из 6-ти заданий повышенного уровня сложности с кратким ответом в виде слова (двух кратких слов), сочетания букв или цифр, развернутого ответа. За выполнение каждого задания (1-6) этой части выставляется 2 балла.
Часть 3. содержит 1 задание повышенной сложности, в котором требуется дать открытый, развёрнутый ответ, проверить умения классифицировать и систематизировать знания, давать краткий ответ, решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека.
За выполнение задания (7) этой части выставляется 3 балла.
1.Общество как динамичную систему характеризует
А) наличие общественных отношений
Б) обособление от природы
В) сохранение связи с природой
Г) способность к саморазвитию
2.К потребностям человека, порожденным обществом, относится потребность в
А) трудовой деятельности
В) сохранении здоровья
Г) физической активности
3. Верны ли следующие суждения о научном познании? Теоретические научные знания
А) Фиксируются в виде законов
Б) Помогают обьяснять и предсказывать явления.
В) верны оба суждения
Г) оба суждения неверны
4. Что является исходным элементом чувственного познания
Б) художественный вымысел
5. Что свойственно человеку в отличие от животных
А) действовать сообща с себе подобными
Б) видеть цель своих действий
В) обучать потомство
Г) защищаться от опасности
6. Верны ли следующие суждения
А) Человека как личность характеризует его участие в сознательной деятельности и общественных
Б) Человек уже рождается личностью
В) верны оба суждения
Г) оба суждения неверны
7. Верны ли следующие суждения о деятельности?
А) Деятельность человека представляет собой целенаправленную активность, связанную с удовлетворением потребностей людей.
Б)Видом деятельности, доминирующем в детском возрасте, является игра.
А) верно только А В) верны оба суждения
Б) верно только Б Г) оба суждения неверны
8. Что является отличительным признаком науки
А) специфические представления о добре и зле
Б) обращения к тайнам души человека
В) стремление к объяснению сущности явлений и событий окружающего мира
Г) субъективизм и образность суждений
9. Правительство страны ограничило экспорт бытовой техники иностранного производства
К каким сферам общественной жизни относится данный факт?
А) политической и духовной
Б) социальной и экономической
В) политической и экономической
Г) экономической и духовной
10. Раздел экономической науки, исследующий экономику как целое, а также ее отдельные секторы с
помощью всеохватывающих показателей и их связи с денежным обращением, занятостью,
процентными ставками, государственными расходами, инвистициями называется
В) экономическая теория
Г) экономический анализ
1. Запишите слово, пропущенное в приведенной ниже схеме.
2. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию
1) операции по вкладам в рублях и иностранной валюте 2) операции с банковскими картами 3) денежные переводы 4) покупка и продажа иностранной валюты 5) аренда
сейфовых ячеек 6) страхование жизни 7) депозитарное обслуживание 8) ипотечный
3.Установите соответствие между типами обществ и характеристик общественного развития.
Типы обществ: Характеристики общественного развития:
традиционное А) промышленный переворот;
2) индустриальное Б) развитие информационных технологий;
3) постиндустриальное В) сословный характер общества
4.Прочитай приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выбери из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
« В юридическом __________(А) гражданин – это лицо, обладающее правом гражданства. Говоря иначе, это принадлежность к _________ (Б). Гражданство устанавливает устойчивую связь ___________(В) с государством в совокупности взаимных прав и обязанностей. Гражданин не только обладает всей полнотой прав и
свобод, но и обременен теми обязанностями, которые определены __________(Г) страны,
1.правовая 2. Смысл 3. моральная 4. личность 5. общество 6. государство 7.человек
8. законодательство 9. Ответственность
5.Составьте кластер со словом «политика»
6.Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «личность»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о личности.
7. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл в форме
мини-сочинения, при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и
собственный жизненный опыт
1. Философия «Цивилизованное общество напоминает ребёнка, который ко дню
своего рождения получил слишком много игрушек». (Дж. Томсон)
2. Экономика «Всякий, кто способен вырастить два колоска пшеницы на том месте,
где раньше рос только один. заслуживает высшей похвалы; для своей страны он делает
гораздо больше, чем все политики вместе взятые». (Дж. Свифт)
3. Социология, социальная психология «Знатное происхождение есть благо, но это
разрушается старостью и болезнями. Образование — единственное, что божественно и
С ходом истории воздействие общества на природу возрастает
Итоговый контроль по курсу обществознание в 10 классе.
И общество, и природа:
являются средой обитания человека,
движутся от более низких ступеней развития к более высоким,
не могут существовать изолировано друг от друга,
реализуют принцип: «Выживает сильнейший».
Верны ли следующие суждения?
А. С ходом истории воздействие общества на природу возрастает.
Б. Природа – неисчерпаемая кладовая ресурсов для человечества.
оба суждения неверны.
Что общего у таких видов человеческой деятельности, как общение и игра?
допускается использование определенных правил или норм.
предполагает обязательное наличие партнера
может носить индивидуальный характер
предполагает использование имитации
Признаком, отличающим общение от труда, является:
обязательное наличие партнера.
Закончите предложение: Понятие исторический процесс включает
судебный процесс, вошедший в историю,
суд на фальсификаторами истории,
цепь исторических событий,
ход определенного исторического события.
Примером роли народных масс в истории является:
создание теории вероятности,
указ Екатерины II «О вольности дворянства»,
создание первой русской газеты «Ведомости» (1703 г),
революция 1789 г во Франции.
7. Для традиционного общества характерно (а):
ценность человеческой жизни,
важная роль религии,
8. Общество, в котором утвердились стандарты массового производства, называется:
Политические отношения есть отношения людей по поводу :
обмена и распределения продуктов производства,
потребления материальных благ,
производства духовных ценностей.
В государстве Н. глава исполнительной власти избирается всенародным голосованием. Какая форма правления существует в этом государстве?
Тоталитарный режим в отличие от демократического характеризуется
существованием политического плюрализма,
способностью осуществлять государственное принуждение,
господством одной идеологии.
воздействие на сознание людей,
использование разнообразных средств.
13. Какая пара слов пропущена в следующей фразе? «Мораль есть не что иное, как представление о том, что такое … в поступках людей и человеческом обществе».
14. Какой пример отражает особенности нравственной оценки деятельности человека?
Деятельность человека осуждается его коллегами по работе.
Деятельность человека осуждается на основании действующего законодательства,
Деятельность человека осуждается на основании административного решения.
Деятельность человека одобряется в правительственном решении.
15. Только познавательную деятельность характеризует :
наличие объекта и субъекта,
определенная последовательность действий,
нацеленность на приобретение новых знаний.
16. Восприятие – это :
форма рационального познания,
психическое свойство, присущее только человеку,
форма чувственного познания,
4) способ объяснение мира
Какое слово пропущено в схеме?
Уровни научного познания
Завершите фразу : «Процесс усвоения индивидом образцов поведения, социальных норм и духовных ценностей называется ……..».
Установите соответствие между конкретным выражением санкций и видом, к которому они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ВЫРАЖЕНИЕ САНКЦИЙ ВИДЫ САНКЦИЙ
1)проявление недружелюбия А) формальные
2 ) наложение штрафа, негативные санкции
3) объявление выговора, Б) неформальные
4) объявление бойкота, негативные санкции
5)отказ от сотрудничества.
4. Найдите в приведенном ниже списке признаки, характеризующие право и выпишите цифры, под которыми они указаны.
формулируется и поддерживается государством,
существует как в устной, так и в письменной форме,
за нарушение правовых норм следуют меры общественного воздействия (выговор, бойкот и др.),
относится к нормативной системе общества,
определяет границы должного поведения людей.
Создание духовных ценностей осуществляется только профессионалами.
Духовные ценности воздействуют на сознание человека.
Духовные богатства хранятся только в музеях.
Школа осуществляет передачу духовной культуры новым поколениям.
Для освоения духовных ценностей не нужны дополнительные усилия.
Каждому человеку доступны любые духовные ценности.
1. В стране У. Гражданин был арестован за то, что высказал несогласие с официальной государственной идеологией.
К какому типу относится политическая система страны У.? Аргументируйте свой ответ.