с чего содрали ниву

С чего «содрали» Ниву? Неизвестные факты из истории АВТОВАЗа

У Фиата в 1970-х был свой внедорожник — Fiat Campagnola. Выяснили, что его роднит с нашей Нивой.

Широко известно, что ВАЗ-2121 Нива была для своего времени уникальным автомобилем и, по сути, основала целый новый класс внедорожников — с несущим кузовом, без рамы. Но мало кто знает, что у родственного Волжскому автозаводу бренда Fiat в 1970-х был свой интересный «проходимец» — Fiat 1107A Nuova Campagnola. Если вдуматься, пересечений с Нивой усматривается не так уж и мало.

Для модели Campagnola это было уже второе поколение, и на этапе его проектирования фиатовские конструкторы решили отказаться от рамы — в пользу мощного основания кузова, к которому крепились силовой агрегат с трансмиссией и подвески. Правда, у «итальянки» они были независимыми, но ведь и при разработке Нивы такое решение примерялось на прототипы.

Fiat 1107A Nuova Campagnola, 1974 год

Fiat 1107A Nuova Campagnola, 1974 год

Поначалу появился вариант Campagnola с открытым кузовом, а затем — несколько версий с жестким верхом, а также армейская модификация. В 1970-е, к которому относится эта модель, инженеры FIAT и ВАЗ часто трудились бок о бок. Но можно ли считать Ниву последователем итальянской машины?

Едва ли! Nuova Campagnola с бензиновым 2-литровым 80-сильным мотором (были и дизельные варианты) дебютировала в 1974 году. Но ведь еще в 1971 году существовал прототип ВАЗ-Э2121, и он был совсем другим. И хотя наши конструкторы внимательно изучали аналоги, Нива оказалась полностью самостоятельной разработкой!

Кстати, на ВАЗ-Э2121 стояла совершенно оригинальная трансмиссия, позволяющая включать отдельно передний, задний или полный привод. Почему от такой схемы в итоге отказались? Чем Нива похожа на Range Rover? Как менялась Нива в процессе проектирования и почему оказалась куда более живучей, чем многие аналогичные современники?

Ответы на эти вопросы и другие секреты разработки ВАЗ-2121 Нива — в майском номере журнала «За рулем». Уже в продаже!

Фото: из архива «За рулем»

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

Источник

У кого скопировали конструкторы ВАЗ главный секрет автомобиля «Нива»?

с чего содрали ниву. Смотреть фото с чего содрали ниву. Смотреть картинку с чего содрали ниву. Картинка про с чего содрали ниву. Фото с чего содрали ниву

с чего содрали ниву. Смотреть фото с чего содрали ниву. Смотреть картинку с чего содрали ниву. Картинка про с чего содрали ниву. Фото с чего содрали ниву

с чего содрали ниву. Смотреть фото с чего содрали ниву. Смотреть картинку с чего содрали ниву. Картинка про с чего содрали ниву. Фото с чего содрали ниву

Изначально рассматривали простой и быстрый вариант: поставить отключаемый передний мост на серийный ВАЗ 2101, как это уже делали на легковых автомобилях ГАЗ

с чего содрали ниву. Смотреть фото с чего содрали ниву. Смотреть картинку с чего содрали ниву. Картинка про с чего содрали ниву. Фото с чего содрали ниву

Изучив все достоинства и недостатки такой конструкции решили от него отказаться и сделать полностью новый автомобиль. Вот тут и вспомнили про исследования конструкторов МАЗа.

Конструктор Анатолий Лефаров пришел к выводу, что причина поломок полноприводных автомобилей в возникновении критических нагрузок на ведущие колеса. Для устранения этого эффекта он предложил использовать межосевой дифференциал.

с чего содрали ниву. Смотреть фото с чего содрали ниву. Смотреть картинку с чего содрали ниву. Картинка про с чего содрали ниву. Фото с чего содрали ниву

Проведенные испытания показали увеличение проходимости, уменьшение расхода топлива и увеличение ресурса деталей. В 1953 году МАЗ получил заказ на создание полноприводных лесовозов, способных перевозить лес массой до 15 тонн и длиной до 30 метров. Тягач конструкторы сделали с шасси по схемы Лефарова, с межосевым дифференциалом.

Для всех казалось чудом, что грузовик с двигателем 120 лошадиных сил спокойно тащит полуприцеп весом 15 тонн по разбитым лесным дорогам!

на МАЗ-501 стоял двигатель такой же мощности, что и на ВАЗ 2112.

с чего содрали ниву. Смотреть фото с чего содрали ниву. Смотреть картинку с чего содрали ниву. Картинка про с чего содрали ниву. Фото с чего содрали ниву

Ну ну, с учётом того что там объем мотора в 3 раза больше и крутящий момент как у паровоза

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Аналогично. Статья бредовая. Школота сравнивает лошадиные силы. Не понимают, что такое крутящий момент. На тракторе МТЗ вообще 80 лошадиных сил. Следуя логике автора статьи, с ВАЗа двигатель легко подойдёт и даже получится экономия в топливе ))))

Размещено через приложение ЯПлакалъ

В СССР была другая система определения мощности двигателя.

А в СССР честно показывалась максимальная продолжительная мощность. Как в авиации для авиационных двигателей.
Ведь давно известно что ДВС могут надежно и продолжительно работать на мощности около 40 л.с. с литра обьёма.

Сейчас на рынке много автомобилей с трехлитровыми двигателями с заявленой (для доверчивых покупателей) мощностью 300-350 сил.

Это больше чем на обычном КАМАзе. Но что то на КАМАЗ не ставили, не ставят и не будут ставить трехлитровые моторы.

По результатам испытаний машина получила отличную оценку и с 1955 года началось серийное производство под маркой МАЗ-501.

Вот теперь и сравните ходовую часть МАЗ 501 и Нива ВАЗ 2121:

с чего содрали ниву. Смотреть фото с чего содрали ниву. Смотреть картинку с чего содрали ниву. Картинка про с чего содрали ниву. Фото с чего содрали ниву

Пардон, но инновация Нивы была не в том что раздатка отдельно, а в том что это был первый в мире крупносерийный комфортабельный автомобиль 4х4 с несущим кузовом. Никто так до СССР не делал.

До того в СССР делались 4х4 автомобили с несущом кузовом (Москвич 410, Победа, Эмка) но изначально это были обычные автомобили и в варианте 4х4 шли как модификация в незначительных колличествах.

Прекрасный фильм о эпохальном в мировой практике автомобилестроения автомобиле Нива.

Впереди планеты всей.

с чего содрали ниву. Смотреть фото с чего содрали ниву. Смотреть картинку с чего содрали ниву. Картинка про с чего содрали ниву. Фото с чего содрали ниву

Именно схему Анатолия Лефарова применили конструкторы ВАЗа в новом автомобиле ВАЗ 2121 «Нива», заложив основу фантастической проходимости.

с чего содрали ниву. Смотреть фото с чего содрали ниву. Смотреть картинку с чего содрали ниву. Картинка про с чего содрали ниву. Фото с чего содрали ниву

Серийное производство автомобиля «Нива» началось в 1977 году. Бешенный экспортный спрос заставил сначала удвоить, а за тем и утроить выпуск «ВАЗ 2121» доведя план до 70000 автомобилей в год. Даже при том, что 80% автомобилей уходило на экспорт, в ФРГ образовалась очередь желающих купить на много месяцев вперед.

Экспортный рекорд ВАЗ 2121 «Нива» больше никакой модели не удалось повторить.

с чего содрали ниву. Смотреть фото с чего содрали ниву. Смотреть картинку с чего содрали ниву. Картинка про с чего содрали ниву. Фото с чего содрали ниву

с чего содрали ниву. Смотреть фото с чего содрали ниву. Смотреть картинку с чего содрали ниву. Картинка про с чего содрали ниву. Фото с чего содрали ниву

АвтоВАЗ предпринял несколько попыток переключить спрос на новые модели, но у традиционной «НИВЫ» все так же сохраняется спрос, несмотря на обилие на рынке новых моделей кроссоверов.

Петр Михайлович Прусов

с чего содрали ниву. Смотреть фото с чего содрали ниву. Смотреть картинку с чего содрали ниву. Картинка про с чего содрали ниву. Фото с чего содрали ниву

ну так-то они джимми с 1968-го делают

Размещено через приложение ЯПлакалъ

с чего содрали ниву. Смотреть фото с чего содрали ниву. Смотреть картинку с чего содрали ниву. Картинка про с чего содрали ниву. Фото с чего содрали ниву

Инженегры СССР могли только дорисовывать чертежи, которые им приносила разведка. Изобретенного с нуля своего практически ничего не было. Культ Карго.

с чего содрали ниву. Смотреть фото с чего содрали ниву. Смотреть картинку с чего содрали ниву. Картинка про с чего содрали ниву. Фото с чего содрали ниву

с чего содрали ниву. Смотреть фото с чего содрали ниву. Смотреть картинку с чего содрали ниву. Картинка про с чего содрали ниву. Фото с чего содрали ниву

Уберите дотации
уберите заградительные пошлины,
верните бакс за 30

и вот тогда посмотрим за что потребитель проголосует!

Не о проходимости идет речь а о конструкции раздатки. У нивы постоянный полный привод (фул тайм) а у УАЗ подключаемый полный привод (парт тайм) Вот погоняй все лето на полном приводе на УАЗ и отпишись сюда.

З.ы. на первой витаре как раз конструкция раздатки была не как у нивы. Там был только парт тайм. Владел эскудиком 91 года. А в третьем поколении уже фул тайм стали ставить. У мня эска 2006 года, досихпор на ней гоняю.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Правда в том, что пересев на крузак, который ты вытащил (чем тащил-то, кстати?), про ниву будешь вспоминать как про страшный сон.

Ну не рассказывай ты фигни-то этой, у нас ниваводы катают не от хорошей жизни, у кого возможность была, либо квадрики купили, либо на увазики пересели.

Бля.
Хоть бы фотку нивы снизу отзеркалили.
Перед с задом перепутали.

с чего содрали ниву. Смотреть фото с чего содрали ниву. Смотреть картинку с чего содрали ниву. Картинка про с чего содрали ниву. Фото с чего содрали ниву

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Что то автор чую нахватался вершков. И на те. Скопировали.. Да межосевой дифф ну поставили первыми минчане. Но на тот момент так то все были одним народом. А про мощность воббще заржал. Круглое с кислым сравнивать)))

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Гнива, настолько популярная в РФ, что спустя несколько десятилетий, когда хотят уже вырваться из этого дизайна, придумывая, что-то новое, все равно в итоге на выходе получается все та же гнива, с изменёнными фарами

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Вой трансмиссии- это вибрация. Уже после выпуска Нивы разобрались что если раздатку совместить с коробкой, то масса всего агрегата выростит и вибрация будет меньше передаваться на кузов.

На фордах точно так же.

Это не от модели зависит, а от того как механик закрутил гайки при замене крестовины.

Я такое видел на ГАЗ-52 с таким кузовом, как на фото.
Обрыв кардана, неприятная вещь.

с чего содрали ниву. Смотреть фото с чего содрали ниву. Смотреть картинку с чего содрали ниву. Картинка про с чего содрали ниву. Фото с чего содрали ниву

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Цитата
Мы все хорошо знаем, что именно «Нива» открыла миру новый класс автомобилей- кроссоверов

Серьезно?
«Кто изобрел первый в мире кроссовер? Японцы наверняка ответят, что родоначальником одного из самых популярных нынче классов стала компания Toyota, представившая в середине 90-х годов модель RAV4. В постсоветских странах ответ будет иным. Автолюбители, наверное, укажут на Ниву, которая появилась задолго до «рафика». Оба ответа, впрочем, все равно будут далеки от истины. А все потому, что первый в мире кроссовер выпустила компания Matra Automobile.

Это сейчас название Matra большинству автолюбителей не говорит ровным счетом ни о чем. В середине же прошлого века французская компания была на слуху. Появившееся во время Второй мировой войны предприятие сначала специализировалось на производстве авиабомб, а чуть позже начало изготавливать и комплектующие для авиационной техники. К 60-м годам инженеры Matra освоили производство стеклопластиковых кузовов, после чего французы задумались о кооперации с каким-нибудь автопроизводителем. Таковым стала небольшая частная компания Automobiles Rene Bonnet.

Совместные усилия принесли неплохие плоды — 660-килограмовый спорткар Djet, приводимый в движение 1,1-литровым двигателем Renault. Примечательно, что автомобиль имел независимую подвеску и дисковые тормоза, что в 60-е годы было редкостью. Вот только стоил Djet довольно дорого, что не лучшим образом отразилось на спросе. Тем не менее, в Matra Automobiles решились не останавливаться на достигнутом. Следом за Djet появилась модель Matra 530, спрос на которую был гораздо выше. Хотя, учитывая, что за несколько лет французам удалось выпустить всего 9 тысяч автомобилей, о массовом производстве речь все равно не шла.

В 1971 году автомобильное подразделение Matra перешло под контроль Chrysler, благодаря чему объемы производства существенно возросли. Мало того — кроме автомобилей Matra стала делать двигатели V12 для формульных болидов, что только подтверждает высокий инженерный потенциал компании. А в 1977 году мир увидел первый кроссовер. Естественно, что тогда о создании подобного класса автомобилей никто даже не задумывался, но факт остается фактом. Взяв за основу легковую платформу от невзрачного переднеприводного хэтчбека Simca 1100, инженеры Matra водрузили на нее брутальный кузов. Технически являясь обычным легковым автомобилем, Matra Rancho внешне выглядела как настоящий внедорожник.»

Источник

Наша «Нива»: из истории «летающего внедорожника»

с чего содрали ниву. Смотреть фото с чего содрали ниву. Смотреть картинку с чего содрали ниву. Картинка про с чего содрали ниву. Фото с чего содрали ниву

Машину, о которой сегодня пойдет речь, многие обозреватели и специалисты по автомобилестроению считают лучшим произведением, сошедшим с конвейера Волжского автозавода. Во всяком случае, можно сказать с уверенностью, что этот автомобиль оказался революционным и фактически заполнил пустующую нишу. Идея создать компактную городскую машину плавно переросла в разработку самого настоящего внедорожника, который позже имел ошеломительный успех в сотне с лишним стран мира.

Транспортная система Советского Союза была в значительной степени «заточена» под хозяйственную деятельность страны. С автомобилями, предназначенными для перевозки грузов или людей, все было понятно. А вот легковая машина для личного пользования, да чтобы радовала глаз, соответствовала, если хотите, модным тенденциям и при этом была бы достаточно надежной – таких моделей долгое время было совсем немного. И, без сомнения, одна из них – это ВАЗ 2121 «Нива».

с чего содрали ниву. Смотреть фото с чего содрали ниву. Смотреть картинку с чего содрали ниву. Картинка про с чего содрали ниву. Фото с чего содрали ниву

На фото: ВАЗ 2Э2121, опытный образец, 1973 г

Полный привод — дешевле

Уже к концу 60-х стало понятно, что нужно срочно конструировать автомобиль повышенной проходимости, причем для нужд простого населения. В эти годы уже производились полноприводные легковые УАЗы, но их даже для нужд армии не хватало, так что для большинства автолюбителей такая машина оставалась несбыточной мечтой. И вот, в 1970 году тогдашний председатель совета министров Алексей Косыгин поручил сразу трем автогигантам – АЗЛК, АвтоВАЗу и Ижмашу – создать, как он выразился, автомобиль «для села». И ВАЗ справился с этой задачей лучше конкурентов.

Сначала конструкторы думали взять за основу обычные «Жигули», увеличить у автомобиля дорожный просвет и оснастить полным приводом, но потом решили сделать принципиально новую машину «с нуля». Получился первый в мире комфортный внедорожник малого класса. Интересно, что за рубежом джипы, в основном, имели отключаемый передний привод, зависимую подвеску, рамную конструкцию и весьма скромный интерьер.

На фото: ВАЗ 2121 «Нива», опытный образец, 1975 г

Наши разработчики все сделали наоборот: постоянный полный привод, независимая подвеска, кузов – несущий, а салон комфортабельный и красивый. Впрочем, мало кто знает, что полноприводной первую «Ниву» сделали не только для большей устойчивости на дороге, но еще и потому, что так получалось дешевле, ведь для оптимизации затрат на производство использовались уже готовые ВАЗовские агрегаты.

«Полноприводный Фиат»

Первые ходовые прототипы появились в 1972 году. Их испытывали на Урале и в Средней Азии, сравнивали с британскими автомобилями, такими, как Land Rover и Range Rover, а также с нашим 469-м УАЗом. Программы тестов были разными – как «легковыми», так и «внедорожными». По сравнению с конкурентами, «Нива» хуже чувствовала себя на затяжных труднопроходимых участках, но зато короткие ухабистые отрезки преодолевала так динамично, что испытатели даже термин специальный придумали – «пролетаемость».

с чего содрали ниву. Смотреть фото с чего содрали ниву. Смотреть картинку с чего содрали ниву. Картинка про с чего содрали ниву. Фото с чего содрали ниву

На фото: ВАЗ 2121 «Нива», опытный образец, 1976 г

А чтобы на тесты нового массового внедорожника не очень-то обращали внимание любопытные, на прототипах были эмблемы несуществующей марки Formika, а «по секрету» всем говорили, что испытывают новый румынский полноприводный «Фиат». Очень многие, разумеется, в это поверили и передавали этот слух из уст в уста как случайно добытую сенсацию.

И автомобиль как-то сразу получился таким удачным, что откладывать его серийное производство в долгий ящик не стали. Приказ о постановке автомобиля на конвейер подписали в 75-м году, а в 76-м начался его выпуск. Как это было принято в те времена, событие приурочили к очередному съезду партии. Сначала выпускали 25 тысяч машин в год, потом – 50 тысяч, потом – 70. И почти сразу же автомобиль начали отправлять на экспорт, причем огромными партиями – до 80 процентов от всех выпущенных моделей! К слову, «Нива» была единственной советской машиной, которая активно продавалась в Японии.

«Нива» стала своего рода пионером – первой народной полноприводной моделью. Кто смотрел советскую рекламу, тот знает, что ролики могли быть очень длинными – десять, двадцать минут рассказывали о каком-нибудь товаре или даже о группе товаров. Вот и про «Ниву» сняли аж тридцатиминутное рекламное видео. В нем автомобиль демонстрировал строителям коммунизма все свои возможности. И гордиться было чем, ведь вопреки распространенному мнению, вовсе не конструкторы Audi первыми освоили выпуск машины с постоянным полным приводом, а именно наши разработчики.

Первые «Нивы» стоили порядка 9 000 рублей. Впрочем, летом 1979 года подорожали все советские машины, и интерес к новому автомобилю, который теперь стоил уже 10 300 рублей, несколько упал, так что решено было вернуть прежний ценник. Но по-настоящему массовой «Нива» все равно стала далеко не сразу – как раз-таки из-за того, что большая часть моделей с конвейера сразу уходила на экспорт. То, что оставалось, было дефицитом.

с чего содрали ниву. Смотреть фото с чего содрали ниву. Смотреть картинку с чего содрали ниву. Картинка про с чего содрали ниву. Фото с чего содрали ниву

На фото: ВАЗ 2121 «Нива», 1977г

За рубежом наша «Нива» стоила весьма недешево, чего, кстати, не скажешь о других советских авто, которые шли на продажу в дальние и не очень дальние страны. Комплектация у экспортных моделей всегда была на порядок лучше, чем у машин для внутреннего рынка. У них были и панорамные зеркала, и расширенные диски, и специальная резина. И даже задние дворники там имелись, тогда как на первых отечественных автомобилях их обычно не было. Если добавить к этому люки, необычные решетки радиатора, лебедки, защиту фар, кенгурятники, подножки, противотуманки и прочие дополнительные детали конструкции, то становится понятно, отчего наша «Нива» стала легендарной за рубежом.

Ее оценили по достоинству и в странах Бенилюкса, и в Великобритании. В Германии на покупку «Нивы» записывались в очередь, как на «Мерседес». Один австрийский автомобильный журнал писал по этому поводу: «Русские внимательно проанализировали рынок и точно попали в пустующую нишу». И с погодой, что называется, повезло: в 79-м на Европу обрушились небывалые снегопады. Не привыкшие к таким капризам природы владельцы элегантных легковых авто, да, впрочем, даже и тяжелых джипов, буксовавших в этих сугробах, смотрели на сверхпроходимую «Ниву» с завистью. А нашему внедорожнику все было нипочем.

Экспортный хит

«Ниву» продавали более чем в ста странах мира, а собирали в шести: в латиноамериканских Бразилии, Эквадоре, Панаме и Чили, а также в Греции и даже в Канаде. В Австрии на протяжении нескольких лет эта машина занимала 90 процентов внедорожного сегмента рынка, а особенно полюбили ее, говорят, во Франции и в Англии: там и клубы любителей «Нивы» есть, и даже журналы про нее издают почитатели.

«Нива» и экстрим

Разумеется, как и УАЗ в свое время, «Нива» одержала немало выдающихся побед. Вот, например, в 1998 году на ней удалось вскарабкаться на Эверест. Конечно, не на самую вершину, но испытатели вполне успешно и самостоятельно добрались до базового лагеря, а он был на высоте 5 200 метров. Потом, годом позже, этот рекорд был побит еще на полкилометра – в Гималаях, на Тибетском плато: 5726 метров. К слову, англичане тоже отправили в горы свой знаменитый Land Rover, и он даже достиг на Эльбрусе отметки в 5642 метра, правда, заехал туда далеко не сам, а его втащили тросами и лебедками. Потом «Нива» достигла самой высокой точки священной японской горы Фудзияма. Потом, все в том же 98-м, наш внедорожник покорил Северный полюс. Это было и вовсе феерично: «Ниву» спустили на арктические льды с помощью парашюта, и она там завелась и доехала до условной крайней точки Земли.

Обыкновенная советская «Нива» 15 лет проработала в Антарктиде. Ее привезли нашим полярникам в далеком 1990 году. И хотя общий пробег за эти годы составил порядка 12 000 километров, но можно вообразить себе, в каких условиях! Ведь ни дорог, ни тепла в Антарктиде нет — только снег. Красная «Нива» стала первым колесным транспортным средством, которое использовалось для связи между станциями.

с чего содрали ниву. Смотреть фото с чего содрали ниву. Смотреть картинку с чего содрали ниву. Картинка про с чего содрали ниву. Фото с чего содрали ниву

На фото: Lada 4×4 Niva, ралли Париж-Дакар, 1981

На фоне всего этого блестящие выступления советского вездехода в марафонах вроде «Париж-Дакар» или, скажем, «Ралли Туниса», или «Алжирского ралли» кажутся уже чем-то само собой разумеющимся. «Нива» выиграла в африканском ралли «Атлас» 84-го года, а тогда из 120 стартовавших машин до финиша вообще дошла лишь треть. А потом, в 86-м, советские гонщики взяли все три призовых места на австралийском «Вин-Сафари». К слову, это мероприятие участники вообще иначе, как издевательством над людьми и техникой и не называли.

Спецверсии и модернизация

Среди интересных разработок стоит отметить плавающую «Ниву», предназначенную для нужд армии. Ее успешно испытывали, но проект так и остался проектом. Зато посетители военного автомобильного музея в Рязани могут увидеть этот прототип. Еще один интересный экспериментальный образец был сделан в виде микрогрузовика и назывался «Капрал». А самая неожиданная разработка была сделана для цирка Юрия Никулина. Эту «Ниву» могли водить… медведи. Машина была открытой и элементарной в управлении, и такой номер в цирковой программе действительно существовал.

с чего содрали ниву. Смотреть фото с чего содрали ниву. Смотреть картинку с чего содрали ниву. Картинка про с чего содрали ниву. Фото с чего содрали ниву

На фото: Бронто ВАЗ 1922 «Марш», амфибия, 1996 г.

Какой бы замечательной «Нива» ни была, но к середине 90-х она начала немного устаревать. В 94-м году предложено было ее модернизировать. Так появилась «Нива-Тайга» 21213. С новым мотором объемом почти 1,7 литра, с комфортным салоном, с удобной дверью багажника. Ну а уже на смену ей по маркетинговым соображениям пришла «Шевроле-Нива», она же LADA 4Х4. Сейчас ее собирают также на Украине и в Казахстане. Но лицензия и права на бренд «Нива» сегодня принадлежат концерну General Motors, а цена на отечественный внедорожник выросла почти вдвое, так что недавно сошедший с конвейера автомобиль оказался уже в совершенно другом сегменте.

Экспортные партии «Нивы» стали теперь небольшими. Это модификация ВАЗ 21215 с дизельным двигателем от Peugeot. Она адаптирована под современные экологические стандарты, ну а зарубежные фирмы нет-нет да и создадут на ее базе какой-нибудь кабриолет, пикап или даже спортивно-гоночную машину.

Ну а с 2009 года выходит рестайлинговая версия Chevrolet Niva, дизайн которой разрабатывали итальянцы. В народе ее все так же ласково зовут «Шнивой», «Шивой» и «Шевиком», и хотя инженеры из GM внесли в ее конструкцию более тысячи мелких изменений, да и внешне она стала совсем другой, но все-таки немало внутри осталось и от старой доброй «Нивы», так что это по-прежнему довольно патриотичная машина.

Фактически, «Нива» стала родоначальником нового, очень нужного класса автомобилей. И уже одного этого оказалось достаточно, чтобы за рубежом нас и наш автопром начали уважать еще больше.

Источник

Как создавалась легенда: история «Нивы»

В апреле нынешнего года Lada 4X4 отмечает свой юбилей: вот уже 40 лет модель, периодически модернизируясь, стоит на конвейере. Отдавая дань уважения к этому легендарному автомобилю, давайте вспомним основные вехи его истории

Началось все в далеком уже 1970 году, когда председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин в рамках программы «стирания грани между городом и деревней» поставил коллективам ВАЗа, АЗЛК и «Ижмаша» задачу по созданию комфортабельного внедорожника для жителей сельской местности.

с чего содрали ниву. Смотреть фото с чего содрали ниву. Смотреть картинку с чего содрали ниву. Картинка про с чего содрали ниву. Фото с чего содрали ниву

Так ВАЗ-2121 менялся в процессе отработки конструкции и совершенствования дизайна

Первый экспериментальный ВАЗ-Э2121увидел свет в 1971 году. Причем его внешний вид был очень далек от того, к чему мы привыкли за сорок лет. По сути, это было шасси с простейшим оперением, на котором отрабатывалась концепция нового автомобиля — внедорожник не имел рамы, что в то время считалось неслыханной конструкторской дерзостью. Изначально машину планировалось оснастить мощным дизельным двигателем, бортовыми редукторами, задней торсионной подвеской и даже системой регулирования давления в шинах, но в дальнейшем решили создать более простой вариант с большой степенью унификации с уже выпускавшимися АвтоВАЗом моделями, что экономически было оправданно. Этот прототип позволил конструкторскому бюро под руководством Петра Прусова значительно сократить сроки создания автомобиля. Хватит ли двигателя объемом 1,6 литра, достаточно ли надежна коробка, требуется ли машине блокировка межосевого дифференциала и понижающие передачи? Ответы на все эти вопросы были получены именно благодаря ВАЗ-Э2121. Интересно, что испытания автомобиля проводились в строжайшей секретности, а на вопросы интересующихся заводчане отвечали, что испытывают новый румынский внедорожник.

с чего содрали ниву. Смотреть фото с чего содрали ниву. Смотреть картинку с чего содрали ниву. Картинка про с чего содрали ниву. Фото с чего содрали ниву

В облике, близком к серийному, ВАЗ-2121 появился в 1972 году. Над дизайном новой машины работал художник Валерий Семушкин. Автомобиль, по замыслу дизайнера, должен был устроить жителей и города, и села. В нем одинаково комфортно должны были себя чувствовать как колхозник, везущий свою продукцию на городской рынок, так и рабочий, решивший выехать за грибами в лес. А так как по техзаданию автомобиль должен был иметь относительно небольшой багажник, запасное колесо, ради экономии места, расположили в моторном отсеке. Тогда размещать запасное колесо на выносном кронштейне за задней дверью считалось не эстетичным. В 1973 году ВАЗ-2Э2121, который выглядел уже почти как известная всем «Нива», был отправлен в испытательный пробег по Средней Азии, после которого обзавелся очистителем фар и задним дворником. На панели приборов появился ахометр, который позволял водителю следить за оборотами при движении на понижающем ряде трансмиссии. В 1974 году автомобиль был выставлен на государственные испытания и в том же году получил свое собственное имя «Нива», которое было запатентовано. Интересно, что на тот момент ГОСТа на испытания такого типа автомобилей не было. Ведь стандартная схема испытаний внедорожников для «Нивы» была слишком сурова, а легковая наоборот… В итоге решили объединить обе программы с учетом универсальности автомобиля. По результатам испытаний автомобиль получил рекомендации к серийному производству и поставке на экспорт. Правда, прежде чем встать на конвейер, машина получила еще некоторые доработки. Так, задние «троечные» фонари заменили на «шестерочные», от «шестерки» взяли и надфарники. Хромированный бампер уступил место алюминиевому. Появилось второе наружное зеркало заднего вида. Первая опытно-промышленная партия автомобилей в количестве 50 штук была отправлена в регионы для подконтрольной эксплуатации. Представители завода постоянно курировали свою новинку, что позволило выявить еще несколько «болячек», которые к апрелю 1977 года были устранены, и «Нива» встала на конвейер.

с чего содрали ниву. Смотреть фото с чего содрали ниву. Смотреть картинку с чего содрали ниву. Картинка про с чего содрали ниву. Фото с чего содрали ниву

с чего содрали ниву. Смотреть фото с чего содрали ниву. Смотреть картинку с чего содрали ниву. Картинка про с чего содрали ниву. Фото с чего содрали ниву

Помимо продажи на родине, «Нива» активно продвигалась и на зарубежных рынках. За сорок лет более 500 тыс. внедорожников было отправлено за границу. Неприхотливый, но при этом достаточно комфортабельный внедорожник приглянулся покупателям более чем в 100 странах мира. Импортеры активно переоборудовали автомобиль, делая из него пикапы, кабриолеты, стилизуя его по моде. Помимо этого, сборка модели была налажена в Бразилии, Греции, Канаде, Панаме, Чили, Эквадоре. Экспортировалась «Нива» даже в Японию, став единственным советским автомобилем, официально продававшимся в этой стране. Кстати, японцы, отдавая дань уважения генеральному конструктору «Нивы», подарили в 1986 году Петру Прусову рекламный проспект своей будущей Suzuki Vitara с надписью «Крестному отцу этого автомобиля».

с чего содрали ниву. Смотреть фото с чего содрали ниву. Смотреть картинку с чего содрали ниву. Картинка про с чего содрали ниву. Фото с чего содрали ниву

с чего содрали ниву. Смотреть фото с чего содрали ниву. Смотреть картинку с чего содрали ниву. Картинка про с чего содрали ниву. Фото с чего содрали ниву

В 1978 году ВАЗ-2121 был награжден золотой медалью и признан лучшим автомобилем своего класса на международной выставке в Брно. Немало на счету «Нивы» и рекордов. Так, в 1998 году Нива своим ходом поднялась на Эверест, на высоту 5200 метров, в том же году, будучи сброшенной с парашютом, она оказалась в Арктике и своим ходом добралась до Северного полюса, а уже в следующем году забралась в Гималаи на высоту 7260 метров. Побывала она и на Фудзияме. О надежности машины говорит и то, что серийный автомобиль смог отработать без серьезных поломок целых 15 лет в Антарктиде на станции «Беллинсгаузен». И это при полном отсутствии дорог. Немало на счету «Нивы» и спортивных достижений: многократное участие в ралли «Париж–Дакар», ралли «Атлас», «Камерунское ралли» и прочие заслуги.

В 2001 году история ВАЗ-2121 как «Нивы» завершилась. Обладателем исключительной лицензии на товарный знак «Нива» стало СП «Джи Эм — АвтоВАЗ». Но история самого автомобиля продолжилась и продолжается под именем LADA 4X4.

с чего содрали ниву. Смотреть фото с чего содрали ниву. Смотреть картинку с чего содрали ниву. Картинка про с чего содрали ниву. Фото с чего содрали ниву

с чего содрали ниву. Смотреть фото с чего содрали ниву. Смотреть картинку с чего содрали ниву. Картинка про с чего содрали ниву. Фото с чего содрали ниву

1998. «Нива» побывала и в Антарктиде (1990 г.), и на Северном полюсе (1998 г.), не раз покоряла своим ходом вершины и одерживала победы в ралли марафонах

с чего содрали ниву. Смотреть фото с чего содрали ниву. Смотреть картинку с чего содрали ниву. Картинка про с чего содрали ниву. Фото с чего содрали ниву

с чего содрали ниву. Смотреть фото с чего содрали ниву. Смотреть картинку с чего содрали ниву. Картинка про с чего содрали ниву. Фото с чего содрали ниву

1999. В 1999 г. «Нива» поднялась на высоту 5726 м в горах Тибета. До нее на такую высоту колесная техника своим ходом не поднималась

с чего содрали ниву. Смотреть фото с чего содрали ниву. Смотреть картинку с чего содрали ниву. Картинка про с чего содрали ниву. Фото с чего содрали ниву

с чего содрали ниву. Смотреть фото с чего содрали ниву. Смотреть картинку с чего содрали ниву. Картинка про с чего содрали ниву. Фото с чего содрали ниву

с чего содрали ниву. Смотреть фото с чего содрали ниву. Смотреть картинку с чего содрали ниву. Картинка про с чего содрали ниву. Фото с чего содрали ниву

с чего содрали ниву. Смотреть фото с чего содрали ниву. Смотреть картинку с чего содрали ниву. Картинка про с чего содрали ниву. Фото с чего содрали ниву

с чего содрали ниву. Смотреть фото с чего содрали ниву. Смотреть картинку с чего содрали ниву. Картинка про с чего содрали ниву. Фото с чего содрали ниву

Импортеры всячески рекламировали ВАЗ-2121 в своей периодике, помимо этого некоторые из них позволяли себе адаптировать машину под свои рынки сбыта путем доработок

ВОТ УЖЕ 40 ЛЕТ LADA 4X4 СТОИТ НА КОНВЕЙЕРЕ ВОЛЖСКОГО АВТОГИГАНТА. МНОГИЕ СЧИТАЮТ, ЧТО ЗА ЭТО ВРЕМЯ ОНА СОВСЕМ НЕ МЕНЯЛАСЬ. ЧТО Ж, НАДЕЕМСЯ РАЗУВЕРИТЬ ВАС В ЭТОМ. ПРИЧЕМ ЗДЕСЬ МЫ ПРИВЕДЕМ ЛИШЬ САМЫЕ ЗАМЕТНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ. ЕСЛИ ЖЕ ГОВОРИТЬ О МЕЛКОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ, ТО ЕЕ ЗА ЭТО ВРЕМЯ БЫЛО СТОЛЬКО, ЧТО ХВАТИЛО БЫ НЕ НА ОДНУ СТАТЬЮ.

Сборка первого серийного автомобиля ВАЗ-2121 «Нива».

с чего содрали ниву. Смотреть фото с чего содрали ниву. Смотреть картинку с чего содрали ниву. Картинка про с чего содрали ниву. Фото с чего содрали ниву

с чего содрали ниву. Смотреть фото с чего содрали ниву. Смотреть картинку с чего содрали ниву. Картинка про с чего содрали ниву. Фото с чего содрали ниву

с чего содрали ниву. Смотреть фото с чего содрали ниву. Смотреть картинку с чего содрали ниву. Картинка про с чего содрали ниву. Фото с чего содрали ниву

с чего содрали ниву. Смотреть фото с чего содрали ниву. Смотреть картинку с чего содрали ниву. Картинка про с чего содрали ниву. Фото с чего содрали ниву

Начало производства экспортной модификации ВАЗ-21212 с правым рулем. Автомобиль производился ограниченными партиями, прежде всего для английского рынка. Также машины поставлялась в Австралию, Новую Зеландию, Мозамбик, Японию и на Ямайку.

с чего содрали ниву. Смотреть фото с чего содрали ниву. Смотреть картинку с чего содрали ниву. Картинка про с чего содрали ниву. Фото с чего содрали ниву

Завершены государственные испытания плавающей модификации «Нивы» — ВАЗ-2122 (проект «Река»). Госкомиссия рекомендовала автомобиль к постановке на производство. Автомобиль позиционировался как армейский внедорожник для командира роты, но в открытом документообороте завода проходил как «автомобиль для рыболовов и охотников».

с чего содрали ниву. Смотреть фото с чего содрали ниву. Смотреть картинку с чего содрали ниву. Картинка про с чего содрали ниву. Фото с чего содрали ниву

Начало производства модификации с двигателем 21214 с центральным впрыском топлива. Внесение большинства изменений в конструкцию двигателя связано с переходом на систему впрыска, введением элементов, обеспечивающих выполнение экологических норм Евро-2 и использованием гидрокомпенсаторов. Установка на автомобиль ГУРа потребовала дополнительной доработки элементов двигателя.

с чего содрали ниву. Смотреть фото с чего содрали ниву. Смотреть картинку с чего содрали ниву. Картинка про с чего содрали ниву. Фото с чего содрали ниву

Начало производства модификации ВАЗ-21213 с двигателем 1,7 л, 5-ступенчатой коробкой передач, обновленным интерьером и модернизированным кузовом. В частности, увеличилась третья дверь, что существенно снизило погрузочную высоту. Также автомобиль обзавелся новой светотехникой.

с чего содрали ниву. Смотреть фото с чего содрали ниву. Смотреть картинку с чего содрали ниву. Картинка про с чего содрали ниву. Фото с чего содрали ниву

с чего содрали ниву. Смотреть фото с чего содрали ниву. Смотреть картинку с чего содрали ниву. Картинка про с чего содрали ниву. Фото с чего содрали ниву

с чего содрали ниву. Смотреть фото с чего содрали ниву. Смотреть картинку с чего содрали ниву. Картинка про с чего содрали ниву. Фото с чего содрали ниву

Начало выпуска модификации ВАЗ-21215 с дизелем Peugeot XUD9. Она мелкосерийно производилась на экспорт, поэтому в комплектацию входили иные бамперы, спойлеры, накладки, легкосплавные диски и т. п.

с чего содрали ниву. Смотреть фото с чего содрали ниву. Смотреть картинку с чего содрали ниву. Картинка про с чего содрали ниву. Фото с чего содрали ниву

Начато производство автомобилей ВАЗ-2131 с увеличенной колесной базой и пятидверным кузовом в опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа.

с чего содрали ниву. Смотреть фото с чего содрали ниву. Смотреть картинку с чего содрали ниву. Картинка про с чего содрали ниву. Фото с чего содрали ниву

Начато производство удлиненной на 300 мм трехдверной модификации ВАЗ212180 «Фора» фирмой ПСА «БРОНТО».

с чего содрали ниву. Смотреть фото с чего содрали ниву. Смотреть картинку с чего содрали ниву. Картинка про с чего содрали ниву. Фото с чего содрали ниву

Начато производство пикапов ВАЗ-2329 на базе ВАЗ-2131 в опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа. Грузоподъемность автомобиля составляет 4 человека и 350 кг груза.

с чего содрали ниву. Смотреть фото с чего содрали ниву. Смотреть картинку с чего содрали ниву. Картинка про с чего содрали ниву. Фото с чего содрали ниву

Запуск в серию модификации ВАЗ-21214 с ABS и BAS. Автомобиль частично унифицирован с Niva-Chevrolet. В частности, на него было установлено новое сцепление компании Valeo. В результате ресурс этого узла увеличился вдвое, а сам автомобиль стал менее подвержен вибрации из-за усиленной демпферной пружины и увеличенного диска.

с чего содрали ниву. Смотреть фото с чего содрали ниву. Смотреть картинку с чего содрали ниву. Картинка про с чего содрали ниву. Фото с чего содрали ниву

В соответствии с законодательством на все автомобили Lada 4х4 внедрены дневные ходовые огни в надфарниках. Внедрены катафорезный грунт и окраска металликами с гарантией на сквозную коррозию кузова до 6 лет.

с чего содрали ниву. Смотреть фото с чего содрали ниву. Смотреть картинку с чего содрали ниву. Картинка про с чего содрали ниву. Фото с чего содрали ниву

В промежуточном вале карданная крестовина заменена ШРУСом, что снизило вибрации, исходящие от трансмиссии, и существенно улучшило комфорт автомобиля. Введен новый вакуумный усилитель тормозов увеличенной размерности — с 8 до 9 дюймов, применен новый главный тормозной цилиндр диаметром 22,22 мм вместо 20,64. Следствием модернизации стала надежность и долговечность тормозной системы, увеличился пробег до смены тормозных колодок. Увеличена размерность амортизаторов, проведена оптимизация длины и характеристик демпфирования, что позволило увеличить динамическую энергоемкость подвески, ход подвески со 150 до 170 мм, существенно снизить эффект галопирования автомобиля, увеличить ресурс амортизаторов.

с чего содрали ниву. Смотреть фото с чего содрали ниву. Смотреть картинку с чего содрали ниву. Картинка про с чего содрали ниву. Фото с чего содрали ниву

Начато производство комплектации ВАЗ-21214 «Урбан» с измененным внешним видом (бамперы, решетка радиатора), электропакетом, системой кондиционирования воздуха и электроподогревом сидений. Увеличена длина щеток стеклоочистителя с 330 до 410 мм (расширена зона очистки лобового стекла). Применены двухструйные жиклеры омывателя лобового стекла (повышена эффективность омывателя).

с чего содрали ниву. Смотреть фото с чего содрали ниву. Смотреть картинку с чего содрали ниву. Картинка про с чего содрали ниву. Фото с чего содрали ниву

Осуществлен переход на нормы токсичности Евро-5+, введен модернизированный ступичный узел с нерегулируемыми подшипниками. В базовой комплектации автомобили оборудуются электростеклоподъемниками и ABS. Внесены изменения в конструкцию переднего моста: его отсоединили от двигателя и установили на передней подвеске. Это решение привело к снижению вибраций, что позволяет при необходимости установить на автомобиль другой (новый) силовой агрегат.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *